Пересказ рассказа к. д. ушинского «четыре желания»

Пословица к сказке четыре желания

Общая характеристика рассказа

Рассказ рассказывает о встрече молодого мальчика с прославленным педагогом Константином Дмитриевичем Ушинским. Главный герой рассказа – мальчик-юноша, который хочет стать учителем, как Ушинский. Он устремляется к этималюдей ради изучения истории и прошлого поколения. Останнее поколение в их семье говорит только на английском, никакого другого языка не слушают, в в их области качество ник умение слушать раз говорово других народов, что vk avery scall 2

cnyt в других областях мира.

Рассказ отличается особой живостью и динамикой событий. В нем сочетаются энтузиазм и стремление к знаниям, которые присущи молодости, с мудростью и опытом, которые имеет старший поколение, воплощенное в образе Ушинского.

Рассказ пропитан патриотизмом и уважением к истории и культуре своей страны. В нем прослеживается личная история главного героя, его стремление стать учителем, чтобы помогать другим людям и передавать им свои знания и опыт.

Автор умело передает свои мысли и идеи через художественные средства – яркие описания и диалоги между героями. Он показывает нам, что история и культура нашей страны имеют огромное значение и должны быть переданы следующим поколениям.

Рассказ «Четыре желания Ушинского» затрагивает важные темы и ценности, такие как любовь к Родине, патриотизм, поиск своего места в жизни, и ценность знаний. Он помогает нам задуматься о нашей роли в обществе и о вкладе, которыми мы можем внести в будущее нашей страны.

Занятие по функциональной грамотностИ «К.Д. Ушинский «Четыре желания»

Занятие по функциональной грамотности

Цель: познакомить с рассказом К.Д Ушинского «Четыре желания»

— совершенствовать навыки чтения;

— обогащать читательский опыт детей;

— учить оценивать поступки героев;

— учить выделять опорные слова в произведении;

— воспитывать интерес к самостоятельному чтению.

«Четыре желания» Автор рассказа: Константин Дмитриевич Ушинский

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: — Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была. — Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец. Митя записал. Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: — Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была. Отец опять вынул книжку и приказал Мите написать своё желание. Настало лето. Митя с отцом отправился на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: — Вот уж сегодня я повеселился вволю. Я бы желал, чтобы лету конца не было. И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: — Осень лучше всех времён года! Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Прочитанное произведение – это…

-Почему вы так решили?

— О чём говорится в этом рассказе?

О желаниях мальчика

-Объясните свой ответ.

-Кто является главным героем прочитанного произведения?

Задание 2. Объясните, как вы понимаете, смыл выражения « карманная записная книжка»?

небольшая тетрадь или блокнот, в который можно записать то, что ты считаешь нужным, чтобы не забыть

книжка, которую носят в кармане

-Объясните свой выбор.

— Что обозначают слова:

Вволю – сколь душе угодно.

Румяный – покрасневший от мороза.

-Найдите и прочитайте предложения, в которых эти слова встречаются.

Задание 3. Найдите в тексте все 4 желания, которые главный герой записал.

Почему мальчик изменил своё мнение?

Задание 4. Придумайте вопросы по содержанию прочитанного текста, которые должны начинаться со слов:

— Задайте свои вопросы ребятам.

Задание 5. Найдите и прочитайте, какие чувства, эмоции испытывал Митя, когда встречал каждое время года?

Какой человечек испытывает те же эмоции (чувства), что и главный герой рассказа.

— Какой хороший совет дал отец мальчику?

— Отец знал, что каждое время года хорошо по-своему

— Какая была главная мысль текста?

Что каждое время года прекрасно по-своему.

— Что вы можете сказать о Мите? Какой он?

— Веселый, беззаботный, любит играть.

-А что делал в это время его отец? (Работал)

Задание 6. Рассмотрите картинки и определите, какое время года изображено на каждой из них.

Задание 7. Соотнесите загадки с картинками.

радость детям подарила

и на санках прокатила (Зима)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Солнце светит ярко:

А кругом трава, цветы,

Целый день броди, броди (Лето)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (Осень)

Задание 8. Какие пословицы соответствуют этому рассказу? Выбери из предложенных.

У природы нет плохой погоды.

Весна красна цветами, а осень – хлебами.

Зима не лето, в шубу одета.

У каждого месяца свои порядки.

Что летом родится, зимой пригодится.

Летом не соберёшь — зимой не найдёшь.

Задание 9. Чем К. Ушинский хотел поделиться с читателем? Определи главную мысль произведения.

( Главная мысль произведения К.Д. Ушинского «Четыре желания» заключается в том, что у каждого времени года есть свои положительные стороны и надо уметь их замечать и ценить. Рассказ учит позитивно относиться к жизни, ценить все хорошее, что есть в каждом времени года).

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании

Время чтения: 1 минута

Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ушинский «Четыре желания», отзыв как написать, чему учит рассказ?

Ушинский «Четыре желания» чему учит рассказ «Четыре желания»?

Ушинский «Четыре желания» как написать отзыв для читательского дневника?

Сложно назвать этот рассказ каким-то шедевром, но, в принципе, он неплох, он позволяет маленькому читателю понять, насколько мимолетны наши впечатления и желания, насколько они могут противоречить друг другу. Рассказ также учит тому, как прекрасна природа в любое время года, она предоставляет человеку разные удовольствия, удовольствие от снега и от катания на горке и коньках, удовольствие от того, что можно любоваться первыми бабочками и цветами весной, следить за пробуждением природы, удовольствие от летнего труда на поле, от ловли рыбы, от похода за ягодами в лес, удовольствие от собирание плодов, от яркого убранства осенней листвы.

Отзыв: мне рассказ понравился, мне было интересно читать про мальчика, который узнавал жизнь, находил в каждом времени года что-то настолько интересное и прекрасное, что хотел, чтобы это время года никогда не кончалось.

Как писать отзыв по сказке «Белоснежка (Беляночка) и Краснозорька (Розочка)?

И завершаем все каким-нибудь выводом, например: мне очень понравилась сказка, которая убедила меня прочитать еще несколько сказок этого (этих) автора(ов).

В нашем городе не один магазин «Лента», удивительное то, что для возведения одного из них снесли существующий супермаркет. Отзывы о магазинах прекрасные, люди хвалят удобство размещения товаров, нареканий по качеству товаров среди обсуждений на форумах не появлялось.

Вот только не реальные, а вымышленные. Грифоны, русалки, василиски, единороги, драконы. кажется, писатель собрал их из фольклора всего мира! А трое детей попадают в Мифландию, тоже вымышленную страну, о которой они узнают от найденного ими на морском берегу говорящего Попугая.

Сказочные существа, населяющие Мифландию, попадаются как хорошие, так и плохие, говоря простым детским языком.

Ребятам помогают дружба и преданность. Вот это и есть главная мысль, встречающаяся во многих сказках: будь добрым, верным, и тогда все рано или поздно получится, враги сдадутся.

У Даррелла очень много неожиданных поворотов сюжета, интересных придумок: одно лунное желе, из которого можно сделать что угодно, чего стоит! А знаменитый английский юмор. Сказка, хоть и не известна настолько, как, к примеру, «Винни-Пух» или «Малыш и Карлсон», заслуживает того, чтобы стоять в одном ряду с самыми популярными детскими книгами.

Для того, чтобы написать краткое содержание рассказа можно воспользоваться, например, его планом, добавив поболее описания в каждую позицию, или же если еще свежо в памяти чтение, и сюжет полностью не выветрился из головки, записать его так в свой читательский дневник:

Главной мыслью рассказа является то, что не столь важно само наказание за провинность, сколь чистосердечное признание своей вины. Мужчина ведь рассердился даже не на то, что камень разбил стекло, а то что мальчуган не подумал о том, что булыжник мог разбить голову человеку

Даже маленький ребенок должен осознавать последствия своих действий, думать о том, может оно принести вред кому-то или будет безвинно для окружающих. И потом, как бы ты не врал и не выкручивался, лучше сразу сознаваться в содеянном, ибо, вон как легко, оказывается, узнать правду!

Замечательная, веселая сказка про двух мышей, одна из которых по нелепой случайности, оказавшись заложницей чемодана, приехала из Парижа в Брюссель, и, встретив местную солидную мышь, начала себя высокомерно вести, чем вызвала явное неудовольствие хозяйки местности. Т.е. мы имеем двух главных персонажей, мышей.

Краткое описание сюжета сказки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: