Краткое содержание коваль недопёсок для читательского дневника

Успенский «меховой интернат» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв

Краткое содержание

Главы 1-3

У одних родителей был мальчик по имени дядя Федор. Его так звали потому, что с ранних лет он был «очень серьезный и самостоятельный». А еще он очень любил животных, и однажды привел в квартиру бездомного кота. Вот только мама не собиралась заводить животных, и поставила семью перед выбором – или она, или кот. Папа выбрал маму, а дядя Федор написал родителям прощальную записку, и вместе с котом отправился в деревню.

Кот решил взять себе фамилию – «какую-нибудь серьезную. Морскую фамилию», и дядя Федор назвал его Матроскиным. В деревне они поселились в пустующем доме, и вскоре к ним присоединился умный пес Шарик. Они «паутину сметали, мусор выносили, печку чистили», а затем познакомились с почтальоном Печкиным и выписали журнал «Мурзилку» и «что-нибудь про охоту» для Шарика.

Главы 4-6

Матроскин предложил купить корову, но денег у друзей не было. Чтобы их раздобыть, они решили искать клад в лесу. Им удалось откопать большой сундук, в котором были «всякие сокровища и монеты старинные».

Тем временем родители дяди Федора очень горевали из-за пропажи сына. Они дали заметку в газету, где описали приметы дяди Федора и пообещали «премию тому, кто его найдет».

Матроскин взял напрокат корову и назвал ее Муркой. Дядя Федор купил трактор, а Шарик – ружье. Вскоре в доме появился еще один житель – маленький галчонок. Его назвали «Хватайкой: он что ни увидит, все на шкаф тащит». Кот научил галчонка произносить фразу «Кто там?». Однажды, когда никого не было дома, Хватайка этим вопросом замучил почтальона Печкина, который принес друзьям журнал «Мурзилка».

Главы 7-11

Трактор дяди Федора был новой модели, которая работала на продуктах. Друзья «стали в трактор суп вливать и котлеты запихивать» прямо в бак, и вскоре трактор заработал.

Мурка стала давать много молока, и очень быстро вся посуда в доме была занята молоком, «даже в аквариуме молоко было. Рыбки в нем плавали». А у Шарика вдруг проснулся охотничий инстинкт, и он решил с новым ружьем отправиться на охоту. Увидев зайца, он бросился за ним. Зайчишка быстро переплыл реку, а Шарика на дно стало тянуть тяжелое ружье, и он чуть было не утонул. От верной смерти пса спас старый бобер. Не зная, чем заняться, Шарик загрустил.

Главы 12-18

Родители решили поехать в деревню Простоквашино, чтобы проведать дядю Федора. Тем временем Матроскин и дядя Федор советовались, как поступить с Шариком, который «совсем от тоски высох». Кот предложил сделать из него ездовую собаку, чтобы пес возил всякие полезные вещи, «например, молоко на базар». Дядя Федор предложил сделать из Шарика циркового пуделя, научить его всяким фокусам и веселить ребятишек. С большим трудом ему удалось уговорить парикмахера подстричь Шарика под пуделя. Дядя Федор понял, что был не прав, и решил подарить Шарику фотоаппарат.

Вскоре у Мурки родился теленок, которого назвали Гаврюшей. Друзья принялись спорить, чей теленок – их собственный или государственный. Спор прекратил Шарик, который напомнил Матроскину, что тот собирался выкупить свою любимую Мурку насовсем.

Главы 19-22

Приближалась зима. Однажды почтальон Печкин принес Матроскину посылку, но сказал что не отдаст ее, потому что у кота нет документов, а «лапы, хвост и усы» не считаются. Друзья решили перехитрить упрямого Печкина. Они напоили его чаем с конфетами, и незаметно подменили ящик.

В посылке оказалось солнышко, которое заказал Матроскин в институте солнца. Он включил его в розетку, и в доме сразу стало очень тепло и уютно. Вот только из-за этого сильно заболел дядя Федор, который из-за жары раздетым выбежал на улицу. Матроскин и Шарик очень переживали, и собирались уже в метель бежать за доктором. Но тут в дверь постучали, и на пороге появились родители дяди Федора. С ними был и почтальон Печкин, который посоветовал кота и пса «немедленно в поликлинику сдать для опытов».

Папа сел на трактор и отправился в город за лекарством. Мама осталась с котом и очень удивилась, что он «все делать умеет, и беседовать с ним можно». Когда дядя Федор выздоровел, он засобирался домой с родителями. Он предложил друзьям поехать с ним в город, но Матроскин и Шарик не хотели бросать свое хозяйство. Договорились, что дядя Федор будет приезжать в Простоквашино на каникулы. Напоследок родители подарили велосипед почтальону Печкину, и он сразу подобрел.

Читать краткое содержание Успенский Дядя Федор, пес и кот

Из первых страниц книги мы узнаем о Федоре, а вернее, о том, что он в шестилетнем возрасте мог приготовить вкусный суп, в четырехлетнем же возрасте прекрасно читал. Он без памяти обожал животных, но его мама запрещала держать их в квартире, так как от них были беспокойство и беспорядок.

Впоследствии к мальчику и коту приобщается пес. Шарик был неорятный, но преданный хозяину, и хорошо умел охранять жилище. Так, дружная команда прибыли в Простоквашино, где поселились в заброшенном домике.

Для того, чтобы там можно было уютно проживать, друзья начали приводить дом в порядок. Компания активно взялась за работу, они нашли на чердаке старые предметы обихода, расставили их аккуратно в положенные места. Больше всех усердствовал кот, так как он очень любил чистоту. И, конечно же, как порядочные граждане они завели знакомства с жителями села, и в первую очередь с почтальоном Печкиным, возвращаясь с речки. Дяденька, познакомившись с ними, был удивлен, животные владеют человеческой речью. Ну и конечно, по своей должности, он предложил подписаться на какую-либо прессу. Федор предпочел «Мурзилку», а Шарик журнал про охоту.

Вскапывая огород, они нашли к огромной радости сокровища и пробрели на них трактор и корову. Пока, наши друзья устраивали хозяйство, родители очень сильно переживали о пропаже сына, решив дать объявление в газету.

Много приключений с ними происходило во время проведения в этой деревне, но односельчане просто обожали дядю Федора за его трудолюбие, доброту, любовь к животным. Стали доставлять ему разных зверьков . Подлечит он их и выпустит на волю. Однажды поселился у них галчонок. Назвали его Хватайкин, потому, что он все предметы уносил на шкаф. Мальчик за него волновался, как- бы не убили за его проделки злые люди. И постановили все вместе оставить птичку в избе и научить ее выражению «кто там?». И прок будет, и галчонок будет в сохранности.

Жизнь у друзей шла размеренным темпом, корова давала много молочной продукции, все дружно работали в огороде. Как-то раз Печкин принес газету именно с той заметкой, которую написали родители Федора. И решил Федор им настрочить письмо. Как только он начал описывать свою жизнь, то увидел, как мальчишки запускают змея и рванул играть, Матроскин решил продолжить написанное, но его отвлекла корова, которая жевала белье. Известие закончил Шарик.

Получив письмо от сына, родителям стало не по себе, и они начали искать, где располагается данная деревня. Они сочинили письма во все селения с таким названием, и, в конце концов получили ответ. Предки собрали посылку, сразу же отправили, и начали собираться в дорогу.

Родители прибыли вовремя, так как Федор тяжело занемог. Целое лето он бегал в шортах и майке, и солнце припекало так горячо, что он сильно загорел. Но уже была зима, и выбегая так же налегке, чтобы подкормить синиц, мальчик простудился. Шарик и Матроскин обвиняли друг друга в том, что они допустили заболевание дяди Федора. Но родители оказали сыну своевременную помощь. А мама была удивлена, что в доме то них порядок, а кот такой хозяйственный. Пожалела, что выгнала когда-то из квартиры его.

Утром Федору стало хорошо. И на семейном совете решили сына в город забрать. А гостить он будет в деревни на выходные и в каникулы. Когда они стали грузиться, Матроскин предложил им забрать Хватайку, чтобы было радостнее. Родители обещали прислать им гостинцы: Шарику радиоприемник небольшой, Матроскину тельняшку с бескозыркой, а Печкину купили лотерейные билеты, чтобы он выиграл что-нибудь для себя полезное.

Шарик с радостью довез семью дяди Федора до города. Пока он отдыхал, мама с папой купили обещанные подарки. Они убеждали пса переночевать у них, но он торопился в Простоквашино, так как он не мог прожить и дня без кота и хозяйства.

Оцените произведение:

3.79

Голосов: 204 Читать краткое содержание Дядя Федор, пес и кот. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

https://youtube.com/watch?v=eDHVSryHzHg

https://youtube.com/watch?v=KhSlSsfwksQ

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Колобок»

 
Жили были старик со старухой. И вот раз просит дед испечь колобок, а старуха отвечает, что муки нет. Но дед настаивает, просит по сусекам поскрести.
Взяла старуха крылышко, поскребла по ларю, набрала муки две пригоршни. Испекла деду колобок, на окно положила остывать.
А Колобок покатился с окна на лавку, с лавки на тапки, с тапок на пол и вон из избы.
Катится по тропинке, а навстречу Заяц. Съесть Колобка хочет. А Колобок ему песню поет, про то, что умный он Колобок, от деда ушел, от бабы ушел и от Зайца уйдет.
И укатился от Зайца. Дальше катится.
А навстречу Волк. Тоже на Колобок пасть разевает. А Колобок и Волку свою песню поет, да в конце добавляет, что и от Волка уйти не хитро.
Укатился Колобок от Волка, дальше катится. Медведь навстречу, тот еще сластена. Тоже мечтает Колобок откушать. Но и ему Колобок свою песню спел и укатился.
И вот навстречу Колобку Лиса бежит. Колобок и ей взялся свою песню петь. А Лиса говорит, что глуха стала, просит на мордочку ей вскочить и погромче спеть. Заскочил Колобок Лисе на мордочку, спел песню. А Лиса все равно не слышит. Просит на язычок сесть и снова спеть. Вскочил Колобок на язычок, только петь, а Лиса его съела.
 

Краткое содержание «Денискины рассказы» для читательского дневника

Кратко пересказать целую серию рассказов очень сложно. Ведь каждый рассказ — это отдельный сюжет со своими героями и их историями.

Если же сказать вкратце о целой книге таких рассказов, то можно отметить следующее.

Книга «Денискины рассказы» знакомит читателя с множество забавных происшествий, в центре которых находится мальчик Денис Кораблев.

Он вечно попадает в какие-то смешные истории, из которых не каждый может выйти без плачевных последствий. Но ему это всегда удается.

И при этом всегда есть над чем посмеяться от души. Далее представлен очень краткий пересказ некоторых из удивительных рассказов про Дениса.

Главные герои

Денис Кораблев – веселый, озорной, любознательный мальчик. Родители Дениса – умные, добрые, понимающие люди. Мишка – лучший друг Дениса, с которым он попадает в разные истории.

Кратко по сюжетам рассказов

Как-то раз Денис решает поменяться своим самосвалом на маленького светлячка в коробочке. Прекрасный самосвал на маленькое насекомое!

В другой раз он отказывается есть кашу и затем втайне выкидывает ее в окошко, сказав маме, что съел ее. Но каша, вылетая из окна, попадает на проходящего человека. Когда в их квартиру входит милиционер с человеком, облитым Денискиной кашей, это уже не остается тайной. От мамы Денису сильно влетает за такую находчивость. Денис понимает, что все тайное когда-то раскрывается.

Денис с друзьями играют в маляров. Когда приходит обеденный перерыв рабочие уходят, а команда Дениса приступают к своим малярским обязанностям и закрашивают все стены, а также друг дружку. Окрашенным оказывается даже незнакомец, на котором до этого был белоснежно чистый костюм.

Денис с товарищем Мишкой опаздывают на уроки и по пути придумывают, что бы им такое сказать, чтобы им поверили и поняли, почему они опоздали в школу. Однако в школе один начал рассказывать одно, а второй — совершенно другое. Истории не совпали. Так учитель поняла, что истории-то ложные.

Во время школьных каникул учительница хотела организовать утренник с костюмами и постановкой. Мишка нарядился гномом. Мама Дениса была на отдыхе, поэтому Денис сам сделал себе костюм для утренника. Он надел на себя рыбацкие сапоги, соломенную шляпу с воткнутыми в нее цветочками, к штанам приделал хвост, а на лице нарисовал усы. Он оказался вылитым Котом в сапогах, поэтому приз за лучший костюм — две книги — достался именно ему.

Однажды Денис в цирке поменялся местами с мальчиком, который был явно подсадным. Но клоун Карандаш не знал, что они поменялись местами. Так Денис поучаствовал в настоящем цирковом номере.

Денис захотел покрасить дверь краской, взял шланг, когда маляры были на обеде, и покрасил шлангом. Но не только дверь, а также и стены, свою подружку и даже целого управдома.

Во время игры в прятки, Денис спрятался у соседки под койкой. Только не ожидал, что она закроет дверь и уляжется спать.

Денис с товарищами решили построить ракету. Пока они строили ее, сидя в песочнице, то разболтались о всяких болячках, и почему они полезны.

Главная мысль

Фантазии и мечты в детстве способствуют формированию личности, готовой к преодолению разных непредвиденных ситуаций.

Чему учит

Книга помогает научиться быть добрым и чутким, способствует развитию дружеских отношений и взаимопомощи

И еще показывает, как важно слушаться старших

Часть 2

Валковский приехал в дом Ихменовых сообщить новость о том, что Алексей и Катя расторгли помолвку и теперь князь благословляет Наташу и Ивана. Однако, этим словам молодежь не верит.

Нелли снова является к Ивану, чтобы забрать кое-какие вещи дедушки. В этот раз ему удалось проследить за девочкой. Иван Петрович узнает, что девочка сирота, и ее воспитывает женщина по фамилии Бубнова. В новой семье к Нелли плохо относятся, ее постоянно бьют. Девочка часто болеет.

Иван узнает от своего приятеля, частного детектива, что Бубнова посредница и содержит притон. Ивану и Маслобоеву получается пройти в это место и выкрасть девочку.

Ихменев проиграл судебное дело и стал банкротом.

Колобок Краткий пересказ

Долгую жизнь прожили старик со старухой. Однажды деду захотелось домашнего свежеиспеченного круглого хлебушка отведать.

Попросил старый старуху свои испечь ему, но та стала причитать, что мука закончилась ведь.

Однако по наставлению старика намела старушка по углам в амбаре муки, сколько вышло.

Замесила она тесто из той муки, да со сметанкой. Слепила колобка, да поставила на подоконник, чтобы остыл.

А Колобок вдруг ожил, соскочил с окошка и покатился. Весело ему было катиться по дорожке, как вдруг навстречу заяц.

Захотел заяц съесть колобка, но тот предложил ему послушать, как он песню петь умеет.

Песня была хвастливая, о том, что он такой-растакой Колобок, что его замесили да испекли, а он убежал от деда с бабой, что и от зайца убежит.

И убежал от зайца.

Так он еще несколько раз пел встречным ему зверям: волку, медведю.

Но на пути лиса появилась. Эта плутовка еще та была. Прикинулась глуховатой, что песенку не слышит.

Колобок простоват был, да и захотелось в очередной раз свою песенку спеть, забрался на самый нос лисице и запел.

До конца и допеть не успел, как был заглочен лисицей. Не убежал Колобок, насытилась рыжая.

Вот такой он был Колобок Краткое содержание поможет вам вспомнить эту трогательную историю гибели кругленького героя.

На нашем сайте есть ещё страничка, где истории про Колобка написал Искусственный Интеллект. Читайте с удовольствием!

Информация о книге

Название и автор книги Тема, идея книги Главные герои Сюжет Дата чтения
Эдуард Успенский. Вниз по волшебной реке детская повесть Эдуарда Успенского о приключениях современного мальчика Мити в мире русских народных сказок. мальчик Митя, бабушка Егоровна, царь Макар, писарь Чумичка, Василиса Премудрая, Кощей Бессмертный, Кикимора, Лихо Одноглазое «Старая сказка на новый лад» вполне в духе Успенского: сообразительный мальчик попадает в сказочное царство, где как раз происходит смена власти: Кощей Бессмертный узурпировал трон, а законного царя обманом свергли и заточили в темницу. Вот школьник Митя вместе с Бабой Ягой и взялись спасать царство. В книжке динамичные нетривиальные приключения и хороший юмор, даже вот и поругать не за что. октябрь 2017года

Об авторе книги

Эдуард Николаевич Успенский родился в 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области.
Окончив школу, поступил в Московский авиационный институт. В студенческие годы начинает заниматься литературным творчеством, печатается с 1960. Институт окончил в 1961.
Творческий путь он начинал как юморист, у него совместно с А. Аркановым вышло несколько юмористических книг. По собственному признанию, в детскую литературу попал случайно. Его детские стихи начали печатать, как юмористические, в «Литературной газете», они звучали в радиопередаче «С добрым утром!».
Эдуард Успенский получил широкую известность как автор детских книжек: «Крокодил Гена и его друзья» (1966), «Вниз по волшебной реке» (1972) и др. Огромную популярность приобретают его пьесы, написанные совместно с Р. Качановым, — «Чебурашка и его друзья» (1970); «Наследство Бахрама» (1973); «Отпуск крокодила Гены»(1974) и др. Образы придуманных им Чебурашки, крокодила Гены и др. героев любят дети нескольких поколений.
В 1976 вышел сборник стихов «Все в порядке». В 1980 — 90 публикует следующую серию детских книг: «Каникулы в Простоквашино», «Дядя Федор, пес и кот», «Колобок идет по следу», «Разноцветная семейка», «Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые Пальцы (страшные повести для бесстрашных детей)», «Лекции профессора Чайникова (занимательный учебник по радиотехнике)» выходит в 1994.
Эдуард Успенский выступал как автор сценариев мультфильмов, многие из которых любимы не одним поколением зрителей. Ее герои, Крокодил Гена и Чебурашка, живут в нескольких мультфильмах вот уже несколько десятилетий.
Не меньший успех выпал на долю приключений друзей из Простоквашино — Дяди Федора, Шарика, кота Матроскина. И они тоже обрели свое экранное воплощение.
Кроме того, Эдуард Успенский писал для популярной детской передачи «Радионяня», для телепередачи «АБВГДейка», вел передачу «В нашу гавань заходили корабли».
Произведения писателя переведены более чем на 25 языков, его книги выходили в Финляндии, Голландии, Франции, Японии, США. В последние годы в организованном им издательстве «Самовар» публикуются его новые книги. В 2010 году Успенскому присуждена премия имени Корнея Чуковского, учрежденная для детских писателей, в главной номинации «За выдающиеся творческие достижения в отечественной детской литературе».

Читательский дневник по повести «Дядя Фёдор, пёс и кот» Эдуарда Успенского

Название произведения: «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Жанр произведения: литературная сказка.

Главные герои: Дядя Фёдор, Шарик, Матроскин, Печкин, мама, папа.

Второстепенные герои: Хватайка, Сёмин.

Характеристика главных героев:

Дядя Фёдор — добрый мальчишка.

Дружелюбный и отзывчивый.

Подружился с котом и псом.

Хозяйственный и мудрый не по годам.

Кот Матроскин — умный и ловкий питомец.

Любит чистоту и маленьких зверей.

Пёс Шарик — простой и наивный.

Любил охоту и ухаживать за хозяйством.

Часто спорил с котом.

Почтальон Печкин — любопытный мужчина.

Везде совал свой нос.

Правильный и справедливый.

Помог родителям найти мальчика.

Мама — строгая женщина.

Не любила животных и не хотела их держать в доме.

Папа — добрый и щедрый мужчина.

Сохранял спокойствие, когда сын пропал.

Характеристика второстепенных героев:

Хватайка — любопытный галчонок.

Профессор Сёмин — изучал язык животных.

Краткое содержание сказки «Дядя Фёдор, пёс и кот»

На лестничной площадке мальчик, по имени Дядя Фёдор, знакомится с котом и захотел забрать его домой.

Но мама не разрешает привести кота.

Мальчик и кот Матроскин уходят жить в деревню Простоквашино.

По пути они встречают собаку — Шарика, и приглашают его жить с ними.

В новом доме все вместе ребята наводят порядок.

А вскоре знакомятся с любопытным почтальоном Печкиным.

Однажды ночью Фёдор с питомцами находят клад и покупают на эти деньги трактор и корову.

Шарик умело управляется по хозяйству.

И дело у друзей идут хорошо, пока Дядя Фёдор не заболевает.

К счастью, к этому времени его уже находят родители.

Фёдора родители забирают в город, но обещают приезжать на летние каникулы.

Основная мысль сказки «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Главная мысль повести заключается в том, что важно поддерживать друг друга, помогать и вместе преодолевать трудности. Основная идея рассказа в том, что дружба всё преодолеет

Основная идея рассказа в том, что дружба всё преодолеет.

Чему учит сказка

Рассказ учит нас жить дружно, мирно решать любые вопросы и проблемы, ценить своих близких.

Произведение учит нас быть внимательными друг к другу.

Рассказ учит нас самостоятельности и ответственности.

Краткий отзыв о рассказе «Дядя Фёдор, пёс и кот» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я подумала о том, что очень хорошо, когда человек самостоятельный и умеет отвечать за свои поступки.

Такой человек нигде не пропадёт, даже если он ещё маленький мальчик.

Это очень смешное и увлекательное произведение.

Автору удалось написать удивительную историю про жизнь мальчика в деревне вместе с животными.

Мне очень понравились все герои этой повести. Фёдор за его рассудительность и доброту.

Матроскин — за его предприимчивость.

Шарик — за его простодушие.

Печкин — за его хитрость.

Я всем советую прочитать эту книжку и посмеяться над приключениями трёх друзей.

А также подумать о том, что домашние животные делают нашу жизнь радостней.

Отрывок, поразивший больше всего:

Дядя Фёдор отвечает:

— Я ничей. Я сам по себе мальчик. Свой собственный. Я из города приехал.

Гражданин в шапке удивился ужасно и говорит:

— Так не бывает, чтобы дети сами по себе были. Свои собственные. Дети обязательно чьи-нибудь.

— Это почему не бывает?! — рассердился Матроскин. — Я, например, кот — сам по себе кот! Свой собственный!

— И я свой собственный! — говорит Шарик.

Библиотека произведений автора пополняется.

Анализ сказочной повести

Произведение Эдуарда Успенского учит быть решительным, добрым и самостоятельным. Всегда стоит отвечать за свои поступки и не следует обижать животных, ведь они лучшие друзья человека, который никогда не предадут и всегда будут верными.

Сказочная повесть показывает, что животные и человек всегда могут найти общий язык, жить вместе и в гармонии. Матроскин может научить детей тому, что всегда следует соблюдать чистоту и порядок, и тогда не нужна будет никакая тётя, делающая уборку за ребёнка.

Ребята, читая этой произведение, понимают, что не стоит идти куда-либо, ведь если бросить родителей, то они будут переживать, нервничать. Поэтому стоит все проблемы решать в семье, сообща. Можно читать эту повесть и онлайн.

Многие стараются найти это произведение и на английском языке, что поможет при обучении языкам. Для прочтения эта повесть полезна не только детям, но и взрослым, чтобы они тоже смогли забыть о своих проблемах и вернуться в своё детство.

Анализ сказки Колобок

Сюжет сказки простой. Образ Колобка необычный и привлекательный. Если для малышей 1-2 лет сказка Колобок интересна в развлекательном, эмоциональном и развивающем плане, то для деток постарше она еще и поучительна

Чему учит сказка Колобок? Непослушный, хвастливый и самовлюбленный Колобок забыл об осторожности, опыта общения с незнакомцами у героя не было, попался на лесть хитрой Лисички – и поплатился. С воспитательной целью предложите детям-дошкольникам проанализировать давно знакомую им сказку, пусть задумаются о поведении Колобка, проведите параллели с различными ситуациями из жизни и помогите сделать правильные выводы

Немного о самой сказке

Это коротенькая волшебная история с не очень счастливым концом. Рассказывают ее самым маленьким деткам — от годика до трех лет. Чем хороша сказка «Колобок»: в ней задействовано много героев — старик со старухой, сам колобок, заяц, волк, медведь и лиса, это дает возможность познакомить ребенка сразу со многими персонажами; частые повторения делают ее легкой для запоминания; незатейливый сюжет и редкая смена декораций позволяют ребенку лучше воспринимать историю. Конечно, конец у сказки грустный — лисица обманывает колобка и съедает его. Ребенок может расстроиться. Задача взрослого — так преподнести эту историю, чтобы малыш четко понял, кто есть кто, разобрался в самой сути происходящего. Мораль рассказа очень проста и понятна даже самым маленьким детям — нужно слушаться взрослых, нельзя убегать из дома, нельзя доверять чужим, не все ласковые слова правдивы. Чтобы навести ребенка на эти мысли, нужно сначала прочитать ему сказку, а потом обсудить простыми фразами: кого он запомнил в этой сказке (перечислить персонажи), кто хороший (старики), кто плохой (лисица), кто непослушный (колобок) и так далее.

Характеристика главных героев

В повести Успенского героев немного, но все они положительные. Всего трое основных персонажей, с которыми и происходят на протяжении всего текста забавные истории, положительные. К ним можно отнести таких действующих лиц:

  • мальчик;
  • кот;
  • пёс.

Dyadya Fedor — самостоятельный мальчик, который очень любит животных. Он умный и рассудительный. И друзья у него такие же хорошие.

Есть в сказке Эдуарда Успенского и другие персонажи. К таким эпизодическим лицам можно отнести следующих героев:

  • родителей мальчика;
  • почтальона Печкина.

Мама не очень любит животных, она диктор и любит быть в центре внимания. Как и любая женщина мечтает всегда быть красивой и носить свои новые платья. Папа старается с ней не спорить, он очень добродушный человек. Другое дело деревенский почтальон. Печкин — любопытный герой, который не доверяет людям, но мечтает о новом велосипеде.

Анализ сказочной повести

Произведение Эдуарда Успенского учит быть решительным, добрым и самостоятельным. Всегда стоит отвечать за свои поступки и не следует обижать животных, ведь они лучшие друзья человека, который никогда не предадут и всегда будут верными.

Сказочная повесть показывает, что животные и человек всегда могут найти общий язык, жить вместе и в гармонии. Матроскин может научить детей тому, что всегда следует соблюдать чистоту и порядок, и тогда не нужна будет никакая тётя, делающая уборку за ребёнка.

Ребята, читая этой произведение, понимают, что не стоит идти куда-либо, ведь если бросить родителей, то они будут переживать, нервничать. Поэтому стоит все проблемы решать в семье, сообща. Можно читать эту повесть и онлайн.

Многие стараются найти это произведение и на английском языке, что поможет при обучении языкам. Для прочтения эта повесть полезна не только детям, но и взрослым, чтобы они тоже смогли забыть о своих проблемах и вернуться в своё детство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: