Конструкт од «пересказ сказки «колобок»

Русская народная сказка «колобок»

Краткое содержание «Колобка» — сказки для самых маленьких

В статье изложено краткое содержание «Колобка» — сказки для самых маленьких.

Немного о самой сказке

Это коротенькая волшебная история с не очень счастливым концом. Рассказывают ее самым маленьким деткам — от годика до трех лет. Чем хороша сказка «Колобок»:

  • в ней задействовано много героев — старик со старухой, сам колобок, заяц, волк, медведь и лиса, это дает возможность познакомить ребенка сразу со многими персонажами;
  • частые повторения делают ее легкой для запоминания;
  • незатейливый сюжет и редкая смена декораций позволяют ребенку лучше воспринимать историю.

Конечно, конец у сказки грустный — лисица обманывает колобка и съедает его. Ребенок может расстроиться. Задача взрослого — так преподнести эту историю, чтобы малыш четко понял, кто есть кто, разобрался в самой сути происходящего.

Мораль рассказа очень проста и понятна даже самым маленьким детям — нужно слушаться взрослых, нельзя убегать из дома, нельзя доверять чужим, не все ласковые слова правдивы. Чтобы навести ребенка на эти мысли, нужно сначала прочитать ему сказку, а потом обсудить простыми фразами: кого он запомнил в этой сказке (перечислить персонажи), кто хороший (старики), кто плохой (лисица), кто непослушный (колобок) и так далее.

Краткое содержание «Колобка»

Жили-были старик со старухой. Старик попросил старуху испечь ему колобок. Старуха замесила тесто и спекла чудесный румяный колобок. Положила его на окошко студиться. Колобку вскоре надоело лежать на окошке, он спрыгнул и убежал. Покатился по дорожке прямо в лес. В лесу встретил сначала зайчика, который сказал: «Колобок, колобок, я тебя съем!» «Не ешь меня, я тебе песенку спою», — попросил колобок и спел зайчику веселую песенку о том, как его испекла старуха и как он убежал. И дальше покатился по лесу. По дороге он увидел серого волка и медведя. Они тоже хотели съесть колобка, но тот каждому пел свою задорную песенку и убегал. Но вот встретил колобок хитрую лисичку. Ей он тоже спел свою песню и хотел уже покатиться дальше, но ловкая лиса его обманула. Она хвалила нашего незадачливого путника, пожаловалась, что плохо слышит, и попросила его сесть ей на язычок и еще раз пропеть свою чудесную песню. Колобок обрадовался, что его песня понравилась, и, не подумав, прыгнул на язычок хитрой рыжей бестии, которая его сразу же проглатила. Ам — и нет колобка!

Вот на такой не очень радостной ноте и закончим краткое содержание «Колобка». История, которую сочинил русский народ, и правда маленькая, но очень содержательная.

Характеристика героев

Трудно сказать, кто главные герои сказки «Колобок». Однозначно можно утверждать, что сам колобок — центральный персонаж, остальные же действующие лица (и морды) — старик со старухой и лесные животные — появляются в сказке ненадолго и все выполняют равнозначные действия. Характер у всех разный:

  • колобок — непослушный и хвастливый;
  • старики — трудолюбивые и простодушные;
  • заяц, волк и медведь — глупые;
  • лисица — умная, хитрая и ловкая.

Теперь вы знаете краткое содержание «Колобка», мораль сказки и то, как правильно рассказать ее ребенку.

Как составить план рассказа?

Написание плана рассказа – обязательный элемент школьного образования. Без хорошего плана трудно написать хороший рассказ, поэтому необходимо разобраться, как правильно составить план рассказа.

Составление плана рассказа

Если вы решили приступить к написанию собственного литературного произведения, то, прежде всего, вам необходимо упорядочить свои идеи. Не забывайте записывать всю информацию, относящуюся к вашей работе. В голове удержать много информации сложно, а не запутаться в ней еще сложнее:

  1. Определитесь с темой рассказа.
  2. Подумайте, какие подтемы вы хотите раскрыть в своем произведении.
  3. Составьте список действующих лиц: их имена, род занятий, особенности внешности и характера, взаимоотношения между собой. На каждого героя необходимо подготовить краткую характеристику. Перечень характеристик должен напоминать тот, который предшествует пьесам, например, Игорь Игнатьевич, помещик, 48 лет. Женат на Наталье Игоревне. Любит охоту. После пережитых на войне потрясений заикается.
  4. Отталкиваясь от основных подтем, напишите детальный план рассказа. Он должен включать не только основные пункты, но и подпункты второго и третьего уровней. Для облегчения работы, сразу записывайте ориентировочный объем каждой части. План должен быть гармоничный, его части связаны между собой в логической последовательности. Проработайте его тщательно, тогда дальнейшая работа пойдет легче, а результат будет качественнее. Хороший план должен сжато и точно передавать содержание рассказа.
  5. Постарайтесь во время написания рассказа не «растерять» своих героев и довести сюжетную линию каждого из них до логического завершения. Одним из главных залогов успеха написания рассказа являются удачные кульминация и развязка. Ведь именно они остаются в памяти читателя после завершения чтения произведения.
  6. После того, как работа над планом будет завершена, необходимо тщательно проверить ваш план (а в последствии и рассказ) на наличие различного рода ошибок.

План готового текста

Составления плана – обязательный компонент анализа уже написанного рассказа. Он помогает запомнить содержание произведения, структурировать его события в логической последовательности, определить взаимосвязь между отдельными частями:

  1. Для начала прочитайте рассказ, определите его основную тему, выделите имена главных героев.
  2. Разделите текст на четыре части:
    • завязку;
    • развитие сюжета;
    • кульминацию;
    • развязку.
  3. Эти пункты и будут костяком вашего плана. При необходимости, разделите каждую из этих частей на несколько более мелких, отмечая в уме или в тексте начало каждой из них.
  4. Перечитайте первую часть. Озаглавьте ее. Название должно быть лаконичным и емким. Постарайтесь одним предложением передать саму суть этого фрагмента рассказа.
  5. Проделайте эти же процедуры с другими частями.

Виды планов

Иногда в задании требуют составить план определенного типа. Для того, чтобы с этим справиться, необходимо ознакомиться с основными четырьмя видами планов:

  • вопросный. Каждый пункт плана представляет собой вопрос, ответ на который передает суть данного фрагмента (Куда пошел Тарас после школы?);
  • тезисный. Содержание пункта выражается через тезисы глагольного строя – краткая формулировка основного положения конкретной части, содержащая в себе глаголы (Тарас пошел на стадион);
  • назывной. План из тезисов, которые выражены именами существительными (Тарас на стадионе);
  • план-опорная схема. Данный план состоит из отрывков предложений, которые несут основную смысловую нагрузку (План Тараса – поход на стадион);
  • комбинированный. Такой план может содержать в себе нескольких разных видов планов.

Композиция текста

При составлении плана рассказа следует придерживаться классической композиции:

  1. Вступление – в этом разделе необходимо ознакомить читателя с местом и временем действия, а также частью ключевых персонажей.
  2. Завязка – опишите событие, которое привело к дальнейшему развитию истории.
  3. Развитие действий – наибольшая по объему часть рассказа.
  4. Кульминация – наивысшая точка развития событий.
  5. Развязка – заключение, которое рассказывает, чем обернулись для героев их действия.

Как видите, умение грамотно составить план незаменимый навык при анализе и запоминании текстов. Написать хороший рассказ будет нелегким занятием, если его структура четко и логично не изложена в виде списка пунктов и подпунктов. Когда план готов, можно приступить и к написанию рассказа, полезную информацию по написанию рассказа можно найти в статье Как написать рассказ.

Важность развития навыков пересказа

Пересказ — это умение передавать основные идеи и информацию из текста своими словами. Развитие навыка пересказа является важным компонентом обучения литературному чтению в начальной школе.

Вот несколько причин, почему развитие навыков пересказа очень важно:

  1. Улучшение понимания текста: При пересказе дети вынуждены обдумывать содержание и структуру текста, что способствует улучшению их понимания прочитанного материала.
  2. Развитие речи и словарного запаса: Пересказ требует использования разнообразных лексических единиц и выражений. Это помогает детям расширить свой словарный запас и развить уверенность в использовании различных выражений и фраз.
  3. Улучшение навыков анализа и синтеза: Пересказ требует детального анализа текста, выделения главной мысли и синтеза информации в своих словах. Эти навыки помогают развивать логическое мышление и аналитические способности.
  4. Подготовка к написанию сочинений: Пересказ является основой для написания сочинений. Развитие навыков пересказа помогает детям структурировать свои мысли, организовывать информацию и выражать свои идеи более четко и последовательно.

Для развития навыков пересказа необходимо проводить упражнения и задания, которые способствуют развитию навыка выделения главной мысли, связывания идей, использования синонимов и грамматических структур, а также развитию письменной и устной речи.

Умение пересказывать тексты существенно обогащает речевую практику детей, помогает им лучше понимать и запоминать прочитанное, развивает их мышление и способности к аналитическому мышлению. Поэтому развитие навыков пересказа имеет ценное значение в обучении и развитии ребенка.

«Герой» малышей

До сих пор непонятно, в чем состоит секрет сказки «Колобок», и почему она так привлекает детей. Сюжет ее очень прост, а персонажи давно знакомы по другим сказкам о животных. Колобку на пути встречаются заяц, медведь, волк, лиса, которая, в конце концов, его съедает. Кажется, сюжет трагический, но он не вызывает печали, выглядит вполне естественным. Повторения одних и тех же действий обычны для народных сказок, в которых герои обычно троекратно задают вопросы, повторяют какие-либо действия и т.д. Число три – магическое число. Колобок три раза уходит от беды, но в четвертый раз его поджидает лиса. Именно этот четвертый раз и становится для него трагическим. Лиса в народных сказках – символ хитрости, и только она смогла перехитрить колобка.

Картинки и иллюстрации, на которых представлены герои сказки, помогут ребятам почувствовать себя настоящими создателями волшебных историй, ведь теперь они смогут нарисовать собственную сказку. Для этого вам достаточно бесплатно скачать детские картинки, иллюстрации и фото к сказке «Колобок».

Также на сайте найдется раскраска «Колобок» для детей, благодаря которой малыши сами смогут разукрасить свою сказку. Этот вид работы чрезвычайно полезен для детей. Раскраска развивает творческое мышление, мелкую моторику рук, речь, художественное восприятие и чувство цвета. Она может стать прекрасным подарком ребенку на какой-нибудь семейный праздник, дополнением к основному презенту к Новому году. Если вы направляетесь в гости, где есть ребенок, прихватите самодельную раскраску с героями сказки «Колобок». Такой подарок малыш наверняка оценит.

Шаг 3: игровая активность — создание колобка из пластилина или других материалов

Проведите небольшую беседу с детьми о том, какими должны быть основные черты и форма Колобка. Вспомните, что Колобок должен быть круглым, золотистого цвета с полосками и глазками. Отметьте, что каждый ребенок может воплотить свою собственную идею о внешности колобка.

Приготовьте пластилин и предложите детям начать лепить своего Колобка. Объясните, что они могут искать вдохновение у других ребят или посмотреть наилучшие примеры на картинках, но каждый должен создать своего собственного колобка.

Во время работы следите за продвижением учеников, помогайте им при необходимости, поддерживайте положительную атмосферу и поощряйте их творческие идеи.

Когда колобки будут готовы, позвольте каждому ребенку представить своего Колобка остальным, рассказать о его особенностях и том, что он предпочитает делать. Не забудьте похвалить каждого ребенка за его усилия и оригинальность.

Волк и семеро козлят

Интересна для анализа и эта сказка, поскольку в ней есть послание и для ребенка, и для мамы. Козлята в сказке — дети послушные, но на самом деле не очень умные. И только один из них умный — тот, который спрятался от Волка и потом рассказал маме о случившемся.

Источник фото: pinterest.com

Эта сказка говорит о том, что опасно быть глупым и не уметь подстроиться под ситуацию. Козлята послушные, знают запреты, но они не смогли сориентироваться в непривычной, нестандартной ситуации ,когда пришел Волк.

А Мама-коза, можно сказать, была гиперопекающей и не развивала в детях самостоятельность, лабильность, их умственные и творческие способности. Она излишне оберегала детей: научила их закрывать дверь на засов, а что делать в случае опасности — нет.

Сказка как бы говорит мамам:

Ответы на вопрос

Отвечает Иванов Денис.

Вот пример сложного плана сказки «Колобок»:

  1. Введение

    • Описание жизни старика и старухи.
    • Причины решения испечь Колобка.
  2. Создание Колобка

    • Процесс приготовления Колобка старухой.
    • Оживление Колобка и его первые слова.
  3. Побег Колобка

    • Момент побега Колобка из дома стариков.
    • Описание его чувств и мыслей во время путешествия.
  4. Встреча с Зайцем

    • Описание внешности и характера Зайца.
    • Диалог Колобка и Зайца.
    • Успешный побег Колобка от Зайца.
  5. Встреча с Волком

    • Внешний вид и манеры Волка.
    • Взаимодействие Колобка с Волком.
    • Повторение побега от Волка.
  6. Встреча с Медведем

    • Описание Медведя и его реакции на Колобка.
    • Песенка Колобка и реакция Медведя.
    • Искусный побег Колобка.
  7. Встреча с Лисой

    • Характеристика Лисы и её хитрость.
    • Диалог Колобка с Лисой и её уловки.
    • Песня Колобка и лесть Лисы.
  8. Конец путешествия Колобка

    • Лиса обманывает Колобка.
    • Конец Колобка.
    • Мораль сказки.
  9. Заключение

    • Реакция старика и старухи на исчезновение Колобка.
    • Философский аспект сказки о свободе и верности.
    • Общий урок сказки для читателей.

Этот план углубляется в детали сказки, анализируя не только события, но и внутренние чувства персонажей, их характеристики, а также моральные и философские аспекты сюжета.

Читательский дневник по сказке «Колобок»

Название: «Колобок»

Число страниц: 6

Жанр: сказка

Главные герои: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, старик и старуха.

Характеристика главных героев:

Колобок — Непослушный, озорной, легкомысленный.

Заносчивый, самоуверенный, грубый.

Заяц — Простой, голодный.

Волк — Не хитрый, голодный.

Медведь — Сильный, голодный.

Лиса — Хитрая, ловкая, обманщица.

Старик и старуха — Остались голодными. Ротозеи.

Краткое содержание сказки «Колобок»

Старику давно хотелось чего-нибудь вкусного, и старуха испекла колобок.

Но колобок не стал лежать на окне, а убежал.

Он встретил зайца и легко ушёл от него.

Он встретил волка и также легко обманул серого.

Он встретил медведя и обманул его.

И только хитрая лиса сумела обмануть колобок и съесть его.

Основная мысль сказки «Колобок»

Главная мысль сказки в том, что непослушание до добра не доводит.

Основная идея сказки в том, что нельзя считать себя умнее и хитрее всех.

Чему учит сказка

Сказка учит никуда не уходить без спросу и не разговаривать с незнакомцами.

Учит слушаться старших, быть послушными.

Учит тому, что маленького всякий обидеть норовит.

Учит не быть заносчивыми, гордыми, слишком самоуверенными.

Краткий отзыв по сказке «Колобок» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала, что плохо быть самоуверенным и самовлюблённым.

Герой считал себя лучше всех и поэтому стал жертвой большего хитреца.

Это интересная и поучительная сказка.

В ней рассказывается о том, как герой сбежал от стариков, и долго избегал опасности в лесу, но всё-таки был съеден.

Мне понравилась хитрая и умная лиса, которая обманула колобка.

Это мне показалось справедливым, ведь герой вёл себя плохо.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что лучше быть скромным и тихо заниматься своим делом, чем кричать о том на все стороны.

Пословицы к сказке

  • Слушайся добрых людей, на путь наставят.
  • На одной хитрости далеко не уйдёшь.
  • На вид простак, а в душе хитряк.
  • Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
  • Не хвали себя сам, жди пока другие похвалят.

«Репка»
«Кот, петух и лиса»
«Иванушка-дурачок»
Библиотека русских народных сказок пополняется.

«Колобок» в художественном стиле речи

Сказка «Колобок» написана автором в художественном стиле

Такой стиль применяется, когда хотят показать образность, наглядность сюжета, привлечь внимание к отдельным деталям, придать эмоциональность, а также выразить оценку автора к своему творению.. Жили, да поживали, горя долго не знавали дед, да его супруга (будущая мама Колобка) баба. Жили, да поживали, горя долго не знавали дед, да его супруга (будущая мама Колобка) баба

Жили, да поживали, горя долго не знавали дед, да его супруга (будущая мама Колобка) баба.

Засосало у деда как-то раз под ложечкой, кушать сильно захотелось чего-нибудь печёного. И пристал к бабушке: испеки, да испеки, есть хочу.

Хоть и не было у бабки муки больше на выпечку, да уж постаралась: все углы повыметала, перескоблила. Чего-то намела (не факт, что только муки).

Да уж что было, из того и замесила тесто, скатала кругляш и испекла. Получился румяный Колобок.

Поставила бабка его остужаться на подоконник и занялась другими своими бабскими делами.

А Колобок лишь втянул в обе свои ноздри свеженького воздуха, так и ожил. Сразу его куда-то потянуло. Выскочил в окно и покатился, куда ноздри глядели.

По дороге зверушек разных встречал. Все его нюхали, лизнуть, да куснуть хотели. Но Колобок был не лёгкого поведения парень. Не давал себя в обиду.

А каждому встречному-поперечному свою единственную песенку напевал, в которой похвалялся, какой он умный, что ото всех убегает.

Да только лиса ему встретилась. Прикинулась, что глуховата и не слышит, чего это он там бормочет.

Колобок на самый нос к ней забрался, чтобы и она послушала его весёлую и хвастливую песенку. Только долго петь ему в этот раз не пришлось.

Хитрая зверушка его быстренько в свои внутренние дворы отправила кратчайшим путем, по желудочно-кишечному своему тракту.

Так и не стало Колобка.

Мне нравитсяНе нравится

Пересказ текста

Что требуется. Пересказывать вы будете тот же самый текст, который только что прочитали. На подготовку к пересказу даётся 2 минуты.

Пример задания на пересказ текста из демоверсии ФИПИ

К пересказу предъявляются два основных требования:

1. Он должен быть подробным. Это не значит, что вы должны выучить все определения или использовать те же самые слова. Главное — упомянуть все микротемы. Как правило, в тексте столько же микротем, сколько абзацев. В экзаменационных текстах в большинстве случаев 4 абзаца.

2. Вы должны использовать при пересказе дополнительную информацию с отдельной карточки. На ней вы получите цитату, характеризующую персонажа текста. Эту цитату нужно уместно и логично вставить в пересказ.

При пересказе оценивается четыре момента:

  • все ли микротемы переданы;
  • допущены ли фактологические ошибки;
  • насколько точно в пересказ включено высказывание;
  • сделаны ли ошибки при цитировании.

Советы. Вы будете видеть текст 2 минуты во время подготовки к чтению и 2 минуты во время подготовки к пересказу. Потом его заберут, однако вы сможете использовать те записи, которые успели сделать для себя в поле для заметок.

Если в тексте есть дата, а вы её не запомнили, используйте обобщения, например: «В 1960-х годах», «в середине XX века». Это поможет избежать фактической ошибки.

Это самое сложное задание итогового собеседования. Готовьтесь к нему на протяжении всего учебного года: читайте книги, смотрите спектакли и фильмы и обязательно пересказывайте их своим родителям и друзьям.

Баллы. За пересказ можно получить максимум 4 балла.

Также при чтении и пересказе отдельно оценивается правильность речи:

  • нет грамматических ошибок — 1 балл;
  • орфоэпических ошибок нет или допущено не более одной орфоэпической ошибки в слове, в котором не проставлено ударение, а также между предложениями нет слишком длинных пауз — 1 балл;
  • при пересказе нет или не более трёх речевых ошибок — 1 балл;
  • отсутствие искажения слов (например, «кристаллы» и «графия» вместо «кристаллография» или «Верденский» вместо «Вернадский») — 1 балл.

Всего за оценку речи в первых двух заданиях можно получить максимум 4 балла.

Пересказ сказки «Колобок» с использованием элементов речевого моделирования

  • Развивать умения последовательно пересказывать текст, используя предметно-схематические модели. Продолжать развивать диалогическую речь детей, её выразительность, учить детей составлять предложения.
  • Упражнять детей в координации речи с движениями и музыкой в процессе выполнения логоритмической гимнастики, развивать музыкальный слух. Воспитывать у детей чувство сопереживания героям сказки.

Организационный момент.

«Сказка о весёлом язычке» (комплекс артикуляционных гимнастик).

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (колобок)

— Колобок наш весёлый или грустный? Почему?

— Покажите, какое у вас лицо, когда вы весёлые? (грустные)

— А когда вам бывает весело? (грустно)

Дидактическая игра «Ассоциации»

— Ребята, а как вы думаете, что можно сказать о колобке, какой он? (он круглый, круглый, как что?…; он жёлтый, жёлтый, как что?…; он тёплый, тёплый, как что?…)

— А хотите послушать сказку, из которой пришёл наш колобок?

Презентация сказки «Колобок»

— От кого ушёл колобок? Кого он встретил?

Дидактическая игра «Укрась слово»

— Ребята, а какие дедушка и бабушка? (добрые, хорошие, весёлые, старые)

— Какой зайчик? (серенький, маленький, трусливый)

— Какой волк? (серый, сильный, смелый)

— Какой медведь? (косолапый, сильный, большой)

— Какая лиса? (хитрая, рыжая, шустрая, находчивая)

— Что случилось с колобком в сказке?

— Ребята, а почему колобка съела лиса? (хвастался, ушёл от бабушки с дедушкой, убегал от зверей)

— Хорошо хвастаться или нет?

— Хорошо ли, что колобок ушёл от бабушки с дедушкой? Почему?

— Чему учит нас сказка? (не хорошо хвастаться, нельзя уходить одним из дома, не предупредив взрослых, нельзя разговаривать на улице с незнакомыми).

— А сейчас давайте покажем сказку «Колобок».

Логоритмика «Колобок»

— Сейчас мы с вами будем рассказывать сказку «Колобок», а помогут нам в этом волшебные карточки, которые принёс наш гость.

Дидактическая игра «Кто это?»

Но он их перепутал, надо восстановить последовательность сказки.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

(Воспитатель рассказывает сказку с установкой на пересказ. Дети рассказывают сказку самостоятельно. Песенку колобка ребята пропевают под музыку все вместе).

— Оказывается, у него нет друзей. Как мы можем ему помочь?

— А давайте сделаем ему друзей из волшебных мялок (дети катают колобки из цветных мялок)

— Теперь наш колобок повеселел, у него появилось много новых друзей, вместе они не будут скучать!

Итог занятия.

Рефлексия.

Е. Чудакова

Учим детей пересказывать

Чтобы пересказать текст, его нужно понять. Понимание текста начинается с его полного восприятия.

Но до чтения нужно разобраться с непонятными словами в тексте. Именно в этом заключается предварительная работа. Нужно выписать новые и сложные слова и разобрать их с детьми.

Запомните: текст для пересказа всегда читается дважды.

Первичное чтение

Первый раз мы читаем текст полностью, чтобы понять общий смысл

Любой текст посвящен одной теме или событию, поэтому важно прочесть его от начала до конца. Позаботьтесь, чтобы ничто не отвлекало ребенка от чтения. Дошкольникам и первоклассникам текст читают взрослые

Как только техника первичного чтения станет достаточно высокой, пусть ребенок читает сам. Младшие школьники читают текст вслух, а затем можно разрешать ребенку читать про себя

Дошкольникам и первоклассникам текст читают взрослые. Как только техника первичного чтения станет достаточно высокой, пусть ребенок читает сам. Младшие школьники читают текст вслух, а затем можно разрешать ребенку читать про себя.

После прочтения задайте ребенку несколько вопросов, чтобы понять целостность восприятия прочитанного:

— О чем текст (рассказ, сказка)?
— Что нового (интересного) ты узнал?
— Что произошло (описывается)?
— Кто главный герой?
— Что тебе больше всего запомнилось?

Разбиваем текст на смысловые части – составляем план. В научных текстах есть параграфы, и детям не составит труда их выделить. Называем части и определяем их содержание, читая выборочно начало и конец, кратко формулируя основные идеи.

Переходим к работе над образами, вспоминаем, как автор описывает те или иные события, зачитываем характеристики из текста. Рассматриваем иллюстрации, если они есть. Просим ребенка высказать свое мнение о прочитанном.

Далее нужно сделать небольшую передышку.

Часто родители сетуют: ребёнок не любит читать. Сделать из ребенка читателя — цель благая, и мы собрали советы психологов и писателей на эту тему.

Повторное чтение

Перед повторным чтением нужно сделать установку на пересказ: сейчас прочти (прочтем) еще раз, а ты постарайся запомнить и пересказать.

Художественные тексты читаем целиком, а научные можно разбить на смысловые части (параграфы) и пересказывать по частям.

Собственно пересказ

Важно не подглядывать, а пересказывать полностью самостоятельно. Не перебивайте ребенка. Выслушивайте его, учите его строить монолог

Если ребенок не знает, как начать, то задайте ему наводящий вопрос, но не учите первое предложение. После пересказа предложите заглянуть в текст, чтобы понять, что он забыл или пропустил, помогите ему

Выслушивайте его, учите его строить монолог. Если ребенок не знает, как начать, то задайте ему наводящий вопрос, но не учите первое предложение. После пересказа предложите заглянуть в текст, чтобы понять, что он забыл или пропустил, помогите ему.

Таким образом, пересказывается весь текст.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: