Анализ басен крылова. волк и ягнёнок читательский дневник. волк и ягненок текст, краткое содержание, герои, главная мысль, мораль. рисунок волк и ягненок

Крылов Волк и ягненок читательский дневник краткое содержание главные герои главная мысль чему учит пословицы отзыв

Крылов, басня «Лягушки, просящие царя» – краткое содержание

Лягушкам в болоте надоело народоправство, и они стали просить у Зевса себе царя. Верховный бог откликнулся: с неба в болото шлёпнулся Монарх – большой осиновый чурбан. Так как чурбан был велик, лягушки вначале в страхе попрятались, но потом, осмелев, стали подползать к нему. Кто поудалей начали подпрыгивать совсем близко к «царю», некоторые даже садились на него верхом, а он лишь молчал. Быстро наскучив с таким царём, лягушки стали просить у Зевса другого. Тот послал к ним на болото Журавля. Этот государь не баловал своих подданных. На суде его правых не было. Объявляя всех виновными, Журавль тут же всех и поедал. Такой царь оказался для лягушек куда хуже первого. Они опять стали просить нового. Но Зевс сказал, что раз лягушками не угодил ни первый, ни второй его выбор, пусть живут с тем царём, какой есть.

Русская сказка

Рассказ сказка Льва Толстого «Лгун»

Сказка Льва Толстого о мальчике-лгуне очень коротенькая по объёму, а её текст напоминает басню. Но в конце каждой басни (а иногда и в начале) следует мораль. В содержании сказки Льва Николаевича морали нет, её предлагается найти самому. Иногда детям это бывает не под силу, тогда на помощь должны вовремя прийти их родители.

Пересказ текста первоисточника

Мальчику поручили стеречь стадо овец. Скорее всего, от скуки он стал кричать о том, что на стадо напал волк. Кричал он громко и правдоподобно, поэтому деревенские мужики прибежали на крик, чтобы спасти и овец, и пастуха. Прибежав, взрослые увидели, что волка нет, и не было, а мальчик их обманул. Три раза так продолжал развлекаться маленький пастух, пока не накликал настоящую беду: на стадо напал хищник. Мальчик звал на помощь изо всех сил, но обманщику уже никто не верил. В этот раз мужики на помощь не прибежали. Волк, почувствовав свою безнаказанность, смог забить всё стадо.

Что хотел сказать автор

Конечно, в сказке тяжело читать о том, что от зубов хищника пострадали все бедные овцы. А произошло это из-за лжи одного глупого пастуха. В жизни лучше говорить правду, как бы горька она не казалась, а ложь до добра не доводит. Зачем придумывать страхи и ужасы, которых нет. Потом тебе никто уже не поверит, и придётся с пришедшим несчастьем бороться самому. Но в этой сказке победить зло в одиночку не получилось. Беда оказалась непоправимой. Значит, с несчастьем и горем шутить не стоит. Маленькому пастуху не стоило обманывать взрослых людей, отрывать их от дел. Ему уже просто никто не доверял, когда настоящий живой волк появился перед стадом. Доверие легко потерять, а вернуть его гораздо сложнее – эта та мысль, о которой говорил автор сказки.

Откуда исходит ложь

Почему мальчик стал врать? Он хотел привлечь внимание взрослых людей? Он считал это безобидной ложью? А зачем она была нужна? Кому неправда пастуха принесла пользу? Итог этого – убитое волком стадо овец. А ведь мальчику доверили стеречь живых существ

Это ещё не просто враньё, это безответственность

Эта сказка не случайно помещена в книгу произведений для детей. На примере текста можно продемонстрировать своим сыновьям и дочерям, до чего могут довести их безобидные шалости, бесконечная ложь. Чего стоит опасаться? Того, что дети не смогут отличить ложь от бессмысленной игры. Серьёзные вещи в игру превращать нельзя

Это ещё не просто враньё, это безответственность. Эта сказка не случайно помещена в книгу произведений для детей. На примере текста можно продемонстрировать своим сыновьям и дочерям, до чего могут довести их безобидные шалости, бесконечная ложь. Чего стоит опасаться? Того, что дети не смогут отличить ложь от бессмысленной игры. Серьёзные вещи в игру превращать нельзя.

Читайте детский рассказ русского писателя Льва Николаевича Толстого «Лгун» онлайн бесплатно и без регистрации.

Главная мысль басни «Волк и Ягненок»: в деталях

Главная мысль в небылице обычно прослеживается сразу. Ее видно с первых строк, так же как и мораль. Вот главная мысль басни «Волк и Ягненок» в деталях:

Есть два типа людей:

  • Первые не несут в себе ничего плохого, но не имеют прав и статуса.
  • Вторые подлые, корыстные, алчные, коварные – но им все прощается, поскольку они имеют чин и полномочия.

Соответственно, чтобы не сделал первый тип, для второго он всегда будет виноват. Лишь потому, что не сможет опровергнуть свою вину, его никто не будет слушать. Как и в дикой природе, сильный съедает слабого. Становится ли он сам от этого сильнее? Вопрос весьма спорный.

Тем не менее, так называемые «сильные» боятся ответственности. Они никогда не признают своих злодеяний и недостатков. Проще обвинить в этом бесправного и слабого. На самом деле, это очень низко.

Главное – это справедливость. Ее добиться сложно, но можно. Ягненок (в данном случае, простой народ) не должен оправдываться и молчать. Он должен заявлять о своих правах и требовать их исполнения, бороться за них

Конечно же, для этого важно сплотиться – ведь один в поле не воин

Но имеет ли место победа «ягнят?» Годы с момента написания творения показывают, что, увы, нет. До сих пор существуют люди, которые пользуются своим статусом и могут безнаказанно творить очень подлые действия, обвиняя в этом невинных.

Главные герои басни крылова волк и журавль. О чём рассказывает басня

У волка, пожиравшего свою добычу, в горле застряла кость, которая причиняла ему такую сильную боль, что он с воем носился туда, сюда и умолял каждого встречного протянуть ему добрую руку, чтобы облегчить его страдания; более того, он обещал разумную награду тому, кто успешно выполнит эту операцию. Наконец журавль, соблазнившись выгодой вознаграждения и предварительно добыв его, чтобы подтвердить свое обещание клятвой, взялся за дело и сунул свою длинную шею в горло хищного преступника. Короче говоря, он вытащил кость и ожидал обещанного вознаграждения. Когда Волк, презрительно взглянув на него, сказал: Я не думал, что ты был так бессовестен! Я держал твою голову во рту и мог откусить ее, когда мне было угодно. Но позволил тебе забрать ее без всякого ущерба, и все же ты не доволен!

Есть на свете люди, которым человек может быть вдвойне несправедлив за свою службу: во-первых, потому, что они никогда не заслуживали того, чтобы им оказывали доброе дело; а во-вторых, потому, что, когда он уже занят, так трудно избавиться от их знакомства.

Эта басня не является примером неблагодарности, как это кажется на первый взгляд, и как ее понимают некоторые мифологи; чтобы провести параллель в этом случае, журавль должен был бы испытывать некоторые трудности в свою очередь, и Волк отказался помочь ему, когда это было в его власти. Весь смысл его заключается в том, что мы должны прежде всего подумать не принесет ли помощь вреда. А главное о том, что это за люди, которым мы желаем оказать добрые услуги. Ибо тот, кто оказывает милость или даже доверяет человеку, не имеющему чести, вместо того чтобы найти в ней свое оправдание, хорошо себя чувствует, если он не страдает. Человек конечно же должен помогать ближнему в беде. Однако есть множество людей отвечающих злом на добро. А следовательно ваш добрый поступок не вызовет у них чувство благодарности. В лучшем случае произойдет так как в басне. А в худшем помощника еще и сделают во всем виноватым или нанесут вред здоровью.

Журавль хотел, чтобы ему заплатили за то, что он вытащил кость из горла волка

Волк посоветовал соблюдать осторожность

Мораль:

Викторина для школьников средних классов «Царство басни»

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

М. Исаковский

Особое место в становлении и развитии жанра принадлежит Древней Греции. Ученые считают, что первая басня, дошедшая до нас, создана Гесиодом — это притча о соловье и ястребе, обращённая к жестоким и несправедливым правителям. Но, по преданиям, основоположником басни считают легендарного Эзопа.

Традиции Эзопа были продолжены в творчестве других античных авторов: к басенному жанру возвращались Гораций, Плутарх.

В XVII веке древний жанр был возвеличен французским писателем Ж. де Лафонтеном.

Высшего своего расцвета басня достигла в творчестве И. А. Крылова.

«А ларчик просто открывался» (по басням Крылова)

1-й конкурс.

1. Какие басни Крылова вы знаете? Из какой басни эти строки:

Мартышка тут с досады и печали

О камень так хватила их,

Что только брызги засверкали…?   («Мартышка и очки».)

2. Как начинается басня «Ворона и Лисица»?  («Уж сколько раз твердили миру…»)

3. В чём заключается главный смысл басни «Ворона и Лисица»? (Лесть гнусна, вредна.)

4. Из какой басни эти строчки: «Достали нот, баса, альта, две скрипки…»? («Квартет».)

5. Сколько животных было в квартете? Перечислите их.  (4; Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка.)

6. Продолжи фразу: «По улицам слона водили…»  («Как видно, напоказ».)

7. Для чего Моська напала на Слона?  (Доказать, что она храбрая, и Слон её боится.)

8. Как Слон отнёсся к нападению Моськи?  (Оставил это без внимания.)

9. Кому принадлежат следующие слова: «Ты всё пела? Это дело…»? (Муравей.)

10. Что было для Стрекозы готово в летнее время под каждым листиком? (И стол, и дом.)

11. Назовите героев басни «Свинья под Дубом». (Свинья, Дуб, Ворон.)

12. Какой вред наносила Свинья Дубу? (Корни портила.)

13. Как начинается басня Крылова «Лисица и виноград»?  («Голодная кума Лиса залезла в сад…».)

14. Почему Лисица не могла отведать винограда?  (Он висел высоко.)

2-й конкурс.

Из каких басен И. А. Крылова взяты следующие цитаты?

1. Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок…   («Ворона и Лисица».)

2. У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в истории мы тьму примеров слышим.

Но мы истории не пишем,

А вот о том, как в баснях говорят… («Волк и Ягнёнок».)

3. Не оставь меня, кум милый,

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Накорми и обогрей. («Стрекоза и Муравей».)

4. Невежи судят точно так:

В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.  («Петух и Жемчужное зерно».)

5. Избави Бог и нас от этаких судей. («Осёл и Соловей».)

6. Ай, Моська! Знать она сильна,

Что лает на Слона! («Слон и Моська».)

7. А Васька слушает да ест. («Кот и Повар».)

8. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, —

Им отвечает Соловей, —

А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь. («Квартет».)

9. Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука…    («Лебедь, Рак и Щука».)

3-й конкурс.

Вопросы по биографии и творчеству И. А. Крылова.

1. Где и когда родился И. А. Крылов? (1769 год, в Москве.)

2. Кем были его родители? (Дворяне, но обедневшие.)

3. В каком году были изданы первые басни Крылова? (1788 год.)

4. Сколько всего книг с баснями Крылова было издано? (8.)

5. Что отразил в своих баснях Крылов? (Все человеческие пороки.)

6. С какими великими людьми своего времени был знаком Крылов?

7. Чему учат нас басни Крылова?  (Честности, справедливости, трудолюбию.)

8. Почему Гоголь считал, что басни Крылова — «достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа»? (Вопрос-рассуждение не предполагает одного ответа.)

9. Чем басни Крылова схожи с баснями Эзопа? (Сюжеты басен Крылова сходны с баснями Эзопа.)

10. Почему героями почти всех басен Крылова являются животные? (Приём аллегории острее и точно даёт возможность выразить суть.)

11. Какие профессии освоил Крылов за свою жизнь? (Переводчик, журналист.)

12. Какой приём использовал Крылов при написании басен? (Иносказание.)

13. Что такое мораль? (Поучительный смысл.)

14. В каком городе Крылову поставлен памятник? (В Санкт-Петербурге.)

Изображение природы в басне

Изображение природы в басне – это один из важных элементов, который помогает создать атмосферу и передать настроение произведения. В басне «Волк и Ягненок» Крылов использует образы природы, чтобы подчеркнуть неравенство и несправедливость в обществе.

В начале басни автор описывает красивую природу: «В лесу жил был Ягненок, / Да не простой, а родом / Из тех, что на весь округ / Славились красотой своей». Эти строки создают яркое и живое впечатление о месте, где происходят события. Однако, когда появляется Волк, природа меняется: «Но вот и Волк, как ни странно, / Подкрался к Ягненку к стану». В этом месте автор использует образы природы, чтобы подчеркнуть опасность и угрозу, которые несет Волк.

Таким образом, изображение природы в басне «Волк и Ягненок» помогает создать атмосферу и передать настроение произведения. Оно также помогает подчеркнуть неравенство и несправедливость в обществе, которые являются главной темой басни.

Использование басни на уроках литературного чтения

Определение 1 Басня – это жанр литературы, представляющий собой повествование в кратком объеме в стихотворном или прозаическом представлении, содержащее определенный аллегорический смысл и ориентированное на усвоение какого-то морального принципа.

Нравоучительное заключение входит в начало или завершение басни. Она может описывать разнообразных героев, действия и поступки которых носят поучительный характер.

Программа начального школьного обучения по дисциплине «литература» включает в себя обязательное ознакомление с таким литературным жанром как басня.

Программа начального школьного обучения, в основном, включает ознакомление с банями И.А. Крылова. Басни автора представлены в стихотворной форме, а героями их являются животные. Такой выбор сделан автором неспроста. Животные вызывают больший интерес у детей младшего школьного возраста. Поведение животных демонстрирует детям нравственные и моральные аспекты жизнедеятельности людей, которые образно отображены поступками и поведением животных.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Методика работы над басней на уроках чтения в начальной школе 470 руб.
  • Реферат Методика работы над басней на уроках чтения в начальной школе 250 руб.
  • Контрольная работа Методика работы над басней на уроках чтения в начальной школе 230 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Также, школьная программа содержит некоторые басни Л. Н. Толстого и К. Д. Ушинского. Их басни представлены в прозаической форме, а героями их являются люди. Они не так интересны детям и более сложны для восприятия младших школьников. Их использование в обучении реализуется только ради представления учащимся разнообразия басен, их героев и нравственного смысла.

Басня, ориентирована на представление в ней сцен из реальной бытового, трудового и иных направлений деятельности людей. Эти сцены содержат в себя представление человеческих качеств: положительных и отрицательных, негативного поведения, совершения разнообразных действий, по которым можно судить о личности героя, его пороках, достоинствах и недостатках. Басня призвана раскрыть навыки учащихся к анализу сложившейся ситуации, оценке поступков героев и формулированию выводов и умозаключений.

Любая басня содержит в себе моральный смысл, который скрыт. Его раскрытие требуется от учащихся, а для этого активизируется их мышление и логика. На основании басен, младшие школьники учатся «читать между строк», улавливая скрытый смысл, заложенный автором. Это является фундаментом формирования навыков литературного анализа, осознанного восприятия смысла художественного произведения.

Требуется консультация по учебной работе? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Использование басни в программе начального школьного обучения обусловлено следующими ее достоинствами:

  1. Огромный нравственный потенциал басни. Посредством басни возможно реализовать нравственное воспитание учащихся, сформировать их нравственные ориентиры поведения и закрепить в сознании основы морального поведения.
  2. Басни положительно воздействует на речевое развитие учащихся. Басня строится на использовании выразительного художественного слова, лаконичном строении текста, красочном представлении, наличии яркого эмоционального окраса. Это способствует развитию четкой, грамотной, выразительной речи ребенка.
  3. Объем басни достаточно малый. Поэтому, младший школьник может легко воспринять басню целиком и проанализировать ее содержание.
  4. Басня содержит образные выражения, которые характеризуются яркостью, эмоциональным компонентом и глубиной смысла, который заключен в них. Именно перенос жизненных случаев и иносказательную форму делает басню интересной для ребенка и способствует более эффективному усвоению нравственных норм.

Критический анализ басни

Критический анализ басни – это процесс, который позволяет более глубоко понять смысл произведения и выявить его особенности. В басне «Волк и Ягненок» Крылов использует яркие образы животных, чтобы передать свой моральный посыл. Однако, несмотря на явную простоту сюжета, в басне присутствуют глубокие философские мысли, которые могут быть неочевидны на первый взгляд

Важно обратить внимание на то, как автор использует языковые средства, чтобы передать свою идею, а также на то, какие эмоции вызывает произведение у читателя. Критический анализ басни «Волк и Ягненок» поможет понять, какие уроки можно извлечь из этой истории и как они могут быть применены в жизни

Какая мораль в басне «Волк и ягненок»

Басня «Волк и ягненок» картинки

Затем начинает разворачиваться сам сюжет. Ягненок идет к ручью напиться и встречается с голодным Волком. Ягненок для него — желанная добыча. Но Волк стремится «делу дать… законный вид и толк», то сеть мотивировать свое поведение. Поэтому он начинает нападать на несчастного Ягненка, ставя ему в вину различные прегрешения. Причем эти обвинения представляют собой градацию, идущую по ослаблению смысловой значимости. Так, вначале волк обвиняет Ягненка в том, что тот мутит воду в ручье. Однако Ягненок умело парирует это обвинение, заметив, что он находится от Волка на расстоянии ста шагов и потому не может «питья мутить».

Мораль басня «Волк и ягненок» картинки

Следующее замечание Волка уже не относится к настоящему событию (оно якобы было н прошлом):

Однако и на этот довод у Ягненка находится неопровержимый аргумент собственной невиновности: «Помилуй, мне еще и отроду нет году». Тогда мысль Волка переключается на родственников Ягненка, первый обозначает свою враждебность по отношению к целому роду:

А затем это обобщение и вовсе расширяется: Волк противопоставляет себя овцам, псам и пастухам, объясняя это тем, что все они хотят ему зла. И это обвинение уже совсем безосновательно, пусто, логически не обоснованно. «Ах, я чем виноват?» — спрашивает Ягненок в финале, и в этом вопросе — моральная победа Ягненка в этом споре. Однако разрешение ситуации остается за Волком:

Крылов избегает в этой басне открытого морализирования. Но его авторская позиция выражена при этом очень определенно. Этот круг расширяющихся обобщений, который происходит в сознании Волка, переводит идейное содержание басни в иной план — мы видим в ней черты социальной сатиры.

«Пользуясь своим высоким положением в обществе, Волк нарушает естественные и простые моральные нормы, он пренебрегает истиной, как только она расходится с его интересами, но в той легкости, с которой каждый раз оправдывается Ягненок, заключена сила коренных и неисчезающих моральных устоев»

<…> «Нарушение моральных норм ведет к безнаказанному произволу… Место естественных, простых и справедливых отношений занимают ложные, извращенные, по сути своей аморальные и безнравственные», — отмечает В. Коровин.

Очень выразительна речь персонажей. Речь Волка очень груба, резка, он гневается, кричит, бранится. «Наглец», «негодный», «щенок» — так он обращается к Ягненку. Последний, напротив, разговаривает с Волком мирно, даже почтительно:

В речи волка присутствуют метафоры («голову с тебя сорву», «я с тобой за их разведаюсь грехи»), разговорные и бранные слова («нечистым рылом», «в позапрошлом лете»).

В речи Ягненка, напротив, присутствуют книжные выражения («гневаться напрасно он изволит»). Непосредственно в авторской речи находим эпитеты («в жаркий день», «голодный волк», «в темный лес»), фразеологический канцеляризм («делу дать хотя законный вид и толк») разговорные выражения («рыскал», «поволок»).

Характеристики главных персонажей

Описать главных персонажей басен Крылова несложно. Они делятся на плохих и хороших. Характеристика героев Крылова «Волк и Ягненок»:

  1. Волк — подлый, бессовестный, бесстыдный, алчный. Это трус, поскольку обижает лишь слабых, а с соперником в таком же статусе, вероятно, не связывался бы. С овцой себя ведет смело и по хамски. Не проявляет уважение к собеседнику («тыкает ему»). Придирчив — все время мотивирует причины вины овцы. Это у волка выходит не самым лучшим образом. Однако жертва так сильно боится его, что потеряла возможность строить логические цепочки. Можно заметить, что главный герой практикует это поведение уже продолжительное время. Его действия происходят по четкой схеме. Это позволяет выдвинуть теорию, что этих овец в его жизни были и будут сотни.
  2. Овца — это аллегория. Ягненок является интеллигентным, воспитанным, скромным, обходительным. Помимо того, что он пытается оправдаться перед своим мучителем за то, что ни в чем не виноват, он еще и сделал это учтиво, общаясь с волком как к высшим существом. Но это и показывает взаимоотношение «народ-власть». Персонаж называет обидчика на «Вы», употребляет довольно сложные речевые обороты, которые характерны для официального разговора той эпохи. Этот слог вполне можно было использовать при общении с государем-императором.

Книжку «Басни» Крылова я знаю еще с самого детства. Помню, «Волк и Ягненок» нам задавали выучить наизусть, но многие я просто так прочла, когда уже стала взрослой. Все басни довольно интересные, при этом очень поучительные. И, наверное, почти всем известные.

Елена Анисимова, 35 лет, г. Самара

«Мартышка и очки», «Волк и Ягненок» и множество других — во всех баснях описывается мораль, некий вывод. Басни смогут нас многому научить. Особенность написания басен, как я считаю, заключается в очень простом языке, который легок для восприятия, можно читать как детям, так и взрослым. Читается приятно и легко. В некоторых ситуациях эти басни даже комичны. Но необходимо словить главное: смысл басни и мораль.

Екатерина Светлакова, 28 лет, г. Москва

Книжку Крылова нам подарили в садике на Новый год, точней, ее всем подарили — это решал родительский комитет, просто она очень универсальная, еще в дальнейшем в школе потребуется. Что относительно самих басен — это, естественно, на любителя. Читать их сложно, смысл понять детям трудно. Как-то она у меня больше вызывает ассоциации со школьным возрастом, маленькие дети ее не любят, потому читаем нечасто. Но все басни все равно очень поучительные. Виктория Дубцова, 32 года, г. Киев

Анализ басни Волк и журавль

И.А.Крылов – известный русский баснописец, которого не зря прозвали «знатоком человеческих душ». Он как никто другой замечал все пороки современного ему общества, иносказательно описывал характер человека через образы животных. Его умение придавать вымышленному образу черты настоящих людей, а через комичные ситуации показать мораль басни, актуально до наших дней. Человеческие пороки со временем не меняются и во многих героях И.А. Крылова можно легко узнать знакомых даже через много веков после создания басни.

Главным персонажем является волк, который с первых строк описывается как отрицательный герой. У баснописца он жадный, глотает все без разбору и не смотрит, что и откуда появилось. Конечно, такая безудержная жадность привела к тому, что волк поперхнулся. Тут и появляется второй герой басни – журавль.

Волк беспомощен и не может справиться без помощи своего врага. Журавль же стремится помочь, даже тому, кто всегда был для него опасен. Однако после помощи он просит о благодарности, а в ответ получает только угрозы и ругательства.

Журавль добр и сострадателен, но помощь стоит оказывать, не ожидая ничего в ответ, особенно от жадных и злых людей. Мораль состоит в том, что оказав помощь недостойному человеку нельзя получить ничего кроме ругательств и недовольства. Жадным и злым людям стоит запомнить то, что не поблагодарив за помощь один раз в другой ее можно и не получить.

Поспешные выводы

Одна бабка сказала мужику, что сосед у него не чист на руку, что, мол, и топор украсть может.

Пришел мужик домой. И — сразу искать топор.

Нет топора!

Весь сарай обыскал — нигде нет топора!

Выходит на улицу. Видит — сосед идет. Но не просто идет: а идет он, как укравший топор, и смотрит, с прищуром, как укравший топор, и улыбается он, как укравший топор. Даже поздоровался сосед, как человек, укравший топор.

«Какой же нечестный у меня сосед!» — решил мужик.

Затаил злобу и вернулся домой. Глядь, а под сараем топор лежит. Его топор! Видать, кто-то из детей брал топор, да на место не положил. Обрадовался мужик. Довольный выходит за ворота. И видит, что сосед идет не как укравший топор, и смотрит с прищуром, не как укравший топор, и улыбается не как укравший топор.

«Какой честный у меня сосед!»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: