Краткое содержание сказки «Неизвестный цветок» подробно
Пророс на пустыре маленький цветок среди каменных валунов на мертвой глине. Еще семечком его сюда принес ветер и каким-то чудом он смог прорасти на безжизненной земле. В течение дня он по крупицам собирал пылинки, которые стали его «едой», а по ночам на листьях скапливалась роса – она служила влагой.
Очень трудно приходилось одинокому растению на мертвом на пустыре, но он был очень настойчивым и стремился к жизни, поэтому старался изо всех сил и трудился, собирая частицы земли и влагу.
Когда наступило лето, цветок распустился. Его венчик был составлен из лепестков желтого оттенка и испускал чудесный аромат, который распространялся ветром по воздуху. Даже ночью цветок мерцающим огнем выделялся на пустыре и светился как звезда.
Это благоухание почувствовала девочка Даша. Она была в пионерском лагере и шла на почту, чтобы отправить письмо матери, по которой успела соскучиться.
Даше стало интересно, что же это так благоухает, и она отправилась по запаху, который доносился ветром с пустыря и заметила маленький цветок. Он был единственным «живым» созданием среди каменных валунов.
Таких растений девочка не видела никогда, поэтому решила спросить почему он не похож ни на какие другие цветы, но цветок не знал, что ответить, он впервые слышал голос человека.
«От того, что мне трудно», сказал цветок. Тогда Даша поинтересовалась как его зовут, но цветок сказал, что его никак не зовут, так как он здесь живет совсем один.
Она сразу поняла, что растению в подобных условиях просто не выжить. Даша решила сделать доброе дело и помочь цветку.
Наутро девочка вернулась на пустырь не одна, она привела ребят-пионеров. Все вместе они старательно удобряли почву, чтобы цветок мог питаться.
На следующее лето Даша вернулась в лагерь и сразу же решила осмотреть пустырь, где она нашла прекрасный неизвестный цветок, но его там не оказалось. На том месте, где рос цветок, появились новые растения на благоприятной почве, которую они вместе с пионерами удобряли.
Эти цветы тоже были красивыми, но не настолько прекрасными и душистыми, как тот цветок. Даше загрустила и тут заметила, как между камней пробился прекрасный цветок, который был еще красивее своего «отца» и еще настойчивее, потому что пророс в камнях. Девочке показалось, что цветок тянется к ней и зовет ее своим благоуханием.
Читать краткое содержание Платонов Неизвестный цветок
Жил на свете маленький и незаметный цветок, рос он на сухом пустыре без воды и достаточного питания. Жил он в плохих условиях и старался выжить. Рос этот цветок между двумя стиснувшимися камнями, рос не смотря на плохие условия, потому что он хотел жить и именно это желаю его спасло. Жил на свете маленький и незаметный цветок, чтобы не умереть от жажды, питался цветок от крупинок земли, который приносил ветер и оставлял на листьях цветка. Так и рос цветок и распустился, стал он похож на звезду и был очень красивым.
И мимо него проходила девочка, которая несла письмо на почту своей маме по которой она соскучилась. Шла девочка и увидела среди пустыря один маленький цветок и почувствовала его манящий запах, в тот момент девочка подумала, что цветок тоже скучает по своей маме и ей стало очень жалко, и она решила позже прийти с друзьями к цветку. Пришла на следующий день девочка со своими друзьями и все они принялись удобрять землю, чтобы цветку стало комфортно и чтобы рядом распустились цветы.
Удобрили землю для цветка и ушли друзья с девочкой. Шли дни, месяцы и потихоньку на месте пустыря начала зарождаться новая жизнь, появились новые цветы и бутоны, появились жучки, которые раньше тут не обитали. Прошел год и пришла девочка снова к пустырю и увидела большую лужайку с большими цветами и она очень удивилась, девочка не ожидала увидеть здесь большой луг с цветами. Искала девочка тот самый цветок, но никак не могла найти,ведь на лужайке росло столько цветов, что у девочки глаза разбегались.
Пыталась девочка найти среди других всех цветов тот цветок, который рос здесь с самого начала, искала девочка и увидела среди двух камней большой преобразившийся цветок, с большими и красивыми цветами. И она была приятно удивлена от увиденного, ведь цветок который был практически на грани стал таким красивым и приятным.
Цветок на земле
В романе «Цветок на земле» Платонов рассматривает темы иллюзии, самоотречения и эстетики через призму жизненных исканий главных героев. Главная мысль, которую автор выражает, заключается в том, что испытания и разочарования, которые сопровождают жизнь, не могут омрачить оптимизм и мечту человека.
Герои романа переживают тяжелые испытания, сталкиваются с непониманием окружающих и невозможностью удовлетворить свои эстетические потребности. Однако, они способны самоотречься и преодолеть свои страхи, стремясь к совершенству и прекрасному. Этот акт самоотречения характеризует героев как истинных эстетов, живущих для искусства и мечты.
Благодаря своему оптимизму и стремлению к идеалу, герои находят радость и смысл в творчестве и искусстве. Их мечты и фантазии становятся прекрасным контрастом к суровой действительности и придают им силы для преодоления перед ними стоящих преград.
Однако, реальность сурова и жестока, и герои романа неизбежно сталкиваются с разочарованием, когда мечты не сбываются, иллюзии рушатся, а самоотречение оказывается напрасным
Тем не менее, Платонов остается оптимистом в своем взгляде на жизнь и искусство, подчеркивая их важность и значимость в борьбе с разочарованием и жестокостью мира
Иллюзия | Самоотречение | Эстетика | Мечта | Жизнь | Оптимизм | Искусство | Разочарование |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тема, присутствующая в романе и связанная с ошибочным восприятием реальности | Действие героев, пожертвование собой ради других | Принципы, связанные с восприятием и созданием прекрасного | Символ основных стремлений героев, их идеалы и желания | Фундаментальное понятие, являющееся основой романа и его героев | Ощущение надежды и веры в будущее, присутствующее у героев | Тема, пронизывающая роман и связанная с созданием искусства | Чувство разочарования, связанное с невозможностью реализации мечт и иллюзий |
Основная сюжетная линия
В романе «Цветок на земле» Платонов строит параллельность между жизнью героев и самоотречением. Главные герои, Комиссар и Цветик, пытаются преодолеть иллюзию советской действительности и достичь оптимизма, несмотря на разочарование и трудности.
Искусство является важной темой романа. Комиссар верит, что искусство может привнести красоту и мечту в жизнь людей
Однако, его усилия часто приводят только к разочарованию и горечи.
Анализ главных персонажей
Основным героем является Агент Джарят, мечтающий о настоящей жизни, свободе и радости. Его переживания и внутренняя борьба символизируют иллюзию и недостижимость идеала. Великую трагедию его жизни представляет неспособность достичь своих мечт и ожиданий, что приводит его к разочарованию и самоотречению.
Некий Гарбек, чья жизнь кажется идеальной, предстанет параллельным персонажем, что является продолжением главной мысли и призывом персонажам, прийти к эстетике и прекрасному. Однако, на самом деле Гарбек также ищет идеал, но страдает от иллюзии и разочарования в своей жизни и оптимизме.
Таким образом, главные герои показывают, что жизнь — это поиск иллюзорного счастья и идеала, которые недостижимы. Они вынуждены понять, что самоотречение и оптимизм не всегда способны принести радость и счастье.
Главная мысль
Главные герои романа, Алеша и Катерина, попадают в искусственный мир, который создают для себя. Они стремятся найти идеальное счастье, но при этом отказываются от всего, что привычно и естественно. Они выбирают путь самоотречения, который превращает их жизнь в иллюзию.
Параллельность между иллюзией и эстетикой также является одной из главных тем романа. Герои хотят создать идеальную эстетическую реальность, но вместо этого они оказываются в ловушке собственных фантазий и мечтаний. Их искусство становится заменой реальности, принося им только разочарование.
Таким образом, основная мысль романа заключается в том, что искусство и мечта о совершенной жизни могут привести к иллюзии и разочарованию. Герои должны оставаться в реальности и принимать ее такой, как она есть, чтобы найти настоящую счастье и свое место в жизни.
Взгляд на жизнь
Главные герои, Клавдия и Саша, пытаются найти свою истину и смысл жизни. Их путешествие проходит через самоотречение, поиск эстетической гармонии и понимание себя в искусстве. Они стремятся к идеалу и мечтают о лучшей жизни.
Оптимизм пронизывает жизненные взгляды героев. Они видят в жизни больше, чем просто повседневность. Даже в трудных моментах они верят в лучшее будущее и продолжают мечтать о своих идеалах.
Искусство и эстетика играют важную роль в жизни главных героев. Они видят красоту в мелочах и умеют ее создавать. Для Клавдии музыка становится способом самовыражения и мечты, а Саша находит вдохновение в живописи.
Но при всей красоте и иллюзии, которую создают главные герои, автор не забывает показывать их более реалистичную сторону. Они сталкиваются с трудностями, сомнениями и неизбежностью смерти. Однако, они продолжают идти вперед, сохраняя свой взгляд на жизнь и веру в красоту мира.
Таким образом, «Цветок на земле» представляет взгляд на жизнь, который объединяет главных героев через самоотречение, параллельность, оптимизм, мечту, искусство, эстетику и иллюзию. Роман показывает, что несмотря на сложности и реальность мира, жизнь всегда имеет свою уникальную красоту и ценность.
Смысл поэтического творчества
Платонов в своем романе «Цветок на земле» представляет поэтическое творчество как иллюзию, мечту искусства, своеобразное самоотречение. Он создает параллельность между жизнью и поэзией, указывая на их взаимосвязь и влияние друг на друга.
В произведении Платонова поэзия играет роль оптимизма и надежды. Она сопровождает героев и помогает им преодолевать трудности своей жизни. Искусство становится спасительным островом, где главные герои находят утешение и вдохновение.
Эстетика Платонова проявляется в его поэтическом стиле и ярком описании событий. Через поэзию автор раскрывает глубину человеческих чувств и эмоций. Творчество становится средством самовыражения и понимания окружающего мира.
Таким образом, смысл поэтического творчества в романе «Цветок на земле» заключается в создании иллюзии и мечты, которые помогают героям находить оптимизм и веру в жизнь. Оно является особым видом искусства, несущим эстетическое наслаждение и способное утешить душу человека.
Мораль рассказа
Рассказ, несмотря на то что невелик по объему, неисчерпаем для толкования.
- В нем можно видеть определенную обобщенную модель человеческого существования как такового. Цветок заброшен неизвестно куда и неизвестно зачем, но вынужден с самого первого дня бороться за жизнь, а из всех радостей у него только кратковременный сон. Это ли не памятник всем труженикам Советского Союза? Да и честно говоря, сегодняшняя жизнь рядового гражданина мало отличается от той, что была у советского рабочего. Вся разница в том, что последний трудился за заводе, а современный россиянин строит карьеру все больше за монитором компьютера.
- Магическая преображающая сила советской власти. Может быть, это немного смело для детского рассказа, но, кажется, произведение (краткое содержание) «Неизвестный цветок» Платонова также говорит и о всепоглощающем контроле над реальностью советской власти. Был ведь пустырь, а стал прекрасный сад. А сделал это кто? Правильно, пионеры — персонификация коммунистической силы. Если дальше продолжать эту линию размышлений, то выйдет, что в рассказ даже впаян некоторый коллективистский императив. Цветок, конечно, — молодец и герой, но без пионеров он не смог бы дать потомство и продолжиться, т.е. только вместе, только сообща можно что-то совершить.
- И наконец, жизненная интерпретация. Цель каждого человека в том, чтобы пройти все трудности и лишения и обеспечить своим потомкам достойное будущее. При этом дети должны быть значительно сильнее и лучше родителей.
На этом позвольте закончить статью под названием: «Произведение (краткое содержание) «Неизвестный цветок» Платонова». Надеемся, читатель захотел ознакомиться с рассказом. Поверьте, он того стоит.
Явление пионеров. И на пустыре будут распускаться цветы!
Так как это советская сказка, то без пионеров она не может состояться в полной мере. Даша на следующий день после знакомства с цветком привела, видимо, весь свой лагерь, который располагался неподалеку.
Пионеры — это дети очень деятельные и отзывчивые, поэтому они сразу же решили жилище цветка преобразовать. Они рассчитали, сколько нужно навоза и золы, чтобы превратить пустырь в благоухающую поляну. По крайней мере, таков был замысел. Когда дело было сделано, пионеры ушли трансформировать другие советские земли.
Только Даша пришла однажды к своему зеленому другу. Лето кончалось, ему следовало сказать: «Прощай!» И девочка пришла проведать цветок и пожелать ему всего хорошего.
Что такое «Цветок на земле»?
Цветок, который встречается в названии, является метафорой для человеческих стремлений, целей и душевного развития. Он символизирует жизнь на земле, с ее радостями и страданиями.
Читательский дневник является одним из способов ведения анализа «Цветка на земле». В нем читатель может записывать свои мысли, эмоции и впечатления от произведения. Это помогает более глубоко понять текст, обнаружить скрытые смыслы и связи между событиями и персонажами.
Для успешного ведения читательского дневника рекомендуется использовать различные методы анализа, такие как обсуждение с другими читателями, выделение ключевых моментов и цитат, анализ символики и тематики произведения.
Материалы для анализа «Цветка на земле» можно найти в различных источниках: в учебниках, критических статьях, литературных исследованиях, рецензиях. Также полезно ознакомиться с жизнью и творчеством самого Андрея Платонова, чтобы лучше понять контекст создания произведения.
У цветка появляется новый друг — Даша
Однажды девочка Даша, которая, безусловно, была пионеркой, написала маме письмо. Она решила отнести его на станцию. Даша очень завидовала письму, потому что оно раньше, чем девочка, увидит маму.
К рассказу о цветке это имеет самое прямое отношение, так как путь девочки на станцию пролегал через пустырь. И вот, когда пионерка шла через обиталище цветка, она услышала его аромат. Запах был такой печальный, как вся проза Платонова, и девочка пошла на это грустное веяние и познакомилась с цветком. Милый момент произведения, и, надеемся, что передает это краткое содержание рассказа «Неизвестный цветок». Платонов А.П. замечательно пишет, деликатно и честно одновременно.
Девочка и цветок вежливо побеседовали. Даша спрашивала нового друга, почему он здесь (на пустыре) и почему он такой странный, непохожий на других. Цветок не знал, что ответить, поэтому все списал на свою не слишком легкую жизнь. Девочка еще какое-то время удивлялась его стойкости. Затем встреча закончилась дружеским поцелуем: девочка приложила губы к венчику цветка. Это описание взаимных чувств девочки и цветка самое краткое. Содержание (Платонов «Неизвестный цветок» рисует с особой любовью) не делает остановок и двигается далее, раскрываясь перед читателем в полной мере.
Исторический контекст
Роман Андрея Платонова «Цветок на земле» был создан в 1920-х годах, в то время, когда Россия переживала глубокие социальные и политические трансформации. В эти годы страна претерпевала сильные изменения, отражавшиеся не только на политической и экономической сфере, но и на окружающей жизни.
Одной из основных идей, заложенных в романе, является идея иллюзорности жизни и самоотречения в советской действительности. Платонов, через образы главных героев, показывает, как люди, пытающиеся жить по принципам эстетики, ищут пути сохранения своих идеалов и оптимизма в условиях тотального контроля и подавления.
Параллельность между мечтой и реальностью становится одним из главных мотивов произведения. Герои романа верят в мечту о лучшем будущем и надеются на силу искусства, чтобы преодолеть преграды, но сталкиваются с отчуждением и безысходностью. Вместе с тем, автор показывает, что даже в условиях суровой действительности можно сохранить свое чувство искусства и эстетики, что помогает героям найти смысл в своей жизни.
Этот роман Андрея Платонова создан в исторически сложный период, когда многие люди теряли веру в будущее и надежду на лучшую жизнь. Однако, благодаря своим характерам и талантам, герои произведения обретают силу и находят в себе силы жить, несмотря на все трудности. Это демонстрирует вечные ценности и истинную силу искусства.
Революционные события
В романе «Цветок на земле» Платонов исследует тему революционных событий и их влияния на главных героев и основную мысль произведения.
Революция доводит героев до предела: она требует от них самоотречения и жертв, вызывает разочарование и надежду, вносит оптимизм и пессимизм в их жизнь. Главные герои сталкиваются с противоречиями и трудностями и ищут свое место в новой реальности.
Вместе с тем, революция ставит под угрозу искусство и эстетику, создавая иллюзию и разрушая мечту о красоте и гармонии. Герои романа пытаются сохранить свою веру в искусство и смысл жизни, что делает их борьбу более сложной и напряженной.
- Самоотречение — одна из ключевых тем романа. Герои готовы пожертвовать своими интересами, идти на риск и даже умереть ради своих убеждений.
- Разочарование проявляется в том, что революция не всегда оправдывает ожидания героев, не всегда приносит свободу и справедливость. Некоторые герои сталкиваются с жестокостью и безысходностью новой реальности.
- Оптимизм присутствует у некоторых героев, которые видят в революции возможность изменить мир и достичь справедливости и равенства.
- Жизнь героев резко изменяется после революционных событий. Они вынуждены адаптироваться к новым условиям и находить свое место в переменчивом мире.
- Иллюзия рождается из мечты о лучшей жизни и иногда оказывается несостоятельной. Революционные события создают новые иллюзии и разрушают старые.
- Эстетика и искусство оказываются под угрозой от новой власти, которая считает их ненужными или даже враждебными.
- Мечта о красоте и гармонии становится недостижимой в реалистичной картине мира, которую накладывают революционные события.
Таким образом, революция в романе «Цветок на земле» оказывает огромное влияние на главных героев и раскрывает основную мысль произведения о сложности и противоречиях человеческой жизни.
Влияние на литературу
Литературное произведение «Цветок на земле» Платона Платона посвящено тонким оттенкам человеческой жизни, проникнуто мечтой и оптимизмом. Автор создает эстетическую атмосферу, в которой искусство воплощается в прекрасных образах и символах.
Главные герои романа сталкиваются с разочарованием иллюзий, создаваемых обществом. Платонов выделяет параллельность между внешней красотой и внутренней пустотой. Герои ищут идеал и находят его в человеческой душе, которая способна цвести на земле, несмотря на жестокое окружение.
«Цветок на земле» продемонстрировал новое направление в литературе, акцентируя внимание на внутренней красоте и духовной гармонии. Произведение вызвало бурное обсуждение и вдохновило других писателей на создание подобных эстетических произведений
Смысл финала произведения «Цветок на земле» А.П. Платонов
В чем заключается смысл нашего существования? На этот вопрос каждый человек пытается найти ответ. Кто-то находит призвание уже в детстве. Но есть и те, которые до конца жизни не могут определиться. Для Афони стало большой загадкой, как из неживой почвы растёт живой цветок. Именно это он и назвал тайной существования. Мальчик пообещал своему деду узнать разгадку этого процесса у самих молчаливых растений. Но перед этим ему необходимо повзрослеть. Только не ради любопытства он мечтает добыть информацию. Афоня хочет поделиться этими данными со своим дедушкой, чтобы подарить ему бессмертие.
Смысл финала произведения «Цветок на земле» А.П. Платонова заключается в том, чтобы противопоставить жизнь смерти. Наше существование на планете не бесконечно. У каждого живого существа есть свой путь, который ему отмерен. Жизнь — это великий дар, который не следует растрачивать просто так. Кто-то идёт по своей дороге легко и просто. Другие пробивают себе путь через неимоверные препятствия. Есть и те, кто сдаются на половине дороги. Своим произведением А.П. Платонов попытался дать ответ на волнующих многих вопрос: «Что же в жизни является самым главным?» Для многих людей это так и остаётся загадкой.
У цветка появляется новый друг — Даша
Однажды девочка Даша, которая, безусловно, была пионеркой, написала маме письмо. Она решила отнести его на станцию. Даша очень завидовала письму, потому что оно раньше, чем девочка, увидит маму.
К рассказу о цветке это имеет самое прямое отношение, так как путь девочки на станцию пролегал через пустырь. И вот, когда пионерка шла через обиталище цветка, она услышала его аромат. Запах был такой печальный, как вся проза Платонова, и девочка пошла на это грустное веяние и познакомилась с цветком. Милый момент произведения, и, надеемся, что передает это краткое содержание рассказа «Неизвестный цветок». Платонов А.П. замечательно пишет, деликатно и честно одновременно.
Девочка и цветок вежливо побеседовали. Даша спрашивала нового друга, почему он здесь (на пустыре) и почему он такой странный, непохожий на других. Цветок не знал, что ответить, поэтому все списал на свою не слишком легкую жизнь. Девочка еще какое-то время удивлялась его стойкости. Затем встреча закончилась дружеским поцелуем: девочка приложила губы к венчику цветка. Это описание взаимных чувств девочки и цветка самое краткое. Содержание (Платонов «Неизвестный цветок» рисует с особой любовью) не делает остановок и двигается далее, раскрываясь перед читателем в полной мере.
Рассказ А. П. Платонова «Ещё мама»
Литературное чтение.
Тема: Рассказ А. П. Платонова «Ещё мама».
- Цель: учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам героев; развивать мышление, память; воспитывать уважение к семейному очагу, маме, учителю.
- Оборудование: презентация, краткая биография Платонова
- Ход урока
I. Организационный момент.
IIСкороговорка Проговаривание по рядам
Почему очень важно в начальных классах проговаривать и читать скороговорки?. III. Изучение нового материала
Изучение нового материала
III. Изучение нового материала.
– Сегодня мы будем анализировать произведение. С чего мы начинаем? Называем автора, название произведения, жанр произведения. Кто готов ответить?
— Как вы думаете, биография писателя может влиять на его произведения?
Слушаем пересказ.
Андрей.Платонов в детстве познал столько горя, что он помнил об этом окончания дней.
В малолетстве ему пришлось нищенствовать (одно время семья достигала десяти человек, а работал только отец), испытать горечь утрат (голодной смертью умирали маленькие братья и сёстры).
Старший сын в многодетной семье, он вынужден был начать работать с четырнадцати лет, чтобы помочь родителям растить детей. Нежное чувство любви к матери Марье Васильевне пронёс А.Платонов через всю жизнь.
Была там учительница Аполлинария Николаевна, я её никогда не забуду, потому что через неё я узнал очень много… ” – пишет Платонов. Признанием в любви к самым близким людям является рассказ А.
Платонова «Ещё мама».
«Еще мама» впервые опубликован в журнале «Вожатый», в 1965 г, № 9. Образ матери платоновской прозы – символ души, чувства любви к семье. Родине.
Вот почему «еще мама» – та, кто вводит ребенка в «прекрасный и яростный» мир, учит ходить по его дорогам, дает нравственные уроки. Учит добру, преодолению препятствий.
Как, герой рассказа “Еще мама” – Артем «прокладывает” себе путь в большой мир людей.
Самая главная нравственная проблема первой части рассказа, — это проблема любви мамы и мальчика, причём любовь, по-Платонову, — это забота, и заботится здесь не столько мама о сыне, а сколько сын о матери.
Во второй части рассказа затрагивается проблема развития личности семилетнего ребенка. Платонов показывает, как тяжело войти в мир взрослых маленькому Артему. Но, несмотря на страх мальчика перед учением, боязнью «чужих» людей Апполинария Николаевна смогла найти подход к нему.
Он сам захотел идти в школу. Бывают книги, которые мы читаем залпом: интересно узнать, чем все кончится
Произведения Платонова надо читать спокойно и внимательно, потому что у него важно каждое слово
Только при внимательном чтении мы сможем узнать про людей и про самих себя такое, до чего бы никогда не додумались сами.
4. Работа с произведением.
При чтении вы наверное заметили, что в этом произведении много диалогов. (Что такое диалог?) Теперь наши учащиеся постараются передать характер героев, их чувства в сценках.
Роль Артема играют: Виноградов Миша, Зейналов Елсун. Роль матери исполняет: Алексеева Н. роль учительницы Аполлинарии Николаевны исполняет: Самарец Римма. А теперь слово нашим артистам.
После просмотра будем отвечать на вопросы.
— Как автор описывает расставание матери и сына? Какое чувство испытывают герои? Как можно охарактеризовать поведение героев?
Вывод учителя:
Нежелание Артёма учиться связано не с капризом или нерадивостью, а с чувством глубокой привязанности к матери, боязнью разлучиться с ней, потерять её. Артём ещё слишком мал. Он боится разорвать изначальную эмоциональную связь с матерью, хочет остаться под крылом материнской защиты и опеки.
Боясь огорчить мать, из любви к ней Артём идёт в школу; так рождается новое качество человека — мужество. И это очень важная мысль рассказа. Поведение Артёма полностью определяется его любовью к матери, более того, через призму этого чувства преломляется, оценивается, воспринимается весь мир.
Вариант 2
«Неизвестный цветок» Андрея Платонова отличается своей необычностью и имеет множество разносторонних характеристик. К какому жанру относится произведение? Сам автор назвал его сказка-быль, но многие критики склонны к определению литературной сказки. Все это связано с тем, что после прочтения понимаешь, что в этом творении присутствует как выдумка, так и правда.
История гласит о цветке, который рос на глине пустыря, среди массивных камней, в месте, которое лишено всех условий для созревания растения. Утром цветочек пил росу, которая собралась на его листочках с ночи, а вечером ловил все частички земли, которые преподносил ему ветер. Лишь желание жить и цвети заставляло его развиваться, ловить все возможности для того, чтобы стать красивым цветком.
Уже к лету он смог распуститься и стал похож на большую желтую звезду
В один день прошла девочка по имени Даша мимо этого цветочка и заострила на нем свое внимание. Она пришла с пионерского лагеря, увидела, как тяжело бедному растению, и уже на следующий день вернулась с командой друзей, которые удобрили землю. Спустя год Даша снова оказалась в этом месте и ее восторгу не было предела: пустырь превратился в настоящий цветочный луг благодаря неизвестному цветку, которого она однажды увидела
Когда она увидела его, то поняла, что красивее него нету нигде на свете, несмотря на то, что он вырос среди камней
Спустя год Даша снова оказалась в этом месте и ее восторгу не было предела: пустырь превратился в настоящий цветочный луг благодаря неизвестному цветку, которого она однажды увидела. Когда она увидела его, то поняла, что красивее него нету нигде на свете, несмотря на то, что он вырос среди камней.
В сказке можно увидеть, что автор хотел показать каким должно быть стремление человека, что у этого растения нужно еще поучиться. Несмотря на то, какие бы обстоятельства не были, как бы не было тяжело, только стремление идти вперед и жить заставит справляться с невозможным.
Даже при тоталитарном государстве Платонов указал на то, что можно оставаться индивидуальным человеком и не действовать как остальные. Не прогибаться, даже если жизнь идет не лучшим путем.
Особый стиль автора сразу же привлекает внимание. В произведении много просторечных слов, все написано понятно и легко, словно история рассказывается другу или собеседнику. Такой прием сделан для того, чтобы максимально довести свое мировозрение и показать реалию жизни
Место, на котором рос цветок – мертвое, ветер был единственным помощником в выживании, растение не пахло, а «дышало». То есть, мир передан достаточно живым, чтобы максимально углубить читателя в рассказ
Такой прием сделан для того, чтобы максимально довести свое мировозрение и показать реалию жизни. Место, на котором рос цветок – мертвое, ветер был единственным помощником в выживании, растение не пахло, а «дышало». То есть, мир передан достаточно живым, чтобы максимально углубить читателя в рассказ.
Финал получился добрым и оставил после себя только положительное впечатление, что и необходимо для сказки. Цветок выжил, чтобы посеять после себя много детей-цветков после себя. Это указывает на то, что родители всегда стараются и делают все, чтобы дети росли и становились лучше, видели только прекрасные условия и обстоятельства. В то время дети будут радовать родителей своим «цветением».
Произведение Платонова несет в себе глубокий и достаточно поучительный смысл, который оставит след в душе у каждого. Только трудолюбие и умение видеть лучшее в худшем приведут вперед и сделают жизнь такой, как хотелось. Все мы испытываем в жизни трудности, но пройти их сможет тот, кто имеет желание видеть и верить в прекрасное будущее.
Вечная память цветку-труженику
На следующее лето Даша снова отправилась в тот же пионерский лагерь и, конечно, сразу же побежала на пустырь. Он теперь изменился: зарос травами, прибежище одинокого цветка теперь сказочно пахло. Не было на нем только самого главного — самого «хозяина». Видимо, он не пережил осень и зиму.
На пустыре было много трав и цветов, но все они казались Даше не слишком красивыми, ибо в них не было обаяния мужества, как в том, утраченном цветке. Правда, случайно девочка обнаружила потомка своего друга. Этот цветок рос среди двух камней и был сильней и красивей, чем отец.
Так заканчивает свой рассказ А. П. Платонов. «Неизвестный цветок» (краткое содержание пыталось максимально убедить читателя в этом) — памятник стойкости и мужеству.