Веселые рассказы носова читательский дневник

Как вести читательский дневник

Русская литература

1.1 А.С.Пушкин  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 

1.2. А.С.Пушкин «Cказка о царе Салтане» 

2. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка”

3.1  Л.Н.Толстой «Три медведя”,

3.2  Л.Н.Толстой «Котенок”,

3.3  Л.Н.Толстой «Булька”,

3.4  Л.Н.Толстой «Два товарища”

4.1  Н.Носов «Живая шляпа”

4.2  Н.Носов «Ступеньки”

4.3  Н.Носов  «Заплатка”

4.4  Н.Носов  «Затейники”

4.5  Н.Носов  «Приключения Незнайки и его друзей”*

5. М.М. Зощенко «Ёлка”

6.1 В.Катаев «Дудочка и кувшинчик”,

6.2 В. Катаев ”Цветик-семицветик

7. П.П. Бажов «Серебряное копытце”

8. М.Пришвин «Ёж”, «Берестяная трубочка”, «Лисичкин хлеб”

9. В.Бианки «Как муравьишка домой добирался”, «Аришка трусишка”, «Кто чем поет”

10.В.В. Медведев «Обыкновенный великан”

11.Э.Н.Успенский «Крокодил Гена и его друзья”, «Дядя Федор,пес и кот”

12.А.М.Волков «Волшебник Изумрудного города”

Как оформить читательский дневник?

Оформление читательского дневника может быть произвольным или упорядоченным, например, в виде таблицы. Если читатель обладает необходимыми навыками и желанием, то электронная презентация с изображениями и заметками будет самым ярким и оригинальным вариантом.

Наиболее удобным и практичным вариантом будет разделение дневника на три части, а именно:

  1. Научно-популярная литература;
  2. Художественная;
  3. Специализированная.

При правильном разделении на поиск необходимой книги уйдут считанные секунды.

Прежде всего стоит разобраться с форматом читательского дневника — бумажный, электронный или готовый из магазина.

Электронный дневник

Если читатель предпочитает электронные версии книг, то запись в документах или любом мобильном блокноте будет оптимальной. На просторах интернета находится множество специальных программ и приложений, а Документы, Excel и Canva уже стали классикой.

Пример электронного читательского дневника, который можно собрать в Excel за пару минут

Бумажный дневник

Если же речь идет о бумажной версии дневника, то пространство для творчества здесь куда шире. Читатель может выбрать любой блокнот или тетрадь, отчертить типовые графы и вести его.

Пример бумажного читательского дневника, которые можно сделать в Word или от руки.

Готовый читательский дневник

Читатель может купить готовый дневник с твёрдой обложкой и уже нарисованными графами для заполнения. Для школьников существуют дневники, сгруппированные по произведениям с 1 по 11 классы. Стоит такой дневник от 200 рублей. Просто вбейте в поиске, к примеру: “купить читательский дневник 5 класс”.

Так выглядит готовый читательский дневник

Ловите подборку читательских дневников для школьников в Ozon и Wildberries

У Владимира

Именно он тогда правил Русью. Прискакал Муромец на коне в Киев, Владимир поинтересовался, как же тот проехал мимо Соловья-разбойника. Ведь этот путь невозможно преодолеть. Тогда Муромец позвал правителя, показал ему свой трофей. Илья рассказал, как было дело.

Былины для 4 класса (короткие), в том числе и данную, которую изучают ученики 10-11 лет, школьники прочитают быстро. Потом они смогут сравнить оригинал с одноименным мультфильмом, который снят по мотивам произведения.

Князю Владимиру стало интересно услышать, как свистит разбойник, и он велел тому это сделать. Соловей сказал, что сначала ему нужно выпить чарку вина и полтора ведра медовой воды. Принесли это разбойнику, он выпил, силы вернулись, и Соловей выполнил повеление князя.

Однако тот не подумал, к чему это может привести.

Шум был настолько сильным, что те, кто стояли недалеко от разбойника, упали, как подкошенные. Сам Владимир пытался спрятаться от посвиста под шубой. Тогда Илья схватил разбойника, отвез его в чисто поле, да и отрубил голову. При этом он приговаривал, что хватит разбойнику изводить людей и делать сиротами малых детей.

Концовку, в которой добро побеждает зло, имеют и другие былины для 4 класса.

Содержимое дневника

Для заполнения лучше использовать разворот тетради. Его делят на столбцы и их количество зависит от числа блоков. На информацию о произведении оставляют немного места, большое пространство потребуется для краткого содержания и отзыва.

Названия столбцов выделяют цветными ручками или маркерами. Можно использовать небольшие отрезки бумаги для скрапбукинга. На них также записываются названия столбцов.

Свободное пространство украшают узорами, наклейками, рисунками. Не стоит бояться проявлять фантазию и подходить к оформлению нестандартно. Например, цитаты можно заключить в «облачка», а ключевые эпизоды выделять цветными рамками.

Старшеклассник может попробовать составить инфографику. Через графики можно отразить количество прочитанных книг, скорость чтения, жанры и другую информацию. Это позволяет учиться анализировать данные и сортировать их.

Для создания презентации используют программу PowerPoint. Каждый слайд украшают разными элементами, можно вставлять таблицы, цитаты, картинки. Word позволяет вести обычный текстовой дневник. Достаточно разделить страницу на столбцы и заполнять его также, как и бумажный.

Графический редактор предоставляет больше возможностей для оформления страниц. Можно добавлять фоны, иллюстрации, делать рисунки, использовать шрифты. Но применение таких программ требует серьезных знаний.

Красивый и оригинальный читательский дневник позволяет сохранить эмоции от прочитанного и вести учет изученной литературы. Для его оформления можно использовать разные материалы. Главное, подходить к этому творчески.

Как вести дневник в электронном виде

Если Вы хотите вести личный дневник, то электронный вариант — прекрасное решение. Новые технологии позволяют грамотно организовать этот процесс и сделать его более эффективным. Несколько советов помогут Вам решиться на этот шаг и начать практиковать ведение онлайн-дневника. В первую очередь, нужно найти подходящее для себя время и создать привычку писать дневник регулярно. Не стоит навязывать себе стресс и давление, нужно делать это свободно и с удовольствием. Чтобы не терять ориентацию в прошедших днях, следует вести журнал событий, будьте последовательны и не прерывайте цепочку своих действий. Не забывайте записывать свои идеи, ведите книгу личных идей. Таким образом, Ваш электронный дневник станет полезным ресурсом для сохранения мыслей и воспоминаний.

Список книг для чтения летом 3 класс ФГОС Школа России материал по чтению (3 класс) на тему

Список книг для чтения летом.

  1. Книги по которым учились наши предки. К.Д.Ушинский «Два плуга»;Л.Толстой «Филиппок».
  2. Русские народные сказки « Кот , петух и лиса»;» «Лисичка со скалочкой».
  3. Авторские литературные сказки В.Катаев «Цветик – семицветик»; Д. Биссет «Беседы с тигром»;
  4. Рассказы о животных В.Бианки « Кто чем поёт?»;Н.Сладков «Бежал ёжик по дороге».
  5. Весёлые стихи М. Бородицкой «Колдунье не колдуется», «Последний день учения».
  6. Сказки братьев Гримм «Маленькие человечки» , «Храбрый портной».
  7. Авторские сказки А.Толстого или Э.Хоггард «Золотой ключик , или приключения Буратино», « Мафин и его весёлые друзья».
  8. Б.Емельянов «Игра», «Девяносто первый».
  9. Рассказы А. Гайдара «Тимур и его команда» , «Чук и Гек».
  10. Писатели детям Б.Житков «Как я ловил человечков», «Помощь идёт».
  11. Книги о детях Н.Носов «Ступеньки»; В.Голявкин «Наши с Вовкой разговоры» ;В.Драгунский «Он живой и светится».
  12. Авторские рассказы Е.Пермяка «Торопливый ножик», «Самое страшное», «Перо и чернильница».
  13. Шуточные произведения Ю.Коринца «Лапки», «Как я искал свой день», «Таинственный дом».
  14. Стихи о природе А.С.Пушкин ,М.Лермонтов ,С.Михалков ,С.Маршак
  15. Авторские рассказы Л.Пантелеева «Буква ТЫ», «Рассказы о Белочке и Тамарочке».
  16. Рассказы В.Осеевой «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  17. Сказки М.Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».
  18. Рассказы Р.Погодина «Кирпичные острова», «Голубая Катя».
  19. Сказка Х.К.Андерсена «Огниво», «Ель».
  20. Рассказы о родной природе. В.Солоухин «О скворцах»; В.Бианки «Музыкальная канарейка»; К.Паустовский «Барсучий нос».
  21. Весёлые стихи Д.Хармса «Весёлый старичок», «Врун», «Удивительная кошка».
  22. Л.Н.Толстой «Зимовье зверей», «Визирь Абдулла»; Б.Гримм «Бременские музыканты»; Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок».
  23. Стихи и рассказы о дружбе Э.Успенский «Дядя Фёдор , пёс и кот».

Б.Житков «Пудя» ; Е.Чарушин «Никитка и его друзья».

  1. Весёлые стихи для детей . Ю.Владимиров «Чудаки».
  2. Весёлые истории для детей . М.Зощенко «Учёная обезьянка»; В.Драгунский «Первый день», Н.Носов «Незнайка на Луне».
  3. Рассказы о мальчиках и девочках .Л.Пантелеев «Честное слово»; В.Катаев «Цветик – семицветик ».
  4. Сказки о животных .В.Жуковский «Как мыши кота хоронили»;В.Гаршин «Лягушка –путешественница».
  5. Русская народная сказка «Царевна –лягушка»; Ш.Перро «Спящая красавица», Х.К.Андерсен «Огниво».
  6. Сказки народов России. «Айога»,якутская сказка «Кто сильнее?»
  7. Рассказы Л.Толстого «Лев и собачка» ,»Прыжок» , «Акула».

Памятка по ведению читательского дневника.

  • Тетрадь формата А4( 80-96 листов) ТОЛЬКО ПЛОТНАЯ ОБЛОДКА
  • На титульном листе :Ф.И.ученика ,класс, фото.
  • Содержание оформить в таблице начиная со 2-ой стр.дневника (для содержания оставить 4 листа)
№ п/п Автор Название произведения Дата прочтения Стр.(в дневнике)

Оформление страницы дневника:

  1. Автор(фото)
  2. Название произведения
  3. Жанр произведения
  4. Главные герои
  5. Содержание( не менее 0.5 страницы)
  6. Отзыв (моё отношение к прочитанному )
  7. Рисунок ( соответствующий возрасту)
  • Записи в дневнике ведёт сам ученик( аккуратно)
  • Работа над каждым из произведений должна быть размещена на 1 листе тетради (2 стр.)

Список канцелярских принадлежностей

Папка для уроков технологии:

  1. Цветной картон -2 шт.
  2. Цветная бумага односторонняя-1 шт.
  3. Цветная бумага двыхсторонняя-1шт.
  4. Белый картон-1шт.
  5. Гофрированный картон-1 шт.
  6. Пластилин ( не менее 12 цв.)
  7. Клей карандаш(средний)-1шт.
  8. Клей ПВА-1шт.
  9. Салфетка тканевая (30*30)
  10. Влажные салфетки
  11. Кисточка для клея
  12. Циркуль
  13. Копировальная бумага (2-3 листа вложить в файл)
  14. Нитки для вышивания , ткань (канва), игла.
  15. Шерстяные нитки( разного цвета)
  16. Крючок для вязания №2-3.

17.Соломка (рожь, пшеница , овёс).

Природный материал( заготовить , но в папку не вкладывать)

  1. Сосновые шишки
  2. Высушенные листья деревьев и трав
  3. Лепестки цветов
  4. Крылатки клёна
  5. Крупные семена растений

Папка для уроков ИЗО

  1. Кисточка для рисования№1,2,3,5(белка ,пони)
  2. Краски акварельные ( 10-12 цв.)
  3. Гуашь(10-12 цв.)
  4. Мелки восковые(10-12 цв.)
  5. Пастель художественная(10-12 цв.)
  6. Пластилин (6-8 цв.)
  7. Влажные салфетки
  8. Салфетка тканевая (30*30)

ДЛЯ КАЖДОГО ПРЕДМЕТА НЕОБХОДИМО УКОМПЛЕКТОВАТЬ ОТДЕЛЬНУЮ ПАПКУ .

Все принадлежности должны быть подписаны

Зарубежная литература:

1.1 Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине”,

1.2 Г.Х.Андерсен «Дюймовочка”,

1.3 Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик”,

1.4 Г.Х.Андерсен «Русалочка”,

1.5 Г.Х.Андерсен ”Гадкий утенок”

2. Братья Гримм «Сладкая каша”, «Золотой гусь”

3. Ш .Пьерро «Спящая красавица”, «Кот в сапогах”, «Золушка”, «Красная шапочка”

4. Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы

5. Т.Янсон «Маленькие тролли и большое наводнение”

6. А.Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне”

7. А.Милн «Винни Пух и все-все-все”

8. Р.Киплинг ”Рикки-Тикки-Тави”, «Отчего у верблюда горб”, «Слоненок”, «Откуда взялись броненосцы” и другие сказки

Читательский дневник по стихотворению «Котята» Ирины Токмаковой

Название произведения: «Котята».

Число страниц: 2.

Жанр произведения: стихотворение.

Главные герои: Касьянка, Том, Плут, Хозяйка.

Характеристика главных героев:

Касьянка, Том и Плут — шкодливые, но добрые котята.

Они любят играть и проказничать.

Помогают всем вокруг.

Умные и грамотные.

Хозяйка — добрая и заботливая.

Краткое содержание стихотворения «Котята»

У хозяйки было трое котят — Касьянка, Плут и Том.

Они любили проказничать, но во всём помогали своей хозяйке.

К тому же они спасли маленького щеглёнка и судака.

Хозяйка купила букварь и научила котят грамоте.

А они даже послание написали мышам, в котором указали, чтоб их боялись.

2. Котята в городе.

3. Спасение щеглёнка.

4. Спасение судака.

Основная мысль стиха «Котята»

Главная мысль произведения в том, что грамота всегда пригодится.

Основная идея стихотворения в том, что нужно находить время и на отдых, и на учёбу.

Стихотворение учит нас быть умными и грамотными, добрыми и отзывчивыми.

Учит пользе грамоты.

Краткий отзыв о стихотворении «Котята» для читательского дневника

Прочитав этот стих, я подумала о том, как весело можно жить, если у тебя есть добрые друзья.

С ними можно придумать столько увлекательных игр! Но важно и про учёбу не забывать. Это смешное и увлекательное стихотворение

Это смешное и увлекательное стихотворение.

Автору удалось рассказать не только про игры и баловство героев, но и про полезные занятия — помощь и учение.

Мне очень понравились три озорных котёнка. Они очень весёлые, но добрые.

Они не забывают помогать хозяйке, а ещё учатся читать и писать.

Я всем советую прочитать этот стих и подумать о том, что весело может быть не только в играх, но и в учении.

Пословицы к стихотворению

Доброе слово и кошке приятно.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Делу — время, потехе — час.

Ученье — свет, неученье — тьма.

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Словарь неизвестных слов

Невежда – малообразованный, малосведущий человек.

Жмурки — игра в прятки.

Припарки, примочки — лечебные процедуры.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Касьянка, Том и Плут,

Сказали: «Будет кухня —

Совсем замёрзший пруд».

И весело катались

По кухне на коньках.

Хозяйка от испуга

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.
  • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения

С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»

Л.Толстой «Два товарища», «Булька»

Б.Заходер «Птичья школа»

А.Барто «Катя»

Братья Гримм «Три брата»

М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»

Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»

С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»

К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»

М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»

Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

Оформление читательского дневника

Для читательского дневника необходимо выделить обычную тетрадь, в которой и будут вестись записи. Заполнение дневника происходит следующим образом:

  • Указываются инициалы автора произведения (фамилия, имя, отчество)
  • Указывается название произведения
  • Указываются годы создания произведения
  • Указывается жанр произведения
  • Записывается краткий сюжет (имена главных героев, основные события, влияющие на ход произведения)
  • Отзыв (в конце необходимо написать свое мнение о книги, указать, какие важные вопросы поднимает автор в своем произведение, что он хотел донести до читателя)

В начальных классах читательский дневник может содержать только основные факты, но с возрастом, когда ребенок учится лучше формулировать свои мысли, объем записей может увеличиваться

Приведем пример заполнения читательского дневника на произведении А. С. Пушкина «Дубровский»:

1. Александр Сергеевич Пушкин

2. «Дубровский»

3. 1841 год

4. Разбойничий роман

5. Молодой дворянин Владимир Дубровский после смерти своего отца мечтает отомстить соседу Троекурову, который и стал причиной скорой кончины старика. Вместе с бандой своих бывших крестьян он поджигает свое поместье (чтобы оно не досталось Троекурову) и уходит в леса. Он становится благородным разбойником, который грабит только богатых. Чтобы отомстить своему врагу, он выдает себя француза и устраивается в дом к Троекурову, где он влюбляется в его дочь Машу. Ради девушки он готов простить своего врага, но тот выдает ее замуж за состоятельного пожилого помещика.

6. Мне понравился этот роман. Его очень интересно читать из-за приключений главного героя. Я считаю Владимира Дубровского честным и любящим человеком, так как ради своей возлюбленной он готов был отказаться от мести своему кровному врагу.

Рис. 1. Владимир Дубровский.

Суть: о чем говорится в рассказе?

В центре действия — приезд двух старшеклассников Володи Королева и господина Чечевицына в гости к первому. Мальчики – одноклассники, которые решили провести каникулы с семьей Володи. Родители и сестры королевы невероятно рады знакомству с мальчиком, помнят, как видели его на занятиях в гимназии и ждут каникул. Володя знакомит родственников со своим другом Чечевицыным, фамилию которого никто в семье не мог правильно вспомнить.

Мальчики ведут себя замкнуто и холодно по отношению к жильцам дома. Родители и сестры Володи сразу замечают это и огорчаются тем, что мальчик не рад вернуться домой. Он постоянно шепчет с Чечевицыным, как будто что-то замышляет.

Сестры Володи, подслушав его разговор с другом, убеждены, что ребята устроили побег. Начитавшись приключенческих романов о коренных американцах и мире Дикого Запада, они начали путешествовать по Америке в поисках золота и слоновой кости. И даже завалили кое-какой провизией, ножами и пистолетами. Однако девушки не препятствовали этой затее и не рассказали родителям об услышанном, поэтому после некоторых колебаний со стороны Володи и под внушительным влиянием Чечевицына побег состоялся.

Поиски продолжались несколько дней. А когда мать Володи была уже на грани нервного срыва, заговорщиков нашли и увезли домой. Володя от чувства угрызений совести и вины перед родными даже заболел. А Чечевицын, напротив, не чувствовал угрызений совести.

Его мать вызвали по телеграмме, и зачинщик ушел. На прощание он оставил только одну запись в записной книжке одной из сестер Володи: «Монтигомо Ястребиный Коготь». Более подробно основные события повести мы описали в кратком изложении для читательского дневника .

Читательский дневник для учеников начальной школы

Вместе со списком литературы на лето учитель дает задание — вести читательский дневник. Конечно, есть учителя, которые подробно объясняют детям, что это такое и как его «вести». Но чаще всего просто ограничивается парой-тройкой фраз о том, что это тетрадка, в которую надо записывать все книги, которые ребенок прочитает летом.

Вместе со списком литературы на лето учитель дает задание — вести читательский дневник. Конечно, есть учителя, которые подробно объясняют детям, что это такое и как его «вести».

Но чаще всего просто ограничивается парой-тройкой фраз о том, что это тетрадка, в которую надо записывать все книги, которые ребенок прочитает летом.

А как записывать, что записывать ученик так и не понимает. В итоге про читательский дневник никто не вспоминает все лето. Даже если ребенок много и с удовольствием читает. А уж про тех, кто читать не любит, и говорить не приходится.

А между тем читательский дневник может стать отличным подспорьем для развития творческих способностей ребенка.

Вместо обычной скучной тетрадки, сделайте красочный альбом.

К примеру, такой:

Скачать шаблоны дневников можно здесь: 44441___.zip (cкачиваний: 7033)

Какие бывают читательские дневники

  • дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
  • дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также «заметки на полях», то есть краткие замечания о книге. Это больше подходит для тех, кто читает много и «запоем». Да, такие дети есть и в наши дни.
  • дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. Самый лучший вариант для пробуждения интереса к чтению.

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

  • ФИО автора произведения
  • Название произведения
  • Число страниц
  • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
  • В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
  • Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  • Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
  • Отзыв о книге.
  • Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
  • Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

  • Список критической литературы по произведению или автору.
  • Выписки понравившихся фраз, выражений.
  • Краткая биография писателя.

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

Можно ли помогать ребенку вести дневник?

Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта. Заранее Вам спасибо!!!

«Дядя Степа»

«Дядя Степа» (1936) – стихотворение Сергея Михалкова, которое является первым из трех произведений о главном персонаже. В трилогию входят «Дядя Степа – милиционер» и «Дядя Степа и Егор».

Главный герой, Стапанов Степан, проживал возле заставы Ильича в доме 28/1. Из-за очень большого роста его прозвали Каланчой. Когда Степа возвращался с работы, его все видели еще издали. Ему приходилось на рынке искать сапоги или ботинки 45-го размера и очень широкие штаны. Но вся одежда, которую он примеряет, расходится на нем по швам. Высокий рост Степе позволял легко заглянуть во двор через любой забор. В столовой он кушал двойную порцию, а перед сном подставлял под ноги табурет. Он, сидя, доставал книги со шкафа. Часто Степу в кинотеатре просили сесть на пол, чтобы он не мешал просмотру. Его часто принимали за спортсмена, поэтому без билета пропускали на стадион. Степан был известным на весь район, потому что нередко приходил на помощь: доставал зацепившихся змеев, которые запускали мальчишки, помогал маленьким ростом увидеть парад. Его все любили и уважали. День Степана начинался рано, он следил за своей гигиеной и не забывал проветривать комнату.

Рост приносит много неудобств великану. Однажды он решил прокатиться верхом и сел на ишака, но ноги волочились по земле. Тогда люди посоветовали ему пересесть на верблюда. Но Степан чуть не раздавил животное, и люди предложили ему покататься на слоне. Он решил пригнуть с парашютом, но это вызвало смех среди народа, ведь рост великана был такой же, как вышка. Степану захотелось пострелять в тире, но он еле протиснулся в помещение. А кассир предложил ему целиться с колен, поскольку великан доставал до мишеней рукой. Степан захотел стать неузнаваемым на карнавале, но его поиски подходящей маски вызвали только смех в кассе, ведь его сразу выдавал рост.

Степан часто приходил на помощь людям. На реке произошла беда: в реку упал мальчик Вася Бородин и тонул. Для дяди Степы вода оказалась по колено, он без труда спас ученика. В награду за подвиг ему предлагают любые награды, но Степан отказывается от них. Однажды он остановил паровоз, потому что путь был размыт дождями. Машинист вначале принял его за новый семафор, но позже все выяснилось. А когда горел дом, с чердака не могли выбраться голуби, из-за которых очень расстроились ребята. Степа протянул руку, открыл окно и спас птиц. За такой поступок ему предложили стать пожарным, но он отказался, так как мечтал служить во флоте.

После медицинского осмотра врачи установили у Степана отменное здоровье, но рост мешал ему для службы в танкистах, пехоте, авиации. Но во флот его приняли. Целый год от Степана не было вестей. Однажды он вернулся в родной дом 28/1 и обещал рассказать ребятам много историй о своей службе на линкоре «Марат». С тех пор дядю Степу прозвали Маяком.

ГДЕ ОЧКИ?

Михалков

(Впрочем, справедливости ради, следует отметить, что написал стихотворение «Очки» один из самых известнейших польских поэтов — Юлиан Тувим. А Михалков перевел его на русский)

— Что стряслось у тети Вали?
— У нее очки пропали!

Ищет бедная старушка
За подушкой, под подушкой,

С головою залезала
Под матрац, под одеяло,

Заглянула в ведра, в крынки,
В боты, в валенки, ботинки,

Все вверх дном перевернула,
Посидела, отдохнула,

Повздыхала, поворчала
И пошла искать сначала.

Снова шарит под подушкой,
Снова ищет за кадушкой.

Засветила в кухне свечку,
Со свечой полезла в печку,

Обыскала кладовую —
Все напрасно! Все впустую!

Нет очков у тети Вали —
Очевидно, их украли!

На сундук старушка села.
Рядом зеркало висело.

И старушка увидала,
Что не там очки искала,

Что они на самом деле
У нее на лбу сидели.

Так чудесное стекло
Тете Вале помогло.

И, конечно,  по традиции уже, небольшая загадку: помните ли вы, в каком из четырех замечательных стихов Сергея Михалкова — Щенок, Про мимозу, Шел трамвай десятый номер, Фома — рассказывается про мальчика по имени Валентин? Уверен, что помнят не многие! Ну хоть о том, что Дядя Степа работал милиционером-то помните?

Жанр, направление

«Ребята» — жанровый рассказ, прозаическое произведение. Он фактически начинается и заканчивается одной и той же восторженной фразой: «Володя приехал!». Только тон этого выражения в начале и в конце имеет существенные отличия.

Направление в литературе второй половины 19 века — реализм. И Чехов был ее ярчайшим представителем. Все его герои отнюдь не идеалы человеческой натуры. Они, как призма, пропускают через себя веяния и умонастроения современного им общества, своего времени и целенаправленно находятся под их влиянием. Это обычные, простые люди, не чуждые порокам, но и руководствующиеся добродетелями.

Читательский дневник по стихотворению «Котята» Ирины Токмаковой

Название произведения: «Котята».

Жанр произведения: стихотворение.

Главные герои: Касьянка, Том, Плут, Хозяйка.

Касьянка, Том и Плут — шкодливые, но добрые котята.

Они любят играть и проказничать.

Хозяйка — добрая и заботливая.

Краткое содержание стихотворения «Котята»

У хозяйки было трое котят — Касьянка, Плут и Том.

Они любили проказничать, но во всём помогали своей хозяйке.

К тому же они спасли маленького щеглёнка и судака.

Хозяйка купила букварь и научила котят грамоте.

А они даже послание написали мышам, в котором указали, чтоб их боялись.

Основная мысль стиха «Котята»

Главная мысль произведения в том, что грамота всегда пригодится.

Основная идея стихотворения в том, что нужно находить время и на отдых, и на учёбу.

Краткий отзыв о стихотворении «Котята» для читательского дневника

Прочитав этот стих, я подумала о том, как весело можно жить, если у тебя есть добрые друзья.

С ними можно придумать столько увлекательных игр! Но важно и про учёбу не забывать. Это смешное и увлекательное стихотворение

Это смешное и увлекательное стихотворение.

Автору удалось рассказать не только про игры и баловство героев, но и про полезные занятия — помощь и учение.

Мне очень понравились три озорных котёнка. Они очень весёлые, но добрые.

Они не забывают помогать хозяйке, а ещё учатся читать и писать.

Я всем советую прочитать этот стих и подумать о том, что весело может быть не только в играх, но и в учении.

Пословицы к стихотворению

  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Грамоте учиться всегда пригодится.
  • Делу — время, потехе — час.
  • Ученье — свет, неученье — тьма.
  • Мы в ответе за тех, кого приручили.

Словарь неизвестных слов

  • Невежда – малообразованный, малосведущий человек.
  • Жмурки — игра в прятки.
  • Припарки, примочки — лечебные процедуры.

Стих «А что у вас?» читать

Кто на лавочке сидел,Кто на улицу глядел,Толя пел, Борис молчал,Николай ногой качал.

Дело было вечером,Делать было нечего.

Галка села на заборе,Кот забрался на чердак.Тут сказал ребятам БоряПросто так:

А у меня в кармане гвоздь.А у вас?

А у нас сегодня гость.А у вас?

А у нас сегодня кошкаРодила вчера котят.Котята выросли немножко,А есть из блюдца не хотят.

А у нас на кухне газ.А у вас?

А у нас водопровод.Вот.

А из нашего окнаПлощадь Красная видна.А из вашего окошкаТолько улица немножко.

Мы гуляли по Неглинной,Заходили на бульвар,Нам купили синий-синий,Презелёный красный шар.

А у нас огонь погас -Это раз.Грузовик привёз дрова -Это два.А в-четвёртых, наша мамаОтправляется в полёт,Потому что наша мамаНазывается пилот.

С лесенки ответил Вова:- Мама — лётчик?Что ж такого!Вот у Коли, например,Мама — милиционер.А у Толи и у ВерыОбе мамы — инженеры.

А у Лёвы мама — повар.Мама — лётчик?Что ж такого!

Всех важней,- сказала Ната,-Мама вагоновожатый,Потому что до ЗацепыВодит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:- Разве плохо быть портнихой?Кто трусы ребятам шьёт?Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты -Это очень хорошо.

Повар делает компоты -Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.Мамы всякие важны.

Дело было вечером,Спорить было нечего.

Как оформить читательский дневник?

Оформление читательского дневника может быть произвольным или упорядоченным, например, в виде таблицы. Если читатель обладает необходимыми навыками и желанием, то электронная презентация с изображениями и заметками будет самым ярким и оригинальным вариантом.

Наиболее удобным и практичным вариантом будет разделение дневника на три части, а именно:

  1. Научно-популярная литература;
  2. Художественная;
  3. Специализированная.

При правильном разделении на поиск необходимой книги уйдут считанные секунды.

Прежде всего стоит разобраться с форматом читательского дневника — бумажный, электронный или готовый из магазина.

Электронный дневник

Если читатель предпочитает электронные версии книг, то запись в документах или любом мобильном блокноте будет оптимальной. На просторах интернета находится множество специальных программ и приложений, а Документы, Excel и Canva уже стали классикой.

Пример электронного читательского дневника, который можно собрать в Excel за пару минут

Бумажный дневник

Если же речь идет о бумажной версии дневника, то пространство для творчества здесь куда шире. Читатель может выбрать любой блокнот или тетрадь, отчертить типовые графы и вести его.

Пример бумажного читательского дневника, которые можно сделать в Word или от руки.

Готовый читательский дневник

Читатель может купить готовый дневник с твёрдой обложкой и уже нарисованными графами для заполнения. Для школьников существуют дневники, сгруппированные по произведениям с 1 по 11 классы. Стоит такой дневник от 200 рублей. Просто вбейте в поиске, к примеру: “купить читательский дневник 5 класс”.

Так выглядит готовый читательский дневник

Ловите подборку читательских дневников для школьников в Ozon и Wildberries

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: