Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)
Жил в заводском посёлке старик Кокованя. Жил он один, и решил усыновить сиротку. Хотел взять мальчика, чтобы потом обучить его своему делу. Но соседи посоветовали взять осиротевшую маленькую девочку. Кокованя раньше знал её родителей, были они ловкие и весёлые. Подумал старик, что если девочка на них похожа, с ней будет не тоскливо.
Девочку звали Дарёнкой. Спросил Кокованя у неё, пойдёт ли она к нему жить. Девочка спросила, кто он. Старик сказал, что он летом золото добывает, а зимой по лесу за козлом бегает — хочет посмотреть, в каком месте он топнет правой ножкой. Дарёнка спросила, для чего это ему нужно. Кокованя ответил, что расскажет ей, если она пойдёт к нему жить. Девочке интересно стало, она и согласилась, только попросила взять с собой кошку Мурёнку.
Стали они дружно жить вместе. Дед утром уходил на работу, девочка прибирала в избе и варила обед, а кошка мышей ловила.
Часто просила Дарёнка деда рассказать про козла. Узнала она, что у него рожки «на пять веточек», а на правой передней ноге серебряное копытце. Где топнет он этим копытцем, там появляются самоцветные камешки.
Зимой собрался старик на охоту за лесными козлами. В лесу у него был зимний балаган с очагом и окошечком. Дарёнка уговорила деда взять её с собой — очень хотела она поглядеть на Серебряное копытце.
Кошке девочка сказала дома сидеть, мышей ловить. Но Мурёнка побежала за Кокованей и Дарёнкой в сторонке. Так и добралась до балаганчика. Кокованя охотился на лесных козлов, много насолил козлиного мяса. Дарёнка посоветовала ему сходить в посёлок за лошадью, чтобы солонину перевезти домой. Сказала девочка, что не забоится остаться в лесу, ведь балаган крепкий, волки не доберутся.
Ушёл дедушка. Вечером увидела Дарёнка, что из леса бежит к покосным ложкам козёл с рожками «по пяти веточек». Выбежала девочка посмотреть — никого нет. Подумала она, что это ей показалось.
Второй день прошёл, не вернулся Кокованя. Хотела Дарёнка спать ложиться да вдруг услышала топоток по стенам, а потом и сверху. Как будто кто-то лёгонький быстро ходит. Девочка подумала, что это козёл прибежал, которого она вчера видела.
Открыла Дарёнка дверцу и увидела совсем близко козла с пятью ответвлениями на рожках. Стоит он и правую ножку с серебряным копытцем поднял. Девочка позвала его, как домашнего козла: «Ме-ка!» А козлик рассмеялся и побежал по покосу.
Вернулась Дарёнка в балаган и рассказала Мурёнке, что видела Серебряное копытце.
Третий день прошёл, Коковани всё нет. Девочка запечалилась. Хотела поговорить с Мурёнкой, а её нет. Выбежала девочка из балагана кошку искать.
Месяц ярко светил, и Дарёнка увидела, что на покосном ложке сидит Мурёнка, а перед ней козлик с поднятой ножкой с серебряным копытцем. Оба головами покачивают, будто разговаривают. Потом стали бегать по покосным ложкам. Убежали далеко, потом вернулись к балагану. Козлик вспрыгнул на крышу и стал по ней бить копытцем. Из-под ножки посыпались сверкающие разноцветные камешки.
Вернулся Кокованя и не узнал своего балагана — весь он был засыпан блестящими камнями. Наверху стоял козлик и бил серебряным копытцем, а камешки сыпались да сыпались.
Вдруг Мурёнка заскочила на крышу, мяукнула, и она, и козлик исчезли.
Кокованя нагрёб полшапки камешков, а Дарёнка попросила, чтобы больше не брал, чтобы ещё завтра полюбоваться на гору самоцветов.
Ночью был снегопад, все камни оказались под снегом. Утром дед и Дарёнка искали камни, но не нашли. Да им хватило и тех, что Кокованя в шапку набрал.
Серебряное копытце и Мурёнку они больше видели и очень скучали по кошке.
Через несколько лет Кокованя заболел, и Дарёнке пришлось трудно. Камешки они продавали, и девушка загоревала. Что делать, когда деньги за последний камешек закончатся? Только подумала об этом, как услышала, будто кошка фыркнула.
Когда Дарёнка рассказала деду о своей печали, он сказал, что есть поговорка: «Лениться да унывать не будешь — завсегда хлеба добудешь».
И услышали они, как в сундучке, где лежали камешки, что-то зашуршало. Посмотрела Дарёнка — а он полнёхонек. И новые камешки появились, каких ещё не видела. Кокованя объяснил, что эти дорогие камни гранильщики называют кошачьим глазком.
А по покосным ложкам, где козлик скакал, люди стали находить камешки. Больше было зелёных, которые называются хризолитами.
От автора
У тебя в руках редкость. Почти у каждого есть мобильный телефон или хорошие кроссовки, а читательский дневник — только у творческих и вдумчивых. Таких людей ещё называют талантливыми. Им обязательно нужно место для их идей, впечатлений, рисунков, чертежей. И в читательском дневнике его много! Это территория твоей свободы.
Первые страницы заняты рассказом о том, как можно с азартом и фантазией заполнять читательский дневник. Вторая часть — пустые развороты. Простор для тебя, главного человека в этом читательском дневнике.
Когда здесь не останется пустых строк, читательский дневник станет порталом в мир твоих суперспособностей ко всему на свете: рисованию иллюстраций, анализу фактов, кулинарии, написанию рецензий, а главное — увлечённому чтению художественной литературы, такому же редкому дарованию, как телепортация, предвидение или управление стихиями.
Сейчас ты прочёл сколько-то книг, может быть, одну, а может, несколько десятков. Их все ты кое-как держишь в памяти
Наступит день, когда ты уделишь внимание сотням писателей и их историям. Чтобы всё вспомнить, тебе будет достаточно пролистнуть свой читательский дневник. Поспорить с Пушкиным, побыть соавтором Чехова, наставить восклицательных знаков, опубликовать разгромную критическую рецензию на последний роман Роулинг, выкрасить все буквы в зелёный цвет… Нет такого другого места, в котором столько свободы, сколько в читательском дневнике
Поспорить с Пушкиным, побыть соавтором Чехова, наставить восклицательных знаков, опубликовать разгромную критическую рецензию на последний роман Роулинг, выкрасить все буквы в зелёный цвет… Нет такого другого места, в котором столько свободы, сколько в читательском дневнике.
Читательский дневник 1 класс со списком летнего чтения
Уважаемые родители! Не обязательно, чтобы ребенок за летние каникулы сам прочитал все эти книги. Большие по объему произведения читайте ребенку вслух, или с ним «по очереди». Хорошо, если во время вашего чтения, он будет «следить» за вами, двигаясь глазами по строчкам. После чтения не забудьте поговорить о сюжете и главных героях произведения, обменяться впечатлениями. И еще несколько слов о режиме чтения. Чтобы научиться читать хорошо, ребенок должен читать не менее 10-15 минут в день. Но помните, что первокласснику не рекомендуется читать
более 30 минут подряд. Если он хочет вернуться к чтению, то это лучше сделать только после перерыва, продолжительность которого не менее 25-30 минут.
Нормы оценивания техники чтения в начальной школе
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:
навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
Нормы техники чтения
Результаты проверки техники чтения за летний период:
Дата | Автор | Название | Кол-во стр. | Жанр | Главные герои | Мои впечатления ( отношение к книге, понравилась ли, чему учит это произведение) | Подпись родителей |
Русская народная | Петушок и бобовое зернышко. | сказка | |||||
Русская народная | Лиса и Тетерев. | сказка | |||||
Русская народная | Лиса и Журавль. | сказка | |||||
Русская народная | Каша из топора. | сказка | |||||
Русская народная | Гуси-лебеди | сказка | |||||
Русская народная | Царевна — лягушка | сказка | |||||
Ш. Перро | Кот в сапогах | ||||||
Ш. Перро | Золушка | ||||||
Г.Х. Андерсен | Дюймовочка | ||||||
Г.Х. Андерсен | Принцесса на горошине | ||||||
Братья Гримм | Король-дроздовик | ||||||
Пушкин А.С | .Сказка о рыбаке и рыбке. | ||||||
Крылов И.А | Лебедь, Рак и Щука. | ||||||
Крылов И.А | Стрекоза и Муравей. | ||||||
Толстой Л.Н. | Котёнок | ||||||
Толстой Л.Н. | Филипок | ||||||
Даль В.И. | Девочка-снегурочка | ||||||
Осеева В. А. | Волшебное слово. | ||||||
Остер Г.Б. | Вредные советы | ||||||
Мамин – Сибиряк Д.Н | Сказка про храброго зайца | ||||||
Мамин-Сибиряк Д.Н | Серая шейка | ||||||
Ушинский К.Д. | Рассказы о животных | ||||||
Паустовский К.Г. | Стальное колечко | ||||||
Бианки В.В. | Аришка-трусишка | ||||||
Бианки В.В. | Как муравьишка домой добирался | ||||||
Маршак С.Я. | Рассказ о неизвестном герое | ||||||
Михалков С.В. | Дядя Стёпа | ||||||
Заходер Б.В. | Что красивей всего? | ||||||
Чуковский К.И. | Федорино горе | ||||||
Артюхова М. | Подружки | ||||||
Н.Носов | “Живая шляпа” | ||||||
Н.Носов | “Заплатка” | ||||||
Зощенко М.М. | “Елка | ||||||
Катаев В.П. | Цветик-семицветик | ||||||
Катаев В.П. | “Дудочка и кувшинчик | ||||||
Житков Б.С. | Храбрый утёнок | ||||||
Скребицкий Г.А. | Кот Иванович | ||||||
Драгунский В. Ю. | Тайное становится явным. | ||||||
Барто А.Л. | Верёвочка | ||||||
Аким Я. | Неумейка | ||||||
П.П. Бажов | “Серебряное копытце | ||||||
Медведев В.В. | Обыкновенный великан | ||||||
Р.Киплинг | Откуда взялись броненосцы | ||||||
Пришвин М. М. | Ребята и утята | ||||||
Успенский Э.Н. | Крокодил Гена и его друзья. | ||||||
Успенский Э.Н. | Дядя Фёдор , пёс и кот | ||||||
Носов Н.Н | Приключения Незнайки и его друзей | ||||||
А.Милн | “Винни Пух и все-все-все” | ||||||
Дж. Родари | “Путешествие голубой стрелы” | ||||||
Дата | Автор | Название | Кол-во стр. | Жанр | Главные герои | Мои впечатления ( отношение к книге, понравилась ли, чему учит это произведение) | Подпись родителей |
Прообразы персонажей
Сам Андерсен признался, что это произведение — сказка о его жизни. Дело в том, что в детстве у него была подруга — красивая златокудрая Лисбет, которую он часто называл своей сестрой. Дети играли вместе, и Лизбет была первой слушательницей всех рассказов, написанных великим рассказчиком. Так что у Герды был вполне реальный прототип.
Холодный нрав королевы, по мнению биографов писателя, является намеком на шведскую оперную певицу Дженни Линд, не ответившую на любовь рассказчика. Однако это только теория и не исключено, что у этого персонажа был другой прототип. В частности, в скандинавском фольклоре смерть было принято называть Ледяной девой.
Когда Андерсен был молод, он однажды встретил ее. Его отец умер сравнительно молодым, и маленькому Гансу сказали, что за ним пришла Ледяная Дева. Так что образ Снежной королевы во многом перекликается с ней: холодное сердце, равнодушие к человеческим чувствам, леденящий кровь поцелуй, способный заморозить любого.
интересно, что версии сказки Ледяной Девы встречаются у разных народов:
- Например, в славянской традиции это Мара-Марена, жена Чернобога и истинная богиня ночи, зимы и смерти. Он сеет хаос на земле, а его владения находятся где-то на севере, за черной рекой, разделяющей Яв и Нав. Пересечь их можно по мосту из калины, который охраняет дракон.
- В Японии аналог королевы — Юки-онна (что также переводится как «Снежная женщина»). Легенды описывают его белым, очень красивым и почти прозрачным, словно он сделан изо льда. Правда, в Японии Юки-онна вполне способна на любовь, она даже может выйти замуж за смертного и родить детей. Она будет жить с ним, пока не угадает, что это Юки-онна, после чего ей придется уйти.
- любовь;
- дружба;
- самопожертвование.
Действующие лица
Чтобы понять, кто какую роль играет в сказке, нужно знать особенности каждого персонажа. Поскольку жанр произведения — сказка, в тексте присутствуют волшебные образы. Андерсен знакомит своих читателей со следующими персонажами:
- Снежная королева — символ вечной зимы. Он живет в Лапландии, его дворец сделан из льда и снега. В одиночестве она умна и красива, но внешность обманчива. Женщина — олицетворение зла.
- Кай — главный герой, храбрый и сильный мальчик, сводный брат Герды. С определенного момента герой становится холодным и равнодушным.
- Герда — добрая и справедливая девушка, очень любит бабушку и брата. Своей силой и храбростью он побеждает злую королеву.
- Колдунья — женщина, которую встретила Герда. Он хотел оставить девушку с собой навсегда, но не смог.
- Принц и принцесса — добрая и милая пара, всегда готовы прийти на помощь. Они поняли проблему героина и помогли ей достичь поставленной цели.
- Вор — молодая девушка, дочь вождя, отважная и отважная. Он помог Герде найти Кая.
Все эти персонажи важны. Они способствуют развитию сюжета.
Как правильно вести?
Как ведут читательский дневник люди, получающие максимально положительный эффект? Ответ один: письменно. Есть многочисленные исследования, доказывающие, что письмо от руки заставляет мозг работать активнее, развивая мышление и память. Можно сделать вывод, что лучше вести читательский дневник письменно, особенно в период обучения в школе, если вас волнует качество проделанного вами труда.
Если мы говорим о школе, то у каждого учителя есть свои требования, как заполнять читательский дневник. Иногда это может зависеть и от класса обучения. Но примерный список критериев для заполнения вывести всё же можно, вот базовые из них:
- ФИО автора произведения;
- Название произведения;
- Год написания произведения;
- Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.);
- Кратко сюжет произведения.
Данные критерии можно дополнять и усложнять. Например, допустимо указать основных героев, их характеристику и связь с другими персонажами книги, привести биографию автора, если она как-то связана с произведением
Также в критерии «года написания» можно кратко привести историческую справку, к примеру, какова была обстановка в стране, какое знаменательное событие затронуто в произведении (например, анализируя роман Тургенева «Отцы и дети», важно помнить отмену крепостного права, произошедшую в 1861 году)
Краткие пересказы желательно писать самостоятельно, так как это позволит глубже проанализировать произведение и лучше запомнить сюжет. Подробно переписывать все главы не стоит. Опишите основные действия произведения, помечайте важные детали, выписывайте то, что запоминается с трудом. Помните, что в дальнейшем вам нужно будет пользоваться записями в дневнике, поэтому делайте их максимально понятными и удобными лично для вас.
“Живая шляпа” читательский дневник, образец заполнения
Главные герои
План пересказа
Пересказ
Вадик с Вовкой раскрашивали картинки сидя за столом. И вдруг, они услышали шум. Обернувшись, мальчики увидели шляпу, лежащую на полу. Она упала с комода. И Вовка захотел шляпу поднять, но вдруг закричал и вернулся на свое место. Вадику он сказал, что шляпа “живая”, но Вадик не поверил. Тогда Вовка предложил ему самому убедиться в этом. Вадик подошел к шляпе и стал рассматривать ее. И вдруг, шляпа стала ползти в его сторону. Вадик испугался, метнулся к дивану и прыгнул на него, Вовка следом за ним, а шляпа же поползла к дивану. Друзья испугались не на шутку, из комнаты выбежали и закрыли дверь за собой.
Вовка не сдержался, заплакал в весь голос и сказал, что идет домой. Вадик предложил взять клюшку и проверить, а вдруг кто-то шляпу дергает за веревочку. Вовка взял лыжную палку.
Зашли ребята в комнату и посмотрели на шляпу. Она не двигалась. Вадик стал стучать палкой по полу, шляпа не реагировала. Затем друзья стали кидать в шляпу картошку. Когда Вадик попал картофелиной в шляпу, она вдруг подскочила и замяукала. И ребята увидели котенка Ваську, который выскочил из под нее.
Друзья обрадовались, стало понятно, что на котенка упала шляпа, а он под ней двигался. Вовка и Вадик стали целовать и обнимать Ваську, а котенок был доволен.
Рисунок
Отзыв
Мальчики не предполагали, что шляпа может передвигаться, потому что они раньше никогда не сталкивались с таким необычным явлением. Становится понятно, что всегда можно найти объяснения даже странным происшествиям. Необходимо успокоиться и поразмыслить как следует.
Чему учит
Рассказ “Живая шляпа” учит смелости, храбрости, решительности, в сложных ситуациях не теряться, решать многие проблемы самостоятельно.
Пословицы
Надеемся, что помогли вам.
Готовый читательский дневник
Просьба книги — научись меня читать:
- Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
- Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
- Предположи, о чём я тебе расскажу.
- Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
- Подумай, почему у меня такое название.
- Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.
Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения |
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный» |
Л.Толстой «Два товарища», «Булька» |
Б.Заходер «Птичья школа» |
А.Барто «Катя» |
Братья Гримм «Три брата» |
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж» |
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа» |
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?» |
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце» |
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» |
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо» |
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро» |
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах» |
Пример оформления колонок читательского дневника:
Дата | ФИО автора | Название произведения | Главные герои | Основная мысль произведения |
Популярные сегодня пересказы
- Краткое содержание рассказа Страж-птица Шекли Люди начали понимать, что следует бороться с преступностью намного лучше, вследствие чего приступили к созданию специальных роботов – птиц-стражей, которые могли самообучаться.
- Гёте Гете — это писатель из Германии. Его творения производят большое впечатление. Его шедевры имеют философию и бессмертие. Как бы это странно не звучало. Этот человек был добрым, разбирался
- Незнайка в Солнечном городе — краткое содержание книги Носова Все действия происходят в Солнечном городе, жителями которого являются умные и трудолюбивые малышки-коротышки, где всегда солнечно и красиво. Главным героем всех приключений и проказ становится Незнайка
- Отель У погибшего альпиниста — краткое содержание повести Стругацких Данная повесть воссоединяет в себе два жанра, а именно: детектив и фантастику. Действие происходит в отеле. Главным героем является
Сказка Хрустальная гора
Русская народная сказка «Хрустальная гора» о том, как благодарные животные: наделяют Ивана-царевича способностью превращаться в сокола и муравья, что помогает ему убить змея и разрушить хрустальную гору, спасти царевну и женится на ней.
«Хрустальная гора»
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь; у царя было три сына. Вот дети и говорят ему: «Милостивый государь батюшка! Благослови нас, мы на охоту поедем». Отец благословил, и они поехали в разные стороны. Малый сын ездил-ездил и заплутался; выезжает на поляну, на поляне лежит палая лошадь; около этой падали собралось много всякого зверя, птицы и гаду. Поднялся сокол, прилетел к царевичу, сел ему на плечо и говорит: «Иван-царевич, раздели нам эту лошадь; лежит она здесь тридцать три года, а мы всё спорим, а как поделить — не придумаем». Царевич слез с своего доброго коня и разделил падаль: зверям — кости, птицам — мясо, кожа — гадам, а голова — муравьям. «Спасибо, Иван-царевич! — сказал сокол. — За эту услугу можешь ты обращаться ясным соколом и муравьем всякий раз, как захочешь».
Иван-царевич ударился о сырую землю, сделался ясным соколом, взвился и полетел в тридесятое государство; а того государства больше чем наполовину втянуло в хрустальную гору. Прилетел прямо во дворец, оборотился добрым молодцем и спрашивает придворную стражу: «Не возьмет ли ваш государь меня на службу к себе?» — «Отчего не взять такого мо́лодца?» Вот он поступил к тому царю на службу и живет у него неделю, другую и третью. Стала просить царевна: «Государь мой батюшка! Позволь мне с Иваном-царевичем на хрустальной горе погулять». Царь позволил. Сели они на добрых коней и поехали. Подъезжают к хрустальной горе, вдруг откуда ни возьмись — выскочила золотая коза. Царевич погнал за ней, скакал-скакал, козы не добыл, а воротился назад — и царевны нету! Что делать? Как к царю на глаза показаться?
Нарядился он таким древним старичком, что и признать нельзя; пришел во дворец и говорит царю: «Ваше величество! Найми меня стадо пасти». — «Хорошо, будь пастухом; коли прилетит змей о трех головах — дай ему три коровы, коли о шести головах — дай шесть коров, а коли о двенадцати головах — то отсчитывай двенадцать коров». Иван-царевич погнал стадо по горам, по долам; вдруг летит с озера змей о трех головах: «Эх, Иван-царевич, за какое ты дело взялся? Где бы сражаться доброму мо́лодцу, а он стадо пасет! Ну-ка, — говорит, — отгони мне трех коров» — «Не жирно ли будет? — отвечает царевич. — Я сам в суточки ем по одной уточке; а ты трех коров захотел… Нет тебе ни одной!» Змей осерчал и вместо трех захватил шесть коров; Иван-царевич тотчас обернулся ясным соколом, снял у змея три головы и погнал стадо домой. «Что, дедушка? — спрашивает царь. — Прилетал ли трехглавый змей, дал ли ему трех коров?» — «Нет, ваше величество, ни одной не́ дал!»
На другой день гонит царевич стадо по горам, по долам; прилетает с озера змей о шести головах и требует шесть коров. «Ах ты, чудо-юдо обжорливое! Я сам в суточки ем по одной уточке, а ты чего захотел! Не дам тебе ни единой!» Змей осерчал, вместо шести захватил двенадцать коров; а царевич обратился ясным соколом, бросился на змея и снял у него шесть голов. Пригнал домой стадо; царь и спрашивает: «Что, дедушка, прилетал ли шестиглавый змей, много ли мое стадо поубавилось?» — «Прилетать-то прилетал, да ничего не́ взял!» Поздним вечером оборотился Иван-царевич в муравья и сквозь малую трещинку заполз в хрустальную гору; смотрит — в хрустальной горе сидит царевна. «Здравствуй, — говорит Иван-царевич, — как ты сюда попала?» — «Меня унес змей о двенадцати головах; живет он на батюшкином озере; в том змее сундук таится, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яичко, в яичке — семечко; коли ты убьешь его да достанешь это семечко, в те́ поры можно хрустальную гору извести и меня избавить».
Иван-царевич вылез из той горы, снарядился пастухом и погнал стадо. Вдруг прилетает змей о двенадцати головах: «Эх, Иван-царевич! Не за свое ты дело взялся; чем бы тебе, доброму мо́лодцу, сражаться, а ты стадо пасешь… Ну-ка отсчитай мне двенадцать коров!» — «Жирно будет! Я сам в суточки ем по одной уточке; а ты чего захотел!» Начали они сражаться, и долго ли, коротко ли сражались — Иван-царевич победил змея о двенадцати головах, разрезал его туловище и на правой стороне нашел сундук; в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, в яйце — семечко. Взял он семечко, зажег и поднес к хрустальной горе — гора скоро растаяла. Иван-царевич вывел оттуда царевну и привез ее к отцу; отец возрадовался и говорит царевичу: «Будь ты моим зятем!» Тут их и обвенчали; на той свадьбе и я был, мед-пиво пил, по бороде текло, в рот не попало.
Примечания и ссылки
- В тексте сказано: «на тридцать три года»! Мотив героя, улаживающего бесконечный спор о разделении, повторяется в сказках. Это предмет записи в классификации Аарне-Томпсона (AT 518).
- Чтобы превратиться в ястреба, Иван «ударяется о сырую землю», как в сказке «Плюм финист-Клер-Фокон» .
- Освященное выражение (полная обычная формула — «за трижды девять стран, в трижды десятом царстве»), означающее «очень далеко, на краю света».
- Это описание считается уникальным в восточнославянском фольклоре.
- Сказочное животное, которое появляется в разных сказках с вариациями: см., Например, « Go je ne sais quoi», «Отчет о je ne sais quoi» (версия 122b / 213).
- Узор, обычно связанный с персонажем Кохчея Бессмертного, также встречается в кельтских сказках. Обычно последний предмет больше похож на иглу .
- Информация содержится в Записках Барага и Новикова к сказкам Афанасьева 1958 года.
- Жар-птица и Василиса-царевна , № 103б / 170 в «Сказках Афанасьева».
- в зеленых лугах промежности хрустальных гор .
- Ссылки, упомянутые Наташей Римассон-Фертин (см. Библиографию).
- В германском фольклоре часто встречаются дварфы, живущие в горах.
- Переведено под названием La Corneille Н. Римассоном-Фертином по причинам грамматического рода ( die Rabe — женский род по-немецки).
- Несколько реальных мест в Германии носят имя Стромберг. Замок Стромберг ( (de) Burg Stromberg ) расположен недалеко от города Эльде , в земле Северный Рейн-Вестфалия . В сказке о фантастическом замке на краю света можно вспомнить замок Сория Мория в норвежском фольклоре.
- Алмазная гора также появляется в «Тысяче и одной ночи» ( Второе путешествие Синдбада-мореплавателя» ).
- Факт, также отмеченный Мирчей Элиаде (см. Библиографию).
- Франц Боас, Indianische Sagen , Берлин, 1895 г.
- Рассказ Гримма « Барабан» подчеркивает гладкую, скользкую сторону горы, что делает невозможным восхождение без участия магического процесса.
- Согласно Максу Люти , гора из стекла будет участвовать в «металлизации» и «минерализации», которые характеризуют чудесную сказку, которая покажет пристрастие к металлам, драгоценным камням и свету.
- Н. Rimasson-Fertin отметил , что в Lanzelet из Ульриха фон Цацикгофен (написано около 1200), «горы стекла принимает форму острова круглый кристалла.» Она предполагает, что если тема острова как формы потустороннего мира, которую можно найти в славянском фольклоре (см. Буян ), мало появляется в сказках Гримма, то это острова Балтийского и Северного морей , будучи довольно хорошо известным, не мог служить опорой для воображения, и поэтому этот мотив мог быть заменен в германской области мотивом горы из стекла.
- В немецких сказках, таких как «Барабан» , время течет иначе: три дня, которые герой провел там, на самом деле длились три года (мотив, который обычно ассоциируется с потусторонним миром).
- Клод Лекуто, За гранью чудесного. Очерк менталитетов в средние века , PU Paris Sorbonne, Paris, 2000 ( ISBN 978-2840501183 ) , стр.128.
Подлость сестер
Сестры заподозрили неладное и начали следить за Марьюшкой. Они увидели, что к ней прилетает каждую ночь сокол, который превращается в прекрасного молодого человека. Завидовали ей сестры и задумали недоброе. Они натыкали ножи и иглы в косяки окна.
Крепко спала красавица и не услышала, как стучал в стекло милый. А Финист поранился об острые ножи и улетел. Утром Марьюшка увидела капли крови на своем окне и поняла, что беда случилась. Отправилась она в путь, простившись с батюшкой своим и сестрами. По дороге ей встретилась избушка на курьих ножках, в которой жила Баба-Яга.
Понравилась красивая и трудолюбивая девушка бабушке и рассказала она ей, что есть в мире злая королева, которая колдовством женила на себе Финиста. В помощь Марьюшке дала она:
- блюдечко;
- яйцо золотое.
Далее, девушке встретились сестры первой колдуньи. Они также помогли Марьюшке и дали ряд советов, которые она запомнила. Одна из них дала красавице иголку и пяльцы волшебные, а вторая — веретено и прялку. До замка королевы Марьюшку довез волк.
Анализ текста
Идея написать сказку была реальной историей, произошедшей в жизни писателя. Кристиан влюбился в оперную певицу по имени Дженни, и она относилась к нему как к брату. Долгое время она пыталась завоевать ее расположение и ухаживала за ней, пока она не вышла замуж. После свадьбы она объяснила Андерсону, что всю жизнь он был для нее просто другом. Эта история похожа на сюжет «Снежной королевы».
Главная отличительная черта сказки — писатель был глубоко религиозным человеком. Он не мог не отразить это в своих репликах. По этой причине в тексте встречаются молитва, явление ангелов и вера в счастливое будущее.
Писатель научился писать сказки и детские сказки благодаря тому, что в детстве часто слушал подобные рассказы от бабушки. Будущий автор изучал мифологические образы, устное творчество и многие другие народные творения.
Основная идея сказки «Снежная королева» заключается в сравнении добра и зла
Андерсен в своем творчестве еще раз подчеркивает, что самое дорогое и важное в жизни нужно беречь