Краткое содержание рассказа экспонат номер № васильева

Экспонат номер: очень кратко для читательского дневника

Содержание «Экспонат номер» с цитатами

Игорек отправился на фронт «ранним утром 2 октября 1941 года». Его провожала вся коммунальная квартира. Сосед Володя был всего на пару лет старше, но уже успел получить тяжелое ранение.

Как бывалый боец, он давал Игорьку «мужские советы» – отца у парнишки не было, и его в одиночку воспитывала мать, Анна Федотовна. Провожая сына, она горько плакала, «прижав кулаки ко рту» и глядя на удаляющуюся гибкую мальчишескую спину единственного сына. Игорек обещал вернуться, но не вернулся…

Анна Федотовна получила от сына единственное письмо, «остальные — если были они — либо не дошли, либо где-то затерялись». В нем Игорек просил мать прислать адрес Риммы из соседнего подъезда. По примеру других солдат он хотел переписываться с девушкой.

Вскоре пришло второе письмо от сержанта Вадима Переплетчикова, в котором он выражал свои соболезнования матери погибшего друга. В течение трех дней «Анна Федотовна кричала и не верила», а когда спустя неделю пришла похоронка, женщина навсегда перестала плакать и кричать.

Она тяжело работала с раннего утра и до позднего вечера, получая «рабочую карточку, кое-какой паек». Измученная Анна Федотовна делилась своим пайком с соседками – мужья ушли на фронт, но остались дети, которых нужно было кормить.

Из всех мужчин коммуналки «на пять комнат и пять вдов, не считая сирот», живым вернулся только Володя. Он женился на Римме из соседнего подъезда, и Анне Федотовне было тяжело принять эту новость – она считала Римму девушкой своего Игорька. Когда у пары родился сына Андрей и дочь Валечка, Анна Федотовна растаяла и стала для детей настоящей бабушкой.

Анна Федотовна взяла за привычку каждый вечер перед сном читать письма от Игорька и сержанта Переплетчикова. Бумага уже совсем истрепалась, и женщина сделала копии, которые хранились в папке на тумбочке. Оригиналы же она спрятала в шкатулку, где хранились вещи погибшего сына.

Шло время, жители коммуналки менялись, и только жильцы двух комнат никуда не выезжали – это были Владимир с Риммой и детьми и Анна Федотовна. К началу 60‑х семье удалось заполучить в свое владение всю пятикомнатную квартиру. Анна Федотовна, которую они искренне считали «своей», осталась жить вместе с ними.

Будучи на пенсии, она помогала по хозяйству, приглядывала за детьми, но каждый вечер неизменно читала заветные письма, которые наполняли ее одинокую комнатку голосами из далекого сорок первого года.

В 1968 году, к юбилею Победы, по телевизору стали показывать художественные и документальные фильмы, приуроченные к этому событию. Анна Федотовна никогда их не смотрела.

Лишь однажды она мельком взглянула на экран, где в одной из хроник заметила гибкую мальчишескую спину Игорька. С тех пор она целыми днями сидела у телевизора, надеясь еще раз увидеть сына. Это не прошло для женщины бесследно – зрение ее настолько ухудшилось, что даже в очках она могла с трудом ходить, о чтении же не могло быть и речи.

К тому времени Андрей женился и переехал к молодой жене, «скончался от старых фронтовых ран Владимир Иванович», а Валя, ставшая врачом, родила без мужа девочку Таню.

Когда Танюшка подросла и научилась читать, она читала окончательно ослепшей Анне Федотовне дорогие ее сердцу письма. Перед глазами женщины проплывали картины ее молодости, первые шаги Игорька, его звонкий смех.

Затем одна из девочек, самая решительная и напористая, потребовали у старушки оригиналы писем для их школьного музея. Анне Федотовне «очень не понравился этот вызывающий, полный непонятной для нее претензии тон», и она выгнала детей.

Вечером выяснилось, что письма пропали – их украли пионеры. Анна Федотовна перестала слышать голос сына – «он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда», но вскоре зазвучал другой голос – громкий, официальный.

Это заговорила похоронка. Анна Федотовна умерла, а письма, украденные пионерами, так и не попали в школьный музей – им попросту не хватило места, и их сунули в ящик «с аккуратной пометкой: «ЭКСПОНАТ №…»».

Заключение

Рассказ Васильева учит тому, что самым важным качеством является человечность, умение сочувствовать и сопереживать ближнему, дарить любовь и добро.

Краткое содержание

Игорек отправился на фронт «ранним утром 2 октября 1941 года». Его провожала вся коммунальная квартира. Сосед Володя был всего на пару лет старше, но уже успел получить тяжелое ранение. Как бывалый боец, он давал Игорьку «мужские советы» – отца у парнишки не было, и его в одиночку воспитывала мать, Анна Федотовна. Провожая сына, она горько плакала, «прижав кулаки ко рту» и глядя на удаляющуюся гибкую мальчишескую спину единственного сына. Игорек обещал вернуться, но не вернулся…

Анна Федотовна получила от сына единственное письмо, «остальные — если были они — либо не дошли, либо где-то затерялись». В нем Игорек просил мать прислать адрес Риммы из соседнего подъезда. По примеру других солдат он хотел переписываться с девушкой. Вскоре пришло второе письмо от сержанта Вадима Переплетчикова, в котором он выражал свои соболезнования матери погибшего друга. В течение трех дней «Анна Федотовна кричала и не верила», а когда спустя неделю пришла похоронка, женщина навсегда перестала плакать и кричать.

До войны Анна Федотовна работала счетоводом. Но в 1941 году, узнав, что на железной дороге не хватает людей, добровольно пошла работать сцепщиком вагонов на Савеловский вокзал. Она тяжело работала с раннего утра и до позднего вечера, получая «рабочую карточку, кое-какой паек». Измученная Анна Федотовна делилась своим пайком с соседками – мужья ушли на фронт, но остались дети, которых нужно было кормить.

Из всех мужчин коммуналки «на пять комнат и пять вдов, не считая сирот», живым вернулся только Володя. Он женился на Римме из соседнего подъезда, и Анне Федотовне было тяжело принять эту новость – она считала Римму девушкой своего Игорька. Когда у пары родился сына Андрей и дочь Валечка, Анна Федотовна растаяла и стала для детей настоящей бабушкой.

Анна Федотовна взяла за привычку каждый вечер перед сном читать письма от Игорька и сержанта Переплетчикова. Бумага уже совсем истрепалась, и женщина сделала копии, которые хранились в папке на тумбочке. Оригиналы же она спрятала в шкатулку, где хранились вещи погибшего сына.

Шло время, жители коммуналки менялись, и только жильцы двух комнат никуда не выезжали – это были Владимир с Риммой и детьми и Анна Федотовна. К началу 60-х семье удалось заполучить в свое владение всю пятикомнатную квартиру. Анна Федотовна, которую они искренне считали «своей», осталась жить вместе с ними. Будучи на пенсии, она помогала по хозяйству, приглядывала за детьми, но каждый вечер неизменно читала заветные письма, которые наполняли ее одинокую комнатку голосами из далекого сорок первого года.

В 1968 году, к юбилею Победы, по телевизору стали показывать художественные и документальные фильмы, приуроченные к этому событию. Анна Федотовна никогда их не смотрела. Лишь однажды она мельком взглянула на экран, где в одной из хроник заметила гибкую мальчишескую спину Игорька. С тех пор она целыми днями сидела у телевизора, надеясь еще раз увидеть сына. Это не прошло для женщины бесследно – зрение ее настолько ухудшилось, что даже в очках она могла с трудом ходить, о чтении же не могло быть и речи.

К тому времени Андрей женился и переехал к молодой жене, «скончался от старых фронтовых ран Владимир Иванович», а Валя, ставшая врачом, родила без мужа девочку Таню. Когда Танюшка подросла и научилась читать, она читала окончательно ослепшей Анне Федотовне дорогие ее сердцу письма. Перед глазами женщины проплывали картины ее молодости, первые шаги Игорька, его звонкий смех.

В 1985 году началась масштабная подготовка к празднованию очередного юбилея Великой Победы. К Анне Федотовне пришли пионеры и попросили показать письма с фронта. Затем одна из девочек, самая решительная и напористая, потребовали у старушки оригиналы писем для их школьного музея. Анне Федотовне «очень не понравился этот вызывающий, полный непонятной для нее претензии тон», и она выгнала детей.

Вечером выяснилось, что письма пропали – их украли пионеры. Анна Федотовна перестала слышать голос сына – «он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда», но вскоре зазвучал другой голос – громкий, официальный. Это заговорила похоронка. Анна Федотовна умерла, а письма, украденные пионерами, так и не попали в школьный музей – им попросту не хватило места, и их сунули в ящик «с аккуратной пометкой: «ЭКСПОНАТ №…»».

Краткое содержание Васильев Экспонат номер (Экспонат №) для читательского дневника

В этом произведении передана трогательная история памяти солдата, погибшего на второй Мировой войне. Его мама Анна Федотовна осталась совсем одна, старушка уже почти слепа, единственное, что ее держит в этом мире – драгоценные письма сына с фронта, точней, единственное письмо. Второе – уже сообщение от его товарища о гибели.

И вот к бабушке приходят пионеры с просьбой отдать драгоценные письма для музея, но она с возмущением отказывается. Получается так, что пионеры не останавливаются – «конфискуют» письма, более того, зачитывают их практически на весь город. Анна слышит этот голос “с того света”, плачет, заново переживает весь ужас, который она, казалось, скрыла в своей душе. В итоге, для писем этих не нашлось места в экспозиции музея, их положили в запасники под номером.

Рассказ учит тому, что рано или поздно придется пережить все то, что люди прячут в своей душе – слишком сильные эмоции, почти всегда болезненные. Однако пережить их, проплакаться – лучше, чем копить их грузом на сердце.

Читать краткое содержание Васильев Экспонат № (номер)

Начинается всё со сцены проводов сына Анны Федотовны (Игорька) холодным утром на войну. Отец ушел уже довольно давно. Теперь очередь за этим молодым человеком. Мать, прижимая руки ко рту, чтобы не разрыдаться, смотрела на него – совсем еще худенький мальчишка. Он оставлял ее одну. Вообще, в их пятикомнатной коммуналке теперь было только пять женщин. Все они с болью провожали этого мальчика. Был еще раненный на поле боя сосед, который в то утро давал наставления, например, не забыть ложку. Игорек смущался, ему хотелось успокоить родных. Мама даже не могла его проводить до военкомата, так как у нее не было сменщицы, а работы еще много. Игорек пообещал вернуться.

Но не смог сдержать обещания.

У матери осталось только одно его письмо. Может, и были другие, но они затерялись в тыл. В этом письме сын говорит, что фрицев бьют, и текст его письма вполне оптимистичен. Игорек вспоминает девушку из соседнего подъезда – Римму. Он просит, чтоб она ему написала, ведь всем солдатам пишут, а ему – нет. Он был ещё слишком молод, чтобы начать отношения с девушкой.

Другое письмо (от друга Игоря) начинается со слов “Игорек был”. И Анна Федотовна все понимает. Вспоминает своего мальчика. Ей ужасно больно, ужасно. Но жизнь продолжается. Война окончилась, в их квартиру вернулся лишь один мужчина, но и тот – калекой. Соседка, которую Игорек просил ему написать, вышла за солдата. Опять зазвучал в городе смех, музыка. Но вот Анна практически перестала чувствовать что-то после того шока. Она жила теперь, как робот.

Проходит много лет. К постаревшей Анна Федотовне приходят бодрые пионеры. Дети объясняют, что знают о письмах с фронта, просят их показать. Анна, которая уже плохо видит и слышит, достает знакомое письмо из шкатулки. Она с нежностью гладит бумагу, которой касался ее сын. Пионеры говорят, что им письмо нужно. Но старушка не может отдать эту часть себя! Дети, воспитанные на идеалах коммунизма, возмущаются, ведь это не частная собственность, а теперь уже достояние общественности. Письмо – память для всех! И ещё они хотят показать себя взрослыми.

Кроме того, у детей совсем не детский тон, а официальный. Неприятные ощущения у Анны Федоровны. Она готова отдать для школьного музея копии, но гости возмущенно отказываются. Тогда ей приходится попросить их убрать письма на место. Дети шепотом переговариваются, спорят, мол, кто из них трус. В итоге, они забирают – воруют письма.

Анна чувствует что-то подозрительное. Когда она обнаруживает пропажу драгоценных писем, то впервые за почти полвека рыдает. Ощущение, что письма вынули из ее сердца. И вот она слышит голос (холодный и официальный), который зачитывает похоронку.

Анна освободилась от того, что сковывало ее долгие годы. Заново пережила всю боль, которую когда-то не могла принять. Мысленно она отрицала, что ее сын погиб, поэтому и сама не жила, а существовала. Она будто слышала в этой озвученной похоронке холодный голос самой смерти. А пионеры получили похвалу за рвение. Вот только не нашлось места для этих писем в их музее. Письма убрали далеко – присвоив ему номер, убрали в запасники. Но это письмо выполнило свою важную миссию, пусть и почти через полвека.

Читать краткое содержание Экспонат номер. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание

«Экспонат №…» краткое содержание рассказа Б. Л. Васильева. Осень 1941-го года. Получив повестку, Игорь Силантьев собирается на войну. Приятель и сосед по коммуналке Володя, успевший повоевать и находящийся дома после ранения, советует, что взять в дорогу, как вести себя на фронте. Игоря провожает мать Анна Федотовна и все соседи. С войны Игорь присылает письмо, в котором рассказывает, как бьет врага, тревожится за мать, спрашивает о девушке Римме. Просит мать узнать у Риммы, не напишет ли она ему письмо.

Чуть позже Анна Федотовна получает еще одно послание с фронта. Пишет сержант Вадим Переплетчиков. Он сообщает, что Игорь геройски погиб. Три дня мать оплакивает сына. Потом получает похоронку и перестает плакать навсегда.

Всю войну Анна работает сцепщиком вагонов. Ежедневно перед сном перечитывает последние строки, написанные сыном, мысленно разговаривая с погибшим. После победы возвращается Володя и через некоторое время женится на Римме. Узнав об этом, Анна Федотовна беспочвенно упрекает Римму в неверности, говорит, что Игорь был в нее влюблен. Обижается на девушку, долго не разговаривает с молодоженами. Володя, чтобы хоть как-то примириться, обещает назвать первенца в честь погибшего товарища.

Женщина, тяжело переживающая смерть сына, наконец-то смягчается и сближается с Володей и Риммой, заменив их детям умершую бабушку, хотя первенца в честь ее сына так и не назвали

Идут годы. Письмо становится ветхим. Анна Федотовна перепечатывает его. Теперь она читает перед сном копию, а само письмо, как самое ценное, что осталось от сына, хранит в ящике комода. Коммуналку расселяют. Анна Федотовна не хочет покидать квартиру, где рос ее сын. Ей выделяют комнату, а всю остальную площадь отдают Володе, Римме и их детям. Одинокая женщина окончательно сближается с молодыми соседями. Все в доме знают, что бабушка каждый вечер перед сном читает письмо сына, и воспринимают это как должное. Никто не смеется над странностями Анны Федотовны. Однажды Анна случайно видит по телевизору хронику войны и узнает в одном из бойцов сына.

Пораженная увиденным, надеясь еще хоть раз взглянуть на Игорька, Анна Федотовна целыми днями не отходит от телевизора. Это пагубно сказываются на ее зрении. Врачи рекомендуют носить очки. Она их носит, но читать письмо уже не может. Теперь это делает подросшая Валя.

Дети Риммы и Володи вырастают. Андрей становится инженером-строителем, Валя поступает в мединститут. Она уже в третий раз перепечатывает заново письмо Игоря и продолжает читать его каждый вечер. Проходит еще несколько лет. Валентина безо всякого замужества рожает дочь Танечку. Бабушка Анна окончательно теряет зрение. В середине семидесятых умирает от застарелых боевых ран Володя.

В день восьмидесятилетия Анны Федотовны Римма собирает на юбилей всех бывших жителей коммуналки. Приходят те, кто в годы войны были детьми. Вспоминают военное детство. Игоря почти никто не помнит, но, по настоянию Риммы, говорят о нем много, стараясь порадовать юбиляршу. Анна Федотовна совершенно слепая, однако старается помогать близким. Наощупь готовит ужин, моет посуду. Письмо перед сном ей читает правнучка Танечка – последняя забота и радость в жизни.

Приближается 40-летие Победы. В школах создаются музеи боевой славы. Пионеры, узнавшие от Танечки о фронтовом письме, приходят к Анне Федотовне. Они хотят позаимствовать письмо погибшего солдата для музея. Анна Федотовна показывает письмо, но отдавать, конечно же, не желает — предлагает взять копию.

Пионеры настаивают на передаче оригинала и, получив отказ, крадут его. Почувствовав сердцем, что письмо сына пропало, Анна Федотовна теряет интерес к жизни и умирает. Пионерам за активный поиск экспонатов выносят благодарность, но письмо, взятое ими нечестным способом, не выставляют в экспозицию музея: оно хранится в запасниках, его отправили в долгий ящик и забыли о нем…

Второстепенные герои и их характеристика

  • Валя – девочка, родившаяся у пары Володя+Римма. Эту девочку вырастила и вынянчила Анна Федотовна, точно собственную внучку. Девушка, в свою очередь, крепко привязалась к бабушке, читала ей на ночь письма с фронта, а затем доверила ей свою собственную дочь Таню.
  • Римма – девушка, в которую был тайно влюблен Игорек. Но ничего не сложилось, Римма и узнать не успела об этой любви. После войны вышла замуж за Владимира, фронтовика. Заботилась об Анне Федотовне, делала все, чтобы та ощущала себя нужной.
  • Володя – первый, кто ввернулся с фронта в коммуналку, где жили Анна Федотовна и Игорь. Дважды был тяжело ранен. Единственный выживший мужчина среди всех осиротевших и овдовевших женщин. Друг Игорька, смелый парень, лидер, с детства подбивавший младшего товарища на всяческие приключения. Любил Анну Федотовну, как сын.
  • Пионеры – две девочки и мальчик, пришли к Анне Федотовне за «реликвиями войны». Внешне все выглядело благородно: они хотели сохранить память о фронтовиках. Но фактически они украли письма, оборвав тем самым жизнь пожилой женщины, и даже не подумали о страшных последствиях своего поступка.
  • Таня – названая правнучка Анны Федотовны, самая младшая, самая любимая. Родила ее Валя, отца у девочки не было, но Анна Федотовна горячей любовью возмещала ей и отсутствие отца, и недостаток внимания вечно занятых и работающих матери и родных деда с бабушкой.
  • Андрей – старший сын Риммы и Владимира, которого вначале хотели назвать Игорем в честь сына Анны Федотовны, но затем Римма передумала.

Влияние на события

В романе «Экспонат №» Васильев главные герои играют важную роль в развитии событий и порождают главную мысль.

Один из главных героев романа — Андрей Иванович, писатель, пытающийся найти свое место в жизни. Его стремление создать совершенный рассказ оказывает сильное влияние на развитие событий. Он пишет о дружбе, любви и неразделенных страданиях, что помогает другим героям осознать свои чувства и действия

Главная мысль, что выносят герои, заключается в том, что каждый человек может находиться в поисках, но важно не останавливаться на том, что уже достигнуто. Нужно всегда стремиться к новым горизонтам, улучшать свои навыки и развиваться

Участие Васильева в развитии сюжета

Васильев, в отличие от остальных персонажей, обладает особыми чертами характера. Он активен, исполнителен и всегда готов принять на себя ответственность. Благодаря своей настойчивости и смелости, Васильев вытекает в лидера группы и становится движущей силой в истории.

Изначально Васильев видит себя всего лишь вспомогательным экспонатом без собственных эмоций и мыслей. Однако со временем он осознает свою ценность и становится активным участником сюжета. Он начинает противодействовать негативным силам и побуждает своих товарищей делать то же самое.

Одной из главных мыслей произведения является идея о важности самопознания и саморазвития человека. С помощью Васильева автор хочет показать, что каждый человек способен вырваться из замкнутого круга ролей и ожиданий общества, чтобы стать самим собой и реализовать свой потенциал

Экспонат № и его роль в повествовании

В романе «Экспонат №» главные герои олицетворяют различные аспекты человеческой природы и обращаются к важной главной мысли: что значит быть человеком. Каждый герой играет свою роль в развитии сюжета и раскрытии главной идеи

Главная мысль, заложенная в романе, заключается в том, что человек не только продукт внешних обстоятельств, но и активный субъект, способный писать свою историю. Экспонат № символизирует человеческую судьбу и то, что каждый человек является уникальным и неповторимым.

Герои романа олицетворяют различные качества человеческой природы: герой №1 — страсть, герой №2 — созидание, герой №3 — мудрость, герой №4 — доброта. Через взаимодействие между героями и экспонатом № развивается история, которая помогает читателю понять, что именно делает человека человеком.

Герой №1, олицетворяющий страсть, помогает понять, что человеку необходимо воспламеняться для жизни и быть энергичным.
Герой №2, представляющий созидание, показывает важность творчества и развития в своей жизни.
Герой №3, олицетворяющий мудрость, учит, что человек должен постоянно развиваться и совершенствоваться.
Герой №4, символизирующий доброту, подчеркивает важность сочувствия и доброты по отношению к другим людям.

Экспонат № играет роль символа и катализатора для развития и раскрытия героев и главной мысли романа

Он служит объединяющим элементом сюжета и помогает обратить внимание читателя на то, что настоящая ценность лежит внутри каждого человека

Особенности стиля и языка произведения «Экспонат номер» Бориса Васильева

Произведение «Экспонат номер» Бориса Васильева отличается своим особым стилем и языком, которые делают его уникальным и запоминающимся. Автор внимательно подходит к выбору слов и фраз, чтобы передать свои мысли и эмоции, а также создать особую атмосферу произведения.

Основные особенности стиля и языка:

  1. Реализм и простота. Борис Васильев использует простой и понятный язык, который позволяет читателю легко воспринимать произведение. Он описывает реальные события и персонажей с большой живостью и детализацией.
  2. Ирония и сарказм. Автор часто использует иронические и саркастические выражения, чтобы выразить свое отношение к происходящему. Это придает произведению определенную шарм и делает его более ярким и занимательным.
  3. Диалоги и разговорный язык. В произведении часто встречаются диалоги, которые передают естественную речь персонажей. Автор использует разговорный язык, чтобы придать тексту большую живость и делать его более доступным для читателя.
  4. Метафоры и символы. Борис Васильев активно использует метафоры и символы, чтобы передать глубинные смыслы и идеи. Он умело сочетает реальность и аллегории, создавая загадочную и многозначительную атмосферу.
  5. Философический подтекст. В произведении присутствует философский подтекст, который ставит перед читателем вопросы о смысле жизни, нравственности и человеческой природе. Автор переходит с темы на тему, задает вопросы и оставляет читателя задумываться над глубинными проблемами.

Произведение «Экспонат номер» Бориса Васильева является ярким примером высокого мастерства в писательском искусстве. Сочетание реализма, иронии, разговорного языка, метафор и философского подтекста делает его уникальным и запоминающимся. Читатель погружается в атмосферу произведения, задумывается над глубокими вопросами и наслаждается яркими образами и языком автора.

Действующие лица

В произведении Бориса Васильева «Экспонат номер» фигурирует война. Именно этой тематики автор посвятил большинство своих творений. Рассказ несет в себе глубокий смысл

Сочинение раскрывает историю одиночество и грусти. Основа произведения заключается в обычной женщине, которая несколько раз перечитывала фронтовое письмо своего сына. Благодаря этому она продолжала жить с надеждой в сердце.

Описание характеристики главной героини и коммунальной квартиры в рассказе считаются второстепенным сюжетом.

В тексте присутствуют как главные, так и второстепенные персонажи, вокруг которых происходят все действия, например:

  1. Анна Федотовна — пожилая женщина, проживающая в коммунальной квартире. Она очень добрая и сильная. Старушка в одиночестве воспитывала сына.
  2. Игорек — сын главной героини, который отправился на войну. Он был заботливым и спокойным парнем.
  3. Володя — сосед Игоря. Решительный и смелый мужчина, побывавший на войне.
  4. Римма — супруга соседа. Вежливая и отзывчивая женщина.
  5. Андрей и Валя — соседские дети, которых главная героиня воспитывала как собственных внуков.
  6. Пионеры — невоспитанные и безнравственные дети, укравшие письмо у старушки.

Основные персонажи

  • Анна Федотовна – главная героиня, потерявшая на войне единственного сына. Ежедневно после его смерти читает письмо, которое он успел прислать, мысленно разговаривает с погибшим. Живет одной семьей и помогает воспитывать детей, внуков и правнуков соседу, другу сына, Володе.
  • Игорь Силантьев – сын Анны Федотовны, 18-летний юноша, погибший в первые месяцы войны. Предстает в рассказе в воспоминаниях матери.
  • Володя – сосед, друг Игоря, неоднократно раненый, но вернувшийся с войны живым. Старается заменить Анне Федотовне погибшего сына, заботится об одинокой женщине.
  • Римма – жена Володи, в которую некогда был влюблен Игорь. Полностью разделяющая заботу мужа о матери погибшего солдата.
  • Андрей и Валя – дети Риммы и Владимира, ставшие для главной героини рассказа родными внуками.
  • Танечка – дочь Вали, последняя радость в жизни Анны Федотовны, до конца жизни помогавшая ослепшей женщине читать заветное письмо.
  • Пионеры – собиратели материалов о ВОВ, укравшие фронтовое письмо.

Какие эмоции вызывает рассказ «Экспонат номер Васильева»?

Рассказ «Экспонат номер Васильева» вызывает множество эмоций у читателя. Он заставляет задуматься о значении и ценности дневника как письменного отзыва. Ведь дневник – это своего рода зеркало, отражающее наши мысли, чувства и впечатления.

В рассказе автор рассказывает о том, каким образом в музей попал экспонат, являющийся дневником Васильева. Читательский отзыв на этот рассказ не может быть однозначным. Он зависит от восприятия и индивидуального опыта каждого читателя. Однако, многие эмоции, которые вызывает рассказ, могут быть схожими у множества людей.

Одной из основных эмоций, которую вызывает рассказ «Экспонат номер Васильева», является любопытство. Читатель испытывает желание узнать больше о дневнике, его авторе и истории, связанной с этим экспонатом. Эмоция любопытства заставляет читателя вглядываться в строки дневника, пытаясь прочитать между строк.

Другой эмоцией, которая возникает при чтении рассказа, является тревога. Читатель задумывается о судьбе Васильева и о том, что могло произойти с ним после написания дневника. Возможно, в его жизни произошли события, неизвестные нам. Эта тревога за судьбу героя делает рассказ более эмоциональным и интригующим.

Также в рассказе присутствует эмоция удивления. Читатель узнает о необычности дневника Васильева – он пустил корни. Этот необычный факт вызывает удивление у читателя и закладывает основу для дальнейшего развития сюжета.

В завершении можно сказать, что рассказ «Экспонат номер Васильева» вызывает множество эмоций у читателя – от любопытства и интриги до тревоги и удивления. Он позволяет нам задуматься о ценности дневников и их роли в передаче информации и наших эмоций.

Захватывающая атмосфера и неожиданное развитие событий

Рассказ Васильева «Экспонат номер» создает захватывающую атмосферу, которая не отпускает читателя до самого конца. Благодаря мастерству автора, каждая деталь, каждое слово влияют на наше восприятие. Экспонат, который вначале казался простым предметом, постепенно оживает и приобретает свою собственную историю.

Начиная писать свой читательский дневник, я ощутил тревожное предвкушение о том, что произойдет дальше. Я полностью погрузился в события, которые разворачивались перед моими глазами. И каково было мое удивление, когда я узнал, что экспонат оказался номером, с помощью которого герой путешествовал во времени. Это неожиданное развитие событий добавило в рассказ необычную интригу и заставило меня погрузиться еще глубже в его мир.

Я бы хотел отметить мастерское использование художественных средств и приемов в рассказе Васильева. Они помогли создать насыщенные образы и глубоко проникнуться атмосферой происходящего. Разнообразие описаний, использование эмоциональной подачи и диалогов между персонажами делают рассказ ярким и запоминающимся.

Наконец, важно отметить, что открытия, которые совершает главный герой в случае с экспонатом номер, придают истории глубину и философский смысл. Автор задает нам вопросы о времени, природе человеческой памяти и нашем месте во вселенной

Чувство тревоги и реальности происходящего

Рассказ «Экспонат номер Васильева» вызывает у читателя сильное чувство тревоги и заставляет задуматься о реальности происходящего. В нем автор, использовав все свои литературные навыки, передает нам потрясающий отзыв на выставочный экспонат, который влияет на эмоциональное состояние и мировоззрение главного героя — Васильева.

Отпишись от «простора общего и нереального» рассказ — мастерски сливает сюжетные линии с индивидуальностью читательского восприятия. Васильев, находясь в состоянии стресса, теряет чувство реальности: «Впереди меня демонически оседлали бурлаки. Зашел мужчина в витрину магазина и я удивлением глянул, он не вернулся». Васильев начинает писать свой отклик, потому что его душевное состояние требует этого. В эмоциональном порыве он весьма метко передает свои ощущения от происходящего.

Рассказ открывает нам образ экспоната, который остается загадкой до конца. Автор, с помощью описания, переносит нас в лабиринт необычайной реальности, где вид красоты и ужаса переплетаются. В результате читатель переживает разнообразные эмоции: страх, тревогу, любопытство, возмущение, недоумение. Таким образом, рассказ «Экспонат номер Васильева» вызывает яркое впечатление в сердцах читателей и заставляет задуматься о границах реальности и фантазии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: