Рассказ В. Голявкина «В шкафу», главная мысль, краткое содержание для чит. дневника
Рассказ Виктора Голявкина «В шкафу» повествует о неудачном розыгрыше. Главный герой — школьник, который решил удивить одноклассников мяуканьем из шкафа. Шутник продумал все, кроме того, что уснет в ключевой момент. В результате он удивил не друзей, а уборщицу, завуча и директора школы. Неприятно удивил.

Сам себя он и вовсе напугал, проснувшись в закрытом наглухо ящике. Главная мысль произведения сводится к тому, что существуют непредвиденные обстоятельства, с которыми лучше не шутить. Относится ко всему с юмором можно и нужно, этого кстати сильно не хватает взрослым героям рассказа. Но юмор должен быть уместен, иначе велик риск сесть в лужу, вернее, очутится в запертом шкафу.
Главный герой произведения — школьник Цыпкин, который перед уроком решает залезть в шкаф и оттуда мяукать, чтобы подумали что кошка, а это будет он. Пока он томился в ожидании в шкафу, заснул. Когда он решает выбраться из шкафа, у него это не получается.
Он зовет на помощь уборщицу Нюшу, та уходит за ключом. Потом он зовет завуча пал Палыча, и тот выясняет обстоятельства. Оказывается, что ключ староста домой забрала от шкафа. Тогда работники школы взломали дверь, чтобы вытащить мальчишку.
И он решил скрыть правду.
Главная мысль — многие пакости могут быть опасны для жизни. А вдруг бы никто не пришел на помощь и ребенок остался на всю ночь в шкафу? Испугался бы! Поэтому не нужно уходить далеко, когда решаешь пошутить.
В. Голявкин «В шкафу». Какая главная мысль, краткое содержание что писать?
- Главный герой Цыпкин залазит в шкаф в школе чтобы со шкафа мяукнуть.
- Они не учел одного что он заснет шкафу.
- Он попытался выбраться из шкафа, но у него не получилось и он понимает что он заперт в шкафу .
Он начинает звать на помощь.Его крик услышала уборщица Нюша по позвала завуча. Ключей не у кого нет. Дверь шкафа взломали и Цыпкина освободили.
У нкго спросили почему он так сделал, но мальчик побоялся сказать правду.
Главная мысль рассказа я думаю что все шутки хороши в меру. И что вот такая казалось бы глупая шутка может привести к таким последствиям.
В рассказе Виктора Голявкина «В шкафу» читатели знакомятся с любителем розыгрышей учеником Цыпкиным. Он рассказывает о том, как решил залезть в шкаф в классе и мяукать.
Все бы подумали, что это кошка, а это он.
Пал Палыч попытался выяснить у ученика, зачем тот в шкаф забрался, а уборщицу отправил ключ искать.
Ключа не нашли, его староста домой унес. Подошел и директор, дверь решили ломать. Уже директор потребовал от бедного Цыпкина объяснений.
Но тот молчал и даже из шкафа выйти не мог. Ему было страшно и он не знал, что рассказать о своей глупой затее с мяуканьем.
Своим рассказом автор хотел показать , что школа — это учебное заведение, где занимаются серьезным и ответственным делом — учатся.
Шутки шуткам рознь. В шутках и розыгрышах самих по себе ничего плохого нет, но для них нужно уметь правильно выбирать место и время. Если бы шутник не уснул, он бы попросту сорвал урок.
Когда собираешься пошутить, сделать кому-то сюрприз, прежде подумай о возможных последствиях твоего розыгрыша, чтобы не попасть в такое неудобное положение как Цыпкин и не поставить в это положение других людей.
Виктор ГОЛЯВКИН. Быстрей, быстрей!
Наши шефы, шестой «А», соревновались с шестым «Б» — кто лучше и быстрее поможет одеться в раздевалке своим подшефным. И вот после звонка мы помчались в раздевалку, и тут началось это одевалочное соревнование.
Два шестых уже ждали своих первоклассников. Очень строгое жюри устроилось на подоконнике, чтобы лучше видеть. Пятьсотсвечовые лампочки вкрутили дополнительно к дневному свету. Самодеятельный школьный струнный оркестр расположился невдалеке.
Оркестр грянул — и пошло! Ох, что тут было!
Моим шефом был Светик Костров. Он очень волновался. Как только я подбежал к нему, он заорал:
— Давай ногу! Ну! Ногу давай! Суй в ботинок ногу и не рассуждай, малыш! Нужно быстрей! Ты быстрей можешь? Ну! — С трудом он запихивал мою левую ногу в правый ботинок, и я не рассуждал. — Не везёт, вот напасть! — ворчал он и тряс меня за ногу изо всех сил.
Но я держался за вешалку и не падал. Вешалка качалась, и сверху падали шапки.
— Давай другую ногу! Побыстрей! Ну! И не рассуждать!
— Как же я тебе другую ногу дам? — сказал я. — На чём же я тогда стоять буду?
- — Не рассуждай, малыш, много ты понимаешь!
- — Отпусти мою ту ногу, — сказал я, — тогда я тебе дам эту.
- — Ну, быстрей давай, не рассуждай!
Теперь он стал напяливать левый ботинок на мою правую ногу. И я ему сказал об этом.
— Не заметят, — отвечал он, — раньше нужно было говорить, малыш! Не время рассуждать, пойми. Где шапка? Шапка где твоя?
— Да вон Васька её нацепил.
— Чего это он? Ну, даёт! Ладно. Некогда тут рассуждать. Бери Васькину! И побыстрей!
— А Васькину вон только что сейчас Пчёлкин надел…
— Хватай тогда Пчёлкина шапку. Быстрей! Где она? Какая? Покажи мне. Вот не ожидал… никак не ожидал, что может так с шапками получиться!
— И Пчёлкиной уже нет, — говорю, — ни одной шапки нет, все расхватали…
— Без шапки иди! На авось! Выручай своего шефа! Что творится! Мы пропали! Проиграли! Вот досада… Э-э-э-эх! — Он очень суетился и вспотел.
Светик ловко надел на меня пальто, и пальто было тоже чужое. И я сказал ему об этом.
— Не снимать же его, малыш! Где мы тут сейчас найдём другое? Бодрей держись! Не дрейфь! Улыбайся жюри! Как будто ты в своём пальто! Давай!
И я побежал. На авось.
Пальто толстяка Вовки Ивина висело на мне мешком. Нестерпимо жали мои собственные ботинки.
— Здравствуйте, — сказал я жюри.
— У тебя с одеждой всё в порядке? — спросил член жюри.
— Так точно, всё в порядке, — сказал я по-военному.
Он смотрел на моё пальто, а я ему улыбался.
— А где шапка? — спросил он.
- — А я закалённый, — сказал я, улыбаясь.
- — Как это понять?
- — Я в школу без шапки пришёл, — сказал я, улыбаясь.
- — Ишь ты, предусмотрительный, — сказал член жюри.
- — Так точно, предусмотрительный, — сказал я по-военному.
— И всегда ходишь в школу без шапки? — спросил член жюри.
— Всегда, — сказал я, улыбаясь.
— Ишь ты, — повторил член жюри. Он не знал, как со мной поступить: засчитывать или не засчитывать, и внимательно посмотрел на мои ботинки, — зашнурованы неплохо, ишь ты!
- — Неплохо, — сказал я.
- — Так все без шапок придут, — сказал он.
- — Придут, — сказал я.
- Тогда он сказал (в какой раз!):
— Ишь ты!.. — И добавил: — Иди.
Но другой член жюри спросил:
— Ты своё пальто надел?
В это время подскочил Вовка Ивин в моём пальто. И все члены жюри зароптали на своего придирчивого товарища, чтобы он не задерживал молодцов, которые чуть ли не самыми первыми оказались одетыми. И тогда придирчивый член жюри тоже мне улыбнулся понимающе.
- Я нашёл Ваську и сказал ему:
- — Побольше бы таких соревнований — тогда бы все мы научились надевать свои собственные вещи быстро, как военные по тревоге.
- И Васька согласился.
— Быстрые, Костров, у вас ребятки! — сказал придирчивый член жюри моему шефу.
Светик застеснялся, надо же! Слезу даже смахнул. Подбежал ко мне, руку пожал. И то же самое сказал: побольше бы таких соревнований, в другой раз не подкачаем.
- — Ни за что не подкачаем в другой раз, — сказал я.
- Вдруг объявили:
- — Представителям шестого «А» вместе с подшефными выйти на середину круга, и пусть ваши ловкие и быстрые ребятки пройдут под гром оркестра, чтобы мы все могли на них полюбоваться.
- Самодеятельный струнный оркестр из всех своих балалаек грянул марш, а мы зашагали по кругу.
Жали мои ботинки ужасно, а Вовкино пальто болталось на мне и крутилось. С Вовки валилась шапка, и он поминутно её поправлял. И с другими нашими ребятами тоже творилось невообразимое. Ведь я был не один в жалком виде.
- — Шагай, не рассуждай, малыш, — сказал мне Свет Костров.
- Кругом все хохотали.
- И тогда мы с Вовкой засмеялись со всеми вместе.
Зимой спортсменам раздолье: коньки, лыжи и прочее. И летом хорошо спортсменам: хочешь — плавай, хочешь — в футбол играй. Читать…
Жил-был крестьянин Иван, и была у него жена Марья. Жили Иван да Марья в любви и согласии, вот только детей у них не было. Так они и состарились в одиночестве. Читать…
«Наши с Вовкой разговоры» — читательский дневник по рассказу В. Голявкина
Рассказ Виктора Голявкина «Наши с Вовкой разговоры» впервые был издан в сборнике писателя «Тетрадки под дождём» в 1959 году.
Главные герои и их краткая характеристика
Петья, рассказчик — мальчик (дошкольник), ему 6 с половиной лет, он мечтает поскорее подрасти и пойти в школу Вовка — октябренок, ученик 2 класса, любит дразниться и иногда смотрит свысока.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Дошкольник со своей семьей живет в одном доме с Вовкой. Они дружат, хотя Вовка большой — он ходит во второй класс. Друзья иногда ссорятся, так как Вовка любит дразниться и задаваться. Но вообще Вовка хороший. От него дошкольник узнает много нового и интересного. А Вовке нравится опекать малыша и выглядеть перед ним настоящим бывалым учеником.
Основная мысль
На примере разных историй из жизни героев автор показывает читателям как важно быть честным, хорошо учиться и уметь быть настоящим другом
Чему учит
Произведение вызывает душевное тепло и приятные воспоминания, учит быть прилежным и ответственным.
Мне понравился этот рассказ, так как он описывает дружбу двух мальчиков. Герои рассказа совершенно разные, но им так интересно вместе. Мальчишки постоянно что-то придумывают и попадают в различные смешные ситуации. Второклассник Вовка рассказывает о своей жизни дошкольнику, а тот с нетерпением ждет, когда же и он дорастет и пойдет в школу. В героях этого рассказа я узнаю своих друзей и себя, поэтому мне очень интересно читать это произведение. Я с удовольствием посоветую его прочесть и своим друзьям.
Пушкин сделал!
Сайту Пушкин сделал нужна ваша помощь, узнайте как вы можете помочь
Жанр: повесть.
Тема произведения: дети.
Число страниц: 234.
Главные герои и их характеристика
- Витя Стариков. Художник, весёлый и озорной мальчик.
- Пётр Петрович. Учитель рисования. Добрый и ласковый.
- Алька. Друг Вити.
- Кафаров. Одноклассник и друг Вити. Футболист.
- Тася Лебедева. Самая красивая девочка в классе.
О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Мальчик Витя мечтает стать великим художником и рисует свои первые картины на асфальте. Он дружит, враждует, влюбляется, переживает первые жизненные разочарования.
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь
Сюжет – краткое содержание
- Витя хотел стать художником, и потому везде искал красивые и большие рамы, желательно с позолотой.
- Он учился рисовать, много рисовал на асфальте и больше всего в школе любил уроки рисования.
- Сын Петра Петровича рисовал в необычной манере, квадратами, отец ругал его и показывал детям картины великих мастеров.
- Витя решил нарисовать «Летучего голландца» и накупил красок и кистей.
- Рисунок Вити посылают в Англию, и ему приходит письмо от английской девушки, которой очень понравилась картина Вити.
- Пётр Петрович умирает, и Витя обещает тоже умереть ради живописи.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод в доме Петра Петровича, когда тот показывал картину своего старшего сына. Это был его портрет, нарисованный в виде кубиков. Сын отстаивал своё видение мира, а Пётр Петрович ругался.
План произведения для пересказа
- Две рамы.
- Новенький.
- Урок рисования.
- План картины.
- Гостях у Петра Петровича.
- Покупка красок.
- Неудача.
- Тася Лебедева.
- Снова «Летучий голландец».
- Письмо из Англии.
- Смерть учителя.
- Планы на будущее.
Главная мысль
Настоящий художник должен рисовать мир так, как он его видит.
Чему учит эта книга
Повесть учит дружбе, взаимовыручке, учит поддерживать друзей в трудную минуту. Учит быть смелым и не отступать перед трудностями. Учит не скрывать своих чувств, быть искренним и открытым.
Мне понравилась эта повесть и понравился мальчик Витя. Он мечтал стать художником и имел для этого все возможности. Самое главное – у него был талант, его поддерживали в семье, у него был верный друг. А значит, всё в жизни у Вити должно получиться.
Новые слова и выражения
Мольберт – подставка под холст.
Монументальное искусство – вид изобразительного искусства большого формата: мозаика, скульптура, витраж.
Палитра – набор красок.
Пословицы к произведению
Великие люди ставят цели, все остальные – живут желаниями.
Жизнь без цели – пустая жизнь.
Смелый талант быстро растёт, ленивый – ползёт.
Без друга на сердце вьюга.
Верный друг лучше сотни слуг.
В шкафу

Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я.Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул.Просыпаюсь — в классе тихо. Смотрю в щёлочку — никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня в шкафу заперли.Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать:— Э-э-э! Я в шкафу! Помогите!Прислушался — тишина кругом.Я опять:— О! Товарищи! Я в шкафу сижу!Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то.— Кто здесь горланит?Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу.Я обрадовался, кричу:— Тётя Нюша, я здесь!— Где ты, родименький?— В шкафу я! В шкафу!— Как же ты, милый, туда забрался?— Я в шкафу, бабуся!— Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь?— Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся!Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла.Опять шаги. Слышу голос Пал Палыча. Пал Палыч — наш завуч…Пал Палыч постучал в шкаф пальцем.— Там нет никого, — сказал Пал Палыч.— Как же нет. Есть, — сказала тётя Нюша.— Ну где же он? — сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу.Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул:— Я здесь!— Кто ты? — спросил Пал Палыч.— Я… Цыпкин…— Зачем ты туда забрался, Цыпкин?— Меня заперли… Я не забрался…— Гм… Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу. Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин?— Слышу…— Ты давно там сидишь? — спросил Пал Палыч.— Не знаю…— Найдите ключ, — сказал Пал Палыч. — Быстро.Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь щёлку его лицо. Он был очень сердитый. Он закурил и сказал:— Ну! Вот до чего доводит шалость! Ты мне честно скажи: почему ты в шкафу?Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят: «Ты был в шкафу?» Я скажу: «Не был». Мне скажут: «А кто там был?» Я скажу: «Не знаю».Но ведь так только в сказках бывает! Наверняка завтра маму вызовут… Ваш сын, скажут, в шкаф залез, все уроки там спал, и всё такое… Как будто мне тут удобно спать! Ноги ломит, спина болит. Одно мученье! Что было мне отвечать?Я молчал.— Ты живой там? — спросил Пал Палыч.— Живой…— Ну сиди, скоро откроют…— Я сижу…— Так… — сказал Пал Палыч. — Так ты ответишь мне, почему ты залез в этот шкаф?Я молчал.Вдруг я услышал голос директора. Он шёл по коридору:— Кто? Цыпкин? В шкафу? Почему?Мне опять захотелось исчезнуть.Директор спросил:— Цыпкин, ты?Я тяжело вздохнул. Я просто уже не мог отвечать.Тётя Нюша сказала:— Ключ унёс староста класса.— Взломайте дверь, — сказал директор.Я почувствовал, как ломают дверь, — шкаф затрясся, я стукнулся больно лбом. Я боялся, что шкаф упадёт, и заплакал. Руками упёрся в стенки шкафа, и, когда дверь поддалась и открылась, я продолжал точно так же стоять.— Ну, выходи, — сказал директор. — И объясни нам, что это значит.Я не двинулся с места. Мне было страшно.— Почему он стоит? — спросил директор.Меня вытащили из шкафа.Я всё время молчал.Я не знал, что сказать.Я хотел ведь только мяукнуть. Но как я сказал бы об этом…
- В начало
- Назад
- 6
- Вперед
- В конец
Потому что лето.
Ты приехал дышать свежим воздухом. Вот сядь на лавочку. И сиди. Вон пичужки. Гляди. Ишь ты, какие пичужки!
Мне совсем не хотелось сидеть. Я ведь мог и ходить, и бегать. Я встал и пошел к калитке. И бабушка не заметила. И я побежал по полю.
Я бежал и радовался, что не сижу. А потом козу встретил. Один рог у нее был оранжевый, другой — синий. Я хотел обратно бежать. Испугался. Но тут увидел рыжего. Деревенский такой мальчишка. И совсем рыжий.
Моя коза, сказал рыжий.
Цветные рога, —сказал я, — вот так коза!
Единичная, — сказал рыжий.
Ну, то есть единственная.
— Потому что цветная. Сам красил.
Разве цветные не бегают?
Бегают. Только они всегда найдутся. Всех красить нужно. И куриц тоже.
— Я тоже сбежал, — сказал я.
— Ясно, не курица, но я сбежал.
— Просто взял и сбежал. Не пускают меня.
— Тебя красить не нужно. Гляди я весь рыжий. Гляди—у меня башка красная. А ты вон совсем другой. Не рыжий и вообще другой. Зря тебя не пускают. Людей ведь не спутают.
— Конечно, не спутают.
А возьми ты курицу? Та сбежала — попробуй найти! А цветная —ее сразу видно.
Все сижу и сижу, сказал я. —Не пускают меня.
В лесу, конечно. Ты что, грибов не видел?
— В супе видел. А больше нигде не видел.
Я в лесу не был, — сказал я, — я в парке был. Я там на карусели катался…
Ну и ну! сказал рыжий. — Отец-то есть?
— Так вот, сходи в лес. Бабка будет довольна.
— Не пускают меня. Я же ведь говорил.
— Все равно уж сбежал. Чего там!
… Сначала мы по полю шли. Потом начался лес. Вот это лес. Лес и лес кругом и совсем чуть-чуть неба.
Народу-то сколько! сказал я. Полно!
Где народ? удивился рыжий.
— Это птицы, — сказал рыжий, —а не народ.
Рыжий шел впереди, а я сзади. Я никаких грибов не видел. Как ни вертел головой во все стороны. Зато рыжий! Вот это рыжий! Он сразу пол шапки набрал.
Ты идешь впереди, —сказал я, вот в чем дело!
Теперь он шел сзади, а я впереди. Но грибов я все равно не видел.
А рыжий! Он не успевал нагибаться!
Ты петляй, сказал рыжий, петляй себе…
Я стал петлять и нашел один гриб.
Петляй больше, — сказал он, — петляй, петляй…
Я еще один гриб нашел. Даже рыжий меня похвалил.
Рыжий полную шапку набрал. И стал мне помогать. Собирать в мою шапку.
Вдруг я птицу увидел. С длиннющим клювом. Сидит эта птица на дереве. И этим клювом стучит по стволу.
Вон долбит! Поглядите-ка, долбит!
— Ну и пусть долбит. Это же дятел.
Смотрю я на дятла и думаю: надоест ему лес долбить. Сядет он мне на голову. И давай мне долбить по макушке…
Рыжий смеётся. А дятел долбит себе дерево. На нас даже не смотрит.
Когда мы вышли из лесу, стемнело. Я вспомнил про бабушку и сказал:
— Ой, бежим! Моя бабушка!
Кто что любит
С Вовкой мы обо всём говорим. Про все, что приходит в голову. Нам в голову все на свете приходит. Сначала одно приходит, потом другое. Все самое разное. Сегодня я вдруг о лете вспомнил. Потому что я люблю лето.
Летом лучше всего,— сказал я.
— Мне зимой больше нравится,— сказал Вовка.
— Летом солнышко, загорать можно.
— А зимой снег, можно на санках кататься.
— Зато летом купаться можно.
— А зимой можно сосульки сосать…
— Летом я уезжаю на дачу…
Зато зимой елка бывает. Подарки дают. А летом ни ёлки нет, ни подарков.
— Ну и что же, — сказал я, а летом арбузы! Зимой я в школу хожу, — разозлился Вовка, а ты в школу не ходишь, арбуз!
— Ты сам арбуз! — сказал я.
Но все-таки мне обидно было. Ведь в школу-то я не хожу. Это правда. Вот мне и нравится лето…
Бабушка меня спрашивает:
Виктор Владимирович Голявкин. Краткая биография
Родился 31 августа 1929 года в городе Баку в семье музыкальных педагогов. Окончил художественное училище в городе Душанбе 22 июня 1953 года с отличием. Окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (Академия художеств) по специальности театрально- декорационной живописи. Беспартийный. В войне по возрасту не участвовал. С 28 ноября 1961 года — член Союза писателей СССР. С 1973 года — член Союза художников СССР /ЛОСХ/, секция графики. Первая литературная публикация Голявкина состоялась в мае 1958 года в журнале «Костер»; рассказ «Как решался сложный вопрос». Первая книга рассказов Виктора Голявкина вышла в 1959 году в издательстве «Детгиз» «Тетрадки под дождем». Первая книга рассказов для взрослых «Привет вам, птицы!» вышла в 1968 году в Лениздате. Свои книги для детей В.Голявкин иногда иллюстрировал сам. Книги для детей и взрослых — рассказы, повести, роман — выходили и в «детской литературе», и в» Советском писателе» и в Лениздате, а также в издательствах Москвы. Любимым жанром писателя остается короткий юмористический рассказ. » …Не одну сотню рассказов написал В. Голявкин, отмеченных индивидуальной печатью его яркого, веселого дарования и прочно утвердился в когорте тех прозаиков, кого можно быстро узнать по самобытной Фразе, по неповторимой интонации, по характерному ритму письма. Но, может быть, главное завоевание В. Голявкина — это его естественное и полноправное «проживание» в детской стихии, ..неподдельное удивление и фантазерство, парадоксальность логики и острота реакции, чистота побуждений и лукавство — все это органично для писателя и все это присутствует в его книгах» (И.Кузьмичев). Некоторые работы В.Голявкина легли в основу художественных фильмов, полюбившихся зрителю: «Валька — Руслан и его друг Санька» (студия имени Горького по повести «Ты приходи к нам, приходи»), «Мой добрый папа» (Ленфильм, по одноименной повести), «Боба и слон» (режиссер Балтрушайтис, по оригинальному сценарию). В. Голявкин участвовал в художественных выставках, начиная с Международной выставки в Москве 1957 года: 1975 — I Всероссийская выставка книжной графики в Союзе художников, в 80-х в зале Союза художников РСФСР в выставке «Живопись графиков» демонстрировались 6 живописных полотен, некоторые из которых били позже куплены Государственным Русским музеем, 1990 — персональная выставка в Доме писателя (живопись) и другие. В 1996 году Голявкин был принят в члены Российского ПЕН — клуба. В числе своих друзей — художников называет Таира Салахова, Тогрула Нариманбекова, Олега Целкова, Михаила Казанского, Минаса Аветисяна (покойного). —————————————————— Виктор Голявкин.Рассказы для детей. Читаем бесплатно онлайн Читать рассказы других авторов Читать авторские сказки






















