Анализ сказки «журавль и цапля. «журавль и цапля»

Составление плана к сказке «журавль и цапля»

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки Журавль и цапля

 
На одном болоте жили Журавль и Цапля. Каждый из них построил себе дом, только в разных концах болота.
И вот стало скучно Журавлю одному жить. Решил он к Цапле посвататься. Пошел в гости через болото. Семь верст отмахал, добрался, и просит Цаплю за него замуж выйти.
А Цапля ему от ворот поворот. Не нравится ей жених — и ноги тонкие, и платье короткое, и летает плохо, да еще корми его потом, когда самой еды мало. Прогнала Цапля Журавля, а сама задумалась. А ведь и правда скучно одной. Решила согласиться и пошла к Журавлю.
Приходит и объявляет, что согласна за него замуж выйти. А Журавль сидит обиженный, на Цаплю не смотрит. «Нет, — отвечает, — теперь я не хочу на тебе жениться. Ступай-ка ты Цапля, туда откуда пришла».
Заплакала от обиды и стыда Цапля и домой пошла. А Журавль ей вслед смотрит и думает, что зря отказал, ведь одному и правда не жизнь. И бегом за Цаплей. Догоняет возле дома и просит вернуться, мол согласен он жениться.
Но тут уж Цапля норов проявляет и гонит Журавля прочь. Не нужен ей такой жених непостоянный. Прогнала. а сам думает: «Да что же это я! Сама свое счастье прочь гоню!» И бегом за Журавлем.
Так они ходят друг за другом и поныне, а свадьбы так и не сыграли.
 

Журавль и цапля

Хранители сказок | Сказки Толстого Алексея Николаевича

Русская народная сказка

Летела сова – веселая голова. Вот она летала, летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и опять полетела – летала, летала и села, хвостиком повертела да по сторонам посмотрела и опять полетела – летала, летала…

Это присказка, а сказка вот какая. Жили-были на болоте журавль да цапля. Построили они себе по концам (*) избушки. Журавлю стало скучно жить одному, и задумал он жениться. – Дай пойду посватаюсь к цапле! Пошел журавль, – тяп-тяп! – семь верст болото месил. Приходит и говорит: – Дома ли цапля? – Дома. – Выдь за меня замуж!

– Нет, журавль, не пойду за тебя замуж: у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то тебе меня нечем! Ступай прочь, долговязый! Пошел журавль домой несолоно хлебавши. Цапля после раздумалась: «Чем жить одной, лучше пойду замуж за журавля». Приходит к журавлю и говорит: – Журавль, возьми меня замуж!

– Нет, цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не возьму тебя замуж. Убирайся.

Цапля заплакала со стыда и воротилась домой. Ушла цапля, а журавль раздумался: «Напрасно не взял за себя цаплю! Ведь одному-то скучно». Приходит и говорит: – Цапля! Я вздумал на тебе жениться, пойди за меня! – Нет, журавль, не пойду за тебя замуж! Пошел журавль домой. Тут цапля раздумалась: «Зачем отказала? Что одной-то жить? Лучше за журавля пойду».

Приходит она свататься, а журавль не хочет. Вот так-то и ходят они по сию пору один к другому свататься, да никак не женятся.

(*) По концам – то есть журавль на одном конце болота, а цапля – на другом.

Хранители сказок | Сказки Толстой Алексей Николаевич

Альтернативный текст:

Хранители сказок | Журавль и цапля — Русская народная сказка

hobbitaniya.ru

Журавль и цапля. В. И. Даль

На главную

Все авторы

Главная → В. И. Даль → Журавль и цапля

етала сова — веселая голова; вот она летела, летела да и села, головой повертела, по сторонам посмотрела, снялась и опять полетела; летала, летала да села, головой повертела, по сторонам посмотрела, а глаза у нее как плошки, не видят ни крошки!

Это не сказка, это присказка, а сказка впереди.

Пришла весна по зиму и ну ее солнышком гнать-допекать, а травку-муравку из земли вызывать; высыпала-выбежала травка на солнышко поглядеть, вынесла цветы первые — подснежные: и голубые и белые, сине-алые и желто-серые.

Потянулась из-за моря перелетная птица: гуси да лебеди, журавли да цапли, кулики да утки, певчие пташки и хвастунья-синичка. Все слетелись к нам на Русь гнезда вить, семьями жить. Вот разошлись они по своим краям: по степям, по лесам, по болотам, по ручьям.

Стоит журавль один в поле, по сторонам все поглядывает, головушку поглаживает, а сам думает: «Надо-де мне хозяйством обзавестись, гнездо свить да хозяюшку добыть».

Вот свил он гнездо вплоть у болота, а в болоте, в кочкарнике, сидит долгоносая-долгоносая цапля, сидит, на журавля поглядывает да про себя посмеивается: «Ведь уродился же неуклюжий какой!»

Тем временем надумался журавль: «Дай, говорит, посватаю цаплю, она в наш род пошла: и клюв наш, и на ногах высока». Вот и пошел он нетореной дорожкой по болоту: тяп да тяп ногами, а ноги да хвост так и вязнут; вот он упрется клювом — хвост вытащит, а клюв увязнет; клюв вытащит — хвост увязнет; насилу до цаплиной кочки дошел, поглядел в тростник и спрашивает:

— А дома ли сударушка-цапля?

— Здесь она. Что надо? — ответила цапля.

— Иди за меня замуж, — сказал журавль.

— Как не так, пойду я за тебя, за долговязого: на тебе и платье короткое, и сам ты пешком гуляешь, скупо живешь, меня на гнезде с голоду уморишь!

Слова эти показались журавлю обидными. Молча он повернул да и пошел домой: тяп да тяп, тяп да тяп.

Цапля, сидючи дома, пораздумалась: «А что ж, и вправду, для чего я ему отказала, нешто мне лучше жить одной? Он хорошего роду, зовут его щегольком, ходит с хохолком; пойду к нему доброе слово перемолвить».

Пошла цапля, а путь по болоту не близок: то одну ногу увязит, то другую. Одну вытащит — другую увязит. Крылышко вытащит — клюв засадит; ну пришла и говорит:

— Журавль, я иду за тебя!

— Нет, цапля, — говорит ей журавль, — уж я раздумал, не хочу на тебе жениться. Иди туда, откуда пришла!

Стыдно стало цапле, закрылась она крылышком и пошла к своей кочке; а журавль, глядя за нею, пожалел, что отказал; вот он выскочил из гнезда и пошел следом за нею болото месить. Приходит и говорит:

— Ну, так уж быть, цапля, я беру тебя за себя.

А цапля сидит сердитая-пресердитая и говорить с журавлем не хочет.

— Слышь, сударыня-цапля, я беру тебя за себя, — повторил журавль.

— Ты берешь, да я не иду, — отвечала она.

Нечего делать, пошел опять журавль домой. «Этакая нравная, — подумал он, — теперь ни за что не возьму ее!»

Уселся журавль в траве и глядеть не хочет в ту сторону, где цапля живет. А та опять передумала: «Лучше жить вдвоем, чем одной. Пойду помирюсь с ним и выйду за него».

Вот и пошла опять ковылять по болоту. Путь до журавля долог, болото вязко: то одну ножку увязит, то другую. Крылышко вытащит — клюв засадит; насилу добралась до журавлиного гнезда и говорит:

— Журонька, послушай-ка, так и быть, я иду за тебя!

А журавль ей в ответ:

— Нейдет Федора за Егора, а и пошла бы Федора за Егора, да Егор не берет.

Сказав такие слова, журавль отвернулся. Цапля ушла.

Думал, думал журавль да опять пожалел, для чего было ему не согласиться взять за себя цаплю, пока та сама хотела; встал скорехонько и пошел опять по болоту: тяп, тяп ногами, а ноги да хвост так и вязнут; вот упрется он клювом, хвост вытащит — клюв увязит, а клюв вытащит — хвост увязнет.

Вот так-то и по сию пору ходят они друг за дружкой; дорожку проторили, а пива не сварили.

Далее →

Благодарим за прочтение сказки Владимира Ивановича Даля «Журавль и цапля»!

Читать сказки Владимира Даля На главную страницу (полный список произведений)

«Онлайн-Читать.РФ» Обратная связь

Сюжет

С присказкой разобрались. Как видим, она может быть бесконечной. Теперь посмотрим, с чего начинается сказка «Журавль и цапля». В первую очередь повествование знакомит читателя с главными героями.

Журавль и цапля жили на болоте. По концам они построили себе избушки. Задумал журавель жениться, поскольку скучно одному жить ему стало. Он решил пойти и посвататься к цапле. Отправился в путь далекий, болото преодолел на целых семь верст! Пришел и решил сразу же узнать, дома ли в настоящее время цапля. Она ему ответила, что да. Не став медлить, наш герой с порога предложил ей выйти за него замуж. Отказала герою возлюбленная, аргументировав это тем, что он летает худо, платье у него коротко, ноги долги и кормить его нечем. Сказала цапля ему домой отправляться, назвав напоследок долговязым. Так расстались журавль и цапля.

Сказка однако на этом не заканчивается. Журавль опечалился и пошел домой. Цапля спустя время решила, что чем одной жить, лучше пойти за журавля замуж. Пришла в гости к нашему герою. Недолго думая, попросила его взять ее замуж. Журавль тем не менее зол был на цаплю. Он сказал, что не нужна она теперь ему, и приказал ей домой убираться. Цапля со стыда заплакала. Воротилась домой.

После ее ухода задумался и журавль. Решил, что напрасно за себя не взял. Он вновь собрался с силами и отправился к ней в гости. Пришел журавль и говорит, что вздумал жениться на цапле и просит выйти за него замуж. Она, обозлившись, сказала, что ни за что не примет его предложение. Пошел тогда домой журавль. Цапля тогда подумала, что не стоило, наверное, отказывать, ведь одной жить смысла нет. Вновь решила за журавля пойти. Отправилась в путь, пришла и предложила ему быть ей мужем. Но журавль уже передумал. Так и ходят они свататься от одного до другого, однако до сих пор не женились. На этом повествование заканчивается.

Понимание сюжета и главных персонажей

Сюжет начинается с того, что журавль и цапля решают провести соревнование, чтобы определить, кто из них выше. Для этого они решают полететь к самому верху неба, к звездам. В период соревнования происходит множество событий, включая встречу с другими животными и различные препятствия на пути птиц.

Главные персонажи сказки — журавль и цапля. Именно они являются движущей силой сюжета и принимают все важные решения. Каждый из них имеет свои особенности характера и стремления, что делает сказку увлекательной для читателей.

Чтобы понять сюжет и главных персонажей более глубоко, рекомендуется внимательно прочитать сказку и обратить внимание на их поступки и речи. Это позволит составить более точный план к сказке и подчеркнуть основные моменты и детали, которые следует включить в текст

Размышляем о своеобразии сказок о животных

1. Вы прочитали ещё одну сказку. Она относится к жанру сказок о животных

Обратим внимание на то, как она начинается и заканчивается. Есть ли в ней повторы, постоянные эпитеты, народные выражения?

         Сказка начинается с присказки о сове-веселой голове, а потом идет зачин: «Жили-были на болоте журавль да цапля». Заканчивается сказка не традиционной концовкой, потому что конца у этой сказки нет, так как журавль и цапля не поженились, а до сих пор ходят друг к другу свататься.

         В тексте сказки мы встречаем повторы: жили-были, летала-летала, тяп, тяп. Здесь есть повторы в действиях: журавль и цапля дважды ходят друг к другу, их фразы тоже похожи. Постоянные эпитеты в сказке отсутствуют, но есть народные выражения, например, «несолоно похлебал», «болото месил».

 2. Подумайте, чем она отличается от волшебных сказок и в чём её сходство с ними.

         Сказка «Журавль и цапля» относится к сказкам о животных, в ней, в отличие от волшебной сказки, нет никаких превращений, сказочных героев, волшебства и присутствует юмор. Общее с волшебной сказкой здесь только то, что животные разговаривают и в сказке присутствует присказка, а также есть зачин.

 Фонохрестоматия «к Слушаем актёрское чтение »

Сказки Константина Дмитриевича Ушинского. Журавль и цапля

Летела сова – веселая голова; вот она летала, летала и села; хвостиком повертела да по сторонам посмотрела и опять полетела; летала, летала и села, хвостиком повертела да по сторонам посмотрела… Это присказка, а сказка вся впереди.

Жили-были на болоте журавль да цапля; построили себе по краям болота избушки и живут. Показалось журавлю скучно жить одному, и задумал он жениться. «Дай, говорит, пойду посватаюсь к цапле!» Пошел – тяп, тяп! Семь верст болото месил, приходит и говорит:

– Цапля! Пойди за меня замуж: станем вместе жить.

– Нет, журавль, не пойду за тебя замуж: у тебя платье коротко, ноги очень длинны, сам худо летаешь, кормить меня будет нечем. Ступай прочь, долговязый!

Пошел журавль домой несолоно хлебавши; а цапля после раздумалась: «Чем жить одной, пойду лучше за журавля». Приходит цапля к журавлю и говорит:

– Журавль, возьми меня замуж.

А журавль сердит:

– Нет, цапля, не возьму тебя замуж: надо было идти, когда сватал, а теперь – убирайся!

Заплакала со стыда цапля и пошла домой. Журавль раздумал и сказал:

– Напрасно не взял за себя цаплю: одному скучно жить; пойду и возьму.

Приходит журавль к цапле и говорит:

– Цапля, я вздумал на тебе жениться, пойди за меня.

А цапля сердита на журавля и говорит:

– Иди прочь, долговязый! Не пойду за тебя замуж.

Пошел журавль домой. Тут цапля раздумалась: «Зачем отказала? Пойду лучше за журавля!» Приходит свататься, а журавль не хочет.

Вот так-то и ходят они до сих пор по болоту один к другому: сватаются, да никак не женятся.

(Голосов: 4. Рейтинг: 5,00 из 5) Сохранить сказку в .doc Распечатать сказку

kidtale.ru

Читайте и отвечайте на вопросы к тексту.

4. Что происходит весной? Какими глаголами описана весна? Зачем прилетают перелетные птицы из-за моря? Что общего между жизнью природы и жизнью человека?

5. О чем думает журавль? Почему он хочет посватать цаплю?

6. Прочитайте путь журавля по болоту, где живет цапля. Какими словами описана трудность этой дорожки?

7. Прочитайте диалог журавля и цапли по ролям. Какие эмоции испытывают герои? С помощью каких слов переданы эмоции журавля и цапли?

8. Почему журавль обиделся на цаплю? Как в тексте показаны его эмоции (вспомните его путь по болоту до разговора с цаплей)?

9. Какие достоинства увидела цапля в журавле? Сравните недостатки и достоинства журавля. Как цапля хочет извиниться?

10. Почему цапле так же тяжело идти по болоту, как и журавлю?

11. Прочитайте диалог журавля и цапли по ролям. Какие эмоции испытывают герои? С помощью каких слов переданы эмоции журавля и цапли? Почему журавль прогоняет цаплю?

12. Прочитайте последний диалог героев по ролям. Как показаны обида и недовольство героев друг другом? К чему приведет ссора журавля и цапли?

13. Почему в финале журавль снова передумал и решил прийти к цапле? Почему в сказе нет их разговора в финале?

14. Как вы думаете, что значит описание трудного пути по болоту?

Сравните описания пути героев в разных частях сказки.

«Вот и пошел он дорожкой по болоту: тяп да тяп ногами, а ноги да хвост так и вязнут; Он упрется клювом – хвост вытащит, а клюв увязнет; клюв вытащит – хвост увязнет»; «Пошла цапля, а путь по болоту не близок: то одна нога увязнет, то другая. Крылышко вытащит – клюв испачкает»; «Путь до журавля долог, болото вязко: то одна ножка увязнет, то другая. Крылышко вытащит – клюв испачкает; насилу добралась до журавлиного гнезда»; «Встал скорехонько и пошел опять по болоту: тяп, тяп ногами, а ноги да хвост так и вязнут; вот упрется он клювом, хвост вытащит – клюв увязнет, а клюв вытащит – хвост увязнет».

Какие слова повторяются? Как передано движение героев? С помощью каких слов передан звук шагов? К какой части речи принадлежат слова «тяп да тяп»?

15. Как вы понимаете финал сказки? Почему сказано, что журавль и цапля «дорожку проторили, а пива не сварили»?

16. Какие проблемы жизни человека описаны в этой сказке? Чем она интересна для подростков, а чем – для взрослых?

Вывод: Занятие посвящено знакомству иностранных учащихся с понятием фольклора, его жанрами. Особенности жанра сказки рассматриваются на примере русской народной сказки «Журавль и цапля».

Этап 3: Составление сюжета

На этом этапе необходимо составить сюжет сказки «Журавль и цапля».

1. Вступление: расскажите о мире, в котором происходят события сказки. Опишите место действия и главных героев.

Пример: В лесу у реки жили две птицы – журавль и цапля. Журавль был высоким и стройным, а цапля – с мощным клювом и длинными ногами. Они были друзьями и всегда помогали друг другу.

2. Конфликт: создайте проблему или противоречие, с которым столкнутся герои. Они должны решить его, чтобы продолжить свою жизнь.

Пример: В один прекрасный день журавлю и цапле пришло вести спокойной жизни нарушение в виде злого волка, который хотел захватить их территорию.

3. Развитие сюжета: опишите, какие трудности возникают перед героями и как они их преодолевают. Добавьте интересные события и повороты сюжета.

Пример: Журавль и цапля решили объединиться и бороться с волком. Они пригласили других птиц леса к себе и начали готовить план защиты. Сначала они построили высокий забор, чтобы удержать волка. Затем они научили птиц строить гнезда на безопасных деревьях. Постепенно они стали создавать специальные сигналы, чтобы предупредить о приближении волка.

4. Раскрытие: покажите, как герои добиваются своей цели и решают проблему. Опишите, какой урок они извлекают из своего опыта.

Пример: Волк попытался захватить лес, но журавль и цапля вместе с другими птицами смогли его победить. Они поняли, что с помощью сотрудничества и взаимопомощи можно преодолеть любые трудности. Они решили оставить забор, чтобы предотвратить новые нападения и продолжить жить в мире и согласии.

5. Заключение: сделайте выводы о событиях сказки и о жизни героев после разрешения проблемы.

Пример: После победы над волком журавли и цапли стали более сильными и уверенными. Они продолжили жить в лесу, сохраняя свою дружбу и помогая другим птицам. Они научились ценить и беречь свою территорию, строить гнезда и бороться с опасностями вместе.

Раскрытие тематики и поучительности сказки

Основная тематика сказки заключается в уроках жизни и умении применять полученные знания в практике. Журавль и цапля, каждый со своими хитростями и особенностями, преподносят нам урок о том, что попытка обмануть других людей не оказывается хорошим решением в конечном итоге. За каждым поступком следует ответственность. Главный герой сказки, журавль, сталкнувшись с обманом и надменностью цапли, не остался в стороне, но наоборот, решил показать ей урок. В конце сказки очевидно, что тематика предполагает мудрость и умение разобраться в ситуации, а также подчинение правильным моральным принципам.

Подобная поучительность сказки имеет значительное влияние на развитие моральных и этических ценностей у детей. Журавль, показавший доброе и отзывчивое сердце, изображает пример верности и справедливости. Кроме того, сказка развивает детское воображение и умения анализировать и сравнивать различные ситуации и образы.

Таким образом, сказка «Журавль и цапля» освещает важные тематические аспекты, такие как мудрость, доброта и ответственность. Эти уроки могут быть применимы в реальной жизни и помогают детям научиться принимать правильные решения и строить гармоничные отношения с другими людьми.

ЦЕЛЬ: *ПОВТОРИТЬ О ………

*УЧИТЬСЯ …………….

*РАЗВИВАТЬ ………….

Цель урока: повторить изученное о сказках (признаки видов сказок, построение сказки); учиться анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать речь.

III
Физкультминутка.

IV
Работа с новым произведением.

Чтение учителем сказки вслух.

Беседа после первичного восприятия произведения.

Какие непонятные слова встретились в тексте? (ответы детей)

Определим значение этих слов.

Что вы заметили необычного в этой сказке? (начинается по-другому)

Прочитайте первые три абзаца. Что мы прочитали? (присказку)

Вторичное чтение учащимися произведения.

Анализ произведения.

Кто является главными героями этой сказки? (журавль и цапля)

А теперь нам предстоит поработать с текстом и найти описание журавля и цапли. Я предлагаю разделиться на группы для выполнения задания.

Представитель каждой группы рассказывает о выполнении задания. В результате работы заполняется таблица.

журавль

цапля

Описание поведения героя

Стало скучно жить одному, и задумал он жениться.

Тяп-тяп!- семь верст болото месил.

Пошел журавль домой несолоно хлебавши.

«Нет, цапля, мне тебя не надо!..»

журавль задумался: «Напрасно не взял за себя цаплю! Ведь одному-то скучно»

«Нет, журавль,не выйду за тебя замуж…Ступай прочь!»

Цапля после раздумалась: «Чем жить одной, лучше пойду замуж за журавля».

Заплакала со стыда и воротилась домой. Тут цапля задумалась.

Один герой говорит о другом герое

Ноги у тебя долги, платье коротко, сам худо летаешь и кормить-то тебе меня нечем… долговязый!

Вывод

Герои очень похожи друг на друга.

Журавль показан смешным, долговязым, обидчивым, упрямым.

Он, не подумав, отказывает цапле, а потом жалеет об этом.

Цапля показана капризной, придирчивой, несговорчивой.

Она отказалась выйти замуж за журавля, а потом жалеет об этом

Как вы думаете, ребята, могла ли эта история приключиться с людьми? (да, могла)

Значит, в этой сказке комическая ситуация из жизни животных приближена к реальной жизни людей. Журавль и цапля глупо и смешно выглядят со стороны. Под их обличием спрятаны люди, которые тоже часто не могут договориться между собой, не умеют решать проблемы, не думают о том, что говорят друг другу.

Чему учит нас эта сказка? (сказка дает возможность посмотреть на себя со стороны, увидеть свои недостатки)

А сейчас мы с вами исследуем сказку с точки зрения основного сюжетного мотива. На доске записаны вопросы, которые помогут нам.

Как построена сказка?

На какие части ее можно поделить?

О чем мы узнаем из каждой части?

На доске в ходе работы вычерчивается схема.

кульминация

развитие продолжение

события события

присказка

зачин экспозиция

С чего начинается сказка? Что такое присказка. Найдем ответ на вопрос на странице 22 учебника.

Зачем нам нужна присказка? (привлекает внимание) (Работа в тетради, №1)

Присказка богата звукописью. Она читается по-особому: скороговоркой. Какие слова повторяются в присказке? (ответы детей)

Как называется следующая часть сюжета? (завязка)

Найдите в тексте момент, где начинается завязка событий. (Журавлю стало скучно жить одному, и задумал он жениться)

Исполнилось ли его желание? Почему? (ответы детей)

Сколько раз «сватался» журавль к цапле? (2 раза)

Отметьте кульминационный момент. (не могут договориться, отказывают друг другу)

Есть ли в этой сказке развязка? Почему? Докажите словами текста. (Нет. «Вот так –то и ходят они по сию пору один к другому свататься, да никак не женятся.)

V
Физкультминутка.

Что ж, теперь мы отдыхаем.

На уроке поиграем.

Вот она, игра-наука.

Покажите жестом, звуком.

(Дети показывают героев с помощью жестов и звуков: 1-й ряд – сову, 2-й ряд – цаплю, 3-й ряд – журавля.)

Давайте среди этих героев выберем главных.

Цапля и журавль.

VI
Творческая работа.
(Упражнения в выразительном чтении. Инсценирование сказки.)

Где в сказке мы слышим интонацию сожаления? обиды? (ответы детей)

Представьте себе образ героя сказки, выбранного вами, и, читая его слова, попробуйте передать его характер, поступки при помощи интонации.

Прочитаем сказку по ролям. (Дети работают в группах по 3 человека)

Кто хочет принять участие в инсценировании сказки? (Группа, изъявившая желание, работает над постановкой сказки)

VII
Обобщение

С каким произведением мы познакомились на уроке?

Назовите жанр произведения.

Определите вид сказки.

Покажите на своих моделях, с каким произведением вы познакомились.

У каждого ребенка на столе лист бумаги и цветные карандаши.

Сравните свою модель с моделью на доске. Кто выполнил все верно? Молодцы!

V
Ш Домашнее задание

1 группа – чтение по ролям сказки

2 группа – инсценирование сказки

3 группа – расскажи сказку от лица одного из героев

Полный текст можно посмотреть

Мораль

Давайте попытаемся теперь ответить на вопрос, в чем смысл сказки «Журавль и цапля». Из изложенной выше истории видно, что нужно любить именно в тот момент, когда к тебе относятся взаимно, а не ждать момента, после наступления которого не к кому будет испытывать чувства. «Журавль и цапля» — сказка, которая показывает, что неумение в нужный момент пойти навстречу другому может привести к невероятно печальным результатам. Кроме того, следует сказать, что в данном литературном произведении очень тонко раскрыты темы крайней степени упрямства и гордости. Каждый из героев от природы награжден чрезмерно раздувшейся гордостью. Поэтому, к сожалению, скорее всего ни у одного из них не хватит смелости и мудрости отступить от своих принципов.

Сказка Журавль и Цапля – яркий образец русского фольклора с поучительной моралью

В ней поднимается проблема важного выбора в жизни. Сказка – наглядный пример того, как не следует поступать

Рекомендуем для онлайн прочтения с детьми.

Сочинение на тему моя любимая сказка 5 класс журавль и цапля

Как Журавль и Цапля в гости ходили. Мне всегда нравилось читать сказки: веселые и грустные, страшные и добрые, серьезные и забавные. Сейчас они живут в книгах, а раньше народ передавал их из уст в уста, рассказывая о своей жизни, о своих мечтах я надеждах. Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. Поэтому они делают нас лучше и добрее: “Сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок”

Вчера я прочитала русскую народную сказку “Журавль и Цапля” и подумала, как важно быть добрым, не высокомерным, не обидчивым. Людей необходимо ценить, понимать их

Тем, кто любит только себя, приходится нелегко в жизни. Эти люди чаще всего остаются одни. Почти как в прочитанной сказке. Однажды Журавль пришел свататься к Цапле, а она решила, что он ей не пара. “Нет, Журавль, нейду за тя замуж; у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то меня тебе нечем! Ступай прочь, долговязый!” – заявила, чванная Цапля и прогнала Журавля. Но через некоторое время, оставшись совсем одна, Цапля подумала и поняла, что зря отказала Журавлю, и решила согласиться с его предложением. Она отправилась к нему мириться. Но гордый Журавль не мог простить обиду: “Нет, Цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не беру тебя замуж. Убирайся!” Цапля заплакала, но даже ее слезы не тронули сердитого Журавля. Тогда, сгорая от стыда, обиженная Цапля решила никогда больше не мириться с ним. Ее не разжалобило даже то, что Журавль пришел еще раз, чтобы попросить прощения и предложить ей выйти за него замуж. Заносчивая Цапля указала на дверь. Вот так они ходят друг к другу свататься, но никак не женятся. Так и в жизни зачастую бывает. Люди не могут понять, почему у них не получается то, к чему они стремятся. А ведь причина кроется в самом человеке. И единственное, что требуется от него, – измениться самому. Стать терпимее к другим, добрее и доброжелательнее. Ведь только тогда, когда сам человек изменится, он изменит весь мир, и счастье и удача улыбнутся ему. Сочинение по жанру басни. Басня является одним из наиболее древних литературных жанров. Героями басни могут быть я животные, и растения, и неодушевленные предметы, и люди. Самым известным русским баснописцем был Иван Андреевич Крылов. Его произведения, по мнению Н. В. Гоголя, – “подлинная книга народной мудрости”. В своих баснях Крылов высмеивает человеческие пороки и недостатки. Так, в баснях “Квартет”, “Лебедь, Рак и Щука” великий баснописец безжалостно критикует глупость, отсутствие элементарных умений, профессионализма и согласия, без которых хороший результат невозможен. К чему это может привести, прекрасно показано в басне “Квартет”. Однажды в лесу звери затеяли сыграть квартет. Они достали ноты, взялись за инструменты “и сели на лужок под липки пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет”. “Музыканты” принялись искать причину плохой игры и решили, что все из-за того, что они неправильно сидят. Несколько раз они менялись местами, усаживались “чинно в ряд”, но это не дало желаемого результата. Ведь дело не в том, как рассядутся артисты, а в умении владеть инструментом, исполнять на нем музыкальные произведения. Только профессионал-соловей, прилетевший на шум, открыл глаза горе-музыкантам: “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понеж-ней… А вы, друз;ья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь”. В общем деле нужны не только профессионализм и умение, очень важно иметь согласие. Отсутствие согласия может привести к весьма плачевному результату, описанному И. А. Крыловым в басне “Лебедь, Рак и Щука”. Животные собрались везти воз, но каждый тянул в свою сторону, поэтому он не сдвинулся с места. Познакомившись с маленькими смешными историями баснописца, мы поняли, что для решения дела мало только желания собравшихся, необходимо еще единомыслие и мастерство. Ключевое слово: Сочинение Хорошее сочинение? Тогда в закладки – » Сочинение на тему сказки. Для пятого класса . Это нужно, ведь не потеряешь!

Содержание интересных новостей

Новые сочинения: Летят журавли. Сочинение заметка в газету Что рассказала маленькая разбойница (по сказке «Снежная Королева») Сочинение по теме из народного искусства « Необыкновенная экскурсия» Шедевр Бермана в новелле «Последний листок» Сочинение школьное за сказкой Ганса Андерсена “Снежная королева”

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: