Журавль и цапля сказка о животных или бытовая волшебная

Анализ сказки «журавль и цапля. «журавль и цапля» – сказка и ее мораль мысль сказки журавль и цапля

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки Журавль и цапля

 
На одном болоте жили Журавль и Цапля. Каждый из них построил себе дом, только в разных концах болота.
И вот стало скучно Журавлю одному жить. Решил он к Цапле посвататься. Пошел в гости через болото. Семь верст отмахал, добрался, и просит Цаплю за него замуж выйти.
А Цапля ему от ворот поворот. Не нравится ей жених — и ноги тонкие, и платье короткое, и летает плохо, да еще корми его потом, когда самой еды мало. Прогнала Цапля Журавля, а сама задумалась. А ведь и правда скучно одной. Решила согласиться и пошла к Журавлю.
Приходит и объявляет, что согласна за него замуж выйти. А Журавль сидит обиженный, на Цаплю не смотрит. «Нет, — отвечает, — теперь я не хочу на тебе жениться. Ступай-ка ты Цапля, туда откуда пришла».
Заплакала от обиды и стыда Цапля и домой пошла. А Журавль ей вслед смотрит и думает, что зря отказал, ведь одному и правда не жизнь. И бегом за Цаплей. Догоняет возле дома и просит вернуться, мол согласен он жениться.
Но тут уж Цапля норов проявляет и гонит Журавля прочь. Не нужен ей такой жених непостоянный. Прогнала. а сам думает: «Да что же это я! Сама свое счастье прочь гоню!» И бегом за Журавлем.
Так они ходят друг за другом и поныне, а свадьбы так и не сыграли.
 

Размышляем о своеобразии сказок о животных

1. Вы прочитали ещё одну сказку. Она относится к жанру сказок о животных

Обратим внимание на то, как она начинается и заканчивается. Есть ли в ней повторы, постоянные эпитеты, народные выражения?

         Сказка начинается с присказки о сове-веселой голове, а потом идет зачин: «Жили-были на болоте журавль да цапля». Заканчивается сказка не традиционной концовкой, потому что конца у этой сказки нет, так как журавль и цапля не поженились, а до сих пор ходят друг к другу свататься.

         В тексте сказки мы встречаем повторы: жили-были, летала-летала, тяп, тяп. Здесь есть повторы в действиях: журавль и цапля дважды ходят друг к другу, их фразы тоже похожи. Постоянные эпитеты в сказке отсутствуют, но есть народные выражения, например, «несолоно похлебал», «болото месил».

 2. Подумайте, чем она отличается от волшебных сказок и в чём её сходство с ними.

         Сказка «Журавль и цапля» относится к сказкам о животных, в ней, в отличие от волшебной сказки, нет никаких превращений, сказочных героев, волшебства и присутствует юмор. Общее с волшебной сказкой здесь только то, что животные разговаривают и в сказке присутствует присказка, а также есть зачин.

 Фонохрестоматия «к Слушаем актёрское чтение »

Читайте и отвечайте на вопросы к тексту.

4. Что происходит весной? Какими глаголами описана весна? Зачем прилетают перелетные птицы из-за моря? Что общего между жизнью природы и жизнью человека?

5. О чем думает журавль? Почему он хочет посватать цаплю?

6. Прочитайте путь журавля по болоту, где живет цапля. Какими словами описана трудность этой дорожки?

7. Прочитайте диалог журавля и цапли по ролям. Какие эмоции испытывают герои? С помощью каких слов переданы эмоции журавля и цапли?

8. Почему журавль обиделся на цаплю? Как в тексте показаны его эмоции (вспомните его путь по болоту до разговора с цаплей)?

9. Какие достоинства увидела цапля в журавле? Сравните недостатки и достоинства журавля. Как цапля хочет извиниться?

10. Почему цапле так же тяжело идти по болоту, как и журавлю?

11. Прочитайте диалог журавля и цапли по ролям. Какие эмоции испытывают герои? С помощью каких слов переданы эмоции журавля и цапли? Почему журавль прогоняет цаплю?

12. Прочитайте последний диалог героев по ролям. Как показаны обида и недовольство героев друг другом? К чему приведет ссора журавля и цапли?

13. Почему в финале журавль снова передумал и решил прийти к цапле? Почему в сказе нет их разговора в финале?

14. Как вы думаете, что значит описание трудного пути по болоту?

Сравните описания пути героев в разных частях сказки.

«Вот и пошел он дорожкой по болоту: тяп да тяп ногами, а ноги да хвост так и вязнут; Он упрется клювом – хвост вытащит, а клюв увязнет; клюв вытащит – хвост увязнет»; «Пошла цапля, а путь по болоту не близок: то одна нога увязнет, то другая. Крылышко вытащит – клюв испачкает»; «Путь до журавля долог, болото вязко: то одна ножка увязнет, то другая. Крылышко вытащит – клюв испачкает; насилу добралась до журавлиного гнезда»; «Встал скорехонько и пошел опять по болоту: тяп, тяп ногами, а ноги да хвост так и вязнут; вот упрется он клювом, хвост вытащит – клюв увязнет, а клюв вытащит – хвост увязнет».

Какие слова повторяются? Как передано движение героев? С помощью каких слов передан звук шагов? К какой части речи принадлежат слова «тяп да тяп»?

15. Как вы понимаете финал сказки? Почему сказано, что журавль и цапля «дорожку проторили, а пива не сварили»?

16. Какие проблемы жизни человека описаны в этой сказке? Чем она интересна для подростков, а чем – для взрослых?

Вывод: Занятие посвящено знакомству иностранных учащихся с понятием фольклора, его жанрами. Особенности жанра сказки рассматриваются на примере русской народной сказки «Журавль и цапля».

Сюжет

С присказкой разобрались. Как видим, она может быть бесконечной. Теперь посмотрим, с чего начинается сказка «Журавль и цапля». В первую очередь повествование знакомит читателя с главными героями.

Журавль и цапля жили на болоте. По концам они построили себе избушки. Задумал журавель жениться, поскольку скучно одному жить ему стало. Он решил пойти и посвататься к цапле. Отправился в путь далекий, болото преодолел на целых семь верст! Пришел и решил сразу же узнать, дома ли в настоящее время цапля. Она ему ответила, что да. Не став медлить, наш герой с порога предложил ей выйти за него замуж. Отказала герою возлюбленная, аргументировав это тем, что он летает худо, платье у него коротко, ноги долги и кормить его нечем. Сказала цапля ему домой отправляться, назвав напоследок долговязым. Так расстались журавль и цапля.

Сказка однако на этом не заканчивается. Журавль опечалился и пошел домой. Цапля спустя время решила, что чем одной жить, лучше пойти за журавля замуж. Пришла в гости к нашему герою. Недолго думая, попросила его взять ее замуж. Журавль тем не менее зол был на цаплю. Он сказал, что не нужна она теперь ему, и приказал ей домой убираться. Цапля со стыда заплакала. Воротилась домой.

После ее ухода задумался и журавль. Решил, что напрасно за себя не взял. Он вновь собрался с силами и отправился к ней в гости. Пришел журавль и говорит, что вздумал жениться на цапле и просит выйти за него замуж. Она, обозлившись, сказала, что ни за что не примет его предложение. Пошел тогда домой журавль. Цапля тогда подумала, что не стоило, наверное, отказывать, ведь одной жить смысла нет. Вновь решила за журавля пойти. Отправилась в путь, пришла и предложила ему быть ей мужем. Но журавль уже передумал. Так и ходят они свататься от одного до другого, однако до сих пор не женились. На этом повествование заканчивается.

Сюжет

С присказкой разобрались. Как видим, она может быть бесконечной. Теперь посмотрим, с чего начинается сказка «Журавль и цапля». В первую очередь повествование знакомит читателя с главными героями.

Журавль и цапля жили на болоте. По концам они построили себе избушки. Задумал журавель жениться, поскольку скучно одному жить ему стало. Он решил пойти и посвататься к цапле. Отправился в путь далекий, болото преодолел на целых семь верст! Пришел и решил сразу же узнать, дома ли в настоящее время цапля. Она ему ответила, что да. Не став медлить, наш герой с порога предложил ей выйти за него замуж. Отказала герою возлюбленная, аргументировав это тем, что он летает худо, платье у него коротко, ноги долги и кормить его нечем. Сказала цапля ему домой отправляться, назвав напоследок долговязым. Так расстались журавль и цапля.

Сказка однако на этом не заканчивается. Журавль опечалился и пошел домой. Цапля спустя время решила, что чем одной жить, лучше пойти за журавля замуж. Пришла в гости к нашему герою. Недолго думая, попросила его взять ее замуж. Журавль тем не менее зол был на цаплю. Он сказал, что не нужна она теперь ему, и приказал ей домой убираться. Цапля со стыда заплакала. Воротилась домой.

После ее ухода задумался и журавль. Решил, что напрасно за себя не взял. Он вновь собрался с силами и отправился к ней в гости. Пришел журавль и говорит, что вздумал жениться на цапле и просит выйти за него замуж. Она, обозлившись, сказала, что ни за что не примет его предложение. Пошел тогда домой журавль. Цапля тогда подумала, что не стоило, наверное, отказывать, ведь одной жить смысла нет. Вновь решила за журавля пойти. Отправилась в путь, пришла и предложила ему быть ей мужем. Но журавль уже передумал. Так и ходят они свататься от одного до другого, однако до сих пор не женились. На этом повествование заканчивается.

Разнообразие фольклорных жанров

Особенности детского фольклора

Жанры русского фольклора многообразны: предания, легенды, сказания, былины, песни и сказки. Есть еще малые фольклорные жанры, некоторые из них принято называть детскими. Рассмотрим некоторые примеры фольклорных жанров небольших форм.

Потешки для маленьких детей – это занимательные стишки, сопровождающиеся игровыми действиями, их предназначение – развлечение и развитие ребенка. Вспомните «Ладушки, ладушки…», «Сороку-ворону» и пр. Прибаутками называют шутливые рассказики с простенькими сюжетами для забавы детей. Колыбельные для малышей создавались для убаюкивания (от слова «баять» – рассказывать), а сами песни называли байками. Мелодичный рассказ помогал детям уснуть. Страшилками называют придуманные детьми мистические истории, которые рассказываются с пугающей интонацией. Считалки нужны в игре, чтобы выбрать водящего или выбывающего участника. Дразнилки придумываются для высмеивания чьих-то негативных качеств. Эти насмешливые стишки часто сопровождаются гримасами и жестикуляцией. Скороговорки, труднопроизносимые фразы, являются упражнением для навыков правильного произношения. Загадка представляет собой иносказательное описание предмета, служит для развития сообразительности. Среди народных загадок есть такие, которые обучали умению считать, они похожи на математические задачи. Например, загадка «Летела стая гусей» и др.

Относятся к малым жанрам фольклора пословицы и поговорки, их цель донести при помощи художественных образов мудрую мысль в предельно краткой форме. Так, например, образ воробья стал иносказательным предостережением болтливому человеку в пословице:«Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь». Пословицы отличаются завершенностью мысли, поговорки являются лишь частью фразы. Столетиями жили и продолжают жить эти изречения, подтверждая народную мудрость: «Пословица век не сломится».

Кто автор сказки

Журавль и Цапля – народная русская сказка. Но существует также интересная обработка сказки писателем Алексеем Толстым.

Герои сказки живут на одном болоте. Пошел Журавль свататься к Цапле. Чтобы до избушки Цапли добраться, «месил семь верст». Но привередливая невеста отказала, да еще высмеяла жениха. Посидела Цапля, подумала, решила, что лучше будет, если она выйдет замуж за Журавля. Пошла она к Журавлю свататься. Но теперь Журавль отравил Цаплю ни с чем. По очереди друг к другу свататься они ходили еще несколько раз. Так по сей день ходят, не поженятся никак. Читать сказку можно онлайн на нашем сайте.

Этический смысл русских народных сказок

А.С. Пушкин некогда сказал, что словесному творчеству народа присуще «какое-то веселое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться». Восторженно оценил поэт истории, услышанные от своей няни: «Что за прелесть эти сказки!» Слушая рассказы крепостной крестьянки, он считал, что восполняет «недостатки своего воспитания» в дворянской среде. Поэт В.А. Жуковский писал, что в сказках заключаются народные мнения,эти суеверные предания дают понятие о нравах. Сказки назидательны и нравоучительны. Эти невероятные рассказы имеют глубокий этический смысл, они учат человека быть твердым в жизненных испытаниях, не мириться с несправедливостью, дают примеры не только сказочных, но и настоящих способов борьбы со злом. В сказках реализованы помыслы народа о торжестве правды, честности и труда над ложью, коварством и бездельем.

Сказка «Солдатская шинель»

Отражение народной морали в тексте

Бытовые сказки часто имели социальную направленность, ее главным положительным героем был бедный человек: крестьянин, работник или солдат. В этих сказках нет чудес, магии или волшебства. К бытовой сказке относится «Солдатская шинель», сюжет представляет собой случай из обыденной жизни. Неунывающий солдат похвалился перед барином своей шинелью, которая служила ему и удобной постелью. Барин захотел приобрести такую хорошую вещь, которая заменит ему перины и подушки. Дома он попробовал уснуть на шинели, но не смог и пошел жаловаться к командиру солдата. Командир понял, что со стороны солдата не было обмана: после тягот службы находчивый солдат крепко засыпал на шинели, подложив рукав под голову и укрываясь ее полой. Бездельнику барину тяжело засыпалось и в удобной кровати. Народная мораль выражена в словах командира в конце сказки: кто устает от работы, заснет крепким сном, а «кто ничего не делает, тот и на перине не уснет». В бытовых сказках высмеиваются недостатки людей, утверждаются нравственные понятия.

ЦЕЛЬ: *ПОВТОРИТЬ О ………

*УЧИТЬСЯ …………….

*РАЗВИВАТЬ ………….

Цель урока: повторить изученное о сказках (признаки видов сказок, построение сказки); учиться анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать речь.

III
Физкультминутка.

IV
Работа с новым произведением.

Чтение учителем сказки вслух.

Беседа после первичного восприятия произведения.

Какие непонятные слова встретились в тексте? (ответы детей)

Определим значение этих слов.

Что вы заметили необычного в этой сказке? (начинается по-другому)

Прочитайте первые три абзаца. Что мы прочитали? (присказку)

Вторичное чтение учащимися произведения.

Анализ произведения.

Кто является главными героями этой сказки? (журавль и цапля)

А теперь нам предстоит поработать с текстом и найти описание журавля и цапли. Я предлагаю разделиться на группы для выполнения задания.

Представитель каждой группы рассказывает о выполнении задания. В результате работы заполняется таблица.

журавль

цапля

Описание поведения героя

Стало скучно жить одному, и задумал он жениться.

Тяп-тяп!- семь верст болото месил.

Пошел журавль домой несолоно хлебавши.

«Нет, цапля, мне тебя не надо!..»

журавль задумался: «Напрасно не взял за себя цаплю! Ведь одному-то скучно»

«Нет, журавль,не выйду за тебя замуж…Ступай прочь!»

Цапля после раздумалась: «Чем жить одной, лучше пойду замуж за журавля».

Заплакала со стыда и воротилась домой. Тут цапля задумалась.

Один герой говорит о другом герое

Ноги у тебя долги, платье коротко, сам худо летаешь и кормить-то тебе меня нечем… долговязый!

Вывод

Герои очень похожи друг на друга.

Журавль показан смешным, долговязым, обидчивым, упрямым.

Он, не подумав, отказывает цапле, а потом жалеет об этом.

Цапля показана капризной, придирчивой, несговорчивой.

Она отказалась выйти замуж за журавля, а потом жалеет об этом

Как вы думаете, ребята, могла ли эта история приключиться с людьми? (да, могла)

Значит, в этой сказке комическая ситуация из жизни животных приближена к реальной жизни людей. Журавль и цапля глупо и смешно выглядят со стороны. Под их обличием спрятаны люди, которые тоже часто не могут договориться между собой, не умеют решать проблемы, не думают о том, что говорят друг другу.

Чему учит нас эта сказка? (сказка дает возможность посмотреть на себя со стороны, увидеть свои недостатки)

А сейчас мы с вами исследуем сказку с точки зрения основного сюжетного мотива. На доске записаны вопросы, которые помогут нам.

Как построена сказка?

На какие части ее можно поделить?

О чем мы узнаем из каждой части?

На доске в ходе работы вычерчивается схема.

кульминация

развитие продолжение

события события

присказка

зачин экспозиция

С чего начинается сказка? Что такое присказка. Найдем ответ на вопрос на странице 22 учебника.

Зачем нам нужна присказка? (привлекает внимание) (Работа в тетради, №1)

Присказка богата звукописью. Она читается по-особому: скороговоркой. Какие слова повторяются в присказке? (ответы детей)

Как называется следующая часть сюжета? (завязка)

Найдите в тексте момент, где начинается завязка событий. (Журавлю стало скучно жить одному, и задумал он жениться)

Исполнилось ли его желание? Почему? (ответы детей)

Сколько раз «сватался» журавль к цапле? (2 раза)

Отметьте кульминационный момент. (не могут договориться, отказывают друг другу)

Есть ли в этой сказке развязка? Почему? Докажите словами текста. (Нет. «Вот так –то и ходят они по сию пору один к другому свататься, да никак не женятся.)

V
Физкультминутка.

Что ж, теперь мы отдыхаем.

На уроке поиграем.

Вот она, игра-наука.

Покажите жестом, звуком.

(Дети показывают героев с помощью жестов и звуков: 1-й ряд – сову, 2-й ряд – цаплю, 3-й ряд – журавля.)

Давайте среди этих героев выберем главных.

Цапля и журавль.

VI
Творческая работа.
(Упражнения в выразительном чтении. Инсценирование сказки.)

Где в сказке мы слышим интонацию сожаления? обиды? (ответы детей)

Представьте себе образ героя сказки, выбранного вами, и, читая его слова, попробуйте передать его характер, поступки при помощи интонации.

Прочитаем сказку по ролям. (Дети работают в группах по 3 человека)

Кто хочет принять участие в инсценировании сказки? (Группа, изъявившая желание, работает над постановкой сказки)

VII
Обобщение

С каким произведением мы познакомились на уроке?

Назовите жанр произведения.

Определите вид сказки.

Покажите на своих моделях, с каким произведением вы познакомились.

У каждого ребенка на столе лист бумаги и цветные карандаши.

Сравните свою модель с моделью на доске. Кто выполнил все верно? Молодцы!

V
Ш Домашнее задание

1 группа – чтение по ролям сказки

2 группа – инсценирование сказки

3 группа – расскажи сказку от лица одного из героев

Полный текст можно посмотреть

Сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо»

Подвиги главного героя. Идея защиты своей земли от врагов

Сказку называют героической или богатырской, если в основе ее сюжета лежит повествование о подвигах во имя Родины. Герой богатырской волшебной сказки Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо вместе со своими старшими братьями отправился на защиту русской земли от набегов неведомой силы. Из-за беспечности братьев юному Ивану пришлось в одиночку сразиться с тремя многоголовыми чудищами, и он победил. Уничтожил Иван их жен и мать – змеиху, задумавших своим колдовством отомстить и погубить Ивана с братьями. Благодаря бдительности и самоотверженности Ивана люди стали жить без страха, потому что ни одно Чудо-Юдо больше не смело появляться в их краях. В сказке прославляется мирный труд крестьян на своей земле, поднимается тема защиты Родины.

 

Журавль и цапля.Русская народная сказка

Летела сова – весёлая голова.
Вот она летала, летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и опять полетела – летела, летела и села, хвостиком повертела да по сторонам посмотрела и опять полетела – летала, летала…
Это присказка, а сказка вот какая.
Жили-были на болоте журавль да цапля. Выстроили они себе по концам болота избушки.
Журавлю стало скучно жить одному, и задумал он жениться. “
Дай, пойду посватаюсь к цапле!”
Пошёл журавль, – тяп-тяп! – семь вёрст болото месил.
Приходит и говорит:
– Дома ли цапля?
– Дома.
– Выдь за меня замуж!
– Нет, журавль, не выйду за тебя замуж: у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то тебе меня нечем! Ступай прочь, долговязый!
Пошёл журавль домой несолоно хлебавши.
Цапля после раздумалась:
“Чем жить одной, лучше пойду замуж за журавля”.
Приходит к журавлю и говорит:
– Журавль, возьми меня замуж!
– Нет, цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не возьму тебя замуж. Убирайся!
Цапля заплакала со стыда и воротилась домой.
Ушла цапля, а ж
уравль раздумался:
“Напрасно не взял за себя цаплю! Ведь одному-то скучно”.
Приходит и говорит:
– Цапля! Я вздумал на тебе жениться, пойди за меня!
– Нет, журавль, не пойду за тебя замуж!
Пошёл журавль домой. Тут цапля раздумалась:
“Зачем отказала? Что одной-то жить? Лучше за журавля пойду”.
Приходит она к журавлю свататься, а журавль не хочет.
Вот так-то и ходят они по сию пору один к другому свататься, да никак не женятся.

1 ∗ . Допиши предложение. Если затрудняешься, посмотри в учебник.

Присказка – это

вступление или завершение сказки в виде шутки, прибаутки, небылицы.

2. Какими изображены в сказке журавль и цапля? Отметь ответ +
или запиши свой.

добрыми +

нерешительными
умными расчётливыми

3. Отгадай загадки. Подчеркни слова-признаки. Запиши отгадки.

Длинноногий
, длинношеий
,
Длинноклювый
, телом серый
,
А затылок голый
, красный
.
Бродит по болотам грязный
,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых
попрыгушек.

Аист

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.

Сказка «Журавль и цапля»

Простые законы житейской мудрости

В сказках про животных персонажи наделены человеческими качествами. В сказке «Журавль и цапля» две птицы жили уединенно на болоте. Решив скрасить свое одиночество, журавль пошел к цапле свататься, но пришелся ей не по вкусу. Ей показалось, что жених «долговязый», «летает худо», прокормить ее не сможет. После строптивая одинокая цапля пожалела о своем отказе, и сама отправилась к журавлю. Он же не забыл обиду, отказался общаться. С той поры так друг к другу и ходят. В сказке тонко очерчены человеческие характеры, отражены отношения самолюбивых людей, для которых существует неразрешимая проблема выбора идеального спутника. Они забыли, что у всех есть свои недостатки. Потому у сюжета сказки нет конца, гордецы не найдут выхода из сложившейся ситуации. Чувствуется насмешка сказочника над поведением героев.

Вывод (мое мнение)

Простая детская сказка содержит важные уроки для взрослых. Перед принятием решения, нужно хорошенько подумать. Сделав выбор держаться его. Думать о чувствах других, относиться с добротой. Гордость, неуступчивость, упрямство ограничивают человека, делают неспособным изменить жизнь к лучшему.

Учебный предмет:ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Раздел программы: Сказки о животных

Тема урока:

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

2 класc

Разработала Головешкина Светлана Алексеевна

Тема урока:
«Журавль и цапля», русская народная сказка.

Задачи урока:
формирование представления о жанровых признаках различных

видов народных сказок;

формирование представления о композиции сказки;

развитие умений анализировать текст, сравнивать, делать

обобщение;

развитие речи учащихся, обогащение словаря за счет знакомства с

новыми словами;

формирование осознанного, грамотного, выразительного чтения

формирование действий контроля и оценки;

формирование межличностных отношений учащихся в групповой

воспитание познавательной активности.

Оборудование: Ефросинина Л.А. «Литературное чтение.2 класс», схемы к обложке

сказок, карточки для групповой работы, цветные карандаши.

ХОД УРОКА.

I
Вводная беседа.

Назовите как можно больше произведений, соответствующих любой из этих моделей.

Чем похожи эти модели? (по жанру – сказка, есть название)

На какие группы можно еще разделить сказки? (народные и авторские)

Вспомним, какие особенности сказки нам известны? (заполнение таблицы)

вид сказки

Сказки о животных

Волшебные сказки

Бытовые сказки

Кто являются главными героями сказки?

животные

человек и несуществующие герои

человек и животное (человек и человек)

Какие события происходят в сказке?

из реальной жизни

фантастические

реальные

Какова задача сказки?

высмеять поведение героев

показать, что добро побеждает зло

высмеять недостатки героев

II
Формулирование детьми темы и цели урока.

Откройте учебник на странице 21.

С каким произведением мы познакомимся сегодня на уроке? (русская сказка «Журавль и цапля»)
(Учитель тему урока записывает на доске)

Попробуйте определить жанр и тему произведения. (по жанру это произведение- сказка; тема произведения- сказка о животных)

Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель. Используйте для этого запись.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: