Басня ошибка михалкова читательского дневника

«Котенок» краткое содержание

для читательского дневника:

  1. У Кати и Васи была кошка, которая весной исчезла.
  2. Однажды дети услышали мяуканье около амбара и нашли свою кошку уже с пятью котятами.
  3. Всех котят мама раздала, а одного котенка дети оставили себе и часто с ним играли
  4. Однажды брат и сестра пошли собирать щавель, растущий около дороги.
  5. Дети забыли про котенка, а он в то время бегал по дороге и играл.
  6. Вдруг на котенка побежали две собаки охотника, Катя испугалась и убежала.
  7. Вася не побоялся, а накрыл собой котенка и спас.

Детальный пересказ:

Вася и Катя брат и сестра, у которых была кошка. Однажды дети узнали, что она исчезла и долго искали ее. И вот они услышали, как кто-то мяукает на крыше амбара. Дети нашли кошку с пятью родившимися котятами. Катя принесла им молока и дети стали с ними играть.

Котят вскоре раздали, а одного котенка, серого с белыми лапками, дети уговорили маму оставить.

Однажды дети вышли с котенком на поле и стали собирать щавель. Котенок играл с соломой, но вдруг неизвестно откуда выскочили две охотничьи собаки и бросились догонять котенка. Котенок не убегал, он застыл от страха, и стоял выгнув спину.

Катя испугалась и побежала домой. А Вася не растерялся, побежал к котенку и прикрыл его своим телом от собак. Так смелый Вася спас котенка. Он проявил смелость и отвагу. А когда охотник увел собак, Вася забрал котенка домой и больше дети котенка с собой не брали.

Источник

Краткое содержание Михалков Праздник непослушания

По улице идут мальчик и его мама. Мальчик плачет, кричит и требует купить ему мороженое. За такое неподобающее поведение, придя домой мама, поставила сына в угол, чтобы он подумал о том, как неправильно себя вел. Стоя в углу, Малыш думал о мороженом и о том, как неинтересно жить под руководством родителей.

Вдруг за окном появился Бумажный Змей, который был непростой, а сказочный. Змей, как положено в сказках, умел разговаривать. Мальчик пожаловался, что ему надоело во всем слушаться родителей. Бумажный Змей рассказал Малышу об интересном городе, где живут только одни дети. Родители покинули их, потому что устали терпеть детские капризы и непослушание. В этом городе дети делают все, что им нравится: мальчики курят трубки, девочки красят губы помадой, пьют лимонад, вдоволь наедаются мороженым, рисуют на домах и заборах. Бумажный Змей предложил мальчику посетить этот интересный город, и Малыш согласился.

Летя на Бумажном Змее в чудесный город, Малыш не знал, что в городе не так хорошо, как описал ему Змей. От переедания мороженого у детей болит желудок и горло, а от курения трубки кружится голова и становится плохо. Через несколько дней оставленные дети стали скучать по родным и даже хотели пойти в школу. В городе остался один взрослый – цирковой актер Фантик. Он лечил заболевших детей и пытался им во всем помогать. Дети решили, во что бы то ни стало вернуть своих родителей.

Прилетев в город, Малыш увидел грустных детей, которые уже ничего не хотели, а только мечтали о возвращении взрослых. Ребята написали родителям письмо, в котором обещали впредь слушаться их. Письмо они отдали Бумажному Змею, и тот доставил его взрослым.

Дети готовились к долгожданной встречи с родителями. Фантик, разъезжая на велосипеде, руководил наведением порядка. Ребята подметали улицы, мыли заборы и стены, кормили чуть не умерших от голода птиц, приводили в порядок свои дома.

В полдень на центральной площади города появились взрослые. Дети встретили их умытые, причесанные, в чистой, отглаженной одежде и начищенной обуви. Родители пришли в изумление и не сразу узнали своих малышей. Увидев своих родных, дети бросились к ним в объятия. Все были счастливы.

Мальчик на Бумажном Змее вернулся домой. Малыш пересмотрел свое поведение по отношению к своим маме и папе. Он стал примерным ребенком и больше не мечтал о том, чтобы избавиться от опеки родителей.

Сказка учит родителей лучше понимать своих детей. Малышам показывает, что прежде чем что-то поменять, нужно хорошо подумать.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Как плохо быть маленьким (краткое содержание)

«Праздник непослушания» начинается с изображения сцены, которую нередко можно увидеть на улице и которая до боли знакома каждому родителю. По улице большого города идет женщина и тащит за руку маленького сына. Тот кричит и упирается: требует еще мороженого.

Мать приводит сына домой и ставит носом в угол. За время наказания Малыш должен обдумать свое скверное поведение, чтобы впредь вести себя достойно. Но детское мышление не склонно к самоанализу. Стоит только матери отойти, мальчик принимается мечтать. Сперва он грезит о мороженом, фруктовом и шоколадном. Затем начинает мысленно философствовать. «Как плохо быть маленьким», – приходит к выводу Малыш. Ведь детям ничего нельзя. А взрослым, напротив, все позволительно.

И тут герой повести Михалкова слышит стук в окно. Это Бумажный Змей. Он знает о городе, в котором нет взрослых и дети делают все, что им заблагорассудится. И он приглашает мальчика полететь в этот сказочный край.

Как и чем заполнять читательский дневник?

Как дневник прочитанных книг, ведение которого поручила вести школа, так и личного, заведенного по собственному желанию, может осуществляться во время прочтения книги или уже постфактум.

Детям

Детский читательский дневник подразумевает записи о персонажах, их внешности или личностных качествах (необходимо прежде всего для преподавателя).

Взрослым

Взрослый дневник читаемости необходим для того, чтобы записать впечатления, сложившиеся после прочтения.

Помимо этого, не стоит забывать и об аккуратности и четкости изложения. Записи, оформленные под воздействием эмоций или второпях, на момент последующего прочтения дневника могут быть попросту неразборчивы или непонятны. Тогда произведение вряд ли получится мысленно воссоздать.

Читательский дневник стоит заполнять регулярно, честно и аккуратно — соблюдение данных правил предоставит читателю практичный и полезный инструмент, незаменимый как в школьные годы, так и во взрослые.

Анализ басни «Ошибка» Михалкова

Сергей Владимирович Михалков в своем творчестве возродил жанр аллегории, басни. «Ошибка» впервые увидела свет на страницах журнала «Октябрь».

Басня написана не позднее 1963 года. Ее автору в это время исполнилось 50 лет, он признанный корифей детской поэзии, многолетний активист Союза писателей и член Комиссии по вручению Сталинских премий. Выпала ему и честь стать автором гимна страны. Поэт счастливо женат, его сыновья – будущие знаменитые кинорежиссеры. В жанровом отношении – басня в прозе. Действующие персонажи, как и положено, животные. Здесь они очеловечены и выступают в привычных (во всяком случае, Заяц и Лиса) для себя ролях. Произведение построено на динамичном диалоге и действии. Уже в первой строке Заяц врывается к Журавлю. Традиционные для басенного творчества обращения и суффиксы: дорогой, Журавушка, Косой (это именование еще и дань фольклорной традиции). А косым он кажется из-за расположения выпуклых глаз – по бокам головы. Поэтому иногда не видит, что происходит у него под носом. Разговор двух персонажей также вполне типичен для сказок о животных: вставь мне львиные клыки. Клюв журавля, видимо, делает его похожим на стоматолога. Интересно, что в его арсенале есть искусственные (не натуральные!) львиные зубы, наверно, потому, что дело происходит явно в средней полосе России. «Улыбнулся Журавль»: юмористический, труднопредставимый момент. Оказывается, Заяц решил ухватить назойливую Лису за бок теми самыми безотказными клыками. Хотя, конечно, у Лисы возможен сердечный приступ только при одном взгляде на них в обрамлении заячьей морды. Однако храбрым они трусишку не сделали. Герой покинул поле боя с Лисой. Но Заяц не унимается и мечтает об оружии посолиднее. Видимо, клыках динозавра или, на худой конец, моржа

Журавлю же ясно главное: зайцу требуется отважное, хищное сердце льва, прежде всего. Поэтому он отказывает лопоухому герою в очередном протезировании

В общем, недаром существует выражение «заячья душа». Лексика живая, колоритная, с обилием обращений, вводных конструкций: пожалуйста, может. Комичная изобразительность слова: Жу-жу-ра-равушка. Рефрены, повторы. Идиома: бросился наутек, трясется от страха. Забавный эпизод – взгляд Зайца на себя в зеркало, которому он показывает новенькие зубы. Множество восклицаний, вопросы.

На примере истории «Ошибка» С. Михалков преподает детям урок воспитания характера, а не поиска легких путей.

Как вести и заполнять дневник

В дневник читателя, который ведет школьник или студент, обычно записывают следующую информацию:

  1. Имя и фамилию автора книги.
  2. Название.
  3. Тип (художественная или научно-популярная литература).
  4. Объем произведения.
  5. Оценка (по пяти- или десятибалльной шкале).
  6. Интересные цитаты и новая лексика.

Для художественных произведений дополнительно указываются:

  1. Жанр (повесть, рассказ и др.).
  2. Год написания и исторический взгляд: какие события происходили в стране проживания автора? Повлияли ли они на содержание книги?
  3. Список основных персонажей. При необходимости можно дать им краткие характеристики — возраст, привычки, любимые занятия и пр.
  4. Краткий пересказ сюжета и его анализ.
  5. Собственное мнение о произведении, плюсы и минусы.

Для научно-популярных:

  • Область знаний (математика, физика).
  • Подходящие факты, которые можно использовать в дальнейшем.
  • Интересные книги, которые автор приводит в ссылках и списке литературы.

Для взрослых лиц, если записи не носят учебного характера, их содержание может быть короче:

Имя и фамилия автора, название книги, год выпуска.
Основная сюжетная линия (художественные произведения) или информация, которая привлекает внимание (нонфикшен).
Цитаты.

Праздник непослушания: главные герои. Какова главная мысль повести?

Смешная и поучительная сказочная повесть Сергея Михалкова “Праздник непослушания” обращена не только к детям, но и к взрослым. В ней нет отрицательных или положительных героев, нет правых и виноватых, а есть конфликт поколений, изображенный писателем с присущим ему добродушным юмором.

Дети в повести Михалкова ведут себя отвратительно, не слушают родителей, балуются и проказничают. Но и родители поступают ничуть не лучше. Они стараются управлять детьми одними запретами, и хотят видеть идеально послушных детей.

Герои повести прежде всего дети, которые остались без родителей, но первое время были очень счастливы этим обстоятельством. Но свобода оказалась палкой о двух концах, дети могли делать все что угодно, но и заботиться о себе им пришлось самим. И дети с этим не справились, что говорит о том, что без родителей дети не должны оставаться.

Родители тоже изводили себя, переживая за детей. И их поступок оправдать очень сложно. Каким бы не был ребенок, забота о нем святой долг родителей. А бросать детей могут только очень плохие и безответственные взрослые.

Главные герои сказки:

  1. Фантик. Клоун из цирка. Лилипут. Добрый и ответственный.
  2. Репка. Мальчик безобразник.
  3. Турнепка. Его младшая сестра

Главная мысль сказки:

Невозможно добиться от детей абсолютного послушания, поэтому взрослым и детям нужно уметь находить компромиссы.

Полный список произведений для читательского дневника для 2 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь.

Источник статьи: http://portalonline.ru/literatura/4623-prazdnik-neposlushaniya-glavnye-geroi-kakova-glavnaya-mysl-povesti.html

Задумка и публикация

Повесть «Праздник непослушания», краткое содержание для читательского дневника которой является предметом настоящего обзора, была задумана Михалковым как произведение не только для детей, но и для взрослых. Пожалуй, именно в этом состоит отличие сказки от других аналогичных сочинений.

Показателен тот факт, что текст, несмотря на присутствие юмора и большого количества забавных сцен, довольно серьезен и даже содержит некоторые элементы философии.

Впервые повесть была опубликована в 1971 году в популярном журнале «Новый мир». Произведение приобрело такую широкую популярность, что впоследствии не раз ставилось на театральных сценах, а также дважды было экранизировано. Кроме того, повесть была переведена на многие европейские языки, что также является показателем успеха.

Завязка

После вышеописанного эпизода сказка «Праздник непослушания», краткое содержание для читательского дневника которой включает пересказ ее ключевых моментов, переносит читателя в тот самый город, куда направляется Малыш.

Писатель повествует о том, что все родители, устав от строптивости своих детей, решили оставить их одних в надежде, что те опомнятся и перестанут себя плохо вести

Автор концентрирует внимание читателя как на всех жителях, так и на отдельно взятой семье, где живут главные действующие лица, брат и сестра, Репка и Турепка. Оставшись одни, они принялись делать то, что им прежде запрещалось

Точно так же повели себя и остальные дети города.

Токмакова «Может нуль не виноват»: главная мысль, план, что писать?

Ирина Токмакова «Может нуль не виноват» план сказки для читательского дневника. Главная мысль, основная мысль произведения «Может нуль не виноват» кратко, чтоб не читать весь текст полностью.

Может нуль не виноват.

В этой сказочной истории Ирины Токмаковой рассказывается о том, как девочка Аля вместе со своим другом Антошкой, пыталась решить задачу по математике. Требовалось ответить на вопрос о количестве солдатиков, а для этого нужно было понять значение и роль цифр, которые и есть герои этого рассказа.

Предлагаю следующий план рассказа:

Веселый и интересный рассказ нам передал автор Чарушин, он проживал в отличном месте на Камчатке, рядом с лесом и рекой и вот однажды во время нереста он отправляется посмотреть на рыбу и на ее ловцов.

От свежего воздуха и прогулки автора разморило и он уснул, а проснулся от звуков которые издавал медведь, он ловил рыбу в реке.

Первой реакцией был страх, встретится с медведем это очень опасно, но присмотревшись к ловле рыбы мужчина развеселился, очень поучительно происходила рыбалка у медведя.

Он ловил рыбу и прикусывал ей голову, после этого садился на нее, ловил вторую и когда вставал с первой рыбины она уплывала, он очень злился, ну не получалось сделать запас, в итоге медведь бросил рыбалку и ушел в лес.

Главная мысль рассказа»Медведь-рыб­ ак­» это необходимость к любым действиям подходить с умом, надо приспособится к любому делу, кроме этого в лесу надо быть осторожным, встреча с медведем к хорошему не приведет.

В этой сказке рассказывается о мальчике Никише. Дедушка Никиши любил охотиться, хорошо знал лес. И внука старался всему научить, показывал ему следы разных зверей. Но Никишу следы не интересовали, он мечтал стать машинистом и водить поезда. И ходил с друзьями на станцию смотреть на электровозы.

Однажды ребятишки со станции в село возвращались через лес. На снегу виднелись звериные следы, и ребята стали бегать по ним. И заблудились.

Ребятам Никиша объяснил, что это были следы собаки, а собака всегда к жилью возвращается.

Главную мысль сказки можно выразить словами дедушки:

Очень непростая сказка, даже скорее притча, о том как Бог забирает маленьких детей к себе.

Андерсен «Ангел» краткое содержание таково:

Когда умирает ребенок, ангел забирает его на небо, но по пути еще собирает цветы. Вот ангел спустился за одним ребенком и они все высматривали, какие же цветы взять с собой. Ребенок предложит куст роз, который сломали, чтобы тот расцвет на небесах.

Ангел же искал другой цветок. Они отправились в очень узкую улочку, где на тротуаре после переезда валялся всякий хлам и среди него горшок с засохшим цветком.

Ангел рассказал историю этого цветка. Когда-то в подвале жил мальчик, больной, на костылях он никуда не выходил. Его друг как-то принес ему букет цветов, где один был с корнями. Болеющий мальчик посадил его и стал ухаживать. Когда мальчик умирал, он смотрел на свой цветок.

Этим мальчиком был ангел, что нес малыша теперь на руках (мальчик умер ровно год назад).

Эта сказка перекликается со сказкой «Пятеро из одного стручка«. В ней также цветок, точнее проросшая горошина спасла девочку от смерти, своей зеленью и жизнелюбием вылечила ее. Вот краткое содержание «Пятеро из одного стручка». У нее концовка веселее, нежели у «Ангела».

Читательский дневник по стихотворению «А что у вас?» Сергея Михалкова

Название произведения: «А что у вас?»

Число страниц: 4.

Жанр произведения: стихотворение.

Главные герои: Толя, Боря, Вова, Ната, Нина, Лева, Николай.

Ребята во дворе — любознательные, умные.

Ценят труд взрослых.

Они знают, что мать — это самый важный человек.

Краткое содержание стихотворения «А что у вас?»

Компания ребят скучает во дворе.

Потом они начинают рассказывать, что у кого есть.

Ребята перечисляют разные вещи, но потом речь заходит о мамах.

Они начинают хвалиться своими родителями.

И приходят к выводу, что мамы важны всякие, не важно где и кем работающие. 1

Вечерняя скука

1. Вечерняя скука.

2. Что у кого есть.

Основная мысль стиха «А что у вас?»

Главная мысль стихотворения в том, что нет никого ближе и роднее мамы.

Основная идея произведения в том, что любой труд почётен.

Чему учит стихотворение

Стихотворение учит ценить любой труд, и не только женский.

Учит любить и гордится своими родителями.

Учит находить занятие по душе.

Краткий отзыв о стихотворении «А что у вас?» для читательского дневника

Прочитав это стихотворение, я подумала о том, какая у меня замечательная мама!

Ничуть не хуже, чем у ребят, героев этого произведения.

Это очень доброе и поучительное стихотворение.

Автору удалось показать, как важно любить свою маму. Он рассказал также о том, что любой труд приносит пользу

Он рассказал также о том, что любой труд приносит пользу.

Мне очень понравились ребята во дворе, которые так хорошо рассказали про своих матерей.

Они большие молодцы.

Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, чем мы сами можем помочь мамам.

Ведь наверняка есть что-то, что мы могли бы делать сами.

Пословицы к стихотворению

Родных много, а мать роднее всего.

Человек рождён для труда.

Куда матушка, туда и дитятко.

Кто не работает, то не ест.

При солнышке тепло, а при матушке добро.

Уроков не будет!

Такое объявление увидели Репка и Турнепка, равно какие и другие дети, на дверях школы, после того как проснулись и узнали из родительского письма, что отныне они предоставлены самим себе. Что случится, если однажды исчезнут взрослые и на свете останутся лишь дети? Сергей Михалков изобразил подобную ситуацию в своей сказке, которую можно назвать утопией.

Дети покинули школу и направились в ближайшую кондитерскую. Отныне можно было есть сладости столько, сколько влезет. А влезло немало. Дети уничтожили почти все запасы мороженого в кондитерской. Многие охрипли. Затем бесконтрольные мальчики и девочки принялись за художественное творчество. Раньше рисовать можно было только на бумаге. Теперь – где угодно. Дети решили украсить своими художествами витрины магазинов, стены домов.

Закончился первый день непослушания выкуриванием сигарет, которые неосмотрительно оставили покинувшие город родители.

Анализ стихотворения

Вот что нашлось на YouTube по этому запросу

Ничего не понимаю в стихах 48.44%

Сам(а) бы сделал(а), но нет нормальной инструкции 20.66%

Нет времени, нужно другим заниматься 30.9%

Сергей Михалков Заячье горе

Жил среди других зайцев один Заяц. Многие зайчихи на него заглядывались: быстрее его никто в поле не бегал! Вот кажется, …

Сергей Михалков Кошки-Мышки

Сергей Михалков Модное платье

Привезли в подарок Кате Заграничный сувенир — Удивительное платье! Отражен в нем целый мир. Вкривь и вкось десятки слов — …

Сергей Михалков Стужа

Январь врывался в поезда, Дверные коченели скобы. Высокой полночи звезда Сквозь тучи падала в сугробы. И ветер, в ельниках гудя, …

Сергей Михалков Аисты и лягушки

Сергей Михалков Заяц и черепаха

Сергей Михалков Мой друг

Сергей Михалков Слон-живописец

Слон-живописец написал пейзаж, Но раньше, чем послать его на вернисаж, Он пригласил друзей взглянуть на полотно: Что, если вдруг не …

Сергей Михалков Три товарища

Сергей Михалков Про мимозу

Афанасий Фет Когда не свищет вихрь в истерзанных снастях

Юлий Ким Посвящается Аде Якушевой

Эдуард Асадов Дачная шутка

Белла Ахмадулина Медлительность

Анна Ахматова Пусть грубой музыки обрушится волна

Пусть грубой музыки обрушится волна, Пусть хриплый марш пересечет молчанье. Мне праздником всегда казалось окончанье …

Петр Вяземский Листу

Нина Воронель Дачное воскресенье

Федор Сологуб В дневных лучах и в сонной мгле

Кондратий Рылеев Гайдамак

Каролина Павлова Да иль нет

Литература для детей

С. Михалков был разносторонним писателем, однако наибольшее признание он получил как детский писатель. Не будет преувеличением сказать, что на его произведениях выросло большинство поколений прошлого столетия.

В годы войны Михалков был военным журналистом, он своими глазами видел детей, пострадавших от военных действий, детей, изможденных голодом, сломленных страданиями. Именно им он посвятил самые лучшие свои произведения.

Замечание 1

Практически все произведения автора, созданные для детей, начиная с 30-х годов прошлого века, входят в школьные и дошкольные хрестоматии, буквари, книги для чтения, разучиваются наизусть, звучат на радио, демонстрируются на сценах и на экране.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Мораль басни «Зеркало» 440 руб.
  • Реферат Мораль басни «Зеркало» 220 руб.
  • Контрольная работа Мораль басни «Зеркало» 220 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Наиболее известным героем Михалкова выступает знаменитый «Дядя Степа», с образом которого знакомы дети не только в России, но и за рубежом.

Авторская идея

Автор всем своим произведением аккуратно доказывал, что люди не могут жить друг без друга и без определенных устоявшихся правил поведения. Причем он показывает это на примере не только детей, но и самих взрослых.

Так, ближе к концу повествования есть довольно забавный эпизод, когда родители, получив письмо от детей с просьбой вернуться, принялись вести себя как Ужасные дети. Они принялись в беспорядке бегать по лугу и толкаться. Также в сказке есть сцена, в которой они вспоминают свое прошлое, и оказалось, что все они в свое время вели себя как нехорошие дети.

Таким образом, и поведение взрослых очень остроумно высмеял Михалков. «Праздник непослушания» (анализ данного произведения позволяет понять смысл повествования о том, что главное в отношениях людей – их умение договориться между собой) – это книга, которая выгодно отличается от детских произведений советской литературы тем, что в ней нет ни правых, ни виноватых.

Мораль басни Ошибка

Мораль раскрывается в следующих строках:

Надо было тебесердце заменить: твое, заячье, выкинуть, а львиное поставить!…

  • заяц — решил отпор лисе дать
  • журавль — помогает зайцу
  • лиса — гоняет косого

Другие Басни этого автора

Несколько интересных Басен

  • Басня Эзопа Сны правдивые и лживые

    Текст и анализ басни Сны правдивые и лживые

  • Басня Эзопа Продавец статуй

    Текст и анализ басни Продавец статуй

  • Басня Эзопа Два Петуха и Орел

    Текст и анализ басни Два Петуха и Орел

  • Басня Эзопа Зима и Весна

    Текст и анализ басни Зима и Весна

  • Басня Толстого Белка и волк

    Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть.

Басня Ошибка читать

Прибежал как-то Заяц к Журавлю. — Журавушка, дорогой! Ты хорошо зубы лечишь, вставь мне, пожалуйста, зубы! — Да они у тебя хорошие! — Хороши, да малы! Вставь мне львиные клыки! — Зачем тебе клыки? — Я с Лисой рассчитаться хочу! Надоело мне от нее бегать, пусть она от меня побегает! Улыбнулся Журавль и вставил Зайцу искусственные зубы — два львиных клыка. Совсем как настоящие! Страшно смотреть! — Вот здорово! — воскликнул Заяц, посмотрев на себя в зеркало. — Побегу Лису искать! Бежит Заяц по лесу — Лису ищет, а она сама ему навстречу из-за кустов выходит. Увидел Заяц Лису и бросился от нее наутек. Прибежал к Журавлю — дрожит, трясется от страха. — Жу-жу-ра-равушка, дорогой! Замени клыки! — А эти чем плохи? — Не плохи, да малы! Против Лисы не годятся! Может, у тебя какие побольше есть? — Не поможет! — ответил Журавль. — Ошибся я, Косой! Надо было тебе сердце заменить: твое, заячье, выкинуть, а львиное поставить!…

Сказка Зepкало

Жил-был один Носорог. Он имел привычку над всеми издеваться. — Горбун! Горбун! — дразнил он Верблюда.

— Это я горбун? — возмущался Верблюд. — Да будь у меня на спине три горба, я был бы еще красивей!

— Эй, толстокожий! — кричал Носорог Слону. — Где у тебя нос, а где хвост? Что-то я не разберу!

— И чего это он ко мне пристает? — удивлялся добродушный Слон. Хоботом своим я доволен, и он вовсе не похож на хвост!

— Дяденька, достань воробушка! — смеялся Носорог над Жирафом.

— Сам-то больно хорош! — откуда-то сверху отвечал Жираф.

Однажды Верблюд, Слон и Жираф достали зеркало и пошли искать Носорога. А тот как раз к Страусу приставал: — Эй ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а птицей называешься!

От обиды бедный Страус даже голову под крыло спрятал.

— Послушай, друг! — сказал Верблюд, подойдя поближе. — Неужели ты сам себя красавцем считаешь?

— Конечно! — ответил Носорог. — Кто же в этом сомневается?

— Ну тогда посмотри на себя! — сказал Слон и протянул Носорогу зеркало.

Посмотрел Носорог в зеркало и захохотал: — Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Что это еще за уродина на меня смотрит? Что у него на носу? Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!

И пока он смеялся, глядя на себя в зеркало, Слон, Жираф, Верблюд и Страус поняли, что Носорог просто глуп, как пробка. И они перестали обижаться.

Впервые напечатана в календаре для октябрят на 1964 год «Звездочка» (М., 1963), в сборнике С. Михалкова «Новеллы и сказки» (М., 1963) помещена в раздел сказок.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.
  • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.
Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

Мораль басни Ошибка

Мораль раскрывается в следующих строках:

Надо было тебесердце заменить: твое, заячье, выкинуть, а львиное поставить!…

  • заяц — решил отпор лисе дать
  • журавль — помогает зайцу
  • лиса — гоняет косого

Другие Басни этого автора

Несколько интересных Басен

  • Басня Эзопа Сны правдивые и лживые

    Текст и анализ басни Сны правдивые и лживые

  • Басня Эзопа Продавец статуй

    Текст и анализ басни Продавец статуй

  • Басня Эзопа Два Петуха и Орел

    Текст и анализ басни Два Петуха и Орел

  • Басня Эзопа Зима и Весна

    Текст и анализ басни Зима и Весна

  • Басня Толстого Белка и волк

    Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: