Сюжет — краткое содержание:
Однажды Муми-тролль и его друзья находят волшебную шляпу, которая превращает его в странное существо. Но родители спасают его и говорят ему выбросить шляпу. Однако Муми-тролль снова замечает ее. Герои используют головной убор как помойку, и бросают в нее ракушки, которые превращаются в облака.
Получается, чтобы быть офигенным, надо закинуть в шапку что-то ненужное и нелепое. Благодаря шляпе Муми-тролль справляется со своим врагом, муравьиным львом, которого головной убор превращает в ежа. Муми-тролль снова просит Муми-тролля отбросить шляпу, но дети прячут ее в пещере и попадают в чудесные истории.
Главные герои и их краткая характеристика
- Муми-тролль добрый и нежный. Он очень любит Снаффкина и скучает по нему, когда тот отправляется в поездки.
- Снифф маленький и немного трусливый. Не умеет плавать. Настоящий друг.
- Снусмумри — путешественник. Он играет на губной гармошке и носит широкую шляпу.
- Фрекен Снорк — красивая девушка, влюбленная в Муми-тролля. Добрая и любит наряжаться.
- Снорк — ее брат. Вдумчивый и умный. Очень научно и немного скучно.
- Мумпа добрый, большой, теплый.
- Муми-тролль любвеобильный и ласковый, очень гостеприимный
- Хемулен — страстный коллекционер.
- Волшебник — справедливый, не добрый, не злой.
- Рубиновый искатель.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Муми-тролль и Снускин находят черный цилиндр, который оказывается волшебным. Муми-тролль превращается в странное существо, но даже в таком виде его узнает любящая мать. Жители Муми-домика находят лодку, исследуют остров Хатифаттс и находят множество следов кораблекрушения.
Растения, получив волшебную шапку, оплетают весь дом, а дети ловят на лодке большую рыбу Панталошку. Пух и Пух появляются в доме Муми-троллей, за которым охотится Морра, но друзья покупают у Морры содержимое чемодана вместе со шляпой волшебника. На вечеринке у Тофслы и Вифслы показывают королевский рубин, появляется волшебник и все загадывают желания.
Чему учит
Эта история учит быть осторожным с предметами, предназначение которых неизвестно, особенно если они волшебные. Учит дружбе и взаимопомощи. Научитесь никогда не унывать. Он учит вас всегда находить то, что вам нравится, учит веселиться и помогать всем, кто нуждается в помощи. Научитесь быть справедливым и добрым.
Темы
Главными темами произведения являются милосердие, сострадание и доброта. Семья Мерцаловых делает все возможное, чтобы справиться с навалившимися бедами. И в момент отчаяния судьба посылает им подарок: доктор Пирогов оказывается настоящим волшебником, который своим неравнодушием и сочувствием излечивает их искалеченные души.
Он не остается в парке, когда Мерцалов выходит из себя: будучи человеком невероятной доброты, он выслушивает его и сразу же делает все возможное, чтобы помочь. Мы не знаем, сколько таких поступков совершил профессор Пирогов за свою жизнь. Но можно быть уверенным, что в его сердце жила огромная любовь к людям, неравнодушие, которые оказались спасительной соломинкой для несчастной семьи, которую он протянул в самый нужный момент.
Ведение читательского дневника в младшей школе является очень важным, даже необходимым занятием
Это способствует тренировке памяти маленького школьника и развивает аналитическое мышление ребёнка. Заполняя читательский дневник, школьник учится понимать прочитанное, находя главную мысль в произведении, формулируя и записывая свои выводы.
К тому же, он выполняет роль своеобразной шпаргалки. Ведь после долгих школьных каникул тяжело вспомнить героев и сюжет того или иного произведения.
А с читательским дневником для начальных классов такой проблемы не возникает – можно просто открыть свои записи и восстановить всё в памяти.
Кроме образовательной функции дневник читателя выполняет функцию контроля для родителей и учителей.
Благодаря ему наглядно видно сколько произведений прочитал ребёнок и как глубоко понял прочитанное.
Нет чётких образцов для заполнения читательских дневников в начальной школе — это решает учитель каждого конкретного класса или школы, исходя из особенностей школьной программы.
Поэтому мы максимально расширили возможные вопросы для анализа каждой прочитанной книги, а также разместили детские рисунки, иллюстрирующие содержания произведений.
В дневниках по каждому произведению указывается название, автор, жанр, герои, краткое содержание для читательского дневника, план произведения, главная мысль, синквейн, отзыв и пословицы по произведению.
Все материалы соответствуют требованиям школьной программы России. Они написаны простым, доступным языком, не содержат грамматических, лексических и пунктуационных ошибок.
К тому же, все ответы для читательского дневника от «ГДЗ Грамота» являются уникальными.
Подведём итог: зачем нужно вести дневник читателя?
Ответы к читательскому дневнику – возможность сделать её лёгкой и доступной
А это очень важно для порождения любви к литературе и дальнейшему развитию ребёнка, как читателя
Список литературы на лето №2, 2 класс, Школа России
В соответствии с программой Горецкого В.Г., Климановой Л.Ф. «Литературное чтение». УМК «Школа России»
- Устное народное творчество. Песни, потешки, считалки, загадки. Сказки.
- Стихи поэтов-классиков XIX – нач. XX в. для детей.
- Сказки А.С. Пушкина.
- Басни И.А. Крылова.
- Стихотворения М.Ю. Лермонтова.
- Рассказы о животных Л.Н. Толстого.
- Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».
- Сказки В.М. Гаршина.
- В.Ф. Одоевский «Серебряный рубль». Сказки.
- Д.В. Григорович «Гуттаперчивый мальчик».
- Рассказы для детей русских писателей XIX в.
- Рассказы о природе И. Соколова-Микитова.
- Сказки-несказки В. Бианки, Э. Шима.
- Рассказы о животных Б. Житкова.
- Рассказы о дрессированных животных и дрессировщиках.
- Рассказы М.М. Пришвина.
- Стихотворения современных поэтов.
- Стихотворения С.В. Михалкова.
- Веселые рассказы Н. Носова.
- В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы».
- Научно-познавательная литература.
- Детская периодическая печать.
- Мифы и легенды народов мира.
- Стихи и сказки писателей и поэтов зарубежных стран.
- Сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля», «Огниво», «Дикие лебеди».
- Сказки А. Линдгрен, Л. Кэрролла.
Урок литературного чтения по теме “Б.С. Житков «Как я ловил человечков»”, 4-й класс
Класс: 4
Цель: развивать способности учеников-читателей полноценно воспринимать художественный текст.
учить думать над прочитанным, сопереживать герою, оценивать его поступки;
развивать умение работать с текстом: выборочное чтение, ролевая игра, пересказ содержания отрывка художественного текста;
формировать нравственные убеждения.
учебник;
карточки;
потрет автора;
книги Б. С. Житкова.
1. Организационный момент
Сегодня на уроке вы будете думать над прочитанным, сопереживать герою, оценивать его поступки. А чтобы это получилось, хочу напомнить, что каждый человек имеет право на собственное мнение, право на ошибку, право на выбор. Вы готовы к работе?
2. Актуализация знаний
– Кто автор произведения, прочитанного вами дома?
– Что вы о нем раньше знали?
– Кто еще нашел информацию о Житкове?
Учитель обобщает знания об авторе (показывая портрет и его книги): Борис Степанович Житков родился в семье математика и пианистки. С детских лет он пристально изучал мир и людей. Житков был морским офицером, штурманом дальнего плавания, инженером-судостроителем, учителем, плотником, объездил полстраны. Он был прирожденным рассказчиком и его знания привели к писательству. С 1924 года он начал печататься и постепенно “ушел” в детскую литературу. В его книгах: “Морские истории”, “Что бывало”, “Рассказы про животных” – четко видно добро и зло, мужество и трусость, благородство и непорядочность.
2) Какие мысли и чувства возникли у вас после чтения?
Дано 5 предложений из текста, два – “с ловушкой”, отметьте в тетради: “верно” – “+”, “неверно” – “?”.
“Я стал ждать, не поглядит ли кто из них в окошечко” “Я заснул с радостью” “Слез со стола, рукавом затер, что ногами наследил” “Я ночью даже слышал какую-то возню” “Назад пойду, таблетки куплю в аптеке”
3) Что было неясно при чтении?
– Где в тексте вы встретились с этим понятием “модель”?
4) Постановка проблемы
– Зачем Б. С. Житков написал этот рассказ?
(Дети высказывают свое мнение)
– Я ваши мысли выслушала. Теперь проследим, придем ли к этой мысли в конце урока.
– Чтобы решить эту проблему, проведем анализ произведения.
3. Анализ содержания произведения
1) От чьего имени идет повествование?
– Назовите предмет его обожания.
– Прочтите, как выглядит пароходик.
– Какие средства художественной выразительности использует автор, чтобы показать восхищение? На доске карточки: олицетворение, сравнение, метафора, эпитет, ирония. Используйте их для ответа на вопрос.
– Какое из данных средств художественной выразительности отметили
(Будочка – домик, винт – розочка, два черных пояса – метафора.)
– Докажите, что бабушка дорожила пароходиком. Почему она им дорожила? Выскажите свои предположения.
– Памятная вещь, которой дорожат в каждом доме, называется реликвия.
– Какой разговор идет между бабушкой и Борей? Инсценируем его.
– Как будет бабушка разговаривать с внуком?
– Кто сможет сыграть эти роли?
– Как называется разговор двух героев?
– Ребята справились с ролью?
3) Фантазии Бори
– Каким представляет Боря настоящий пароход. Прочитайте.
(Дети читают вполголоса: “… И наверное в нем живут человечки…”)
– Каким вы представляете героя?
– Проследим, как развиваются его фантазии
“… тихонько зашуршало…” “… дать им конфетку…” “… отломить от леденца кусок…” “… Я положил хлеб…” “… хотел взять, намочить чернилами…”
– Что еще использует Боря в своей фантазии?
4) Оценка поступка героя
– Чем заканчивается история? Прочитайте об этом вполголоса: “… А потом вскочил с постели как был…” и приготовьтесь об этом событии рассказать постороннему человеку, отвечая на его вопросы.
Игра “Репортаж с места события”
– Кто ведет репортаж?
– Кто еще участвует?
(Свидетели, очевидец события.)
– Что они должны делать?
(Корреспондент задает вопросы свидетелю события, а он отвечает.)
– Что можно использовать для ответов?
(Он может показать свое возмущение, восхищение, сожаление мимикой, голосом, жестами.)
– Что вы увидели на месте события?
– Слышал ли он какие-то звуки?
– Как он узнал, что внутри тихо?
– Где он взял нож и для чего?
– Легко ли ему было поднять палубу?
– Как поступил Боря?
– С какой целью он это сделал?
– Увидел ли он кого-либо?
– Как чувствует себя герой-исследователь после происшедшего?
– Ребята справились с диалогом?
4. Итог
1) Графическая мимика:
– Представьте себе, что это наши герои. Что изображено на схеме?
– В каком месте рассказа у героя был восторг?
– В каком месте рассказа – печаль?
– Кто и почему изменил ему настроение?
2) Вернемся к проблеме
– Зачем автор написал рассказ?
(Так не поступать, не обманывать старших, быть послушным, одержимость фантазией ведет к хитрости, обману.)
– Что посоветуем герою? Прочтите пословицу “Дал слово – держись, а не давши – крепись”.
(Не нарушать данное слово)
Как лучше заполнять дневник
Когда у меня появился ребенок, я получила возможность поделиться своим опытом. Первый ребенок в этом плане был «благодарной почвой». Дочка отличалась повышенной эмоциональностью, впрочем, как и все дети, а вот душевный склад – рациональный, ум – аналитический. Я смогла без особого встречного противостояния научить ее быстро читать, думать над прочитанным, рассказывать свои мысли и мнение о прочитанном, а когда она научилась писать – записывать свои суждения – вести дневничок.
Сказки, которые она слушала по вечерам в своей постели, теперь были не просто красивые истории, это была пища для размышления, порой — глубокого размышления. Сначала детские впечатления в дневник записывала я, под диктовку, когда еще доча не могла сама писать. Позже, научившись писать, она сама стала вести дневник.
Вскоре уже можно было определенно судить о дочери, как о грамотной девчушке, с хорошо подвешенным языком и чувством стиля
И уже было не столь важно, откуда это все взялось – врожденные ли это были качества, или сформированные под воздействием моего умелого руководства и ежедневного прививания интереса к чтению, осмысливанию, записям
Когда родился сын, мои попытки привить ему желание читать и мыслить, а уж тем более записывать свои суждения, оказались тщетными. Как и подобает большинству мальчишек, послушать интересный (но желательно недолгий) рассказ или сказку на ночь он мог. А вот с обсуждением услышанного уже было как-то непросто – сплошные действия, часто плавно перетекающие в боевые. Описать же свои впечатления в виде рассуждений или рассказа вообще не представлялось возможным – вместо слов он предпочитал рисовать картинки. Причем понять смысл рисунка и бурно объяснить (как ему казалось) его мог только он сам.
Дочка вела читательский дневник на протяжении всего обучения в школе – учительница литературы это поощряла и не могла нарадоваться. Всю прочитанную за лето литературу по списку мы разбирали и анализировали, делав записи в дневнике. И к началу учебного года всегда был готов не только отработанный список обязательной к прочтению во время летних каникул литературы, но и разобранный по всем позициям в ЧД. По литературе у нее всегда была твердая пятерка, как и за ведение читательского дневника.
Сын же вел ЧД только в начальной школе, в средней учитель литературы и русского языка решил на обременять своих учеников обязательным его ведением. Ну а раз обязанности нет – чего стараться за так?
Читательский дневник 1 класс фото
Согласно школьной программе, учеников первых классов обязывают вести читательский дневник. Так как дети в этом возрасте еще не самостоятельны, родители должны помогать и контролировать заполнение дневника. Можно использовать обычную тетрадку и разлиновать ее. Маленький ученик записывает название книг и произведений, прочитанные им.
Оформляя читательский дневник для первоклашки, занесите туда следующие графы:
- Фамилию и инициалы автора произведения.
- Название и жанр прочитанного.
- Количество страниц.
- Содержание (краткое) и имена главных героев.
- Отзыв и свое впечатление.
- Слова, которые ребенок встречает первый раз.
- Рисунок к прочитанному.
Читательский дневник можно купить в магазине.
Список литературы на лето, 2 класс (переходим в 3 класс)
Программа «Начальная школа XXI века»
- Мифы Древней Греции (для детей).
- Сказки: «Волшебная лампа Алладина (арабская сказка)» «Волшебное кольцо», «Царевна Несмеяна», «Летучий корабль», «Марья Моревна», «Иван-царевич и серый волк», «Финист — Ясный сокол», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
- Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
- Гайдар «Тимур и его команда», «Горячий камень», «Голубая чашка», «День в лесу».
- Р. Киплинг «Рики-тики-тави».
- Л.Лагин «Старик Хоттабыч.»
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
- Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
- С. Прокофьева «Ученик волшебника».
- В. Голявкин «Рассказы».
- Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова».
- Сказки А. С. Пушкина.
- Произведения М.Пришвина, К. Г. Паустовского, А. И. Куприна, В.Ю. Драгунского
- Л.Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка».
- И. Акимушкин. «Природа чудесница», «Кто без крыльев летает».
УМК «Планета знаний»
- А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
- Б. Житков, рассказы ( 3 любых рассказа).
- А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
- А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
- Гаршин «Лягушка — путешественница».
- И. Крылов «Басни» (7 басен).
- Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», любые другие сказки.
- Р. Киплинг «Рикки — Тикки — Тави».
- В. Одоевский «Городок в табакерке».
- Е Шварц «Сказка о потерянном времени».
- Д. Мамин — Сибиряк «Серая Шейка».
- Носов Н. — «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына».
- Булычев К. — «Путешествие Алисы», «Гостья из будущего».
- Осеева В. — «Васек Трубачев и его товарищи».
Русский язык. 1 класс. Учебник
Учебник, входящий в систему УМК «Начальная школа XXI века», предваряет систематическое изучение курса русского языка и предназначен для работы с первоклассниками в послебукварный период. Основные задачи учебника: стимулировать познавательную активность детей; развивать полноценное разноцелевое речевое общение; формировать учебную, речевую и языковую деятельность учащихся; обеспечивать начальный уровень грамотного безошибочного письма.
Купить
Образец оформления
Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.
В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.
Раздел | Описание |
Титульный лист | Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием». Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки |
В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок | |
Разворот дневника | В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки |
Дополнительные разделы | Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!» |
Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.
Ниже имеются образцы оформления:
Какие пословицы подходят к рассказу «Самое главное» Зощенко
- «Знание — половина ума».
- «Больше узнаешь — сильнее станешь».
- «Где нет знаний, там нет и смелости».
- «Не гордись званием, а гордись знанием».
- «Кто без храбрости, тот без радости».
Читательский дневник — 6
Главный герой рассказа — это мальчик Андрюшка Рыженький. Он трусливый мальчик и боится всего на свете. Он боялся собак, коров, мышей, пауков и даже петухов. Но больше всего на света он боялся чужих мальчишек. Мама ему все время говорила, что нужно быть храбрым.
И вот Андрюшка решил стать храбрым и сразу начал действовать. Конечно, мальчишки во дворе его тут же поколотили, собака порвала штаны, а лодка, на которой он поплыл спасать тонущего мальчика, не послушалась неумелого гребца и его самого пришлось спасать. Зато Андрюша узнал на практике, что мало быть храбрым, надо ещё быть сильным, умным, умелым и знающим. И тогда придёт жизненный успех.
Прочитав рассказ, я для себя сделал вывод, что мало быть сильным и храбрым, нужно быть умным. А для того что бы быть умным, нужно учиться.
Читательский дневник — 7
Рассказ Зощенко «Самое главное» — это поучительная история о том, как мальчик учился быть храбрым, умным и сильным. Андрюша Рыженький был трусоват, поэтому мама давала ему советы, как преодолеть страхи. Мальчик следовал советам, но у него ничего не получалось, он постоянно возвращался домой в слезах.
В конце повествования мама объяснила ребенку, что для человека самое главное — быть вооруженным знаниями. А знания можно получиться только в процессе учебы. Полученные знания способствуют тому, что человек преуспеет в жизни и добьется всего того, чего хочет.
Рассказ учит нас тому, что хорошая учеба — это главное, от чего зависит наше будущее. Если хочешь, чтобы тебя уважали, будь умным знающим человеком, способным принимать решения самостоятельно. Кроме того, знания всегда помогут найти выход из любой сложной ситуации.
Михаил Зощенко: Самое главное: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru
Читательский дневник по литературе: как правильно оформить дневник и шаблоны для заполнения
Смысл читательского дневника в том, чтобы человек смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.
В начальных классах читательских дневник помогает тренировать память ребенка, учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, но также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит, сможет полноценно учиться в старшей школе.
Никаких четких требований, как вести и оформлять читательский дневник, нет — это решает каждый учитель с учетом особенностей класса или конкретного ребенка. В начальной школе в читательском дневнике используется минимум столбцов, в старшей школе учитель может требовать более точного описания каждой прочитанной книги.
Шаблоны оформления читательского дневника
Многие взрослые не уделяют должного внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают желания их заполнять.
Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка? Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто «заставили».
Но мы должны помнить, что детям может быть просто интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д
Поэтому мы предлагаем уделить особое внимание оформлению читательского дневника и предлагаем несколько шаблонов
Виды читательских дневников
В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:
- дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
- дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также «заметки на полях», то есть краткие замечания о книге.
- дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. О нем поговорим подробнее.
Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?
- ФИО автора произведения
- Название произведения
- Число страниц
- Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
- В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
- Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
- Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
- Отзыв о книге.
- Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
- Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?
Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:
- Список критической литературы по произведению или автору.
- Выписки понравившихся фраз, выражений.
- Краткая биография писателя.
Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.
Можно ли помогать ребенку вести дневник?
Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.
Проверка читательского дневника
Если вы как учитель попросили учеников вести дневники, то найдите время и возможность проверить их, даже если вы просили в мае, уходя на каникулы
Ребенку важно ваше одобрение его труда. Но лучше вести работу над внеклассным чтением и с читательскими дневниками систематически. Спасибо за Вашу оценку
Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Схема составления отзыва
Отзыв — это мнение читателя, его оценка и описание своего впечатления. Чтобы написать хороший отзыв, следует внимательно прочитать произведение, выявить тему и основную мысль.
Обычно их составляют по следующей схеме:
- Название и полное имя автора.
- О чём рассказывает произведение? Что писатель хотел донести до читателей?
- Место и время событий, описанных в книге.
- Кто из героев особенно понравился и почему?
- Впечатления о прочитанном.
Образец отзыва для семиклассника на примере произведения Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба»:
В своём произведении Николай Васильевич затронул одну из главнейших вечных тем — беззаветную любовь к Родине. Писатель хотел донести до нас мысль, что русский человек самоотвержен и смел. События происходят в XV—XVII вв. в Запорожской Сечи. Больше всего мне понравился герой по имени Остап, ведь его образ показывает крепкость настоящей дружбы воинов, сердечную любовь к отцу и огромное чувство честности, долга и преданности. В целом повесть вызывает у меня самые чистые и высокие чувства. После прочтения я стал (-а) больше любить свою страну и малую родину, уважать родителей и понял (-а), что худший поступок — это предательство.
Ученик (-ца) 7-го класса Ф. И.
Список литературы после 2 класса №5, Школа России
- Русские народные сказки (4-5 сказок)
- Былины «Илья Муромец выходит на свободу», «Первый бой Ильи Муромца», «Добрыня и змей», «Добрыня, посол князя Владимира», «Садко» в пересказе И.В.Карнауховой
- Л.Н.Толстой «Белка и волк», «Мильтон и Булька», «Старик и яблони», «Царь и рубашка», «Два товарища», «Филипок», «Котёнок», «Лев и собачка», «Акула», «Прыжок»
- А.П.Чехов «Беглец», «Детвора», «Белолобый», «Каштанка»
- А.И.Куприн «Слон», «Белый пудель», «Извозчик Пётр», «Скворцы»
- М.Горький «Случай с Евсейкой»
- М.М.Пришвин. Рассказы о природе (4-5 рассказов)
- Е.И.Чарушин. Цикл рассказов про Тюпу и Томку.
- Б.С.Житков «Пудя». «Галка», «Кружечка под ёлкой», «Храбрый утёнок»
- К.Г.Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога», «Кот-ворюга», «Тёплый хлеб», «Стальное колечко»
- М.М.Зощено «Галоши и мороженое», «Глупая история», «Храбрые и умные», «Умные животные»
- Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про славного царя Гороха и его прекрасных дочерей Кутафью и царевну Горошинку», «Богач и Ерёмка», «Вертел», «Серая шейка»
- А.Гайдар «Горячий камень», «Чук и Гек»
- В.В.Голявкин «Тетрадки под дождём», «Наши с Вовкой разговоры», «Как я встречал Новый год», «Калейдоскоп»
- Катаев В. «Дудочка и кувшинчик»
- В.Ю. Драгунский (4-5 рассказов)
- Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
- П.Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка»
- В.Одоевский «Городок в табакерке»
- П.Ершов «Конёк-горбунок»
- В.Осеева «Сыновья», «Синие листья», «Волшебное слово», «Почему?»
- И.А.Крылов. Басни.
- К.Булычев «Девочка с планеты Земля»
- Л.Гераскина «В стране невыученных уроков»
- Е.Щварц «Сказка о потерянном времени»
- С.Маршак «Двенадцать месяцев»
- С.Аксаков «Аленький цветочек»
- В Гаршин «Лягушка-путешественница»
- А.Волков «Волшебник Изумрудного города»
- А.Курляндский «Возвращение блудного попугая»
- Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»
- В. Губарев «Королевство кривых зеркал»
- Г.Х.Андерсен «Улитка и розовый куст», «Дикие лебеди», «Русалочка», «Соловей», «Огниво»
- Ш.Перро «Спящая красавица», «Золушка», «Мальчик-с-пальчик»
- Д.Родари «Путешествие голубой стрелы», «Джельсомино в стране Лжецов»
- Э.Распе «Приключения Мюнхаузена»
- А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»
- С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»
- Р. Киплинг «Рикки — Тикки — Тави»
Произведения в списках программные, будут изучаться на уроках чтения и внеклассного чтения, поэтому желательно ознакомиться с каждым автором хотя бы по одному произведению.