Testsoch.ru

Русская народная сказка «солдатская шинель»

Как определялся чин офицера до появления погон?

До того, как в армии появились эполеты и звёздочки, о чине офицера можно было догадаться лишь приблизительно — по тому, насколько богато украшен его мундир. Чтобы избегать путаницы, в европейских армиях конца XVII века учредили офицерский знак, иначе называемыйгоржет». Это была металлическая полированная пластина, украшенная гербом страны, гербом полка или вензелем монарха. Её носили на шее. По сочетанию серебряных и золотых элементов(поле знака, ободок, герб) и определялся чин офицера.

Обер-офицер с горжетом и полковой барабанщик

В эпоху роскоши XVIII столетия горжет могли украшать цветной эмалью, носить на золотом шнуре или муаровой ленте.

Что насчёт шапки-ушанки? Это традиционный головной убор русской армии?

Хотя ушанка стала своеобразным символом советской армии(и благодаря этому многократно появлялась в кино, на страницах книг и уж тем более комиксов), русская императорская армия не использовала в качестве головного убора ничего подобного.

Похожий на привычную нам ушанку головной убор впервые начал применять знаменитый полярный исследователь Фритьоф Нансен в конце XIX века, но этот элемент униформы делался из плотного шерстяного сукна. В Россиинансеновская шапка» стала с лета 1919 года частью обмундирования в белой армии адмирала Колчака.

Бойцы адмирала Колчака в шапках-колчаковках»

Она прижилась у военных, и вскоре её начали делать из меха. Так и появилась ушанка, ставшая привычной частью советской зимней униформы.

Интересно в истории о шинелях во время войн:

Твардовский в поэме «Василий Теркин» поведал:

Взял шинель да, по присловью,Смастерил себе постель,Что под низ, и в изголовье,И наверх, — и все — шинель.

Эх, суконная, казенная,Военная шинель, —У костра в лесу прожженная,Отменная шинель.

Знаменитая, пробитаяВ бою огнем врагаДа своей рукой зашитая, —Кому не дорога!

Упадешь ли, как подкошенный,Пораненный наш брат,На шинели той поношеннойСнесут тебя в санбат.

А убьют — так тело мертвоеТвое с другими в рядТой шинелкою потертоюУкроют — спи, солдат!

Хорошие стихи про шинель написал Александр Трифонович, однако в последнем четверостишии, где говорилось про то, что красноармейцев хоронили в шинелях, имелась нестыковка с действующим приказом советского верховного командования.

Дело в том,что еще до начала войны 22 июня 1941 года, 15 марта того года, народный комиссар обороны СССР Маршал Советского Союза С.Тимошенко подписал секретный приказ № 138, которым вводилось

«Положение о персональном учете потерь и погребении погибшего личного состава Красной Армии в военное время» .

Многие люди, интересующиеся военной историей, слышали об этом Положении, ряд ученых цитировал его начало, но вот что примечательно: до страшного 42-го пункта мало кто добрался. Ну так вот же этот пункт:

«42. Перед погребением с трупов погибших снимаются только шинели, которые дезинфицируются и сдаются в склад…»

В предвоенные годы официальные лица успокаивала народ заявлениями, что война будет «малой кровью на чужой территории».

 Но советские правители знали, что теперь шинели придется снимать не с живых ветеранов, как в 1919 году, а с мертвых солдат. Такая закладывалась экономия обмундирования в связи с прогнозируемыми еще до войны потерями личного состава РККА…

Так же люди,занимающиеся реконструкцией сражений войны 1812 года, особенно те,кто шьет униформу войск Наполеона,знают, что те же французские войска в военных действиях снимали с убитых однополчан те же суконные гетры, и потом перешивали на себя и других новобранцев.

Мало того, это было закреплено Приказами по Наполеоновской армии.И те же гетры кроились специально с припусками, которые запрещено было обрезать при подгонке на солдата.

Так что экономия в армии всегда была и будет..увы…Ведь в странах не только идет война с врагом, но одновременно с эти не работают,или работают на малую мощность промышленные предприятия+нехватка рабочих рук во время любой воны очевидна.

Именно по-этому , учитывая все возможные трудности при боевых действиях и руководству СССР пришлось дописать сей 42 пункт..

——————————–

Рыцарские доспехи из драгоценных металлов в русской армии? Не может быть!

На самом деле — может. После того, как Павел I в конце 1796-го — начале 1797 года заново сформировал кавалергардский эскадрон, эта самая почётная часть русской гвардии получила необычное отличие. Это был рыцарский доспехв три четверти», состоящий из каски, кирасы, наручей и набедренников, — сделанный из чистого серебра.

По приказу императора доспехи изготавливали из столового серебра, взятого из резиденций глав наместничеств(высшая единица территориального деления при Екатерине II), упразднённых Павлом I.

Кавалергарды в царствование Павла I

Даже немногочисленная воинская часть, одетая в серебряную броню, оказалась очень дорогим удовольствием. Поэтому было сделано только 240 комплектов доспехов.

Размышляем о своеобразии бытовых сказок

1. Вы прочитали бытовую сказку о солдатской шинели, но толь­ко ли о ней хотели рассказать сказители?

         Сказка хоть и называется «Солдатская шинель», но шинель не является главной в повествовании, потому что это сказка о солдатской сметливости и барской глупости. Для солдата испокон веку шинель была не только одеждой, но и кроватью, его шинель – его дом. Солдат не обманывал барина, когда хвалил шинель, а вот барин, не зная солдатской жизни и настоящей работы, почувствовал себя обманутым. Как солдат подшутил над глупостью барина, оценил полковой командир и наградил солдата, а не наказал, как думал барин.

 2. Чем прочитанная вами бытовая сказка отличается от волшебных и от сказок о животных?

         Бытовая сказка не содержит в себе никаких чудес и волшебства. Она очень похожа на рассказ, действие которого происходит в реальном мире. Нет здесь зачина и концовки, нет присказки и постоянных эпитетов, нет говорящих животных, зато есть в конце сказки мораль, что роднит ее с басней.

 3. Можно ли сказать, что концовка сказки похожа на пословицу? Почему?

         Концовка сказки содержит мораль, вывод, к которому должны прийти слушатели сказки по ходу повествования. И этот вывод похож на пословицу, в которой часто присутствуют сравнение (при солнышке тепло – при матери добро) или условие (без труда не вытащишь и рыбку из пруда) или противопоставление (встречают по одежке, а провожают по уму). В концовке сказки про саму шинель ничего не сказано, потому что здесь противопоставляются труд и безделье. Когда человек много работает, так он хоть на камне уснет, а бездельнику и на перине уснуть.

4. Какие жанры сказок стали известны вам в 5 классе? Подго­товьте краткий пересказ одной из них.

         В этом учебном году мы узнали три жанра сказок: волшебные, бытовые и сказки о животных.

5. Какие художники иллюстрировали народные сказки? Расска­жите об одном из них (например, о В. Васнецове, И. Билибине, о других художниках) или об особенностях их иллюстраций.

         Иван Яковлевич Билибин, ученик знаменитого И. Репина, был художником-иллюстратором и оформителем. Первые иллюстрации он нарисовал в 1899 году к сказке «Сказка об Иване-царевиче и Жар-птице и о сером волке». И в дальнейшем в течение 40 лет он оживлял для читателей сказки и былины, создав свой неповторимый билибинский стиль. Автор всегда был точен в изображении русского костюма и предметов быта, а сказочности картинам придавали народные орнаменты, которыми он не только расписывал костюмы героев, но и обрамлял ими всю иллюстрацию. Знаменитыми являются его рисунки к сказкам: «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Сказка «Солдатская шинель»

Основным героем этой сказки является старый солдат, который никогда не снимал своей старой, оборванной шинели. В ней была загадка, и тот, кто смог ее разгадать, был обречен на гибель

Но важно понять, что истинное богатство этой сказки заключается в дружбе и сострадании. Когда герой нашей истории становится не только другом, но и защитником маленького мальчика, его судьба меняется

Сказка «Солдатская шинель» преподносит нам несколько важных уроков:

Доброта и сострадание

Герой сказки показывает нам, что важно быть добрым и отзывчивым по отношению к другим людям. Хотя его шинель и могла принести богатство, он отдаст ее, чтобы помочь другому человеку.

Смелость и доблесть

Солдат, несмотря на опасность, решает бороться за мальчика и его семью. Он готов бросить вызов злому и несправедливому.

Ценность дружбы. Во время своих приключений солдат находит настоящих друзей, готовых помочь ему и поддержать в любой ситуации. Это показывает, что настоящая дружба не имеет границ и может пережить все.

В сказке «Солдатская шинель» важной является также тема волшебства. Мы узнаем, что сила исходит не только из волшебных предметов, но и из наших сердец

Если мы творим добро, то оно непременно вернется к нам.

К счастью, в реальной жизни нам не приходится разгадывать загадки и устраивать сражения за шинели. Но уроки, которые нам дает эта сказка, все равно актуальны и важны

В мире, где царят негатив и эгоизм, важно помнить о доброте, сострадании и отзывчивости

Наверняка, вы не раз слышали истории о том, как маленькие добрые поступки могут изменить жизнь людей. Вот и «Солдатская шинель» напоминает нам об этом. Мы можем быть героями своей собственной истории, способны помочь другим и вносить изменения в мир, начиная с себя.

Камуфляж

После преобразований охранных отрядов в боевые части указами 1937 года, в элитные боевые подразделения СС начали уже к 1938 году поступать образцы камуфлированной формы. Она включала в себя:

  • чехол на шлем;
  • куртку;
  • маску для лица.

Позднее появились камуфлированные накидки (Zelltbahn). Брюки (бриджи) до появления в районе 1942-43 годов двусторонних комбинезонов были от обычной полевой формы.

Сам рисунок на камуфлированных комбинезонах мог использовать множество «мелкопятнистых» форм:

  • в горошек;
  • под дубовые (eichenlaub);
  • пальмовые (palmenmuster);
  • платановые листья (platanen).

При этом маскировочные куртки (а затем и двусторонние комбинезоны) имели почти весь необходимый спектр расцветок:

  • осенний;
  • летний (весенний);
  • дымный (чёрно-серый горошек);
  • зимний;
  • «пустынный» и другие.

Первоначально обмундирование из камуфлированных водонепроницаемых тканей поставлялось в Verfugungstruppe (диспозиционные войска). Позднее камуфляж стал неотъемлемой частью формы «целевых» групп СС (Einsatzgruppen) разведывательных и диверсионных отрядов и подразделений.

Тем не менее, нельзя недооценивать вклад собственно германских и сотрудничавших с режимом Гитлера ученых, в разработку таких знаменитых марок камуфляжей, как

  • ss beringt eichenlaubmuster;
  • sseichplatanenmuster;
  • ssleibermuster;
  • sseichenlaubmuster.

Над созданием этих типов расцветок работали профессора физики (оптики) изучавшие эффекты от прохождения лучей света сквозь дождь или листву.
О камуфляжном комбинезоне SS-Leibermuster советской разведке было известно меньше, чем союзнической: он применялся на Западном фронте.

При этом (по данным американской разведки) желто-зеленые и чёрные линии наносились на китель и нашлемник особой «светопоглощающей» краской, которая еще и уменьшала уровень излучения в инфракрасном спектре.

О существовании подобной краски в 1944-1945 годах до сих пор сравнительно мало известно, высказываются предположения, что речь шла о «светопоглощающей» (конечно, частично) черной ткани, на которую позже наносились рисунки.

В советском фильме 1956 года «В квадрате 45» можно увидеть диверсантов в костюмах, наиболее напоминающих SS-Leibermuster.

В единственном экземпляре образец этой военного обмундирования находится в военном музее в Праге. Так что ни о каком массовом пошиве формы этого образца речи быть не может, подобных камуфляжей было выпущено настолько мало, что сейчас они являются одним из самых интересных и дорогостоящих раритетов второй Мировой.

Считается, что именно эти камуфляжи дали толчок американской военной мысли для разработки маскировочных одежд для современных коммандос и прочих спецподразделений.

Камуфляж «SS-Eich-Platanenmuster» куда более часто встречался на всех фронтах. Собственно « Platanenmuster» («древесный) встречается ещё на довоенных фото. К 1942 году в войска СС стали массово поставляться «оборотные» или «реверсивные» куртки расцветки «Eich-Platanenmuster» ─ осенний камуфляж на лицевой, весенняя расцветка на оборотной стороне ткани.

Собственно, эта трехцветная, с ломаными линиями «дождя» или «веток» боевая форменная одежда и встречается чаще всего в кинофильмах о второй Мировой и Великой Отечественной.

Однако, большей частью, из них, в основном, изготовлялись накидки, плащ-палатки. А солдаты спецподразделений уже самостоятельно (во многих случаях) шили из накидок куртки и нашлемники.

Автор

Николай Гоголь, родившийся 31 марта 1809 года, был одним из самых выдающихся представителей русской литературы XIX века. Его произведения часто отличались остротой иронии, фантастическими сюжетами и глубоким психологизмом.

Сказка «Солдатская шинель» была опубликована Николаем Гоголем в 1842 году и стала одной из его самых известных и популярных работ. В этой сказке автор описывает историю о среднестатистическом клерке, которому по сказочному стечению обстоятельств попадает в руки волшебная шинель, при помощи которой он встает над всеми и становится человеком с высокими статусом и достоинством.

Гоголь использовал в «Солдатской шинели» мотивы фольклора и народных примет, но при этом неизменно добавлял к ним свою уникальную философскую мудрость и запоминающиеся образы.

“Шинель” Н.В.Гоголя в искусстве

“Шинель” Н.В.Гоголя в искусстве

1

Маршрут экскурсии:1.зал – общий, 2.зал – художники-иллюстраторы,3.зал – кинозал,

4.зал – театр «Современник»

2

Цель экскурсии: 1.Познакомить  с изобразительным и сценическим воплощением повести Н.В. Гоголя «Шинель».

2.Показать, что эти произведения искусства расширяют круг впечатлений от произведения, способствуют более глубокому пониманию текста.

3

Мы хотели бы обратиться к образной интерпретации повести Н. Гоголя « Шинель», которая отличается от других произведений писателя особенностями своего юмора и масштабом осмысления темы «маленького человека». Н.В.

Гоголь- едва ли не самый иллюстрируемый русский писатель: Более 20-ти художников обратились к повести «Шинель». Что их привлекало? Неоднозначное толкование образа Акакия Акакиевича Башмачкина? Желание собственного прочтения Н.Гоголя?

Наша работа – своего рода экскурсия по гоголевскому художественному музею.

Важно

Предлагаем рассмотреть иллюстрации, созданные в разное время П. Боклевским, П. Кустодиевым, Кукрыниксами , С.Бродским

Их картины – единый ансамбль, ибо в центре внимания- «маленький человек», шинель-символ.

4

Самым ранним иллюстратором был современник Н. Гоголя П. Боклевский , а чуть позже появились работы П. Кустодиева . Вот каким они увидели А.А. Башмачкина.

 Герой Боклевского как нельзя лучше соответствует реалистической манере Н. Гоголя.

художник рисует облик Башмачкина на основании текста: «Вечный титулярный советник», «низенький чиновник с лысенкой на лбу», жалкий, съежившийся, беспомощный, именно таким мы и представляем этого героя, произносящего: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?»

    Можно сделать вывод: у Боклевского стремление увидеть героя как живого, дать его подлинный портрет.

     На иллюстрациях П.Кустодиева,  нам кажется, Башмачкин другой. Художник увидел в нем человеческое: « Я брат твой.»

5

Мы видим, что П.Кустодиев, проиллюстрировавший основные моменты жизни Башмачкина, внес свое понимание повести Гоголя. Все же герой Гоголя и герой Кустодиева внешне отличаются.

6

Приглашаем вас в другой зал и представляем иллюстрации Кукрыниксов (50-ые годы ХХ века), которые рассматривали главного героя во всех психологических  аспектах.

Совет

Трагедия маленького человека, прилежного переписчика бумаг, безропотной жертвы глумления сослуживцев, распекания начальством всех рангов получило в лице Кукрыниксов глубоких истолкователей, ибо они создали на редкость убедительный образ Акакия Акакиевича; запоминается лицо, на котором отражаются все чувства героя.

7

«Шинель» Кукрыниксов – это спектакль сыгранный одним актером. Их Башмачкин зачастую сопоставлен с окружением. Удался художникам образ портного Петровича, где герой заказывает шинель.

 На редкость выразительно значительное лицо, распекающее Башмачкина.

 Полный ужаса эпизод, рисующий почти безумного чиновника после снятия с него шинели и ищущего помощи у полицейского.  На всем цикле рисунков лежит сумеречный отсвет николаевского времени.

8

Новое время(70-ые – 80-ые годы ХХ века)-новое прочтение повести Гоголя С.Г.Бродским. Его иллюстрации, а их 14, могли бы занять целый зал музея. Хотим заметить, что его рисунки выходят за рамки требований к ним.

Шинель у Бродского- не «светлый гость… ожививший на время бедную жизнь чиновника, а символ той страшной эпохи»

В начале книги – земля, затянутая шинелью с гербовыми пуговицами и бегущий человек  с поднятыми в ужасе руками.

9

Так отражается внутренний мир человеческой драмы. Драмы одиночества, забитости, убогости и ненужности, доведённой до своего абсурдного  предела.

10

Сильное  эмоциональное впечатление оставляют  листы , изображающие героя повести в леденящих своей геометрической правильностью петербургских ландшафтах. Здесь звучит  тема одиночества человека в огромном городе , враждебном ему.

11

Обратите внимание

Итак, вы увидели, что каждый из художников по-своему  трактует  «Шинель» Н.В. Гоголя.

12

Новое прочтение повести – фильм режиссера А. Баталова с Роланом Быковым в заглавной роли. Пронзительно сыграны эпизоды, когда с Башмачкина снимают шинель.

  Со смертью героя сюжет повести не обрывается, а переходит в фантастический план. Начинается возмездие.

13

Наша экскурсия будет неполной, если не сказать о спектакле режиссера Фокина в театре «Современник» с Мариной Неёловой – Акакием Акакиевичем. Можно спорить о режиссерских новациях, но то, что актриса – полное перевоплощение в «маленького человека», не вызывает сомнения

14

Читательский дневник по русской народной сказке «Солдатская шинель»

Название произведения: «Солдатская шинель».

Жанр произведения: народная бытовая сказка.

Главные герои: солдат, барин, командир.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Солдат — находчивый, ловкий и справедливый.

Барин — жадный, скупой и ворчливый.

Командир — правильный, рассудительный и мудрый.

Краткое содержание сказки «Солдатская шинель»

Некий барин разговорился с солдатом, и тот поведал ему, что шинель сон улучшает.

Поверил барин, заплатил за шинель 25 рублей и домой принёс.

Попытался богач на шинель лечь, да жёстко ему показалось.

Пошёл господин на служивого жаловаться.

Вызвал командир солдата, а тот мигом улёгся на шинель, укрылся и уснул.

Посмеялся командир, выдал солдату чарку.

Основная мысль произведения «Солдатская шинель»

Главная мысль сказки заключается в том, что кто усердно и тяжело трудиться, тому любой отдых и покой приятен.

А кто ничего не делает, тот только ворчать умеет.

Основная идея сказки в том, что для того, чтобы хорошо отдохнуть, нужно ещё лучше потрудиться.

Сказка учит быть трудолюбивыми и честными.

Учит быть хитрыми и ловкими, находчивыми.

Учит нас не быть наивными.

Краткий отзыв о сказке «Солдатская шинель» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я сильно смеялась над неудачей богача.

Тот привык спать на пуховой перине, да укрываться мягким одеялом.

А солдат убедил его в том, что лучше всего спиться на простой военной шинели.

И сумел выгодно продать свой товар.

Конечно, барин чувствовал себя обманутым.

Но служивый доказал справедливость своих слов.

Просто они с барином по-разному понимали что хорошо.

Это интересная и поучительная сказка о весёлом солдате и глупом барине.

В ней удалось показать мысль о том, что хорошо отдыхает тот, кто много работает.

Ведь устав, человек не обращает внимания на качество постели, он засыпает на любой.

Мне понравилась хитрость и находчивость главного героя.

А то, что он обманул барина и разорил его на 25 рублей, ничего страшного.

Не обеднеет ленивый барин, а урок, может быть, ему на пользу пойдёт.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что реклама часто преувеличивает ценность той или иной вещи.

Она вроде не обманывает прямо, но и правды не всей говорит.

Всегда нужно думать головой, прежде чем совершать важную покупку.

Пословицы к произведению:

  • Скупой платит дважды.
  • Глупый киснет, а умный всё промыслит.
  • Дадут дураку честь, так не знает, где и сесть.
  • Обвели вокруг пальца.
  • Горька работа, да хлеб сладок.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Теперь не нужно мне ни перины, ни подушек, ни одеяла: постелю шинель, и в головах положу шинель, и оденусь шинелью.

— Ну как же ты будешь спать?

И точно, барин постелил шинель, а в головах положить и одеться нечем, да и лежать-то ему жёстко.

Размышляем о своеобразии бытовых сказок

1. Вы прочитали бытовую сказку о солдатской шинели, но толь­ко ли о ней хотели рассказать сказители?

         Сказка хоть и называется «Солдатская шинель», но шинель не является главной в повествовании, потому что это сказка о солдатской сметливости и барской глупости. Для солдата испокон веку шинель была не только одеждой, но и кроватью, его шинель – его дом. Солдат не обманывал барина, когда хвалил шинель, а вот барин, не зная солдатской жизни и настоящей работы, почувствовал себя обманутым. Как солдат подшутил над глупостью барина, оценил полковой командир и наградил солдата, а не наказал, как думал барин.

 2. Чем прочитанная вами бытовая сказка отличается от волшебных и от сказок о животных?

         Бытовая сказка не содержит в себе никаких чудес и волшебства. Она очень похожа на рассказ, действие которого происходит в реальном мире. Нет здесь зачина и концовки, нет присказки и постоянных эпитетов, нет говорящих животных, зато есть в конце сказки мораль, что роднит ее с басней.

 3. Можно ли сказать, что концовка сказки похожа на пословицу? Почему?

         Концовка сказки содержит мораль, вывод, к которому должны прийти слушатели сказки по ходу повествования. И этот вывод похож на пословицу, в которой часто присутствуют сравнение (при солнышке тепло – при матери добро) или условие (без труда не вытащишь и рыбку из пруда) или противопоставление (встречают по одежке, а провожают по уму). В концовке сказки про саму шинель ничего не сказано, потому что здесь противопоставляются труд и безделье. Когда человек много работает, так он хоть на камне уснет, а бездельнику и на перине уснуть.

4. Какие жанры сказок стали известны вам в 5 классе? Подго­товьте краткий пересказ одной из них.

         В этом учебном году мы узнали три жанра сказок: волшебные, бытовые и сказки о животных.

5. Какие художники иллюстрировали народные сказки? Расска­жите об одном из них (например, о В. Васнецове, И. Билибине, о других художниках) или об особенностях их иллюстраций.

         Иван Яковлевич Билибин, ученик знаменитого И. Репина, был художником-иллюстратором и оформителем. Первые иллюстрации он нарисовал в 1899 году к сказке «Сказка об Иване-царевиче и Жар-птице и о сером волке». И в дальнейшем в течение 40 лет он оживлял для читателей сказки и былины, создав свой неповторимый билибинский стиль. Автор всегда был точен в изображении русского костюма и предметов быта, а сказочности картинам придавали народные орнаменты, которыми он не только расписывал костюмы героев, но и обрамлял ими всю иллюстрацию. Знаменитыми являются его рисунки к сказкам: «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Размышляем о своеобразии бытовых сказок

1. Вы прочитали бытовую сказку о солдатской шинели, но только ли о ней хотели рассказать сказители?

         Сказка хоть и называется «Солдатская шинель», но шинель не является главной в повествовании, потому что это сказка о солдатской сметливости и барской глупости. Для солдата испокон веку шинель была не только одеждой, но и кроватью, его шинель – его дом. Солдат не обманывал барина, когда хвалил шинель, а вот барин, не зная солдатской жизни и настоящей работы, почувствовал себя обманутым. Как солдат подшутил над глупостью барина, оценил полковой командир и наградил солдата, а не наказал, как думал барин.

 2. Чем прочитанная вами бытовая сказка отличается от волшебных и от сказок о животных?

         Бытовая сказка не содержит в себе никаких чудес и волшебства. Она очень похожа на рассказ, действие которого происходит в реальном мире. Нет здесь зачина и концовки, нет присказки и постоянных эпитетов, нет говорящих животных, зато есть в конце сказки мораль, что роднит ее с басней.

 3. Можно ли сказать, что концовка сказки похожа на пословицу? Почему?

         Концовка сказки содержит мораль, вывод, к которому должны прийти слушатели сказки по ходу повествования. И этот вывод похож на пословицу, в которой часто присутствуют сравнение (при солнышке тепло – при матери добро) или условие (без труда не вытащишь и рыбку из пруда) или противопоставление (встречают по одежке, а провожают по уму). В концовке сказки про саму шинель ничего не сказано, потому что здесь противопоставляются труд и безделье. Когда человек много работает, так он хоть на камне уснет, а бездельнику и на перине уснуть.

4. Какие жанры сказок стали известны вам в 5 классе? Подго­товьте краткий пересказ одной из них.

         В этом учебном году мы узнали три жанра сказок: волшебные, бытовые и сказки о животных.

5. Какие художники иллюстрировали народные сказки? Расска­жите об одном из них (например, о В. Васнецове, И. Билибине, о других художниках) или об особенностях их иллюстраций.

         Иван Яковлевич Билибин, ученик знаменитого И. Репина, был художником-иллюстратором и оформителем. Первые иллюстрации он нарисовал в 1899 году к сказке «Сказка об Иване-царевиче и Жар-птице и о сером волке». И в дальнейшем в течение 40 лет он оживлял для читателей сказки и былины, создав свой неповторимый билибинский стиль. Автор всегда был точен в изображении русского костюма и предметов быта, а сказочности картинам придавали народные орнаменты, которыми он не только расписывал костюмы героев, но и обрамлял ими всю иллюстрацию.

Знаменитыми являются его рисунки к сказкам: «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Вывод и свое мнение

В своем произведении автор поднимает проблему маленького человека, который вполне доволен своей жизнью и способен радоваться тому, что имеет. Он покорно сносит холодное обращение руководства, издевательства сослуживцев и нищету. И неожиданно ему представляется изменить свою жизнь, пошив новую шинель

Герой меняется буквально на глазах – он оживает, становится более веселым, разговорчивым, ему приятно внимание коллег. И тем тяжелее становится утрата шинели, ставшей пропуском в новую жизнь. От сильно потрясения Башмачкин умирает

Повесть учит ценить людей не по занимаемым должностям или социальному статусу, а исключительно за личные качества

От сильно потрясения Башмачкин умирает. Повесть учит ценить людей не по занимаемым должностям или социальному статусу, а исключительно за личные качества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: