Борис заходер

Борис заходер что красивей всего? 3 класс презентация, доклад

воскресенье, 23 июня 2019 г.

Чуковский К. «Радость»

Жанр: литературная сказка в стихах, небылица

Главные герои сказки «Радость» и их характеристика

  1. Радость. Самое веселое, воодушевляющее и окрыляющее чувство

План пересказа сказки «Радость»

  1. Березы и осины
  2. Виноград
  3. Вороны и куры
  4. Лысые
  5. Мельница
  6. Бегом на радугу

Кратчайшее содержание сказки «Радость» для читательского дневника в 6 предложений

  1. От радости деревья плодоносят фруктами.
  2. С облаков падает виноград.
  3. Птицы поют разными голосами.
  4. Лысые обрастают волосами.
  5. Дети бегут на радугу.
  6. Катаются с нее на коньках и санках.

Главная мысль сказки «Радость»Радость окрыляет и делает возможными любые чудеса.

Чему учит сказка «Радость» Сказка учит беззаботно радоваться и веселиться, если есть такая возможность. Меньше думать о грустном, больше думать о приятном.

Пословицы к сказке «Радость» Радость молодит, а горе старит. Рад бы до неба достать, да руки коротки. Чудные чудеса — шилом небеса. Эка диковина — рыба-сиговина. Где веселая молодость, там и радость.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Радость» От радости на березах вырастают розы, на осинах — апельсины. Из облаков идет не дождь, и не град, а сыпется виноград. Вороны поют соловьями, ручьи текут медом, куры превратились в павлинов, а лысые обросли волосами. Даже мельница пустилась в пляс. И все дети бегут гурьбой на зеленые луга, там где над рекой встает радуга. Они карабкаются на радугу, играют в облаках, а обратно спускаются на коньках и салазках.

Источник

Стих для детей «Волчок»

Ну, ребята,Чур — молчок:Будет сказкапро ВОЛЧОК!

I

Дело было в старину —По старинке и начну:Жил да былСерый Волк.Выл да вылСерый ВолкДни и ночи напролет(Сам он думал,Что поет).

Песню пел одну и ту жеНет ее на свете хуже:— Ухвачу-уу-у!Укушу-у-у!Утащу-у-у!Удушу-у-у!И — съем!

Волк — скажу вам наперед —Хоть фальшивит,Но не врет:Тех, кто песню слушает,Он охотно скушает.Так представьте, каковоСлушать пение его!Каково лесным зверятамЖитьС таким артистомРядом!

До того он надоелВсем, кого он недоел, —Впору тожеВолком взвыть!

…Стали думать —Как тут быть…ИПРИДУМАЛИ!

II

Как-то утромВолк проснулся,Потянулся,Облизнулся,Спел любимую свою(«Укушу да разжую!»)И пустился — чин по чину —На обед искать дичину.

Бегал-бегал…Что за притча?!«Где же, — думает, — добыча?Нет ни пуха, ни пера,Ни зайчишки, ни бобра,Ни мышонка, ни лягушки,Ни неведомой зверушки!»

А с верхушки старой елиДве пичужки засвистели:— Серый! Вся твоя едаРазбежалась кто куда!

III

Да,Зайцы убежали,Птицы улетели,Мышата-лягушата —И те усвиристели,И легкие, как тени,Умчались прочь олени.

IV

И пришлось,Ребята,ВолкуЗубы положить на полкуА на полку зубы кластьЭто небольшая сласть!

…Серый ВолкДня два крепился,Все терпел невольный пост.А на третий деньВцепилсяВ свой жеСерый волчий хвост!

Так вцепился он в беднягу,Что охотно дал бы тягу(Убежал бы) —Да шалишь:От себя не убежишь!

И не в силах бедный хвостПроглотить,И не в силах вкусный хвостОтпустить —Вслед за собственнымСерым хвостомСерый ВолкЗавертелся винтом!

Он вертелся,Он кружился,Он крутился,Он вращался,И — само собой понятно!ОнВ кого-тоПревращался!

А когда онВстал торчком —Было поздно:Стал Волчком!

Не сердитым,Не голодным,Развеселым,Беззаботным,Пестрым,Звонким и блестящим —Словом, самым настоящимЗамечательным волчком!СамМечтаю о таком!

V

Уж теперь он никогоНе обижает,И его за это каждыйУважает!

И поет теперь он песенкуИную:Развеселую,Смешную,Заводную:— Жу-жу-жу, жу-жу-жуКого хочешь закружу!Жу-жу-жу, жу-жу-жу —Я с ребятами дружу!

То-то!

Анализ стихотворения «Что красивее всего» Заходера

Лирическое размышление Бориса Владимировича Заходера «Что красивее всего» — повод задуматься и, как в первый раз, увидеть красоту, гармонию окружающего мира, где у каждого свое место и назначение.

Стихотворение относится к позднему творчеству поэта. Мэтр детской литературы, капитан волшебной страны Вообразилии, знаменитый переводчик «Винни-Пуха» и «Приключений Алисы в Стране Чудес» пытается ответить на извечный вопрос «Что красивей всего?» В жанровом отношении – почти философская лирика, населенная привычными для Б. Заходера обитателями: хвостатыми, жужжащими и даже зубастыми. В стихах вопрос задает ребенок. Взрослый решает посовещаться. Кого же спросить, если не Травы и Деревья? (Для поэта это – самые настоящие имена живых существ, поэтому и пишет он их с большой буквы). Ответ он получает уверенный: солнечный свет. Кажется, сомнений нет, однако в разговор вступают ночные животные. Все они ратуют за Ночную темноту. Волк с Лисой в кои века оказались единодушны: леса. Впрочем, Орел возразил наземным обитателям: небеса! Но тут раздается плеск воды и появляется новый собеседник, отдающий свой голос за морскую стихию. Зазнайка-павлин и здесь не сплоховал, объявив совершенством собственный хвост. И ведь трудно поспорить, вполне себе железный аргумент. Мотылек и Цветок на диво галантны и прочат в победители друг друга. Впрочем, их ответ вовсе не схож крыловской басней, где Петух хвалил Кукушку, ведь цветок и бабочка действительно прекрасны, в отличие от пения птиц из басни. Анафора продолжает повествование: кто. Наступает момент обобщения. Что ж, и впрямь хороши полярные льды, горы, звезды и даже бескрайняя степь. В предпоследнем четверостишии автор приходит к выводу, что все правы по-своему. Ему, человеку, видно и понятно, что прекрасны и Звери, и Небеса, и Цветы, и Чувства. В заключительной строфе герой отказывается давать конкретный ответ на столь обманчиво простой детский вопрос. Междометие «увы» подчеркивает, сколь непосильна оказалась задача. Ребенок не мыслит отвлеченными категориями, ему пока непонятно затруднение поэта. Композиция становится кольцевой и завершается все тем же вопросом, вынесенным и в название стихотворения. Инверсия: ответил Дельфин, откликнулись Совы. Множество восклицаний, самых разных голосов со своей неповторимой интонацией.

Поэзия Б. Заходера, помимо привычного сочетания игры и юмора, обращается также к вечным темам.

Заходер – детям Вастьянова Лариса Леонидовна МОУ МСОШ 1 с. Мамонтово Алтайского края 30.09.20141. – презентация

1 Заходер – детям Вастьянова Лариса Леонидовна МОУ МСОШ 1 с. Мамонтово Алтайского края

2 Смотрите сами: Вот есть, например, Детский писатель Борис Заходер!

3 Борис Владимирович Заходер ( ) Поэт Сказочник Переводчик http://aida.ucoz.ru3

4 Детство Заходера Родился в городе Кагуле в Молдавии. По собственному признанию, был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Драться он не любил, зато всё время читал и ещё … очень любил животных.

5 Детство Заходера Детство писателя прошло в Москве. Его одарённость проявилась рано, он освоил немецкий язык, придумывал сказки и загадки.

6 В годы Великой Отечественной войны добровольцем уходит на фронт. По окончании войны возвращается в Москву и заканчивает с отличием Литературный институт.

7 Первая публикация Б.Заходера – в журнале «Затейник» «Морской бой» (1947)

8 Сборники стихов Б.Заходера «На задней парте» (1955) «Мартышкино завтра» (1956) «Никто и другие» (1958) «Кто на кого похож» (1960) «Товарищам детям» (1966) «Школа для птенцов» (1970) «Считалия» (1979) «Моя Вообразилия» (1980) «Если мне подарят лодку» (1981)

9 Заходер – сказочник Книга сказок «Мартышкино завтра» (1956) «Добрый носорог» (1977) «Жил-был Фип» (1977) Сказки «Серая звездочка» (1963) «Русачок» (1967) «Отшельник и Роза» (1969) «История Гусеницы» (1970) «Почему рыбы молчат» (1970) «Ма-Тари-Кари» (1970) «Сказка про всех на свете» (1976)

11 Заходер – переводчик Повести-сказки А.А.Милна «Винни-Пух и все-все-все» (1960) П.Трэверс «Мэри Поппинс» (1968) Л.Кэррола «Приключения Алисы в Стране Чудес» (1971–1972) сказки братьев Гримм «Бременские музыканты» (1982) пьесы Дж.М.Барри «Питер Пэн» (1967) стихотворений Л.Керна, Ю.Тувима, У.Дж.Смита, Я.Бжехвы

12 Б.Заходер «Товарищам детям» 1966

13 Борис Заходер Ведь если смеются Товарищи дети, Становится сразу Светлее на свете!

14 Борис Заходер «Что красивей всего?»

15 И вот я решил Послушать ответы Других обитателей Нашей планеты.

16 Деревья и травы Сказали в ответ: -Да что же прекрасней, Чем солнечный свет?

17 -Леса!- Отвечали мне Волк и Лиса.

18 Орёл свысока Процедил: -Небеса!

19 -По-моему, море!- Ответил Дельфин.

20 -Мой хвост, без сомнения! Крикнул Павлин.

21 Спрошу у Мотылька, Отвечает: – Цветок!

22 Спрошу у Цветка, Говорит: – Мотылёк!

23 А как ты думаешь, что красивее всего на свете?

24 Памятка выразительного чтения стихотворения 1. Не забудь сообщить автора и название произведения. 2. Постарайся понять настроение стихотворения. 3. Определи, где и какие паузы нужно сделать

Обрати внимание на знаки препинания. 4

При чтении стихотворения следует найти слова или словосочетания, которые надо выделить голосом, верно ставить ударение в словах. Не забудь: слушают и то, что ты читаешь, и то, как ты читаешь.

26 Узнал ли ты друзей Винни-Пуха?

27 Алан Милн – английский писатель ( ) Алан Милн, сын Кристофер Робин, Винни Пух.

28 А.Милн «Винни-Пух и все- все-все» Сказка переведена на 25 языков мира. На русский язык переведена Борисом Заходером в 1960 году.

29 Б.В. Заходер о Винни-Пухе «Винни- Пух – это плюшевый медвежонок, который сам сочиняет песенки, да вдобавок не просто песенки, а Шумелки, Ворчалки, Пыхтелки и даже Сопелки. Я их очень полюбил, и поэтому мне хочется, чтобы и те, кто не читал книжки про Винни- Пуха, прочли несколько песенок».

30 Б.Заходер Песенки Винни-Пуха

31 Песенки Винни-Пуха Мишка очень любит мёд! Почему же? Кто поймёт? В самом деле, почему Мёд так нравится ему?

33 Песенки Винни-Пуха Я тучка, тучка, тучка, А вовсе не медведь, Ах, как приятно тучке По небу лететь! Ах, в синем- синем небе Порядок и уют- Поэтому все тучки Так весело поют!

34 Вспомни и ответь на вопросы У кого дом в дупле, а возле двери висит колокольчик со шнурком? У Совы. Кто любит стоять, свесив голову набок, грустить и думать о серьезных вещах? Ослик Иа-Иа. Кто, несмотря на свой маленький рост, был самым большим другом Винни-Пуха? Пятачок. Кто был хозяином дома, в дверях которого застрял объевшийся Винни-Пух? Кролик.

35 Вспомни и ответь на вопросы Какой подарок получил Винни, совершив Славное Дело? Коробка с карандашами, точилкой, резинкой, линейкой. Кто лучше всех в лесу говорил: «Да, Кролик», и «Хорошо, Кролик»? Ру.

37 Узнай, кто это? «Он очень любит прыгать, ест всё, кроме желудей, мёда, моркови… Очень любит рыбий жир. Поселился в доме Кенги». Тигра. «Это очень маленькое существо, не любит, когда на него напрыгивают. Очень любит жёлуди и друга Винни». Пятачок.

38 Новые истории про Винни-Пуха Придумай сам! 1. Когда все произошло? 2. Где оказался наш герой? 3. Кого он встретил? 4. Что произошло? 5. Чем все закончилось?

Тема

В своё произведении автор затронул сразу несколько тем, среди которых основной стала тема противостояния трудового народа и сытого мещанства. Будучи выходцем из интеллигентной обеспеченной семьи, Пастернак всегда стремился к простым трудягам, искренне полагая, что только среди них можно встретить искренность, честность, чистоту. По его мнению, все эти редкие и ценные качества возможны лишь там, где основным мерилом человека является труд, но не положение в обществе и толщина кошелька.

Кроме того, Пастернак затрагивает тему лицемерия и разочарования в себе и социуме. Некогда бедность не была пороком, однако большинство идейных борцов за лучшую жизнь, к коим причислял себя и писатель, позабыли свои идеалы, выбрав путь прижимистого и расчётливого мещанства. Пастернак в своём стихотворении признаётся, что сам стал таковым, и это глубоко его печалит.

Также в произведении поднимается проблема доверия. С горечью поэт признается, что уже не может находиться в доверительных отношениях с теми, кто раньше ему был столь дорог. Ему сложно разобраться в современном мире, кто его окружает – друзья, или только те, кто прячется под личиной товарищества. Отсутствие доверия к старым знакомым безмерно волнует автора.

В попытке осознать, отчего в некогда таком понятном и простом мире произошли столь разительные перемены, Пастернак приходит к выводу, что люди перестали видеть друг в друге личность. Современное общество куда больше занимает внешняя оболочка, которая часто бывает обманчива.

Заходер Б. “Серая звездочка”. Читательский дневник

  • Заходер Б.
  • Название: “Серая звездочка”
  • Жанр: литературная сказка
  • Тема произведения: животные
  • Число страниц: 7
  • Главные герои и их характеристика

Серая звездочка. Жаба с лучистыми глазами. Очень страшная, но полезная. Ранимая, чувствительная.

Цветы: астры, анютины глазки, розы, колокольчики. Все любили и ценили Серую звездочку.

Ученый скворец. Очень умная птица.

Крапивница. Вредная и злая бабочка.

Глупый мальчишка. Жестокий, дурной, проказник.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Серая звездочка ела слизней и других вредителей, за что ее любили все цветы. Но она не знала, что является жабой.

  1. Сюжет — краткое содержание
  2. В саду, где росло много красивых цветов, поселилась Серая звездочка.
  3. Цветам она очень понравилась, и они решили придумать ей имя, а в этом им помогал ученый скворец.
  4. Серая звездочка защищала цветы от врагов, и за это ее очень любили.
  5. Бабочка крапивница не любила Серую звездочку и заманила в сад мальчишку.
  6. Мальчишка стал кидать в Серую звездочку камни и обзывать ее.
  7. Серая звездочка очень расстроилась, но цветы и скворец утешили ее.
  8. Понравившийся эпизод
  • План произведения для пересказа
  • Папа Ежик рассказывает сказку
  • Новый житель сада
  • Имя для жабы
  • Предложение скворца
  • Защита цветов
  • Крапивница ведет мальчишку
  • Разочарование Серой звездочки
  • Утешение
  • Главная мысль
  • Не внешность главное, а то, какие поступки мы совершаем.
  • Чему учит эта книга

Сказка учит любить природу и никому не причинять обиды и боли. Учит справедливости, доброте, отзывчивости. Учит помогать своим друзьям и не слушать наветы врагов.

Мне очень понравилась эта сказка, потому что в ней говорится о том, как должны люди относиться друг к другу. Пусть кто-то не красавец, но зато у него добрая душа и поэтому у такого человека всегда будет много друзей. А злой, но красивый, всегда останется один.

Легкий стишок для заучивания «Собачкины огорчения»

В лесочке над речкойПостроена дачка.На дачке живётНебольшая собачка.Собачка довольнаИ лесом, и дачей,Но есть огорченияВ жизни собачей.Во-первых,Собачку слегка обижает,Что дачуВысокий забор окружает.Ведь если б не этотПротивный забор,То с кошкамиБыл бы другой разговор!Её огорчает,Что люди забылиПридуматьСобачкины автомобили.СобачкаОбиды терпеть не желает:Она на машины отчаянно лает!Ей грустно глядетьНа цветочные грядки:Они у хозяевВ таком беспорядке!Однажды собачка их славно вскопала,И ей же — представьте! —За это попало!ХозяинСобачку за стол не сажает,И это, понятно, её обижает:Не так уж приятноПриличной собачкеСидеть на полу,Ожидая подачки!Но дайте собачкеКусочек печенья —И сразу окончатсяВсе огорченья!

Очень вежливый индюк

ОбъявилсяВ домеВдругОчень Вежливый Индюк.

Раз по тридцать в день,Не реже,Он кричал:— Эй вы, невежи!Заходите, что ли, в гости —ПоучитьсяВеж-ли-вос-ти!Я и сам, — кричал Индюк, —Доктор Вежливых Наук,

И жена моя — примерЗамечательных манер:Даже, когда спит она,Видно, что воспитанна!

Не стесняйся ты, Осел!Заходи, садись за стол!Что же ты молчишь как рыба?Говори: «Приду, спасибо!»Ты не будь свиньей, Свинья. —Ждет тебяМоя семья!Только раньше быУмылаТы свое свиное рыло!

Как ни бился он,ОднакоК Индюку никто не шел —Ни Корова,Ни Собака,Ни Хавронья,Ни Осел!

Посинел Индюк от злости:— Не идут, нахалы, в гости!Зря пропали все труды!Все они — балды-балды!

И добавилС высотыСвоего величия:— Не усвоили,Скоты,Правила приличия!

Кискино горе (смешной стих)

Плачет Киска в коридоре.У неёБольшое горе:Злые людиБедной КискеНе даютУкрастьСосиски!

Стих «Звонкий день»

Контрабас:— Ну-ка,Все пускайтесь в пляс!Ни к чемуВорчать и злиться,Лучше будемВеселиться!

Тут и ВолкНа полянеЗаигралНа баяне:

— Веселитесь,Так и быть!Я не буду большеВыть!

Чудеса, чудеса!За роялем — Лиса,Лиска-пианистка,Рыжая солистка!Старик БарсукПродул мундштук:До чего жеУ тромбонаПревосходный звук!От такого звукаУбегает скука!

В барабаны — стук да стукЗайцы на лужайке,Ёжик-дед и ёжик-внукВзяли балалайки…

Подхватили БелочкиМедные тарелочки:— Дзинь-дзинь!— Трень-брень!ОченьЗвонкийДень!

Что снится моржуЧто может, ребята,Присниться Моржу?Никто вам не скажет,А я — расскажу.Снятся моржуХорошие сны:Африка снится,Львы и слоны,Доброе солнце,Жаркое лето,Снится земляЗелёного цвета…Снится,Что дружит онС белым медведем…Снится,Что мы к нему в гости приедем!

Спящий левЭтот левСовершенноСыт —Оттого онСпокойноСпит.Но не пробуйК немуПрикоснуться,

Потому чтоОн можетПроснуться!ЛьвовНе следуетТрогать руками.Объясни этоПапе и маме!

СоваМудрейшая птица на свете —Сова.Всё слышит,Но очень скупа на слова.Чем больше услышит —Тем меньше болтает.Ах, этого многим из насНе хватает!

Кискино горе (смешной стих)

Плачет Киска в коридоре.У неёБольшое горе:Злые людиБедной КискеНе даютУкрастьСосиски!

Стих «Звонкий день»

Контрабас:— Ну-ка,Все пускайтесь в пляс!Ни к чемуВорчать и злиться,Лучше будемВеселиться!

Тут и ВолкНа полянеЗаигралНа баяне:

— Веселитесь,Так и быть!Я не буду большеВыть!

Чудеса, чудеса!За роялем — Лиса,Лиска-пианистка,Рыжая солистка!Старик БарсукПродул мундштук:До чего жеУ тромбонаПревосходный звук!От такого звукаУбегает скука!

В барабаны — стук да стукЗайцы на лужайке,Ёжик-дед и ёжик-внукВзяли балалайки…

Подхватили БелочкиМедные тарелочки:— Дзинь-дзинь!— Трень-брень!ОченьЗвонкийДень!

Что снится моржуЧто может, ребята,Присниться Моржу?Никто вам не скажет,А я — расскажу.Снятся моржуХорошие сны:Африка снится,Львы и слоны,Доброе солнце,Жаркое лето,Снится земляЗелёного цвета…Снится,Что дружит онС белым медведем…Снится,Что мы к нему в гости приедем!

Спящий левЭтот левСовершенноСыт —Оттого онСпокойноСпит.Но не пробуйК немуПрикоснуться,

Потому чтоОн можетПроснуться!ЛьвовНе следуетТрогать руками.Объясни этоПапе и маме!

СоваМудрейшая птица на свете —Сова.Всё слышит,Но очень скупа на слова.Чем больше услышит —Тем меньше болтает.Ах, этого многим из насНе хватает!

Хороший стих «Барбос»

В одном селеОдин БарбосЗалаял на луну.Не так уж сильно этот песНарушил тишину,Да в это время, как на грех,Не спал его сосед.

— Эй ты, потише, пустобрех, —Залаял он в ответ.И так как он рассержен былИ не был безголос,То тут со сна заголосилЕще один Барбос.И тот соседа разбудил…

Вот тут и началось!..Пошло гулять по всем дворам— Не гавкать!— Тихо!— Что за гам!— Да прекратите лай!— Эй, будет вам!— И вам, и вам!— Ай-ай-ай-ай!— Гав-гав!— Ррр-гам! —

Такой поднялся тарарам —Хоть уши затыкай!

И каждый, главное, всерьезДругих унять желает.Не понимает он, Барбос,Что сам он — тоже лает!

Барбосы — веселый стишок для деток

Слонопотам

Разве можно,Разве можноОгорчаться и грустить?Это просто невозможно,Невозможно допустить!Невозможно допустить,Чтобы вы могли грустить,Если вдругЯвился к вамЖИВОЙ СЛОНОПОТАМ!

Послушный,Добродушный,Ручной слонопотам,Который так и бегаетЗа вами по пятам!

Он знает все загадки,Играет с вами в прятки,Рассказывает сказки

И песенки поёт —И в суткиНи минутки,Буквально ни минутки,Да, ни одной минуткиСкучать вам не даёт!

Кады-МадыКады-Мады, неси воды,Корове пить — тебе водить.СчиталкаДавным-давноКады-МадыКорове снёсВедро воды.— Кады-Мады!Кады-Мады!Пропали зряТвои труды:Коровы тойПростыл и след,Да и тебяНа свете нет…— Нет! — закричалКады-Мады. —Не говоритеЕрунды!Труды пропали?Пусть не врут!Пропасть не можетЧестный труд!Как это насНа свете нет?

Слонопотам — Заходер (картинки)

Хороший стих «Барбос»

В одном селеОдин БарбосЗалаял на луну.Не так уж сильно этот песНарушил тишину,Да в это время, как на грех,Не спал его сосед.

— Эй ты, потише, пустобрех, —Залаял он в ответ.И так как он рассержен былИ не был безголос,То тут со сна заголосилЕще один Барбос.И тот соседа разбудил…

Вот тут и началось!..Пошло гулять по всем дворам— Не гавкать!— Тихо!— Что за гам!— Да прекратите лай!— Эй, будет вам!— И вам, и вам!— Ай-ай-ай-ай!— Гав-гав!— Ррр-гам! —

Такой поднялся тарарам —Хоть уши затыкай!

И каждый, главное, всерьезДругих унять желает.Не понимает он, Барбос,Что сам он — тоже лает!

Барбосы — веселый стишок для деток

Веселый стих «Дырки в сыре»

— Скажите,Кто испортил сыр?Кто в нем наделалСтолько дыр?

— Во всяком случае,Не я! —Поспешно хрюкнулаСвинья.

— Загадочно! —Воскликнул Гусь. —А га-гадатьЯ не берусь!

Овца сказала, чуть не плача:— Бе-е-зумно трудная задача!Все непонятно, все туманно —Спросите лучшеУ Барана!

— Все зло — от кошек! — произнес,Обнюхав сыр,Дворовый пес. —Как дважды два — четыре,От них и дырки в сыре!

А Кот сердито фыркнул с крыши:— Кто точит дырки?Ясно — мыши!

Но тут Ворону бог принес.— Ура!Она решит вопрос.Ведь, как известно,У нееНа сырОсобое чутье!

И вот порученоВоронеПроверить делоВсесторонне…

Спеша раскрыть загадку дыр,ВоронаУглубиласьВ сыр.ВотДыркиШире, шире, шире…А где же сыр?Забудь о сыре!

Заголосил весь скотный двор:— Разбой! Грабеж! Позор!Взлетела на заборВоронаИ заявилаОскорбленно:— Ну, это, знаете, придирки!ВасИнтересовалиДырки?Так в чем же дело?Сыр я съела,А дырки —Все! —Остались целы!

На этом был окончен спор,И потому-тоДо сих пор,Увы,Никто не знаетВ мире,Откуда все жеДырки в сыре!

Веселые стихи про собачек

Про собачекI. ПородыБАССЕТБассетаКривые лапкиКрасят.Это подтвердит вамКаждый Бассет!

ЛЕВРЕТКАКак хороша,Как изящна Левретка!Жаль,Что ЛевреткиВстречаются редко!Трудно поверить,Что у ЛевреткиИ у БульдогаОбщие предки!

КОЛЛИЭто — овчарка,Красавица Колли.Колли,Ребята,Не учатся в школе:Древнюю мудрость —Науку овчарок —Колли от мам получаютВ подарок.

СПАНИЕЛИЗовутся по-всякомуСпаниели;Но двеРазновидностиЕсть на деле:Толстенькие(Которые СПАЛИ-ЕЛИ!)И тоненькие(КоторыеСУПА-НЕ-ЕЛИ!)

ТОЙТЕРЬЕРСобачья наружность(Говорят: «Экстерьер»),Чтобы никто ошибиться не мог,Сообщает:

А это, кажется, тойтерьер…Но где он?И где же его экстерьер?

ЛАЙКА— Что же ты не лаешь, Лайка?— Да ведь яНе пустолайка!Лайки,Честно говоря,Очень редкоЛают зря!

НЬЮФАУНДЛЕНД— Ты что скажешь, Водолаз?— Есть одинЗакон у нас:Утопающих —Спасай!Нападающих —Кусай!Тот, кто ваш закон придумал, —Тот попал не в бровь, а в глаз!II. Характеры1.Жила-была Собачка —Везде-Свой-Нос-Совачка,Она свой нос совалаВо всякие места.

Её предупреждали:— Оставь свою привычку!С такой привычкой можноОстаться без хвоста!

Упрямая Собачка —Везде-Свой-Нос-СовачкаУпрямо отвечала:— На хвост мне наплевать!

Хотите — рычите,Хотите — помолчите,Но я не перестануСвой нос везде совать!

— А что же было дальше?Нам очень интересно!— Мне тоже интересно,Тут нечего скрывать!Но только,К сожалению,Мне это неизвестно —Уж я-то в это делоСвой нос не стал совать!..2.Жил на светеПЁС СОБАЧИЙ.У него былНос СОБАЧИЙ,Хвост СОБАЧИЙ,Рост СОБАЧИЙ,Нюх СОБАЧИЙ,Слух СОБАЧИЙ.И характер был СОБАЧИЙ,То естьНесколькоГОРЯЧИЙ!..3ПЕСНЯ О МАЛЕНЬКОЙ СОБАЧКЕУ одной Собачки — хвостик;У другой Собачки — носик;А у Маленькой СобачкиНет ни носа, ни хвоста.Нету лапок,Нету шёрстки,Нету ушек,Нету глазок…Все, что есть у той Собачки,Все —СПЛОШНАЯ КРАСОТА!4.ХОРОШЕНЬКИЙ МАЛЕНЬКИЙ ТЯПАХорошенький маленький Тяпа —Потомок Ужасных Зверей.Зачем этот маленький ТяпаВсё время сидит у дверей?

Зачем этот маленький ТяпаХвостом начинает вилять?

О, ужас!Наш маленький ТяпаОпятьЗахотелПогулять!5.ПЕСНЯ БЕЗДОМНЫХ СОБАКАх,Плохо бездомным,Плохо голодным,Таким беззащитным,Таким беспородным!..Никто нас не любит,Никто не ласкает…Никто на порогНас к себе не пускает!Ах,Как мы страдаемОт мук одиночества!И намЧеловеческой радости хочется!За что нас не любят?За что презирают?Зачем с нами детиТак редко играют?Да,Плохо живётсяБез друга-хозяина!Поэтому все мыИ воем отчаянно…Но кто нас полюбит,Кто нас пожалеет —Об этомНи капелькиНе пожалеет.

Стихи про собачек

Стихи про Козла

Только собралсяСесть за стол —Ко мнеВорвалсяЗнакомый Козёл,И было легкоДогадаться:Сейчас онНачнётБодаться…— Опять, — говорит, —Дурака валяете?Что же это выСебеПозволяете?Пишете про зверейСказки и стишки,А обо мне —Ни строки!

Написали, —Сказал он сердито, —Про Кита,Про Кота,Про Термита,Буквально про всех —От А до Я, —А где же,Спрашивается,Я?Про какую-то там МартышкуНакаталиЦелую книжку!Есть у вас даже книжонкаПро Плюшевого Медвежонка,А Козла —Словно нет на свете!А ведь васЧитают дети!Как воспитыватьПодрастающее поколениеИ пропуститьТакое явление?Забыли,Что говорит народ:«Пусти Козла в огород!»Козёл —Это вам не баран начихал!И не то чтобы яДомогался похвал:Критикуйте,Пишите,Что, мол, покаОт меня — ни шерсти, ни молока.Что хотите пишите!Даю вам полную волю!Но замалчивать —Не позволю. —ПомолчалИ добавил с угрозой:— Можно стихами,Можно и прозой!..

ЯСогласился не сразу.Не люблюПисать по заказу.Но подумал-подумал —Махнул рукой.Думаю:«Я не один такой…Зачем наживать себе врага,Когда у негоТакие рога…»Думаю:«Ладно!Была не была!»И вот — написалСтихи про Козла.

Про козла

Композиция

Стихотворение «Перемена» состоит из двух частей. В первой части, включающей в себя 4 четверостишия, автор делится с читателем своими давнишними идеалами и жизненными ценностями. Также он даёт оценку, как это характеризовало его в обществе.

В следующей части, состоящей из двух катренов, поэт акцентирует внимание читателя на разительные перемены, произошедшие с ним. Полная смена жизненных ценностей вызывает у автора печаль и искреннее разочарование. Центральным образом в произведении является сам лирический герой, переживший немало перемен на своём жизненном пути

Центральным образом в произведении является сам лирический герой, переживший немало перемен на своём жизненном пути.

Произведение написано четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмой.

Отзыв о сказке Заходера «Серая Звездочка»

Главная героиня сказки Бориса Заходера «Серая Звездочка» — маленькая жаба. Сказку про эту жабу маленькому Ежонку рассказал на ночь папа Ежик. Жаба не знала, кто она такая и что она некрасивая. Она жила в саду, где росли Деревья, Кусты и Цветы. Когда они узнали, что жаба не знает своего имени, то стали придумывать ей имя. Предлагались разные варианты, но Ученый Скворец, тоже живший в саду, предложил называть жабу Серой Звездочкой, потому что у нее были лучистые глаза.

Все обитатели сада любили Серую Звездочку, но особенно тепло к ней относились Цветы

Они обратили внимание, что когда Серая Звездочка появлялась возле какого-нибудь цветка, с него исчезали слизни, жуки и гусеницы, которые были врагами Цветов. А вот бабочек Серая Звездочка не трогала, и это было напрасно, потому что от бабочек зарождались гусеницы. Однажды бабочка-капустница решила помочь врагам Цветов

Она полетела к дому, где жили Люди, и приманила там Мальчишку, который погнался за ней. Мальчишка прибежал в сад и увидел Серую Звездочку. Он стал кричать, что видит в саду жабу, и что она уродлива. Серая Звездочка не поняла, что речь идет о ней и продолжала сидеть на виду

Однажды бабочка-капустница решила помочь врагам Цветов. Она полетела к дому, где жили Люди, и приманила там Мальчишку, который погнался за ней. Мальчишка прибежал в сад и увидел Серую Звездочку. Он стал кричать, что видит в саду жабу, и что она уродлива. Серая Звездочка не поняла, что речь идет о ней и продолжала сидеть на виду.

Тогда Мальчишка стал бросать в жабу камни, и ей пришлось спасаться бегством. Мальчишка погнался за жабой, но Розовый Куст уколол его шипами и Мальчишка убежал. А Серая Звездочка осталась под кустом, она плакала от огорчения, потому что узнала, что она уродливая жаба.

Ученый Скворец утешил Серую Звездочку

Он сказал, что неважно, кто и как тебя назовет. Важно, чтобы тебя любили окружающие, а обитатели сада очень любили Серую Звездочку, которая расправлялась с их врагами. Слова Скворца утешили жабу, но она сказала, что теперь не будет появляться в саду днем, а будет приходить только по ночам, чтобы не столкнуться с глупым Мальчишкой

С тех пор потомки Серой Звездочки приходят по ночам в сад и делают свое Полезное Дело – уничтожают врагов растений

Слова Скворца утешили жабу, но она сказала, что теперь не будет появляться в саду днем, а будет приходить только по ночам, чтобы не столкнуться с глупым Мальчишкой. С тех пор потомки Серой Звездочки приходят по ночам в сад и делают свое Полезное Дело – уничтожают врагов растений.

Когда папа Ежик рассказал Ежонку сказку, тот спросил, куда пропадали враги Цветов. Папа Ежик ответил, что жаба хватала их своим языком, но делала она это настолько быстро, что Цветам казалось, что враг просто исчезал.

Таково краткое содержание сказки.

Сказка Заходера «Серая звездочка» учит быть скромным, как Серая Звездочка, и всегда защищать от врагов тех, кто вам дорог.

В сказке мне понравился Ученый Скворец, который дал маленькой жабе красивое имя и объяснил ей, как важно не обращать внимания на слова глупцов. Всегда найдутся недовольные. Главное — свое, полезное дело делать, и не поддаваться на провокации неумных

Главное — свое, полезное дело делать, и не поддаваться на провокации неумных.

Моя вообразилия

Болтают с вами запростоНастурции и Лилии;Умеют Львы косматыеСкакать верхом на палочке,А мраморные статуиСыграют с вами в салочки!

Ура, Вообразилия,Моя Вообразилия!У всех, кому захочется,Там вырастают крылья;И каждый обязательноСтановится кудесником,Будь он твоим ровесникомИли моим ровесником!

В моей Вообразилии,В моей Вообразилии —Там царствует фантазияВо всем своем всесилии;Там все мечты сбываются,А наши огорченияСейчас же превращаютсяВ смешные приключения!

В мою ВообразилиюПопасть совсем несложно:Она ведь исключительноУдобно расположена!И только тот, кто начистоЛишен воображения, —Увы, не знает, как войтиВ ее расположение!

Моя вообразилия

Болтают с вами запростоНастурции и Лилии;Умеют Львы косматыеСкакать верхом на палочке,А мраморные статуиСыграют с вами в салочки!

Ура, Вообразилия,Моя Вообразилия!У всех, кому захочется,Там вырастают крылья;И каждый обязательноСтановится кудесником,Будь он твоим ровесникомИли моим ровесником!

В моей Вообразилии,В моей Вообразилии —Там царствует фантазияВо всем своем всесилии;Там все мечты сбываются,А наши огорченияСейчас же превращаютсяВ смешные приключения!

В мою ВообразилиюПопасть совсем несложно:Она ведь исключительноУдобно расположена!И только тот, кто начистоЛишен воображения, —Увы, не знает, как войтиВ ее расположение!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: