Маска

Маска — краткое содержание рассказа чехова

Чехов «Маска»: краткое содержание, главные герои, какова главная мысль?

Рассказ «Маска» Антона Чехова рассказывает о происходящих изменениях в жизни героя Варвары Димитриевны, а также о том, как главная героиня старается скрыть свои настоящие чувства и эмоции за маской веселья и беззаботности.

Главные герои рассказа — Варвара Димитриевна и Лейтенант Мисаилов. Варвара Димитриевна — респектабельная женщина, которая замужем за богатым чиновником. Она привыкла скрывать свои истинные чувства и стремится показать себя счастливой и удовлетворенной. Лейтенант Мисаилов — молодой и привлекательный офицер, влюбленный в Варвару Димитриевну и желающий быть с ней.

Главная мысль рассказа заключается в том, что скрывать свои настоящие чувства и эмоции за маской ложного счастья и беззаботности может привести к потере радости и настоящего смысла жизни. Отказ от искренности и подавление собственных чувств только усугубляет несчастье и одиночество.

Краткое содержание

В городском «общественном клубе с благотворительной целью давали бал-маскарад», который всполошил всё местное общество. Около полуночи пятеро интеллигентов без масок уединились в читальне, чтобы в тишине почитать газеты или просто подремать. Из общей залы, где танцевали разгорячённые пары, доносились звуки кадрили, мимо пробегали вечно спешащие лакеи. Сама же читальня являла собой островок тишины и спокойствия.

Неожиданно дверь в читальню открылась, и «вошёл широкий, приземистый мужчина, одетый в кучерской костюм и шляпу с павлиньими перьями, в маске». Его сопровождали две дамы в масках и лакей с бутылками спиртного.

Незнакомец в грубой форме потребовал, чтобы интеллигенты освободили место, поскольку он собирался здесь провести остаток вечера в приятном обществе двух дам. Возмущённые столь неделикатным обращением, мужчины напомнили хаму, что «здесь читальня, а не буфет… Здесь не место пить».

Дамы, как ни в чем не бывало, принялись пить красное вино, а их спутник, всё более входя в раж, стал откровенно оскорблять мужчин в читальне. Так, он вырвал газету из рук у мужчины в очках. Тот не ожидал подобного поведения в приличном месте: он «побледнел, потом покраснел и с удивлением поглядел на прочих интеллигентов, те — на него».

Оскорблённый мужчина, который оказался директором банка Жестяковым, хотел было поставить грубияна на место, но тот в ответ лишь рассмеялся и в клочья порвал газету банкира. Впрочем, незнакомцу в маске вскоре надоело общаться с интеллигентами, и он стал выгонять их из читальни, намереваясь «остаться тут с мамзелями один».

Казначей сиротского суда Белебухин назвал мужчину в маске нахалом, на что тот глубоко оскорбился. «Жестяков, у которого даже очки вспотели от волнения», велел позвать дежурного старшину, а затем послал за полицейским Евстратом Спиридонычем.

«В читальне поднялся невообразимый шум»: пожилой и всеми уважаемый Евстрат Спиридноныч громко кричал на нарушителя спокойствия, интеллигенты кричали, но все крики «покрывал низкий, густой, придушенный бас мужчины в маске». Естественно, танцы прекратились, и все направились к читальне.

Было заметно, что незнакомца в маске веселила подобная ситуация. Он откровенно издевался над Евстратом Спиридонычем, который принялся писать протокол. Когда же протокол был готов, и грубияну нужно было поставить свою подпись, он театральным жестом снял с себя маску и, довольный произведённым эффектом, удобно расположился в кресле.

А «впечатление, действительно, произвёл он необыкновенное»: интеллигенты почувствовали себя крайне неловко, а Евстрат Спиридоныч даже крякнул от неожиданности. В смутьяне они «узнали местного миллионера, фабриканта, потомственного почётного гражданина Пятигорова, известного своими скандалами, благотворительностью, и, как не раз говорилось в местном вестнике, — любовью к просвещению».

Интеллигенты, потупив глаза, на цыпочках вышли из читальни. Евстрат Спиридоныч накинулся на лакея, который не предупредил о том, кто скрывался за маской, а затем стал укорять интеллигентов. Те, в свою очередь, «заходили по клубу унылые, потерянные, виноватые, шепчась и точно предчувствуя что-то недоброе». Бал был испорчен, и гости стали расходиться по домам.

Пятигоров вышел из читальни в два часа ночи. Казначей Белебухин с почтительностью в голосе предложил проводить его домой. «К нему подскочили другие интеллигенты» и, поддерживая пьяного в стельку миллионера, провели его к экипажу. Они наперебой восхищались тем, как Пятигоров ловко одурачил целую компанию.

Проводив миллионера и осознав, что чёрная туча над их головами рассеялась, интеллигенты «повеселели и успокоились». Они прекрасно понимали, что Пятигоров — «негодяй, подлый человек, но ведь — благодетель… Нельзя!».

Веселые стихи про собачек

Про собачекI. ПородыБАССЕТБассетаКривые лапкиКрасят.Это подтвердит вамКаждый Бассет!

ЛЕВРЕТКАКак хороша,Как изящна Левретка!Жаль,Что ЛевреткиВстречаются редко!Трудно поверить,Что у ЛевреткиИ у БульдогаОбщие предки!

КОЛЛИЭто — овчарка,Красавица Колли.Колли,Ребята,Не учатся в школе:Древнюю мудрость —Науку овчарок —Колли от мам получаютВ подарок.

СПАНИЕЛИЗовутся по-всякомуСпаниели;Но двеРазновидностиЕсть на деле:Толстенькие(Которые СПАЛИ-ЕЛИ!)И тоненькие(КоторыеСУПА-НЕ-ЕЛИ!)

ТОЙТЕРЬЕРСобачья наружность(Говорят: «Экстерьер»),Чтобы никто ошибиться не мог,Сообщает:

А это, кажется, тойтерьер…Но где он?И где же его экстерьер?

ЛАЙКА— Что же ты не лаешь, Лайка?— Да ведь яНе пустолайка!Лайки,Честно говоря,Очень редкоЛают зря!

НЬЮФАУНДЛЕНД— Ты что скажешь, Водолаз?— Есть одинЗакон у нас:Утопающих —Спасай!Нападающих —Кусай!Тот, кто ваш закон придумал, —Тот попал не в бровь, а в глаз!II. Характеры1.Жила-была Собачка —Везде-Свой-Нос-Совачка,Она свой нос совалаВо всякие места.

Её предупреждали:— Оставь свою привычку!С такой привычкой можноОстаться без хвоста!

Упрямая Собачка —Везде-Свой-Нос-СовачкаУпрямо отвечала:— На хвост мне наплевать!

Хотите — рычите,Хотите — помолчите,Но я не перестануСвой нос везде совать!

— А что же было дальше?Нам очень интересно!— Мне тоже интересно,Тут нечего скрывать!Но только,К сожалению,Мне это неизвестно —Уж я-то в это делоСвой нос не стал совать!..2.Жил на светеПЁС СОБАЧИЙ.У него былНос СОБАЧИЙ,Хвост СОБАЧИЙ,Рост СОБАЧИЙ,Нюх СОБАЧИЙ,Слух СОБАЧИЙ.И характер был СОБАЧИЙ,То естьНесколькоГОРЯЧИЙ!..3ПЕСНЯ О МАЛЕНЬКОЙ СОБАЧКЕУ одной Собачки — хвостик;У другой Собачки — носик;А у Маленькой СобачкиНет ни носа, ни хвоста.Нету лапок,Нету шёрстки,Нету ушек,Нету глазок…Все, что есть у той Собачки,Все —СПЛОШНАЯ КРАСОТА!4.ХОРОШЕНЬКИЙ МАЛЕНЬКИЙ ТЯПАХорошенький маленький Тяпа —Потомок Ужасных Зверей.Зачем этот маленький ТяпаВсё время сидит у дверей?

Зачем этот маленький ТяпаХвостом начинает вилять?

О, ужас!Наш маленький ТяпаОпятьЗахотелПогулять!5.ПЕСНЯ БЕЗДОМНЫХ СОБАКАх,Плохо бездомным,Плохо голодным,Таким беззащитным,Таким беспородным!..Никто нас не любит,Никто не ласкает…Никто на порогНас к себе не пускает!Ах,Как мы страдаемОт мук одиночества!И намЧеловеческой радости хочется!За что нас не любят?За что презирают?Зачем с нами детиТак редко играют?Да,Плохо живётсяБез друга-хозяина!Поэтому все мыИ воем отчаянно…Но кто нас полюбит,Кто нас пожалеет —Об этомНи капелькиНе пожалеет.

Стихи про собачек

Поднятые темы и проблематика

Центральной темой всего произведения, безусловно, является взаимодействие людей с животными, а именно разное отношение хозяев к своим питомцам. Писатель специально предложил читателям взглянуть на мир глазами собаки, чтобы те могли проникнуться всем спектром эмоций, который доступен живым существам в моменты радости и печали. К сожалению, если судить по первым строкам рассказа, то вырисовывается крайне удручающая картина: преданное домашнее животное дарит хозяину любовь и верность, а в ответ получает лишь пинки ногами и объедки со стола.

Любовь — еще одна тема для философских размышлений. Каждый проявляет свои чувства так, как умеет. Даже Лука Александрыч, грубый и равнодушный столяр, все-таки дорожит Каштанкой.

Также в рассказе отчетливо прослеживается тема сочувствия. Сострадание к ближнему не дает ожесточиться, лишиться способности сопереживать тому, кто оказался в беде. Поддерживать тех, кто столкнулся с несчастьем, оказывается, могут не только люди, но и животные. Когда ночью Каштанка проснулась от пронзительного крика Ивана Ивановича, она поняла, что творится что-то неладное, собака по-настоящему испугалась. После смерти гуся ей стало грустно и хотелось плакать.

Еще одна немаловажная тема — преданность. Прежний хозяин ни во что не ставил Каштанку, постоянно высказывал упреки в ее адрес и норовил дать пинка. В новом доме собака получила то, чего ей так не хватало: хорошую еду, заботу и ласку, но душа ее по-прежнему тосковала по прежней жизни.

Вокруг финала рассказа разгорелось немало споров. Действительно, почему собака, облагодетельствованная новым покровителем, не раздумывая вернулась к старому хозяину, державшему ее впроголодь? Какой смысл ей было менять сытую жизнь в теплом уголке на вечные шпыняния? Кто-то скажет, что сработал пресловутый собачий инстинкт, и, возможно, он будет прав. Но, может быть, в таком поведении писатель узрел черты, присущие людям, которые готовы покорно терпеть унижения и оскорбления?

Сюжет рассказа «Налим»

Пятеро мужчин, бросивших все свои дела, тщетно пытаются вытащить листок, спрятанный под садом. Хозяин не выдерживает и присоединяется к рыбакам, но все усилия напрасны — лист уходит.

Два плотника, Герасим и Любим, давно пытаются вытащить листы из-под подбородков. Суетятся, дают друг другу советы, а рыбу вытащить не могут. Оба рыболова умеют вытягивать лист, хватаясь за жабры, но голова рыбы находится под подбородком и ухватиться за нее невозможно.

Спустя долгое время к ним присоединяется старый пастух Ефим и прогоняет стадо. Его вмешательство ни к чему не приводит, и стая без присмотра лезет в сад. Это вызывает недовольство мастера Андрея Андреевича. Барин ругает пастуха за то, что он не видит стада, и плотников за то, что они не построили баню.

Волнение рыбака берет над ним верх, и Андрей Андреевич приказывает кучеру Василию лезть в воду. Даже вмешательство четвертой пешки ни к чему не приводит — пешка глубоко засела. Мастер решает сам взять ситуацию под контроль и присоединяется к холуям-охотникам, но это тоже ни к чему не приводит. Наконец плотник Любим решает срубить огород.

Вскрыв крышку листа, Андрей Андреевич успевает схватиться за жабры. На поверхность поднимается голова свирепой рыбы, радости рыбаков нет предела. Внезапно их добыча ударяет хвостом и снова оказывается на свободе. Все разводят руками, но уже поздно — простыни нет.

Азарт в крови у русского человека, и если решится захватить, то никакие преграды не встанут на пути. Это просто хлопотно, но шум делу не поможет. Лучше тот, кто умеет и имеет ловкость, чем шумная толпа неуклюжих людей. Почему-то вспомнилось «..когда нет согласия между товарищами, то и дела твои не ладятся…”.

Рассказ «Белая бровь» Чехова написан в 1895 году в традициях реализма. Это история о волке, который вместо ягненка по ошибке взял из сарая белолобого щенка. Для подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Белая бровь» Чехова для читательского дневника.

Школьный фильм по рассказу «Маска» Чехова

Действия происходят на бал-маскараде. В читальне сидели 5 человек, читали газеты и дремали. Как вдруг дверь отворилась и в комнату вошёл приземистый мужчина в маске, лакей с подносом, а за ним ещё две дамы. Он пригласил “мамзелей” войти, сел за стол и скинул журналы. Читатели газет были возмущены поведением неизвестного…

Но тот лишь с иронией говорил: “теперь что же со мной, с бедным, будет? Бедная моя головушка!” И в один миг он снял маску, и в его лице все узнали миллионера Пятигорова. Интеллигенты, не промолвив ни слова вышли на цыпочках за дверь. По клубу они ходили с виноватыми лицами, но в два часа проводили Пятигорова домой и сразу повеселели.

Сюжет рассказа «Маска» с цитатами

Чехов «Маска» краткое содержание с цитатами из произведения:

В Х‑ом городском клубе проходил благотворительный бал-маскарад. К двенадцати часам ночи пятеро не танцующих интеллигентов без масок уединились в читальне, чтобы побыть в тишине, почитать газеты и подремать.

Вдруг в читальню ворвался неизвестный господин в маске, кучерском костюме и шляпе с павлиньими перьями. Господина сопровождали две дамы в масках и лакей с уставленным бутылками подносом.

Изъясняясь грубо и простонародно, господин потребовал, чтобы интеллигенты подвинулись, поскольку ему пришла охота продолжить праздник именно здесь.

«Почитали малость и будет с вас; и так уж умны очень, да и глаза попортишь, а главнее всего — я не желаю и всё тут».

Затем он предложил директору банка Жестякову выпить и вырвал у него из рук газету, оскорбил казначея сиротского суда, а потом стал всех выгонять из читальни. Интеллигенты начали возмущаться, обозвали господина с павлиньими перьями нахалом. Жестяков послал сначала за дежурным старшиной, потом за полицейским чином.

Явился Евстрат Спиридоныч, «старик в полицейском мундире», наорал на господина с павлиньими перьями, потом позвал всех находившихся в клубе полицейских и начал писать протокол. Скандал получился такой, что танцы прекратились и все столпились у двери в читальню.

Господина с павлиньими перьями всё это очень веселило. Когда протокол был написан, он картинно сорвал маску и оказался местным миллионером, потомственным почётным гражданином Пятигоровым, известным своими скандалами и благотворительностью.

Побледневшие интеллигенты молча покинули читальню и в унынии разбрелись по клубу. Евстрат Спиридоныч удалился, досадливо кряхтя, как человек, сделавший страшную глупость. Бал закончился, и гости разъехались по домам.

В два часа ночи совершенно пьяный Пятигоров вышел из читальни в бальную залу и заснул в кресле. Приятно улыбаясь, интеллигенты подхватили потомственного почётного гражданина и загрузили в экипаж, при этом Жестяков восхищался, как ловко и смешно он их провёл.

Проводив миллионера, интеллигенты повеселели. Жестяков успокоился тем, что Пятигоров пожал ему руку на прощание — значит, не сердится, а Евстрат Спиридоныч вздохнул: «Негодяй, подлый человек, но ведь — благодетель!… Нельзя!».

Рассказ «Анна на шее» Чехов написал в 1895 году. Теория литературы относит произведение к традиции критического реализма. Прочитать краткое содержание «Анны на шее» можно на нашем сайте. Несмотря на драматичность сюжета, рассказ не лишен юмора и иронии.

О чем «Маска» Чехова?

Рассказ «Маска» Чехов краткое содержание для читательского дневника:

Бал-маскарад. Появляется внезапно человек, который изображает какого-то персонажа. Получилось так, что этот человек в маске, которого никто не узнавал, был так уверен в себе, что почти все люди возмутились, когда он стал проявлять слишком большую уверенность.

Господин в маске оскорбляет местных интеллигентов, провоцирует скандал, потом снимает маску и оказывается влиятельным миллионером. Испуганным интеллигентам приходится проглотить обиду.

Все люди, которые там находились, сразу же стали униженно извиняться перед ним, и говорить, что все было случайно. Этот человек не был таким уж обидчивым, а потому, когда все перестали извиняться, он просто сказал, чтобы его проводили домой и все, к тому же он был пьяным.

Он стал, чуть ли не храпеть. И потому, все сразу с радостью кинулись его проводить домой, чтобы он не подумал даже держать на них зло. Вот так люди резко меняются, в зависимости от положения людей.

Почему русский человек не способен к цивилизованному бунту против хамства?

Еще А. С. Пушкин сказал: «Русский бунт бессмысленный и беспощадный». Россия — страна контрастов и противоречий. Обычно русский человек сам о себе говорит (или своих собратьях): «Я умею делать хорошо только две вещи: работать и воевать». Нам кажется, что он к себе не слишком справедлив. На самом деле русский чувствует себя замечательно только в предельных состояниях и ситуациях, а все остальное время он прекрасно терпит разного рода неудобства. К такому выводу нас подводит анализ произведения Чехова «Хамелеон», и, разумеется, не только он наводит на такие мысли. Но если вдруг русский человек устанет терпеть, то спасайся, кто может.

Обычно мы, русские, очень гордимся и своим долготерпением, и своей огневой мощью. Но есть ли чем гордиться? Может быть, противоречия нашего национального характера и не дают нам устроить, наконец, жизнь так, как того требуют законы разума?

Мы очень гордимся своей духовностью, будто бы она оправдывают царящую везде и всюду «булгаковскую разруху». Может быть, русский человек еще и намекает, что без разрухи не было бы и духовности? В любом случае, не верит в это русский классик А. П. Чехов. «Хамелеон» (анализ его также) подтверждает, что для одного из самых знаменитых врачей в литературе, духовность отдельно, а «разруха» — отдельно. В чистых подъездах и общем порядке нет ничего плохого, а также нет ничего скверного в том, чтобы ставить хамов на место. Одна беда — из-за своего характера русский человек не склонен к полумерам.

Рассматриваемые проблемы

Основной сюжет произведения вращается вокруг взаимоотношений животных и людей. В контексте этой темы поднимаются серьезные вопросы. Автор занимается этими темами:

  1. Проблема доброты. Чуткие люди, способные помочь в трудную минуту, — подарок судьбы. Каштанке повезло, она встретила такого человека, но в конце концов променяла его на грубого хозяина.
  2. Вопрос об ответственности. К сожалению, плотник и сын не ценят преданности и любви животного, поэтому прощают его.
  3. Проблема восприятия окружающего мира. Каштанка сравнивает обстановку нового и старого дома. У тренера практически нет вещей и ситуация плохая, но кушать дает много. В доме старого хозяина много вещей, но собака живет сегодняшним днем.
  4. Вопрос сочувствия. Сострадание к чужой неудаче не дает собаке ожесточиться в неволе. На нем изображена сцена гусиной гибели Ивана Ивановича, во время которой его тете захотелось плакать.

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 09.09.2023 09:10 2020 Дианочка Диана.

Какие фрукты начинаются на букву «Ф»?

Ответов: 1

Образование 01.09.2023 05:01 2148 Зонова Виктория.

Какие фрукты начинаются на букву «Д»?

Ответов: 1

Образование 10.10.2023 17:31 744 Швецов Степан.

Какое проверочное слово к слову иссЯкать?

Ответов: 1

Образование 26.09.2023 09:48 1436 Сапроненков Евгений.

Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 22:23 2076 Кудрявцева Аня.

Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?

Ответов: 1

Образование 31.08.2023 01:19 696 Романенкова Маша.

«Со своей стороны» выделяется запятыми или нет?

Ответов: 1

Образование 16.09.2023 23:41 2174 Ткачёв Витя.

Какое проверочное слово к слову ОГОРОД?

Ответов: 1

Образование 20.08.2023 17:20 774 Плотникова Юля.

Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?

Ответов: 1

Образование 16.11.2023 07:16 1333 Карпов Андрей.

Чем искусство связано с моралью?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 11:36 2100 Петрина Макс.

Как пишется: «средне-техническое» или «средне техническое » образование?

Ответов: 1

Главные герои

Очумелов – полицейский надзиратель, беспринципный, недалекий, трусливый, отличный приспособленец, который во всех вопросах ищет собственную выгоду.

Елдырин – городовой, глупый, безликий человек без собственного мнения, прислужник Очумелова.

Хрюкин – ювелир, большой любитель выпить и поскандалить, лицемерный, лживый человек.

Генерал Жигалов – важное лицо в городе, внушающее всем трепет и уважение. Прохор – повар, работающий у генерала, простой и бесхитростный человек

Прохор – повар, работающий у генерала, простой и бесхитростный человек.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Хамелеон»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Хамелеон»
  • для самых компанейских — Главные герои «Хамелеон»
  • для самых любопытных — Анализ «Хамелеон» Чехов
  • для самых крутых — Читать «Хамелеон» полностью

Чехов Маска

Главный герой Арбенин был тщеславным и эгоистичным человеком, который, несмотря на свою открытость и жизнерадостный характер, всегда думал только о себе. Встреча с Варей позволяет ему почувствовать настоящую страсть и взаимность, но его эмоции и чувства снова расплываются.

Чехов с использованием символического образа «Маски» подчеркивает маскарадность жизни и отношений людей. Арбенин и его спутники, включая Варю, прячут свое истинное лицо за масками счастья, веселья и радости. Но под этими масками скрываются тайные страдания, разочарования и несчастные отношения.

Главная мысль рассказа заключается в том, что, несмотря на видимую радость и веселье, под лицом каждого счастливого человека может находиться грусть, печаль и разочарование. Маски, которые мы носим, скрывают наши истинные чувства и демонстрируют только поверхностные эмоции. Чехов предлагает читателю задуматься о том, что настоящая жизнь за масками может быть не такой идеальной, как кажется на первый взгляд.

Краткое содержание

В одноименном рассказе Антона Чехова «Маска» рассказывается история о молодом артисте Иване Маслове, который предпринимает все усилия, чтобы завоевать любовь Анны Андреевны, богатой и красивой женщины. Он доходит до того, что приходит к ней домой и просит оказать ему кредит. Однако, независимо от всех попыток Маслова, Анна Андреевна не влюбляется в него и отвергает его предложение.

Главной мыслью рассказа является то, что не всегда старания человека могут привести к желаемому результату. В этом случае, главный герой Иван Маслов старается приблизиться к Анне Андреевне, используя все возможные средства, но она так и остается недоступной для него. История Маслова — это пример того, что любовь нельзя вынуждать, она либо существует, либо нет.

Главные герои

Попелюшка — молодая и привлекательная девушка, которая привлекает внимание мужчин своей красотой и загадочностью. Она носит маску, за которой скрывается ее истинная личность

Бобриков и Попелюшка случайно встречаются в городе и начинают вместе проводить время. Они оба по-своему чувствуют себя одинокими и ищут взаимопонимания.

Чехов через своих главных героев показывает, что на самом деле никто не знает о человеке все до конца и что за каждой маской может скрываться нечто необычное и неожиданное. Все люди по-своему уникальны и интересны.

Главная мысль

Произведение «Маска» А.П. Чехова отразило глубокую психологическую драму главных героев и ставит вопрос о истинной природе человека за маской общественных ролей.

Главная мысль произведения заключается в том, что люди не всегда являются тем, за кого себя выдают. За маской общепринятых норм и ожиданий скрываются истинные чувства, страхи и трагические проблемы. Герои рассказа стремятся сохранить свою внешность, чтобы удовлетворить общественные ожидания, но их внутренний мир остается неизвестным и непонятным для окружающих.

Чехов, через своих героев, показывает, как искренность и истинность должны быть основой настоящих отношений между людьми. Маска, которую каждый из героев носит перед окружающими, препятствует пониманию и созданию истинных связей. Она создает иллюзию успешной жизни, тогда как на самом деле все персонажи страдают и испытывают внутреннюю пустоту.

Чехов показывает, что за маской общественной репутации и успешной внешности могут скрываться эгоизм, неудовлетворенность, бессилие и трагедия. Главная мысль произведения заключается в том, что искренность и открытость друг к другу являются основой для настоящих отношений и счастливой жизни.

Основные персонажи

Этот рассказ написан в жанре сатирического рассказа. Из краткого содержания «Смерти чиновника» видно, что автор насмехается над своим персонажем, над его мелочными мыслями и пытается выслужиться перед влиятельным чиновником. Этими действиями он только себя топчет

Одним словом, для мужчины очень важно, что о нем думают другие, поэтому кроме работы ему ничего не интересно

Главные герои повести Антона Чехова «Смерть офицера:

  • Иван Червяков — мелкий душеприказчик, застенчивый и глупый человек;
  • Бризжалов — влиятельный генерал, кроткий и спокойный старик.

В своем творчестве писатель затрагивает древнюю тему неравенства. Герои считают, что они не равны друг другу, но в этой ситуации звание не имеет особого значения. В рассказе предельно ясна постановка проблемы безразличия. Жена персонажа могла сказать или поддержать мужчину и раскрыть суть случившегося, но она этого не сделала.

Школьный фильм по рассказу «Маска» Чехова

Действия происходят на бал-маскараде. В читальне сидели 5 человек, читали газеты и дремали. Как вдруг дверь отворилась и в комнату вошёл приземистый мужчина в маске, лакей с подносом, а за ним ещё две дамы. Он пригласил “мамзелей” войти, сел за стол и скинул журналы. Читатели газет были возмущены поведением неизвестного…

Но тот лишь с иронией говорил: “теперь что же со мной, с бедным, будет? Бедная моя головушка!” И в один миг он снял маску, и в его лице все узнали миллионера Пятигорова. Интеллигенты, не промолвив ни слова вышли на цыпочках за дверь. По клубу они ходили с виноватыми лицами, но в два часа проводили Пятигорова домой и сразу повеселели.

Предыдущая запись Краткое содержание рассказа «Встреча» М. Зощенко
Следующая запись Краткое содержание романа «Поющие в терновнике» К. Маккалоу

Главные герои и их характеристика

Действующих персонажей всего два: генерал Бризжалов и местный исполнитель Червяков. Несовершеннолетнее лицо на фото — жена унтер-офицера.

Иван Дмитриевич Червяков — центральный персонаж оперы. Это второстепенный исполнитель, выполняющий делопроизводство в органах местного самоуправления. Его должность мало что значит для отдела, поэтому образ «маленького человечка» ему присущ».

Также у Ивана говорящая фамилия. Чеховский герой не любит и не уважает себя, так как абсолютно выполняет все запросы начальства и делает все, чтобы удовлетворить их прихоти. А когда он приходит в театр и случайно чихает на генерала, то совершенно выходит из себя и постоянно нервничает.

Теперь герой не доволен спектаклем, но озадачен извинениями перед начальством, даже если они не являются его начальством и совершенно не знают друг друга. Однако после извинений Иван чувствует себя не лучше. Ему начинает казаться, что генерал его не простил и просто пытается уйти от разговора. Из-за стремления понравиться вышестоящему по позиции герой выглядит и действует нелепо и нелепо, но при этом его жаль.

интересно посмотреть, как генерал отреагировал на назойливые извинения Червякова. Генерал сходит с ума, выталкивает Ивана Дмитриевича из дома. Это приводит к смерти главного героя от душевных страданий.

Бризжалов — почетный генерал, ответственный и культурный человек. Имя и отчество героя не указываются, в истории его называют только по фамилии. Согласно описанию, это пожилой человек с лысиной на затылке. Обслуживает в Департаменте путей сообщения.

Ему нравится искусство, поэтому он знакомится с Червяковым в театре Корневильских колоколов. Благодаря своему положению он сидит в первом ряду и с удовольствием смотрит шоу. Пока он наблюдает за ним, Черви чихает на него. Как человек образованный и культурный, генерал сразу забывает о случившемся и только перчаткой вытирает лысину.

К тому же, когда Иван Дмитриевич много раз пытается извиниться, он все это воспринимает спокойно. Но иногда заканчивается даже величайшее терпение. Когда Червяков врывается в дом генерала, он уже не выдерживает и с криком прогоняет надоедливого мужчину. Из-за этого происходит нелепая смерть подчиненного.

Жена Ивана Червякова — второстепенный, но ключевой персонаж повести. Он не сопровождает Червякова на спектакль, но когда он приезжает и рассказывает ей, что случилось, ему становится страшно. Потом успокаивается, говоря, что это не его начальник. Она такая же «человечка», как и ее муж, и предлагает мужу еще раз извиниться.

Смерть Дымова

Можно и дальше в том же духе продолжать анализ. Чехова «попрыгунья» напоминает ту неуемную и беззаботную стрекозу из басни Крылова «Стрекоза и Муравей». Совсем не зря он ее так называет, ведь Ольга Ивановна, занимая себя своими постоянными гостями, и собирая их у себя, просто не замечала доброй и самоотверженной души своего мужа. Но однажды он лечил больного ребенка от дифтерита и сам заразился той смертельной болезнью. Когда он умирал, друзья говорили о нем как об очень редком и замечательном человеке. И только тогда его жена поняла, кого она потеряла.

Ольга Ивановна растратила всю свою любовь и нежность не на мужа — интеллигентного, мягкого и любящего ее человека — а на того, кто привык забавляться и менять своих пассий как перчатки и кому она очень быстро стала глубоко безразлична.

Видя всю эту любовную игру и принимая в своем доме духовно ограниченных людей, Осип Степанович, в силу своих понятий о культуре, не позволяет себе выразить любое недовольство, он даже не сопротивляется и просто мирится с бесцеремонностью своей жены, которой готов простить все. Даже узнав о том, что его жена ему изменяет, он не решается на какие-то объяснения, глубоко в душе надеясь, что эта ужасная драма сама разрешится. Но в этот самый момент Дымов покидает этот свет и Ольга Ивановна остается одна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: