Как написать краткое содержание для читательского дневника?
Вариантов ведения и структурирования данных о книге может быть много самых разных. Однако основу любого дневника читателя составляет максимально сжатое содержание произведения и краткое мнение о прочитанной литературе.
Композиция краткого содержания может быть самой разной. Главное — отразить правильное понимание логики происходящих событий. Изложение конспекта книги при его прочитывании должно не восстанавливать в памяти хронологию происходящих в сюжете событий. Если текст краткого содержания не выполняет этой функции, а наоборот запутывает читателя, то стоит сделать выводы и пересмотреть технику его написания.
Образец оформления написания читательского дневника для 1 класса?
Пункты В читательском дневнике можно использовать следующие пункты: Название произведения. Год создания, биографические и исторические справки. Жанр произведения. Центральные персонажи, их краткая характеристика. Значимые в сюжетном и композиционном плане эпизоды. Собственное мнение о прочитанном произведении.
В начальном и среднем школьном звене также можно указать количество страниц в прочитанном произведении.
Горький «Детство», «Пепе» 11. Успенский «Приключения в Простоквашино» 12. Ишимова История России в рассказах для детей 13. Знакомство с серией книг «Жизнь замечательных людей» 14. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король» 15. Братья Гримм Сказки 16. Гауф «Маленький Мук» 17. Сетон-Томпсон Рассказы о животных 18. Лондон «Зов предков» 19.
Сент-Экзюпери «Маленький принц» 20. Губарев «Королевство кривых зеркал» Русские народные сказки 22. Пушкин «Руслан и Людмила», «Сказка о мёртвой царевне» 23. Гоголь «Ночь перед Рождеством» «Майская ночь или Утопленница» 24. Тургенев «Муму» 27 А. Платонов «Волшебное кольцо» 28. Пришвин «Времена года» 29. П Астафьев «Васюткино озеро» 30. Х Андерсен «Соловей» «Снежная королева» 31. Дефо «Жизнь и увлекательные приключения морехода Робинзона Крузо» 32.
Главная мысль произведения — это и есть то, чему оно учит. Некоторые учителя предлагают еще один пункт — Мое отношение к прочитанному. Здесь ребенок указывает, что он понял из того, что прочитал, какие сделал выводы. Можно подобрать пословицу к содержанию текста. Читательский дневник на листах формата А4. Титульный лист читательского дневника. Титульный лист можно также украсить рисунками герое прочитанных сказок, рассказов и стихов. На второй странице располагается таблица.
Оформление читательского дневника
При использовании специализированного читательского дневника, компьютерной программы или сайта, пользователь получает в свое распоряжение готовый шаблон, который остается заполнить. Преимущество этого способа в том, что для читателя уже подготовлены необходимые разделы и ему не нужно решать, как оформлять записи.
Выбрав для дневника обычную тетрадь или текстовый документ на облачном сервисе, пользователь должен самостоятельно разработать план для заполнения. Требований к объему текста, выделению цветом, размещению картинок, таблиц и пр. нет, если это не учебные записи. Поэтому такой способ больше подходит творческим людям, которые не любят ограничивать себя рамками.
Образец, который можно использовать при заполнении:
Железный рыцарь Тилли-Вилли
По образу божка, привезённого с далёкого острова, Чарли конструирует огромного железного свирепого великана Тилли-Вилли. Чарли помогают мастера Мигуны. Великан должен ходить, бегать и владеть оружием. Энни вызывает королеву мышей Рамину, и её подданные портят ковёр-самолёт Арахны. Мыши в сопровождении Тима добираются до жилища Арахны, преодолев по пути множество препятствий. Остальные передвигаются на починенном фургоне, который когда-то принес Элли в Волшебную страну.
Арахна, узнав о приближении противников, устраивает им ловушки, которые путешественники с блеском преодолевают. После того, как мыши съели ковёр, Арахна не может передвигаться по воздуху, но всё равно опережает друзей. Тогда путешественники обращаются за помощью к орлу Карфаксу. Наконец они подходят к пещере Арахны. Там нет тумана и можно включить ящик. Арахна забирается на вершину горы и кидает камни, но Карфакс и Тилли-Вилли настигают её и сбрасывают в пропасть.
С помощью гномов Энни находит в пещере Арахны книгу заклинаний, и Чарли предоставляется честь снять заклятие Арахны. Туман исчезает. Руфа Билана решают отправить в подземную страну, напоить его усыпительной водой и сделать из него порядочного человека. Гномов Страшила берёт под своё покровительство и просит продолжать вести летопись.
Жизнь в Волшебной стране налаживается. Увидев, что Урфин Джюс изменился, Страшила приглашает его в Изумрудный город. В Тронном зале устраивают пир, а потом дракон Ойххо доставляет путешественников домой.
Что включить в свой дневник?
Итак, как же заполнить свой читательский дневник?
1. Дата и время чтения.
Указывайте точную дату и время, когда приступили к чтению книги. Это поможет вам отслеживать свои выдачи и успеваемость.
Основная информация, которую нужно включить в дневник — это название книги и имя автора. Это поможет вам быстро вспомнить о произведении и оценить личные предпочтения.
3. Краткое содержание.
Не забудьте описать основную сюжетную линию книги. Будьте лаконичны и не раскрывайте слишком много деталей, чтобы не спойлерить другим читателям.
4. Оценка произведения.
Поставьте оценку книге по пятибалльной шкале или используйте собственную систему рейтинга. Это поможет вам систематизировать впечатления от книги и сравнивать их с другими произведениями.
5. Личные мысли и отзыв.
6. Цитаты.
Если в книге понравились какие-то цитаты или отрывки, не забудьте их включить в свой дневник. Они могут стать источником вдохновения или просто оставить яркую память.
7. Прочая информация.
По желанию вы можете добавить в дневник дополнительную информацию, например: количество страниц, издательство, серию, в которую входит книга, или любые другие детали, которые считаете важными.
Теперь вы знаете, как заполнить свой читательский дневник. Не забывайте поощрять себя за успешное чтение и наслаждаться магией мира, который открывается перед вами!
Название книги и автор
Как только Элли узнает о загадочном Волшебнике Изумрудного города, он понимает, что это именно то, что ему нужно. Он начинает искать способ заполнить свой дневник по пунктам, чтобы отслеживать каждое невероятное приключение, которое ему предстоит пережить.
Путешествие в Изумрудный город становится целью для Элли. Он собирает свои вещи и отправляется в опасное путешествие через дремучий лес и по горным тропам. Он встречает различных персонажей на своем пути – Тинтрика, Железного Дровосека, Страшилу и Льва.
- Тинтрик: таинственный и хитрый маг, который обещает помочь Элли в его поисках.
- Железный Дровосек: добрый и надежный друг Элли, который всегда стоит рядом и защищает его.
- Страшила: забавный и немного глуповатый персонаж, который мечтает о мозгах.
- Лев: мощный и сильный, но не такой страшный, как его злой образ помнит Элли.
Элли и его новые друзья преодолевают много испытаний и опасностей, встречаясь с злым Волшебником Изумрудного города – Номом. Их приключения заполняют дневник Элли по всем пунктам. Они становятся частью его жизни и приносят ему невероятные впечатления и важные уроки.
Автором этой увлекательной книги является Александр Волков. Он писал свои произведения в 20-х годах прошлого века, но и сегодня его истории не утратили своей притягательности и завораживают читателей всех возрастов. Волшебник Изумрудного города стал одной из самых известных его работ.
Дата начала и окончания чтения
Важно записывать даты, чтобы иметь представление о временных рамках, в которых проходило чтение данного произведения. Это позволит не только систематизировать информацию в дневнике, но и отслеживать свой прогресс, а также анализировать время, затраченное на чтение каждой книги
Выбирайте точные даты начала и окончания чтения, чтобы иметь максимальную ясность в записях. Для этого можно обратиться к дате, указанной на титульном листе книги или на первой странице текста.
При указании даты начала и окончания чтения книги «Волшебник Изумрудного города» в дневнике, используйте формат дд.мм.гггг. Например, если вы начали читать книгу 5 января 2022 года и закончили ее 15 января 2022 года, можно записать следующим образом:
Дата начала чтения: 05.01.2022
Дата окончания чтения: 15.01.2022
Таким образом, вы будете иметь полные данные о промежутке времени, в котором вы занимались чтением этой книги. Это поможет вам составлять планы на будущее, а также сравнивать свое время чтения разных книг.
Основные сюжетные линии
В читательском дневнике «Волшебник Изумрудного города: как заполнить по пунктам» рассматриваются основные сюжетные линии этой известной сказки.
- Главный герой и его друзья отправляются в поисках Волшебника Изумрудного города.
- Они проходят различные испытания и преодолевают трудности на своем пути.
- Волшебник Изумрудного города задает им разные задания и проверяет их на смелость и храбрость.
- Герои обманывают злого волшебника и спасают Изумрудный город от его коварства.
- Они возвращаются домой, полные мудрости и опыта, и превращаются в настоящих героев.
Таким образом, сказка «Волшебник Изумрудного города» наполнена интересными сюжетными линиями, которые увлекут читателя и заставят задуматься о дружбе, смелости и мудрости.
Памятка «Как вести читательский дневник».
А письменная работа рукодвигательный фактор помогает лучше закрепить информацию. Ребенок развивает читательские навыки, культуру читателя. Не удивляйтесь, если школьнику понравится вести дневник, и он захочет записывать туда и свои любимые произведения вне школьной программы, энциклопедии, современные детские книги. Потратив всего 10-15 минут в день на заполнение читательского дневника, ребенок сможет научиться анализировать прочитанное, лучше понимать и запоминать книги, сформирует культуру читателя.
Старуха — ворчливая, злая, жадная, любит командовать, не слушает ничьего мнения, не помнит добро захотела, чтобы рыбка служила ей после всего, что получила от рыбки. Главная мысль Жадность не приводит к добру.
Если постоянно хотеть всё больше и больше, можно остаться ни с чем. Нужно уметь радоваться тому, что у тебя есть, и быть благодарным за то, что тебе дали. Впечатления от прочитанного Мне понравилась сказка. Старуха мне немного напомнила меня, потому что мне тоже часто хочется всё больше и больше. Теперь я понимаю, что нужно себя перевоспитывать.
Если я постоянно буду хотеть нового, то буду очень страдать, потому что всё получить невозможно!
Допускается ведение записей родителями 1 кл. Примерная таблица:.
Через какое-то время ребёнку наскучит писать по шаблону. Когда это произойдёт, ему можно будет попробовать себя в написании отзывов, не ограниченных какими-либо правилами. Следует отметить необходимость вычитки и коррекции отзывов.
Важно помогать ребёнку расширять словарный запас. Помощь учителей и родителей облегчит ученику будущую работу с текстами, к примеру написание сочинений, а также может поспособствовать раскрытию его писательских талантов
Приблизительный список вопросов, давая ответ на которые, будет проще выражать своё мнение, выглядит так: Какова основная мысль произведения? Какие черты характера того или иного персонажа читателю показались наиболее яркими? И если да, то какие именно? Какие моменты книги являются наиболее запоминающимися? Есть ли в произведении что-либо необычное? Есть ли в произведении что-то, что давало бы пищу для размышлений?
На какие размышления толкает прочтение данного произведения? Учит ли оно чему-нибудь?
Структура дневника
Волков «Желтый туман» читательский дневник состоит из нескольких разделов, которые помогают читателю осмыслить и проанализировать содержание произведения.
1. Ученический лист
После того, как ученик прочитал главу или определенный фрагмент произведения, он заполняет ученический лист. В этом разделе ученик отмечает ключевые детали и события, которые произошли в главе, составляет список новых слов и определяет важные цитаты. Это помогает структурировать информацию и создать своеобразную карту произведения.
2. Анализ главы
В разделе анализа главы ученик объединяет собранную информацию и проводит более глубокий анализ произведения. Он отвечает на вопросы, касающиеся сюжета, персонажей, тематики, стиля и образов. Ученик также может выразить свои мысли, ощущения и эмоции, вызванные главой. Это помогает развивать критическое мышление и аналитические способности.
3. Уроки письма
В этом разделе ученик имеет возможность развить свои навыки письма. Он может написать рефлексивное эссе о прочитанной главе, составить интересные или аналитические вопросы к автору или героям, а также предложить альтернативное развитие сюжета. Ученик также может создать свою оригинальную главу или продолжение произведения. Это расширяет творческое мышление и способствует развитию письменного выражения.
4. Итоги чтения
В разделе итогов чтения ученик делает обобщение своих впечатлений. Он может описать свои самые яркие эмоции, выделить наиболее значимые моменты произведения, сделать выводы о стиле и авторском подходе. Ученик также может предложить критическую оценку произведения и рассказать, как оно повлияло на его собственное мировоззрение. Это способствует формированию литературного вкуса и развитию эмоционального интеллекта.
для бесплатного скачивания
ПОДЕЛИТЬСЯ
На лето дочке задали много литературы для чтения с оформлением в читательский дневник. Никакой формы предложено не было, пришлось делать самой. На просторах Интернета нашла только информацию о том, что должно быть в этом дневнике. Получился интересный вариант. Надеюсь, что многим ученикам и их мамам эта разработка поможет.
Мой дневник состоит из цветной обложки, страниц дневника и листа с содержанием.
Обложка дневника | Страница дневника | Содержание дневника |
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ:
- Кликните на маленькую картинку. Откроется окно с большим изображением.
- Сохраните большую картинку на своем компьютере. Для этого кликните на изображение правой кнопкой мыши и выберите опцию «Сохранить изображение как…» («Save as…»).
- Цветную обложку распечатайте на принтере на плотной бумаге (хорошо подходит бумага для черчения или офисная бумага плотностью 160 г/м2).
- Внутренние страницы дневника распечатывайте на обычной бумаге.
- На обложке можно дописать фамилию и имя ребенка, школу, класс.
Страницы дневника заполняем по мере чтения. Для каждого произведения одна страничка, где указываем дату чтения (если произведение большое и читалось не один день, то пишем дату начала и окончания чтения), автора произведения и название, кратко описываем сюжет (для начальной школы достаточно 5-6-предложений).
В конце страницы есть место для личного мнения ребенка о произведении. В рамочку можно вклеить портрет писателя (можно найти в Интернете) или написать годы жизни автора произведения — эта информация пригодится ребенку в старших классах.
Если ребенок любит рисовать, то очень хорошо в этом дневнике будут смотреться иллюстрации к произведениям. Их можно оформить на отдельном листе и подшить в работу после текста.
Лист содержания оформляем тоже по мере чтения — указываем автора и название, номер страницы.
Все страницы можно просто сложить в папку-скоросшиватель в прозрачных файлах или соединить с помощью дырокола и красивой ленты по верхнему краю.
Автор материала: Мария Девяткина (г. Ульяновск),
специально для детского портала «Солнышко»;
для оформления использованы рисунки Елены Крампец
Опубликовано 10 июня 2011 года.
1 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ ЗНАНИЙДень дошкольного работникаДень учителяРасписание уроковМой распорядок дняПортфолио дошкольникаПортфолио школьника
Комментарии к публикацииЧитательский дневник младшего школьника10.06.2011, 07:56Тамара14.06.2011, 13:03Ирина17.06.2011, 12:04LinLis17.06.2011, 16:04Duduka21.06.2011, 11:55александра иосифовна26.06.2011, 03:03Duduka28.06.2011, 08:36oksana28.06.2011, 22:18Юлия17.08.2011, 09:50VETA26.08.2011, 12:24Екатерина29.08.2011, 21:38ольга13.09.2011, 20:42Валентина23.09.2011, 14:06Ольга Киреева19.11.2011, 20:56Самал25.02.2012, 02:4627.05.2012, 17:39ААМ20.08.2012, 14:25Алла25.12.2012, 17:11Наталья18.01.2013, 17:11Елена22.03.2013, 19:05Мася или Маня или просто Масяня13.05.2013, 10:35Тамара21.08.2013, 15:06Екатерина14.02.2014, 13:49Екатерина23.05.2014, 21:18Катя21.11.2014, 13:48Светлана24.08.2015, 11:11вика01.12.2015, 15:31Александр03.06.2017, 09:30Наталья16.11.2017, 21:26Анна29.09.2019, 08:20vfrcbv21.05.2020, 19:05данил
Сюжет[]
Давным-давно волшебник Гуррикап победил колдунью Арахну, но из-за своей доброты не смог убить злую великаншу, а усыпил её на пять тысяч лет в надежде, что за это время она исправится. Но сам Гуррикап умер, люди и звери Волшебной страны забыли о той битве, и лишь маленькое племя гномов хранило покой своей повелительницы, одновременно ведя летопись истории Волшебной страны.
Проснувшись, Арахна узнала от своих слуг последние события, и решила захватить Волшебную страну. Первым делом она приказала найти Урфина Джюса, решив, что он станет полезным советником, однако бывший узурпатор, уже уставший от войн и крови и понявший, что жителей Волшебной страны не покорить силой, пересмотрел свои взгляды и решил стать простым огородником, как и был изначально, и жить в мире со своими соотечественниками — он отказался служить великанше и вдобавок предсказал ей скорую гибель. Тогда гномы привели к ней Руфа Билана, бывшего «первым министром» в Изумрудном городе во время правления Урфина. (Сам Билан незадолго до этого только очнулся от десятилетнего сна, к которому был приговорён за предательство, и должен был подвергнуться перевоспитанию, но гномы помешали этому.)
Напасть на земли добрых волшебниц Арахна побоялась, но и в других краях её встретили люди, уже привыкшие давать отпор незваным гостям: Марраны забросали её камнями из пращей; Мигуны — ранили выстрелом из пушки, и она, спасаясь, потеряла башмаки; жители Изумрудного города — оглушили валуном из катапульты; Подземные рудокопы — затравили драконами и Шестилапыми (при этом один из драконов, Ойххо, оторвал от волшебного ковра кусок, который сохранил способность летать), а получившие предупреждение мирные Жевуны спрятались в лесных чащах, в результате чего колдунья со злости убила случайно оставшегося в одном из домов кота.
И тогда разозлённая колдунья решила наслать на Волшебную страну самое страшное заклинание из своей книги — густой Жёлтый Туман накрыл непокорные земли. Вскоре люди и звери почувствовали на себе его губительное воздействие — их глаза слезились, а лёгкие начал разрывать жестокий кашель. Однако люди быстро научились защищаться от тумана — плотно закрывать дома, использовать очки для защиты глаз и плотные пористые листья растения рафалоо — для дыхания. Звери же ушли в области, не захваченные Жёлтым Туманом: к пещере самой Арахны, в Подземную, Жёлтую и Розовую страны.
Однако Жёлтый Туман нёс не только яд, но и холод — лучи солнца не могли пробиться через его пелену. Волшебную страну ждала зима, первая за много тысяч лет. Страшила решил позвать Энни и Тима, чтобы они научили шить зимнюю одежду и строить тёплые дома. Однако старый моряк Чарли Блек, гостивший в Канзасе у своих родственников, понял, что дома и одежда не помогут в той беде — ведь волшебная зима сама по себе не кончится, пока Арахна не будет убита. Он привёз в Изумрудный город большое количество железных листов, пружин и шестерёнок, из которых Мигуны собрали гигантского железного рыцаря, управление которым поручили мастеру Лестару. Никто не ожидал, что Тилли-Вилли (рыцаря назвали в честь божка одного племени с островов Куру-Кусу) оживёт, сделав свой первый шаг.
Передвижной штаб, устроенный в фургоне, в котором Элли когда-то прилетела из Канзаса, Тилли-Вилли и отряд дуболомов, которые тянули фургон и заводили пружины железному рыцарю, отправились в поход на врага, преодолевая многочисленные препятствия и ловушки, которые устраивала им колдунья. В другой поход, через зиму, бездорожье и ядовитый воздух, под предводительством Тима вышла армия мышей, которым было поручено найти и уничтожить волшебный ковёр Арахны. Энни на обрывке волшебного ковра полетела на поиски гигантского орла Карфакса.
Добравшись до логова Арахны, Страшила с помощью своего волшебного ящика выследил Арахну, а Тилли-Вилли и Карфакс загнали её на утёс. Во время битвы колдунья, осознав своё поражение, с криком «Урфин был прав!» бросилась в бездонную пропасть. Гномы показали победителям волшебную книгу Арахны (а заодно и передали всю летопись), Чарли Блек прочитал заклинание, которое сняло Жёлтый Туман, и сжёг эту книгу, чтобы никто больше не использовал подобное волшебство.
Трудные дни Волшебной страны
Вернувшись ни с чем домой, Арахна напускает на страну Жёлтый Туман. Туман не заполняет только владения Арахны, Стеллы и Виллины.
Теперь в ящике Страшилы ничего не видно, люди в тумане тоже видят плохо. Туман проникает в лёгкие и вызывает кашель.
Арахна посылает к Страшиле Руфа Билана с ультиматумом. Она не уберёт туман, если через три дня он ей не покорится. Жевуны спускаются в подземную страну, а доктора находят дерево рафалоо, из листьев которого можно делать повязки, чтобы туман не проникал в лёгкие. Ультиматум отвергнут, Мигуны с благодарностью принимают в подарок листья рафалоо, а Марраны находят убежище в Розовой стране.
Страшила посылает листья Урфину Джюсу. В ответ Урфин открывает свой способ борьбы с туманом и надеется, что это хоть немного поможет людям. Туман начинает действовать на глаза, но доктора изобретают специальные очки. Из-за того, что туман закрыл солнце, наступает холод. Страшила решает послать дракона Ойххо за Энни и Тимом. Они должны научить жителей Волшебной страны строить тёплые дома и шить тёплую одежду. С драконом решили послать Фараманта.
В Канзасе Фарамант застаёт Чарли, который гостит у сестры. Энни с Арто, Тим и Чарли отправляются в Волшебную страну. Они приходят в ужас, увидев, во что она превратилась.
На совете в Тронном зале Чарли предлагает похитить у Арахны книгу заклинаний и освободить страну от тумана.
Постановка задачи
Проблема, которую я хотел бы рассмотреть в романе «Желтый туман» Александра Волкова, заключается в том, как мир живет в условиях диктаторского режима и как люди находят способы сохранить свою независимость и достоинство в их повседневной жизни.
Главный герой романа, газетный корреспондент Александр Беляев, становится свидетелем разворачивающегося политического конфликта и подавляющего режима, который угрожает свободе и справедливости в стране. Александр Беляев решает стать голосом оппозиции и раскрыть истину о происходящих событиях.
Основная задача романа заключается в том, чтобы показать, как в условиях авторитаризма обычные люди возрождают свою веру в свободу, борятся за правду и преодолевают трудности, чтобы изменить свою жизнь и общество в целом. Роман «Желтый туман» привлекает нас своей сильной характеристикой героя, который олицетворяет надежду и смелость, несмотря на опасности и препятствия. Этот роман позволяет нам задуматься над вопросами нравственности и человеческой доброты, а также над значимостью наших действий и выборов в жизни.
Часть 2. Изумрудный город
Путешественники прибывают в Изумрудный город, где все жители носят зеленую одежду. Фермер, у которого они останавливаются на ночлег, говорит, что лица Гудвина никто никогда не видел, так как он принимает разные формы.
Изумрудный город окружен высокой каменной стеной. Привратник надевает всем зеленые очки, чтобы их не ослепляло великолепие города. Даже горожане носят очки днем и ночью.
Перейдя ров, путники попадают во дворец. Великий волшебник Гудвин, делающий разные снимки, по одному беседует с путешественниками. Узнав о смерти Гингемы, Гудвин ставит условие: он поможет выполнить то, что от него просят, но для этого он должен уничтожить злую волшебницу Бастинду, хозяйку фиолетовой страны.
Не имея другого выхода, друзья отправляются в Фиалковую страну, которую населяют Мерцатели, известные как искусные мастера, любящие носить фиолетовую одежду и все время подмигивать. Когда они попадают на территорию Фиолетовой страны, Бастинда зовет на помощь огромных злых волков, железноклювых ворон и ядовитых пчел, но ее друзья побеждают их всех. Тогда Бастинда решает использовать последнее средство: с помощью Золотой Шапки она вызывает стаю Летающих Обезьян. Выпотрошив чучело, бросив Железного Дровосека в овраг и посадив льва в клетку, летающие обезьяны боятся прикоснуться к Элли из-за ее серебряных туфелек. Ведущий решает, что она фея, и бережно доставляет девушку во дворец Бастинды.
Бастинда отправляет девушку работать на кухне. Благодаря этому Элли сможет накормить Льва и Тото. Элли замечает, что Бастинда боится воды. Злая волшебница мечтает завладеть серебряными туфлями, и однажды ей удается их заполучить. В гневе Элли выливает на Бастинду ведро воды, и злая волшебница тает, как сахар в чае.
Освобожденные Винкс возвращают Железного Дровосека и Страшилу. Они приглашают Железного Дровосека стать их правителем. Польщенный Железный Дровосек обещает покорить сердце Гудвина и вернуться. Глэйд Уинкс называет Элли Феей экономии воды и обещает впредь умываться три раза в день.
Элли покидает фиолетовую страну и забирает с собой золотую шапку. Как обладательница Золотой Шапки, Элли вызывает Летающих Обезьян, и они переносят ее друзей в Изумрудный город. По дороге менеджер рассказывает девушке свою историю. Однажды племя летающих обезьян разозлило могущественную фею, и в наказание она создала золотую шапку. Теперь Летающим Обезьянам предстоит исполнить три желания обладателя Золотой Шапки. Шляпа переходила из рук в руки, пока не попала к Бастинде, а теперь и к Элли.
Гудвин уже давно не принимает путников, и поэтому Страшила грозится позвать Летающих Обезьян. Угроза срабатывает, и на следующий день Гудвин вызывает друзей в зал, где никого нет, но незримо присутствует волшебник. Он долго требует доказательств уничтожения Бастинды, как вдруг Тотошка убегает за ширму в дальнем углу зала, и оттуда с криком выбегает мужчина. Гудвин оказывается большим аферистом. Сам он из Канзаса. В юности Гудвин работал актером, затем залез на газовый баллон. Однажды его воздушный шар унесло ветром, и Гудвин оказался в волшебной стране, где жители приняли его за волшебника. Построив Изумрудный город, он заперся во дворце и приказал всем жителям носить зеленые очки, чтобы никто не догадался, что зелени в Изумрудном городе не больше, чем в любом другом. Слава Гудвина как великого волшебника укрепилась, и он начал поход против Бастинды, где потерпел поражение от Летающих Обезьян. Узнав, что фургон Элли раздавил Гингему, Гудвин решил отправить девушку уничтожить Бастинду, рассчитывая на силу волшебной обуви.
Сюжет
Девочку Элли из семьи бедных фермеров в Канзасе вместе со своей собакой Тото ураган унес в волшебную страну прямо в фургоне. Фургон сбил с ног злую волшебницу Гингему, а у Элли оказались ее волшебные туфли. Девушка мечтает вернуться на родину. Великий волшебник Гудвин из Изумрудного города обещает ей помощь, если она поможет троим, у кого есть самые сокровенные желания. Тогда Элли привела с собой Страшилу, Соломенного Человека, которому нужен был мозг, Железного Дровосека, мечтавшего о сердце, и Трусливого Льва, который хотел быть храбрым.
По пути они заботятся друг о друге, спасают друг друга и жалеют друг друга. Понятно, что чучело уже умное, дровосек добрый, а лев смелый. Гудвин требует, чтобы его друзья уничтожили Бастинду, последнюю злую волшебницу на земле. И им это удалось. Старушка растаяла из обычной воды. Гудвин признался, что он не фокусник, а циркач из Канзаса. Чтобы никого не расстроить, он делал вид, что вкладывает свой ум, сердце и смелость в своих друзей. Все довольны. Гудвин прилетел в Канзас на воздушном шаре, а Элли и ее собака отнесли туда туфли. Счастливая семья воссоединилась!
Часть третья. Исполнение желаний
Чудесное искусство Великого Обманщика
На самом деле волшебник их просто обманул. Он напоил Льва квасом, уверяя, что это эликсир мужества. Он высыпал отруби в голову чучела и сказал, что это мозги. Железный Дровосек просверлил себе в груди дырку и вставил тряпичное сердце, наполненное опилками.
Но все почему-то остались довольны. Проблема Элли тоже была решена, ведь они шли по одному пути с Гудвином. Он починил воздушный шар и сообщил жителям, что собирается навестить знакомого волшебника. Он назначил Страшилу Мудрого на вакансию городского правителя.
Но внезапно ураган порвал веревку, когда Элли прощалась с друзьями, и воздушный шар улетел без нее.
Снова в путь
Страшила действительно поумнел, потому что утешал плачущую Элли предложением позвать Летающих Обезьян. Но их лидер сказал, что не может прилететь в Канзас, что они не могут покинуть волшебную страну.
Но он посоветовал мне позвонить Стелле, доброй волшебнице из Розовой страны. Друзья снова отправляются в путь, теперь на поиски Стеллы. Страшила пошёл с ними и пообещал жителям вернуться.
Наводнение
На пути друзей была река. На полпути они остановились на острове. Начался дождь, вода залила остров. Элли хотела вызвать летающих обезьян, но ветер отобрал у нее волшебную шляпу и унес ее далеко. Дровосек раздвинул ноги и вонзил их в дно. Река не могла его унести. И ветер разнес чучело в разные стороны. Лев посадил девочку и Тото себе на спину и поплыл.
Когда дождь прекратился, Элли смазала дровосек маслом, чтобы он не ржавел. Солому вытряхивали из чучела и сушили. Потом они отодвинули его обратно. Лицо чучела пришлось перекрасить.
Лев становится царем зверей
Друзья пришли в лес, где жил ужасно большой паук и высасывал из всех кровь. Животные попросили Лео помочь, он напал на спящего паука и оторвал ему голову. Животные назвали Льва царём зверей.
Желтый туман: читательский дневник
Когда я впервые взялся за эту книгу, я не ожидал, что она настолько увлекает. «Желтый туман» — это история о загадочном тумане, который наводит страх на маленький городок. Главный герой, Леон, начинает исследовать происходящее и раскрывать тайны, связанные с этим явлением. Читая, я ощущал, будто сам нахожусь в гуще событий, вместе с Леоном и другими персонажами пытаюсь разгадать загадку.
В книге присутствуют не только приключения и загадки, но и хорошо проработанные персонажи. Я полностью сопереживал главному герою, его страхам и сомнениям. Волков создал настолько живых и реалистичных персонажей, что они кажутся мне друзьями, с которыми я проходил через все испытания.
Интересный факт: книга «Желтый туман» получила несколько литературных премий и была признана одной из лучших детских книг года. Это подтверждает ее всестороннюю привлекательность и высокое качество.
Если ты любишь приключения и загадки, то книга «Желтый туман» идеально подходит для тебя. Она сможет заинтересовать и вовлечь тебя в удивительный мир туманного города, полного загадок и неожиданных поворотов событий. Я уверен, что ты не пожалеешь, если решиться прочитать эту книгу.
Читательский дневник для учеников начальной школы
Вместе со списком литературы на лето учитель дает задание — вести читательский дневник. Конечно, есть учителя, которые подробно объясняют детям, что это такое и как его «вести». Но чаще всего просто ограничивается парой-тройкой фраз о том, что это тетрадка, в которую надо записывать все книги, которые ребенок прочитает летом.
Вместе со списком литературы на лето учитель дает задание — вести читательский дневник. Конечно, есть учителя, которые подробно объясняют детям, что это такое и как его «вести».
Но чаще всего просто ограничивается парой-тройкой фраз о том, что это тетрадка, в которую надо записывать все книги, которые ребенок прочитает летом.
А как записывать, что записывать ученик так и не понимает. В итоге про читательский дневник никто не вспоминает все лето. Даже если ребенок много и с удовольствием читает. А уж про тех, кто читать не любит, и говорить не приходится.
А между тем читательский дневник может стать отличным подспорьем для развития творческих способностей ребенка.
Вместо обычной скучной тетрадки, сделайте красочный альбом.
К примеру, такой:
Скачать шаблоны дневников можно здесь: 44441___.zip (cкачиваний: 7289)
Какие бывают читательские дневники
- дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
- дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также «заметки на полях», то есть краткие замечания о книге. Это больше подходит для тех, кто читает много и «запоем». Да, такие дети есть и в наши дни.
- дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. Самый лучший вариант для пробуждения интереса к чтению.
Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?
- ФИО автора произведения
- Название произведения
- Число страниц
- Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
- В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
- Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
- Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
- Отзыв о книге.
- Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
- Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?
Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:
- Список критической литературы по произведению или автору.
- Выписки понравившихся фраз, выражений.
- Краткая биография писателя.
Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.
Можно ли помогать ребенку вести дневник?
Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Материалы в архиве не помечены водяными знаками!
Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта. Заранее Вам спасибо!!!