Пушкин стихи краткое содержание для читательского дневника

Читательский дневник 1-2 класс. как заполнить читательский дневник 2 класс образец

Сюжет — краткое содержание:

  1. Лёша после смерти отца был вынужден с матерью переехать в дом её родителей.
  2. В этом доме жила большая семья, но все враждовали друг с другом, братья матери постоянно спорили, требуя наследство
  3. Дед Алексея был строг, всех воспитывал розгами, досталось и Лёше, для него это было особо трудно, ведь он рос в добром отношении к себе.
  4. Лёша подружился с подмастерьем деда, Иваном-Цыганком, но он трагически погиб по вине братьев матери.
  5. Вскоре мать снова вышла замуж, вместе с отчимом они переехали в другой город.
  6. Новый муж изменял матери, бил, вскоре она умерла, Алексей был вынужден вернуться к деду, но тот не оставил его у себя, отправил в люди, выживать и зарабатывать самостоятельно.

Для чего нужен читательский дневник

Читательский дневник — это своего рода шпаргалка, которая поможет ребенку вспомнить весь прочитанный когда-либо материал. Помимо этого, ЧД учит детей делать анализ произведения, краткие выводы из прочитанного. Ведь именно это ученикам младшей школы дается наиболее трудно. Изучая произведения, записывая краткое содержание в ЧД, ребенок тренирует и навыки письма. Также тренируется память, ведь записывая имена главных героев и автора, различные даты, содержание текста, ребенок лучше запоминает их

Помимо прочего, родители, контролируя ведение ЧД, могут понять, какой жанр больше интересует ребенка и на что следует обратить внимание. Теперь следует разобраться в том, как вести читательский дневник

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Раздел
Описание
Титульный лист
Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы.

Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием».

Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки

В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
Разворот дневника
В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
Дополнительные разделы
Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

Как правильно вести?

Конечно, под читательский дневник лучше выделить отдельный блокнот или же тетрадь. У каждого учителя свои подходы и критерии к выполнению этого задания. Но можно сформировать список основных пунктов:

  1. ФИО автора произведения
  2. Название произведения
  3. Год издания произведения
  4. Жанр произведения
  5. Краткий сюжет (основные события из книги)
  6. Отзыв (свое мнение о прочитанном, главная мысль произведения, мораль и вывод)

Чем старше становится ребенок, тем больше информации содержит его читательский дневник. К этим пунктам можно добавить историю создания, какие-то интересные факты, эпоху и соответствующее ей направление. Но не стоит переписывать весь учебник по литературе, иначе у ученика быстро пропадет стимул заниматься этой рутинной работой. Да и основная его задача – не тренировать навык письма, а размышлять над прочитанным и формировать свою позицию, излагая тезисы на бумаге.

Конечно, всегда хочется узнать, как ведут читательский дневник в передовых учебных заведениях? Ответ неожиданный: с удовольствием. Этот процесс учитель превращает в творческое упражнение, которое дает ребенку высказаться и выразить индивидуальность. Редко у малышей спрашивают их мнение о предмете или явлении, у них нет самостоятельности в размышлении. Данный формат может и должен исправить это, заставить ученика думать своей головой и не страшиться выразить эти думы.

Вот несколько советов от педагогов со стажем, которые ответили нам на вопрос о том, как заполнять читательский дневник правильно и эффективно:

  1. Дать волю фантазии ребенка. Пусть рисует свои иллюстрации, обводит слова в цветные рамочки, пишет отзыв фиолетовой ручкой. Так он полюбит свое дело и начнет творчески подходить к выполнению задания.
  2. Использовать новые технологии. Например, попросить ребенка найти в тексте самую лучшую цитату и запостить в социальную сеть. Его иллюстрации и фото самого дневника можно выложить в инстаграм. Также нужно организовать открытый урок с презентациями о любимых книгах школьников.
  3. Вводить соревновательный элемент в обучение. В классе можно было бы даже устроить конкурс лучших высказываний из книги и наградить ученика за ту фразу, которая раскрывает основную мысль автора. Это поможет найти общий язык с молодым поколением и вовлечь его в интеллектуальную игру. С подобной инициативой может выступить и школьник, и родитель, ведь учителя часто идут навстречу своим воспитанникам и родительскому комитету.
  4. Показывать практическую и социальную значимость труда. Лучшие читательские дневники могут лечь в основу школьной стенгазеты, а красивые иллюстрации – украсить класс.

Поощрять детей за усердие в изучении предмета можно и дома, помогая и направляя юное дарование. Например, Деду Морозу можно оставлять не печенье с молоком, а читательский дневник на проверку, чтобы он сделал вывод об успехах и творческом потенциале адресата подарков.

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Зимняя дорога»

Стихотворение «Зимняя дорога» было создано в 1826 году. В сентябре этого года к Пушкину прибыл человек, направленный псковским губернатором. Поэт должен был немедленно явиться в Москву. Там находился Николай I, который должен был освободить Пушкина от цензуры и пообещать личное покровительство. Вполне вероятно, что стихотворение было написано как раз после длительной поездки.

Лирический герой передает все чувства, которые испытывал сам автор. С самого начала стихотворения становится понятно, что герой пребывает в унынии и тоске. Неоднократно встречаются такие слова, как «печаль», «грустно», «скучно». Как будто вся жизнь Пушкина протекает не в самых радужных красках. Герой едет по зимней дороге, а на встречу попадаются одни «версты полосаты». Эти версты такие же полосатые, как и жизнь лирического героя.

Произведение написано хореем, к тому же постоянные и непостоянные пиррихии придают стихотворению более разговорный характер. В качестве художественных приемов используются эпитеты («по дороге зимней, скучной», «сердечная тоска»), метафоры («пробирается луна», «лицо отуманено печалью»). Аллитерация представлена выражением «печальные поляны». Есть и кольцевая композиция. Это прием выражен в сочетании «пробирается луна» ‒ «отуманен лунный лик».

Лирическому герою итак грустно, так еще и «колокольчик однозвучный» и «долгие песни ямщика» добавляют уныния. Во второй части появляется образ некой Нины, к которой должен приехать герой и с которой они никогда не расстанутся. Здесь настроение героя как будто улучшается, но в последних строках произведения наступает полное уныние: «ямщик умолк», «звучит однозвучный колокольчик».

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» — читательский дневник по сказке А. Пушкина

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» была написана великим русским писателем Александром Пушкиным осенью 1833 года.

Описание книги для читательского дневника

Пушкин Александр СергеевичНазвание произведения: « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»Жанр: сказка в стихахГод написания: 1833Издательство: РОСМЭНГод издания: 2009

Главные герои и их краткая характеристика

Царевна — дочь царя, очень красивая и добрая, любила королевича Елисея, была честной и трудолюбивой. Царь — после смерти старой царицы женился на молодой красавице Царица — очень красивая, но злая, завистливая, гордая, своенравная. Семь богатырей — витязи в полном расцвете сил, все влюбились в царевну, но вели себя с ней как братья Королевич Елисей — жених царевны, искал ее по всему свету, спрашивал дорогу у солнца, месяца и ветра. Чернавка — прислуга царицы, пожалела царевну.

Краткое содержание и сюжет

Старая царица ждала возвращение царя девять месяцев и когда тот вернулся, родила дочь и умерла. Через год царь женится на другой. Новая царица оказывается очень красивой, но при этом очень злой. Она постоянно спрашивает у зеркальца, кто красивей всех.

Молодая царевна подросла, у нее появился жених с хорошим приданным, и зеркальце сказало царице, что теперь царевна всех красивей. В ярости царица велит Чернавке увести царевну в лес и погубить там. Чернавка уступает просьбам царевны и отпускает ее.

Царевна не пропадает в лесу, а находит красивый терем. Она прибирается в нем и топит печку. Возвращаются семь богатырей и видят наведенный порядок. Они приглашают незнакомца жить с ними. Выходит царевна, богатыри ее узнают и оказывают разные почести.

Царевна живет у богатырей и те влюбляются в нее. Они спрашивают, не выберет ли царевна одного из них, но царевна признается, что у нее есть жених. Между тем, царица узнает, что царевна жива, и горит желанием извести ее. Она переодевается в старушку и идет к терему. Собака лает на нее, но царевна бросает старушке хлеба. В ответ царица бросает яблоко. Царевна кусает яблоко и умирает.

Так ее находят богатыри и кладут в хрустальный гроб. Между тем, королевич Елисей ищет свою любимую. Он спрашивает о ее судьбе у солнца и месяца, но те не могут ему помочь. Тогда Елисей обращается к ветру и ветер рассказывает ему про хрустальный гроб.

Елисей находит гроб и в горе ударяется о него лбом. Гроб разбивается и царевна оживает. В это время царица, как обычно беседует с зеркальцем, и зеркальце говорит о молодой царевне. Царицу берет тоска и она умирает. Елисей женится на царевне.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Царь женится на царице и та считает себя самой красивой на свете, а потому мечтает извести царевну. Она отправляет царевну в лес, но Чернавка не убивает царевну, и та находит приют у семи богатырей. Царица узнает о том, что царевна жива и дарит ей яблочко, откусив от которого царевна умирает. Елисей по всему свету ищет царевну и ветер подсказывает ему, как ее найти. Елисей разбивает гроб и царевна оживает. Мачеха-царица с тоски умирает, а молодые играют свадьбу.

План пересказа

  • Рождение царевны и смерть матери
  • Новая супруга царя
  • Чудо-зеркальце
  • Зависть царицы
  • Чернавка в лесу
  • Царевна у семи богатырей
  • Царица дарит яблоко
  • Хрустальный гроб
  • Солнце, месяц и ветер
  • Елисей находит гроб
  • Смерть царицы
  • Свадьба

Чему учит

Эта сказка учит нас добру, тому, что добро все равно окажется сильнее зла. Она учит нас настойчивости и верности. Она учит нас, что главное в человеке — его душа, и если душа уродливая, то никакая внешняя красота не сделает человека красивым.

Эта сказка мне очень понравилась. В ней главная героиня, царевна, такая красивая и добрая, что все вокруг ее любят и жалеют. А ее мачеха-царица такая злая и завистливая, что умирает с тоски от того, что кто-то оказывается красивей ее. Это очень красивая история, со множеством приключений и счастливым концом. Очень красиво в ней представлены образы богатырей, которые занимались защитой Родины от врагов.

Вывод и мое мнение

Зависть, ненависть, гнев и злоба не дают ничего, кроме зла. Каждый человек имеет столько прекрасного в жизни, не нужно смотреть на других и сравнивать, жизнь коротка, намного разумнее — наслаждаться моментом и радоваться тому, что имеешь.

Блоки информации

Прежде чем начинать делать читательский дневник своими руками, нужно определиться, какая информация в него вносится. Примерный перечень:

  • автор и название произведения;
  • характеристика героев;
  • краткое содержание сюжета;
  • впечатления от прочитанного.

В старших классах может добавляться информация о жанре произведения, ключевых моментах, особенностях эпохи. Существует несколько ведения читательского дневника:

  • отчет о прочитанных произведениях — заполняется вместе с родителями;
  • учет пройденной литературы — краткий перечень из названий книг и дат;
  • шпаргалка с небольшим анализом каждого произведения.

От автора

У тебя в руках редкость. Почти у каждого есть мобильный телефон или хорошие кроссовки, а читательский дневник — только у творческих и вдумчивых. Таких людей ещё называют талантливыми. Им обязательно нужно место для их идей, впечатлений, рисунков, чертежей. И в читательском дневнике его много! Это территория твоей свободы.

Первые страницы заняты рассказом о том, как можно с азартом и фантазией заполнять читательский дневник. Вторая часть — пустые развороты. Простор для тебя, главного человека в этом читательском дневнике.

Когда здесь не останется пустых строк, читательский дневник станет порталом в мир твоих суперспособностей ко всему на свете: рисованию иллюстраций, анализу фактов, кулинарии, написанию рецензий, а главное — увлечённому чтению художественной литературы, такому же редкому дарованию, как телепортация, предвидение или управление стихиями.

Сейчас ты прочёл сколько-то книг, может быть, одну, а может, несколько десятков. Их все ты кое-как держишь в памяти

Наступит день, когда ты уделишь внимание сотням писателей и их историям. Чтобы всё вспомнить, тебе будет достаточно пролистнуть свой читательский дневник. Поспорить с Пушкиным, побыть соавтором Чехова, наставить восклицательных знаков, опубликовать разгромную критическую рецензию на последний роман Роулинг, выкрасить все буквы в зелёный цвет… Нет такого другого места, в котором столько свободы, сколько в читательском дневнике

Поспорить с Пушкиным, побыть соавтором Чехова, наставить восклицательных знаков, опубликовать разгромную критическую рецензию на последний роман Роулинг, выкрасить все буквы в зелёный цвет… Нет такого другого места, в котором столько свободы, сколько в читательском дневнике.

для бесплатного скачивания

ПОДЕЛИТЬСЯ

На лето дочке задали много литературы для чтения с оформлением в читательский дневник. Никакой формы предложено не было, пришлось делать самой. На просторах Интернета нашла только информацию о том, что должно быть в этом дневнике. Получился интересный вариант. Надеюсь, что многим ученикам и их мамам эта разработка поможет.

Мой дневник состоит из цветной обложки, страниц дневника и листа с содержанием.

Обложка дневника Страница дневника Содержание дневника

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ:

  1. Кликните на маленькую картинку. Откроется окно с большим изображением.
  2. Сохраните большую картинку на своем компьютере. Для этого кликните на изображение правой кнопкой мыши и выберите опцию «Сохранить изображение как…» («Save as…»).
  3. Цветную обложку распечатайте на принтере на плотной бумаге (хорошо подходит бумага для черчения или офисная бумага плотностью 160 г/м2).
  4. Внутренние страницы дневника распечатывайте на обычной бумаге.
  5. На обложке можно дописать фамилию и имя ребенка, школу, класс.

Страницы дневника заполняем по мере чтения. Для каждого произведения одна страничка, где указываем дату чтения (если произведение большое и читалось не один день, то пишем дату начала и окончания чтения), автора произведения и название, кратко описываем сюжет (для начальной школы достаточно 5-6-предложений).
В конце страницы есть место для личного мнения ребенка о произведении. В рамочку можно вклеить портрет писателя (можно найти в Интернете) или написать годы жизни автора произведения — эта информация пригодится ребенку в старших классах.

Если ребенок любит рисовать, то очень хорошо в этом дневнике будут смотреться иллюстрации к произведениям. Их можно оформить на отдельном листе и подшить в работу после текста.

Лист содержания оформляем тоже по мере чтения — указываем автора и название, номер страницы.

Все страницы можно просто сложить в папку-скоросшиватель в прозрачных файлах или соединить с помощью дырокола и красивой ленты по верхнему краю.

Автор материала: Мария Девяткина (г. Ульяновск),
специально для детского портала «Солнышко»;
для оформления использованы рисунки Елены Крампец
Опубликовано 10 июня 2011 года.

1 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ ЗНАНИЙДень дошкольного работникаДень учителяРасписание уроковМой распорядок дняПортфолио дошкольникаПортфолио школьника
Комментарии к публикацииЧитательский дневник младшего школьника10.06.2011, 07:56Тамара14.06.2011, 13:03Ирина17.06.2011, 12:04LinLis17.06.2011, 16:04Duduka21.06.2011, 11:55александра иосифовна26.06.2011, 03:03Duduka28.06.2011, 08:36oksana28.06.2011, 22:18Юлия17.08.2011, 09:50VETA26.08.2011, 12:24Екатерина29.08.2011, 21:38ольга13.09.2011, 20:42Валентина23.09.2011, 14:06Ольга Киреева19.11.2011, 20:56Самал25.02.2012, 02:4627.05.2012, 17:39ААМ20.08.2012, 14:25Алла25.12.2012, 17:11Наталья18.01.2013, 17:11Елена22.03.2013, 19:05Мася или Маня или просто Масяня13.05.2013, 10:35Тамара21.08.2013, 15:06Екатерина14.02.2014, 13:49Екатерина23.05.2014, 21:18Катя21.11.2014, 13:48Светлана24.08.2015, 11:11вика01.12.2015, 15:31Александр03.06.2017, 09:30Наталья16.11.2017, 21:26Анна29.09.2019, 08:20vfrcbv21.05.2020, 19:05данил

Пересказ по плану

Чтобы лучше понять смысл сюжета, следует составить план по краткому содержанию «Лиса и Тетерев» и пересказать текст своими словами:

Встреча Лисы и Тетерева.
Разговор зверей.
Ложь лисицы про новый указ.
Осторожность Тетерева.
Страх Лисы.

По сценарию, Лиса, бежав по своим делам, случайно увидела Тетерева на дереве и захотела им полакомиться. Но птица сидела высоко, поэтому её было не достать. Тогда рыжая хитрюга задумала выманить Тетерева на землю, сказав, что она его не тронет.

Но Тетерев был умён. Он не хотел прямо говорить Лисе, что боится её, поэтому решил объяснить свой отказ страхом перед другими опасными животными.

Однако рыжая плутовка не сдавалась. Она рассказала, что по новому указу все животные теперь друзья и не трогают друг друга. Предложила птице прогуляться с ней по земле для совместной беседы. Но Лиса не ожидала, что обман может обернуться против неё. Умный Тетерев сказал, что слышит вдалеке собачий лай, однако раз теперь все животные — друзья, лисице собак опасаться нечего, они её не тронут.

Система образов

Образы в данном художественном произведении – зыбкие отражения реальности, возникающие в сознании человека и передаваемые читателям посредством слова.

В первой строфе стихотворения перед читателем возникает образ ночного заснеженного пространства, освещаемого печальным светом луны.

Этот образ глухой дороги, которую обрамляют лишь «вёрсты полосаты», дополняет образ ямщика, он то поёт, то, утомившись, дремлет.

Статичному пустынному пейзажу противопоставляется символ движения – образ «борзой» тройки, а глухой зимней тишине – образ однозвучного колокольчика.

Во второй части стихотворения возникает зыбкий образ молодой женщины. В сознании лирического героя он тесно связан с образом комнаты, где тепло и уютно от горящего камина.

Последние добавленные рассказы для читательского дневника

Разные — Акунин — Левиафан

Этот роман принадлежит перу Бориса Акунина. Книга написана в жанре «герметичный детектив». Родоначальницей этого жанра является Агата Кристи, это видно в её произведениях…. Читать далее

Алексин — Коля пишет Оле. Оля пишет Коле

Повесть Алексина Коля пишет Оле, Оля пишет Коле посвящена настоящей крепкой дружбе. Главный герой мальчик Коля, который в 6 лет остался без мамы, она умерла от аппендицита. А через 3 года в их доме появилась другая женщина… Читать далее

Алексин — Подумаешь, птицы

В одном из дворов каждый день собиралась местная детвора. Объединившись в команды, они с азартом играли в волейбол. Мама Кольки по имени Леля радовала их своим присутствием, так как… Читать далее

Андерсен — Бронзовый кабан

Недалеко от большой площади Флоренции есть небольшой переулок, там стоит бронзовый кабан все желающие детишки, обнимая его приникали к его пасти, из нее бил фонтан… Читать далее

Разные — Аксёнов — Московская сага

Произведение представляет собой монументальную трилогию, по жанровой направленности являющуюся сагой. Сюжетное повествование охватывает жизнь трех поколений династии Градовых… Читать далее

Разные — Алексеев — Злая фамилия

У одного солдата была фамилия Трусов. Он очень стеснялся этого, поскольку из-за неё постоянно над ним смеялись: и работник военкомата, и командир роты, и сослуживцы. Да ещё и язвительными словами стремились больно уколоть…. Читать далее

Оформление читательского дневника

Для читательского дневника необходимо выделить обычную тетрадь, в которой и будут вестись записи. Заполнение дневника происходит следующим образом:

  • Указываются инициалы автора произведения (фамилия, имя, отчество)
  • Указывается название произведения
  • Указываются годы создания произведения
  • Указывается жанр произведения
  • Записывается краткий сюжет (имена главных героев, основные события, влияющие на ход произведения)
  • Отзыв (в конце необходимо написать свое мнение о книги, указать, какие важные вопросы поднимает автор в своем произведение, что он хотел донести до читателя)

В начальных классах читательский дневник может содержать только основные факты, но с возрастом, когда ребенок учится лучше формулировать свои мысли, объем записей может увеличиваться

Приведем пример заполнения читательского дневника на произведении А. С. Пушкина «Дубровский»:

1. Александр Сергеевич Пушкин

2. «Дубровский»

3. 1841 год

4. Разбойничий роман

5. Молодой дворянин Владимир Дубровский после смерти своего отца мечтает отомстить соседу Троекурову, который и стал причиной скорой кончины старика. Вместе с бандой своих бывших крестьян он поджигает свое поместье (чтобы оно не досталось Троекурову) и уходит в леса. Он становится благородным разбойником, который грабит только богатых. Чтобы отомстить своему врагу, он выдает себя француза и устраивается в дом к Троекурову, где он влюбляется в его дочь Машу. Ради девушки он готов простить своего врага, но тот выдает ее замуж за состоятельного пожилого помещика.

6. Мне понравился этот роман. Его очень интересно читать из-за приключений главного героя. Я считаю Владимира Дубровского честным и любящим человеком, так как ради своей возлюбленной он готов был отказаться от мести своему кровному врагу.

Рис. 1. Владимир Дубровский.

«Зимняя дорога», анализ стихотворения Пушкина №5

Александру Сергеевичу Пушкину всегда хорошо удавалось выражать свое настроение через картины природы. Ярким примером тому служит стихотворение «Зимняя дорога». написанное в декабре 1826 года. Прошел всего лишь год после восстания декабристов, среди которых было много друзей поэта. Одни уже казнены, другие сосланы в Сибирь. Сам Пушкин отбывал ссылку в Михайловском, поэтому его настроение оставалось подавленным.

Уже с первых строк произведения читателю становится ясно, что автор переживает не лучшие минуты в своей судьбе. Жизнь представляется герою унылой и беспросветной, как и одинокие поляны в холодном свете луны, через которые едет карета, запряженная тройкой лошадей. Путь страннику кажется долгим и скучным, а монотонный звук колокольчика – утомительным. Мрачный пейзаж гармонирует с чувствами поэта.

В «Зимней дороге» звучат традиционные философские нотки, характерные для пушкинской лирики. Настроение героя легко сопоставимо с настроением самого Александра Сергеевича. Поэтический образ «верст полосатых» – символ переменчивой судьбы человека, а путь героя произведения, как и путь самого поэта, совсем не легок. Природа спит непробудным сном, везде царит зловещая тишина. За много верст вокруг нет ни домов, ни огней. Но, несмотря на меланхоличный тон стихотворения, в нем все-таки прослеживается надежда на лучшее. Герой мечтает о том, как вскоре будет сидеть у камина с любимой женщиной. Это придает ему силы и желание продолжать свое унылое путешествие.

Характерную для романтизма тему пути Пушкин трактует здесь совершенно в другом ключе. Обычно дорога символизирует свободу. герой вырывается на природу из тесного и душного помещения. В «Зимней дороге» все происходит наоборот. Природа враждебна герою, поэтому он спешит домой.

Произведение написано четырехстопным хореем. Оно представляет собой описание природы с элементами авторских размышлений и относится к жанру элегии. Композиция стихотворения – кольцевая. В первом четверостишии читатель погружается в зимний пейзаж, а последняя строфа вновь возвращает его в царство зимы.

Свое грустное и унылое настроение автор раскрывает с помощью эпитетов: «печальные». «однозвучный». «скучный». Усиливает впечатление инверсия: «по дороге скучной». «колокольчик однозвучный». «тройка борзая». «стрелка часовая». Повторяющиеся несколько раз однокоренные слова характеризуют настроение автора и бесконечно длинную зимнюю дорогу, подчеркивая ее однообразие: «печальные». «печально». «скучной». «скучно». «скучен» .

В третьем четверостишии присутствуют эпитеты, выражающие отношение Александра Пушкина к русской песне. В двух соседних строках читатель встречает противоположные понятия тоски и удалого веселья, которые помогают автору намекнуть на противоречивость характера русского человека: «то разгулье удалое, то сердечная тоска» .

В четвертой строфе мы словно слышим топот конских копыт. Такое впечатление создается за счет повторения согласных «п» и «т». В пятом четверостишии Пушкин использует аллитерацию со звуком «з», который встречается в пяти словах из одиннадцати. В этой части стихотворения в двух строках подряд повторяется слово «завтра». усиливая чувство ожидания встречи с любимой. В шестой строфе часто повторяются звуки «ч», «с», характерные для тиканья часов.

Завершающая седьмая строфа повторяет мотив пятой, но уже в иной интерпретации. Слово «путь» употреблено здесь в переносном смысле. Звуки «н», «л» в сочетании с ударным «у» вновь создают ощущение грусти, тоски и бесконечно длинной дороги.

Большинство глаголов в «Зимней дороге» раскрывают душевные переживания лирического героя. Особую мистичность и таинственность пейзажу придают олицетворения: луна «пробирается» сквозь туман, печально льет свет, лунный лик «отуманен» .

Стихотворение «Зимняя дорога» впервые было опубликовано в 1828 году в журнале «Московский вестник»

Его музыкальность и стилистическая красота и по сей день привлекают внимание композиторов. Более пятидесяти авторов написали музыку к «Зимней дороге»

Песни о ямщике и борзой тройке снискали огромную популярность, многие из них уже давно стали народными.

6 класс

Кому нужен читательский дневник

В общеобразовательную школьную программу входят произведения, которые учат детей доброте, взаимопониманию, отношениям и прочим необходимым качествам интеллектуально развитого человека. К тому же цель читательского дневника вовсе не в том, чтобы развить в малыше любовь к чтению. Как правило, дети читают любое произведение (даже сказку) для того, чтобы узнать что-то интересное, о чем раньше они не слышали. Помимо этого, во многих проводятся конкурсы, викторины или марафоны, на которых детям предстоит вспомнить когда-то прочитанное. Например, рассказать сказку, загадку, ответить на вопрос о каком-то герое. И как же они смогут это сделать, если прочитанный материал давным-давно вылетел из памяти? Если же малыш будет знать, как вести читательский дневник и пользоваться этими знаниями, то информация будет ему доступна в любое время.

Анализ и основная мысль

Краткое содержание для читательского дневника «Затейников» Носова позволяет выделить главную мысль произведения: испугаться очень легко, а стать храбрым не так-то просто.

Этот рассказ учит быть смелым, но при этом — осторожным и осмотрительным, находить логическое объяснение необъяснимым пугающим вещам, не поддаваться страху и панике. Произошедшее в рассказе является наглядной иллюстрацией того, что иногда страх бывает очень заразителен: именно поэтому Валя испугалась вместе с Петей, даже толком не разобравшись, что случилось.

Кроме того, из рассказа можно понять, что иметь яркое воображение — это, с одной стороны, хорошо: именно благодаря воображению дети придумывают свои забавные игры или даже целые миры, из-за чего их и зовут затейниками. Но, с другой стороны, если слишком сильно поверить в свои фантазии, воображение будет подбрасывать картинки одна страшнее другой, и можно испугаться того, чего нет на самом деле.

Пословицы к произведению:

  1. У страха глаза велики.
  2. Со страха собака и на пень лает.
  3. Не так страшен чёрт, как его малюют.
  4. Пугливому и собственная тень страшна.
  5. Дал маху со страху.
  6. Дружок за дружку держаться — ничего не бояться.

Автор доступным языком, просто и весело описывает ситуацию, погружая читателя в мир детского воображения. Читая этот рассказ, и в самом деле можно ненадолго поверить, что мальчика схватил за ногу кто-то неизвестный, кто прятался вместе с ребятами под столом. Таким образом, произведение будет увлекательно читать и маленьким детям, и взрослым.

Виды и порядок заполнения

Опытные педагоги рекомендуют несколько видов дневников. Они отличаются по содержанию и форме заполнения:

  1. Отчет. Включает информацию о количестве прочитанных книг, а также сведения об авторе и название произведения. Такой вид неудобен в старших классах, поскольку несет небольшое количество информации о прочитанном.
  2. Шпаргалка. Включает краткий обзор, небольшой анализ литературного произведения и личное мнение ученика.

Четкие требования, как вести читательский дневник в средней школе, отсутствуют. Это решает учитель с учетом уровня подготовки учащихся. В старших классах дневник должен содержать детальное описание каждой книги. Для удобства заполнения можно выделить следующие разделы:

сведения об авторе;
название произведения;
количество страниц;
жанр (роман, повесть, рассказ, поэма);
когда написано произведение, какие события происходили в стране, где творил писатель;
главные персонажи и их характеристика: имена, возраст, возраст, занятия, отношения с другими героями, привычки и особенности

Важно, чтобы ученики подумали, хотят ли они быть похожими на этого персонажа и почему;
сюжет;
список важных эпизодов;
отзыв читателя;
содержание, которое находится на последней странице и помогает быстро найти нужные записи.

Десятиклассники могут дополнительно разместить список критической литературы. Для подготовки к уроку также потребуется биография автора, цитатные характеристики героев, крылатые фразы и выражения

Важно, чтобы учитель видел, что учащиеся внимательно прочитали произведение

Что такое отзыв?

Отзыв – одна из самых интересных частей читательского дневника. Здесь необходимо описать собственные ощущения, мысли от прочитанной книги. Что может быть легче и интересней? Однако напоминаем, что сложная мыслительная деятельность должна достаточно развиться, чтобы человек мог свободно высказывать мнение о книгах. Поэтому сначала ребенок может наговаривать свои ответы на вопросы, которые родитель будет за ним записывать. С каждым отзывом дело дается ребенку легче, и он уже сам может записывать ответы, следуя четкой структуре. Со временем ученику становится скучно следовать шаблону, и это явный признак того, что можно попробовать написать вольный отзыв, без жестких рамок. На этом этапе тоже необходимо, чтобы кто-то читал и корректировал отзывы, показывая ребенку, как можно обогатить письменную речь. Как видите, такая сложная, командная работа, помогает не только облегчить ученику в дальнейшем работу, например, над сочинениями, но и раскрывает его литературные таланты.

Вот примеры вопросов, на которые можно ответить в отзыве:

  1. Какая главная мысль у произведения?
  2. Чем тебе запомнились главные герои? Какие их черты характера, поступки у тебя вызвали эмоции?
  3. Что запомнилось из книги?
  4. Что показалось необычным?
  5. Какие моменты в книге заставили тебя задуматься?
  6. О чем ты размышлял после прочтения книги? Чему тебя научила книга?
  7. Хочется ли перечитать книгу снова и почему?
  8. Хочется ли прочесть книги этого же автора? Какие из них?
  9. Посоветуешь ли ты это книгу другим? Почему?
  10. Проведи параллели событий книги с другими произведениями культуры (книги, кино, мультсериалы, картины и т.д.).

Этот перечень вопросов можно использовать как план к отзыву, подстраивая его под уровень класса, в котором обучается ученик. Отзыв в свободном стиле больше похож на маленькое сочинение, в котором, безусловно, есть начало, середина и конец. Однако продемонстрировать писательский талант в таком формате гораздо легче.

Читательский дневник (1 класс)методическая разработка по чтению (1 класс)

Читательский дневник.

Первоклассники еще не владеют письменной речью, поэтому учитель предлагает каждому учащемуся рекомендательный список для чтения, в котором уже внесены названия книги и фамилию автора. Ребенок с помощью родителей вносит в данный список отметку о дате прочтения. А впечатления от прочитанного помещает на страницах дневника в виде рисунков. (Приложение)

Обращение к детям и родителям.

Уважаемые родители!

Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука.

Нормы чтения в начальной школе:

1 класс – 25-30 слов в минуту (в конце года)

2 класс – 40-50 слов в минуту (в конце года)

3 класс – 65-75 слов в минуту (в конце года)

4 класс – 85-95 слов в минуту (в конце года).

Скорость чтения – самый важный фактор, который влияет на успеваемость.

Человек должен стремиться к оптимальной скорости чтения в темпе разговорной речи (от 120 до 150 слов в минуту).

Каждый учащийся начинает работу в дневнике читателя, в котором необходимо записывать произведение и количество страниц, прочитанных за 1 день. (норма первого класса 1 — 3 страниц в день).

Дорогой первоклассник!

  • Хочешь как можно скорее научиться, очень хорошо читать? Да?
  • В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый дневник призван стать твоим помощником в овладении чтением.
  • В нём ты найдёшь несколько советов по чтению, а также список книг, читая которые, ты будешь тренироваться.
  • Выбрав книгу, старайся её читать вслух.
  • Возвращайся к её чтению несколько раз в день.
  • Заканчивай день чтением перед сном.
  • К концу учебного года ты должен читать не менее 30 слов в минуту
  • При этом следи за тем, чтобы смог рассказать, о чём прочитал.

Просьба книги

  • Научись меня читать.
  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.
  • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Желаю тебе успеха!

Приложение.

Читательский дневник.

1-2 класс

Автор и название книги Дата прочтения
Нарисуй рисунок к сюжету из книги.

3-4 класс

Автор и название книги Дата прочтения
Главная мысль произведения
Аннотация к прочитанному произведению
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: