Краткое содержание в 2-3 предложениях
Пете и Вале решили инсценировать сказку про Трех поросят и спрятались под столом, сделав темный домик. В темноте девочка дотронулась до брата, а тот подумал, что страшный волк из сказки о поросятах на самом деле проник к ним в домик. Дети сильно напугались и выскочили из комнаты, но потом разобрались, что случилось на самом деле и успокоились.
Вариант 2
После прочтения сказки «Три поросенка» брат и сестра делают под столом такой же домик. В темноте девочка касается брата рукой, и оба от страха выскакивают из комнаты. Когда ситуация выясняется, что это Валя коснулась Петиной игры, дети успокаиваются и решают больше никогда не играть в такие игры.
Вывод для родителей
Дети очень любят читать сказки. Но так уж заведено, что в каждой сказке есть добро и зло, которые находятся в постоянном противоборстве.
В сказке Носова «Три поросенка» есть не только положительные и милые персонажи. Есть там и злой волк. Хотя поросята и пели веселую песенку, что им серый волк совсем не страшен.
Но и они побаивались лесную зверюгу.
Малыши в своих играх часто используют героев сказок. Они говорят их голосами, делают такие же домики, инсценируют сюжеты сказок. А иногда придумывают свои истории с этими же персонажами.
Хорошо это или плохо? Возможно такие фантазии помогают развивать творческие способности и воображение.
Но если дети слишком впечатлительные, то реальность начинает во время таких инсценировок отходить на второй план. А детские придумки полностью переселяются в воображаемый мир.
Тогда может случиться непоправимое. Уходя из реальности, ребенок может замкнуться в себе, и даже начать испытывать страхи со всеми вытекающими последствиями.
Начало событий
Петя и Валя очень любили выдумывать различные увлекательные игры, поэтому считали себя настоящими затейниками. В один из дней они прочитали интересную сказку о трех поросятах и начали играть в прятки. Сперва дети просто бегали по квартире и говорили, что совсем не боятся хищного волка. Затем их мама ушла в магазин за продуктами и Валю посетила замечательная идея построить небольшой домик, как у героев повествования. Она со своим дружком использовала для строительства разные подручные средства.
Дети сняли с постели большое одеяло и накрыли им обеденный стол. Потом они заползли в собственный домик, где было очень слабое освещение. Ребята были очень рады своему жилищу, долгое время сидели в нем и тихо разговаривали. Петя стал жалеть о том, что они не сделали окон и поэтому совершенно ничего не видно. Однако Валя сказала, что они легко обойдутся без света, потому что в сказочных домиках также не бывает окошек.
Неожиданно мальчика кто-то ухватил за ногу, и он с ужасным криком выскочил из-под обеденного стола. Следом за ним выбежала его сестра. Она спросила у Пети, что произошло. Он начал объяснять ей, что почувствовал лапы на своем теле и, возможно, это был серый волк. Ребята в панике начали убегать из кухни и оказались в коридоре. Они закрыли за собой дверь, надежно ее подперли, чтобы хищник не смог до них добраться.
Третья и завершающая часть
После множества испытаний Васька возвращается в дом тетки вместе со своими верными друзьями. Тетя очень рада встрече, она угощает всех различными блюдами, давая мальчишкам наесться. Очень скоро ребята устраиваются работать в госпиталь, где ухаживают за ранеными. Кроме того, они уговаривают свою учительницу заниматься с ними, пытаясь нагнать целый год пропущенного обучения.
Очень скоро около школы намечается новая постройка, в которой Вася и его друзья помогают. Открывается новая школа, возвращается отец Васи.
Произведение оканчивается семейным празднованием Нового года. Война окончена, и жизнь набирает новые обороты.
Сюжет
Петя и Валя были настоящими затейниками, которые вечно придумывали себе игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросёнка», они стали бегать по комнате и во весь голос кричать, что им не страшен серый волк.
Неожиданно Петя почувствовал, что кто-то схватил его за ногу. Мальчик с криком выбежал из домика, а вслед за ним и перепуганная Валя. Выбежав из комнаты, ребята захлопнули дверь. Петя решил, что за ним охотился серый волк, и что есть силы надавил на дверь, чтобы не впустить его в комнату. Валя предложила свою помощь, и ребята долго стояли, упершись в дверь. Затем Валя сказал, что это она схватила Петю за ногу, чтобы проверить, где он находится.
Ребята открыли дверь и осторожно подошли к домику: они всё ещё не были уверены, что опасность миновала. Наконец, Петя набрался смелости и стянул одеяло вниз: под столом было пусто
Подумав, ребята решили больше не играть в такие игры, чтобы никто не хватал их за ноги.
Сказка Три поросенка
Поделиться в соц. сетях
Сергей Михалков
Сказку «Три поросенка» очень любят дети. Она о том, как трое поросят решили построить домики на зиму. Один построил домик из соломы, второй из веток, а третий из камня. Однажды пришел голодный волк и разрушил соломенный домик и из веток. Только в домике из камня трем поросятам удалось спастись от волка.
Эта сказка учит тому, что всякую работу нужно делать добросовестно и не лениться. Если бы все поросята построили прочные домики, то не пришлось спасаться от волка. Также сказка учит, что нужно помогать своим близким.
Сказка Три поросенка читать:
Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.
— Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. — Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.
Но его братья не хотели браться за работу.
— Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, — сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.
— Когда нужно будет, я сам построю себе дом, — сказал Нуф-Нуф и лег в лужу.
— Я тоже, — добавил Ниф-Ниф.
— Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, — сказал Наф-Наф.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.
Основные персонажи
На примере главных героев «Затейников» Носов учит читателя быть смелее, но одновременно осторожнее и предусмотрительнее. Необходимо находить логическое объяснение необычным вещам и не впадать в панику. События в произведении можно считать наглядной иллюстрацией того, что часто ужас бывает заразительным. Именно по этой причине девочка испугалась вместе с братом и не попыталась разобраться в случившемся.
Главными героями «Затейников» Носова являются:
Прочитав рассказ, можно понять, что обладание ярким воображением, с одной стороны, является хорошим качеством. Благодаря ему ребенок может придумать различные игры или неведомые миры, поэтому его и называют затейником. Однако с другой стороны, если чересчур сильно поверить в собственные фантазии и мысли, то подсознание будет подкидывать страшные рисунки. По этой причине можно испугаться того, чего не существует в реальности.
Главный замысел сказки «Три поросенка»
Основная сюжетная линия сказки «Три поросенка» — история о трех поросятах, каждый из которых строит дом. Первый поросенок тратит немного времени на построение своего дома из соломы и все оставшееся время тратит на отдых и игры. Второй поросенок строит свой будущий дом из палок, работает немного больше, чем первый поросенок, но также тратит много времени на отдых и бездельничество. Третий поросенок решил построить свой дом из кирпичей, что заставило его потратить на это очень много времени и усилий. Он старательно рассчитывает свое время на строительство дома, отказывая себе в положенном отдыхе. Когда большой страшный волк нашел дома, только домик третьего поросенка выдержал нападение врага.
Уроков не будет!
Такое объявление увидели Репка и Турнепка, равно какие и другие дети, на дверях школы, после того как проснулись и узнали из родительского письма, что отныне они предоставлены самим себе. Что случится, если однажды исчезнут взрослые и на свете останутся лишь дети? Сергей Михалков изобразил подобную ситуацию в своей сказке, которую можно назвать утопией.
Дети покинули школу и направились в ближайшую кондитерскую. Отныне можно было есть сладости столько, сколько влезет. А влезло немало. Дети уничтожили почти все запасы мороженого в кондитерской. Многие охрипли. Затем бесконтрольные мальчики и девочки принялись за художественное творчество. Раньше рисовать можно было только на бумаге. Теперь – где угодно. Дети решили украсить своими художествами витрины магазинов, стены домов.
Закончился первый день непослушания выкуриванием сигарет, которые неосмотрительно оставили покинувшие город родители.
Завязка
После вышеописанного эпизода сказка «Праздник непослушания», краткое содержание для читательского дневника которой включает пересказ ее ключевых моментов, переносит читателя в тот самый город, куда направляется Малыш.
Писатель повествует о том, что все родители, устав от строптивости своих детей, решили оставить их одних в надежде, что те опомнятся и перестанут себя плохо вести
Автор концентрирует внимание читателя как на всех жителях, так и на отдельно взятой семье, где живут главные действующие лица, брат и сестра, Репка и Турепка. Оставшись одни, они принялись делать то, что им прежде запрещалось
Точно так же повели себя и остальные дети города.
Сюжет[]
Оригинал
Жила-была старуха-свинья и было у неё три сына. Как подросли её сыновья та она им сказала, что они теперь должны построить себе дома. Так первый Поросёнок построил себе дом из соломы. Но тут пришёл Волк и потребовал, чтобы Поросёнок ему открыл. Поросёнок отказался, тогда Волк дунул и снёс дом, а затем съел Поросёнка. Второй построил себе дом из прутьев, но и к нему пришёл Волк и потребовал себя впустить. Поросёнок отказался, и тогда Волк сдул дом и съел поросёнка. А третий Поросёнок построил себе дом из камней. Волк пришёл и к нему, а когда получил отказ, попробовал сдуть дом, но тот выстоял. Тогда Волк прибегнул к хитрости – предложил Поросёнку сходить в огород за брюквой. Поросёнок согласился, и тогда Волк пообещал зайти в шесть. Но поросёнок встал в пять и успел сбегать и нарвать брюквы. Пришедший волк был очень недоволен тем, что его план не сработал. Тогда Волк предлагает сходить в сад за яблоками и обещает зайти в пять. Поросёнок встаёт в четыре и бежит в сад, где набирает ведро яблок. Но он видит подошедшего Волка. Тогда он отвлекает его яблоком и бежит в дом. Поняв, что опять ничего не вышло, Волк зовёт Поросёнка на ярмарку, пообещав зайти в четыре. Но поросёнок встал в три и купил на ярмарке маслобойку. Но когда он вернулся, то увидел Волка. Испугавшись, он влез в маслобойку и покатился в ней с горы, чем напугал Волка. Когда Поросёнок прячется в доме, Волк возвращается и злиться, узнав, что это был Поросёнок. Он снова пытается сдуть дом, но ничего не выходит. Тогда он решается пролезть в дом через дымоход. Однако Поросёнок ставит на огонь котёл с водой, и Волк в него падает, сварившись. А Поросёнок его съедает.
Перевод
В переводе Михалкова сюжет более смягчён. Жили-были три поросёнка – Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. И вот однажды Наф-Наф предложил построить дом. Однако ленивые братья всё откладывают, пока не приходят первые заморозки. Ниф-Ниф быстро строит свой дом из соломы, а Нуф-Нуф из прутьев. Они идут к старшему брату, который строит свой дом из камня. Так же он устанавливает толстую дубовую дверь, напевая про Волка. Братья начинают думать, что Наф-Наф боится Волка. Они начинают гулять по лесу и петь, что они не боятся волков. Их пение будет настоящего Волка. И тот решается съесть поросят. Увидев волка, братья бросаются наутёк. Ниф-Ниф быстро прячется в своём доме. Подошедший Волк требует открыть дверь, но поросёнок отказывается И тогда Волк сдувает дом. Тогда Ниф-Ниф прячется у Нуф-Нуфа. Сначала Волк идёт на хитрость, притворившись овечкой. Братья его почти впускают, но в последний момент успевают заметить обман. Так они снова захлопывают дверь перед Волком. Волк в гневе сдувает и этот домик, от которого остаётся только дверь. Но братья тут же бегут к Наф-Нафу, у которого прячутся. Наф-Наф ничуть не боится и спокойно отвечает на угрозы Волка. Волк пытается сдуть дом, но у него ничего не выходит. Он пытается царапать дверь и стену, но ничего не входит. Но тут он видит трубу и решается пролезть через неё. Однако Наф-Наф всё слышит и ставит на огонь котёл. В результате Волк падает в воду и с воем вылетает из трубы.
Носов «Затейники», кто главные герои, какая главная мысль?
Рассказы Носова как всегда очень просты для читателя и для понимания молодого ума. Но все же, если не понятно попробую объяснить.
Главных героев в рассказе двое. Это брат и сестра.
Главная мысль заключается в том, что мы сами придумываем врага в своей голове. Нужно быть реалистом, смельчаком и не нагнетать в голове то, чего нет. В данном случае дети посчитали что Петю задел волк.
Поистине «у страха глаза велики».
Детям почудилось, что там настоящий волк. Дети плотно закрыли дверь в комнату и долго боялись туда идти.
Вот такие получились затейники. Затеяли игру, и сами себя напугали.
Главная мысль рассказа: нужно сохранять присутствие духа и не бояться мнимых страхов.
Носов, «Затейники», главные герои:
Мальчик Петя – хорошее воображение, испугался в темноте, что это волк схватил его за ногу.
Девочка Валя – после прочтения книги «Три поросенка» играла в темном домике, испугалась криков Пети и они вместе убежали из домика.
Получается всего два главных героя, маму можно отнести к второстепенным героям.
Основная мысль рассказа – нужно быть дружными, тогда все проблемы решаются проще. Надо помогать друг другу. Произведение учит быть смелым, и даже если воображение придумало что-то страшное, нужно взглянуть реальности в глаза и тогда все встанет на свои места, не стоит боятся воображаемых злодеев.
“Живая шляпа” читательский дневник, образец заполнения
Главные герои
План пересказа
Пересказ
Вадик с Вовкой раскрашивали картинки сидя за столом. И вдруг, они услышали шум. Обернувшись, мальчики увидели шляпу, лежащую на полу. Она упала с комода. И Вовка захотел шляпу поднять, но вдруг закричал и вернулся на свое место. Вадику он сказал, что шляпа “живая”, но Вадик не поверил. Тогда Вовка предложил ему самому убедиться в этом. Вадик подошел к шляпе и стал рассматривать ее. И вдруг, шляпа стала ползти в его сторону. Вадик испугался, метнулся к дивану и прыгнул на него, Вовка следом за ним, а шляпа же поползла к дивану. Друзья испугались не на шутку, из комнаты выбежали и закрыли дверь за собой.
Вовка не сдержался, заплакал в весь голос и сказал, что идет домой. Вадик предложил взять клюшку и проверить, а вдруг кто-то шляпу дергает за веревочку. Вовка взял лыжную палку.
Зашли ребята в комнату и посмотрели на шляпу. Она не двигалась. Вадик стал стучать палкой по полу, шляпа не реагировала. Затем друзья стали кидать в шляпу картошку. Когда Вадик попал картофелиной в шляпу, она вдруг подскочила и замяукала. И ребята увидели котенка Ваську, который выскочил из под нее.
Друзья обрадовались, стало понятно, что на котенка упала шляпа, а он под ней двигался. Вовка и Вадик стали целовать и обнимать Ваську, а котенок был доволен.
Рисунок
Отзыв
Мальчики не предполагали, что шляпа может передвигаться, потому что они раньше никогда не сталкивались с таким необычным явлением. Становится понятно, что всегда можно найти объяснения даже странным происшествиям. Необходимо успокоиться и поразмыслить как следует.
Чему учит
Рассказ “Живая шляпа” учит смелости, храбрости, решительности, в сложных ситуациях не теряться, решать многие проблемы самостоятельно.
Пословицы
Надеемся, что помогли вам.
Русские народные сказки для читательского дневника.
1) Сказка о молодильных яблоках и живой воде: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, пословицы, отзыв.
2) Царевна Несмеяна: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
3) Зимовье зверей: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
4) Репка: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
5) Финист Ясный сокол: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
6) Елена Премудрая: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, пословицы, отзыв.
7) Морской царь и Василиса Премудрая: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Иван царевич и серый волк: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
9) Царевна-лягушка: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
10) Гуси-лебеди: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
11) Сивка-бурка: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
12) Летучий корабль: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
13) Каша из топора: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
14) По щучьему веленью: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
15) Белая уточка: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
16) Крошечка Хаврошечка: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
17) Колобок: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
18) Марья Моревна: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
19) Три медведя: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
20) Дочь‐семилетка: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
21) Василиса Прекрасная: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
22) Лисичка со скалочкой: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, пословицы, отзыв, иллюстрация.
23) Петушок и бобовое зернышко: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
24) Семь Симеонов: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, пословицы, отзыв.
25) Три поросенка: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, пословицы, отзыв, иллюстрация.
26) Морозко: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
27) Мужик и медведь (Вершки и корешки): краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, пословицы, отзыв.
28) Иван‐крестьянский сын и Чудо‐Юдо: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, пословицы, отзыв.
Русская сказка
О рассказе
Рассказ Затейники – история о смельчаках Пете и Вале
Большинство читателей знают советского писателя Николая Носова благодаря забавному Незнайке. Но не все знакомы с его поучительными рассказами и замечательными детскими книжками. Добрый сказочник, сценарист и прозаик, создал множество чудесных произведений для детей и взрослых всех возрастов.
Рассказ «Затейники» очень короткий, даже крошечный, и любой ребёнок, который уже знает буквы, сможет прочитать его самостоятельно. Текст легкий, с интересным содержанием, с удовольствием воспринимается современной детворой. Взрослых читателей, бабушек и дедушек, эта история сразу перенесет в воспоминания о детстве. Старшее поколение сможет рассказать малышам, как они в детские годы «строили» домики на дереве из палок, а дома из одеял и толстых подушек. Мальчишки всегда фантазировали и придумывали разные конструкции, но никогда не боялись «жить» в собственном доме. А если там было темно и страшно, смышленые ребятки брали с собой папин фонарик.
Сюжет и герои детского рассказа
В рассказе «Затейники» писатель показал простую советскую семью. Папа на работе, мама ушла в магазин, а двое малышей Петя и Валя играют в гостиной комнате. Ребята уже знали алфавит, и могли сами прочитать сказку «Три поросенка». История с серым волком им очень понравилась, и под впечатлением Валя предложила построить домик, как у поросят.
За пять минут дети соорудили надежную крепость. Стол служил основой, а одеяло стенами, только не было окон, поэтому в домике было очень темно. Валя не смущалась, — света нет, зато волк не пролезет. А вот Пете было страшновато. Он ничего не видел, даже Валя исчезла в темноте, но чья-то рука вдруг схватила паренька за ногу. Петя закричал от страха, и ребята тут же сбежали из темного домика.
Дети боялись серого волка, да тут любой взрослый испугается, если кто-то ухватит в темноте. Ребята выскочили из комнаты, но потом набрались смелости и заглянули под одеяло. Там никого не было, только в домики, как у трех поросят, играть уже не хотелось.
Чему учит рассказ «Затейники»?
Часто люди даже в зрелом возрасте придумывают себе страхи и искренне в них верят. Взрослые должны понимать, что ребятишки, которые только познают мир и идут по земле осторожными шажками, также испытывают страх и волнение.
Герои Носова Петя и Валя — большие молодцы! Они остались одни дома, но не шалили, ничего не ломали и не играли со спичками. Маленькие фантазеры придумали интересную игру, только испугались несуществующего волка. Однако потом мужественно перебороли свои страхи, и пошли в атаку на темный и страшный домик.
Главная мысль рассказа Носова «Затейники» — смелость города берёт!
Ребята из произведения мудрого автора повели себя как взрослые. Они не стали отсиживаться в углу и дожидаться маму, а сами разобрались с «зубастым хищником». Особую отвагу проявил мальчик Петя. Он не доверил девочке Вале бой с детскими страхами, а пошел и как настоящий мужчина сразился с невидимым волком.
Герои на всю жизнь усвоили урок – страхи побеждает рассудок!
Современные ребята на примере Пети и Вали смогут преодолеть свои надуманные и пугающие иллюзии. Если ребенок боится монстров, которые прячутся под кроватью, или придумал барабашек из платяного шкафа, то ему пора познакомиться с героями рассказа Носова
Пусть малыш наберется смелости и ночью посветит фонариком под кровать или отважно заглянет в шкаф со «страшными» шубами и шапками
После прочтения замечательного рассказа о затейниках, заучите с сыном или дочуркой мудрые русские пословицы:
— У страха глаза велики.
— Волков бояться, в лес не ходить.
— Обжегся на молоке, дуешь на воду.
Читайте рассказ Николая Носова «Затейники» вместе с детьми, онлайн на нашем сайте, бесплатно и без регистрации. Приятного Вам чтения!
Пример правильного заполнения
Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.
Рассмотрим:
Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.
Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.
Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно
Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание
“Живая шляпа” читательский дневник, образец заполнения
Главные герои
План пересказа
Пересказ
Вадик с Вовкой раскрашивали картинки сидя за столом. И вдруг, они услышали шум. Обернувшись, мальчики увидели шляпу, лежащую на полу. Она упала с комода. И Вовка захотел шляпу поднять, но вдруг закричал и вернулся на свое место. Вадику он сказал, что шляпа “живая”, но Вадик не поверил. Тогда Вовка предложил ему самому убедиться в этом. Вадик подошел к шляпе и стал рассматривать ее. И вдруг, шляпа стала ползти в его сторону. Вадик испугался, метнулся к дивану и прыгнул на него, Вовка следом за ним, а шляпа же поползла к дивану. Друзья испугались не на шутку, из комнаты выбежали и закрыли дверь за собой.
Вовка не сдержался, заплакал в весь голос и сказал, что идет домой. Вадик предложил взять клюшку и проверить, а вдруг кто-то шляпу дергает за веревочку. Вовка взял лыжную палку.
Зашли ребята в комнату и посмотрели на шляпу. Она не двигалась. Вадик стал стучать палкой по полу, шляпа не реагировала. Затем друзья стали кидать в шляпу картошку. Когда Вадик попал картофелиной в шляпу, она вдруг подскочила и замяукала. И ребята увидели котенка Ваську, который выскочил из под нее.
Друзья обрадовались, стало понятно, что на котенка упала шляпа, а он под ней двигался. Вовка и Вадик стали целовать и обнимать Ваську, а котенок был доволен.
Рисунок
Отзыв
Мальчики не предполагали, что шляпа может передвигаться, потому что они раньше никогда не сталкивались с таким необычным явлением. Становится понятно, что всегда можно найти объяснения даже странным происшествиям. Необходимо успокоиться и поразмыслить как следует.
Чему учит
Рассказ “Живая шляпа” учит смелости, храбрости, решительности, в сложных ситуациях не теряться, решать многие проблемы самостоятельно.
Пословицы
Надеемся, что помогли вам.
Бытовые сказки — Минисказка
01.1k.
Бедный мужик шёл по чистому полю и увидел под кустом зайца.
01k.
Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает.
0774
Жила-была барыня, глупая-преглупая.
0381
В одной деревушке жили два мужика, два родные брата
0424
Жили-были два брата — два Ивана: Иван-богатей
Жил-был на свете старый Мороз Синий нос, и был у него
0405
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был
0221
Натопила баба печь и дыму в избу напустила — не продохнуть.
0226
Однажды пошёл мужик в лес дрова рубить. Подошёл к озеру
0323
Жила-была бедная семья. Детей — семеро по лавкам
0200
Старый солдат шёл домой на побывку. Притомился в пути
0726
Жили-были мужик да баба. Оба были такие ленивые…
058
Сказка о том, как мышка и тетерев не хотели курочке
0179
Жили-были Лень да Отеть.
В одной деревне жили-были старик со старухой, и был
0223
Ехали два брата: один бедный, другой именитый.
093
Жил-был крестьянин, у него было два сына: меньшой
0124
Служил солдат в полку целые двадцать пять лет
019
Жил себе старик со старухою, и был старик большой охотник
Жили в одном селе старик да старуха, бедные-пребедные
024
Вот Петр Первый приезжает к кузнецу на лошади.
072
Жила-была старуха, у нее сын Иван. Раз Иван уехал в
0139
Жили — были старик со старухой. Ели они как-то
Жили-были петушок да курочка. Рылся петушок и вырыл бобок.
0144
Шёл солдат со службы. Честно отслужил он двадцать пять годков.
0123
Жил-был Иванушка-дурачок, собою красавец, а что ни
032
Шиш по своим делам в город пошел.
В одной деревушке жил-был мужичок-беднячок, а неподалёку
Навигация по записям