Сказка «петушок

Краткое содержание сказки пушкина «золотой петушок»

Читать краткое содержание сказки Петушок золотой гребешок

 
Кот, Дрозд и Петушок вместе проживают в лесу в избушке. Живут дружно, помогая друг другу. А когда Кот и Дрозд уходят рубить дрова, то оставляют Петушка на хозяйстве, домовничать, наказывая ему сидеть тихо и не высовываться, если придет хитрая Лиса.
Петушок остается один, а Лиса проведывает об этом и прибегает под избушку. Она поет манящую песенку, заставляя глупенького Петушка выглянуть в окошко. Тогда Лиса его хватает и уносит в свою нору. Но герой не растерялся и кричит, в надежде быть услышанным своими друзьям, моля их о спасении. Друзья слышат и выручают Петушка. Подобная история, как водится в народных сказках, повторяется три раза. Кот и Дрозд постоянно отбивают и вступаются за своего друга. А последний раз даже прибегают к определенной хитрости, дурача Лису ее же методами. Кот берет гусли, сидя перед лисьей норой начинает играть. Лиса выходит и получает по заслугам. А трое друзей возвращаются в свою избушку.
 

Золотая рыбка — русская сказкаЧитать другие русские народные сказки

Интерпретация символов в сказке «Петушок Золотой гребешок и жерновцы»

Одним из главных символов в сказке является золотой гребешок Петушка. Этот гребешок символизирует богатство и прекрасную внешность, которые могут ослепить и привести к гибели. Петушок, обладая золотым гребешком, становится горд и высокомерен, забывая о своих истинных ценностях. Этот символ напоминает нам о том, что внешность и материальные блага не всегда являются признаком настоящего счастья и добра.

Другим важным символом в сказке являются жерновцы. Они символизируют труд и усилия, которые мы должны приложить, чтобы достичь своих целей и мечтаний. Жерновцы постоянно вращаются и молотят зерно, подчеркивая необходимость постоянной работы и усердия. Этот символ напоминает нам о том, что ничего в жизни не достигается без усилий и настойчивости.

Также в сказке есть символы, которые отображают негативные качества человека. Например, лиса символизирует ложь и хитрость, а волк – жестокость и жадность. Эти символы предупреждают нас о том, что негативные качества могут привести к гибели и несчастью.

В целом, главная мысль сказки «Петушок Золотой гребешок и жерновцы» заключается в том, что внешность и материальные блага не являются самым важным в жизни человека. Главное – это доброта, труд и настоящие ценности. Символы в сказке помогают нам осознать эту идею и задуматься о своих собственных ценностях и приоритетах.

Читать онлайн детскую сказку Петушок золотой гребешок с картинками

Петушок золотой гребешок — сказка русского фольклора, на которой воспитано множество детей. В ней говорится о дружбе трёх животных: петуха, дрозда и кота. Товарищи и живут вместе. Каждый день котик с дроздом идут в лесную чащу на работу, а петух остаётся в одиночестве. Тогда к нему и приходит лисица, пытаясь выманить петушка из домика, чтобы унести к себе и съесть. Удастся ли это рыжей плутовке, узнайте вместе с детьми из сказки. Она учит настоящей дружбе, взаимовыручке, преданности, умению разглядеть ложь и противостоять ей.

Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.

И уходя — строго наказывают ему:

— Мы пойдем далеко, а ты оставайся дома за старшего, но смотри голоса не подавай, а когда придет лиса, в окошко не выглядывай и с ней не разговаривай.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:

— Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка, Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

Петушку интересно стало, кто там так красиво поёт и выглянул в окошко, а лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:

— Несет меня лиса за темные леса, За быстрые реки, за высокие горы… Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услышали крики своего друга, бросились в погоню на помощь и отняли у лисы петушка.

И снова, кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять строго настрого наказывают:

— Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем и не услышим твоего голоса.

Они ушли, а лиса опять тут как тут, прибежала к избушке и запела:

— Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка, Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

Петушок сидит помалкивает. А лиса — опять песенку поёт:

— Бежали ребята, рассыпали пшеницу, Курицы клюют, а петухам не дают… Петушку очень интересно стало и выглянул на улицу:

— Ко-ко-ко! Как это не дают?!

Лиса схватила его в когти и понесла в свою нору.

Закричал петушок: — Несет меня лиса За темные леса, за быстрые реки, За высокие горы… Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услышали его и бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит… Догнали лису — кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.

Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:

— Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем и не услышим твоего голоса.

И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса — опять тут как тут: села под окошечко и поет:

— Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка, Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

Петушок сидит помалкивает. А лиса — опять: — Бежали ребята, рассыпали пшеницу, Курицы клюют, Петухам не дают… Петушок все помалкивает. А лиса — опять:

— Люди бежали, орехов насыпали, Куры-то клюют, а петухам не дают… Петушок и выставил головку в окошко:

— Ко-ко-ко! Как это не дают?!

Лиса схватила его в когти плотно и понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…

Сколько петушок ни кричал, ни звал — кот и дрозд не услышали его. А когда они вернулись домой — петушка-то и нет.

Побежали кот и дрозд по следам лисицы . Кот бежит, дрозд летит… Прибежали к норе лисицы . Кот настроил свои гусли и давай натренькивать:

— Трень, брень, гусельцы, золотые струночки… Еще дома ли Лиса, в своем ли теплом гнездышке?

Лисица слушала, слушала и думает:

«Дай-ка посмотрю — кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».

Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд схватили ее — и давай бить-колотить.

Били, били, да колотили, покуда она еле ноги не унесла.

Забрали они петушка и отвели его домой.

И с тех пор стали они жить поживать, да добра наживать, а лиса больше домой к ним, никогда не приходила, уж очень больно проучили они хитрую плутовку.

Ответы к стр. 36 — 39

• …Все бока его изрыты, частоколы в рёбра вбиты, на хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит… 

Чудо-юдо рыба-кит. (П. Ершов «Конёк-горбунок»).

• …Все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор…

Тридцать три богатыря. (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

• …Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!.. Какие пёрышки! какой носок!.. Ведь ты б у нас была царт-птица!..

Ворона. (И. Крылов «Ворона и Лисица»).

• …Худ, смугл, покрыт веснушками… глаза узенькие, губы толстые, вообще был очень некрасив. Он был угрюм, всё время молчал и ни разу не улыбнулся…

Чечевицын. (А. Чехов «Мальчики»).

Рассмотри иллюстрации. О какой сказке идёт речь? Напиши её название, составь на неё отзыв.

Сказка А. Пушкина «Сказка о золотом петушке». 

В сказке рассказывается про царя Дадона, на чьи земли часто делали набеги враги. Мудрец-звездочёт делает ему подарок – золотого петушка, который будет оповещать царя о нападении врагов, взамен царь обещает ему выполнить любое желание. Мудрец долго не давал о себе знать, и Дадон забыл о своём обещании. Когда царь решил жениться, появился мудрец и напомнил про долг. Тогда царь, чтобы не платить долг, убил мудреца. Возмездие приходит в виде золотого петушка. Главная мысль сказки о золотом петушке – за совершённые поступки надо отвечать и, как видим, надо всегда держать своё слово, даже если не хочешь платить по счетам. И, конечно, надо быть осторожным в выборе друзей.

Рассмотри иллюстрации. О каком рассказе идёт речь? Запиши его название и восстанови последовательность событий.

Рассказ А. П. Чехова «Мальчики»

Выбери любую часть рассказа. Составь её план. 

Приезд мальчиков. План:

1. Володя приехал!
2. Суматоха в доме Королёвых.
3. Маленький незнакомец.
4. Тёплый приём. 

Вспомни русскую народную волшебную сказку. Запиши её название и составь план.

«Крошечка-Хаврошечка».

План:

1. Трудолюбивая сирота.
2. Коровушка-матушка.
3. Ночной дозор сестёр.
4. Волшебная яблонька.
5. Встреча с купцом.

Прочитай план сказки «Ашик-Кериб» на с. 32.
Выдели и запиши, что в сюжетах русской народной волшебной сказки и сказки Лермонтова является:

общим

Троекратность (три раза Ашик-Кериб просил Святого Хадерилиаза), чудеса (исцеление слепой матери комочком земли), чудесный помощник.

различным

Волшебная сказка всегда создаётся по определённым законам, независимо от того, каким народом она слагается. Различие сказок заключается в восточных именах и национальных эпитетах.

План событий в сказке «Ашик-Кериб» План событий в русской народной сказке
1. Бедность – препятствие женитьбе Ашика.
2. Отъезд героя.
3. Появление соперника, обман.
4. Ашик осуществляет задуманное.
5. Трудное испытание; помощь покровителя.
6. Новые испытания.
7. Узнавание героя.
8. Свадьба.
1. Предписание или запрет.
2. Нарушение.
3. Вредительство или недостача.
4. Отъезд героя.
5. Задача.
6. Встреча с дарителем.
7. Появление соперника, борьба.
8. Возвращение героя.
9. Трудные испытания.
10. Узнавание героя.
11. Свадьба

Подробный пересказ Сказки о золотом петушке

Жил-был царь по имени Дадон. В молодые свои годы вел он множество войн, и его соседи боялись и уважали государя. Но пришло время, Дадон состарился и не мог уже воевать. Вот тут-то правители пограничных государств и осмелели. Сложно стало некогда грозному царю, только отстоят его войска одну границу, как с другой уже собирается другая армия.

И пришел к нему как-то один мудрец. Достав из мешка петуха золотого, он велел Дадону посадить ту птицу на самый высокий шпиль. И пообещал, что отныне этот петушок будет всегда предупреждать царя о готовящихся на его царство нападениях. Обрадованный государь, посулил мудрецу исполнить любое его пожелание.

С той поры так и пошло. Чуть только соберется чужая армия напасть на государство Дадона, петушок поднимает шум и царское войско встречает неприятеля во всеоружии. Не застать их теперь врасплох! Поняли соседи, что и в старости царь Дадон небеззащитен, себе дороже нападать на него, да и успокоились. Тишь да гладь теперь в царстве.

Уже много времени прошло в мире, как вдруг петушок, развернувшись в восточную сторону, закричал-затревожился. Собрался с войском старший царский сын и пошел отстаивать границу. Прошло 8 дней, а от него — ни слуху ни духу. А петушок вновь кричит-беспокоится. Собрался младший царевич на подмогу. Да и он пропал — никаких вестей от обоих. И снова петушок кричит. Делать нечего, собрал рать сам царь Дадон и поехал к восточной границе.

Вот приходит он в горы и видит разбитые войска своих сыновей, а невдалеке стоит шатер. А внутри лежат царевичи, пронзив друг друга мечами. Ох, какое горе охватило государя! Рыдает он над своими детьми, плачут все, кто это видит…

Но тут откидывается полог и в шатре появляется дева невиданной красоты — царица Шамаханская. Пораженный царь за ней пошел и пировал 7 дней, забыв и о погибших сыновьях, и обо всем на свете.

Вот ведь, седина в бороду — бес в ребро! Задумал старый царь на той деве жениться. И везет свою невесту во дворец. Въезжают они в столицу и встречает их у ворот толпа народа. И мудрец давешний тоже там. Вот подходит он к царю и просит Дадона выполнить обещание. А тот что, царское слово крепко, готов исполнить. Вот только попросил мудрец себе невесту царскую. А разве ж Дадон ее отдаст! Разгневал только чародей царя-батюшку. Тот и стукнул просителя своего посохом по темечку. Да много ль мудрецу- старинушке надо? Мертвый и упал. Народ ахнул, а девица царская хихикает. Тут петушок со шпиля своего слетел и царя клюнул. Тоже в темя. Помер и царь на месте. А царица Шамаханская у людей на глазах исчезла!

Сказка ложь, но урок в ней крепкий. Слово свое держать надо! И за добро добром платить, а не руки распускать. Да дерево по себе рубить!

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Скрытый смысл детской сказки «Теремок»

Смысл сказки «Теремок» заключается в том, что лучше быть всем вместе, а не одному. Если ты один, то трудно будет. Сказка учит также радушию, дружелюбию.

Сказка «Теремок» в которой медведь-пригнётыш, т.е

разрушил домик — учит очень важному — всему и во всём должна быть мера

Существует несколько версий сказки Теремок, где изменяется число персонажей и конец сказки: например — медведь раздавил домик и звери разбежались, или, строят все зверушки вместе новый домик, лучше прежнего. Другие варианты сказки Теремок» — это 18 русских вариантов сказки, латышский, украинский и белорусский варианты, а также обработки сказки для детских изданий и авторские произведения для детей, созданные на сюжет «Теремка»:

  • «Череп-терем » («Была муха-горюха…»). Записано от М.Д. Кривополеновой.
  • «Терем мухи» сборник Афанасьева, № 82. Записано в Арханг. губ. А. Харитоновым.
  • «Терем мухи» («Ехал мужик с горшками…»). Сборник Афанасьева, № 83. Место записи неизвестно.
  • «Терем мухи» («Лежит в поле лошадиная голова…»). Сборник Афанасьева, № 84. Записано в Московском уезде.
  • «Теремок» («Шел мужик по дороге…»). Записано М. Серовой в Карелии. Обработка И. Карнауховой.
  • «Звери в решете» («Ехал мужик с решетом…»). Записал А. Смирнов от крестьянки Аксиньи Юдиной.
  • «Шел бурлака, рукавицу потерял…» Записано в 50-е гг. XIX в. в Вятской губ.
  • «Домок» («Ехал мужик да корчажку уронил…»). Записано от крестьянина Ив. Петрова, 1874 г., Нижегородская губ.
  • «Муха» («Жил был старик со старухой…»).
  • «Терем-теремок» («Вез старик воз с горшками…»). Записано от М.С. Медведевой в с. Шуньга Н.Ф. Онегиной, А.Т. Токконен.
  • «Решето» («Бежало решето по дороге…»). Записано от Н.Е. Отчуковым, Олонецкая губ.
  • «Вошиная хата» («В одном городе там вошь жила…»). Записано от А.А. Шахматова, Олонецкая губ.
  • «Краюшка хлеба» («Жили старик со старухой…»). Записано в с. Варгуза от Е.Д. Коневой.
  • «Терем-теремок» («Ехал мужик с решетьем…»). Записано в с. Варгуза от Е.Д. Коневой.
  • «Мышка-норушка» («Вот едет мышка-норушка…»). Записано от М.Ф. Заборщиковой..
  • «Теремок» («Поехал мужик на пашню, потерял дорогой рукавичку…»). Сборник М.В. Красноженовой.
  • «Теремок-теремок» («Бежит мышка..»). Записно в Литве от О.Д. Баланки.
  • «Кто в тереме живёт?» («Ехал решетник на базар..»). Записно в Литве от А.Л. Парфеновой.
  • «Рукавичка» украинская народная сказка в переводе Г. Петникова;
  • «Муха-певуха» белорусская народная сказка в переводе Г. Петникова;
  • «Рукавичка» латышская сказка в переводе М. Крупниковой;
  • «Старик с квашней и звери» латышская сказка в переводе М. Крупниковой;
  • Обработки для детских изданий выполнены К.Д. Ушинским, А.Н. Толстым, О.И. Капицей, А. Нечаевым, М. Булатовым, В.И. Далем, Е.И. Чарушиным

Основные персонажи

Литературоведы редко обращались к произведению, поэтому о его истории сохранилось мало информации. Особый интерес к сказке проявила Анна Ахматова, благодаря которой удалось установить, что она была написана на основе новеллы Ирвинга. Большинство исследователей не принимают этот факт, считая сюжеты литературных работ слишком разными. Однако многие смирились с этим фактом. В читательском дневнике следует отметить главных героев сказки:

  1. Петушок. Олицетворение борьбы света над тьмой — на Руси простые люди вставали с первыми птахами, которых ласково называли золотыми гребешками, и принимались за работу. У Пушкина птица — сверхсильное существо, способное восстановить справедливость.
  2. Царь Дадон. Правитель в возрасте, своенравный, жестокий и глупый. Не смог устоять перед чарами заморской красавицы. Дадон — говорящее имя. В словаре Даля ему дана такая характеристика — неуклюжий, нескладный, несуразный человек.
  3. Звездочет. Мудрец, погибший от руки правителя.
  4. Шамаханская царица. Удивительная красавица, из-за которой произошел раздор в сказке. Образ взят Пушкиным из произведения «Княжна Милуша». В нем Катерина, как и царица, внезапно появляется и исчезает, принося главному герою много страданий.

Смысл сказки Золотой петушок — Пушкин

Сказка «Золотой петушок» стала последней сказкой великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина. Он создал традицию написания авторских сказок в народном стиле. Но это сказки явно не для детей. Сейчас мы покупаем книги с пушкинскими сказками детям и показываем им мультфильмы по их мотивам. Мы и сами познакомились с этими произведениями в раннем детстве. Вряд ли удастся вспомнить, когда мы первый раз услышали сказку о золотом петушке, создается впечатление, что мы знали ее всегда. Но если выделить время и перечитать эту историю сейчас… не покажется ли она странноватой и даже жуткой? Сказка вызывает множество вопросов, на которые нет однозначного ответа даже сейчас. Изучив различные источники, мы постарались дать наиболее точное толкование сказки Пушкина «Золотой петушок».

Ищите нас здесь

О чем сказка о золотом петушке

Название редко не имеет своего смысла, а в сказках такое и вовсе невозможно. В данной сказке золотой петушок представляет собой что-то вроде флюгера, который сообщал царю о надвигающейся угрозе. При этом в нем больше признаков живого существа, чем статуи. Он кричит, машет крыльями, умеет разговаривать и даже летать. Он обладает своей волей и может различать добро и зло. Петушок становится для царя и спасением, и наказанием.

Сюжет сказки довольно простой. Жил-был царь, всю жизнь храбро и умело воевал с соседями, защищая свои земли. Состарился он и захотел пожить мирно, только соседние государства вдруг начали угрожать границам. Обратился царь за помощью к мудрецу. Тот дал государю золотого петушка и приказал посадить его на крышу дворца, а в обмен попросил выполнить его желание. Петушок видел врагов, когда телевизионные подходили к царству и громко кричал, предупреждая. В первый такой раз царь послал своего сына с войском. Вестей от них не было. Затем петушок снова закричал. Царь послал второго сына с войском. Опять тишина. Третий раз кричит петушок — царь лично отправляется к восточной границе. Там он видит убитых воинов и двух своих сыновей, зарезавших друг друга. Скорбь охватила царя, а только тут из шатра выходит дивной красы шамаханская царица. Увидев ее, царь забыл обо всех своих бедах и несколько дней пиршествовал в шатре. Затем он увез ее в свое царство. Там встретил мудреца, который попросил отдать ему царицу. Царь убил мудреца, нарушил тем самым данное обещание. Тут петушок слетел с крыши и убил царя, клюнув в темя.

Кто-то видит в сказке скрытую сатиру на правящую во времена Пушкина власть. На самом же деле это скорее сатира на губительность женских чар. На это указывает тот факт, что царь (положительный персонаж с сильными моральными принципами и любовью к своей земле) забыл обо всем на свете, даже объединив своем обещании, как только увидел царицу. Не понятно, зачем красавица понадобилась и мудрецу. Петушок же как бы освободил царя от чар, пусть и таким жестоким образом. Неизвестно, была ли царица живым человеком или призраком, демоном. После смерти царя слышится ее смех, а затем она и вовсе исчезает, будто ее и не было. Это очень иронично, учитывая, что сам поэт погиб в дуэли из-за женщины.

Насколько публикация полезна?

Ищите нас здесь

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Ищите нас здесь Ищите нас здесь

  1. Смысл сказки Конек горбунок — Ершова Прекрасная сказка Петра Павловича Ершова, одинаково любимая детьми и взрослыми. Поэтичная, самобытная, добрая и не без юмора, она вся пронизана глубоким смыслом и поучительна. Ласковое название сказки говорит о настоящей…
  2. Смысл сказки о царе салтане — Пушкина Как и все произведения Пушкина, «Сказка о царе Салтане» была написана им на основе народных мотивов. Будучи ещё мальчишкой, он услышал ее от Арины Родионовной, своей гувернантки. Вероятнее всего, тогда…
  3. Смысл сказки о мертвой царевне и семи богатырях Кто не любит сказки Пушкина? От них веет чистым и прекрасным русским духом, герои получают вознаграждение, а злодеи — наказание. Тщательная работа поэта и прозаика видна в мельчайших деталях, поэтому…
  4. Смысл произведения Евгения Онегина — Пушкин «Евгений Онегин» А.С. Пушкина — энциклопедия русской жизни. Конкретные люди, характеры, судьбы, общество в целом. Роман нельзя охарактеризовать одним словом. «Свободное» произведение. Автор не навязывает свою точку зрения, поэтому для…
  5. Смысл романа Капитанская дочка — Александр Сергеевич Пушкин «Капитанская дочка» — это одно из программных произведений А.С. Пушкина. Все с ним так или иначе сталкивались: в школе на уроках литературы или в кинематографе (очень активно эту повесть экранизируют…

Чему учит сказка

Из истории можно извлечь много важных уроков:

  1. Всегда держите свое слово;
  2. Глупость и жадность до добра не доведут;
  3. В любой ситуации надо думать самостоятельно, а не полагаться на помощь чудесного «петушка»;
  4. Страсть к порокам может привести к смерти.

Сказка не входит в обязательную программу начальной и средней школы, но ее часто читают на внеклассных занятиях по чтению или дома. В целом рассказ написан легким и понятным языком. Возможно, именно поэтому волшебный петух на долгие годы стал любимым персонажем советских мультфильмов, детских спектаклей и мультфильмов.

Эта история будет интересна всем, кто неравнодушен к творчеству великого русского поэта и любит читать замечательные истории. Пример несчастного и неблагодарного царя Дадона, любящего золото и женщин, покажет детям, к чему приводит слепое следование своим желаниям.

Чтение книги рекомендуется совмещать с просмотром мультфильма или прослушиванием аудиокниги, тогда замечательный рассказ запомнится надолго.

Сказка Петушок золотой гребешок

Жил-был кот да петух. Кот пошел дрова рубить, петуху наказывает:

— Петька, ты сегодня не посматривай в окошечко, лиса обманет, тебя утащит.

Кот ушел, а петух на окно и вскочил:

— Ку-ка-ре-ку!
Я остряпался
Оляпался,
Масленым крылышком
Помазался.

А лиса подходит:

— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Высунь головку на уличку
Здесь красны девицы
Катаются,
Золотые челночки
Ломаются.

Петух высунул голову, она и потащила его. Он кричит:

— Котья-братья,
Несет меня лиса
По мхам,
По болотам,
По кривым
Наволокам (песчаный мыс).

Ну, кот топоренок взял, прибежал, петуха отнял, лису напинал, домой принес. Опять на второй день походит рубить дрова:

— Ну, Петька, — говорит, — не подсматривай в окошко, лиса обманет, утащит.

Только он ушел, а петух опять прыгнул на окно:

— Ку-ка-ре-ку!
Я остряпался,
Оляпался,
Масленым крылышком
Помазался.
А лиса тут уже караулила:

— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Высунь головку на уличку:
Бояре проехали,
Пшено просыпали.
Он головку-то высунул на улицу только в окно, да она опять его сгрибчила и понесла. Он опять кричит:

— Котья-братья,
Несет меня лиса
По мхам,
По болотам,
По кривым
Наволокам.
Кот услышал опять. Услышал, пришел, петуха отнял, лису напинал, принес домой:

— Ну, Петька, завтра уйду далеко, не услышу, не скачи, говорит, на лавку, не подглядывай в окошко, лиса обманет, утащит тебя.

Только кот ушел, петух опять на лавку вскочил и в окно смотрит:

— Ку-ка-ре-ку!
Я остряпался,
Оляпался,
Масленым крылышком
Помазался.
А лиса тут как тут караулит:
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Высунь головку на уличку:
На улице
Сидят курицы,
Петушок опять и высунул.
Высунул голову, она и утащила. Он кричал, кричал:

— Котья-братья,
Несет меня лиса
По мхам,
По болотам,
По кривым
Наволокам,
Кот больше и не услышал. Лиса принесла его в свою избушку, отрезала голову, выщипала, поджарила. Кот пришел, петуха нету. Пошел искать (у него гусли еще были), пришел к лисы избушке и сидит, играет:

— Ти-ли, ти-ли,
Най-най-най
По здорову ли,
Лизаветушка, живешь
Со своими
Со малыми
Со детушками?
А у лисы было три дочки: Чутчелка, Падчелка и По-дай-чулочек-на-прилавочек. Посылает Чутчелку?
— Иди, веселого батюшку зови на именины — есть свежей петушины.
Та пришла, раскланялась:
— Веселый батюшка, пойдемте к моей матушке на именины, есть свежей петунины.
Он смотрел, смотрел, тую тяпнул (мешок был с собой взятый) да под мешок, да сам сел на нее. Опять сидит и играет;
-Ти-ли, ти-ли,
Най-най-най!
По здорову ли,
Лизаветушка, живешь
Со своими
Со малыми
Со детушками?
— Ой, Падчелка, вишь она расслушалась, говорит, — песен евоных, зови веселого батюшку на именины — есть свежей петунины.
Та пришла, раскланялась:
— Веселый батюшка, пойдемте к моей матушке на именины есть свежей петунины.
Он опять и тую тяпнул, в мешок да сел наверх. Ждала, ждала лиса, нету.
— Ну, Подай-чулок-на-прилавочек, давай иди, — говорит, — зови веселого батюшку на именины — есть свежей петунины.
Та пришла, раскланялась:
— Веселый батюшка, идем к моей матушке на именины есть свежей петунины.
Он и тую опять сгрибчил в мешок и сидит опять играет:
— Ти-ли, ти-ли,
Най-най-най!
По здорову ли,
Лизаветушка, живешь
Со своими
Со малыми
Со детушками?
Она сама пришла, раскланялась:
— Веселый батюшка, идем ко мне на именины есть свежей петушины.
Он смотрел, смотрел, да и лису стяпнул. Стяпнул лису, завязал в мешок, волочил, волочил по кореньям, по пеньям, по каменьям, да и убил их всех. Убил да и вытряс на камни.
Вдруг прилетает ворон с вороненком. Он сидел, сидел да вороненка-то у него и тяпнул.
Ворон молится:
— Отдай, кот, вороненка, что хочешь, то тебе и сделаю.
— А если слетаешь за тридевять земель, за тридевять морей, принесешь пузырек мертвой воды да другой живой?
— Слетаю.
Ну и полетел. Прилетел обратно, прилетел скоро и принес пузырьки с водой. Кот сложил вместе косточки петуньи: мертвой водой прыснул — петух весь оперился, а живой как прыснул — петух на ноги вскочил.
— Ку-ка-ре-ку! — говорит, — как я долго спал!
— Ах ты, дурак, если бы не я, так ты бы тут и век проспал.
Ну и сказке конец.
Я там была, чай-кофе пила, дали чашку с дырой, рот был кривой, по усам текло, а в рот не попало ничего.

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Пушкин Александр «Сказка о золотом петушке»

Читательский дневник по произведению «Сказка о Золотом петушке» Александра  Пушкина

Название произведения: «Сказка о Золотом петушке».

Число страниц: 12.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: царь Дадон, мудрец, Золотой петушек.

Краткое содержание произведения «Сказка о Золотом петушке»для читательского дневника

Царь Дадон жил неспокойно: все время ему приходилось воевать и давать отпор своим врагам из соседних государств.

Бесконечные нападения вовсе измучили царя и решил он обратится к мудрецу.

Старый мудрец-скупец отдал царю Золотого петушка, но при условии исполнить его желание.

Этот петушок сидел на спице и если все было спокойно, то он молча сидел, а если с какой-то стороны шел враг, то он поворачивался в тю сторону и оповещал об этом.

С петушком царь стал жить спокойно, пока один раз птица не стала вопить в сторону востока.

Дадон отправляет старшего сына с войском на восток, но войско не возвращается и вестей от сына нет.

Дадон посылает младшего сына и история повторяется.

Тогда царь лично идет с ратью в горы и видит там перебитое войско и своих сыновей, которые убили друг друга.

Пока царь оплакивал своих детей из шатра на горе появилась Шамаханская царица.

Она неделю потчевала царя и ублажала его, а затем Дадон везет ее с собой в свое государство.

Народ радо встречал царя и его спутницу.

В толпе царь увидел мудреца, который стал просить исполнить его желание.

Мудрец пожелал, чтоб царь отдал ему в жены царицу.

Разозлился Дадон и ударил палкой мудреца.

В этот миг Золотой петушок взлетел со спицы и клюнул царя в лоб.

Дадон упал и умер, а царица тут же исчезла.

План пересказа «Сказка о Золотом петушке» А. С. Пушкина

1. Грозный царь Дадон.

2. Отдых царя и нападки соседей.

3. Дадон отчаился и обратился к мудрецу.

4. Мудрец преподносит золотого петушка.

5. Петушок укажет в сторону врага.

6. Золотой петушок на страже.

7. Соседи перестают нападать на царя.

8. Внезапное нападение и помощь петушка.

9. Царь посылает первого сына с войском.

10. Клич петушка и отправление второго сына.

11. Дадон уходит с войском.

12. Шатер на горы и убитое войско.

13. Сыновья Дадона убили друг друга.

14. Шамаханская царица и пирование царя.

15. Дадон с царицей возвращается в свои владения.

16. Встреча со старым скупцом.

17. Просьба мудреца.

18. Царь злится на скупца и приказывает убрать его.

19. Дадон ударяет старика.

20. Петушок взлетает со спицы и клюет царя.

21. Дадон умирает и царица исчезает.

Главная мысль произведения «Сказка о Золотом петушке» А. Пушкина

Одной из главных мыслей сказки является то, что нельзя обещать то, чего не можешь выполнить.

А также, что желая обладать всем, можно остаться без ничего и даже потерять близких людей.

Чему учит произведение А. Пушкина «Сказка о Золотом петушке»

Сказка учит нас тому, что нужно быть верным своим обещаниям и не быть жадным. Сказка учит нас верить в добро и отличать плохое от хорошего.

Сказка учит быть верными и преданными.

Краткий отзыв о «Сказке о Золотом Петушке» для читательского дневника

Сказка про Золотого петушка — интересное и поучительное произведение.

Главным героем сказки выступает царь Дадон, которому мудрец дарит особенную птицу — Золотого петушка.

Эта птица защищала государство Дадона от врагов.

За такой подарок царь пообещал мудрецу исполнить любое желание.

Но в конце сказки Дадон не сдерживает обещание: он подумал, что мудрец из наглости стал просить отдать в жены ему Царицу.

Я считаю, что Дадон поступил некрасиво и несправедливо.

Он не сдержал своего слова, не отблагодарил мудреца, да еще и ударил ее железной палкой.

За такой свой поступок он получил справедливое наказание.

Сказка имеет увлекательный сюжет и неожиданную концовку.

Я рекомендую всем прочитать авторскую сказку А. Пушкина.

Какие пословицы подходят к произведению «Сказка о Золотом петушке» А. Пушкина

«Соловья баснями не кормят».

«Обещать-то легко, да думай исполнять».

«Кто много обещает, тот ничего не сделает».

«Седина в бороду — бес в ребро».

«За большим погонишься, малое потеряешь».

Неизвестные слова и их значения

Воевода — начальник войска.

Рать — небольшой военный отряд.

Инда — иногда.

Скопца — мудрец.

Быль — то, что было.

Небыль — то, чего не было.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: