Михаил осоргин пенсне в сокращении. м.а

Презентация, доклад по литературе на тему маленькие открытия в рассказе м.осоргина пенсне

Осоргин «Пенсне» очень краткое содержание

«Пенсне» Осоргин краткое содержание для читательского дневника:

В первой фразе рассказа М. А. Осоргина «Пенсне» содержится утверждение, что вещи «живут своей жизнью». У писателя «часы шагают, хворают, кашляют», «печка шипит», «ножницы кричат». Осоргин активно использует олицетворение, с помощью которого неодушевленные предметы приобретают одушевленные качества.

Например, часы не идут, а шагают, как кашель передан бой часов. Часто используется метафора, поэтому у Осоргина повседневны бытовые вещи приобретают свой особый характер: «вещи‑труженики», «демократичный стакан». «Что‑то поразительное» видит Осоргин в украшениях, тонко подмечая все мелочи, он складывает их воедино, рисуя уже не предмет, но человеческий характер.

История пенсне показательна. Автор рассуждает о том, что вещи живут своей жизнью, об их намерениях и действиях. В пример он ставит то, что вещи вдруг теряются и так же неожиданно находятся. Это юмористическое утверждение сродни «закону подлости».

Автор рассказывает о пропавшем пенсне, которое исчезло во время чтения. Обыскав все карманы, кресло, книгу, всю комнату и наконец квартиру, так его и не нашел. Зато история поисков пенсне дошла до генеральной уборки, но несмотря на то, что «вся квартира обновилась, посветлела», найти пропавшее пенсне так и не удалось.

На помощь автору пришел его приятель, попытавшийся разгадать эту загадку логически, начертив план комнаты, над которым он долго размышлял. Однако эти размышления ровным счетом ничего не дали. Пропавшее пенсне нашлось совершенно неожиданно, но факт его находки рассматривается, как что‑то совершенно естественное: «нужно было видеть физиономию моего пенсне, вернувшегося из долгой прогулки».

Автор относится к этому предмету, как к одушевленному существу, обладающему своим характером, потребностями, живущему собственной жизнью. Как и любое живое существо, пенсне умирает. Его смерть описана автором по всем канонам драмы: «кончило это пенсне трагически», разбившись на мелкие осколки.

Краткое содержание Осоргин Пенсне

Никто не сомневается в том, что вещи живут своей жизнью. Часы ходят и кряхтят, кресло сидит, копируя фигуру своего хозяина, книги разговаривают. Трудящиеся вещи: стакан, свеча, интеллигентный термометр, относятся с презрением к серьгам, кольцам другим украшениям.

Особенно занимает автора тяга вещей к путешествиям. К ним относятся: мундштук, спички, запонки, ручки и еще многие другие. Они умеют исчезать на короткое время или на длительный срок.

Обычно человек думает, что запамятовал, куда положил вещь, но это не так.

Всем известно, как легко пропадает карандаш, оставленный на одеяле. Раз и не его нигде. Ни на столике, ни в складках белья, ни на полу. Встав с постели и взяв другой карандаш, человек возвращается и открывает книгу, а пропавший карандаш там.

Автор вспоминает случай с его пенсне. Оно было самым простым без оправы с легкой дужкой.

Рассказчик читал сидя в кресле. Хотел протереть стекла пенсне, взял платок, а пенсне пропало. Начались поиски: в складках одежды, в кресле, на стоящем столике, в книжных листах. Оно удивительным образом исчезло.

Автор снял и встряхнул одежду, посмотрел в ванной комнате, на полу, на вешалке и ничего.

И вдруг, он вспомнил, что слышал звук падающего пенсне. Рассказчик ползает по полу, заглядывает во все углы, смотрит сбоку и снизу, нет пенсне.

С этого случая прошла неделя. Прислуга перебрала все предметы в комнате, вымела весь мусор и даже вымыла черновую лестницу до следующего этажа. Пенсне не нашлось.

Знакомый автора, решил разгадать тайну пропавшего пенсне индуктивным методом. Он нарисовал план комнаты с расставленной мебелью и записал номер пенсне. Спросил, нет ли в доме животных или птиц, разузнал, где рассказчик был и что делал в течение дня. Методом исключения обдумывал ситуацию целый день. Ничего не найдя, знакомый ушел. Его жена рассказывала, что он стонал и бормотал всю ночь. И это спокойный человек, увлекающийся испанской литературой.

Через некоторое время автор сидел в том же кресле только с другой книгой и помечал карандашом нужные места. На носу у него было новое, неудобное пенсне. Вдруг карандаш падает. Испуганный рассказчик кидается догонять его. Карандаш остановился у стены, а рядом с ним блеснули два стекла и дужка.

Конечно, можно смеяться над этой ситуацией и предполагать, что автор плохо видит, но это не так. Не могут быть слепы все знакомые и прислуга. Можно подумать, что это просто неловкий случай. Но вернувшееся пенсне имело интересную физиономию, по которой можно было понять – это не случай и не недосмотр.

Пенсне виновато поблескивало мутноватыми стеклами. Оно имело смиренный вид, как будто говорило, что ему плохо без носа хозяина.

Где оно было? Что видело? Чем объяснить такую привязанность вещей к человеку? Трудно ответить на эти вопросы. Пенсне гуляло, и гуляло долго до полного изнеможения.

Гуляка был наказан. Он простоял около стены долгое время. И его показывали прислуге и пришедшим в гости знакомым. Никто не мог сказать, что случилось. Просто: «Пенсне странно упало».

Любитель испанской литературы, впоследствии рассказал, что в его рассуждениях была допущена ошибка. Он искал пенсне в двух измерениях, а оно было в третьем. Полная ерунда.

Закончило пенсне свою жизнь трагическим образом. Автор, сняв с полки пыльные документы, чихнул, пенсне упало и разбилось вдребезги.

Будем думать, что это случайность. Жаль, если это было самоубийство.

Автору будет, не хватает его старого пенсне. Они долго были друзьями и прочитали много интересных и не очень книг. В них людям разрешались страсти, мысли, поступки, а вещам отказывалось в праве на малейшую индивидуальность.

Произведение учит, что человек привыкает к любимым вещам и ему тяжело с ними расставаться.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Возвращение «блудного»

Краткое содержание «Пенсне» — рассказа М. Осоргина — на этом не заканчивается. Спустя некоторое время, когда на носу уже сидело новое пенсне, автор сидел в том же кресле, но с другой книгой. По обыкновению он взял простой карандаш, чтобы отчёркивать самые умные места, и вдруг карандаш падает. Всё ещё находясь под неприятным впечатлением от недавнего побега, он бросился вдогонку за новым «беглым». Но страх оказался ложным. Карандаш спокойно лежал на полу, а рядом с ним, плотно прижавшись к стене, сверкнули два стекла.

Можно, конечно, утверждать, что это просто нелепое упущение, недосмотр, рассеянность. Но жалкий вид «беглеца», его виноватое поблескивание мутными, запылёнными стёклами говорили об обратном. Пенсне отправилось в самостоятельное путешествие. Оно гуляло и веселилось, и веселилось долго, пока не устало и не обессилило. Вот и подходит к концу краткое содержание «Пенсне».

К слову сказать, пенсне закончило свою жизнь трагично — оно упало, и его стёкла разлетелись на мелкие осколки. Может, это несчастный случай, а может, и «самоубийство». Ведь автор подверг его публичному позору, когда заставил простоять у стены целый день, и показывал «беглого» всем знакомым, друзьям и прислуге…

Хочется напомнить, что краткое содержание «Пенсне» — замечательного рассказа Михаила Осоргина — не может передать своеобразный юмор писателя, его неповторимые, тончайшие образные сравнения. Поэтому настоятельно рекомендуется прочтение оригинала.

Актуально

Разное
Разное

Слайд 2

Михаил Андреевич Осоргин

Михаил Андреевич родился и вырос в Перми. В 1897 году Михаил Ильин поступил на юридический факультет Московского университета. В 1902 году окончил его и начал заниматься адвокатской практикой.
Но юридическое поприще не было призванием Михаила Андреевича. Его «мечтаемая дорога» — литература. С гимназических лет он печатается в газетах. Будучи студентом, регулярно посылает корреспонденции в «Пермские губернские ведомости», ведет там постоянную рубрику «Московские письма».

Слайд 3

Слайд 4

Вещи живут своей, самостоятельной, независим от человека жизнью: «часы шагают, хворают, кашляют «печка мыслит», «запечатанное письмо подмигивает и
рисуется», «раздвинутые ножницы кричат», «кресло сидит», «книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках»

Слайд 5

Вещам присущи человеческие качества, они наделены чувством юмора:
«шляпа передразнивает своего владельца», «лицо у нее свое, забулдыжно-актерское»; чайник — «добродушный комик», «у висящего пальто всегда жалкая душонка и легкая нетрезвость», у некоторых вещей «страсть к путешествиям».
Мало того, вещи имеют даже социальный статус и политические убеждения: «демократический стакан, реакционная стеариновая свечка, интеллигент-термометр, неудачник из мещан — носовой платок, вечно юная и суетливая сплетница — почтовая марка».

Слайд 6

Качества, присущие предметам, возникают по сходству звуков, очертаний, содержания.
Например, «раздвинутые ножницы кричат» потому, что напоминают раскрытый в крике рот; «часы шагают»-реализация метафоры «часы идут»; «кресло сидит», потому что очертаниями напоминает сидящего человека и т. д.
Весь рассказ пронизан чувством юмора, наполнен безудержной фантазией автора.

Слайд 7

Найдите в рассказе другие художественные приемы, определите их роль.

Слайд 8

Синтаксические приемы — риторический вопрос: «Что вещи живут своей особой жизнью — кто же сомневается?»;
многочисленные длинные ряды однородных членов, обращения к читателю; грамматические — употребление глаголов второго лица в настоящем времени («шарите, ищите, злитесь… смотрите, встаете, лезете, заглядываете» и т. д.), чем достигается эффект присутствия читателя в действии; интонационные (много восклицательных знаков, вопросительные предложения), употребление просторечных слов, имитация разговорной речи: «лицо» шляпы «забулдыжно-актерское», «душонка», «недоглядка», «шлялось», «Ни-ка-ких!», «И вдруг — раз! — и падает карандаш» и т. д.

Слайд 9

В рассказе множество выразительных эпитетов, которые служат одушевлению предметов: «кристальная душа» пенс- не, «жалкое, виноватое» пенсне, которое «являло картину такого рабского смирения, такой трусости…»; «загулявшие стеклышки» и т. д.)

Слайд 10

Пересказ текста

Какова история карандаша?
Какие путешествия совершает он, когда его ищут?

Слайд 11

Что же случилось с пенсне?
Какая история с ним произошла?

Слайд 12

Малоизвестным, но интересным писателем начала XX века является Михаил Осоргин. «Пенсне», краткое содержание которого изложено в статье, — это одно из произведений, созданных русским автором в эмиграции. Также в статье представлена краткая биография писателя.

Тема рассказа

В рассказе «Осоргин Пенсне: главные герои кто, тема и идея рассказа какие?» основной темой является поиск смысла жизни и своего места в мире. Главные герои рассказа — Осоргин и Пенсне — представлены как две разные личности, каждая имеющая свое видение и понимание жизни.

Осоргин, со своим скептицизмом и безразличием к окружающему миру, пытается найти смысл жизни через изучение философии и постоянное размышление. Его идея состоит в том, чтобы перенять мнения и взгляды других людей, чтобы построить свое понимание истины.

Пенсне, напротив, полагает, что смысл жизни заключается в наслаждении моментом, в радости и любви. Его идея состоит в том, чтобы жить настоящим, не задумываясь о будущем или прошлом.

Тема рассказа заключается в противостоянии двух разных взглядов на жизнь и их влиянии на судьбу героев. Идея рассказа заключается в том, что каждый человек имеет право на свое понимание истины и на поиск своего собственного смысла жизни, независимо от мнений и ожиданий окружающих.

Трудности жизни в маленьком городе

В рассказе «Осоргин Пенсне» главные герои — Осоргин и Пенсне, два непохожих по характеру и типажу человека, но объединенных общим опытом и решением жить в маленьком городе. Тема рассказа касается проблем и сложностей, с которыми сталкиваются герои в своей повседневной жизни.

Осоргин, тихий и рассудительный по натуре, но вечно недовольный жизнью, испытывает трудности адаптации в данном небольшом городе. Он сталкивается с недостатком средств, отсутствием интересных развлечений и ограниченными возможностями для личностного роста и самореализации. Однако, Осоргин находит свое комфортное место в этом маленьком городе, обретая друзей и определенный социальный статус.

Пенсне, наоборот, энергичный и жизнерадостный, сталкивается с другими трудностями в маленьком городе. Для нее главной проблемой является отсутствие динамичности и разнообразия в повседневной жизни, ограниченные образовательные возможности и отсутствие культурного пространства для саморазвития. Она активно участвует в общественной жизни города, стремится менять свою реальность и преодолевать все трудности, с которыми сталкивается ежедневно.

Идея рассказа заключается в показе того, как трудности жизни в маленьком городе объединяют Осоргина и Пенсне, заставляя их бороться с препятствиями и искать себя в данной ситуации

Тема рассказа подчеркивает сложности, с которыми сталкиваются люди, проживающие в маленьких городах, и важность активного участия в общественной жизни и поиска своего места в данной среде

Искренность и честность

В рассказе «Осоргин Пенсне» основными героями являются Осоргин и Пенсне. Они представляют собой двух соседей, которые вступают в противоречия из-за неприятностей, связанных с загрязнением их общего двора. Тема рассказа — конфликт, возникающий между соседями из-за несоблюдения правил чистоты и порядка. Однако, главная идея рассказа заключается в том, что искренность и честность могут преодолеть все разногласия и помочь найти компромиссное решение.

Осоргин и Пенсне — противоположные по характеру искренние и честные люди. Осоргин настаивает на необходимости следовать правилам и чистить двор. Пенсне, с другой стороны, не считает это необходимым и не видит в этом никакого смысла. Однако, в процессе конфликта герои начинают понимать, что искренность и честность — ключевые качества, которые помогают им найти общий язык и разрешить конфликт.

Рассказ «Осоргин Пенсне» показывает, что искренность и честность являются важными ценностями, способными преодолеть любые преграды и разрешить любой конфликт. Герои рассказа учат нас быть искренними с собой и другими, проявлять честность в отношениях и искать компромиссы. В итоге, благодаря этим качествам, Осоргин и Пенсне ухаживают за своим двором вместе и находят счастье в сотрудничестве и взаимопонимании.

Эмиграция

Впервые Россию Осоргин покинул в начале века. После пребывания в Таганской тюрьме он понял, что на родине его политическая и литературная деятельность развиваться свободно не сможет. Осоргин посетил несколько европейских стран. В конечном итоге обосновался в Италии. На родине великих живописцев писатель, как и многие другие русские эмигранты, писал злободневные очерки, принимал участие в деятельности революционного движения. Но, в конце концов, затосковал по России и вернулся.

Февральские события герой этой статьи воспринял положительно. Но после Октябрьской революции он снова оказался в оппозиции. И новая власть не устраивала Осоргина. В эти годы он основал книжную лавку в Москве, писал заметки, ориентированные исключительно на русскую интеллигенцию и неуместные в стране, которой теперь правили рабочие. За эту деятельность и был сослан в Казань. Это произошло в 1921 году, когда Осоргину чудом удалось избежать смертной казни. В 1923 году писатель покинул Россию навсегда.

Сюжет «Пенсне» с цитатами

М. Осоргин «Пенсне» краткое содержание с цитатами из произведения:

По мнению рассказчика, «вещи живут своей особой жизнью» — чувствуют, мыслят, перегова­риваются и передразнивают своих владельцев. Каждая из них обладает своим характером.

Есть вещи-труженики: стакан-демократ, стеариновая свеча-реакционерка, термометр-интеллигент, носовой платок — «неудачник из мещан», почтовая марка — «вечно юная и суетливая сплетница». Они презирают шляпу с забулдыжно актёрским лицом, пальто с жалкой душонкой и лёгкой нетрезвостью, дамские украшения, в которых чувствуется нечто паразитическое.

«Отрицать, что чайник, этот добродушный комик, — живое существо, может только совершенно нечуткий человек» …

Некоторые мелкие вещи, такие как спичечный коробок, карандаш или расчёска, любят путешествовать. Годами изучая их жизнь, рассказчик пришёл к выводу, что иногда они «уходят гулять», причём срок путешествия может быть любым,

Странствия некоторых вещей вошли в историю — исчезновения голубого бриллианта или труда Тита Ливия, но в них «отчасти замешана человеческая воля». Мелкие же вещицы гуляют совершенно самосто­ятельно. Сколько раз, читая в постели, рассказчик терял карандаш, долго искал его в складках одеяла и под кроватью, а потом находил между страницами книги, хотя точно помнил, что не клал его туда.

Люди объясняют пропажу мелких вещиц собственной рассеянностью, кражей или вовсе не придают этому значения, но рассказчик уверен, что вещи живут в своём мире, параллельном тому, который выдумали для них люди. Рассказчик вспоминает «поразительный случай» произошедший однажды с его пенсне.

Читая в любимом кресле, рассказчик снял пенсне с носа, чтобы протереть стёкла, и… оно исчезло. Пенсне не оказалось ни в щелях кресла, ни под ним, ни в складках одежды, ни между листов книги, ни на носу рассказчика.

Поражаясь чудовищно-нелепой ситуации, рассказчик разделся и тщательно обыскал одежду, потом подмёл пол, обыскал соседнюю комнату, заглянул на вешалку и в ванну — пенсне нигде не было. Вспомнив, что слышал звук падения, рассказчик долго ползал по комнате, но не нашёл в паркете ни единой щели, куда могло бы провалиться проклятое пенсне.

Прошло около недели. Прислуга вымыла квартиру и чёрную лестницу, но пенсне не нашла. Рассказчик поведал об этом случае своим друзьям. Они скептически смеялись и пытались сами отыскать пенсне, но нимало в этом не преуспели.

Один из друзей, бывший до этого спокойным человеком, попытался применить индуктивный метод, задал рассказчику кучу странных вопросов, долго думал, но ни к какому выводу не пришёл, покинул рассказчика в мрачном настроении и, по словам его жены, всю ночь стонал во сне.

Однажды рассказчик сидел в том же кресле и читал в новеньком, раздражающе тугом пенсне. У него упал карандаш. Испугавшись, что эта вещь тоже отправится в странствие, рассказчик нырнул за ним под кресло. Карандаш лежал у стены, а рядом с ним, прижавшись к стене стоймя, поблескивало пенсне. Его физиономия с запылёнными стёклами была жалкой и виноватой.

«Чем объяснить такую странную привязанность вещей к человеку, заставляющую их возвращаться, хотя бы им удалось так ловко обмануть его бдительность» …

Неизвестно, где пенсне шлялось, но по его виду ясно было, что гуляло оно «долго, до изнеможения, до пресыщения и страшной душевной усталости».

Рассказчик сурово наказал гуляку: на несколько часов оставил его у стены и показал прислуге и всем знакомым, которые сказали только, что пенсне «странно упало». В тот же вечер, снимая с верхней полки шкафа пыльную папку рукописей, рассказчик чихнул, пенсне упало на пол и разбилось.

Рассказчик предпочёл считать это несчастным случаем, а не самоубийством, к которому несчастное песне привёл устроенный им «публичный позор». Рассказчику жаль пенсне, с ним он прочёл «много добрых и глупых книг», в которых люди обладают страстями, разумом и сознательностью, а вещи не имеют права на самостоятельность.

Находка

Пенсне нашлось спустя месяц, когда на переносице его хозяина уже красовалось новое, тугое и раздражающее. Пропажа была обнаружена у стенки, за креслом. Автор задает вопросы странные, если учесть, что речь идет о неодушевленном предмете. Он спрашивает: «Где шлялось?», «Что повидало?».

Затем автор описывает находку, используя прилагательные, которые обычно применяют по отношению к человеку: виноватое, жалкое и так далее. Герой рассказа наказал «гуляку» и заставил пролежать на книжной полке несколько часов. А затем пенсне вдруг упало и разбилось. Автор выражает надежду, что этот случай нельзя считать «самоубийством».

Произведение повествует об отношении автора к обычным окружающим нас вещам. Писатель утверждает, что каждая бытовая вещь имеет свою жизнь, свой характер. Одни – великие труженики (градусник, свечи), а другие – вольготно прожигающие время (драгоценности). Некоторые вещи склонны к перемещению в пространстве (спички, карандаши). Любой человек не раз оказывался в ситуации, когда не мог найти пропавшую вещь, а через некоторое время она внезапно обнаруживалась.

Рассказчик повествует о произошедшем с ним случае, связанном с его любимой вещью – неприглядным стареньким пенсне.

Однажды вечером, читая занимательную книгу, автор решил начистить стекла своего пенсне, но только он попытался осуществить задуманное, обнаружил отсутствие привычной вещицы. Мужчина тут же бросился на поиски пропажи. Он осмотрел все вокруг: книжные страницы, кресло, стол, но пенсне нигде не находилось.

Удивившись нежданному событию, писатель не прекратил поиски, а лишь увеличил их территорию. Он отправился в прихожую, затем в душевую, осмотрел всю одежду. В памяти автора возник неожиданно звук, который он услышал при падении очков. Он снова принялся за поиски, облазив все уголки квартиры, но снова его ждала неудача.

На следующий день на помощь писателю пришла горничная, которая устроила в доме генеральную уборку. Она убралась во всей квартире, включая лестничную площадку, но найти пропавшее пенсне так и не удалось.

Через некоторое время приятель писателя, услышав о пропаже любимой вещи друга, предложил ему решить эту задачку с помощью логики. На бумажном листке он изобразил комнату с расставленными в ней мебельными принадлежностями, опросил всех, кто имеет доступ в помещение, уточнил есть ли в доме домашние питомцы. Затем исследователь устроил подробный опрос хозяину квартиры, выясняя у него каждый его шаг поминутно. Приступив к мыслительному процессу приятель автора так и не нашел разгадку пропажи любимого пенсне хозяина, но еще долго находился под впечатлением произошедшего, тревожно проводя время сна.

Прошло несколько недель. Писатель снова занимался излюбленным занятием и с увлечением наслаждался чтением. Теперь в этом ему помогали новые очки, которые были для автора крайне непривычны и неудобны. Повествователь делал карандашные пометки на полях книги, в один момент карандаш проскользнул сквозь пальцы мужчины и покатился в угол комнаты.

Встав с кресла, чтобы поднять упавший карандаш, писатель вдруг подумал, что неожиданно потерял зрение. Рядом с карандашом он с восторгом обнаружил тихонько лежащую пропажу. Стеклышки пенсне слабо поблескивали и чудилось, будто рожица очков имела виноватое выражение.

Удивлению писателя не было пределов. Он схватил верного друга и готов был воочию расспросить пенсне о его путешествиях во время долгого отсутствия. Автор с гордостью и превеликим удовольствием демонстрировал и прислуге, и друзьям вернувшуюся к нему дорогую вещь. Правда, приятель, пытавшийся разыскать пенсне логическим способом, не признал своей ошибки и утверждал, что искал вещь не в том измерении, где она тогда находилась.

Жизнь очков остановилась в один из дней самым банальным путем. Писатель взял в руки старую пыльную книгу и вдруг чихнул, пенсне слетело с носа мужчины и, упав на пол, разлетелось на мелкие частички.

Писатель очень горевал о потери любимого товарища, с которым провел немало приятных моментов в своей жизни.

Повествуя о забавном случае, произошедшем с писателем, автор доносит до читателей мысль о взаимном притяжении людей и предметов и грусти в момент их вынужденного расставания.

Главные герои произведения

В рассказе «Осоргин Пенсне» главными героями являются Осоргин и Пенсне. Они представляют собой двух разных, но в то же время похожих друг на друга персонажей.

Осоргин — умный и практичный человек, который всегда остается спокойным и разумным даже в самых сложных ситуациях. Он заботится о своей семье и старается обеспечить им достойную жизнь. Осоргин является интеллигентом, который ценит знания и образование. Он также обладает развитым чувством юмора и всегда находит выход из любой неприятной ситуации.

Пенсне — юная и веселая девушка, которая обладает невероятной энергией и оптимизмом. Она всегда идет вперед, не смотря на все трудности и преграды. Пенсне воспринимает мир с легкостью и находит в нем красоту даже в самых маленьких и незначительных вещах. Она является светлым и радостным персонажем, который дарит окружающим позитивные эмоции и вдохновение.

Идея рассказа заключается в том, что даже в самых сложных и непредсказуемых ситуациях можно найти выход и оставаться собой. Главные герои — Осоргин и Пенсне — являются примером того, что с помощью своего интеллекта, смекалки и оптимизма можно преодолеть любые трудности и достичь успеха

Тема рассказа — важность сохранения своей индивидуальности и веры в себя

Осоргин

Осоргин — это герой рассказа «Пенсне» Александра Тронина. Главные герои этой истории — Осоргин и его друг Пенсне.

Главной темой рассказа является тема межличностных отношений и дружбы.Осоргин и Пенсне — это два совершенно разных по характеру и внешности человека, которых судьба привела вместе. Осоргин — это вполне обычный и простой человек, а Пенсне — это странная и загадочная личность, которая всегда путает весь окружающий его мир.

Идея рассказа заключается в том, что несмотря на свои различия, Осоргин и Пенсне находят общий язык и становятся настоящими друзьями. Они учатся понимать друг друга и преодолевать различия. Их дружба преодолевает все трудности и помогает им найти своё место в мире.

Пенсне

Осоргин Пенсне — главный герой рассказа. Он представляет собой образ типичного советского работяги, страдающего от монотонности и банальности своей жизни. Пенсне — обычный исполнитель на заводе, который мечтает об изменениях и внесении разнообразия в свою повседневность.

Тема рассказа заключается в возможности изменения судьбы и поиске смысла в мире рутинной и безликой работы. Идея рассказа состоит в том, что даже обычному работнику возможно достичь своих целей и наслаждаться жизнью, несмотря на все преграды и трудности, с которыми ему приходится сталкиваться.

Какие герои и события встречаются в рассказе? Есть несколько важных персонажей, с которыми Пенсне взаимодействует. Одним из них является коллега по работе — Владимир Чижиков. Этот персонаж выступает в роли друга и вдохновителя для Пенсне, поддерживая его стремление к переменам и новым впечатлениям. Они вместе исследуют город, делают открытия и пытаются найти в этом удовольствие.

Рассказ «Пенсне» поднимает важную проблему советского общества 1980-х годов — отсутствие свободы выбора и индивидуализма. Главный герой сталкивается с рамками системы и стремится преодолеть их, осуществить свои мечты и найти себя в этом мире.

Вопросы к рассказу «Пенсне»

  1. Что такое пенсне? (очки без оправы, 2 стекла на дужке)
  2. Какой прием использует автор, «оживляющий» вещи? (олицетворение)
  3. Кого передразнивает шляпа? (своего владельца)
  4. Кого копирует кресло? (старого толстого дядю)
  5. Какие предметы склонны «путешествовать»? (коробок спичек, ножик, карандаши, расчески, очки)
  6. Кто искал пропавшее пенсне? (рассказчик, прислуга, знакомые)
  7. Когда нашлась пропажа? (через неделю или даже больше)
  8. Почему вещи возвращаются домой? (не могут жить без человека, хозяина)
  9. Почему пенсне «свело счеты с жизнью»? (после наказания, от обиды и стыда)
  10. Какой человек, по мнению автора, отрицает самостоятельную жизнь вещей? (нечуткий)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: