Читательский дневник «автомобиль» н.н. носов

Краткое содержание рассказа н носова автомобиль. рассказ автомобиль для детей

Краткое содержание Автомобиль Носов для читательского дневника

В данном рассказе два главных героя: Мишка и рассказчик. Два друга давно хотели покататься на машине, но их никто не брал. И вот однажды, гуляя во дворе, они заметили, как неподалеку остановился автомобиль и шофер куда-то ушел. Мишка и рассказчик подбежали к машине и начали спорить, какой марки автомобиль, «Волга» или «Москвич».

Во время спора, Мишка путал слова, называя капот – капором, кузов – пузом, бампер – буфером. Потрогав бампер, у него родилась мысль, а не прокатиться ли на машине, сев на бампер? Рассказчик тут же стал его отговаривать, но Мишка не слушал.

Когда пришел шофер, Мишка сел на бампер и стал подначивать рассказчика, вместе с ним прокатиться на машине. Убеждая, что машина поедет медленно, и они смогут спрыгнуть в любой момент. И как только рассказчик сел рядом с другом, машина быстро помчалась вперед.

Мишка перепугался и стал твердить, что спрыгнет, рассказчик стал убеждать, что не надо, что он разобьется. Но Мишка снова не послушал и только начал опускать ногу, как рассказчик увидел, что за ними мчится машина. Кричит Мишке, чтобы не спрыгивал, но Мишка так перепугался, что спрыгнул на мостовую, но бампер не отпускал, а ноги по дороге волочатся.

На перекрестке стоял милиционер, и завидев данную картину, засвистел в свисток. Люди останавливались и смотрели. Шофер остановил автомобиль. А рассказчик, не замечая того, что машина остановилась, тащил наверх своего друга, крича ему, чтобы он держался крепче. Люди вокруг засмеялись, и рассказчик понял, что они остановились, слез и стал отрывать перепуганного Мишку от бампера.

Подбежал милиционер, стал записывать номер. А друзья, видя, что про них забыли, убежали.

Потом Мишка предложил написать милиционеру о том, что водитель не виноват, и он все правильно делал, а виноваты они с рассказчиком.

Данный рассказ учит тому, что, во-первых, необдуманные поступки могут закончиться трагедией

А во-вторых, важно научиться нести ответственность за свои поступки, не подставляя других людей

Читать краткое содержание Автомобиль. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание рассказа Автомобиль Носова

В произведении Николая Носова «Автомобиль» рассказчик повествует о том, что в далеком детстве вместе с другом у него было огромное желание – прокатиться на автомобиле. Каждый из взрослых, имеющих отношение к машине, услышав просьбу, отказывался.

Один случай изменил многое. Приметив однажды во дворе оставленный хозяином автомобиль, ребята радостно подбежали к нему, чтобы посмотреть поближе. Однако оказавшись рядом, радость переросла в спор. Мальчики спорили о том, какой марки машина. В этот момент к оставленной недавно машине вернулся ее хозяин. Он сел за руль и дал газу. Ребята не растерялись. Они прыгнули на бампер, прижались и отправились вместе с ним.

В этот момент началась паника. Дети испугались принятого решения. Один из них решительно кричал о том, что нужно спрыгнуть. Другой советовал крепче держаться. Услышав свист милиционера, Мишка хотел спрыгнуть. Однако руки его не послушались и зацепились за бампер. Так он и летел, держась на весу. Прохожие заинтересовались происходящим. После остановки все подбежали к автомобилю. В этот момент ребята нырнули в проулок.

Оставшись наедине, проказники стали обсуждать, к чему привел их этот необдуманный поступок. Ребята сделали вывод о том, что в подобной ситуации жаль стало того, кто их вез. Ведь шофер совсем не виноват, он не обратил внимания на ребят, подсевших к нему на ходу. А номера его в итоге остались записанными у милиционера.

Чтобы избавить водителя от проблем с милицией, мальчики написали письмо. В нем была просьба не наказывать шофера и признание своей вины. Так и не известно, дошло ли письмо по адресу.

Рассказ Н. Н. Носова «Автомобиль» учит тому, что прежде чем совершить какой-либо поступок, нужно хорошо подумать. Это связано с тем, что иногда можно нанести вред окружающим, а не только себе.

Краткое содержание рассказа «Заплатка» для читательского дневника

В 1941 году был опубликован написанный советским детским писателем Николаем Носовым рассказ о мальчике Бобке «Заплатка».

В читательский дневник можно записать, что эта интересная история учит детей самостоятельности, трудолюбию и упорству.

Главный герой привык, что за него всё делала мама, но однажды понял, что, чтобы стать настоящим солдатом и достойным человеком, нужно уметь всё делать самому. Другое название произведения — «Чудесные брюки».

Краткое содержание

Жил-был на свете мальчик, его звали Бобка. У него были превосходные штаны — солдатские, защитного цвета. Он очень гордился ими и всегда хвастал перед друзьями во дворе, а они, разумеется, испытывали зависть.

Мальчик очень берёг свои брюки, чтобы случайно не запачкать их замазкой или не зацепить о гвоздь. Но как-то раз он перебирался через забор и всё-таки порвал их. Он едва не заплакал из-за этой неприятности, пошёл к маме и попросил зашить их. Но она отказалась: «Умел порвать — умей и зашить», — сказала она.

Сначала Бобка разозлился и сказал ей, что он так будет ходить. Вышел во двор с порванными штанами, а все ребята стали над ним смеяться. «Что же ты за солдат, если у тебя штаны порваны?» — задавали они вопрос.

Бобка попытался оправдаться, сказав, что он просил маму зашить, а она не захотела.

Но ребята в ответ сказали, что настоящим солдатам матери штаны не зашивают, солдаты сами всё умеют — и брюки зашивать, и пуговицы пришивать.

Тогда Бобка вернулся домой, попросил у мамы иглу с ниткой, зелёный лоскут ткани и ножницы. Из ткани он вырезал заплатку размером с огурец. Пришил её, исколов себе все пальцы, но получилось плохо: она походила на сушёный гриб, а ткань вокруг так сморщилась, что даже одна штанина стала покороче другой. Бобка решил, что так не пойдёт, нужно переделать.

Он отпорол заплатку, а во второй раз обвёл её карандашом, чтобы пришить, не вылезая за черту. На этот раз он шил аккуратно, не торопясь. Он долго кряхтел над своей работой, но вот всё было готово. Заплатка была пришита надёжно и красиво.

Мальчик вышел во двор. Ребята увидели заплатку, похвалили его и даже заметили, что вокруг неё карандашный контур, — значит, точно самостоятельно пришивал. А Бобка пообещал, что, если у него когда-нибудь оторвутся пуговицы, он тоже их обязательно сам пришьёт.

План для пересказа

Краткое содержание «Заплатки» Носова для читательского дневника показывает, что это довольно короткий, но очень поучительный рассказ. Его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:

Носов “На горке”. Как написать краткое содержание для чит. дневника?

Краткое содержание рассказа Носова “На горке” для читательского дневника.

“На горке”, краткое содержание рассказа Носова

Краткое содержание рассказа Н.Носова “На горке” можно изложить следующим образом:

  1. Ребята дружно трудились во дворе и построили снежную горку, залили водой и убежали обедать.
  2. Котька Чижов не принимал участие в постройке горки, а только наблюдал за работой у окошка.
  3. Котька решил покататься на горке на коньках, но горка скользкая, залезть на нее млаьчик не может.
  4. Чижов решил посыпать горку песком, чтобы забраться наверх.
  5. Коньки по песку не едут, горка испорчена.
  6. Вернувшиеся ребята заставили Котьку исправлять сделанное – засыпать снегом песок на горке.
  7. Работать Котьке понравилоь. Он не только засыпал снегом песок, но и добавил к горке ступеньки для удобного подъема.

В рассказе Н.Носова “На горке” рассказывается о том, как дети строили снежную горку.

Все дети участвовали в работе, только хитрый мальчик Котька сидел дома и за окном наблюдал за работой детей.

Когда дети залили горку водой и ушли на время,чтобы вода застыла, Котька вышел во двор и захотел покататься на горке, но упал на скользком склоне. Тогда он посыпал горку песком, не подумав, что этим он только все испортил.

Вернулись дети и заставили Котьку исправить все сделанное.

Рассказ учит, что нужно делать работу дружно, все вместе. Тогда все получается слаженно, и работается интересно.

Пока ребята строили горку, Котька Чижов наблюдал из окна своей квартиры. Окончив работу, дети пошли перекусить, а Котька спустился во двор, чтобы проверить их работу. Горка не понравилась мальчику, она была высокая и настолько скользкая, что мальчику никак не удавалось на нее забраться.

Тогда находчивый Котька решил посыпать горку песком. Увидев испорченную горку, ребята заставили Котьку засыпать весь песок снегом.

Работая лопатой, Котька настолько втянулся, что не только исправил горку, но еще и приделал к ней ступеньки. Теперь подняться на горку стало легко и все ребята смогли на ней кататься.

Ребята во дворе решили построить ледяную горку и с воодушевлением принялись за работу. С самого утра до обеда ребята старательно строили горку из снега, а потом полили её водой и чтобы она хорошо застыла необходимо было время, поэтому ребята пошли каждый к себе домой на обед. А пока ребята все со двора ушли, во двор вышел Котька, который во время строительства горки был дома и с интересом из окна наблюдал как строилась горка. Решил Котька, первым делом, прокатиться с горки на коньках, но никак у него не получалось влезть на горку – всё падал и падал и тут ему пришла хорошая мысль в голову, что надо посыпать горку песком и он тут же же сообразил, где брать песок – у дворника в специальном ящике для песка. Стал Котька песком горку посыпать и постепенно на неё взбираться, а когда взобрался, то съехать с неё опять не смог – опять упал, ведь по песку коньки никак не хотят ехать – что тут делать? А тут уже и ребята после обеда собрались у горки и гадают, кто же это горку испортил песком. Котька им и признался, что это он. Пришлось Котьке брать лопату и засыпать весь свой песок снегом, а потом ещё и поливать горку водой, чтобы лёд образовался. Котька хорошо, честно поработал и даже ещё ступенек в горке наделал, чтобы было легко взбираться на горку.

Автомобиль — краткое содержание для читательского дневника

Основная информация:
Главные герои:
  • Коля: главный герой, рассказчик;
  • Миша:друг Коли;
  • Водитель:Водитель автомобиля;
  • Милиционер:инспектор ДПС;
План пересказа:
  • Спор между друзьями
  • Идея зацепится за бампер
  • Поездка на автомобиле
  • Остановка побег домой
  • Письмо в милицию
Краткое содержание рассказа

Рассказ Николая Носова переносит нас в довоенную Москву (так как он написан 1939 году). Рассказчик (Коля) и его друг Мишка дворовые ребята которым очень хочется покататься на автомобиле, но их никто не катает. Во двор приезжает автомобиль, водитель уходит по своим делам. Мишка и Коля долго спорят о названиях различных деталей автомобиля и о его марке. Мишке приходит в голову идея покатятся на нем, усевшись на бампер. Мальчишки садятся на бампер и водитель, не замечая их, едет по городу. Ребятам становится очень страшно, и Мишка пытается спрыгнуть на ходу, но Коля удерживает его так как за их машиной едет другой автомобиль, который может сбить Мишку. Мишка расцарапывает себе живот и колени, рвет брюки. Прохожие подают значки водителю, и его останавливает милиционер. Пока милиционер и водитель выясняют ситуацию, Мишка и Коля убегают домой. Почувствовав вину и то, что водителя могут наказать, они пишут письмо в милицию и оправдывая в нем водителя.

Главная мысль

Рассказ содержит в себе основную мысль о том, что никогда не надо совершать необдуманных и опрометчивых поступков, не следует подставлять кого-либо и делать виноватого невиновным. Следует всегда отвечать за свои поступки и признавать свою вину.

Отзыв (мое мнение):

Рассказ очень понравился особенно обсуждения марки автомобиля и его деталей, желания на нем прокатится, так как сегодня машина — это обыденность

Так же важно отметить то, что в конце концов ребята осознали свою вину и попытались ее исправить. Рассказ учит нас сначала думать, а потом совершать какие-либо поступки

Семь раз отмерь и один раз отрежь.

Источник статьи: https://doma-u-semena.ru/chitatelski-dnevnik/avtomobil.php

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Шукшин Боря

    В рассказе “Боря” повествуется о безобидном парне с задержкой психического развития, периодически попадающем в местную больницу за проявления агрессии по отношению к родителям. Разум Бори подобен разуму двухлетнего ребенка.

  • Краткое содержание Шукшин Забуксовал

    Роман Звягин, обычный совхозный механик, любил участвовать в образовании сына Валерки. Мог подолгу слушать, курить и поучать, что нужно учиться с толком, вдумчиво, чтобы в будущем не жалеть о том, что не доучился. Сказывался горький собственный опыт.

  • Краткое содержание балет Корсар

    Действие балета начинается на невольничьем рынке в Андрополе. Предводитель корсаров Конрад пытается тайно встретиться с воспитанницей владельца рынка Медорой, которая тоже с нетерпением ждёт встречи с ним.

  • Краткое содержание Янссон Последний в мире дракон

    Муми-тролль, играя в саду, случайно зацепил стеклянной банкой крошечного дракона. Это случилось среду ясным летним днем. Дракончик был очень маленький, с коробок для спичек, крылья были прозрачные и напоминали плавники золотой рыбки

  • Южная ссылка Пушкина и произведения кратко

    Одной из любопытнейших страниц в судьбе и творческой деятельности гениального поэта первой половины ХIX века является пребывание Александра Сергеевича в изгнании на юге. Будучи молодым стихотворцем

Мечтой нашего беззаботного детства было желание прокатиться на машине. Но, ни при каких условиях, водители не брали нас к себе в машину. И вот у нас во двор въехала грузовая машина. И мы начали спорить про марку автомобиля, называя капором – капот!

Мишка уговорил меня сесть на бампер, обзывая меня трусом. Пришёл водитель, и машина рванула вперёд. Испуганный Мишка стал кричать, что сейчас соскочит. Но, я пытался его убедить! Так как он сильно покалечится! Нас заметили прохожие. Прозвучал звук сигнала милиционера. Автомобиль остановился. Мишка стоит столбом и не двигается. Он находился в шоке от страха. Все прохожие принялись ругать водителя, а он стоит ничего не понимает. А на нас никто не смотрит.

Мы бегом умчались по тротуару. Смотрю на друга, а у него все штаны в дырах. И раны на коленях. Мать ему ещё всыпала!

Стыдно нам стало. Мы подумали, а что с хозяином машины будет? Брюки починим, ноги заживут, а что с шофёром будет? И мы сочинили письмо о том, что шофёр не виноват. Так как он не видел, как мы с другом залезли. Указав адрес, запечатанное письмо опустили в почтовый ящик. Подумав, что должен почтальон донести.

Главная мысль данного произведения состоит в том, что наши не обдуманные действия могут привести к огромным, сложным проблемам общества. Из этой истории мы видим, что пострадал ни в чём не виноватый водитель. Ребята ещё легко отделались: синяками, ушибами и перенесённым страхом. Прежде чем что – то сделать, надо хорошо всё продумать. Нет ничего дороже, чем жизнь и здоровье человека. Мальчики могли остаться калеками на всю жизнь! Причём тут не сказано, что в наше время родителей вызывают в школу и проводят собрание для всех детей.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Популярные сегодня пересказы

Оскар Уайльд написал комедию «Как важно быть серьезным». В самом начале произведения действия происходят в Английской столице

Лев Кассиль родился 10 июня 1905 года в Покровской слободе. Когда вырос, он стал детским писателем. Мама была преподавателем музыки, папа – врачом. Они с детства прививали сыну любовь к творчеству и литературе.

Пришвин довольно интересный писатель, вскоре вы это поймете. Произведения автора относят к отечественной литературе. А в этой статье вы узнаете о его жизни и творчестве. Родился этот автор в январе 1873 года.

Жан – Батист Поклен, он же Мольер – знаменитый французский комедийный писатель, основоположник классической комедии.

Источник статьи: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/nosov-nikolaj/rasskaza-avtomobil

Сейчас читают

В книге рассказывается о зимнем вечере, когда собрались 6 человек у старого друга. Все люди имели определенное образование и разговаривали о Шекспире. Между разговорами хозяин дома решил рассказать историю об одном человеке по имени Мартын Харлов

Писательская деятельность Николая Георгиевича тесно связана с его специальностью. Ещё в молодости он выучился на специалиста по строительству дорог. При помощи его умных идей создавался очень тяжелый объект железнодорожных путей от Уфы

В произведении описана романтическая история любви супругов, впоследствии ставшие для народа святыми. Благоверный Петр был вторым сыном Муромского Юрия Владимировича. Перед своим вступлением на правительство он тяжело заболел

Интересные темы

  • Настоящее и будущее в пьесе Вишневый сад Благодаря Антону Ивановичу Чехову русский театр перешагнул через пропасть кризиса и стал развиваться в правильном направлении. Его работы переворачивали сознание зрителя, отражая внутреннее б
  • Ларри — Необыкновенные приключения Карика и Вали Однажды профессор Енотов изобретает уменьшающий эликсир. Выпивший такую жидкость становится настолько маленьким, что стрекоза или муравей в сравнении с ним кажутся гигантскими насекомыми.
  • Салтыков-Щедрин — История одного города Писатель использует сатиру, чтобы подчеркнуть суть главной мысли. А она заключается в том, что, не смотря на то, что идёт время и меняются градоначальники, жизнь народа остаётся тяжёлой и бес
  • Анализ произведения Вольность Закончив лицей в 1817 году, Пушкин А.С. написал стихотворение «Вольность». Еще свежи воспоминания об Отечественной войне с Наполеоном в 1812 году. Все слои русского народа сплотились, начиная

Анализ и основная мысль

Краткое содержание для читательского дневника «Затейников» Носова позволяет выделить главную мысль произведения: испугаться очень легко, а стать храбрым не так-то просто.

Этот рассказ учит быть смелым, но при этом — осторожным и осмотрительным, находить логическое объяснение необъяснимым пугающим вещам, не поддаваться страху и панике. Произошедшее в рассказе является наглядной иллюстрацией того, что иногда страх бывает очень заразителен: именно поэтому Валя испугалась вместе с Петей, даже толком не разобравшись, что случилось.

Кроме того, из рассказа можно понять, что иметь яркое воображение — это, с одной стороны, хорошо: именно благодаря воображению дети придумывают свои забавные игры или даже целые миры, из-за чего их и зовут затейниками. Но, с другой стороны, если слишком сильно поверить в свои фантазии, воображение будет подбрасывать картинки одна страшнее другой, и можно испугаться того, чего нет на самом деле.

Пословицы к произведению:

  1. У страха глаза велики.
  2. Со страха собака и на пень лает.
  3. Не так страшен чёрт, как его малюют.
  4. Пугливому и собственная тень страшна.
  5. Дал маху со страху.
  6. Дружок за дружку держаться — ничего не бояться.

Автор доступным языком, просто и весело описывает ситуацию, погружая читателя в мир детского воображения. Читая этот рассказ, и в самом деле можно ненадолго поверить, что мальчика схватил за ногу кто-то неизвестный, кто прятался вместе с ребятами под столом. Таким образом, произведение будет увлекательно читать и маленьким детям, и взрослым.

Начало событий

Петя и Валя очень любили выдумывать различные увлекательные игры, поэтому считали себя настоящими затейниками. В один из дней они прочитали интересную сказку о трех поросятах и начали играть в прятки. Сперва дети просто бегали по квартире и говорили, что совсем не боятся хищного волка. Затем их мама ушла в магазин за продуктами и Валю посетила замечательная идея построить небольшой домик, как у героев повествования. Она со своим дружком использовала для строительства разные подручные средства.

Дети сняли с постели большое одеяло и накрыли им обеденный стол. Потом они заползли в собственный домик, где было очень слабое освещение. Ребята были очень рады своему жилищу, долгое время сидели в нем и тихо разговаривали. Петя стал жалеть о том, что они не сделали окон и поэтому совершенно ничего не видно. Однако Валя сказала, что они легко обойдутся без света, потому что в сказочных домиках также не бывает окошек.

Неожиданно мальчика кто-то ухватил за ногу, и он с ужасным криком выскочил из-под обеденного стола. Следом за ним выбежала его сестра. Она спросила у Пети, что произошло. Он начал объяснять ей, что почувствовал лапы на своем теле и, возможно, это был серый волк. Ребята в панике начали убегать из кухни и оказались в коридоре. Они закрыли за собой дверь, надежно ее подперли, чтобы хищник не смог до них добраться.

“Автомобиль­ ” (Николай Носов): что написать в читательском дневнике?

“Автомобиль” Николай Носов краткое содержание рассказа, книги для читательского дневника?

Что написать для читательского дневника о книге, рассказе “Автомобиль”?

Краткое содержание произведения, рассказа “Автомобиль” что написать в читательском дневнике?

Краткое содержание рассказа Н.Носова “Автомобиль” для читательского дневника:

Два мальчика Мишка и Денис мечтали покататься на машине, но водители не хотели их брать. И вот во двор въезжает автомобиль. Они начинали спорить про марку и называть детали машины неправильными названиями. Мальчики садятся на бампер. После этого пришел водитель, ничего не заметил и машина поехала. Напуганный Мишка стал кричать, что сейчас соскочит, но так бы он сильно покалечился. Мальчиков замечают прохожие и автомобиль становился. Прихожие ругают водителя, а он не ничего не понимает

На мальчиков никто внимание не обращает и они бросились бежать. Потом, подумали о последствиях, они решили написать письмо, чтобы сказать, что водитель не в чем не виноват. И положили письмо в почтовый ящик

И положили письмо в почтовый ящик.

Главная мысль произведения в том, что нужно сначала думать, прежде, чем что-то делаешь. Так как наши действия могут перевести к последствиям и могут пострадать ни в чем не повинные люди и мы сами.

Краткое содержание рассказа “Автомобиль” Николая Носова можно записать в читательский дневник следующим образом.

Потом им стало стыдно, и мальчишки написали письмо милиционеру, объяснив ему, что вся вина за сложившуюся аварийную ситуацию была на них.

Рассказ этот конечно ориентирован своей сутью на то, что бы выработать у юного поколения честность и уберечь их от несчастного случая.

Мальчики по своей неопытности и в силу юношеского максимализма, затеяли спор, который сводился к тому, какая машина лучше, волга или москвич. Ну и для того что бы это понять, они пошли на очень рискованый шаг и рашили почувствовать мощь машин, за счет попытки прокатиться на ее бампере. Надо отметить что уже первая поездка, едва не обернулась бедой, но машину вовремя остановил милиционер.

Ребята же при этом с места првонарушения скрылись, но в последствии раскаялись, а подтверждением этому, послужило их письмо милиционеру, который на самом деле можно сказать спас их от серьерзных травм, вовремя остановив машину.

Краткое содержание рассказа Николая Носова “Автомобиль” для читательского дневника.

Потом им стало стыдно, и Денис с Мишей написали письмо милиционеру, объяснив ему, что это они во всём виноваты.

Два мальчика Денис и Мишка мечтали прокатиться на автомобиле, но водители их не пускали в свои машины. В то время машин было мало и поэтому исполнение мечты мальчиков было для них настоящим триумфом. К тому же, надо заметить, что в то время люди доверяли друг другу и никто не боялся прокатиться в автомобили с незнакомым водителем. Но так как водители не брали мальчиков в машину, то им оставалось только вести разговоры о марке машины, о которой они спорили и вдруг им пришла в голову мысль прокатиться сзади на бампере машины, которая заехала к ним во двор. Прицепившись к бамперу, пока шофёр их не видел, они поехали вместе с машиной по дороге и тут Мишка испугался и хотел спрыгнуть, но Денис уговорил его не делать этого, потому что сзади ехала другая машина. Мишка всё-таки опустил ноги и они волочились по асфальту, а Денис держал его за шиворот, чтобы Мишка не упал на дорогу. Хорошо, что милиционер засвистел и водитель остановился. Собралась толпа и все ругали водителя, а мальчики убежали. Но им стало стыдно, что из-за них пострадал водитель и они написали письмо в милицию, что шофёр не виноват.

Краткое содержание рассказа Николая Носова “Автомобиль”

Отзыв о прочитанном рассказе “Автомобиль” в мой читательский дневник

Рассказ Носова показывает, что баловство до добра не доводит. В нем описано, как двое мальчиков решили прокатиться на машине, на бампере. Они уселись сзади автомобиля, пока шофер был занят, а потом началась их поездка. Во время езды, один из мальчиков испугался и хотел спрыгнуть, но другой вовремя его остановил, т.к. за ними ехал еще один автомобиль, и спрыгнув можно было оказаться под его колесами. Когда милиционер увидел эту картину, он остановил автомобиль и начал ругать водителя, даже записал номер машины. А ребята потихоньку улизнули, не став ждать, когда их накажут. Хорошо, что у ребят оказалась совесть, они решили написать письмо дяденьке постовому, в котором рассказать кто виноват.

Носов “Автомобиль­ “, кто главные герои, какая главная мысль?

Главные герои рассказа “Автомобиль”: Главная мысль рассказа “Автомобиль”:

Дорога не место для игр, и шалости на проезжей части могут легко довести до беды.

Ну и конечно, если ты виноват, то не перекладывай вину на другого, а сам отвечай за свои поступки.

Рассказ Носова “Автомобиль” показывает картину про двух друзей. Главными героями можно выделить только двух человек.

Второй герой это мальчик рассказчик. Правильный и ответственный мальчик, который поддался на уговоры Миши. Именно он держал Мишку, когда тот зацепился за бампер.

Главная мысль мне кажется заключается в следующем.

Нельзя идти на уговоры, если у тебя своя голова на плечах. Если знаешь, то поступай по своему. А еще автор хочет нам показать, что каждый должен нести ответственность за свои поступки. В противном случае страдают другие. Плюс ко всему необдуманные поступки часто приводят к трагедиям. Это тоже нужно учесть.

Мальчишкам конечно машины интересны и понятно почему к ним тянуло Мишку. Он мечтал покататься, но его никто не хотел с собой брать. Раньше в советское время машины были редкостью, не то что сейчас, когда детей чуть ли не в садик возят уже. Главная мысль рассказа в том, что прежде чем что-то делать подумай о последствиях. Вторая мысль в том, что если ты виноват, то и признайся, а не подставляй другого человека.

Эти двое ребят и являются главными героями повествования. Однажды они решили прокатиться на автомобиле, но не внутри машины на сидениях, а на бампере. Такая мысль пришла в голову Мишке, мальчику озорному и бесшабашному. Друг согласился с ним, хотя и сомневался, а сам по себе мальчик-рассказчик был разумным и уравновешенным человечком.

Ребята уселись на бампер, машина поехала, и если бы не милиционер, то путешествие могло бы завершиться бедой. Благо, свист милиционера остановил водителя, а ребята успели сбежать от блюстителя порядка. Позже мальчишки почувствовали свою вину и рассказали о своем проступке в письме в милицию.

Главная мысль рассказа состоит в том, что прежде чем совершать поступок, нужно обдумать последствия. Нужно быть ответственным человеком, а на глупые предложения, несущие опасность, отвечать твердым отказом.

Опасное приключение могло завершиться драматически, и только чудо спасло ребят от падения под колеса. Если бы мальчик-рассказчик не согласился со взбалмошным Мишкой, то опасности можно было бы избежать, а водителя не притянули бы к ответственности. Рассказ учит нас хорошенько раскинуть мозгами, прежде, чем что-либо предпринимать.

Источник

Другие рассказы автора

Писатель всегда с большим уважением относился к детям, наверное, это и способствовало тому, что произведения писателя нашли отклик в маленьких сердцах. Каждое творение Н. Н. Носова увлекательно и поучительно:

  1. «Метро». Два брата, которые вместе с мамой приехали в гости к родственникам в Москву, нарушили запрет взрослых и ушли одни на метро кататься. А что случается, когда дети не слушают родителей? Правильно, всякие неприятные истории. Вот и мальчики попали в беду. Катались они, катались, и потерялись. Хорошо, что им удалось с мамой и тётей встретиться. Они, конечно, сначала наругали мальчишек, но потом все дружно посмеялись над приключением ребят.
  2. «Автомобиль». У уже знакомых читателю друзей была мечта — покататься на автомобиле. Но она почему-то никак не хотела осуществляться. И вот однажды судьба подкинула мальчишкам прекрасный шанс: водитель оставил машину во дворе, а сам ушёл по делам. Мальчишки взгромоздились на бампер, думали, покатаются немного и спрыгнут. Но поездка оказалась очень опасной, ребята чуть не погибли. Даже шофёру от милиционера досталось. Ну ничего, мальчики написали письмо с просьбой простить водителя.
  3. «Дружок». Рассказчик и его друг Мишка проводят лето на даче. Там намного интереснее, чем в городе: речка, рыбалка, походы в лес за грибами и ягодами. А тут ещё случилось одно событие, которое взбудоражило мальчиков: ощенилась собака Дианка, шесть замечательных щенят! Когда собачки подросли, ребята смогли «пристроить» пятерых, а последнего, шестого, никто не хотел брать. Тогда Мишка решил забрать его себе и дал ему кличку Дружок. Дружка перевозили в город в чемодане. Пёсик доставил хлопот ребятам. Чтобы остальные пассажиры не заметили, как скребётся щенок, Мише пришлось громко на весь вагон читать стихи. А в конце поездки оказалось, что чемодан вовсе перепутали. С одной стороны, приятели переживали за свою собаку, с другой боялись, что их сочтут ворами. Но всё закончилось благополучно. Осенью, когда друзья пошли в школу, выяснилось, что мальчики перепутали свой чемодан с чемоданом мужа учительницы. Вот как бывает. А она опознала учеников по великолепным Мишкиным стихам.
  4. «Милиционер». Больше всего на свете Алик боялся милиционеров. Просто взрослые его всегда стражами порядка пугали. И вот случилась один раз неприятная история: Алик потерялся, а адрес свой не помнит. Подошёл милиционер, чтобы помочь, а трусишка от него бегом. Одной сообразительной женщине удалось выяснить фамилию ребёнка, а по ней полицейский узнал адрес проживания, да ещё вместе с доброй тётенькой проводил Алика до дома. С тех пор он милиционеров больше не боится.
  5. «Фантазёры». Однажды Мишутка и Стасик решили посоревноваться. Только соревнование было необычное, мальчики решили проверить, кто кого переврёт. В спор вмешался соседский мальчик Игорь. Вот только фантазировать у него никак не получалось. Тогда он рассказал, как недавно соврал с пользой для себя. Ну как соврал, свалил вину на сестрёнку, сам съел варенье, а маме сказал, что это Ира сделала. Миша и Стас не оценили «мастерства» товарища и наругали его. Ведь фантазировать можно, а обманывать нельзя.

Сам Николай Николаевич говорил о том, что стал детским писателем совсем случайно. Он просто рассказывал сказки своему сыну, и вдруг понял, что

Так мир детской литературы пополнился короткими, порой отчётливо сконструированными, всегда весьма детальными рассказами. Эти истории призваны воспитывать в детях честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду, уважение к старшим, бережное отношение к природе. Автор осуждает такие постыдные качества, как зависть, тщеславие, грубость, лень. Вместе с Николаем Николаевичем Носовым дети учатся быть чуточку лучше и добрее.

Рассказ Автомобиль

Рассказ Носова «Автомобиль» — это юмористическая история о двух друзьях. Мальчишки поспорили, что за машина перед ними – Волга или Москвич. Потом Миша предложил другу прокатиться на бампере автомобиля.

Рассказ Автомобиль скачать:  

Рассказ Автомобиль читать

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим — на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Я говорю:

  • — Это Волга.
  • А Мишка:
  • — Нет, это Москвич.

— Много ты понимаешь! — говорю я.

— Конечно, Москвич, — говорит Мишка. — Посмотри, какой у него капор.

— Какой, — говорю, — капор? Это у девчонок бывает капор-капор, а у машины — капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит:

  1. — Ну, такое пузо, как у Москвича.
  2. — Это у тебя, — говорю, — пузо, а у машины никакого пуза нет.
  3. — Ты же сам сказал пузо.

— Кузов я сказал, а не пузо! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:

— А у Волги разве есть буфер? Это у Москвича — буфер.

Я говорю:

— Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер — это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у Москвича и у Волги.

  • Мишка потрогал бампер руками и говорит:
  • — На этот бампер можно сесть и поехать.
  • — Не надо, — говорю я ему.
  • А он:

— Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

— Садись скорей! Садись скорей!

  1. Я говорю:
  2. — Не надо!
  3. А Мишка:

— Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!

Мишка испугался и говорит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

— Не надо, — говорю, — расшибёшься! А он твердит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

— Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!

Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

— Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

— Слезай, — говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез — все на него набросились:

  • — Не видишь, что у тебя сзади делается?
  • А про нас забыли. Я шепчу Мишке:
  • — Пойдём!

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

— Штаны — это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

  1. Я говорю:
  2. — Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.
  3. — А мы милиционеру письмо напишем, — говорит Мишка.
  4. Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали:

“Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.

На конверте написали:

“Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру”.

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: