Краткое содержание некрасов саша для читательского дневника

Главная мысль рассказа саша - граматика и образование на napishet.ru

Юношеские годы

В кратком содержании «Саши» Некрасова следует особое внимание уделить личности главной героини. До шестнадцатилетнего возраста девушка не ведала ни тревог, ни других душевных волнений

Она радовалась жизни, красоте полей и свободе. Только река казалась Саше несвободной — она наблюдала за тем, как река пытается вырваться из своего устья. Глядя на ее борьбу, девушка понимает, что жаловаться на судьбу — глупо.

Девушке нравилось наблюдать за тем, как работают селяне. Ей нравилось гулять по полям, собирать цветы и петь незатейливые песни. Глядя на то, какой славной выросла их дочь, родители начинают задумываться о хорошем женихе. Случалось девушке и печалиться — это случалось, когда вырубали лес. Но пока что ее сон продолжал быть безмятежным.

Жизнь Саши

О простой жизни в глуши рассказывает поэма «Саша» (Некрасов). Краткое содержание повествует о том, что девочка до своего шестнадцатилетия была вольна и свободна, она не ведала забот, страстей и сомнений. Гармония с природой была залогом ее спокойствия. Единственное, что нарушало покой Саши, была река-невольница. Она смотрела, как поток в бессильной попытке вырваться зло бурлит у мельницы, и думала о том, что только безумные пытаются спорить со своей судьбой.

Крестьяне, работающие на полях ее родителей, представляются Саше некими хранителями простой и правильной жизни. Девочка много гуляет, часто уходит в поля, где собирает цветы и поет. Родители не могут налюбоваться на свое дитя и надеются, что Саше попадется хороший жених. Когда приходит зима, девочка вечерами с замиранием сердца слушает нянюшкины сказки, а днем отправляется кататься на санках.

Единственное, что печалит Сашу – уничтожение природы. Когда вырубали лес, она плакала и представляла, что стволы, подобно трупам, лежат убитые. И несмотря на то что настает возраст «страстей молодых», ей еще неведомы сердечные тревоги и муки.

Юношеские годы

В кратком содержании «»Саши»» Некрасова следует особое внимание уделить личности главной героини. До шестнадцатилетнего возраста девушка не ведала ни тревог, ни других душевных волнений

Она радовалась жизни, красоте полей и свободе. Только река казалась Саше несвободной — она наблюдала за тем, как река пытается вырваться из своего устья. Глядя на ее борьбу, девушка понимает, что жаловаться на судьбу — глупо.

Девушке нравилось наблюдать за тем, как работают селяне. Ей нравилось гулять по полям, собирать цветы и петь незатейливые песни. Глядя на то, какой славной выросла их дочь, родители начинают задумываться о хорошем женихе. Случалось девушке и печалиться — это случалось, когда вырубали лес. Но пока что ее сон продолжал быть безмятежным.

Действующие лица

Главные герои «Саши» Некрасова являются отражением молодежи, придерживающейся демократических убеждений. Персонажи произведения противопоставляются друг другу, и таким образом поэт пытается донести до читателей главную мысль произведения.

Саша — милая деревенская девушка. Ее родители — старички, небогатые люди. Свою дочь они воспитывали, не прибегая к книгам. Поэтому для Саши милее всего — деревенская жизнь и единение с природой. С появлением соседа девушка испытывает первое чувство и взрослеет как личность.

Агарин — сосед Саши. Молодой человек, «бледный и тонкий». Обучает девушку французскому языку, приносит книги. Обещает ей, что скоро их жизнь изменится к лучшему. Но позднее разочаровывается в своих убеждениях, становится угрюмым и тем самым отталкивает от себя Сашу. Он делает ей предложение, но девушка отказывает ему.

Действующие лица

Главные герои «Саши» Некрасова являются отражением молодежи, придерживающейся демократических убеждений. Персонажи произведения противопоставляются друг другу, и таким образом поэт пытается донести до читателей главную мысль произведения.

Саша — милая деревенская девушка. Ее родители — старички, небогатые люди. Свою дочь они воспитывали, не прибегая к книгам. Поэтому для Саши милее всего — деревенская жизнь и единение с природой. С появлением соседа девушка испытывает первое чувство и взрослеет как личность.

Агарин — сосед Саши. Молодой человек, «бледный и тонкий». Обучает девушку французскому языку, приносит книги. Обещает ей, что скоро их жизнь изменится к лучшему. Но позднее разочаровывается в своих убеждениях, становится угрюмым и тем самым отталкивает от себя Сашу. Он делает ей предложение, но девушка отказывает ему.

Знакомство с Агариным

Важным моментом в кратком содержании «Саши» Некрасова является ее знакомство с молодым соседом. Неподалеку от домика Сашиных родителей стояла уже давно заброшенная усадьба. Туда приезжает молодой хозяин Лев Агарин. Это был бледный и тонкий юноша, постоянно глядевший в лорнет. Он по-доброму обращается с прислугой и называет себя перелетной птицей.

Агарин знакомится с Сашей и берется за ее обучение. Он читает ей разные книги, обучает французскому языку, рассказывает о том, что он увидел в дальних краях, и размышляет о том, почему человек может быть бедным и злым. Агарин обещает Саше, что скоро все изменится и над ними взойдет доброе солнце.

Главная мысль поэмы «Саша» Некрасова

Главные герои поэмы «Саша» — Саша, его отец-крестьянин, а также богатые помещики и купцы, которые эксплуатируют и унижают простых людей. Саша выступает как символ простоты и чистоты души, который не соглашается на унижение и справедливо сопротивляется социальной несправедливости. Отец Саши, хоть и является простым крестьянином, но показывает гордость и достоинство в условиях бедности и унижения.

Поэма «Саша» учит нас ценить человеческое достоинство и бороться за справедливость. Она призывает к осознанию социальной несправедливости и активному участию в борьбе за равноправие и достоинство каждого человека. Некрасов вдохновляет нас своими стихами и напоминает, что даже в трудных условиях можно сохранить свою человечность и надежду на лучшее.

Знакомство с Агариным

Важным моментом в кратком содержании «Саши» Некрасова является ее знакомство с молодым соседом. Неподалеку от домика Сашиных родителей стояла уже давно заброшенная усадьба. Туда приезжает молодой хозяин Лев Агарин. Это был бледный и тонкий юноша, постоянно глядевший в лорнет. Он по-доброму обращается с прислугой и называет себя перелетной птицей.

Агарин знакомится с Сашей и берется за ее обучение. Он читает ей разные книги, обучает французскому языку, рассказывает о том, что он увидел в дальних краях, и размышляет о том, почему человек может быть бедным и злым. Агарин обещает Саше, что скоро все изменится и над ними взойдет доброе солнце.

Юношеские годы

В кратком содержании «Саши» Некрасова следует особое внимание уделить личности главной героини. До шестнадцатилетнего возраста девушка не ведала ни тревог, ни других душевных волнений

Она радовалась жизни, красоте полей и свободе. Только река казалась Саше несвободной — она наблюдала за тем, как река пытается вырваться из своего устья. Глядя на ее борьбу, девушка понимает, что жаловаться на судьбу — глупо.

Девушке нравилось наблюдать за тем, как работают селяне. Ей нравилось гулять по полям, собирать цветы и петь незатейливые песни. Глядя на то, какой славной выросла их дочь, родители начинают задумываться о хорошем женихе. Случалось девушке и печалиться — это случалось, когда вырубали лес. Но пока что ее сон продолжал быть безмятежным.

Знакомство с Агариным

Важным моментом в кратком содержании «Саши» Некрасова является ее знакомство с молодым соседом. Неподалеку от домика Сашиных родителей стояла уже давно заброшенная усадьба. Туда приезжает молодой хозяин Лев Агарин. Это был бледный и тонкий юноша, постоянно глядевший в лорнет. Он по-доброму обращается с прислугой и называет себя перелетной птицей.

Агарин знакомится с Сашей и берется за ее обучение. Он читает ей разные книги, обучает французскому языку, рассказывает о том, что он увидел в дальних краях, и размышляет о том, почему человек может быть бедным и злым. Агарин обещает Саше, что скоро все изменится и над ними взойдет доброе солнце.

Возвращение Агарина

Одним из ключевых моментов в поэме «Саша» Некрасова является приезд молодого соседа. Сашеньке на тот момент едва минуло 19 лет. Если девушка стала еще красивее, чем прежде, то Агарин вернулся еще бледнее, чем его помнила героиня. Они разговаривают, как и раньше, но только теперь Лев ведет себя озлобленнее, и, словно специально, перечит во всем девушке.

Молодой человек теперь не говорит о том, что скоро воссияет солнце правды. Теперь он считает, что все люди злые и у всех низкие помыслы. Агарин говорит девушке, что вся ее деятельность, направленная на то, чтобы помочь бедным — бесполезна. Спустя какое-то время Саша перестает общаться с Агариным: не принимает его книги, старается его избегать. Он делает ей предложение, но девушка отказывает ему, объясняя свой отказ тем, что он изменился, стал злым и перестал бороться за свои убеждения.

Во время анализа «Саши» Некрасова особое внимание следует уделить концовке произведения. В нем говорится о том, что родители девушки не могут понять, что за человек этот Агарин

В своем простодушии они не знают о том, что он — представитель нового поколения молодых людей. Они находятся в постоянном поиске великого дела, о котором они прочитывают в книгах.

Он хочет сделать мир лучше, но все время разрушает то, что находится рядом с ним. Любовь затрагивает ему только голову, но не тревожит сердце. В любую минуту такие люди готовы отказаться от дела и обвинить окружающих в том, что у них ничего не получилось.

Поэтому Саше повезло, что она вовремя увидела натуру Агарина и отказала ему. Но все-таки благодаря ему, девушка смогла раскрыть свой потенциал и направить свою энергию в полезное русло. И в будущем Саша станет еще лучше и обязательно найдет свое счастье.

Главная мысль в «Саше» Некрасова — это то, что человек должен быть полезным окружающим. Что праздное времяпрепровождение влияет и на личность человека — человек без цели становится озлобленным, все люди кажутся ему такими же, книги уже воспринимает не так как раньше. Но будущего за такими людьми нет — они способны только на разговоры.

А Саша, получив нужное направление, уже без помощи Агарина, смогла развить свои способности и приносить пользу людям. Поэтому девушка не стала такой, как Лев, а труд, наоборот, еще больше облагородил ее личные качества. Такие личности были способны изменить общество, потому что они показывали на своем личном примере, что важнее красивых слов творить добрые дела.

Главная » Глаголы » Некрасов саша чему учит произведение. Анализ «Саша» Некрасов

Читательский дневник по поэме «Мороз Красный нос» Николая Некрасова

Название произведения: «Мороз Красный нос».

Число страниц: 48.

Жанр произведения: поэма.

Главные герои: крестьянка Дарья, муж Прокл, Мороз Красный нос, старик и старуха.

Второстепенные герои: дети Маша и Гриша, Пахом.

Характеристика главных героев:

Дарья — крестьянская женщина, работящая, усталая.

Не смогла справиться с горем и сама погибла.

Старик и старуха — крестьяне.

Родители Прокла.

Сильные духом, хоть и старые.

Крепкие и стойкие.

Мороз Красный нос — сильный, могучий и холодный.

Морозит всех подряд.

Прокл — работящий, простой мужик.

Сгорел на работе.

Любящий, заботливый муж.

Характеристика второстепенных героев:

Дети Прокла и Дарьи — Гриша и Маша.

Пахом — деревенский дурачок.

Краткое содержание поэмы «Мороз Красный нос»

В крестьянской семье произошло горе — умер хозяин дома.

Его мать поехала за гробом, отец идёт копать могилу в лютый мороз, а жена шьёт саван.

Тяжела доля крестьян: женщина должна выходить замуж только за раба, родить от него ребёнка и всю жизнь служить ему и своим хозяевам.

Всё могут и умеют обычные женщины.

У Дарьи было двое детей и женщина ждала третьего ребёнка.

Её муж скончался из-за тяжкого труда.

Его похоронили всей деревней.

Дарья вернулась домой и увидела, что кончились дрова.

Она отправилась в лес.

Там женщина нарубила дров и вспоминала мужа.

Она сильно замёрзла и к ней явился старик Мороз.

Дарья увидела мужа и детей, ей казалось, что настало лето.

Она застыла в заколдованном сне.

План поэмы:

  1. Гроб для сына.
  2. Саван для мужа.
  3. Русские женщины.
  4. Могила для сына.
  5. Дурачок.
  6. Прощание с Проклом.
  7. Похороны.
  8. Кончились дрова.
  9. В лесу.
  10. Воспоминания о Прокле.
  11. Мороз.
  12. Лето во сне.

Основная мысль поэмы «Мороз Красный нос»

Главная мысль поэмы в том, что нет на свете никого более мужественного, преданного, любящего, чем русские женщины.

Основная идея произведения в том, что русская женщина может перенести любые тяготы, страдания.

Но при этом покорно следует судьбе.

Чему учит произведение

Поэма учит уважительно относиться к женщине и её труду.

Учит милосердию и состраданию.

Она показывает тяжёлую жизнь крестьян и стремиться вызвать к их доле сочувствие.

Поэма учит отзывчивости к чужому горю.

Краткий отзыв о поэме «Мороз Красный нос» для читательского дневника

Прочитав эту поэму, я была очень тронута судьбой обычной крестьянской семьи.

Сперва умирает муж Прокл.

Дети остаются сиротами и неизвестно, как теперь сложится их судьба.

Несчастная Дарья полна решимости бороться за своих детей, но очень тоскует по мужу.

Она отправляется в лес в страшный мороз, потому что без дров дети замёрзнут.

И замерзает сама.

Но умирая Дарья видит счастливое лето, когда вся семья была в сборе.

Это очень трогательное, печальное произведение, заставляющее задуматься о тяжести крестьянской жизни в те далёкие времена.

Автору удалось показать реальную жизнь простых людей.

Описать их надежды и переживания.

Он так ярко показал их горе, словно сам присутствовал при этом погребении.

Поэт воспевает в произведении силу духа русской женщины, для которой нет ничего невозможного.

Он утверждает, что именно на женщинах всё держится.

Мне очень жаль главную героиню, которая замёрзла в лесу.

Теперь её детей ждёт ещё более страшная судьба.

Ведь позаботиться о них будет некому.

Это настоящая трагедия обычной семьи.

Я всем советую прочитать эту поэму и подумать о том, что и сейчас многие люди живут за чертой бедности.

И каждый из нас может хоть чем-то помочь им.

Давайте будем более милосердными и сострадательными к тем, кто нуждается в нашей помощи.

Пословицы к произведению:

  • У горькой беды нет сладкой еды.
  • Время придёт, и час пробьёт.
  • Покорись беде и беда покориться.
  • Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным — шапку снимает.

Словарь неизвестных слов:

  • Понукать — заставлять что-то делать.
  • Дровни — сани без кузова.
  • Подклети — избы из старых брёвен.
  • Истома — расслабленность.
  • Холст — льняная ткань.
  • Вериги — железные цепи.
  • Холщовая — грубая материя.
  • Брага — домашнее пиво.
  • Извоз — перевозка на лошадях.
  • Веретено — прибор для пряжи.
  • Насест — перекладина в курятнике.
  • Вожжи — ремни.
  • Гогочет — шумно смеётся.
  • Плашка — инструмент.
  • Схимница — монахиня.

Библиотека произведений автора пополняется.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Дедушка Мазай и зайцы Некрасова (дед Мазай)

    Николай Алексеевич Некрасов — поэт, у которого детская поэзия явилась новой вехой в творчестве. Поэт прекрасно понимал, какую огромную роль в становлении личности ребенка и её личностных качеств играет детское чтение

  • Анализ стихотворения Две строчки Твардовского

    Как известно, после того как Финляндия отказала Сталину в намерении присоединить территорию и вернуть целостность, которая существовала между странами при Российской империи

  • Анализ стихотворения Бабочка Фета

    По жанровой направленности произведение представляет собой пейзажную лирику в сочетании с философским элементами, основной тематикой которой являются авторские размышления о краткости человеческой жизни и проявлениях счастливых мгновений.

  • Анализ стихотворения Тютчева О, как убийственно мы любим

    Практически все стихотворения Тютчева были посвящены определенным женщинам или музам, в которых он был влюблен. Также и стихотворение О, как убийственно мы любим вышло в свет

  • Анализ стихотворения Три пальмы Лермонтова 6 класс

    Лермонтов представляет свое стихотворение Три пальмы как восточное сказание. Соответственно, тут читатель ожидает увидеть некую восточную мудрость, которая могла бы позволить понять нечто о мироздании.

И вот они опять, знакомые места,
Где жизнь текла отцов моих, бесплодна и пуста,
Текла среди пиров, бессмысленного чванства,
Разврата грязного и мелкого тиранства;
Где рой подавленных и трепетных рабов
Завидовал житью последних барских псов,
Где было суждено мне божий свет увидеть,
Где научился я терпеть и ненавидеть,
Но, ненависть в душе постыдно притая,
Где иногда бывал помещиком и я;
Где от души моей, довременно растленной,
Так рано отлетел покой благословленный,
И неребяческих желаний и тревог
Огонь томительный до срока сердце жег…
Воспоминания дней юности — известных
Под громким именем роскошных и чудесных, —
Наполнив грудь мою и злобой и хандрой,
Во всей своей красе проходят предо мной…

Вот темный, темный сад… Чей лик в аллее дальной
Мелькает меж ветвей, болезненно-печальный?
Я знаю, отчего ты плачешь, мать моя!
Кто жизнь твою сгубил… о! знаю, знаю я!..
Навеки отдана угрюмому невежде,
Не предавалась ты несбыточной надежде —
Тебя пугала мысль восстать против судьбы,
Ты жребий свой несла в молчании рабы…
Но знаю: не была душа твоя бесстрастна;
Она была горда, упорна и прекрасна,
И всё, что вынести в тебе достало сил,
Предсмертный шепот твой губителю простил!..

И ты, делившая с страдалицей безгласной
И горе и позор судьбы ее ужасной,
Тебя уж также нет, сестра души моей!
Из дома крепостных любовниц и царей
Гонимая стыдом, ты жребий свой вручила
Тому, которого не знала, не любила…
Но, матери своей печальную судьбу
На свете повторив, лежала ты в гробу
С такой холодною и строгою улыбкой,
Что дрогнул сам палач, заплакавший ошибкой.

Вот серый, старый дом… Теперь он пуст и глух:
Ни женщин, ни собак, ни гаеров, ни слуг, —
А встарь?.. Но помню я: здесь что-то всех давило,
Здесь в малом и большом тоскливо сердце ныло.
Я к няне убегал… Ах, няня! сколько раз
Я слезы лил о ней в тяжелый сердцу час;
При имени ее впадая в умиленье,
Давно ли чувствовал я к ней благоговенье?..

Ее бессмысленной и вредной доброты
На память мне пришли немногие черты,
И грудь моя полна враждой и злостью новой…
Нет! в юности моей, мятежной и суровой,
Отрадного душе воспоминанья нет;
Но всё, что, жизнь мою опутав с детских лет,
Проклятьем на меня легло неотразимым, —
Всему начало здесь, в краю моем родимом!..

И с отвращением кругом кидая взор,
С отрадой вижу я, что срублен темный бор —
В томящий летний зной защита и прохлада, —
И нива выжжена, и праздно дремлет стадо,
Понурив голову над высохшим ручьем,
И набок валится пустой и мрачный дом,
Где вторил звону чаш и гласу ликованья
Глухой и вечный гул подавленных страданий,
И только тот один, кто всех собой давил,
Свободно и дышал, и действовал, и жил…

Герои и образы

Лирический герой – рассказчик близок к образу Некрасова. В первой главе он предстаёт уставшим, озлобленным человеком: «Силу сломили могучие страсти, гордую волю погнули напасти», жизнью измят, убитая муза моя, озлобленный ум, накипевшие слёзы, бесплодные нивы, ранняя тоска и печаль, вечные бури, боязливая душа
(метафоры и эпитеты). Художественный параллелизм раскрывает внутреннее состояние героя: хлынувшие горькие слёзы добавили сил, и преобразилась природа, которая в начале поэмы была безрадостной: кулик стонет над равниной унылой, как мать над могилой сына
(сравнение и эпитеты), песня пахаря берёт за сердце
(метафора), родная картина невесела
(эпитеты).

Образ Саши — центральный образ поэмы. Лирический герой сравнивает смуглую Сашу с полевым цветком. Саша не была обременена воспитанием, не читала книг, но обладала «первоначальной ясность души», благодаря чему впоследствии нашла своё призвание в общественном служении, помощи крестьянам: «Кормит, ласкает и лечит недуги».

Она не оторвана от корней, родной культуры и природы, в отличие от Агарина.

Сашина красота естественна. В портрете подчёркиваются её смуглость, румяные щёки, чёрные глаза. Она резва, свободна. Деревенская природа описана глазами Саши, поэтому она прекрасна: «Жизни кругом разлитой ликованье Саше порукой, что милостив Бог». Саша любуется жизнью крестьян и считает её гармоничной.

Единственный случай, вызвавший у Саши огорчение — вырубка леса. Деревья умирают, как люди: «Трупы деревьев недвижно лежали». Некрасов сравнивает их с павшими воинами, очевидно, под влиянием кровавой Крымской войны.

Образ Агарина отрицательный. Он тонок, бледен, лысоват. Некрасов сравнивает его с орлом, опалившим крылья. Фамилия у него тоже говорящая: Агарин – огарок.

Некрасов его характеризует резко: «Что ему книга последняя скажет, то на душе его сверху и ляжет». Это человек с пустой душой: «Верить, не верить – ему всё равно, лишь бы доказано было умно». Такие люди хотят осчастливить мир, но губят то, что рядом с ними, не умея любить. С точки зрения Некрасова, «современные герои» – порождение векового рабства.

Главные герои

Саша — главный герой поэмы. Он полон энергии и жажды жизни, но его семья живет в нищете и бедности. Тем не менее, Саша не теряет надежды и старается сделать все возможное, чтобы переменить свою судьбу. Он стремится к образованию и мечтает о лучшей жизни.

Отец Саши — трудолюбивый и ответственный человек. Он работает на земле, чтобы прокормить свою семью. Отец любит своего сына и пытается научить его ценности труда и честности. Он поддерживает и вдохновляет Сашу в его стремлении к лучшей жизни.

Герои поэмы «Саша» вдохновляют нас своей настойчивостью и верой в лучшее будущее. Они учат нас тому, что независимо от трудностей, с которыми мы сталкиваемся, мы всегда можем надеяться и бороться за свои мечты и цели. Они показывают, что даже в самых тяжелых условиях, если у нас есть сила воли и настойчивость, мы можем достичь успеха и счастья.

Тема, основная мысль и композиция

Поэма делится на 4 части. В первой части рассказчик (он же лирический герой) приезжает на родину в своё поместье. Он разочарован, ум его озлоблен. Современники Некрасова находили причину этого в недавних европейских революциях, подавленных с помощью Николая I, после чего наступила жестокая реакция, «гордую волю погнули напасти». Герой переживает невзгоды в личной жизни: могучие страсти сломили его силу.

Вторая глава ретроспективная. Лирический герой рассказывает о жизни и взрослении дочери соседей-помещиков Саши. В этой главе больше всего внесюжетных элементов: пейзажи и портрет Саши, жанровые сценки.

В третьей главе старик-отец рассказывает, что произошло с Сашей за 3 года, пока рассказчика не было дома. В пустовавшую давно соседскую усадьбу приехал Лев Алексеич Агарин, который увлёк Сашу новыми идеями, которым простодушный старик — отец Саши не может дать названия. Таким образом Некрасов пытался обмануть цензуру. Читатель же понимает, что помещик-сосед был либералом и Саше привил либеральные взгляды. Вскоре он уехал, одержимый жаждой деятельности.

Саша влюбляется в Агарина, но тот не отвечает ей взаимностью. Прослеживается параллель с отношениями Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Когда через два года Агарин приезжает к Саше, ситуация повторяется зеркально: Саша отказывает ему, хотя любит, потому что поняла его сущность. Он отверг то, чему Саша посвятила свою жизнь, назвав её занятия игрушкой: «Оба тогда мы болтали пустое! Умные люди решили другое…»

В четвёртой части рассказчик даёт характеристику Агарину, успокаивая стариков-родителей. Он называет Агарина современным героем, единственной положительной чертой которого он считает умение сеять добрые семена в разуме других. Рассказчик предсказывает Саше светлую плодотворную жизнь и велит родителям не жалеть о том, что она отвергла богатого и тихого жениха.

Тема поэмы – влияние разных факторов на становление личности и её самосознания.

Основная мысль. Мировоззрение человека зависит от многих факторов: среда и даже природа, которая окружает его в детстве, воспитание и образование, круг чтения, люди и идеи, которые повлияли на него в юности. Дальнейшее становление человека зависит от его воли, от его деятельной природы. Именно поэтому люди, не имеющие твёрдой позиции, становятся «лишними людьми», а другие способны отдать свою жизнь служению людям.

Проблема, которая поднимается в поэме: почему так много людей с подобными Агарину взглядами и как из раба сделать человека? «Нужны столетья, и кровь, и борьба, чтоб человека создать из раба».

Анализ поэмы Некрасова “Саша”

В центре ее — проблема формирования демократических убеждений у представителей передовой молодежи. Гложет поэмы, включающий обширные авторские отступления, характеристики действующих лиц, замечательные картины природы, строится на истории взаимоотношений Агарина и молодой девушки Саши, дочери небогатых соседей либерального помещика. Герой поэмы не выдерживает суровых жизненных испытаний, наступивших после 848 г. Ему Загрузка… Похожие сочинения Словно как мать над сыновней могилой, Стонет кулик над равниной унылой. Не случайно в это. Сюжет произведения, который включает в себя обширные отступления автора, характеристики действующих в поэме персонажей, а также непревзойденные картины живой природы, построен на истории отношений между Агариным и молодой красивой девушкой с именем Саша.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: «Зеленый шум» Н. Некрасов. Анализ стихотворения

Анализ поэмы Некрасова «Саша»

Незамысловатая история молодой деревенской девушки несет в себе глубокий смысл и отражает становление современного молодого поколения, пылающего жаждой изменить жизнь и ищущего для этого новые пути. Начинается поэма с безрадостной исповеди автора странника, возвращающегося домой. В его глазах родная земля уныла и бесплодна. Песня стон кулика и убогая нива наполняют сердце тоской и болью. И, словно отзываясь на грусть и слезы сына, родимые просторы внезапно оживают и воодушевляют и автора, и читателя своим жизнерадостным великолепием. Описание природы особенно удается Некрасову.

В центре ее — проблема формирования демократических убеждений у представителей передовой молодежи. Гложет поэмы, включающий обширные авторские отступления, характеристики действующих лиц, замечательные картины природы, строится на истории взаимоотношений Агарина и молодой девушки Саши, дочери небогатых соседей либерального помещика. Герой поэмы не выдерживает суровых жизненных испытаний, наступивших после 848 г. Ему Противопоставлена Саша с ее стихийной жаждой новой жизни.

Популярные сегодня пересказы

  • Весёлая семейка — краткое содержание повести Носова Произведение повествует о приключениях двух закадычных друзей Коли и Миши, которые, предприняв неудачную попытку создания паровой машины, решают провести эксперимент по выведению в домашних условиях цыплят.
  • Собака Пес — краткое содержание книги Пеннака Произведение представляет собой короткий рассказ, повествующий об отношении человека к животным. Главным героем рассказа является собака, оказавшаяся на улице еще щенком и вынужденная выживать в тяжелых условиях, не имея хозяина, дома и нормальной пищи.
  • Бригадир — краткое содержание комедии Фонвизина С первых страниц пьесы перед нами предстает семейство бригадира Игнатия Андреевича. Он приехал в гости к советнику Артамону Власьичу, да не просто так, а чтобы обговорить дела по поводу предстоящей
  • Краткое содержание рассказа Лесное эхо Скребицкого Рассказ Г. А. Скребицкого «Лесное эхо» начинается с воспоминаний о детских годах, когда автору было всего лет пять. Оказавшись однажды в лесу с мамой, их застиг дождь. Однако он не помешал сбору земляники

Анализ поэмы Некрасова Дедушка

Произведение Некрасова «Дедушка» вышло в свет в 1870 году. На его страницах автор повествует о приезде к сыну престарелого Декабриста. Действие поэмы датируется 1856 годом. Именно в этот год был выпущен манифест, согласно которому декабристы возвращались из ссылок.

Поэма «Дедушка» образует невидимые связующие нити между поколениями. Дед и внук — старый и молодой находят полное понимание. Совсем маленький мальчик по имени Саша уже заочно испытывает тягу к знакомству с героем. Он постоянно ждет возвращения своего дедушки, чей образ изображенный на портрете он наблюдает каждый день. Во время встречи внук с восхищением наблюдает, какое неподдельное чувство уважения испытывают к деду родители. Саша стремится проводить с дедом как можно больше времени. Мальчугану не терпится узнать все подробности, которые знает дедушка.

Образ дедушки во многом стал собирательным. Некоторые склонны полагать, что прототипом является Сергей Волконский, возвратившийся статным стариком в 68 лет. Дети крестьян постоянно звали Волконского дедушкой. Еще одним прототипом считают Михаила Бестужева, с которым Некрасов, в свое время, беседовал лично.

Поэма написана в направлении реализма. Следуя принципам цензуры Некрасов не называет дедушку — декабристом. У героя есть желание осуществить мечту, чтобы народ обрёл свободу и богатство.

Дедушка предстает перед читателем таким, каким видит его внук. Вначале Саша видит портрет юного генерала. Далее родители ему рассказывают, что вокруг дедушки существует некая тайна.

Свои самые заветные думы поэт доверяет дедушке, который полагает, что успешной страну делает народная сила, единодушие и разумное начало.

Главной мыслью становится утверждение, что дело декабристов не погибло окончательно. Его продолжение последует в правильно воспитанном поколении, представителем которого является Саша.

Композиционная структура произведения состоит из двадцати двух глав. Большая часть из них оканчивается рефреном, который усиливает эмоциональную составляющую. А оставшиеся риторическим вопросом, который способен направить мысли читателей к стремлению понять поступки героя.

Анализ стихотворения Дедушка по плану

Жанр и основная идея

Произведение относится к жанру поэма. Это подтверждают лирические отступления, которые использует автор. В композиции выделяют следующие основные части:

  1. Рассказ барина о встрече с детьми.
  2. Рассуждения о положительных моментах в жизни маленьких крестьян.
  3. Размышления о тяжелой доле, которая ждет ребят.
  4. Свободное общение с мальчиками, которое прерывает приход грозы.

Основная идея произведения заключена в демонстрации тяжести жизни простых людей

Автор привлекает внимание к их бесправному положению, учит ценить труд народа. У детей есть только несколько лет счастливой жизни, прежде чем повзрослеть и столкнуться с голодом, тяжелым трудом, безысходностью

Некрасов «Саша»: главная мысль и главные герои, чему учит поэма

Поэма «Саша» Н.А. Некрасова дает читателю образец высокой морали и самоотверженности. Главная мысль произведения заключается в проповеди братства и борьбы за справедливость в обществе.

Основные герои поэмы:

  • Саша — главный герой, простой крестьянский парень, который становится символом борьбы за справедливость и освобождения от крепостного права;
  • Крепостной помещик — воплощение аристократической беззаконности и жестокости;
  • Народ — коллективный образ, показывающий силу и мощь народной массы, его духовную проницательность и стремление к свободе.

Поэма «Саша» учит нас важности борьбы за справедливость и свободу. Главный герой Саша, несмотря на свои личные неприятности и испытания, остается верен своим идеалам и борется за освобождение своего народа

Он демонстрирует высокую мораль и самоотверженность, что становится примером для всех читателей.

Поэма также показывает разрыв между двумя классами — аристократией и крестьянством. Она выступает как критика крепостного права и беспощадности крепостных помещиков. Некрасов, через образ Саши и его стремление к свободе, призывает народ к объединению и борьбе за справедливость.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: