Рассказы о животных, читательский дневник // борис житков и его рассказы

Белый домик

Мы жили на море, и у моего папы была хорошая лодка с парусами. Я отлично умел на ней ходить — и на вёслах и под парусами. И всё равно одного меня папа никогда в море не пускал. А мне было двенадцать лет.

Вот раз мы с сестрой Ниной узнали, что отец на два дня уезжает из дому, и мы затеяли уйти на шлюпке на ту сторону; а на той стороне залива стоял очень хорошенький домик: беленький, с красной крышей. А кругом домика росла рощица. Мы там никогда не были и думали, что там очень хорошо. Наверно, живут добрые старик со старушкой. А Нина говорит, что непременно у них собачка и тоже добрая. А старики, наверное, простоквашу едят и нам обрадуются и простокваши дадут.

И вот мы стали копить хлеб и бутылки для воды. В море-то ведь вода солёная, а вдруг в пути пить захочется?

Вот отец вечером уехал, а мы сейчас же налили в бутылки воды потихоньку от мамы. А то спросит: зачем? — и тогда всё пропало.

Чуть только рассвело, мы с Ниной тихонько вылезли из окошка, взяли с собой наш хлеб и бутылки в шлюпку. Я поставил паруса, и мы вышли в море. Я сидел как капитан, а Нина меня слушалась как матрос.

Ветер был лёгонький, и волны были маленькие, и у нас с Ниной выходило, будто мы на большом корабле, у нас есть запасы воды и пищи, и мы идём в другую страну. Я правил прямо на домик с красной крышей. Потом я велел сестре готовить завтрак. Она наломала меленько хлеба и откупорила бутылку с водой. Она всё сидела на дне шлюпки, а тут, как встала, чтобы мне подать, да как глянула назад, на наш берег, она так закричала, что я даже вздрогнул:

— Ой, наш дом еле видно! — и хотела реветь.

Я сказал:

— Рёва, зато старичков домик близко.

Она поглядела вперёд и ещё хуже закричала:

— И старичков домик далеко: нисколько мы не подъехали. А от нашего дома уехали!

Она стала реветь, а я назло стал есть хлеб как ни в чём не бывало. Она ревела, а я приговаривал:

— Хочешь назад, прыгай за борт и плыви домой, а я иду к старичкам.

Потом она попила из бутылки и заснула. А я всё сижу у руля, и ветер не меняется и дует ровно. Шлюпка идёт гладко, и за кормой вода журчит. Солнце уже высоко стояло.

И вот я вижу, что мы совсем близко уж подходим к тому берегу и домик хорошо виден. Вот пусть теперь Нинка проснётся да глянет — вот обрадуется! Я глядел, где там собачка. Но ни собачки, ни старичков видно не было.

Вдруг шлюпка споткнулась, стала и наклонилась набок. Я скорей опустил парус, чтобы совсем не опрокинуться. Нина вскочила. Спросонья она не знала, где она, и глядела, вытаращив глаза. Я сказал:

— В песок ткнулись. Сели на мель. Сейчас я спихну. А вон домик.

Но она и домику не обрадовалась, а ещё больше испугалась. Я разделся, прыгнул в воду и стал спихивать.

Я выбился из сил, но шлюпка ни с места. Я её клонил то на один, то на другой борт. Я спустил паруса, но ничто не помогло.

Нина стала кричать, чтобы старичок нам помог. Но было далеко, и никто не выходил. Я велел Нинке выпрыгнуть, но и это не облегчило шлюпку: шлюпка прочно вкопалась в песок. Я пробовал пойти вброд к берегу. Но во все стороны было глубоко, куда ни сунься. И никуда нельзя было уйти. И так далеко, что и доплыть нельзя.

А из домика никто не выходил. Я поел хлеба, запил водой и с Ниной не говорил. А она плакала и приговаривала:

— Вот завёз, теперь нас здесь никто не найдёт. Посадил на мель среди моря. Капитан! Мама с ума сойдёт. Вот увидишь. Мама мне так и говорила: «Если с вами что, я с ума сойду».

А я молчал. Ветер совсем затих. Я взял и заснул.

Когда я проснулся, было совсем темно. Нинка хныкала, забившись в самый нос, под скамейку. Я встал на ноги, и шлюпка под ногами качнулась легко и свободно. Я нарочно качнул её сильней. Шлюпка на свободе. Вот я обрадовался-то! Ура! Мы снялись с мели. Это ветер переменился, нагнал воды, шлюпку подняло, и она сошла с мели.

Я огляделся. Вдали блестели огоньки — много-много. Это на нашем берегу: крохотные, как искорки. Я бросился поднимать паруса. Нина вскочила и думала сначала, что я с ума сошёл. Но я ничего не сказал.

А когда уже направил шлюпку на огоньки, сказал ей:

— Что, рёва? Вот и домой идём. А реветь нечего.

Мы всю ночь шли. Под утро ветер перестал. Но мы были уже под берегом. Мы на вёслах догреблись до дому. Мама и сердилась и радовалась сразу. Но мы выпросили, чтобы отцу ничего не говорила.

А потом мы узнали, что в том домике уж целый год никто не живёт.

Чехов «Белолобый» читательский дневник

Автор — Антон Чехов

Сколько страниц — 11

Жанр: рассказ о животных

Главные герои произведения «Белолобый»

  • старая Волчица;
  • маленькие Волчата;
  • маленький щенок Белолобый не побоялся волчицы и подружился с волчатами. Белолобый кажется глупым щеночком, но из-за него волчица так и не добралась до овец
  • старик-охотник Игнат.

План рассказа «Белолобый»

  1. Старая волчица и ее ошибки.
  2. Усадьба и странности деда Игната.
  3. Проникновение в хлев.
  4. Добыча — не ягненок.
  5. Белолобый и волчата.
  6. Возвращение волчицы в хлев.
  7. Лай и переполох.
  8. Воспитательные меры Игната.

Рассказ можно поделить на части так:

  1. Голодная волчица ищет добычу.
  2. Добыча нашлась.
  3. Разочарование.
  4. Белолобый в логове волчицы.
  5. Щенок дома.
  6. Вторая попытка волчицы.
  7. Белолобый гавкает.
  8. Воспитание Белолобого.

Озаглавить части можно следующим образом:

1.Волчица и щенок.

2.Снова в хлеву.

3.Неудача.

«Белолобый» краткое содержание для читательского дневника

Зимой вывелись волчата в логове у старой волчицы. Она очень голодна и отправляется в зимовье Игната за добычей. Ночью волчица вскочила на крышу хлева, разрыла её лапами и упала прямо на что мягкое и живое. Поднялся в хлеву переполох. Волчица схватила это мягкое и живое и сиганула через дырку в крыше назад. По дороге ей показалось странной её добыча. Это оказался не ягненок, а белолобый щенок собаки. Он увязался за волчицей в логово, где играет с волчатами. Волчица не съела щенка, и он ушел утром назад в зимовье. На следующую ночь волчица снова пришла за добычей, а глупый щенок, узнав её, радостно затяфкал и поднял переполох. Волчица еле уносит ноги. Игнат ругает щенка, что он ходит в хлев не через дверь, а через крышу.

Чему учит рассказ «Белолобый»?

Рассказ учит быть добрее и ближе к природе и ее обитателям. Учит тому, что все животные имеют душу, и также как и люди, всё понимают и чувствуют. Это говорит нам о том, что у животных тоже есть свои проблемы, свои заботы, и своя собственная жизнь. Поэтому, уважайте природу, и живущих в ней животных.

Чехов в этом произведении показывает, что даже самым страшным хищникам не чужды обыкновенные жалость и любовь.

Отзыв на рассказ «Белолобый»

Этот рассказ я прочитала его с большим удовольствием. Больше всего мне понравился щенок Белолобый , который он не побоялся волчицы и подружился с волчатами. Белолобый кажется глупым щеночком, но из-за него волчица так и не добралась до овец.

Пословицы к рассказу «Белолобый»

  • Всякой матери свое дитя мило.
  • Мать кормит детей, как земля людей.
  • Ради деток мать готова себя продать.
  • Возле матери и без хлеба не умрешь.
  • Материнскую доброту десять лошадей не подымут.
  • И сова своих детей хвалит.
  • У кого детки, у того и заботы.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Белолобый»

Сейчас читают

  • Краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина Гиена Гиены с давних времен имеют плохую репутацию, хотя внешне эти животные выглядят довольно мило. Они кажутся добрыми и внушают доверие, как, например, ксендз или важный чиновник. И все же гиен не любят, их боятся и им приписывают разные волшебные свойства.
  • Краткое содержание Мало — Без семьи Повесть начинается с описания главного персонажа мальчиком 8-лет, проживающим в небольшой деревне во Франции вместе с мамой, которую называет матушкой Берберен. Женщина очень любила его
  • Краткое содержание Газданов Вечер у Клэр Действие романа происходит во Франции 20-х годов. Рассказ ведется от имени молодого русского эмигранта Николая, который влюблен во французскую женщину – Клэр. Женщина болеет, и молодой человек посещает ее каждый вечер.
  • Айтматов О творчестве этого писателя начали говорить еще со времен Великой Отечественной войны. Долгое время Чингиз искал себя в творчестве, определялся с сюжетами и тематикой своих произведений. Его героями выступают, просты люди, труженики своего дела.
  • Краткое содержание Искандер Запретный плод В книге ведется рассказ от первого лица. В рассказе описывается детство Фазила Искандера. Автор родился в религиозной семье. Родители были мусульманами и ставили перед своими детьми всяческие запреты

Рассказ про птиц для младших школьников. Рассказ о галке, которая стащила бабушкины очки.

Как оформлять читательский дневник в 4 классе

В системе образования нет жестких требований по оформлению дневника читателя. Учитель имеет право предлагать свой вариант его ведения. На сегодняшний день имеются следующие способы оформления читательского дневника:

  1. Готовый печатный дневник по классам в соответствии с ФГОС. Они оформлены очень красочно, с игровыми моментами.
  2. Электронный читательский дневник. С его помощью можно не только дать информацию о прочитанных за лето книгах, но и приобрести навыки печатания. Можно в электронный вариант вставлять картинки, фотографии. Он позволяет исправить свои ошибки, увидеть их.
  3. Готовые шаблоны дневника читателя. Ребенку остается только заполнить титульный лист.
  4. Изготовленный своими руками. Ребенок берет обычную тетрадь, делает в ней подробный отчет по книге, описывает главных героев, высказывает свои мысли. На обратной стороне отчета можно сделать иллюстрацию прочитанного, обложку тетради – оформить героями прочитанных книг. Тогда эта тетрадь превращается в настоящее произведение искусства, другой такой уже нигде не будет.

Стилистические особенности произведения

Произведение «Вежливая галка» Александра Сладкова отличается своим кратким содержанием и главной мыслью, которую автор хотел донести до читателя.

Одной из особенностей стилистики произведения является использование автором образов галки и дикого ястреба. Галка в данном произведении символизирует добро, вежливость и отвагу, в то время как ястреб выступает в роли зла и жестокости.

Сладков описывает приключения галки, которая, несмотря на опасности, подстерегающие ее на ее пути, остается вежливой и доброй. Главная мысль произведения заключается в том, что добро всегда побеждает зло, а вежливость и смелость помогают преодолеть любые преграды.

Стилистическое разнообразие произведения проявляется в использовании различных лексических средств. Автор использует эмоциональные и яркие слова для передачи настроения и характера героев.

В произведении также часто используются повторы и параллелизм, что придает тексту ритмичность и запоминающийся характер.

Кроме того, сложные синтаксические конструкции помогают передать сложность ситуаций, в которые попадает галка, и ее смелость в их разрешении.

В целом, «Вежливая галка» Сладкова является ярким примером произведения с кратким содержанием и главной мыслью о победе добра над злом и важности вежливости и смелости

Описание природных явлений и окружения

Сладкова галка — это главный герой одноименного рассказа, написанного Владимиром Сладковым. В кратком содержании рассказа главная мысль заключается в том, что доброта и вежливость важны в общении с окружающими.

Рассказ начинается с того, что галка обнаруживает лесную поляну, на которой происходят различные природные явления. Он видит, как солнце поднимается над горизонтом, освещая все вокруг яркими лучами. Ветры ласково шепчут деревьям, а река прохладно плещет свои волны.

Время от времени галка наблюдает, как на поляну падает дождь. Капли воды, словно слезы неба, украшают окружающую природу. Галка в восторге от этого зрелища и получает большое удовольствие от того, что может наблюдать его.

Окружение галки также населено множеством животных и птиц. Галка общается с ними и учится от них многому. Он видит, как серая белка ловко прыгает с ветки на ветку, а зяблик весело поет свою песню.

Галка понимает, что он тоже является частью природы и должен соблюдать в ней гармонию и порядок. Он не лезет в чужие гнезда, не разрушает растительность и не причиняет вреда другим животным.

Таким образом, основная мысль рассказа заключается в том, что галка понимает важность вежливости и уважения к природе и окружающим живым существам. Он учится у других животных, как себя вести в обществе и старается быть добрым и вежливым ко всем

Этот рассказ напоминает нам о том, что мы тоже являемся частью природы и должны беречь и охранять окружающую среду, будучи вежливыми и добрыми ко всем ее обитателям.

Использование диалогов и монологов

В произведении «Вежливая галка» Сергея Сладкова присутствуют диалоги и монологи, которые играют важную роль в формировании содержания и основной мысли произведения.

Диалоги позволяют персонажам вступать в прямое общение друг с другом. Они передают эмоции, мотивы и внутренние переживания героев. Например, в главе «Переезд» между дедом и его внуком происходит диалог, где дед пытается объяснить внуку, почему они переезжают в деревню. В этом диалоге автор передает чувства и мысли героев, а также их отношение друг к другу.

С другой стороны, монологи позволяют автору напрямую обращаться к читателю и выражать свои мысли и взгляды

Сладков использует монологи, чтобы подчеркнуть важность сохранения своих исторических и культурных корней. Например, автор обращается к читателю в главе «Пыль» и делится своим мнением о том, что писать о лесе, о природе, о жизни связанной с землей и природой — это важно и нужно

Этот монолог помогает передать основную мысль произведения о необходимости сохранения природы и окружающей среды.

Использование диалогов и монологов в произведении «Вежливая галка» Сергея Сладкова — это не только способ передачи информации и создания образов героев, но и средство передачи основной мысли произведения — заботы о природе и важности сохранения своих корней

Борис Житков “Галка”­: какая главная мысль, чему учит рассказ?

Какая главная мысль рассказа Житкова “Галка”?

Чему учит рассказ Житкова “Галка”?

Главная мысль рассказа заключается в том, что нельзя обвинять человека в проступке безосновательно. Сначала нужно разобраться в ситуации и выяснить все нюансы происшествия. Рассказ учит нас по-доброму относиться друг к другу, а если совершил ошибку, то просить прощение и прощать самому.

Кроме того, автор учит нас быть наблюдательными и интересоваться природой, а также любить животных.

На мой взгляд, рассказ Бориса Степановича Житкова “Галка” учит малышей следующему :

В рассказе Бориса Житкова “Галка” прослеживается основная мысль произведения, заключающаяся в том, что не стоит сразу обвинять человека в чем-либо, а следует разобраться в ситуации. В данном рассказе обвинили мальчика все за то, что он не делал. Еще основная мысль в том, что необходимо признавать свои ошибки и уметь извиняться.

Произведение учит признавать свои ошибки и уметь просить прощения. Так же учит и тому, что не стоит обвинять других людей, не разобравшись в ситуации. А так же и тому, чо приручив любое животное или птицу, следует узнать о нем все, в том числе и повадки, тогда таких сюрпризов не будет.

И вот в этой истории у сестры пропало колечко, а у бабушки очки. И они, даже не разобравшись ни в чем, обвинили мальчика, посчитав, что это он так их разыгрывает.

Сестре стало стыдно, она тут же извинилась перед братишкой.

Эта история учит тому, что нельзя обвинять человека, не доказав его виновность. Нужно сначала все выяснить, поговорить, выслушать его, а не винить сразу в том, чего человек не делал. Хотя бы для того, чтобы потом самому стыдно не было за напрасные обвинения.

И к этому рассказу подходит пословица:

Очень короткий рассказ Бориса Житкова “Галка” содержит важный для каждого человека жизненный урок. Из рассказа читатель узнает о ручной птице, которая жила в семье. Неожиданно стали пропадать разные вещи, например, пропало колечко девочки. В пропаже она обвинила брата и поссорилась с ним. У бабушки пропали очки, она накричала на внука. Все поругались и обидели друг друга. А ведь настоящей виновницей оказалась птица.

В чем же урок? Не стоит спешить с выводами и обвинять других. Если поспешно обвинять кого-то, не проверив информацию, можно очень обидеть близких людей. А ведь дороже их у нас никого нет

Важно верить своим близким, доверять им, быть готовыми выслушать их. Не стоит сразу обижаться, ведь на самом деле все может быть вовсе не таким, каким кажется на первый взгляд. Также рассказ учит тому, что нужно просить прощения, если мы кого-то задели

И конечно стоит прощать, нет смысла таить в себе обиду

Также рассказ учит тому, что нужно просить прощения, если мы кого-то задели. И конечно стоит прощать, нет смысла таить в себе обиду.

Действующие лица

В сборнике рассказов Б. Житкова «Помощь идет» автор показал реальные ситуации, которые могут случиться с любым человеком

В таких условиях важно помнить, что нельзя оставаться равнодушным и всегда нужно помогать другим людям

В каждом из рассказов Житкова есть главный герой:

  1. Андрей — мужественный и решительный рыбак.
  2. Доктор — преданный своему делу и ответственный человек.
  3. Капитан — настоящий семьянин, но в минуты опасности вспомнил о долге и сделала все, чтобы предотвратить катастрофу.

Читать «Помощь идет» Житкова можно в младшем школьном возрасте. В этом сборнике дети найдут для себя несколько ценных мыслей:

  • нужно всегда быть неравнодушным к чужой беде;
  • помогать стоит только бескорыстно;
  • важна взаимовыручка.

Интересные темы

  • Беляев — Человек-амфибия Судно «Медуза» заякорилось у аргентинского побережья. Бальтазар уже собирался уснуть, но услышал необыкновенное пение. Это неизвестное существо называли морским дьяволом
  • Бунин — Кукушка Немолодого отставного солдата, с детства имевшего кличку «Кукушка», барин поселил в древней, чёрной и полусгнившей хижине, стоявшей возле пруда живописного старинного леса.
  • Шиллер — Перчатка Реальный сюжет произведения довольно прост. Однако автор сделал его более значимым. Шиллер пишет о времени, которое минуло, но говорит о человеческих отношениях, которые волную и его современ
  • Сервантес — Дон Кихот Сюжетная линия повествует об обедневшем дворянине, мечтающим о рыцарстве под влиянием рыцарской литературы, поскольку считает, что рыцари являются людьми, заботящимися о слабых и беззащитных

Войти на сайт

Расказ Житкова «Волк» читать в теме здесь

Детская литература всегда должна в собственной основе содержать вдохновение и талант.

Борис Степанович Житков прежде всего исходил из уверенности в том, что она ни в коем разе не должна проявляться в качестве дополнения к литературе взрослой. Ведь большинство книг, которые обязательно будут читать дети, — это учебник жизни. Тот неоценимый опыт, который дети приобретают, читая книги, имеет точно такую же ценность, как и настоящий жизненный опыт.

Ребёнок всегда стремится копировать героев литературного произведения или же в открытую не любит их – в любом случае литературные произведения позволяют прямо и очень естественно влиться в реальную жизнь, занять сторону добра и бороться со злом.

Именно поэтому Житков рассказы о животных писал таким замечательным языком.

Он очень отчеливо понимал, что любая книга, которая будет прочитана ребёнком, останется в памяти на всю его жизнь. Благодаря этому рассказы Бориса Житкова быстро дают детям ясное представление о взаимосвязанности поколений, доблести энтузиастов и тружеников.

Все рассказы Житкова представлены в формате прозы, но поэтичность его повествований ясно чувствуется в любой строчке. Писатель был убежден в том, что без памяти о своем детстве не имеет особго смысла создавать литературу для детей. Житков ясно и ярко учит детей определять где плохое и хорошее. Он делится с читателем своим неоценимым опытом, стремится наиболее точно передать все свои мысли, пытается привлечь ребенка к активному взаимодействию.

Писатель Борис Житков рассказы о животных создавал так, что они ярко отражают весь его богатый и искренний внутренний мир, его принципы и моральные идеалы. К примеру, в замечательном рассказе «Про слона» Житков рассуждает об уважении к чужому труду, а его рассказ «Мангуста» отчетливо передаёт энергию, силу и меткость русского языка.

Всё творчество любимого писателя неразрывно связано с думами о детях и заботой о их воспитании. Он на протяжении всей своей недолгой жизни общался с ними, и, подобно профессиональному исследователю, изучал как его сказки и рассказы влияют на чуткие и добрые детские души.

ГАЛКА

У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала.

Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда она мыло сполоснула, — поглядела: где колечко? А колечка нет.

Она крикнула брату:

— Отдай колечко, не дразни! Зачем взял?

— Ничего я не брал, — ответил брат.

Сестра поссорилась с ним и заплакала.

Бабушка услыхала.

— Что у вас тут? — говорит. — Давайте мне очки, сейчас я это кольцо найду.

Бросились искать очки — нет очков.

— Только что на стол их положила, — плачет бабушка. — Куда им деться? Как я теперь в иголку вдену?

И закричала на мальчика.

— Твои это дела! Зачем бабушку дразнишь?

Обиделся мальчик, выбежал из дому. Глядит, — а над крышей галка летает, и что-то у ней под клювом блестит. Пригляделся — да это очки! Спрятался мальчик за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать.

Вышла бабушка на крыльцо, говорит мальчику:

— Говори, где мои очки?

— На крыше! — сказал мальчик.

Удивилась бабушка. А мальчик полез на крышу и вытащил из щели бабушкины очки. Потом вытащил оттуда и колечко. А потом достал стёклышек, а потом разных денежек много штук.

Обрадовалась бабушка очкам, а сестра колечку и сказала брату:

— Ты меня прости, я ведь на тебя подумала, а это галка-воровка.

И помирились с братом.

Бабушка сказала:

— Это всё они, галки да сороки. Что блестит, всё тащат.

источник

Читать рассказы Житкова online

Благодаря поучительным сюжетам дети быстро осознают такое понятие как ответственность. В истории про обезьянку мальчик с радостью забрал к себе домой забавную зверюшку, даже не задумавшись над тем, не будет ли она мешать его близким.

Итог столь импульсивного шага был очевиден – спустя время ребенку пришлось расстаться с новым другом. В произведениях писателя можно найти упоминания про разных животных: про кошку, про слона, про утенка.

Разумность поступков, отвага и находчивость героев Житкова послужат хорошим примером юным читателям, а также помогут им выработать крепкий внутренний стержень.

Рассказ Мангуста

Рассказ Житкова — Мангуста читать: Я очень хотел, чтобы у меня была настоящая, живая мангуста. Своя собственная. И я решил: когда наш пароход придет на остров Цейлон, я куплю себе мангусту и отдам все деньги, сколько ни спросят. И вот…

Рассказ Храбрый утенок

Рассказ Житкова — Храбрый утенок читать: Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.…

Рассказ Беспризорная кошка

Рассказ Житкова — Беспризорная кошка читать: I Я жил на берегу моря и ловил рыбу. У меня была лодка, сетки и разные удочки. Перед домом стояла будка, и на цепи огромный пес. Мохнатый, весь в черных пятнах, — Рябка. Он…

Рассказ Как я ловил человечков

Рассказ Житкова — Как я ловил человечков читать: Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. У бабушки над столом была полка. А на полке пароходик. Я такого никогда не видал. Он был совсем настоящий, только маленький. У него…

Рассказ Про слона

Рассказ Житкова — Про слона читать: Мы подходили на пароходе к Индии. Утром должны были прийти. Я сменился с вахты, устал и никак не мог заснуть: все думал, как там будет. Вот как если б мне в детстве целый ящик…

Метро

Как под землей ездят?

Мы с мамой посмотрели на пожарных и на трамваи, которые без рельсов ходят, а прямо по асфальту.

Мама сказала, что такие трамваи называются троллейбусы. У них колёса, как у автомобилей, резиновые.

Я говорю:

— Почему без рельсов?

А мама говорит:

— Это что — без рельсов! Тут и под землёй трамваи ходят.

А я сказал:

— Под землёй нет, там земля.

А мама говорит:

— А ты в погреб ходил? А погреб тоже под землёй. А в Москве большой-большой погреб вырыли. Длинный-длинный. И с одной стороны вход, и с другой стороны вход. А в этом погребе положили рельсы и пустили трамвай. Он от одного входа до другого бегает. В один вход люди войдут, на трамвай сядут. Он побежит под землёй и добежит до другого входа. А там лестница. Люди из трамвая выйдут и пойдут по лестнице наверх и выйдут на улицу. Вот давай сейчас поедем.

А я говорю:

— Не хочу.

Мама говорит:

— Почему? Что за глупости!

А я говорю:

— Там темно и земля.

А мама не стала слушать и спрашивает у тёти:

— Скажите, где метро?

Тётя показала пальцем на наш дом, где наша с мамой комната.

А мама говорит:

— Да, да, вижу. Спасибо!

Как я ездил в метро

Мы с мамой пошли и вошли в дверь. Там большая комната, и стоят будочки. А в будочках окошечки. И люди подходят и билеты покупают. Мама тоже купила билет, и мы пошли вниз по лестнице. И все люди тоже пошли по лестнице вниз.

Я думал — сейчас земля начнётся и будет погреб. Тогда я не пойду и начну плакать, и мама всё равно назад пойдёт. А там земли не было, а был коридор. Только очень широкий и очень белый.

Электричество горит, лампы большие, и много-много, и стенки блестят. А пол каменный, жёлтенький и тоже очень гладкий. А земли никакой нет.

А потом все пошли к лестницам. И когда мы с мамой подошли, мама стала и забоялась. Там пол бежит вперёд, прямо на лестницу. Один дядя шагнул на этот пол; только стал, так и поехал.

А одна тётя подошла к маме и говорит:

— Вы не бойтесь! Сразу шагайте! Раз!

И дёрнула маму за руку. Мама шагнула и меня потянула. И мы поехали.

А пол, где мы с мамой стояли, опустился, и вышло, что мы стоим на ступеньке, а тётя, что нас дёрнула, — на другой ступеньке. И ступеньки едут вниз. И впереди тоже ступеньки, и на них стоят дяди, и тёти, и ещё мальчики. И все едут вниз на ступеньках. А один дядя не захотел просто так ехать, а ещё сам побежал по ступенькам.

А когда мы приехали, ступеньки опять стали как пол. И мы на этом полу поехали вперёд.

Тут мама меня схватила на руки и прыгнула на настоящий пол. Он не ходит, а стоит. Это мы приехали на подземный вокзал. И всё равно земли там нету, а очень большой вокзал. Очень светло. Люди ходят. И мы вышли на платформу. Там тоже электричество горит. И очень много людей.

А трамвая не было: он ещё не пришёл.

На платформе к самому краю милиционер не пускает ходить, потому что можно упасть. Там, внизу, рельсы, и можно ушибиться. Вдруг загудело. Я посмотрел, что это гудит, а там — круглые ворота, а в воротах темно. Я думал — там, наверное, погреб. А оттуда трамвай выскочил — это он и шумел — и подбежал к самой платформе, очень длинный. Он стал.

Мы с мамой подошли, и вдруг двери сами разошлись, и стало можно войти. Там диваны, электричество горит, и всё блестит, как серебряное. Потом двери сами стянулись и закрылись. И мы поехали.

Я в окно смотрел, и всё равно земли никакой нет, а белая стена, и все лампочки горят. А потом мы остановились, двери опять открылись, и мы с мамой вышли. И там опять вокзал. А потом по лестнице пошли вверх и вышли на улицу.

Описание книги “Илья Муромец и змей”

Описание и краткое содержание “Илья Муромец и змей” читать бесплатно онлайн.

«Не в котором царстве, не в котором государстве жил-был мужичок и с хозяюшкою. Живет он богатой рукой, всего у него довольно, капитал хороший имеет. И говорят они промеж собой, сидя с хозяйкою: „Вот, хозяйка, довольно всего у нас, только у нас детей нету; станем просить бога, авось господь нам создаст детище хотя бы напоследях, при старости“. Стали просить бога, и забрюхатела она, и время пришло – родила детище. Прошел год, и два, и три года прошли, ноги у него не ходят, а должно б ему ходить; восемнадцать годов прошло – все без ног сидит…»

Илья Муромец и змей

Не в котором царстве, не в котором государстве жил-был мужичок и с хозяюшкою. Живет он богатой рукой, всего у него довольно, капитал хороший имеет. И говорят они промеж собой, сидя с хозяйкою: «Вот, хозяйка, довольно всего у нас, только у нас детей нету; станем просить бога, авось господь нам создаст детище хотя бы напоследях, при старости». Стали просить бога, и забрюхатела она, и время пришло – родила детище. Прошел год, и два, и три года прошли, ноги у него не ходят, а должно б ему ходить; восемнадцать годов прошло – все без ног сидит.

Вот пошел отец с матерью на покос убирать сено, и остался сын один. Приходит к нему нищенский братия и просит у него милостыньку: «Хозяинушка! Сотвори старичку господню милостыньку Христа ради!» Вот он ему и говорит: «Старичок господень, не могу я тебе подать милостыньку: я без ног». Вошел старичок в избу. «Ну-тка, – говорит, – встань-ка с постели, дай мне ковшичек». Вот, взявши, дал ему ковшичек. «Поди, – говорит, – принеси мне водицы». Принес ему воды и подает в ручки: «Извольте, старичок господень!» Вот он ему назад и отдает. «Выпей, – говорит, – в ковше всеё воду». Опять посылает он его за водою: «Опять сходи, принеси другой ковшик воды». Шедши он за водою за которое дерево ни ухватится – из корню выдернет. Старичок господень и спрашивает у него: «Слышишь ли теперь в себе силу?» – «Слышу, старичок господень! Сила теперь во мне есть большая: кабы утвердить в подвселенную такое кольцо, я бы смог поворотить подвселенную». Как принес он другой ковшик, старичок господень выпил полковша, а другую половину дал ему выпить: силы у него и поубавилось. «Будет, – говорит он, – с тебя и этой силы!» Помолился старичок господень богу и пошел домой. «Оставайся, – говорит, – с богом!»

Скучно ему лежать, и пошел он копать в лес, свою силу пробовать. И ужахнулся народ, что́ он сделал, сколько лесу накопал! Вот идет и отец с матерью с покосу. Что это такое? Лес весь вырыт; кто такой вырыл? Подходят ближе. Жена и говорит своему мужу: «Хозяин, ведь это наш Илюшенька роет!» – «Дура, – говорит он, – не может наш Илюшенька это сделать; пустяки, что это наш Илюшенька!» И подошли к нему: «Ах, батюшка ты наш, как тебе господь создал это?» Вот и говорит Илья: «Пришел ко мне старичок господень, милостыньку просить стал; я ему и отвечаю: „Старичок господень, не могу я тебе милостыньку подать: я без ног“. Вот он ко мне и пришел в избу: „Ну-тка, говорит, встань-ка с постели, дай мне ковшичек!“ Встал я и дал ему ковшичек. „Поди, говорит, принеси мне водицы“. Принес ему воды и подал в ручки. „Выпей, – говорит старичок, – в ковше всеё воду!“ Выпил – и стала во мне сила великая!»

Вот сходятся мужики на улицу, говорят промеж собою: «Вона какой он стал сильный, могучий богатырь! – называют этак мужики Илью. – Вишь он наделал какую ко́пать! Надобно, – говорят, – в городе объявить про него». Вот узнал об нем и государь, что есть такой сильный, могучий богатырь; призвал его к себе, и показался он государю, и нарядил его государь в платье, како следует. И показался он всем и служить стал хорошо. Вот и говорит государь: «Сильный, могучий ты богатырь! Подымешь ли мой дворец по́д угол?» – «Извольте, ваше царское величество! Хошь набок, как угодно подыму его». Вот у царя дочь прекрасная, красавица такая, что не можно вздумать, ни взгадать, ни в бумаге пером написать. И показалась она ему оченно, и хочет с ней обвенчаться.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Илья Муромец и Калин-царь

Стольный князь Владимир гневается на Илью Муромца и сажает его на три года в глубокий погреб. Но дочь князя не одобряет решение отца: тайком от Него она делает поддельные ключи и через своих доверенных людей передаёт богатырю в холодный погреб сытную еду и тёплые вещи.

В это время на Киев собирается идти войной Калин-царь и грозит разорить город, сжечь церкви и вырезать все население вместе с князем Владимиром и Апраксой-королевичной. Калин-царь отправляет в Киев своего посланника с грамотой, в которой сказано, что князь Владимир должен очистить все улицы стрелецкие, все дворы и переулки княжеские и всюду наставить полных бочонков хмельных напитков, чтобы было чем разгуляться татарскому войску. Князь Владимир пишет ему в ответ повинную грамоту, в которой просит у Калина-царя три года, чтобы очистить улицы и припасти хмельных напитков.

Проходит указанный срок, и Калин-царь с огромным войском осаждает Киев. Князь отчаивается, что нет в живых Илья Муромца и некому защитить город от неприятеля. Но княжеская дочь говорит отцу, что богатырь Илья Муромец жив. Обрадованный князь выпускает богатыря из погреба, рассказывает ему про беду и просит постоять за веру и отечество.

Илья Муромец в одиночку нападает на татарское войско и начинает топтать врагов конём. Конь же говорит ему, что одному Илье с татарами не справиться, и рассказывает, что татары сделали в поле глубокие подкопы и этих подкопов три: из первого и второго конь сможет вывезти богатыря, а из третьего — только сам выберется, а Илью Муромца вывезти не сумеет. Богатырь сердится на коня, бьёт его плёткой и продолжает сражаться с врагами, но все случается так, как и говорил ему конь: из третьего подкопа он не может вывезти хозяина, и Илья попадает в плен.

Татары заковывают ему руки и ноги и отводят в палатку к Калину-царю. Тот приказывает расковать богатыря и предлагает ему служить у него, но богатырь отказывается. Илья выходит из палатки Калина-царя, а когда татары пытаются его задержать, богатырь хватает одного из них за ноги, и, размахивая им как дубиной, проходит сквозь все татарское войско. На свист богатыря к нему прибегает его верный конь. Илья выезжает на высокую гору и оттуда стреляет из лука в сторону белых шатров, чтобы калёная стрела сняла крышу с шатра и сделала царапину на груди его крестного батюшки, Самсона Самойловича Тот просыпается, догадывается, что стрела, которая сделала царапину ему на груди, — это весть от его крестника, Ильи, и приказывает богатырям седлать коней и ехать к стольному городу Киеву на помощь Илье Муромцу.

История «Наводнение»

Несмотря на развитие цивилизации, многие природные явления таят опасность. Некоторые реки могут иметь течение, которое уходит то влево, то вправо. Именно по такой шел буксир с баржами. Капитана предупредили о необходимости сменить курс. Правый берег оказался в зоне затопления, и все жители были под угрозой. Семья капитана тоже там жила и он переживал за них.

Капитан было отправился на помощь к близким, но он увидел, как люди строили временный вал. Он выгрузил щебень и помог им возвести преграду. После этого капитан отправил телеграмму и узнал, что с его женой и детьми все хорошо.

Самоотверженность капитана, смекалка Андрея и доброта доктора спасли людей. Именно с них нужно брать пример всем остальным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: