Краткий анализ стихотворения лермонтова «я не унижусь пред тобою…» по плану

Анализ стихотворения лермонтова расстались мы но твой портрет

Основные темы и смыслы

Постижение истины

Лермонтов ставит перед собой задачу постигнуть истину через свое творчество. Он говорит о том, что его пылкие чувства и страсти не позволяют ему сосредоточиться на настоящем. Он ищет ответы через свои стихи и надеется, что его слова проникнут к сердцу читателя и пробудят в нем понимание истины.

Вечность поэзии

Лермонтов подчеркивает вечность своей поэзии и ее способность сохранить свою силу и значение даже спустя время. Он говорит о том, что его слова останутся жить и после его смерти, что его поэзия будет продолжать воздействовать на читателей и вызывать у них отклик.

Самосознание и рефлексия

Строки «Я понимаю сам, что не все мгновенья / Своей души без следа пронесутся» отражают самосознание и рефлексию поэта. Лермонтов понимает, что его творчество оставит след в мире, оно станет частью его наследия. Он задумывается о своей жизни и о том, каким образом его поэзия будет восприниматься и оцениваться людьми.

Влияние времени и бессмертие творчества

Размышления Лермонтова о времени и его влиянии на судьбы людей присутствуют в стихотворении. Он говорит о том, что даже великие люди и их дела забываются со временем, но поэзия остается и становится бессмертной. Лермонтов выражает надежду, что его поэзия превратит его смерть в переход в вечность.

Анализ стихотворения Лермонтов М. Ю. «Расстались мы, но твой портрет»

Анализ стихотворения — Расстались мы, но твой портрет. «Расстались мы; но твой портрет», стихотворение Лермонтова (1837 г.), восходящее к раннему стихотворению «Я не люблю тебя; страстей. » (1831 г.), афористическая концовка которого («Так храм оставленный — все храм, / Кумир поверженный — все бог!») без изменений перешла в данное стихотворение. Центральный мотив — неугасшая любовь к утраченной возлюбленной, символической «заменой» которой является ее портрет; мотив этот осложнен темой преходящих «новых страстей», не вытесняющих первую, а лишь подчеркивающих ее. Лирические темы образуют в стихотворении контрастные пары-противопоставления: Расстались мы; но твой портрет Я на груди моей храню; И новым преданный страстям Я разлюбить его не мог. Завершается стихотворение символическо-иносказательным сравнением. Традиционные для любовной лирики метафоры «храма» и «бога», помещенные у Лермонтова в реальный психологический контекст, лишаются условно-поэтического ореола и, получая новое ценностное значение, резко повышают лирическую напряженность стихотворения. Тем же целям служит и сплошная мужская рифма. Стихотворение является образцом лирической миниатюры, характерной для поэтики Лермонтова. В стихотворении «Расстались мы. » получили художественно завершенное выражение лирической ситуации и темы стихов 1830-32 гг. в частности сушковского цикла.

Уже в «Стансах» («Взгляни, как мой спокоен взор») возникает мотив первой и единственной любви, сохраняемой при всех увлечениях; он варьируется в стихотворении «Раскаянье» и особенно «К Л.-«(«Подражание Байрону»). К 1831 г. относятся три стихотворения, созданные почти одновременно (в тетради черновых автографов они следуют друг за другом): «Силуэт», «Как дух отчаянья и зла», «Я не люблю тебя; страстей. ». Все они объединены мотивом разлуки и неугасшего чувства и предвосхищают его воплощение в «Расстались мы. » — силуэт как образ возлюбленной, метафора души-храма, где она обитает как божество. Центральный мотив подсказан лирикой Дж. Байрона («Stanzas to a Lady on leav

Разработка Razrabotka в разделе Конспекты занятий и опубликована 26 января, 2020 Вы находитесь: Конспекты занятий > Анализ стихотворения Лермонтов М. Ю. «Расстались мы, но твой портрет»

Рейтинговые эссе

Инновационные педагогические технологии позволяют ознакомится с интересными разработками и конспектами уроков по всем темам школьного курса

Анализ стихотворения Лермонтова «К* (Я не унижусь пред тобою…)»

Летом 1830 года 16-летний Михаил Лермонтов во время отдыха в загородном имении знакомится с Натальей Ивановой – дочерью известного в то время русского писателя. Девушка пленяет его не только своей красотой, но и отвечает юному поэту взаимностью. После неудачного романа с Екатериной Сушковой, которая нещадно высмеивала своего юного поклонника, Лермонтов вновь чувствует вкус жизни. Он очарован своей возлюбленной и посвящает ей первые робкие стихи, в которых намекает на свои чувства. Сейчас уже трудно доподлинно установить, произошло ли у молодых людей любовное объяснение, и давали ли они друг другу клятву верности, но в Москву Лермонтов возвращается окрыленным и полностью излечившимся от уныния.

Известно, что поэт и его избранница в течение 1830 года несколько раз встречались на балах, что стало причиной глубокого разочарования Лермонтова. Он убедился, что был для Натальи Ивановой всего лишь мимолетным увлечением, и на званых приемах она предпочитала проводить время в компании более удачливых кавалеров, с которые открыто флиртовала. Однако окончательный разрыв между влюбленным произошел летом 1831 года. Что именно произошло между Лермонтовым и Ивановой, доподлинно установить уже невозможно. Однако после возвращения в Москву 17-летний поэт неожиданно для себя пишет пьесу под названием «Странны человек», прототипом главной героини в которой является его избранница. Согласно сюжету, девушка, давшая клятву верности своему любимому, впоследствии берет свои слова обратно и отдает предпочтение другому. Вполне вероятно, что в реальной жизни произошло то же самое, и Наталья Иванова попросту увлеклась другим молодым человеком.

Ещё по теме: Михаил Лермонтов ~ Я жить хочу! Хочу печали…(+ Анализ)

Так или иначе, зимой 1832 года, спустя 5 месяцев после роковых событий, Михаил Лермонтов создает стихотворение «К* (Я не унижусь пред тобою…)», рукописный вариант которого отправляет той, которую любил. В этом произведении автор словно бы подводит черту под этим коротким романом, подчеркивая: «мы чужие с этих пор». Объясняя свое решение окончательно разорвать отношения с возлюбленной, поэт отмечает, что слишком большую жертву он принес во имя высоких чувств к той, которая этого не заслуживает. «И целый мир возненавидел, чтобы тебя любить сильней», — отмечает поэт. При этом те полтора года, что длился этот роман, Лермонтов считает безвозвратно потерянными для поэзии, так как он предавался несбыточным мечтам вместо того, чтобы оттачивать свой литературный слог.

Поэт считает себя обманутым и оскорбленным. Но винит в этом не только возлюбленную, которая была совсем не той, которой хотела казаться. В первую очередь автор самого себя именует «безумцем», так как пошел на поводу у собственных чувств, которые затмили голос разума. Однако прозрение наступило достаточно быстро, и своей избраннице Лермонтов желает лишь одного – «мечтай любовь найти в другом».

Как и в пьесе, поэт прямо указывает на то, что причиной разрыва отношений стало то, что Наталья Иванова предпочла ему другого молодого человека. И это настолько обескуражило Лермонтова, что он окончательно разочаровался в представительницах слабого пола, вопрошая: «Иль женщин уважать возможно, когда мне ангел изменил?». Однако отныне поэт больше не намерен тешить себя иллюзиями и пребывать в заблуждениях, считая, что лучше поставить точку в этой любовной истории, чем жертвовать свободой ради иллюзии счастья.

О романе Лермонтова и Ивановой в окружении поэта никто не догадывался, поэтому долгое время стихи, помеченные инициалами Натальи Ивановой, который за полтора года в общей сложности набралось более 30 штук, оставались посмертной тайной поэта. Расшифровать имя таинственной незнакомки, в которую был влюблен Лермонтов, лишь в середине прошлого века удалось литературоведу Ираклию Андронникову, который и пролил свет на трагическую историю любви юного поэта.

Лермонтов — Нет, не тебя так пылко я люблю

  • Стихи
  • Лермонтов
  • Нет, не тебя так пылко я люблю

Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня красы твоей блистанье: Люблю в тебе я прошлое страданье И молодость погибшую мою.

Когда порой я на тебя смотрю, В твои глаза вникая долгим взором: Таинственным я занят разговором, Но не с тобой я сердцем говорю.

Я говорю с подругой юных дней, В твоих чертах ищу черты другие, В устах живых уста давно немые, В глазах огонь угаснувших очей.

Анализ стихотворения Лермонтова Нет, не тебя так пылко я люблю

М.Ю Лермонтов, по словам современников, всегда был очень меланхоличным и болезненным человеком. Его понимание действительности во многом разнилось со взглядами людей из его окружения, что заставляло поэта еще в самой юности чувствовать полное одиночество и уныние. Поэтому неудивительно, что в его стихотворении любовь — такое светлое и прекрасное чувство — предстает полной разочарования и тоски. Лирический герой по настроению очень близок поэту, но не тождественен ему. Мы видим, что герой пытается найти тот самый идеал девушки, которая когда-то была в его жизни, но, увы, ее уже не вернуть. Автор пишет: «Люблю в тебе я прошлое страданье И молодость погибшую мою», — тем самым подтверждая, что девушка, которая когда-то была всем для лирического героя, давно ушла, ее здесь нет. Лишь только воспоминания о былой молодости позволяют герою хоть на миг оказаться рядом с любимой.

Автор искусно передает чувства своего персонажа через его диалог с той, которая так похожа на его любимую, но ей не является. Словами героя Лермонтов говорит; «Таинственным я занят разговором, Но не с тобой я сердцем говорю». Герой Лермонтова пытается открыться той незнакомке, которая так похожа на его любовь, но сам прекрасно понимает, что душу не обманешь, и что этой девушке никогда не стать той самой.

Многие считают, что сюжет данного произведения основан на личной любовной трагедии поэта. В последние годы своей жизни у Лермонтова появилось увлечение одной дамой по имени В.Лопухина. Любовь поэта была взаимной и дело двигалось к свадьбе,но поэт решил сам отказаться от своих чувств, так как был очень трагично настроен по отношению к своему будущему.

После этого судьба свела Лермонтова с Е.Быховец во время его ссылки. Девушки были очень походи между собой, и поэтому поэт открылся ей. Данное стихотворение служит как бы объяснением его действий.

Несмотря на то, что все глаголы употреблены в прошедшем времени и читатель понимает, что уже ничего не вернуть и не исправить, и все, что остается герою — это лишь образ любимой, любовь в душе героя все еще жива, хоть и бессмысленна. И в этой трагедии мы находим ее прекрасное очарование, проводим параллели с самими собой и думаем, а смогли бы мы сами отказаться от того, кто нам дороже всего на свете, и согласиться на жизнь без него.

Лермонтов всегда мог найти подход к человеческой душе несмотря на свои трагические произведения, мог затронуть ее самые тонкие струны. И очень жаль, что все его герои имеют печальную судьбу, полную одиночества.

Нет, не тебя так пылко я люблю Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Герасимова Натюрморт. Полевые цветы За всю жизнь Герасимов написал огромное количество разных картин. В основном это были картины вождей или правителей. И за каждую из своих картин он получал награды, которые хранились у него в доме.
  • Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал) 7 класс Академик живописи Иван Константинович Айвазовский, почти всю жизнь прожил на берегах Черного моря, в любимой им Феодосии. Ежедневно гуляя по набережной городка, художник общался с моряками больших и маленьких судов стоящих на рейде.
  • Характеристика и образ Софьи в комедии Недоросль Фонвизин сочинение Софья – одна из главных героинь комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», единственный положительный женский персонаж. Имя героини выбрано автором не случайно. С греческого «Софья» переводится как «мудрость» и именно эту черту характера,
  • Внешность Базарова в романе Отцы и дети Базаров является главным действующим лицом в романе Тургенева. С начала рассказа, при прибытии в гости к родителям Кирсанова, он представляется нам не похожим на других людей. По описанию героя мы думаем, что он имеет не дворянское положение,
  • Сочинение по картине Корзухина Птичьи враги 6 класс Алексей Иванович Корзухин — великий русский художник и талантливый живописец, в его картинах преобладают эмоции и реалистичность, которые позволяют зрителю как можно сильнее погрузится в произведение и поверить в происходящее.
  • Сочинение на тему Природа весной Весна всегда вступает в свои права постепенно. Сначала это может быть проглянувшее среди серых дней, весеннее солнышко, а потом уже и начинающие подрастать подснежники и пролески.

Лермонтов — Нет, не тебя так пылко я люблю

  • Стихи
  • Лермонтов
  • Нет, не тебя так пылко я люблю

Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня красы твоей блистанье: Люблю в тебе я прошлое страданье И молодость погибшую мою.

Когда порой я на тебя смотрю, В твои глаза вникая долгим взором: Таинственным я занят разговором, Но не с тобой я сердцем говорю.

Я говорю с подругой юных дней, В твоих чертах ищу черты другие, В устах живых уста давно немые, В глазах огонь угаснувших очей.

Анализ стихотворения Лермонтова Нет, не тебя так пылко я люблю

М.Ю Лермонтов, по словам современников, всегда был очень меланхоличным и болезненным человеком. Его понимание действительности во многом разнилось со взглядами людей из его окружения, что заставляло поэта еще в самой юности чувствовать полное одиночество и уныние. Поэтому неудивительно, что в его стихотворении любовь — такое светлое и прекрасное чувство — предстает полной разочарования и тоски. Лирический герой по настроению очень близок поэту, но не тождественен ему. Мы видим, что герой пытается найти тот самый идеал девушки, которая когда-то была в его жизни, но, увы, ее уже не вернуть. Автор пишет: «Люблю в тебе я прошлое страданье И молодость погибшую мою», — тем самым подтверждая, что девушка, которая когда-то была всем для лирического героя, давно ушла, ее здесь нет. Лишь только воспоминания о былой молодости позволяют герою хоть на миг оказаться рядом с любимой.

Автор искусно передает чувства своего персонажа через его диалог с той, которая так похожа на его любимую, но ей не является. Словами героя Лермонтов говорит; «Таинственным я занят разговором, Но не с тобой я сердцем говорю». Герой Лермонтова пытается открыться той незнакомке, которая так похожа на его любовь, но сам прекрасно понимает, что душу не обманешь, и что этой девушке никогда не стать той самой.

Многие считают, что сюжет данного произведения основан на личной любовной трагедии поэта. В последние годы своей жизни у Лермонтова появилось увлечение одной дамой по имени В.Лопухина. Любовь поэта была взаимной и дело двигалось к свадьбе,но поэт решил сам отказаться от своих чувств, так как был очень трагично настроен по отношению к своему будущему.

После этого судьба свела Лермонтова с Е.Быховец во время его ссылки. Девушки были очень походи между собой, и поэтому поэт открылся ей. Данное стихотворение служит как бы объяснением его действий.

Несмотря на то, что все глаголы употреблены в прошедшем времени и читатель понимает, что уже ничего не вернуть и не исправить, и все, что остается герою — это лишь образ любимой, любовь в душе героя все еще жива, хоть и бессмысленна. И в этой трагедии мы находим ее прекрасное очарование, проводим параллели с самими собой и думаем, а смогли бы мы сами отказаться от того, кто нам дороже всего на свете, и согласиться на жизнь без него.

Лермонтов всегда мог найти подход к человеческой душе несмотря на свои трагические произведения, мог затронуть ее самые тонкие струны. И очень жаль, что все его герои имеют печальную судьбу, полную одиночества.

Нет, не тебя так пылко я люблю Сейчас читают:

  • Сочинение Осень мое любимое время года 4 класс Каждое время года постоянно сменяется другим. Осень, зима, весна и лето. Четыре соперницы, абсолютно непохожие и вечно соревнующиеся за право продлиться как можно дольше. И любой живущий на земле выбирает
  • Родители Петра Гринева из Капитанской дочки сочинение Главу семейства зовут Андрей Петрович Гринев, он в прошлом военнослужащий. Его темперамент схож с характером сына. По натуре своей честный, добрый и справедливый человек, которому ничего чужого не нужно.
  • Сочинение на тему Моя любимая книга (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классы) Не так давно, я прочитал книгу о мальчике по имени Гарри Поттер. Мне давно рекомендовали эту книгу, но чтением особо я никогда не увлекался. Но именно эта книга заставила меня пересмотреть свои предпочтения.
  • Главные герои рассказа Ионыч сочинение Екатерина Ивановна в начале произведения предстает перед нами в виде талантливой дочери талантливых родителей, но, в отличие от них, она видит, что их способности совсем не выдающиеся. Котик, как называют ее родители,
  • Сочинение Мое любимое животное кошка 5 класс Я очень люблю животных. Если вижу бездомных котят или собачек, обязательно кормлю их, ухаживаю, то есть уделяю им немножко внимания. Они очень умные, и могут понять человека по его эмоциональному состоянию, жестам. Многие животные помогают человеку
  • Сочинение Наступила зима 2, 3, 4 класс Сегодня первый зимний день. Вот и зимушка наступила. И как – то быстро, почти мгновенно, светлое время суток стало короче. Раньше начинает темнеть. Возвращаясь домой по вечерам, дыхание замирает от той мысли,

Тема стихотворения «Нет, не тебя так пылко я люблю» (М.Ю. Лермонтов)

Одной из центральных тем стихотворения является чувственная искренность и яркость любви, которую испытывает герой по отношению к своей возлюбленной. Автор передает эту тему через сильные и экспрессивные образы и метафоры, которые подчеркивают страстность и неудержимость чувств героя. Кроме того, стихотворение воплощает тему сложности и непредсказуемости любви, которая может быть одновременно и прекрасной, и печальной.

В стихотворении Лермонтов использует яркие и насыщенные образы, чтобы описать чувства своего героя. Например, герой сравнивает свою любовь c громом и молнией, пламенем и пылом. Создается образ страстной и бурной любви, которая охватывает и переполняет душу человека.

Кроме этого, стихотворение преподносит тему сложности любви, которая может быть загадочной и неопределенной. Герой до конца не уверен в том, что станет с его отношениями, и это придает стихотворению некую драматическую напряженность. Таким образом, тема любви в стихотворении Лермонтова рассматривается через призму сильных чувств и неопределенности в будущем.

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю»

Ритм и рифма

Ритм и рифма играют важную роль в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю». Эти элементы помогают установить тон произведения и подчеркнуть эмоциональную окраску поэзии.

Строфа стихотворения состоит из четырех ямбических строф, где ударение падает на второй слог каждого стиха. Такой ритм создает более гармоничное и плавное чтение стихотворения, придавая ему определенную силу и энергию.

Рифма в стихотворении также запоминается благодаря своей уникальности. Лермонтов использует возможности русского языка и сочетает сквозь всю стихотворную строку слова, оканчивающиеся на «-у» и «-ю». Такое сочетание создает мелодичность и гармонию звучания, придавая стихотворению особый оттенок.

Использование ритма и рифмы в стихотворении является важным элементом, который создает определенную музыкальность произведения и помогает читателю лучше погрузиться в мир поэзии.

Анализ стихотворения «Нет, не тебя так пылко я люблю» Лермонтова (3 вариант)

p, blockquote 25,0,0,1,0 —>
Ещё по теме: Михаил Лермонтов ~ Она была прекрасна, как мечта…(+Анализ)

М. Ю. Лермонтов всю жизнь страдал от непонимания людей. Это было связано с его чрезмерным увлечением идеями романтизма, а также с политическими убеждениями. К концу жизни он уже настолько свыкся со своим образом нелюдимого человека, что даже находил в нем определенный интерес. Это самым непосредственным образом сказалось на его личной жизни. Поэт стремился к созданному в воображении женскому идеалу, но не мог найти его в реальности. В последние годы жизни он увлекался В. Лопухиной. Девушка отвечала ему взаимностью и была готова согласиться на брак. По свидетельству современников Лермонтов сам отказался от своего счастья. Он считал свою судьбу неудавшейся и не видел никаких перспектив. Поэт боготворил Лопухину, но боялся, что браком обречет любимую на совместные страдания. В этом благородном стремлении видно, насколько Лермонтов потерял цель и смысл своего существования. Примечательно, что окончательный ответ Лопухиной он дал перед второй ссылкой на Кавказ. Стихотворение «Нет, не тебя так пылко я люблю…» (1841 г.) посвящено Е. Быховец, с которой поэт встретился по пути в ссылку и открыл девушке свою душу.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Стихотворение относится к чистой любовной лирике. Оно проникнуто очень печальным и трагическим настроением. Утверждают, что Е. Быховец была очень похожа на Лопухину, поэтому Лермонтов видел в ней свою возлюбленную и решился на очень откровенный разговор. Признавая невероятную красоту молодой девушки, поэт с сожалением восклицает, что его сердце принадлежит другой. Он считает, что его молодость и мечты давно погибли, но получили временное воскрешение при взгляде на собеседницу.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Разговаривая с Е. Быховец, Лермонтов не может избавиться от воспоминаний о любимой. Внешнее сходство девушек приводит к тому, что поэт занят «таинственным разговором» с мысленным образом Лопухиной.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Лермонтов упоминает о возлюбленной только в прошедшем времени. Более того, он описывает ее с помощью образов «уста… немые», «угаснувшие очи». Этим автор подчеркивает, что навсегда похоронил свою любовь. Поездку на Кавказ он считает сознательным поиском смерти, поэтому прощается со всем, что еще связывает его с жизнью.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Многие стихотворения Лермонтова стали пророчествами о собственной смерти. «Нет, не тебя так пылко я люблю…» — одно из них.

Тема, идея и композиция

Стихотворение написано в 1832 году. Оно ознаменовало окончательное расставание с Натальей, хотя отношения и начинались хорошо. Тема произведения — неразделённая любовь. Никто достоверно не знает, объяснялся ли Михаил в своих чувствах, но черновик письма он точно отправлял своей возлюбленной.

Для поэта возлюбленная уже совершенно чужой человек, для которого нет оправданий. Также он гордо произносит, что не будет перед ней унижаться.

Жанр послания — элегия. Свои философские размышления поэт выражает крайне эмоционально.

В основе произведения лежат противопоставления. Надежде Лермонтов противопоставляет заблуждения, любви — измену. Но наиболее прослушиваемой антитезой являются «я» и «ты». Это можно увидеть практически в каждой строке. Герой безнадёжно пытается понять, почему девушка сразу себя не показала. Он перестаёт ей верить, упрекает в лицемерии и хитрости.

Композиция и построение

Главной темой и идеей стихотворения является любовь, неугасающая и трепетная, несмотря на постоянные отвержения Сушковой. Композиция произведения включает всего две строфы, каждая из которых представляет собой сложное предложение. В одной его части содержится утверждение, а в другой — лирическое пояснение.

Лермонтов предпочел рифмовать стиховторение четырехстопным ямбом: этот размер придает тексту музыкальную окраску, легкость и мелодичность. Лирическое напряжение поэт передает посредством использования мужской рифмы и аллитерации «ст» (страстям, расстались, оставленный, а также призрак, портрет, преданный). Эти слова усиливают остроту и тяжесть душевных переживаний.

Использование контрастных пар добавляет произведению особого драматизма (расстались — храню, новые страсти — не смог разлюбить). Автор использует выразительные эпитеты (как бледный призрак, кумир поверженный), а также метафоры (в сравнении искреннего и нежного чувства с храмом). По мнению великого поэта, любовь, подаренная судьбой человеку, никогда не уходит из его души, а воспоминания всегда согревают.

Последнее двустрочие текста говорит о том, что в сердце поэта навсегда останутся воспоминания о любви в его ранней юности и тот женский образ, который вызвал в нем трепетные и нежные чувства. После сильного разочарования он и слушать не хотел о других женщинах, предпочитал странствовать и отвлекаться от переживаний вдалеке от дома.

Анализ стихотворения Лермонтова «Нет, не тебя так сильно я люблю…»

Данное стихотворение было создано Лермонтовым в 1841 году. В нем, автор повествует про одиночество своего лирического героя. Перед нами образ обычного человека, который полностью разочаровывается в нынешней жизни. Он пытается вернуться в память прошлого и найти там хорошие, положительные воспоминания.

Стихотворение «Нет, не тебя так сильно я люблю…» было написано в период русского романтизма. Лирический герой Лермонтова пытается отойти от реальности, он не верит в светлое будущее, напрочь отвергая окружающую его жизнь. Он не видит в людях нравственных и моральных качеств, поэтому и пытается вспомнить свое прошлое и свою молодость, которая была наполнена настоящими эмоциями.

Современники так и не знают, кому действительно Лермонтов посвятил свое стихотворение. Все образы, о которых задумывается лирический герой, достаточно размыты. Нет в теперешней реальности того, что было в прошлом. Душу главного героя просто распирает на части от грусти и разочарования во всем окружающем.

«Нет, не тебя так сильно я люблю…» — обращается лирический герой к той, которая находится рядом с ним. Образ теперешней возлюбленной женщины совершенно не описывается. Читатель ничего не может узнать об этой женщине. Более гармоничное и динамичное описание прошлой любви предстает перед нами. Мы не можем знать, что же было в прошлом героя, что так затронуло его душу. Читатель может лишь размышлять над этим.

Использованные эпитеты делают стихотворение выразительным и глубоко эмоциональным (к примеру, погибшая молодость). Лермонтов использует антитезу – «в твоих чертах ищу черты другие». Читатель в тексте стихотворения встречается с археологизмами – устаревшими словами: уста, очи.

Так как свою работу автор создает именно во время взлета русского романтизма, жанр данного стихотворения – элегия, в которой раскрыты самые потайные мысли и эмоции лирического героя.

Прочитав работу Лермонтова, я понимаю, что ее лирический герой находится в растерянности, он не видит своего будущего, его внутренний мир совершенно потерял гармонию и равновесие. Прошлое пленит героя прекрасными воспоминаниями и разрушает все отношения нынешнего времени.

Анализ стихотворения Лермонтова «Молитва» Анализ стихотворения Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой» Анализ стихотворения Лермонтова «Как часто пестрою толпою окружен…» Анализ стихотворения Лермонтова «Родина»

Композиция

Всё стихотворение – это письмо к ветреной девушке, которое представляет собой цельное произведение. С первых строк лирический герой гордо заявляет о том, что отныне он свободен от своих чувств. Далее он развивает горькую мысль о том, что время, проведенное у ног той, которая не заслуживала такого поклонения, могло бы быть отдано творчеству – и он глубоко сожалеет, что потратил его на такие пустые занятия, как ухаживания.

Продолжая рассказывать бывшей возлюбленной о своём разочаровании, он упрекает её в неверности, а потом указывает на то, как она изменила юношу, прежде трепетно относившегося к чувствам: теперь он будет просто наслаждаться и всем клясться в страсти, получая удовольствие, но никому больше не отдавая своё сердце.

Завершая произведение, Лермонтов рассказывает о том, что был готов ради любимой на всё, и бросает горькое “ты знала – я тебя не знал!”.

Написано стихотворение как один взволнованный монолог без деления на строфы.

Михаил Юрьевич использовал для “Я не унижусь пред тобою” четырёхстопный ямб и перекрёстную рифмовку, которые помогли ему просто и искренне передать эмоции лирического героя, донести чувства даже до самого черствого сердца.

Роль «Нет, не так пылко..» в истории русской литературы

Это стихотворение отличается особым стилем и манерой изложения, что делает его по-настоящему уникальным и значимым. В произведении затрагиваются глубокие философские и эстетические проблемы, и поэтому оно является важным шагом на пути развития русской литературы.

В стихотворении «Нет, не так пылко..» Пушкин обращается к теме непосредственного выражения эмоционального состояния, испытываемого поэтом, избегая гимновых тонов и лжезвучия

Он использует простую и ясную речь, но при этом обращает внимание на детали и символизм, что делает его произведение насыщенным и глубоким

Это стихотворение является одним из первых шагов в развитии русского романтизма и обозначает отход от классицизма и формальных правил. Пушкин вносит свежий взгляд на литературу и выражает свои эмоции и мысли более свободно и естественно. Он показывает читателям новую реальность и новый подход к искусству.

Стихотворение «Нет, не так пылко..» продолжает влиять на современных и будущих поколений писателей и поэтов. Его темы и идеи до сих пор актуальны и действительны.

Таким образом, роль «Нет, не так пылко..» в истории русской литературы сложно переоценить. Оно является вехой, которая указывает на новые пути и направления развития поэзии и литературы в целом.

Мне нравитсяНе нравится

Примечания

«Нет, не тебя так пылко я люблю…»
. Датируется летом 1841 года, когда Лермонтов встречался с Е. Быховец.

По мнению П. А. Висковатова, обращено к Софье Михайловне Соллогуб (урожденной Вьельгорской, 1820-1878), жене писателя В. А. Соллогуба (Соч. под ред. Висковатова, т. 6, 1891, стр. 326-327). Однако в последнее время высказано более убедительное предположение, что стихотворение это относится к Екатерине Быховец, дальней родственнице Лермонтова, с которой поэт встречался в Пятигорске летом 1841 года (Соч. изд. «Московский рабочий», 1949, стр. 492).

«Подруга юных лет» — очевидно, В. А. Бахметева (урожд. Лопухина). В своем письме от 5 августа 1841 года Е. Быховец рассказывала о Лермонтове: «Он был страстно влюблен в В. А. Бахметьеву; она ему была кузина; я думаю, он и меня оттого любил, что находил в нас сходство, и об ней его любимый разговор был» («Русск. старина», 1892, № 3, стр. 767).

Белинский в статье 1843 года «Библиографические и журнальные известия» писал, что «восемь новооткрытых стихотворений его принадлежат к замечательнейшим его произведениям, особенно: «„Сон“ , „Тамара“ . „Нет, не тебя так пылко я люблю“ и „Выхожу один я на дорогу“ » (Белинский, т. 8, 1907, стр. 201). В статье же «Русская литература в 1843 году», отнеся стихотворения «Нет, не тебя так пылко я люблю» и «Сон» к группе пьес, которые «равно интересные как в эстетическом, так и в психологическом отношении», отметил, что они «принадлежат, без всякого сомнения, к эпохе полного развития могучего таланта незабвенного поэта» (там же, стр. 411). См. также примечание к стихотворению

Метафоры и сравнения в тексте

Строки стихотворения М.Ю. Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю» богаты метафорами и сравнениями, которые создают яркие образы и выражают глубокие чувства героя.

  • Вначале стихотворения герой сравнивает свои чувства с жаром, который он ощущает, горячее желание обнять и поцеловать возлюбленную. Эту метафору подчеркивает повторение слова «жар» и «горю».
  • Далее герой выбирает другое сравнение, сравнивая свою любовь с огнем, который не гаснет и не угасает. Огонь символизирует силу и страсть чувств героя.
  • Кроме того, герой описывает свою любовь как непостижимую и таинственную, используя образ темной ночи, затянутой тучами. Это сравнение подчеркивает глубину и загадочность его чувств.
  • Наконец, герой сравнивает свою любовь со звездами, которые блестят на ночном небе. Эта метафора подчеркивает высокую и небесную природу его чувств, которые не могут быть описаны обычными словами.

Все эти метафоры и сравнения помогают создать глубокий образ любви, которая переполняет сердце героя и не оставляет ему покоя.

История создания стихотворения

Стихотворение «Нет, не так пылко я теперь» было написано Михаилом Лермонтовым в 1830 году во время его путешествия в Кавказские горы. В то время Лермонтов служил на Кавказе в качестве офицера и использовал каждую возможность, чтобы путешествовать и исследовать окружающую местность.

Стремление к познанию природы и возникновение глубоких эмоций от контакта с ней стали основной темой стихотворения «Нет, не так пылко я теперь». В нем Лермонтов описывает потрясающую красоту окружающей природы, ее непостижимую могущество и влияние на человека.

Это стихотворение стало одним из самых известных произведений Лермонтова и известно своими глубокими эмоциями и мрачным, а иногда и трагическим настроением. В нем можно прочувствовать внутреннюю борьбу поэта и его стремление найти место в мире, которое бы соответствовало его душе.

Стихотворение создавалось поэтом в разные периоды его жизни и было дорабатывано и дополнялось с течением времени. Лермонтов сам неоднократно возвращался к своим произведениям, перерабатывая их и придавая им новый смысл. Он считал, что стихи не являются окончательными и статическими, а всегда могут быть изменены и преобразованы в соответствии с изменениями внутреннего мира поэта.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Вчера я шел по зале освещенной Фета

    Когда Фет окончил обучение в Московском университете, в который автор поступил, чтобы вернуть себе доброе имя своего отца, а также положенное ему в обществе положение и наследство, он отправляется служить в кирасирский полк

  • Анализ стихотворения Мужичок с ноготок Некрасова

    Творчество великого русского писателя Н. А. Некрасова – это сочетание тем и вопросов, которые остаются актуальными во все времена. Это проникновение невзгод и нищеты в мир детства

  • Анализ стихотворения Кричат перепела, трещат коростели Фета

    Произведение относится к зрелому творчеству поэта и является в соответствии с жанровой направленностью пейзажной лирикой. Основной тематикой стихотворения становятся авторские философские раздумья

  • Анализ стихотворения Облаком волнистым Фета

    По большей части Афанасий Фет писал довольно короткие стихотворения, которые содержали 2-3-4 строфы. Тем не менее, он также великолепно владел и искусством поэтической миниатюры и стихотворение Облаком волнистым

  • Анализ стихотворения Маяковского Люблю

    Лирике Маяковского, вообще, свойственны сильные ощущения, чувство любви, ненависти, яркие сравнения, много восклицаний. Тем более, в поэме озаглавленной Люблю. Поэма несколько автобиографичная

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: