Тесная связь биографии Лермонтова с его творчеством
Тема одиночества в лирике Лермонтова является одной из главных, что можно проследить как в небольших стихотворениях поэта, так и в поэмах («Демон», «Мцыри»). Чтобы понять истоки данного мотива в творчестве Михаила Юрьевича, стоит обратиться к его биографии. Поэт воспитывался бабушкой, без матери и отца, болел и много времени проводил в горах, на Кавказе для улучшения здоровья:
Но поэт говорил, что любит свое угрюмое уединенье, в этом состоянии он находился с детства, и оно было вполне привычным для него. Однако безвременная тоска постоянно давит на душу лирического героя его стихотворений, томит и не уходит. Эту тоску герой испытывает с ранних лет, так 14-летний Лермонтов пишет: «И нам горька остылой жизни чаша; И уж ничто души не веселит». («Монолог», 1829).
Эти настроения проявились и в стихотворении «Жалоба турка» (1829). Удивительно рано «постаревший душой» Лермонтов прекрасно это понимал:
В стихотворениях 30-ых годов поэт говорит о могильном звуке, видит свой уединенный гроб и много рассуждает о жизни земной и небесной. Осознает он быстротечность жизни, бессмысленность существования: «Года уходят будто сны». («Одиночество»,1830), «Ланит спокойных пламень алый. С собою время уведет» («Когда весной разбитый лед», 1830). Юность – пора амбиций, жизненности и радости от настоящих и грядущих дней – незнакома Лермонтову. Хотя мечта все-таки часто волнует его, но часто это только усиливает печаль и одиночество юноши. Сначала в творчестве, в мечте и воспоминаниях он видит отраду, но постепенно понимает и их тщетность: «Мечтанье злое грусть лелеет. В душе неопытной моей…» («Отрывок»), «Но тщетны мечты, бесполезны мольбы. Против строгих законов судьбы» (Желание, 1832), «И все мечты отвергнув, снова. Остался я один» (Как в ночь звезды падучей пламень, 1832). Невозможность высказаться, поделиться наболевшим мучит его, ведь никто не поймет страданий гениального поэта: «Живу как камень меж камней» («Отрывок»). В отношениях с прекрасным полом поэта также постигла неудача. Безответные чувства, предательство девушек и в конце несостоявшийся брак с любимой женщиной окончательно заставили его разочароваться в любви. Он пишет стихотворение «Пусть я кого-нибудь люблю» (1831), где говорит о губительности для него этого чувства и окончательно смиряется со своим одиночеством. Возможно, в чем-то прав Владимир Соловьев, говоря, что влюбляясь поэт любил не столько объект воздыханий, сколько «собственное любовное состояние», и погружение в себя, сосредоточенность на своей личности мешало поэту извлечь из этого чувства «жизненное наполнение», поэтому он снова был обречен на одиночество и пустынность своей души. Стихотворение «Смерть поэта» и дуэль явились причиной заключения Лермонтова и его дальнейших ссылок на Кавказ. В «Узнике» описано пребывание в стенах тюрьмы, где отражается восприятие поэтом своего заключения:
Так, уже из биографии мы видим, что мотив одиночества в лирике Лермонтова неслучаен, один из ведущих, поэтому понимание его природы важно для постижения творчества поэта в целом
Стихотворения Лермонтова о любви и их особенности
У Лермонтова тема любви прослеживается в ранних и поздних произведениях. Если говорить кратко, то отыскать это чувство можно во многих стихотворениях поэта.
Естественно, что в юношеском возрасте чувство не приносит Лермонтову радости, о чем он говорит в одном из своих произведений:
«Любовь не красит жизнь мою.
Она как чумное пятно
На сердце, жжёт, хотя темно».
Эти строки Михаил Юрьевич написал, когда ему ещё не было и 17 лет. Но видно, что переживания автора глубоки.
Тема любви переплетается с разлукой, неверностью дамы, разочарованием, итогом является отказ автора от всего:
«Ты знаешь, мира и забвенья
Не надо мне!».
Проблема заключается в том, что лирический герой не ищет пути к сердцу возлюбленной. Он не рыцарь и не готов завоевывать даму:
«И я бы мог быть счастлив; но зачем
Искать условий счастья в былом!».
Анализ стихотворения Лермонтова «К* (Мы случайно сведены судьбою…)»
В 1831 году 16-летний Михаил Лермонтов познакомился с Екатериной Сушковой и влюбился в девушку, которая впоследствии долгих 10 лет играла его чувствами. Однако юный поэт не терял надежды, что когда-нибудь сможет завоевать сердце взбалмошной и эгоистичной красавицы. Практически с первых дней знакомства он посвящал своей избраннице стихи, считая, что эта встреча является неким знамением свыше. Не склонный от природы к мистицизму, поэт уверовал в то, что обрел свою вторую «половинку».
В подобном ключе выдержано стихотворение «К* (Мы случайно сведены судьбою…)», в котором Лермонтов пытается достучаться до возлюбленной и рассказать ей о своих чувствах. Поэт не затрагивает тему любви, однако признается: «Мы себя нашли один в другом, и душа сдружилася с душою». При этом автор отдает себе отчет в том, что для счастливого союза с Екатериной Сушковой существует множество различных препятствий. И в первую очередь все дело в характере девушки, которая любит светские развлечения и обожает кокетничать с мужчинами. Однако Лермонтов видит в своей избраннице не только это, он восхищается ее богатым внутренним миром. Он понимает, что поведение Катеньки в обществе – это защитная маска, под которой скрывается тонкая и очень ранимая душа. Именно по этой причине поэт просит свою музу: «Будь, о будь моими небесами, будь товарищ грозных бурь моих».
Постоянные ссоры с девушкой не смущают Лермонтова, который считает, что лишь привносит живость в их отношения. Однако он не может предположить, что с каждым днем эта безобидная игра заходит все дальше и дальше: поэт влюбляется все сильнее, а Екатерина Сушкова все чаще использует его чувства в качестве мишени для насмешек.
В свое время Александр Пушкин очень точно определил характер таких взаимоотношений, отметив: «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей». Роман Лермонтова и Сушковой развивался именно в таком ключе, однако поэт еще не скоро осознает, что стал жертвой игры в любовь. Пока же он полон решимости бросить к ногам избранницы весь мир за возможность хоть изредка ощущать ее благосклонность.
Поэт признается: «Я рожден, чтоб целый мир был зритель». Под этой фразой подразумевается, что Лермонтов знает о своей исключительности, но не уверен в том, что сможет достичь успехов на литературном поприще. Однако рядом с Екатериной Сушковой ему не страшны людская молва, презрение и клеймо неудачника. «Что хвала иль гордый смех людей!», — отмечает автор, подразумевая, что на первом месте для него есть и будут не личные амбиции, а взаимоотношения с этой девушкой.
Ведь она легко улавливает его настроение и точно знает, когда поэт нуждается в дружеском участии, а когда готов поддержать светскую беседу. То, что Сушкова не испытывает к нему любви, Лермонтов поймет гораздо позже, и это станет самым большим разочарованием в его жизни.
Сочинения по темам:
- Анализ стихотворения Лермонтова «Я не люблю тебя; страстей» Лермонтов впервые встретился с красавицей Екатериной Александровной Сушковой в 1830 году. Шестнадцатилетний поэт сразу же влюбился в столичную кокетку. Она.
- Анализ стихотворения Лермонтова «Ночь (Один я в тишине ночной)» В 1830 году шестнадцатилетний Михаил Юрьевич Лермонтов познакомился в гостях у Верещагиных с восемнадцатилетней Екатериной Александровной Сушковой. От красавицы с.
- Анализ стихотворения Лермонтова «Итак, прощай! впервые этот звук» Впервые Михаил Лермонтов влюбился в 16-летнем возрасте. Его избранницей стала юная Екатерина Сушкова, которая не воспринимала всерьез своего поклонника, считая.
- Анализ стихотворения Лермонтова «Надежда» Если задаться вопросом, что именно дает человеку силы жить и двигаться вперед, то многие наверняка ответят, что это – надежда.
- Анализ стихотворения Лермонтова «Благодарю!» В 16 лет Михаил Лермонтов влюбился в Екатерину Сушкову – барышню кокетливую и не воспринимавшую всерьез своего кавалера. Тем не.
- Анализ стихотворения Лермонтова «Пусть я кого-нибудь люблю» В 1830 году 16-летний Михаил Лермонтов гостил у своих родственников в подмосковном имении, где познакомился с очаровательной Екатериной Сушковой. Девушка.
- Анализ стихотворения Лермонтова «Морская царевна» Ранняя любовная лирика Лермонтова имела конкретных адресатов. Точнее, она в подавляющем большинстве случаев была посвящена одной и той же особе.
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Лермонтова «К* (Мы случайно сведены судьбою…)»
Ответьте на вопросы:
Lana Batsch Мастер (1276), закрыт 9 лет назад
2.Как звали домашнего учителя Лермонтова?3.Как звали русских писателей, учившихся вместе с Лермонтовым в Московском университете?4.Кому посвящены ранние юношеские стихи поэта:Я не достоин, может быть…?Мы случайно сведены судьбою…?Куда был сослан Лермонтов за сочинение стихотворения «Смерть поэта»?5.Назовите первое стихотворение, опубликованное Лермонтовым. Под каким псевдонимом оно было подписано? 6.Как называлось первое изданное произведение, которое Лермонтов подписал своим именем?7.Кто автор памятника на месте трагической гибели Лермонтова на дуэле?8.Кто сказал о Лермонтове: « И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека: грустного, строгого»?
Татьяна Карпова Мастер (1233) 9 лет назад
1.Первыми учителями Лермонтова были беглый грек, домашний доктор Ансельм Левис и пленный офицер Наполеоновской гвардии, француз Капэ, оказавший на него наиболее сильное влияние. Позднее учителями были французский эмигрант Шандро и англичанин Виндсон.2.В.Г.Белинский, А.И.Герцен, Н.П.Огарев,И.А.Гончаров3. «Я не достоин может быть твоей любви. » Это стихотворение Лермонтова обращено к Н.Ф. Ивановой. «Мы случайно сведены судьбою»- посвящено В.А.ЛопухинойЗа «Смерть Поэта» был сослан на Кавказ.4. Первое стих-е «Весна» псевдоним «L»5. Этого вот я не знаю)))6.Скульптор Б.М. Микешин, авторы ограды В.В.Козлов и Л.А.Дитрих7.Это сказал Ираклий Андроников «Образ Лермонтова»
Пользователь удален Ученик (186) 9 лет назад
знаю только, что за стихотворение был сослан на Кавказ.
Эволюция тематики
Первое произведение, в котором тема любви в поэзии Лермонтова пока только обозначена легкими штрихами, — это «Ответ», написанный 15-летним лириком. Оно не имеет автобиографических корней, создано в лучших традициях сентиментальной поэзии, модной в те годы.
Позднее Лермонтов отойдет от канонов, чтобы привнести в жанр нечто свое, уникальное и узнаваемое.
Литературоведы отмечают, что первой дамой, которая стала истинной любовью молодого поэта и заставила его познать страдания, стала Екатерина Александровна Сушкова. С ней он познакомился в селе Середниково, где находился со своей бабушкой. Девушка была на пару лет старше Лермонтова и легкомысленно отнеслась к его пылким ухаживаниям. Вот какие тексты он посвятил ей:
- «Черные очи»;
- «Итак, прощай! Впервые этот звук…»;
- «Когда к тебе молвы рассказ…».
Поэт описывает идеальный женский образ, своеобразный эталон красоты и привлекательности. Однако его лирическая героиня, навеянная чувствами к Сушковой, холодна и равнодушна. Ведущим мотивом стихотворений этого периода становится расставание. Герой Лермонтова одинок, он не сумел убедить избранницу в искренности своих чувств, поэтому страдает.
Посвящение Лопухиной
Эта женщина стала самой сильной страстью поэта, вот почему при анализе любовной лирики Лермонтова важно уделить внимание текстам, посвященным Варваре Александровне. Знакомство с ней состоялось в 1832 году. Она стала идеалом женской красоты, который поэт позднее искал во всех женщинах
Стихи, посвященные Лопухиной:
Она стала идеалом женской красоты, который поэт позднее искал во всех женщинах. Стихи, посвященные Лопухиной:
- «Мы случайно сведены судьбою…»;
- «Она не гордой красотою…»;
- «Оставь напрасные заботы…».
Отголоски отношений с Варенькой можно найти и в позднем творчестве поэта, например, «Демон» посвящен именно ей.
Хоть чувства были взаимными, им не удалось обрести личного счастья. Лопухина узнала, что Лермонтов якобы женился на Сушковой, что было неправдой. Обиженная женщина вышла замуж, развод в те времена был практически недопустим, поэтому влюбленные были вынуждены расстаться.
В любовных стихах, которые поэт посвятил Вареньке, перед читателем предстает светлый одухотворенный образ идеальной женщины. Она способна подарить наслаждение и заставить страдать, она любит и стремится быть любимой, но злой рок разделяет ее с возлюбленным.
Влияние Ивановой и Щербатовой
Наталья Иванова — следующая муза поэта, которая заставила его страдать. Ей льстили стихи, наполненные болью, но расчетливая девушка мечтала о состоятельном женихе. В это время в лирике появляется тема разочарования в женщинах. Лирический герой начинает понимать, что для многих красавиц искренние теплые чувства ничего не значат, гораздо важнее для них финансовое положение избранника. Он задумывается об отказе от светского общества, которое представляется ему лживым. Герой стал напоминать мертвеца, ему безразлично все, что ранее волновало, он подавлен, уничтожен, не готов к дальнейшей борьбе.
Именно Наташе Лермонтов посвящает свои проникновенные строки «Я не унижусь пред тобою». Он не готов прощать ей обман, не может закрыть глаза на двуличность натуры красавицы, но все равно называет ее «ангелом».
Мария Щербатова была взрослой женщиной, красивой и умной. Именно она стала причиной дуэли Лермонтова и последовавшей за этим ссылкой на Кавказ. Ее образ раскрывается в стихотворениях «Молитва» и «Отчего».
Любовь и творчество поэта
Любовь в лирике Лермонтова насыщена несколько другими красками, различными от простого проявления человеческих ощущений. Людское проявление страстной любви и горьких мук автор считает довольно приземленными порывами. В его ощущение любовная тема приобретает судьбоносные черты, отраженные им в его строках: «Меня спасало вдохновенье, От мелочных сует, Но от своей души спасенья и в самом счастье нет». Этими строками поэт пытается донести до читателя всю силу вдохновения, которая гораздо мощнее любовных сил. Его творчество является для него самого спасательным кораблем в море бушующих любовных страстей и переживаний.
Тема любви в творчестве Лермонтова представлена как глубоко неразделенное чувство. Причет горечь и любовные страдания выпадают на долю поэта по вине женщины, к которой он воспылал этим чувством. Женщины в жизни поэта в большинстве случаев не разделяли его высоких порывов и светлых чувств. Весь трагизм пережитого разрыва с любимой становится причиной противоречивой борьбы мечты и реальности, возникающих в душе поэта. Такое восприятие лирического романтизма и доносит до нас автор. Возникающая горечь не отвеченных взаимностью чувств, убивает огонь любви Лермонтова и оставляет в воспоминании о нем горький осадок.
Все чаще поэта мучают философские вопросы о смысле жизни и значении смерти. Будучи достаточно молодым, автор чувствует приближение смерти. Его мучает мысль о скоротечности жизни и все ли он успел совершить за отведенное ему время. В лирическом творчестве поэта данные переживания также находят свое отражение. Произведения поэта наполнены грустными и горькими мотивами от душевных обид. Внутренний мир Михаила Юрьевича ищет гармонии и выражения. Но существующий жизненный уклад отбрасывает влюбленные мечты молодого автора, разбивая их и суровость реальной жизни.
В чем своеобразие любовной лирики М. Ю. Лермонтова?
У Михаила Юрьевича тема любви тесно переплетается с темой свободы. Она непременно «пропитана» разочарованием, разлукой. Поэт воспринимает свои чувства особенным образом, переживает их.
Создается впечатление, что любовь, как таковая, тяготит его. Он пытается избавиться от нее, но не может. Чувства лишают его ощущения свободы, к которому М. Ю Лермонтов так стремится. В каком-то смысле любовь ограничивает поэта, сковывает его.
Лирические мотивы в творчестве А. С. Пушкина чем-то похожи, но у Лермонтова любовь ассоциируется со страданием, приносит ему определенные муки. Что нехарактерно для столь возвышенного чувства, которое придает легкость.
Автор замыкается в себе, не раскрывается, по этой причине любовь приносит ему боль, неудобства. Заставляет писать тягостные стихи, в которых он выражает свои эмоции.
Если обычно любовь приносит радость и счастье, то в поэзии Лермонтова это скорее негативное чувство, чем позитивное, которое он испытывает к конкретной женщине.
В то же время эмоции заставляют поэта особенным образом относиться к избраннице, которая их вызвала. В творчестве это хорошо прослеживается.
В чем же причина такого восприятия? Пожалуй, в индивидуальных особенностях характера, ведь люди творческого плана всегда чувствуют иначе, тоньше. Придавая своим эмоциям особое значение.
Чтобы написать сочинение на тему лирики в творчестве М. Ю. Лермонтова, недостаточно просто прийти в класс и «отсидеть» урок. Необходимо прочувствовать стихи поэта, понять его переживания и эмоции, вызванные этим чувством. Осознать, кому посвящены лирические произведения, и что так восхитило или разочаровало автора.
Гражданская лирика
Мотив борьбы с самодержавием в лирике Лермонтова проскальзывает, но таких стихотворений немного. Вершиной гражданской лирики можно назвать стихотворение «На смерть поэта».
До этого было написано незавершенное стихотворение «Опять вы, гордые, восстали». Это стихотворение, скорее всего, явилось эмоциональным всплеском поэта. Оно осталось незавершенным и потому оставляет больше вопросов, чем дает ответов:
После поражения декабрьского восстания по стране поползли слухи о казненных вождях, о том, что царь после восстания декабристов дал волю крестьянам, а родные помещики скрывают их, чтобы заставлять крестьян работать на себя. Крестьяне возвели казненных в ранг мучеников, боготворили их. В ряде губерний то здесь, то там, вспыхивали волнения, которые подавлялись силами полиции и армии.
В 1830-31 годах в России вспыхивали так называемые «холерные бунты». Крестьяне, недовольные запретами на передвижение, возмущались и отвечали бунтами. Суворов в свое время подавил восстание Пугачева, поэтому Лермонтов называет Суворова врагом вольности и славы.
В шестнадцатилетнем возрасте Лермонтов написал стихотворение «Предсказание», где предрек падение самодержавия. Некоторые исследователи видят в этом предсказании некое мистическое предчувствие. Но если вспомнить, что стихотворение написано в злополучном 1830 году, когда революции буквально сотрясали Европу, то это предсказание станет вполне логическим выводом из происходящих событий.
Гражданская тема неизменно перекликается с темой Родины. Таковы у Лермонтова стихотворения «Родина», «Когда волнуется желтеющая нива», « Монолог», «Печально я гляжу на наше поколенье». В двух последних стихотворениях слышится тревога поэта в том, что его поколение бездействует, не находит точки приложения своих сил.
Значимость любовной лирики
Любовная лирика Лермонтова отличается своей неповторимой красотой и глубиной. Поэт на протяжении всего своего творческого пути нежно и бережно воспевает любовные чувства. Многие произведения и стихи, написанные поэтом, адресованы реальным прототипам красавиц, к которым воспылал поэт неугасаемым чувством. В своих стихотворениях Михаил Юрьевич не только отражал свою радостную влюбленность, но и страдания от неразделенного чувства. Поэтому тема любовной лирики была так важна и значима для поэта. Многие написанные произведения не имели подписи, а значит, их героини играли не последнюю роль в жизни поэта.
До творчества М. Ю. Лермонтова любовь в литературе имела какое-т обыденное положение. Творчество в любовной сфере, которое создавал поэт, наполняло любовные переживания новыми звуками и красками. Особенно много произведений поэт написал под гнетом чувства любовного разочарования и драматизма. И это не случайно. Если познакомиться с биографическими данными Лермонтова, то можно увидеть множество трагических и горьких моментов, что и отразилось в творчестве.
Любовные произведения Лермонтова относят человека в другой мир, наполненный ощущениями свободной любви. Во многих романтических произведениях автор описывает проявления взаимного счастья, так не хватавшего ему самому в суровой реальности. В своих лирических произведениях поэт описывает не только неповторимое ощущение гармонии с окружающем миром, но и противоречия, возникающие в его душе против несправедливости общества и существующего государственного уклада.
Одиночество длиною в жизнь
Лермонтов был довольно образованным и интеллигентным человеком. Его ум был живой, личность Михаила Юрьевича могла заинтересовать многих. Однако даже на светских мероприятиях в полных залах людей, поэт редко находил себе приятелей. И происходило это отнюдь не из-за умственной ограниченности окружавших его людей. Дело в том, что если верить воспоминаниям современников, Лермонтов был очень острым на язык, недобрым и едким человеком. Он мог обидеть, оскорбить, и люди начинали не просто недолюбливать поэта, но и ненавидеть его.
И, разумеется, всё это находило отражение в его поэзии. Например, в стихотворении «Как часто пёстрой толпой окружён» Михаил описывает толпу бездушную и ограниченную, каждый член которой выступает копией другого. Лирический герой произведения рисует в своём воображении прекрасную девушку, возлюбленную, которая отличалась бы от других, понимала его. Но прилив одиночества и грусти разрушает его мечтания, он снова оказывается в серой действительности и приходит в отчаяние.
Стихотворение, написанное совсем незадолго до гибели, имеет название «Выхожу один я на дорогу». В нём писатель не просто размышляет о жизни, но подводит итоги своего существования. «Жалею ли о чём?» — вопрошает поэт, и тут же говорит о том, что прошлого ему ничуть не жаль. Испытываемое одиночество всё ещё тяготит его, и единственной мечтой лирического героя становится упокоение на природе, под дубом, под песни любимой.
Кульминацией всей лирики Михаила Юрьевича становится стихотворение «Пророк», написанное за две недели до кончины. Оно преисполнено невыносимого отчаяния, чувства одиночества, тоски. И здесь Лермонтов сравнивает себя с «лишним человеком», которого общество не желает принимать. Он чужд всем и мысли его непонятны никому. Лирический герой, пророк, вынужден бесконечно скитаться по миру, недопонятый и одинокий.
Любовная лирика
Любовная лирика в творчестве Лермонтова занимает немного места. В основном, стихотворения о любви приходятся на период взросления. Но в любви он был разочарован. Сначала ветреная Сушкова, потом – таинственная Н.Ф.И – Наталья Федоровна Иванова заставили юного поэта разочароваться в любви. Этим барышням Лермонтов посвятил циклы стихотворений.
Варвара Лопухина была, наверное, самой большой привязанностью поэта. Правда, она вышла замуж за Бахметьева, но это не мешало им сохранять теплые, дружеские отношения до самой смерти Лермонтова. Варваре Лопухиной Лермонтов посвятил следующие стихотворения:
- «Она не гордой красотою…»,
- «Мы случайно сведены судьбою…»,
- «Оставь напрасные заботы…».
Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова
Проведя анализ непродолжительной жизни поэта, можно понять, что любовных отношений в ней было не так уж и много. Виной всему образ Лермонтова, впечатление, которое он производил на окружающих.
Одна из его муз, А. О. Смирнова, которой посвящены многие произведения лирического характера, говорила, что Михаил Юльевич производит впечатление злого, дерзкого человека. Но на деле он добрый, частный и порядочный. Просто свои хорошие качества умело прячет под маской дерзости.
История жизни поэта драматична, но это не значит, что в ней не было искренних чувств. Варенька Лопухина – первая любовь автора.
Он описывает ее как легкую, красивую и довольно умную девушку, которая умела вдохновлять. Все вокруг оживало, когда она представала перед ним.
Но увы, эти чувства были обречены. Несмотря на то, что Лермонтов любил Варвару Александровну, она была вынуждена выйти замуж за другого мужчину.
С Екатериной Сушковой поэт познакомился в Москве. Образ кокетки вдохновил его на написание 11 стихотворений, которые были объединены в цикл. Повторная встреча Сушковой и Михаила Юрьевича состоялась в Петербурге, но тогда красавица уже готовилась выйти замуж, причем ее избранником стал друг поэта.
С Александрой Воронцовой-Дашковой отношений у Лермонтова не было, на момент знакомства она была уже замужем. Но живость, остроумие и необычный взгляд на жизнь, вдохновили поэта на написание одного из своих лучших произведений «К портрету».
Неразделенная любовь в творчестве Лермонтова
На протяжении всей жизни автор не раз сталкивался с проявлениями неразделенных любовных чувств, мучавших и угнетающих душу молодого поэта. Особенно сильную боль поэту причинила любовь к В. А. Лопухиной. На фоне таких переживаний автор создает несколько произведений, которые насыщены трагизмом и разочарованием. Хотя в пору проявления влюбленности к данной молодой особе, сам поэт был его очень юн, его стихи насыщены глубоким смыслом взрослого человека. Неразделенная любовь Лермонтова отражается в стихотворениях, смысл которых кричит о невозможности существования взаимного счастья между мужчиной и женщиной. После перенесенных переживаний автор пишет, что любовь – это не всегда радостные чувства, а наоборот, обречение человека на мученичества. Свое разочарование влюбленный автор выражает так: «Душа моя должна прожить в земной неволе».
Несмотря на это, любовная мелодия играет в душе молодого автора как вечное и высокое искусство. На протяжении всего жизненного пути поэтом постигается красоту и гармонию любовных отношений, так ему и не подвластная. Постигнутые им страдания и разочарования по отношению к Вареньке Лопухиной проносятся через все творчество поэта.
Список стихотворений:
er>
Михаил Лермонтов — Нищий
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li>
</li></ol>
Стихи Михаила Лермонтова о любви: Любовная лирика: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.
- https://primersoch.ru/analiz-teksta/219-ljubovnaja-lirika-lermontova.html
- https://obrazovaka.ru/essay/lermontov/lyubovnaya-lirika-lermontova
- https://nauka.club/literatura/lyubovnaya-lirika-lermontova.html
- https://obrazovaka.ru/works/lermontov/stihi-lermontova-o-lubvi
- https://rustih.ru/stihi-o-lubvi/ctixi-mixaila-lermontova-o-lyubvi-lyubovnaya-lirika/