Я жить хочу! хочу печали… (лермонтов)

Анализ стихотворения я жить хочу, хочу печали лермонтова

Адаптация

После воодушевляющего столкновения с водопроводными трубами я всерьёз взялась за обустройство быта. И определила несколько правил, которые сильно облегчили моё самостоятельное существование.

Ведение бюджета

В условиях жизни без родителей и парня пришлось быстро учиться контролировать свои финансы. Ведь никто не оплатит мои счета, если все деньги уйдут на бездумные покупки. Вот с чего я начала:

  • Скачала приложение для учёта расходов и после первого еженедельного анализа сильно сократила количество походов за снеками и кофе. Это сразу сэкономило мне около двух тысяч в месяц.
  • Составила список ежемесячных обязательных расходов, чтобы знать, сколько денег отложить с зарплаты. В него входили затраты на проезд, продукты и оплату счетов, включая интернет и подписки.
  • Стала заранее планировать все крупные покупки, к которым теперь относится и одежда (и открыла для себя потрясающий мир секондов и аутлетов).

В результате я не только перестала уходить в минус, но даже смогла откладывать небольшие суммы на «подушку безопасности». Отдавать половину зарплаты на быт было по-прежнему обидно. Смотреть на вешалки с одеждой из новых коллекций, которую я больше не могла себе позволить, — тоже. Зато я покупала лапшу быстрого приготовления только тогда, когда просто скучала по её вкусу.

Домашние дела

Трудно было осознать, что рядом больше нет мамы, которая сотрёт многонедельную пыль с рабочего стола и приготовит обед. А без регулярной закупки продуктов я рисковала вечером остаться один на один с пустым холодильником и голодной кошкой. Постепенно я выстраивала свой быт так, чтобы содержать квартиру в чистоте, но при этом не превратиться в Золушку.

Я приучила себя мыть посуду по утрам, так как возвращаясь вечером с работы после часовой пробки в забитом автобусе мне меньше всего хотелось думать о губке и стопке тарелок.

Уборку всей квартиры я откладывала на выходные, а в течение недели старалась не устраивать хаотичные инсталляции из одежды и канцелярии. Раз в неделю я стирала вещи, чистила сантехнику, проводила влажную уборку и раскладывала по местам разбросанные за неделю вещи. Мне было жалко тратить половину выходного дня на бытовые дела, но выполнять их в течение недели я просто не находила сил.

Если с посудой и закупкой продуктов всё было более-менее гармонично, то там, где требовалась грубая сила, я поначалу проигрывала. Но у меня были простые инструменты, стремянка и интернет, так что я чинила сантехнику, разбиралась с проблемами электричества, подкручивала расшатавшиеся ножки у обеденного стола и сменила водопроводные трубы под раковиной на кухне. Это были мелкие дела, с которыми легко справиться, вооружившись отвёрткой и резиновыми перчатками. Но буду честной, справляться с ними мне было приятнее, чем с еженедельной стиркой.

Борьба с одиночеством

Конечно, мне становилось грустно, когда я наблюдала семейные идиллии друзей или героев ромкомов. Хотелось, чтобы кто-то спустился в магазин поздно вечером и принёс мне фисташковое мороженое. Но приходилось отправляться за ним самой.

Я стала вести дневник, хотя до этого годами не могла приучить себя делать регулярные записи. И заметила, что часто нахожу ответы на вопросы и утешение у себя самой. Я окружила себя максимальной заботой: зажигала ароматические лампы и радовалась, что никто не будет жаловаться на запах, уходила летом читать на балкон, подставляя лицо тёплому солнцу, покупала сладости или газировку, когда хотелось. Как только мне стало интересно и хорошо с самой собой, чувство одиночества ушло на задний план.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Маяковского Послушайте! Данное стихотворение стало неким толчком для людей, которые каким-то образом потеряли веру в себя, сбились с пути. Маяковский вводит в стихотворение Бога, но он не мнимое существо
  • Анализ стихотворения Тютчева День и ночь Блестящий дипломат, умный государственный деятель Ф. И. Тютчев был тонким лириком и признанным философом своего времени. Со временем поэт стал понимать гармонию устройства Вселенной
  • Анализ стихотворения Узник Лермонтова 6, 9, 10 класс Лирическое стихотворение «Узник» написано М.Ю. Лермонтовым зимой в 1837 году, когда автор находился в тюрьме. Дело в том, что после смерти А.С.Пушкина М.Ю.Лермонтов написал стихотворение «Смерть поэта»
  • Анализ стихотворения Надрывается сердце от муки Некрасова Николай Некрасов в 1862 году переживает трудное расставание с Авдотьей Панаевой, она была его единственной возлюбленной, которая оставалась в его сердце прямо до самой смерти
  • Анализ стихотворений Плещеева

«Я жить хочу! хочу печали…» М.Лермонтов

«Я жить хочу! Хочу печали…» Михаил Лермонтов

Я жить хочу! хочу печали Любви и счастию на зло; Они мой ум избаловали И слишком сгладили чело. Пора, пора насмешкам света Прогнать спокойствия туман; Что без страданий жизнь поэта? И что без бури океан? — Он хочет жить ценою муки, Ценой томительных забот. Он покупает неба звуки, Он даром славы не берет.

Анализ стихотворения Лермонтова «Я жить хочу! хочу печали…»

Михаил Лермонтов, чей литературный дар проявился в достаточно раннем возрасте, к 18 годам был уже сформировавшимся поэтом. В этот период он не планировал посвятить свою жизнь творчеству, рассчитывая сделать блестящую научную карьеру. Тем не менее, судьба распорядилась иначе, и он был отчислен из Московского университета. Мрачный 18-летний юноша с богатым воображением, которое в какой-то период стало для него не только источником вдохновения, но и превратилось в особый мир, полный несбыточных надежд, Лермонтов решил круто изменить свою жизнь, выбрав военную стезю. Параллельно он обдумывает возможность реализации своих поэтических дарований и даже пытается публично читать стихи на светских раутах, которые воспринимаются достаточно благосклонно. Молодой поэт при всей сложности и резкости своего характера, неумении сходиться с людьми и вести светские беседы, тем не менее, любит бывать в обществе, которое привлекает его гораздо больше, чем армейская служба. Однако в какой-то момент Лермонтов понимает, что прожигает свою жизнь зря, и это открытие больно задевает его самолюбие. Он вновь начинает мечтать о подвигах и глубоких душевных переживаниях, которые, по его мнению, облагораживают человека. Именно в этот момент, осенью 1832 года, появляется на свет стихотворение «Я жить хочу! Хочу печали…». В нем автор высказывает свои самые сокровенные мысли, которые, впрочем, весьма нетипичны для молодых людей его окружения, предающимся светским забавам. Однако такая жизнь не по душе Лермонтову, который не видит никакой пользы в подобно времяпровождении.

Именно поэтому в первых строчках стихотворения автор открыто признается: «Хочу печали любви и счастию назло». В его понимании лишь это чувство, отдающееся болью в сердце, достойно уважения, потому как умиротворение и спокойствие – первый шаг к равнодушию, которого так боится поэт. Не равнодушия по отношению к нему, а собственного безразличия, которое неизбежно, когда человек пресыщается жизнью. И лишь только глубокие страдания могут заставить его выйти из душевного оцепенения, которое для поэта особенно губительно. Поэтому автор подчеркивает, что именно счастливые моменты жизни «мой ум избаловали и слишком сгладили чело».

Лермонтов готов бросить вызов светскому обществу, которое пока еще относится к нему достаточно благосклонно. Это – естественное желание прирожденного бунтаря, не желающего смиряться с очевидными вещами. Впрочем, подобные черты характера проявлялись у поэта с раннего детства, когда он осознал, что мир устроен совеем не так, как ему рисовалось в сладких грезах, и в нем уже нет место подвигам. Но зато есть возможность противопоставить себя всем тем, кто жаждет спокойной и счастливой жизни, считая это высшим благом. Поэтому Лермонтов словно бы подбадривает сам себя, заявляя: «Пора, пора насмешкам света прогнать спокойствия туман». Будущая жизнь видится ему бурной и полной событий, а свою судьбу он отождествляет с бурным океаном. «Что без страданий жизнь поэта?», — вопрошает автор, и сам же отвечает на этот вопрос, подчеркивая, что он «хочет жить ценою муки». Проводя параллель с бушующей водной стихией, Лермонтов отмечает, что она «даром славы не берет». Именно таким он видит свой путь в литературе – тернистым, сложным, полным противоречий и непонимания. И уже в столь молодом возрасте автор к этому готов, считая, что если его творчество будет по достоинству оценено современниками, то будущие поколения попросту забудут сладкоголосого поэта, который создавал свои стихи лишь для того, чтобы добиться сиюминутной славы и снискать одобрение высшего света.

Плюсы самостоятельной жизни

Полная свобода быта. Большинство трудностей и забот меркли в сравнении с тем блаженством, с которым я расставляла вещи в квартире. Каждый флакон и каждая стопка с одеждой лежат ровно так, как я хочу. Я решаю, когда мыть посуду и как её расставить. И в чём ходить по дому. Я спокойно могу выйти из ванной обнажённой.

Чувство уверенности. Не зря говорят, что даже маленькие преодоления запускают дофаминовый круг побед, когда хочется добиваться всё большего. Даже если это просто убранная сразу на место рубашка. В те минуты, когда на меня нападает уныние, я вспоминаю, что уже так долго живу и справляюсь без посторонней помощи. И что я добилась всего этого сама. И сомнения в своих силах сразу отпускают.

Отсутствие контроля

Я ценю заботу и внимание родителей. Но всё же приятно, когда никто не звонит узнать где ты, пока ты с друзьями в баре

И не караулит до поздней ночи, чтобы потом поставить мне в упрёк своё волнение. Я освободилась от культа приёма пищи, который поддерживают люди старшего поколения: первое, второе, третье и компот. Я ем тогда, когда проголодаюсь. И до сих пор чувствую себя отлично без дополнительной порции котлет.

Руководство по изменению себя .pdf

Причина № 4

Когда ситуация связанная с деньгами, у Вас их отобрали или Вы их потеряли. Деньги очень тесно связанны с выживанием, поэтому если денег нет, запускается программа, что все кончено и я не выберусь из этой ямы и проще уйти из мира, не страдать. Но выбор не верный, много есть примеров, когда люди теряли все и это наоборот заставило их действовать и зарабатывать миллионы.

Ситуация знакомая многим психологам и ее легко разрулить если вытащить корни проблемы и пере осознать, что все можно по другому. Но опять же, деньги очень сильный манипулятор в нашем обществе

Причина № 5

Когда бросил любимый человек, вот тут конечно сложно себе представить план действий, тут все сразу эмоции вылезают, например: безысходность, отвергли, я никому не нужен, обида и весь комплекс накладывается сразу. Конечно, такое состояние не у всех проявляется, но если человек искренне любил, и его отвергли, других мыслей, как жить без этого человека не могу, не возникает.

Хоть на сколько не было больно в сердце, но данные проблемы довольно легко решаются в течении одного часа, вызывая потом недоумение как можно было париться по пустякам и принятие ситуации полностью в 100% объеме.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Блока В ресторане Александр Блок – человек необыкновенно поэтический. Для него нет приятней дела писать прекрасные и живые стихи. Этот человек любил свое дело, в принципе, как и другие писатели и поэты.
  • Анализ стихотворений Рубцова
  • Анализ стихотворения Фантазия Фета Невозможно представить лирику А. А. Фета без сочетания тем природы, любви и человека в их гармоничном единстве. Еще одним доказательством этому является его стихотворение «Фантазия».
  • Анализ стихотворения Все кругом Гиппиус Произведение Гиппиус Все кругом написанное в самом начале XX века предстает в форме единого предложения. При помощи интонации идёт перечисление, преимущественно прилагательных несущих негативный окрас
  • Анализ стихотворения Лермонтова Как часто пестрою толпою Изучив данное произведение я считаю, что это автобиографическое произведение. Это становится понятно со второй строчки, когда он описывает ситуацию именно перед своими глазами

Поэзия 13517 : Авторы 1241

Главная цель книги – создать всесторонний, объемный образ М.Ю. Лермонтова без стыдливых умолчаний и приглаживания. Она рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей литературы в целом и жизнью великого русского поэта, в частности. Продолжающаяся до наших дней история борьбы за верное истолкование наследия М.Ю. Лермонтова освящена во вступительной статье доктора филологических наук, профессора К.Н. Ломунова.

Как писатель он поражает прежде всего умом смелым, тонким и пытливым…Он дал нам такие произведения, которые обнаруживали в нем громадные задатки для будущего. Он не мог обмануть надежд, возбужденных им. И если бы не смерть, так рано прекратившая его деятельность, он может быть, занял бы первое место в истории русской литературы. Лермонтов воспитывался у бабушки в имении Тарханы Пензенской губернии; получил превосходное домашнее образование (иностранные языки, рисование, музыка), закончил юнкерскую школу в Петербурге.

История создания

Стихотворение «Я жить хочу! Хочу печали» написано в 1832 году в период раннего творчества М.Ю. Лермонтова. Поэту 18 лет, и по настоянию бабушки он вынужден покинуть Москву, чтобы поступить в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге.

Лермонтов еще не знает, что расставание со своей любимой — Варварой Лопухиной, а также со всеми близкими друзьями станет для него тяжелым испытанием.

В нем еще живы оптимистичные ноты, и он смотрит на перемены как на разумную плату за писательский дар. В результате на свет появляется стихотворение «Я жить хочу».

Средства художественной выразительности

В этом произведении художественных средств выразительности не так много, но все они разноплановы.

Стихотворение построено на сопоставлении. Так, поэт проводит параллель между разными понятиями с единым смыслом:

Что без страданий жизнь поэта? И что без бури океан?

Страдания сравниваются с бурей, океан — с душой, над которым собираются тучи. Подобно тучам, которые никак не успокоятся и волнуют водную стихию, негативные эмоции никак не утихнут. Но именно такой ценой можно быть по-настоящему талантливым.

Архаизм «чело» позволяет сравнить поэта со святыми мучениками. Здесь

Лермонтов вводит метафору «любовь и счастие сгладили чело». Другими словами, два этих состояния расслабляют, заставляют не думать, не беспокоиться. То же значение передают метафоры: «туман спокойствия» и «мой ум избаловали».

Метонимия «насмешкам света» характеризует светское общество, дворянскую элиту. А под олицетворением «неба звуки» идет речь о таланте поэта.

В поэтическом тексте также использованы анафоры. Повтор местоимения «он» делает акцент на образе поэта. Повтор слова «что» усиливает вопросы.

Сюжет

Стихотворение начинается с того, что поэт говорит о желании оставить светское общество, представителей которого он считал прожигателями жизни.

Мысли Лермонтова резко отличаются от его окружения. Он хочет печали. Только такое состояние он считает продуктивным.

Дальше Лермонтов делиться личными переживаниями, сокровенными мыслями бунтаря. Таковым и был поэт. «И что без бури океан?» — таков удел бунтаря, не желающего идти на компромисс с устоявшимися взглядами и традициями.

Автор придерживается позиции, что истинный труд и успех достигается потом и кровью через многие страдания. Тогда они будут наполнены глубоким смыслом: «Он даром славы не берет».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: