Краткое содержание бианки одинец для читательского дневника

Краткое содержание рассказов бианки для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Краткое содержание Бианки «Чей нос лучше» для читательского дневника

Вздумалось как-то Мухолову-Тонконосу своим носом похвастаться. Но услышали про это другие птицы, стали каждая своим носом хвалиться. У всех носы разные, все помогают им в их делах по жизни. Кто для еды его использует, кто для строительства дупла.

Но только вот летел мимо Ястреб со своим крючкообразным носом. Он не стал хвастаться, а схватил Мухолова и улетел обедать хвастливым Тонконосом.

Все птицы перепугались и разлетелись.

Так и осталось тайной, чей же нос самый лучший.

Главные герои сказки и их характеристика, список птиц

Какие носы у этих птиц:

  1. Мухолов.  У него тоненький, только и может одну мушку им ухватить.
  2. Дубонос. У него похож на воробьиный, может долбить ягоды и косточки.
  3. Клест. У него крестом, с помощью своего клюва он может выжелубливать семена из шишек.
  4. Бекас. Носик тоненький, длинненький, с таким носом легко доставать из болотной тины разных козявок.
  5. Кулик. Остренький и тоненький, кончик носа загнут вверх, удобно подхватывать в воде козявок.
  6. Кроншнеп. Нос тонкий, острый, кончик носа загнут вниз и может доставать червяков.
  7. Широконос своим клювом может загребать воду как лопатой.
  8. Козодой. Носик сеткой, если откроет рот, то видно, что нос у него одно целое с горлом, может сразу много мошек ловить в свою огромную пасть.
  9. Пеликан, нос оборудован снизу большим мешком, в котором можно собирать запас рыбы на будущее.
  10. Дятел. Острый Клюв, предназначенный для выдалбливания дупла и долбления коры.
  11. Ястреб. Клюв крючком, очень ловко хватает жертву на обед.

Кратчайшее содержание сказки для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мухолов ловил мошек и жаловался Дубоносу на свой нос.
  2. Дубонос похвалил свой, клест свой, а бекас показал свой длинный нос.
  3. Появились братья кулики и показали свои тонкие клювики.
  4. Козодой показал нос сеткой, а пеликан похвастал носом кладовой.
  5. После того, как дятел показал свой клюв, мухолов стал выбирать лучший.
  6. Но прилетел ястреб и утащил мухолова.

Главная мысль: важно не то, у кого нос лучше, а то, как прекрасно создан организм и радоваться тому, что есть. Чему учит сказка   Сказка учит знакомиться с окружающим миром, с птицами, быть осторожным и довольствоваться своими частями тела

Потому что если у тебя такое строение, то это нужно для твоего образа жизни

Чему учит сказка   Сказка учит знакомиться с окружающим миром, с птицами, быть осторожным и довольствоваться своими частями тела. Потому что если у тебя такое строение, то это нужно для твоего образа жизни.

Отзыв на сказку   Мне понравилась эта сказка. Я узнал, что клювы бывают разные. Что они все приспособлены для того, чтобы помогать птицам питаться, делать жилище и других дел. У каждого вида птиц клюв подходит для их образа жизни. Очень познавательная сказка. Мухолов очень непредусмотрительно поступил. Не надо было искать лучший нос, лучше бы позаботился о своей безопасности. А то попал на обед ястребу.

Анализ произведения

Виталий Валентинович разбивает свою газету на 12 выпусков, по количеству месяцев в году. В них повествуется о жизни в дикой природе, потребностях лесных зверей.

Краткое содержание

Каждый выпуск газеты отражает свои особенности. Самый первый месяц начинается со дня весеннего равноденствия, когда весна вступает в полную силу. В этот день люди пекут разные угощения, выпускают на волю певчих птиц, ставших персонажами «Лесных домишек». Дети вешают кормушки для пернатых, прилетают грачи.

С таянием снега происходит много бед: начинается паводок, а это губительно для гнезд и норок. Каждый день происходят изменения в природе — некоторые птицы и звери обзаводятся потомством, на деревьях появляются почки, а из-под снега виднеются первоцветы. Семена ждут всхода под снегом, а некоторые из них прицепились к шерстке зверей.

Животные меняют свой окрас, прилетают скворцы и соловьи. Просыпаются мухи, некоторые животные, хотя Мурзук и вовсе не засыпает. Начинает зеленеть трава, а чуть позже появляются комары, бабочки и жучки. Весной у животных много забот. Но еще их ждут неприятности — разорение гнезд, угроза со стороны хищников, а также сезон охоты.

С наступлением лета у лесных зверей кипит работа. Они уже обзавелись потомством, теперь им необходимо выкормить детенышей. Окружающий мир заботится о своих обитателях, в лесу полно ягод, кореньев, трав. В конце лета начинают зреть зерновые, а чуть позже люди косят траву на сено.

С наступлением осени приходит пора прощания с родным краем. Небо начинает все чаще хмуриться, лес меняет свои краски. Листва желтеет, а на болотах спеет клюква. Птицы готовятся к перелету в теплые места. Все живые существа заготавливают запасы на зиму. Даже маленькие мышки прячут колоски в норки.

Перед наступлением холодов у животных главная забота — пополнить свои кладовые. Есть те, кому это не нужно, у них другая задача — откормиться, наесть побольше жира и залечь в спячку. Животные поздней осенью меняют окрас шерстки. Зимой становится очень холодно. Но тем, кто сыт, это не страшно.

План пересказа

По краткому содержанию «Лесная газета» Виталия Бианки можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

  1. День равноденствия.
  2. Прилетают птицы и строят гнезда.
  3. Появляются первые цветы, набухают почки.
  4. Летние заботы птиц и зверей.
  5. Появляются ягоды и грибы.
  6. Пополнение запасов на зиму.
  7. Приход осени, накопление жировых запасов.
  8. Наступают холода.

Основная мысль

В произведении главными героями являются птицы, лесные звери и люди. Если все живые существа будут жить в мире и согласии, то это положительно скажется на окружающей среде. Природа — родной дом всех ее обитателей. Обязанность человека — беречь природный мир, помогать ему, и ни в коем случае не разрушать.

Писатель своей работой хотел донести до читателей, что необходимо любить природу, животных, растений. А также он рассказал про то, что как для человека нет ничего милее дома, так для птицы нет ничего милее родного гнезда.

Это произведение учит следующему:

  • любить, беречь и понимать природу;
  • заботится о себе и близких;
  • замечать красоту вокруг;
  • предусмотрительности;
  • любить родной край.

https://youtube.com/watch?v=7kMTNeJ49wU

Детские и юношеские годы

Виталий Бианки родился 30 января (11 февраля) 1894 в Петербурге, в интеллигентной семье. Отец был ученым-орнитологом и работал в Зоологическом музее Академии наук, мать занималась воспитанием троих сыновей. Профессия отца во многом определила страстное увлечение Виталия природой. В доме Бианки постоянно была какая-то живность: в комнатах стояли клетки с птицами, аквариум с редкими рыбками и террариум со змеями, ящерицами и черепахами.

Летом вся семья перебиралась в деревню Лебяжье, где дети получали полную свободу, и с удовольствием исследовали живописные окрестности. Отец подолгу бродил с сыновьями по лесу, объяснял, как вести наблюдения, учил рыбачить и охотиться.

После окончания гимназии будущий Виталий Бианки поступил в Петербургский университет на отделение естественных наук. Однако его планам помешала Первая мировая война, и в 1916 году юноша был мобилизован на фронт.

Переживания и эмоции главных героев

В рассказе «Подкидыш» Бианки главные герои переживают множество событий, которые вызывают у них разные эмоции.

Справедливость — одна из основных тем рассказа. Герои переживают несправедливость, когда их мать отказывается ухаживать за ними и оставляет их подкидышами. Это вызывает в них грусть и обиду.

Природа играет важную роль в рассказе. Герои наслаждаются красотой природы, они гуляют по лесу и наблюдают за дикими животными. Это вызывает у них радость и умиление перед природой.

Важное место занимает любовь в рассказе. Герои чувствуют любовь друг к другу, они поддерживают и защищают друг друга

Это вызывает у них чувство надежности и счастья.

Ответственность также важна для главных героев. Они понимают, что им приходится самим заботиться о себе и друг о друге. Они чувствуют себя ответственными за свою судьбу и будущее.

Дружба играет большую роль в рассказе. Герои находят новых друзей, которые помогают им и поддерживают их. Это вызывает у главных героев чувство принадлежности и взаимопонимания.

Жизнь полна различных испытаний и препятствий для главных героев. Они переживают трудности и лишения, но не теряют надежды на лучшее будущее. Они стараются находить радость и смысл в каждом моменте.

Семья также играет важную роль в жизни главных героев. Они скучают по своей настоящей семье и мечтают о возвращении к ней. Они чувствуют себя беззащитными и одинокими без любви своей семьи.

В рассказе «Подкидыш» особенно ярко выражены переживания и эмоции детства. Главные герои проникаются всеми ценностями и чувствами, характерными именно для детства — радость, грусть, тревога, надежда. Они живут каждым моментом, находят смысл и преодолевают сложности с помощью своей детской силы.

Чему учит сказка[править]

Основная мысль произведения Виталия Бианки «Первая охота» заключается в том, что нужно уметь разумно оценивать свои силы и не быть слишком самоуверенным. Маленький щенок не подумал, что охота — это взрослое занятие, требующее особых навыков и подготовки. Из-за своей неопытности он вернулся к себе на двор без добычи.

Писатель хочет, чтобы после прочтения книги дети поняли, что первый опыт в любом деле зачастую оказывается провальным, но не стоит опускать руки. Он необходим для того, чтобы научиться чему-то новому, развить навыки. Ещё одна мысль, которую Виталий Бианки затрагивает в своём произведении — в природе всё взаимосвязано и продумано. Многие животные и птицы умеют маскироваться, прятаться и отпугивать врагов с целью сохранения собственной жизни и потомства.

Рассказ Подкидыш Бианки В.В. читать с картинками

Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок выпали голые, слепенькие птенчики.Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целым.Я решил спасти спрятанного в нём птенчика.Но как это сделать?Кто выведет мне его из яйца?Кто вскормит?Я знал неподалёку гнездо другой птички — пеночки-пересмешки. Она только что отложила своё четвёртое яичко.Но примет ли пересмешка подкидыша? Яйцо каменки чисто-голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те — розовые с чёрными точечками. И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через двенадцать. Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша?Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко, что я мог достать его рукой.Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда. Она порхала по ветвям соседних деревьев и жалобно посвистывала, словно умоляла не трогать её гнезда.Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст.Пересмешка долго не возвращалась к гнезду. А когда, наконец, подлетела, не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо.Но всё-таки она села в гнездо. Значит, приняла чужое яйцо. Подкидыш стал приёмышем.Но что будет завтра, когда маленькая каменка выклюнется из яйца?Когда утром на следующий день я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой — хвост пересмешки.Сидит!Когда она слетела, я заглянул в гнездо. Там было четыре розовых яичка и рядом с ними — голый слепенький птенчик каменки.Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот маленькой каменке.Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка выкормит моего подкидыша.Прошло шесть дней

Я каждый день подходил к гнезду и каждый раз видел торчащие из гнезда клювик и хвост пересмешки.Очень меня удивляло, как она поспевает и каменку кормить и высиживать свои яйца.Я скорей отходил прочь, чтоб не помешать ей в этом важном деле.На седьмой день не торчали над гнездом ни клювик, ни хвост. Я подумал: «Всё кончено! Пересмешка покинула гнездо

Маленькая каменка умерла с голоду».Но нет, в гнезде лежала живая каменка. Она спала и даже не тянула вверх головку, не разевала рта: значит, была сыта. Она так выросла за эти дни, что покрывала своим тельцем чуть видные из-под неё розовые яички.Тогда я догадался, что приёмыш отблагодарил свою новую мать: теплотой своего тельца он грел её яички — высиживал ей птенцов.Так оно и было. Пересмешка кормила приёмыша, приёмыш высиживал её птенцов.Он вырос и вылетел из гнезда у меня на глазах. И как раз к этому времени выклюнулись птенчики из розовых яичек.Пересмешка принялась выкармливать своих родных птенцов и выкормила их на славу.

Краткое содержание Подкидыш: 

Мальчишки разоряют гнездо Каменки. Автор спасает одно яйцо и подкидывает его Пересмешке. Пересмешка начинает высиживать чужое яйцо. Вылупляется птенец и Пересмешка его кормит. Птенец помогает высиживать яйца, согревая их своим теплом.

Главная мысль Подкидыш

Трогательный сюжет рассказа пронизан любовью к природе, показывает людям как у птиц можно поучиться заботе о ближнем.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Описание

Аришка-Трусишка – сказка Виталия Бианки. Девочка Аришка была трусишкой. Её так и называли. Она боялась и лягушек, и пауков и поэтому даже по хозяйству не помогала. И вот однажды она согласилась малину пособирать. И если чего испугается маму позовет. Набрала она целую корзинку малины и к маме пришла. Мама очень удивилась, откуда она столько набрала. А когда Аришка рассказала, она очень испугалась.

Колхозницы Федоры дочурку все Аришкой-Трусишкой звали. До того трусливая была девчонка, — ну, просто ни шагу от матери! И в хозяйстве от неё никакой помощи.

— Слышь, Аришка, — скажет, бывало, мать, — возьми ведёрочко, натаскай из пруда воды в корыто: постирать надо.

Аришка уж губы надула.

— Да-а. В пруду — лягушки.

— Ну и пусть лягушки. Тебе что?

— А они прыгучие. Я их боюся.

Натаскает Федора воды сама, бельё постирает.

— Поди, доченька, на чердаке бельё развесь — посушиться.

— Да-а. На чердаке — паук.

— Ну и пусть паук.

— Он ползучий. Я его боюся.

Махнёт Федора рукой на дочь, сама на чердак полезет.

— А ты, Аришка, пока хоть в чулан сходи, молока крынку принеси.

— Да-а. А в чулане — мыши.

— А хоть бы и так! Не съедят они тебя.

— Они хвостатые. Я их боюся.

Ну, что с такой трусишкой поделаешь?!

Раз летом убирали колхозники сено на дальнем покосе в большом лесу. Аришка от матери ни на шаг, цепляется за юбку, — работать не даёт.

Федора и придумала:

— Ты бы, девушка, в лес сходила по малину.

Тут в лесу страсть сколько малины. Хоть лукошко набери.

Аришка — первая в колхозе сластёна. К ягодам липнет, как муха к сахару.

— Где, маменька, где тут малинка?

— Да вон на опушке. Идём, покажу.

Как увидела Аришка на кустах красные ягоды, так к ним и кинулась.

— Далёко-то в лес, слышь, не ходи, доченька, — наставляла Федора. — А напугаешься чего — меня кличь. Я тут рядом буду, никуда не уйду.

Славно поработалось в тот день Федоре: ни разу её из лесу Аришка не окликнула.

Пришло время полдничать. Только собралась Федора за дочуркой в лес, глядь — Аришка сама идёт. Все щёки у неё в малиновом соку и в руках — полное лукошко ягоды.

— Умница, доченька! — обрадовалась Федора. — И где же это ты столько много ягоды набрала?

— А там подальше, за ручьём, в большом малиннике.

— Ишь расхрабрилась, куда забрела! Говорила ведь я тебе: далеко в лес не заходи. Как там тебя звери не съели?

— Какие там звери? — смеётся Аришка. — Один медвежонок всего и был.

Тут уж Федоре пришёл черёд пугаться.

— Как… медвежонок? Какой такой медвежонок.

— Да смешной такой, хорошенький. Мохнатый весь, носик чёрненький, а глазки зелёные-зелёные!

— Батюшки-светы! И ты не испугалась?

— И не подумала! Я ему: «Здравствуй, Мишук!» А он, бедненький, напугался — да на дерево от меня. Я ему кричу: «Слазь, Мишенька, слазь! Дай только поглажу!» А он выше да выше. Так и не слез ко мне. Поди, и сейчас на том дереве сидит, с перепугу-то.

У Федоры так сердце и оборвалось.

— А в кустах, доченька, никого там не приметила?

— Был кто-то, ходил, сучьями потрескивал да всё ворчал толстым голосом. Тоже, верно, малинку собирал. Уж я звала-звала: «Дяденька, пособи медвежонка поймать!» Да не вышел он ко мне.

— Дитя неразумное! — всплеснула руками Федора. — Да ведь это не иначе как сама медведиха кругом ходила, своего медвежонка берегла! Да как только она тебя насмерть не разорвала!

А колхозники, как такое услыхали, сейчас подхватили кто топор, кто вилы — да в лес!

В малиннике за ручьём и на самом деле нашли медведицу. Только она им не далась, ушла от них с другим своим медвежонком.

А того медвежонка, что на дерево залез, колхозники изловили и Аришке в подарок на ремешке привели.

Случилось это всё в прошлом году.

Теперь медвежонок с большого медведя вырос, а от Аришки ни на шаг, как, бывало, Аришка от матери. Сама Аришка — та всё ещё маленькая, только ещё в первый класс пошла, и над партой её чуть видно. Мишука своего нисколько не боится, хоть он вон какое страшилище вырос: лошади от него шарахаются и трактор на дыбы становится.

Нынче уж Федорину дочурку никто Аришкой-Трусишкой не зовёт — все Аришей с Мишей величают. Она старательная такая стала, всем девчонкам в пример, матери помощница. И за водой на пруд, и в погреб, и на чердак ходит.

Вот и пойми её, чего она раньше мышей-то боялась!

Вернуться Назад в категорию Сказки для 6 класса

Краткая биография Виталия Бианки:

Рассказы Виталия Бианки для детей интересно слушать онлайн всем, кто неравнодушен к этой удивительно разнообразной и прекрасной природе, которая нас окружает!!!

Предками известного писателя были выходцы из Италии – именно из этой южной солнечной страны пришла в Россию эта фамилия. Сам же Виталий Валентинович появился на свет в 1894 году в Северной столице в семье знаменитого орнитолога. Его отец был известен в научных кругах и работал в Зоологическом музее Академии наук.

Виталий пошел по стопам родителя, выдержав экзамен на физико-математический факультет университета Петербурга. Однако доучится одаренный студент не смог, так как заявила о себе I мировая война, и будущий писатель отправился в армию.

Когда окончилась Февральская революция 1917 г., Бианки был избран солдатами в городскую думу исполкома Царскосельского совдепа. Демобилизовавшись, писатель отправился на Алтай, где жил под псевдонимом Белянкин, так как власть Колчака не позволяла раскрыть истинное имя. Дождавшись прихода красных, Бианки стал учителем в средней школе и основал музей краеведения в Бийске.

Здравствуй, родной город!

В родной Петроград Виталий Валентинович смог вернуться в 1922 г. Здесь он стал участником кружка детских авторов при пединституте.

Первым изданием, в котором появились произведения В. Бианки, стал журнал «Воробей». Именно здесь был опубликован рассказ «Путешествие красноголового воробья». Здесь же печатали и «Лесную газету» — сезонный календарь природы, составленный из рассказов Бианки и «лескоров» — детей, взрослых, ученых, лесников и т.д. Вскоре художественные сочинения о животных появились на страницах всей детской периодики СССР – журналы «Еж», «Чиж», «Новый Робинзон», «Мурзилка» и др.

В 30-х годах Виталия Валентиновича отправили в ссылку — в Уральск, а оттуда в Новгородскую область. В ссылке Бианки написал свои самые известные книги:

  • «Конец земли»
  • «Одинец»
  • «Птицы мира»

Когда окончилась война, писатель основал Ленинградский кружок любителей природы «Клуб Колумбов». А позже создал одноименное произведение, персонажи которого были списаны с реальных участников кружка.

Певец природы, способный как никто другой рассказать живым интересным языком о зверях, птицах, насекомых и растениях, ушел из жизни десятого июня 1959 года в своем родном городе на Неве.

Рассказы Виталия Бианки изданы в восемнадцати странах мира, а в Советском Союзе тираж его сочинений составил более сорока миллионов.

Читать далее

Рассказ Подкидыш Бианки В.В. читать с картинками

Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок выпали голые, слепенькие птенчики.Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целым.Я решил спасти спрятанного в нём птенчика.Но как это сделать?Кто выведет мне его из яйца?Кто вскормит?Я знал неподалёку гнездо другой птички — пеночки-пересмешки. Она только что отложила своё четвёртое яичко.Но примет ли пересмешка подкидыша? Яйцо каменки чисто-голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те — розовые с чёрными точечками. И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через двенадцать. Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша?Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко, что я мог достать его рукой.Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда. Она порхала по ветвям соседних деревьев и жалобно посвистывала, словно умоляла не трогать её гнезда.Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст.Пересмешка долго не возвращалась к гнезду. А когда, наконец, подлетела, не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо.Но всё-таки она села в гнездо. Значит, приняла чужое яйцо. Подкидыш стал приёмышем.Но что будет завтра, когда маленькая каменка выклюнется из яйца?Когда утром на следующий день я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой — хвост пересмешки.Сидит!Когда она слетела, я заглянул в гнездо. Там было четыре розовых яичка и рядом с ними — голый слепенький птенчик каменки.Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот маленькой каменке.Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка выкормит моего подкидыша.Прошло шесть дней

Я каждый день подходил к гнезду и каждый раз видел торчащие из гнезда клювик и хвост пересмешки.Очень меня удивляло, как она поспевает и каменку кормить и высиживать свои яйца.Я скорей отходил прочь, чтоб не помешать ей в этом важном деле.На седьмой день не торчали над гнездом ни клювик, ни хвост. Я подумал: «Всё кончено! Пересмешка покинула гнездо

Маленькая каменка умерла с голоду».Но нет, в гнезде лежала живая каменка. Она спала и даже не тянула вверх головку, не разевала рта: значит, была сыта. Она так выросла за эти дни, что покрывала своим тельцем чуть видные из-под неё розовые яички.Тогда я догадался, что приёмыш отблагодарил свою новую мать: теплотой своего тельца он грел её яички — высиживал ей птенцов.Так оно и было. Пересмешка кормила приёмыша, приёмыш высиживал её птенцов.Он вырос и вылетел из гнезда у меня на глазах. И как раз к этому времени выклюнулись птенчики из розовых яичек.Пересмешка принялась выкармливать своих родных птенцов и выкормила их на славу.

Краткое содержание Подкидыш: 

Мальчишки разоряют гнездо Каменки. Автор спасает одно яйцо и подкидывает его Пересмешке. Пересмешка начинает высиживать чужое яйцо. Вылупляется птенец и Пересмешка его кормит. Птенец помогает высиживать яйца, согревая их своим теплом.

Главная мысль Подкидыш

Трогательный сюжет рассказа пронизан любовью к природе, показывает людям как у птиц можно поучиться заботе о ближнем.

Интересные факты из жизни писателя Виталия Бианки

Факт 1. Фамилия писателя родом из Италии, хотя он имеет немецкие корни.

Дело в том, что дедушка Виталия Валентиновича был оперным певцом.

И перед турне по Италии он сменил свою немецкую фамилию Вайс на итальянскую.

Факт 2. Первый шаг в литературную жизнь Бианки помог сделать Маршак. Именно он привел Виталия в кружок детских писателей.

Факт 3. Виталий Бианки у себя дома организовал литературную школу.

Многие ее ученики со временем стали известными писателями.

Факт 4. У Бианки всегда были домашние питомцы.

Это бывали птицы, рыбки, змеи и даже ежи.

Факт 5. Писатель был большим любителем охоты.

Первое ружье он получил еще в 13 лет.

Критика

Толстой написал рассказ «Свечка» на основе услышанной им однажды истории об ужасной смерти приказчика. Изначально рассказ предполагал концовку, в которой приказчик умирает по нелепой случайности (это и есть наиболее распространённая версия произведения). Однако такой финал показался товарищам писателя, а также литературному критику Н.Н. Страхову, неуместным. Дело в том, что трагическая смерть должностного лица могла не пройти цензуру того времени. Более того, как писал близкий друг и редактор произведений Толстого В.Г. Чертков, завершение рассказа противоречило всему его содержанию. Приказчик, осознавший и принявший свою ошибку, едет на примирение с крестьянами, но всё равно умирает. Подобная несправедливость, неразрешённость проблемы оставляет читателя в недоумении.

Именно В.Г. Чертков предложил Толстому написать иную версию финала рассказа. Мужчина предоставил писателю две редакции рассказа: одна была составлена А.М. Калмыковой (сотрудницей журнала «Посредник», в котором работал Толстой на момент написания рассказа), другая — самим Чертковым по материалам как Толстого, так и Калмыковой. Несмотря на настойчивость Черткова и наличие нескольких вариантов, писатель не смог изменить финал произведения. Лишь позднее он напишет вариант рассказа с иным окончанием, и тогда «Свечка» продолжит своё существование в виде двух разных редакций.

Рассказ был опубликован в 1886 году в «Книжках недели», а затем в журнале «Посредник» под названием «Свечка или как добрый мужик пересилил злого приказчика».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: