Сюжет — краткое содержание
С детства сильный голос Джельсомино доставлял ему много проблем, и поэтому он решил отправится путешествовать.
В стране лжецов Джельсомино знакомится с нарисованной кошкой Хромоножкой, которая объясняет мальчику, куда тот попал.
Хромоножка начинает учить котят мяукать, а Джельсомино выступает в театре и от его голоса стены театра рушатся.
Бананито дорисовывает ножку Хромоножке, а тетушку Кукурузу и Ромолетту сажают в сумасшедший дом за то, что они говорят правду.
Старик Бенвенуто умирает от старости, стараясь спасти художника, и Джельсомино решает спасти страну.
Джельсомино крушит голосом стены сумасшедшей тюрьмы, потом разрушает королевский дворец.
Басня «Волк и ягнёнок»
Мораль басни: «у сильного всегда бессильный виноват».
Ягнёнок в жаркий день пошёл напиться к ручью. Мимо пробегал голодный Волк, который решил задрать и съесть Ягнёнка, но «делу дать законный вид и толк». Подбежав к Ягнёнку, он вначале стал говорить, что тот нечистым рылом мутит его чистое питьё. Ягнёнок оправдывался, что пьёт на сто шагов ниже водопоя Волка. Волк, не смутившись, тут же обвинил Ягнёнка в грубости, сделанной ему «запрошлым летом». Но оказалось, что Ягнёнку нет от роду и году. Тогда, не слушая дальнейших оправданий, Волк прорычал: «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» – и поволок Ягнёнка в тёмный лес.
Басня «Ворона и Курица»
Когда Кутузов на погибель французам оставлял Москву, все её жители тоже собрались из города, «как из улья пчелиный рой». Увозимая на одном возу Курица увидела Ворону, которая не спешила улетать. Курица спросила, почему она остаётся. Ворона ответила, что её не жарят и не варят, как кур, поэтому она надеется ужиться с французами – а там, глядишь, и поживиться от них сырком иль косточкой. Но надежды Вороны не сбылись: когда французы стали голодать в Москве, она попала к ним в суп.
Мораль Крылова: глупый человек часто думает, что счастье уже близко к нему – и в этот самый миг попадается как Ворона в суп.
Басня «Ворона и Лисица»
Мораль этой басни: давно известна лживость лести, однако льстецы всё равно находят способ обводить многих вокруг пальца.
Ворона нашла где-то кусок сыра и собиралась позавтракать. Мимо бежала хитрая Лисица. Увидев, аппетитный сыр, Лисица стала льстиво расхваливать красоту Вороны, а потом попросила, чтобы та спела своим «ангельским голоском». Поверившая похвалам Ворона каркнула во всё горло. Сыр выпал у неё из клюва, и хитрая Лисица убежала с ним.
Читательский дневник по рассказу «Бежин луг» Ивана Тургенева
Название произведения: «Бежин луг».
Число страниц: 46.
Жанр: рассказ.
Главные герои: рассказчик, Федя, Павлик, Илья, Костя, Ваня.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Рассказчик. Автор. Охотник. Человек романтичный, наблюдательный. Хороший слушатель.
Федя. 14 лет. Сын барина. Любознательный, важный.
Павлик. 12 лет. Серьёзный, рассудительный мальчик с чёрными волосами.
Илья. 12 лет. Русоволосый мальчик, любит прихвастнуть, придумать что-то.
Костя. 10 лет. Боязливый мальчик. Часто грустит.
Ваня. 7 лет. Молчаливый.
Краткое содержание произведения «Бежин луг»
Автор, большой любитель поохотиться, однажды не успел вернуться до темноты и заблудился. Он блуждал по лесам и полям, пока не вышел на Бежин луг. Там рассказчик увидел деревенских ребят, которые сторожили коней. Он присоединился к ребятам и стал слушать их рассказы.
Илюша рассказал про домового, который обитает на старой фабрике и играет водяным колесом и крышками чанов.
Костик рассказал про Гаврилу, который встретил в лесу русалку.
Потом мальчики поели картошки и вновь стали рассказывать байки. Илюша рассказал про утопленника, потом про покойного барина и Ульяну, которая видела мёртвых.
Павлуша рассказал случай про Тришку со жбаном на голове, за которого приняли Вавилу. Этот рассказ всех насмешил и разрядил обстановку. Но потом пошли истории про водяных, утопленников и леших, и ребята вновь притихли.
Уснули все глубоко ночью. Автор ушёл рано утром, а позже узнал, что Павлик умер, упав с лошади.
План произведения:
- Заблудился.
- На лугу.
- Знакомство с мальчиками.
- Рассказ про домового.
- Рассказ про русалку.
- Рассказ про покойников.
- Тришка и жбан.
- Леший и утопленник Вася.
- Ночь и звёзды.
- Настоящая история Павлика.
Основная мысль рассказа «Бежин луг»
Главная мысль произведения в том, что никто не может знать своей судьбы заранее.
Основная идея этого рассказа в том, что нас всегда привлекает необычное, таинственное, то, что мы не можем объяснить.
Чему учит произведение
Оно учит любить природу, наслаждаться каждой минутой жизни, замечать всё прекрасное в окружающем нас мире. Учит фантазировать и выдумывать, наполняя мир красками.
Краткий отзыв по произведению «Бежин луг» для читательского дневника
Этот волшебный рассказ написал известный русский писатель Иван Тургенев.
В нём рассказывается о встрече самого автора с несколькими деревенскими мальчишками, которые сторожили коней в ночном. Автор слушал рассказы мальчиков о таинственных, волшебных событиях и наслаждался звёздами, ночными шорохами, спокойствием.
Мальчики рассказывали друг другу страшные истории, потому что ночь пугала их, заставляла работать воображение. Им ночные звуки казались странными и непонятными. И они пугали друг друга, чтобы стало менее страшно.
Это удивительный рассказ, в котором вроде бы ничего не происходит, но в котором описано многое. Автор нарисовал пейзажную зарисовку и разбавил её детским фольклором. А получил красивую и глубокомысленную историю.
Мне кажется, что его главный смысл в том чувстве единения с природой, которое делает человека счастливым.
Мне очень понравился это произведение и всем советую обязательно прочитать его.
Пословицы к произведению:
- Ночью все мыши серы.
- У страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки.
- Не страшись, да и не хвались.
- Своя земля и в горсти мила.
- Ночь ночевать — не век вековать.
Словарь неизвестных слов:
- Ягдташ — охотничья сумка.
- Неторная — нехоженая.
- Гуртовщики — погонщики скота.
- Нечисть — черти, сверхъестественные существа.
- Паперть — площадка перед храмом.
«Воробей»
Библиотека произведений автора пополняется.
Композиция изложения
У рассказа сложная многослойная композиция. Он состоит из таких частей:
- экспозиция — описание красоты природы днем;
- завязка — образ охотника, рассказ про его скитания по лесу.
- кульминация — встреча у костра с крестьянскими детьми.
- эпилог — повествование о судьбе мальчишки по имени Павлуша.
Повествование ведется первого лица, любителя охоты. Если кратко, то он однажды июльским вечером охотился за тетеревами и заблудился. Герой увидел свет костра и пошел на него, тогда он оказался на большом луге, который местные прозвали Бежиным. Вокруг огня сидели пять деревенских мальчишек. Мужчина попросился у них на ночлег, и лежа, стал наблюдать за ними.
Рассказ о мальчиках начинается с портретной характеристики каждого из них. На смену ним поочередно приходят монологи мальчишек. Их яркие, ни на что не похожие характеры отпечатываются на манере их повествования. Как результат, история каждого крестьянина приобретает свои уникальные оттенки интонации. Между монологами мальчиков охотник вставляет собственные рассуждения, оценки их поведения и наблюдения за ними.
Ключевой особенностью композиции являются описания пейзажей, которым Тургенев уделил много внимания. Все события в рассказе непрерывно переплетаются с окружающей людей природой, ее изменениями, что происходят в течение дня. Сюжет произведения становится еще более насыщенным за счет включения писателем в композицию монологов, пейзажных зарисовок, портретов и своих кратких примечаний к событиям рассказа.
Орёл
Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.. Один раз подле дерева работал народ, а орёл подлетел к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями.
Орёл выронил рыбу, люди подняли её и ушли. Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.
Орёл устал и не мог лететь опять на море; он опустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им перышки и как будто просил их, чтобы они подождали немного.
Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали. Тогда орёл отлетел от них и сел на верхний сук дерева. Орлята засвистали и запищали ещё жалобнее.
Тогда орёл вдруг сам громко закричал, расправил крылья и тяжело полетел к морю. Он вернулся только поздно вечером: он летел тихо и низко над землею; в когтях у него опять была большая рыба.
Когда он подлетел к дереву, он оглянулся — нет ли опять вблизи людей, быстро сложил крылья и сел на край гнезда.
Орлята подняли головы и разинули рты, орёл разорвал рыбу и накормил детей.
Моральные ценности, которые пропагандирует басня «Лгун»
Во-первых, одной из главных ценностей, которую пропагандирует басня, является истина. Главный герой, лгун, пытается обмануть всех людей вокруг, но в конечном итоге его ложь раскрывается, и он получает заслуженное наказание. Басня учит нас, что правда всегда важнее лжи и что обман не приведет к долгосрочному успеху или счастью.
Другая моральная ценность, которую передает басня, — это ответственность. Герои басни пытаются переложить свою ответственность на других, но в конце концов каждый из них несет свои последствия. Это напоминает нам о том, что мы должны быть ответственными за свои поступки и что несение ответственности является неотъемлемой частью нашей жизни.
Третья моральная ценность, которая пропагандируется басней, — это честность. Герой, который оказывается честным и откровенным, в конце концов получает награду, в то время как лгуны и обманщики попадают в беду. Басня учит нас, что честность и правдивость ценятся больше всего и что мы должны всегда стремиться к подобным качествам.
Таким образом, басня «Лгун» пропагандирует несколько важных моральных ценностей, таких как истина, ответственность и честность. Она напоминает нам о том, что эти ценности являются ключевыми для успешной и счастливой жизни.
Краткие сюжеты рассказов
Цикл рассказов включает 68 рассказов. На уроках чтения преподается только часть книги «Рассказы Дениски». Краткое содержание сочинений поможет вам написать комментарии для читательского дневника:
- Английский язык Пола. Вечером 1 сентября родители Дениса купили большой полосатый арбуз. Соседка Павла тоже пришла разделить угощение. Сначала мальчики ели молча, уж слишком вкусным был арбуз. Но после третьего укуса Павел похвастался, что редко посещает соседей, потому что изучает английский. Мама и папа Дениса хвалили мальчика, а их сын чуть не лопнул от зависти. Но в итоге оказалось, что хвастун выучил только одно слово.
- Друг детства. Дениска никак не мог решить, кем он хочет стать, когда вырастет. Астроном, машинист, художник, путешественник, капитан дальнего плавания… Но после просмотра сериала главный герой окончательно решил стать боксером. Но папа отказался купить лампочку для тренировок. Потом мама положила на диван старого плюшевого мишку и сказала, что он идеально подходит для уроков, и вышла на улицу поговорить по телефону.
Дениска осталась одна со своей игрушкой. Потрепанный мишка смотрел на своего хозяина другими глазами: одним красивым стеклянным, а другим с пуговицы от наволочки. И мальчик вспомнил, как он везде таскал с собой этого мишку, сажал его за соседний обеденный стол, кормил манкой, укладывал спать, рассказывал сказки на ночь. Сдерживая слезы, Денис решил, что никогда не станет боксёром, потому что не мог понять, какую силу это оказывает на его друга детства.
- Зачарованное письмо. Рассказ Драгунского «Волшебное письмо» можно пересказать в кратком изложении для читательского дневника одним предложением. Трое друзей поспорили во дворе о произношении слова, но все ошиблись, так как никто из них не произносит букву «ш». Это забавная история с забавными диалогами. В конце все хорошо посмеялись. Основная мысль «Волшебного письма» Драгунского состоит в том, что если ты прав, это не значит, что другой человек не прав.
- Он живой и светящийся… Однажды вечером Дениска ждала маму во дворе. По какой-то причине она опоздала на работу. Было уже темно, мальчику стало совсем грустно. Потом к песочнице подошел друг Миши. Он заинтересовался новеньким самосвалом друга. Машину Денису перед отъездом подарил отец, поэтому обмениваться игрушками с другом мальчик не согласился.
Но тут Мишка показал спичечный коробок, а в нем — маленькая ошибка. Сначала ничего не было видно, а потом Денис заметил в руках слабый зеленый огонек, похожий на звезду. Когда мама вернулась, главный герой сообщил ей, что променял новенький самосвал на светлячка в коробке. Мать не ругалась, но не могла понять, почему сыну так понравился червяк. На это Денис ответил: «Да как же не понять?! Ведь он жив! Он живой и светящийся!».
- Похититель собак. Однажды Дениска остался играть с соседским псом, пока он купался в реке. Сначала мальчик добросовестно выполнял заказ, но потом решил отправиться с другом на рыбалку. Но вот незадача: по дороге он встретил собаку, которая осталась в доме. Пришлось возвращать беглеца. А потом еще… В итоге у соседа была дача, полная похожих друг на друга собак, а Дениса приняли за похитителя.
- Секрет становится явным. Кратко события рассказа можно описать так: Денис не хотел есть манку и решил высыпать ее в окно. И все бы ничего, да только в квартиру позвонил милиционер, который привел с собой залитого кашей гражданина. Главный герой знал, что обманывать нехорошо, но не думал о том, что рано или поздно все тайное становится явным.
Автор рассказов о Дениске Кораблеве затрагивает темы, которые для взрослых считаются пустяками, но очень важны для детей. Фабриканту, получившему строгий выговор, кажется, что цифра два в дневнике — сущий пустяк, а студент считает, что на этом рухнул весь его мир.
История и автор басни
Басня рассказывает историю о лжеце, который был известен своей способностью врать. Он всегда придумывал разные истории и ложь, чтобы спастись от наказания или получить что-то, что ему нужно. Однако в конечном итоге его ложь была открыта и все узнали, что он — большой лгун.
Главная мораль басни «Лгун» заключается в том, что ложь и обман никогда не дадут долгого и счастливого результата. Автор басни учит нас быть правдивыми и честными, потому что это намного лучше, чем врать и обманывать окружающих.
Таким образом, басня «Лгун» — это наставление о том, что правда и честность всегда важнее лжи, а лгунам не стоит рассчитывать на долгосрочный успех.
Л.Н.Толстой — великий писатель
Лев Николаевич Толстой, русский писатель и мыслитель, без сомнения одна из самых выдающихся личностей в истории мировой литературы. Его произведения известны своей глубокой моралью, умением передать правду и истину людской души через басни и наставления.
Одна из самых знаменитых работ Толстого — басня «Лгун», написанная в 1884 году
Это проникновенное произведение напоминает нам о важности правды и мудрости в обществе. История о двух животных, Льве и Лисе, показывает, как ложь и обман могут привести к потере доверия и разрушению отношений
Толстой, используя простые и доступные средства выражения, говорит о глубоких проблемах человеческой натуры. Его басни служат не только увлекательным произведениям для чтения, но и важным источником мудрых наставлений. Великая мудрость Толстого позволяет нам видеть себя и своих близких со стороны, задумываться над нашими поступками и стремиться к лучшему.
Л.Н.Толстой был не только писателем, но и активным общественным деятелем. Он посвятил свою жизнь борьбе за справедливость и мир. Его произведения, как «Война и мир» и «Анна Каренина», воплощают в себе его глубокие социальные принципы.
Толстой не только создал прекрасные произведения литературы, но и оставил в наследство миру великие уроки жизни. Его идеалы и ценности остаются актуальными и вдохновляют многих до сих пор. Л.Н.Толстой — это не только великий писатель, но и мудрый наставник, чьи слова и мысли продолжают накалять сердца и вдохновлять на поиск истины и смысла.
Маленькая мышка
Мышка вышла гулять. Ходила по двору и пришла опять к матери.
— Ну, матушка, я двух зверей видела. Один страшный, а другой добрый.
Мать спросила:
— Скажи, какие это звери?
Мышка сказала:
-Один страшный- ноги у него черные, хохол — красный, глаза на выкоте, а нос крючком.Когда я мимо шла- он открыл пасть, ногу поднял и стал кричать так громко, что я от страха не знала куда уйти.
-Это петух, сказала старая мышь,он зла никому не делает, его не бойся. Ну, а другой зверь?
— Другой лежал на солнышке и грелся. Шейка у него белая, ножки серые, гладкие. Сам лижет свою белую грудку и хвостиком чуть движет, на меня глядит.
Старая мышь сказала:
— Дура, ты дура. Ведь это сам кот.
Направленность басен на определенную возрастную аудиторию
Прежде всего необходимо ответить на вопрос, зачем Лев Николаевич переводил и сочинял басни.
Вряд ли читатели поверят в то, что у И. А. Крылова, Эзопа или Лафонтена была какая-то особенная задача. Они сочиняли басни, потому что у них это получалось, и их произведения нравились другим. Но Л. Н. Толстой не таков, он сочинял свои басни с умыслом, вернее, у него была определенная задача: посеять в душах детей «доброе и светлое». Один ответ на вопрос, в чем необычность басен Толстого, звучит так: они своеобразны, потому что преследовали определенную цель — научить ребенка поступать правильно. Да и басни особенны, так как ориентированы на определенную возрастную группу – детей.
Оставьте свой комментарий
Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме предложили ввести стипендии для школьников
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон, упрощающий выезд детей за рубеж
Время чтения: 1 минута
Депутат Госдумы предложил отменить ЕГЭ по гуманитарным предметам
Время чтения: 1 минута
Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы
Время чтения: 1 минута
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Отношение Л.Н.Толстого к морали
Басня «Лгун» рассказывает историю о лгуне, который все время лжет и однажды сталкивается с неприятностями из-за своих ложных утверждений. Басня является нравоучительным произведением, которое нацелено на то, чтобы люди поняли, что ложь никогда не приводит к хорошим результатам
В басне Толстой выражает свою моральный взгляд на жизнь и подчеркивает важность честности и правдивости
Толстой считал, что мораль является неотъемлемой частью жизни человека и выступал против лжи и обмана. Для него мораль была не просто набором правил, но способом жить и взаимодействовать с окружающим миром. Он считал, что искренность и правда должны быть основой взаимоотношений людей и основой человеческой морали. В своих произведениях, включая басню «Лгун», Толстой учил людей ценить и придерживаться истинных ценностей.
Мудрость:
Л.Н.Толстой проповедовал мудрость и наставления, чтобы помочь людям принимать правильные решения и жить честной и справедливой жизнью.
Правда:
Толстой придавал огромное значение правде и истинности
Он считал, что только честность и правда могут привести к настоящему благополучию.
Мораль:
Л.Н.Толстой считал мораль неотъемлемой частью жизни и подчеркивал важность честности и порядочности во всех сферах человеческой деятельности.
Лгун:
Басня «Лгун» является примером толстовской морали и предупреждает о негативных последствиях лжи и обмана.
История:
Толстой использовал басни, такие как «Лгун», чтобы передать свои моральные уроки и пробудить в людях осознание важности моральных ценностей.
Ложь:
Толстой противопоставлял ложь и правду, утверждая, что только правда и искренность способны привести к счастью и благополучию.
Смысл басни «Лгун» Толстого
Главный герой басни — петушок, который постоянно лгал о своих подвигах и успехах, чтобы показаться лучше перед другими животными. Однако, его постоянный обман стал причиной его гибели.
Автор приводит более широкую интерпретацию басни, отображая тем самым обман и ложь, не только как нравственные пороки, но и как факторы, влияющие на наше взаимодействие и отношения с другими людьми. Человек, который постоянно лжет, теряет доверие окружающих и лишает себя возможности добиться истинного счастья и успеха.
Басня «Лгун» даёт нам важный урок о необходимости быть честным и правдивым во всех наших поступках и словах. Ложь и обман только приводят к разрушению и разочарованию. Только через правду и честность мы можем построить крепкие и долговечные отношения со своими близкими и окружающими нас людьми.
Корова
(Быль)
Жила вдова Марья с своей матерью и с шестью детьми. Жили они бедно. Но купили на последние деньги бурую корову, чтоб было молоко для детей. Старшие дети кормили Буренушку в поле и давали ей помои дома. Один раз мать вышла со двора, а старший мальчик Миша полез за хлебом на полку, уронил стакан и разбил его. Миша испугался, что мать его будет бранить, подобрал большие стекла от стакана, вынес на двор и зарыл в навозе, а маленькие стеклышки все подобрал и бросил в лоханку. Мать хватилась стакана, стала спрашивать, но Миша не сказал; и так дело осталось.
На другой день после обеда пошла мать давать Буренушке помои из лоханки, видит, Буренушка скучна и не ест корма. Стали лечить корову, позвали бабку. Бабка сказала: корова жива не будет, надо ее убить на мясо. Позвали мужика, стали бить корову. Дети услыхали, как на дворе заревела Буренушка. Собрались все на печку и стали плакать. Когда убили Буренушку, сняли шкуру и разрезали на части, у ней в горле нашли стекло.
И узнали, что она издохла оттого, что ей попало стекло в помоях. Когда Миша узнал это, он стал горько плакать и признался матери об стакане. Мать ничего не сказала и сама заплакала. Она сказала: убили мы свою Буренушку, купить теперь не на что. Как проживут малые дети без молока? Миша еще пуще стал плакать и не слезал с печи, когда ели студень из коровьей головы. Он каждый день во сне видел, как дядя Василий нес за рога мертвую, бурую голову Буренушки с открытыми глазами и красной шеей.
С тех пор у детей молока не было. Только по праздникам бывало молоко, когда Марья попросит у соседей горшочек. Случилось, барыне той деревни понадобилась к дитяти няня. Старушка и говорит дочери: отпусти меня, я пойду в няни, и тебе, может, бог поможет одной с детьми управляться. А я, бог даст, заслужу в год на корову. Так и сделали. Старушка ушла к барыне. А Марье еще тяжелее с детьми стало. И дети без молока целый год жили: один кисель и тюрю ели и стали худые и бледные.
Прошел год, пришла старушка домой и принесла двадцать рублей. Ну, дочка! говорит, теперь купим корову. Обрадовалась Марья, обрадовались все дети. Собрались Марья с старухой на базар покупать корову. Соседку попросили с детьми побыть, а соседа дядю Захара попросили с ними поехать, выбирать корову. Помолились богу, поехали в город. Дети пообедали и вышли на улицу смотреть: не ведут ли корову. Стали дети судить: какая будет корова – бурая или черная. Стали они говорить, как ее кормить будут. Ждали они, ждали целый день. За версту ушли встречать корову, уж смеркаться стало, вернулись назад.
Вдруг, видят: по улице едет на телеге бабушка, а у заднего колеса идет пестрая корова, за рога привязана, и идет сзади мать, хворостиной подгоняет. Подбежали дети, стали смотреть корову. Набрали хлеба, травы, стали кормить. Мать пошла в избу, разделась и вышла на двор с полотенцем и подойником. Она села под корову, обтерла вымя. Господи благослови! стала доить корову, а дети сели кругом и смотрели, как молоко брызнуло из вымя в край подойника и засвистело у матери из-под пальцев. Надоила мать половину подойника, снесла на погреб и отлила детям горшочек к ужину.
Описание государства обманщиков
Краткое содержание «Джельсомино в стране лжецов» продолжается небольшой характеристикой того необычного места, куда по воле случая попал главный герой. Это было королевство, где все постоянно врали друг другу. В ней вся жизнь проходила как бы наоборот. Например, в магазине канцтоваров торговали едой, а в продуктовом магазине можно было купить канцелярские принадлежности. Народ жил по искаженному времени, считая утро вечером и наоборот. В этом государстве обманывали почти все без исключения, даже животные. Например, кошки были вынуждены лаять, а собаки – мяукать. Такая же неразбериха наблюдается и в жизни людей: среди школьников, творческих людей и так далее. Словом, обстановка в королевстве очень напоминает ситуацию, описанную тремя десятилетиями раньше К. Чуковским в его знаменитом стихотворении «Путаница».
Одна капля убивает лошадь
Однажды отец Денискина заболел, и врач посоветовал ему бросить курить. Мама поддержала и стала «брюхать» папу, говоря, что «капля сигаретного яда убивает здоровую лошадь!» Дениска с тревогой посмотрела на отца — он был явно меньше лошади. Мальчик серьезно испугался. Вскоре папа выздоровел, и к ним пришли гости. Тетка дала ему портсигар. Дениска рассердился, потому что это дополнительное напоминание о курении!
Папины сигареты были слишком велики, чтобы поместиться в новую портсигар, и его послали укоротить их. Денис так и сделал. Все гости начали смеяться, особенно эта тетка. Вот в чем дело — мальчик оставил мундштуки, а табак отрезал. Мать спросила, нарочно ли он это сделал. Он не обманул. Папа разозлился и выгнал сына вон — видимо, ничего не понял.
Главная тема
Краткое содержание «Васька Трубачева и его товарищей» включает описания приключений обычных советских девчонок и мальчишек. Все герои – ученики обычной московской школы. Все события повести «Васек Трубачев и его товарищи» разворачиваются во время Второй Мировой войны. Главной темой повести стали такие понятия, как настоящая дружба, взаимная поддержка и помощь, трудолюбие и постоянные старания в учебе. Именно так в «Ваське Трубачеве и его товарищах», Осеева вынесла самые важные для детей военного времени ценности на первый план. Произведение можно считать и художественным, и историческим одновременно.
Анализ басни «Паша и Купец»
Басня Лафонтена «Паша и Купец» интригует своим необычным построением. Это рассказ в рассказе, точнее, басня в басне. Персонажи басни – Купец и Паша, люди рассудительные и деловые. Купец – успешный торговец, потому что у него влиятельный покровитель – Паша. Конечно же за это Купец всегда щедро одаривал правителя. Рассчитывая на барыш, к Купцу, обращаются три турка. Они предлагают Купцу свое покровительство за меньшую плату. Купец «выслушал их речь и порешил на том».
Правитель узнал о предательстве Купца. Но поступил он мудро: чтобы не карать никого и иметь и в дальнейшем щедрые подношения от Купца, он идет к нему в дом, где рассказывает поучительную басенку: у пастуха был огромный надежный пес-сторож. Ни одна овца не пропадала из стада. Но и съедал он в день немало. По совету завистливых пастухов хозяин поменял его на двух дворняжек, которые ели очень мало, но «без оглядки от волка удирали».
Рассудительность Купца помогла ему сделать правильный выбор. В выгоде остались оба, Паша и Купец. Вот главные уроки басни: своих покровителей нужно ценить; гоняясь за выгодой, можно прогадать и понести убыток; за качественную услугу и плата должна быть достойной.
Главные герои
Буратино – деревянный мальчик, веселый, добрый, находчивый, доверчивый.
Папа Карло – старый шарманщик, добрый, любящий, заботливый.
Джузеппе – столяр, лучший друг Папы Карло.
Карабас Барабас – владелец кукольного театра, жадный и жестокий.
Дуремар – приятель Карабаса, трусливый и глупый продавец пиявок.
Лиса Алиса и кот Базилио – мошенники, способные на любую подлость.
Мальчина – красивая кукла с голубыми волосами, очень правильная и ответственная.
Пьеро – печальная, грустная кукла, влюбленная в Мальвину.
Артемон – пудель Мальвины, ее верный друг.
Тортилла – старая черепаха, добрая и мудрая.
Сверчок – мудрый, терпеливый, добрый.
Сражение у чистой речки
Мальчики 1 «В» при себе всегда имели оружие. В одно воскресенье класс Дениски со всей параллелью отправился в кинотеатр на фильм про гражданскую войну.
Началась кинокартина. На экране спокойно отдыхали солдаты красной армии — пели, грелись на солнышке, рассказывали сказки. Тут откуда не возьмись – белые. Началась перестрелка, красные проигрывали, потому что патронов у них было мало. Дениска решил помогать.
Первоклассники все вместе стреляли из всех орудий, началась настоящая атака. Контролерши и учительницы пытались их угомонить, но они не могли бросить красных в беде. Появились раненые, у Дениски с ребятами уже кончались пистоны, но тут из леса выбежали ещё красные и разгромили белых.
На следующий день всех вызвали к директору и сделали выговор. Но ребята радовались, что помогли своим солдатам, может, без них они бы не продержались. Кто знает?