Краткое содержание басни толстого

Повесть л. н. толстого «детство» для читательского дневника

«Три медведя» Л.Н. Толстой — краткое содержание

Сказка «Три медведя» представлена здесь в очень кратком изложении. Такой пересказ подойдёт для заполнения читательского дневника в первом классе.

Удивительная история о том, как храбрая девочка, блудя по лесу, случайно забрела в медвежью хату. Что с ней случилось потом, узнаем из краткого пересказа, который представлен ниже.

Справочная информация

Тут три медведя воротились, пред ними двери отворились. Да унюхали зверюги, что что-то в их жилище не так, и дух какой-то по комнате носится не медвежий.

Стали миски свои смотреть, да возмущаться, что из них кто-то всё начисто перепробовал из каждой тарелки. А потом пошли кровати проверять. И там тоже у всех кто-то повалялся.

Только дошла очередь до самой маленькой Мишкиной кроватки, как Маша из неё выскочила, да в окно и убежала. А Мишка-то ведь хотел укусить её даже. Но увы, не получилось наказать незваную гостью.

Вот такая история про смелую девочку Машу, которая за короткое время и всю еду у медведей перепробовала, и в каждой кровати покувыркалась, да в самой маленькой даже ещё и вздремнуть успела.

Моё мнение

Сказка Льва Николаевича Толстого «Три медведя» на мой взгляд показала, что есть на свете храбрые девочки, которые даже не боятся в медвежьей берлоге похозяйничать. Но это очень плохо, без спроса в чужую берлогу залазить и там из всех тарелок есть, да ещё и спать в чужой постели девочка не должна была.

ВАРИАНТ 2

Девочка Маша отправилась в лес и заблудилась. В лесу она набрела на домик, в котором жили 3 медведя: отец — Михайло Иваныч, мать – Настасья Петровна, сынок – Мишутка.

В этот момент медведи ушли гулять, дом был пустой. Маша направилась в столовую, подошла к столу и попробовала похлебку из трех разных чашек — большой, средней и маленькой. У стола стояли 3 стула.

Девочка попробовала сесть на каждый, но удобно было только на самом маленьком. Она села на него и доела всю похлебку из самой маленькой тарелки. Потом, раскачавшись на стуле, сломала его. В спальне Маша полежала на большой и средней кроватях, а на удобной маленькой вовсе уснула.

Домой вернулись хозяева. Они возмутились непорядком в доме: кто-то ел из их мисок, сидел на их стульях. Особенно недоволен был Мишутка – его еда была съедена, а стульчик сломан. В спальне на своей кровати он обнаружил девочку. Машенька тут же проснулась и убежала через окно. Медведи не смогли ее поймать.

Вывод

Очень опасно гулять по лесу одному, входить в незнакомый дом и вести себя там, как дома. Кроме того, нельзя брать без спроса и портить чужие вещи. Маша за свое поведение могла поплатиться жизнью.

Краткое содержание

В одной семье стал старик очень дряхлым: ноги у него уже не ходили, он был ослепшим, глухим и беззубым, а когда ел, всё у него выливалось назад изо рта. Из-за этого его взрослый сын и невестка перестали сажать его за стол, а давали обедать за печкой.

Однажды они принесли ему обед в чашке, а он её случайно разбил. Забранила его тогда невестка, что он у них в доме посуду бьёт, и сказала, что теперь будет подавать ему еду в лоханке. Дед только вздохнул и промолчал.

Как-то раз заметили муж с женой интересную картинку: их сынишка Миша, внук старика, дощечками на полу играет и что-то слаживает. Спросили они, что он делает. Он и ответил, что мастерит лоханку — когда они старыми станут, он из неё их кормить будет.

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр Грин Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты. Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть
«Белый пудель», А. И. Куприн Мальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты. Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса
«Уроки французского», В.Распутин Главный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр. Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин Автор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках. По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов Повествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков. В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина
«Чудесный доктор», А. И. Куприн На семью валятся одна за другой болезни и несчастья. Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем
«Дети подземелья», В. Короленко Мальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим. Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным
«Робинзон Крузо», Д.Дефо Книга о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались? Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными
«Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
«Три толстяка», Ю. Олеша Благодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок. Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

«Изобретатель» краткое содержание

«Изобретатель» краткое содержание для читательского дневника

  1. Рассказчик поймал в лесу трех утят и забрал к себе домой.
  2. Из утят выросли селезень и две утки Дуся и Муся, которым подрезали крылья, чтобы они остались на зимовку.
  3. Утки снесли яйца. Муся не стала высиживать яйца и утят высидела Пиковая дама.
  4. Утята не признавали Пиковую даму за маму и купались в пруду.
  5. Утята ночевали в высокой корзине, но утром оказалось, что один из них умеет из нее выбираться.
  6. Рассказчик наблюдал за утятами, чтобы понять как утенок выбирается из корзины.
  7. Малый хитрец приловчился взбираться маме на спину и когда она вставала, спрыгивал на пол и так выбирался из корзины.
  8. Утенка прозвали Изобретателем и вскоре все утята научились таким же способом выбираться из корзины.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Изобретатель»Детальный пересказ

Автор рассказа встретил на лесной тропинке утку с утятами, которых та вела к озеру. Из 16 утят он взял себе трех и принес их домой.

Сначала были они чёрными, затем стали серыми, а из серых получился один селезень и две красивые уточки, которых автор прозвал Мусей и Дусей. Жили во дворе вместе с курами и гусями, а не улетали потому, что им подрезали крылья.

Вскоре Дуся отложила 16 яиц, а Муся — 14, но вот высиживать их не захотела и ее яйца высиживала черная курица Пиковая Дама.

Вскоре вывелись крохотные утята. Во главе своих мам-наседок выходили на прогулки на озеро, росли и учились плавать. И вот в теплую погоду Дуся повела своих утят к пруду, а Пиковая дама в огород за червями. Но утята не хотели ковыряться в земле и отправились к пруду, к остальным уткам. И вот плавают утята все вместе, а Пиковая дама бегает по берегу и пытается привлечь утят жирными червяками. Но такая живность утят не интересовала.

Вечером Дуся привела утят домой и их всех посадили в большую корзину на теплой кухне. Утята были маленькие и ждали, когда их вытащат из корзинки на прогулку и только один утенок как-то смог выбираться из корзины самостоятельно.

Как он выбрался из корзины, стенки которой были высотой 30 см оставалось загадкой. Семья рассказчика назвала утенка изобретателем, а автор решил узнать, как утенок нашел способ вылезти из корзины.

Для начала он перевязал лапку смышлёному утёнку – чтобы выделить его из остальных. Затем начал наблюдать. Одним утром ему удалось узнать, как малыш вылезал из огромной корзины. Как оказалось, когда мама-утка еще находилась в корзине, спина ее была на одном уровне с краем. Пока остальные утята грелись в тепле под матерью, смышлёный утёнок забирался ей на спину. И когда утка приподнялась, то ее спина оказалась вровень с краями корзины. Тогда-то утенок и вываливался из корзины на пол.

Через несколько дней этот же способ переняли и остальные утята. И так все они благодаря умному утёнку, которого дети автора прозвали Изобретателем.

Сюжет

Знатная семья Иртеньевых жила в своей вотчиной усадьбе где-то в губернии России. Володя, Николенька и Любочка учились дома, но когда старшие дети выросли, Петр Александрович решил отправить их в Москву для более приличного образования. Николеньке было очень грустно расставаться с отчимом, особенно с мамой, которую она очень любила.

Вместе с ребятами в столицу уехал старый домашний учитель Карл Иванович. Через месяц братья Иртеньевы вполне комфортно себя чувствовали в Москве. Этому способствовало то, что они остались с бабушкой-графиней, доброй и любящей женщиной.

В этот период Николенька впервые отважилась на стихосложение, и первые ее стихи были посвящены бабушке в день ее именин. Она была очень тронута этим подарком и нежно поцеловала внука. Николенька подружился с Сережей Ивином, которым восхищался и всячески ему старался подражать.

На торжественном приеме парень познакомился с красивой девушкой Соней. Он с ней весело проводил время: дети веселились, шутили, танцевали. Перед сном Николенька призналась брату, что влюблена по-настоящему.

Через полгода, посреди класса, отец получил письмо от жены. Он написал, что сильно простудился во время прогулки и что его дни сочтены. Наталья Николаевна просила поскорее привести мальчиков к себе, чтобы успела их поприветствовать. Не раздумывая, Петр Александрович ушел с детьми. К сожалению, они не нашли бодрствующую мать, которая умерла в тот же вечер.

Смерть любимого человека глубоко потрясла Николеньку. Она много плакала, и я не могу поверить, что моя мать умерла. Через три дня Иртеньевы покинули детский дом и поселились в Москве. Так закончилось детство Николеньки.

Характеристика персонажей

Главные герои произведения — обычная семья. Их описание и характеристика:

  1. Дедушка — очень старый, немощный и беззащитный старик. Когда невестка бранит его, он только вздыхает и ничего не говорит, из чего можно сделать вывод, что ему самому неловко за свою немощность.
  2. Внучок Мишка — маленький мальчик, добрый и заботливый, мудрый не по годам, который указал родителям на их ошибку.
  3. Сын и невестка — равнодушные и жестокие люди, которых раздражала беспомощность старика. Предметы обихода, которые он мог им испортить в силу своей немощности, были для них важнее чувств пожилого человека. Однако они вовремя осознали свою вину перед ним, заплакали и исправились. Они оказались не бесчувственными, а сознательными людьми.

Описание дедушки не может не вызывать у читателя сочувствие и сострадание. Он настолько состарился, что ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, а во рту уже не было зубов. Поэтому, когда он ел, у него всё текло изо рта. Однако окружающие должны были понимать, что он не был виноват в собственной немощности.

Содержимое дневника

Для заполнения лучше использовать разворот тетради. Его делят на столбцы и их количество зависит от числа блоков. На информацию о произведении оставляют немного места, большое пространство потребуется для краткого содержания и отзыва.

Названия столбцов выделяют цветными ручками или маркерами. Можно использовать небольшие отрезки бумаги для скрапбукинга. На них также записываются названия столбцов.

Свободное пространство украшают узорами, наклейками, рисунками. Не стоит бояться проявлять фантазию и подходить к оформлению нестандартно. Например, цитаты можно заключить в «облачка», а ключевые эпизоды выделять цветными рамками.

Старшеклассник может попробовать составить инфографику. Через графики можно отразить количество прочитанных книг, скорость чтения, жанры и другую информацию. Это позволяет учиться анализировать данные и сортировать их.

Для создания презентации используют программу PowerPoint. Каждый слайд украшают разными элементами, можно вставлять таблицы, цитаты, картинки. Word позволяет вести обычный текстовой дневник. Достаточно разделить страницу на столбцы и заполнять его также, как и бумажный.

Графический редактор предоставляет больше возможностей для оформления страниц. Можно добавлять фоны, иллюстрации, делать рисунки, использовать шрифты. Но применение таких программ требует серьезных знаний.

Красивый и оригинальный читательский дневник позволяет сохранить эмоции от прочитанного и вести учет изученной литературы. Для его оформления можно использовать разные материалы. Главное, подходить к этому творчески.

https://youtube.com/watch?v=zlgMDzt45SQ

Список книг для чтения летом 3 класс ФГОС Школа России материал по чтению (3 класс) на тему

Список книг для чтения летом.

  1. Книги по которым учились наши предки. К.Д.Ушинский «Два плуга»;Л.Толстой «Филиппок».
  2. Русские народные сказки « Кот , петух и лиса»;» «Лисичка со скалочкой».
  3. Авторские литературные сказки В.Катаев «Цветик – семицветик»; Д. Биссет «Беседы с тигром»;
  4. Рассказы о животных В.Бианки « Кто чем поёт?»;Н.Сладков «Бежал ёжик по дороге».
  5. Весёлые стихи М. Бородицкой «Колдунье не колдуется», «Последний день учения».
  6. Сказки братьев Гримм «Маленькие человечки» , «Храбрый портной».
  7. Авторские сказки А.Толстого или Э.Хоггард «Золотой ключик , или приключения Буратино», « Мафин и его весёлые друзья».
  8. Б.Емельянов «Игра», «Девяносто первый».
  9. Рассказы А. Гайдара «Тимур и его команда» , «Чук и Гек».
  10. Писатели детям Б.Житков «Как я ловил человечков», «Помощь идёт».
  11. Книги о детях Н.Носов «Ступеньки»; В.Голявкин «Наши с Вовкой разговоры» ;В.Драгунский «Он живой и светится».
  12. Авторские рассказы Е.Пермяка «Торопливый ножик», «Самое страшное», «Перо и чернильница».
  13. Шуточные произведения Ю.Коринца «Лапки», «Как я искал свой день», «Таинственный дом».
  14. Стихи о природе А.С.Пушкин ,М.Лермонтов ,С.Михалков ,С.Маршак
  15. Авторские рассказы Л.Пантелеева «Буква ТЫ», «Рассказы о Белочке и Тамарочке».
  16. Рассказы В.Осеевой «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  17. Сказки М.Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».
  18. Рассказы Р.Погодина «Кирпичные острова», «Голубая Катя».
  19. Сказка Х.К.Андерсена «Огниво», «Ель».
  20. Рассказы о родной природе. В.Солоухин «О скворцах»; В.Бианки «Музыкальная канарейка»; К.Паустовский «Барсучий нос».
  21. Весёлые стихи Д.Хармса «Весёлый старичок», «Врун», «Удивительная кошка».
  22. Л.Н.Толстой «Зимовье зверей», «Визирь Абдулла»; Б.Гримм «Бременские музыканты»; Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок».
  23. Стихи и рассказы о дружбе Э.Успенский «Дядя Фёдор , пёс и кот».

Б.Житков «Пудя» ; Е.Чарушин «Никитка и его друзья».

  1. Весёлые стихи для детей . Ю.Владимиров «Чудаки».
  2. Весёлые истории для детей . М.Зощенко «Учёная обезьянка»; В.Драгунский «Первый день», Н.Носов «Незнайка на Луне».
  3. Рассказы о мальчиках и девочках .Л.Пантелеев «Честное слово»; В.Катаев «Цветик – семицветик ».
  4. Сказки о животных .В.Жуковский «Как мыши кота хоронили»;В.Гаршин «Лягушка –путешественница».
  5. Русская народная сказка «Царевна –лягушка»; Ш.Перро «Спящая красавица», Х.К.Андерсен «Огниво».
  6. Сказки народов России. «Айога»,якутская сказка «Кто сильнее?»
  7. Рассказы Л.Толстого «Лев и собачка» ,»Прыжок» , «Акула».

Памятка по ведению читательского дневника.

  • Тетрадь формата А4( 80-96 листов) ТОЛЬКО ПЛОТНАЯ ОБЛОДКА
  • На титульном листе :Ф.И.ученика ,класс, фото.
  • Содержание оформить в таблице начиная со 2-ой стр.дневника (для содержания оставить 4 листа)
№ п/п Автор Название произведения Дата прочтения Стр.(в дневнике)

Оформление страницы дневника:

  1. Автор(фото)
  2. Название произведения
  3. Жанр произведения
  4. Главные герои
  5. Содержание( не менее 0.5 страницы)
  6. Отзыв (моё отношение к прочитанному )
  7. Рисунок ( соответствующий возрасту)
  • Записи в дневнике ведёт сам ученик( аккуратно)
  • Работа над каждым из произведений должна быть размещена на 1 листе тетради (2 стр.)

Список канцелярских принадлежностей

Папка для уроков технологии:

  1. Цветной картон -2 шт.
  2. Цветная бумага односторонняя-1 шт.
  3. Цветная бумага двыхсторонняя-1шт.
  4. Белый картон-1шт.
  5. Гофрированный картон-1 шт.
  6. Пластилин ( не менее 12 цв.)
  7. Клей карандаш(средний)-1шт.
  8. Клей ПВА-1шт.
  9. Салфетка тканевая (30*30)
  10. Влажные салфетки
  11. Кисточка для клея
  12. Циркуль
  13. Копировальная бумага (2-3 листа вложить в файл)
  14. Нитки для вышивания , ткань (канва), игла.
  15. Шерстяные нитки( разного цвета)
  16. Крючок для вязания №2-3.

17.Соломка (рожь, пшеница , овёс).

Природный материал( заготовить , но в папку не вкладывать)

  1. Сосновые шишки
  2. Высушенные листья деревьев и трав
  3. Лепестки цветов
  4. Крылатки клёна
  5. Крупные семена растений

Папка для уроков ИЗО

  1. Кисточка для рисования№1,2,3,5(белка ,пони)
  2. Краски акварельные ( 10-12 цв.)
  3. Гуашь(10-12 цв.)
  4. Мелки восковые(10-12 цв.)
  5. Пастель художественная(10-12 цв.)
  6. Пластилин (6-8 цв.)
  7. Влажные салфетки
  8. Салфетка тканевая (30*30)

ДЛЯ КАЖДОГО ПРЕДМЕТА НЕОБХОДИМО УКОМПЛЕКТОВАТЬ ОТДЕЛЬНУЮ ПАПКУ .

Все принадлежности должны быть подписаны

Чему учит рассказ «Лисичкин хлеб»

Автор написал рассказ, который учит внимательнее относиться к привычным вещам, любить природу, ценить ее богатство. В отзыве можно указать, что отец использовал хитрость с благой целью – заинтересовать ребенка.

Рассказ заставляет задуматься о том, что простые вещи могут быть полезнее и лучше модернизированных и «заморских».

Обычный хлеб, испеченный из муки без добавок и консервантов, вкуснее и полезнее. Детей окружает множество сладостей и деликатесов, они часто избалованы, забыли вкус простой пищи.

Девочка обнаруживает, что «лисичкин хлеб» ей больше по душе. Автор призывает ценить простое

и не усложнять вещи.

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Раздел Описание
Титульный лист Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы.
 
Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием».
 
Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки
В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

Основные герои трилогии

  • Николенька Иртеньев — главный герой всех трех рассказов трилогии, она выросла в дворянской семье, интеллигентна не по возрасту, тонко чувствует мир.
  • Иртеньева Наталья Николаевна — мама Николеньки, писатель прямо не демонстрирует образ этой героини, но мы видим ее влияние на сына, благодаря ей он стал добрым и чутким человеком.
  • Иртеньев Петр Александрович — отец Николеньки, граф, разумный, строгий, авторитетный человек.
  • Наталья Савишна — домработница, самоотверженно служит семье, в которой работает.
  • Карл Иванович — воспитатель Коленьки, добрый и заботливый.
  • Сен-Жером по происхождению француз, губернатор дома Иртеневых, сначала у них с Николенькой плохие отношения, постепенно они идут к лучшему, главный герой признается, что свою работу делал хорошо, но был самовлюбленным и тщеславным.
  • Бабушка — графиня, величественная, уважаемая, добрая и веселая со своими внуками, особенно после смерти дочери она к ним подходит.
  • Валахина Сонечка — дочь подруги Иртеневых госпожи Валахиной. Николенька был влюблен в эту девушку.
  • Семенов — обычный студент, учился у Николеньки, часто прогуливал, пользовался уважением среди студентов, залезал в долги, продавался призывником.
  • Дубков, адъютант, друг Володи Иртеньева, ограниченный, но в то же время искренний и искренний, любит шампанское и женщин, играет в карты.
  • Епифанова Авдотья Васильевна — соседка Иртеневых, вторая жена отца Николеньки, любит красиво одеваться, но дома неряшлива, имеет неприятные отношения с Николенькой, а ее отношения с отцом Николеньки достигли состояния тихой ненависти и отвращения, несмотря на то, что изо всех сил старался завоевать ее любовь.
  • Зухин — друг Николеньки по университету. Пылкий, активный, он не любил науку, хотя легко все понимал. Поначалу Николенька испытывала к нему милосердие, но позже видит в нем положительные качества.
  • Ивин Сережа — родственник и ровесник Иртеневых, Николенька симпатизирует Сереже, но не находит взаимных чувств.
  • Иртеньев Володя — старший брат Николеньки провоцирует соперничество между братом, несмотря на то, что отношения между братьями хорошие.
  • Иртеньева Любочка — старшая сестра Николеньки, по манерам и голосу похожа на маму.
  • Катя — дочь домработницы Любочки Иртеньевой, первой любви Николеньки.
  • Князь Иван Иванович — тип аристократа прошлого века, нас уважают, у него высокие нравственные принципы, он добрый, воспитанный, но немного высокомерный.
  • Любовь Сергеевна — возлюбленная Нехлюдова, Николенька считает ее некрасивой, неинтересной, отношения с Николенькой натянутыми.
  • Мими (Марья Ивановна) — домработница Иртеневых, мать Катеньки, по словам Николеньки скучная женщина, отец Николеньки когда-то был ею очарован.
  • Михайлов Яков — писарь, слуга Иртеньевых, вел себя спокойно и достойно, был предан своим хозяевам.
  • Дмитрий Нехлюдов — князь, друг Володи Иртеньева, с которым он знакомится в университете, а затем лучший друг Николеньки.

Вам нужен совет по академической работе? Задайте вопрос учителю и получите ответ за 15 минут! Задайте вопрос

Какие пословицы подходят к рассказу «Самое главное» Зощенко

  • «Знание — половина ума».
  • «Больше узнаешь — сильнее станешь».
  • «Где нет знаний, там нет и смелости».
  • «Не гордись званием, а гордись знанием».
  • «Кто без храбрости, тот без радости».

Читательский дневник — 6

Главный герой рассказа — это мальчик Андрюшка Рыженький. Он трусливый мальчик и боится всего на свете. Он боялся собак, коров, мышей, пауков и даже петухов. Но больше всего на света он боялся чужих мальчишек. Мама ему все время говорила, что нужно быть храбрым.

И вот Андрюшка решил стать храбрым и сразу начал действовать. Конечно, мальчишки во дворе его тут же поколотили, собака порвала штаны, а лодка, на которой он поплыл спасать тонущего мальчика, не послушалась неумелого гребца и его самого пришлось спасать. Зато Андрюша узнал на практике, что мало быть храбрым, надо ещё быть сильным, умным, умелым и знающим. И тогда придёт жизненный успех.

Прочитав рассказ, я для себя сделал вывод, что мало быть сильным и храбрым, нужно быть умным. А для того что бы быть умным, нужно учиться.

Читательский дневник — 7

Рассказ Зощенко «Самое главное» — это поучительная история о том, как мальчик учился быть храбрым, умным и сильным. Андрюша Рыженький был трусоват, поэтому мама давала ему советы, как преодолеть страхи. Мальчик следовал советам, но у него ничего не получалось, он постоянно возвращался домой в слезах.

В конце повествования мама объяснила ребенку, что для человека самое главное — быть вооруженным знаниями. А знания можно получиться только в процессе учебы. Полученные знания способствуют тому, что человек преуспеет в жизни и добьется всего того, чего хочет.

Рассказ учит нас тому, что хорошая учеба — это главное, от чего зависит наше будущее. Если хочешь, чтобы тебя уважали, будь умным знающим человеком, способным принимать решения самостоятельно. Кроме того, знания всегда помогут найти выход из любой сложной ситуации.

Михаил Зощенко: Самое главное: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

Темы

Главная тема , затронутая автором — тема невероятной дружбы между животными . Тема доброты у зверей, противопоставленная жестокому миру у людей и тема взаимовыручки. Лев стал на защиту нового друга , когда собачку захотели забрать из клетки. Казалось бы, два совершенно несовместимых организма, схожих только разве что своей подневольной судьбой, но эти искрение чувства пробудились даже в диком животном. Лев и собака стали идеалом подлинных отношений дружбы. Толстой обнажает в своем рассказе проблемы , актуальные и в наше время: — Проблемы жестокости людей, готовых пожертвовать жизнью несчастных животных ради осмотра зоопарка. -Проблема равнодушия посетителей зоопарка к животным, которые томятся в неволе . — Проблема одиночества у зверей, схожая с одиночеством среди людей и смерть льва, не пережившего потерю друга. Главная мысль произведения — подлинной дружбе не страшны никакие преграды. Мир животных оказался куда гуманнее черствого мира людей. Посыл этого рассказа — нравственное чувство, на которое способен даже дикий зверь, и к сожалению способен не каждый человек, со своей цивилизованной натурой Лев , которому приносят на растерзание несчастных животных, способен на верность и дружбу, способен страдать от боли и грустить от утраты, способен на защиту не только своего прайда, но и животного далёкого от его привычной среды.

§ Виды читательского дневника

Существует несколько видов дневников в зависимости от поставленных учителем задач:

  1. Дневник-отчет о числе страниц, которые были прочитаны как самостоятельно, так и с родителями. Он состоит примерно из таких пунктов:
    • номер (каким произведение было по счету);
    • ФИО (псевдоним) автора;
    • название произведения;
    • сколько страниц было прочитано;
    • способ чтения (про себя или вслух);
    • подпись родителей.
  2. Дневник с кратким анализом произведений и отзывом;
    дневник-отчет о прочитанных произведениях. Указываются:
    • ФИО (псевдоним) автора;
    • Название произведения;
    • Даты чтения (например, июль 2020 года или с 23 июня 2020 по 1 июля 2020 года).

Возможны также краткие заметки о книге, краткая биография автора с основными моментами жизни и интересными фактами.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Наступила зима Кончилась осень. Листья давно опали. Деревья стоят голые. Все листья давно уже собрали в мешки и сожгли на свалке. Наконец-то закончились дожди. Всё застыло в ожидании холодов.
  • Сочинение Сыновья Тараса Бульбы (6, 7 класс) Николай Гоголь написал замечательное произведение «Тарас Бульба». Эта повесть интересная и захватывающая. Главным героем является Тарас Бульба. В произведении описаны исторические события, которые происходили на Украине.
  • Сочинение «Чем старше становится человек, тем больше он противится переменам, особенно переменам к лучшему» — Джон Стейнбек Я думаю, что в этой цитате есть ирония… Ещё какая! Как можно противиться переменам к лучшему? Себе плохого хотят или своим близким (детям, внукам, даже если не своим)? Просто могут старшие не верить

Идея и главная мысль

Главная проблема, затронутая в этом произведении, — правильное отношение к своим постаревшим родителям. Очень часто взрослые дети оказываются равнодушны к их болезням, со злобой относятся к их недостаткам, не понимают, что те прожили долгую жизнь, вырастили своих детей и теперь заслуживают уважения и благодарности с их стороны.

Основная мысль басни — необходимо уважать старость, оказывать пожилым людям почёт и заботиться о них, быть к ним терпеливыми и снисходительными.

Произведение учит, что за больными и немощными стариками нужно ухаживать, учит не быть равнодушным эгоистом и быть благодарным своим родителям, которые в своё время сделали для своих детей много хорошего.

Также автор хочет донести до читателей, что маленькие дети берут со старших пример, даже если этот пример — не всегда положительный. В силу своего возраста они не всегда понимают, что правильно, а что — нет. Поэтому маленький Миша решил, что кормить стариков из лоханки — это норма, и начал готовиться относиться так же к собственным родителям, когда они состарятся. Но тем самым он невольно открыл им глаза на неприглядную картину, показав, насколько они неправы. Спроецировав ситуацию на себя, они признали свою ошибку и изменились.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: