ГДЗ учебник по биологии 8 класс Линия Жизни Пасечник Параграф 10 Подумайте Номер 1

Гдз и решебник биология 8 класс пасечник, швецов - рабочая тетрадь

§ 37. Влияние на кожу факторов окружающей среды. Гигиена кожи.

ЗАПОМНИТЕ
Тепловой удар • Солнечный удар • Закаливание • Дерматит • Ожог • Обморожение • Потёртости • Опрелость

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (стр.185)

  1. Каковы основные правила ухода за покровами тела?
  2. Каковы основные гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви?
  3. Каковы основные причины нарушения теплообмена и пути его профилактики?
  4. Что может стать причиной воспалительных процессов кожи?
  5. Каковы основные приёмы оказания первой помощи при различных травмах кожи?
  6. В чём заключаются сходство и различия между термическими ожогами и ожогами, вызванными химическими веществами?
  7. Каковы основные причины появления угревой сыпи на коже подростков и меры её профилактики?

ПОДУМАЙТЕ!

  1. Может ли стригущий лишай появиться на открытых участках кожи человека и почему?
  2. Почему издревле жители Средней Азии в жаркую погоду предпочитали ходить в очень тёплых ватных халатах?

МОЯ ЛАБОРАТОРИЯ

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ
Изучите доступные информационные источники о гигиенических требованиях к одежде и обуви. Разработайте комплекс мер по соблюдению гигиенических требований к собственной одежде и обуви.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ
Правила закаливания

Закаливаться нужно, следуя определённым правилам.

Индивидуальный подход. Для каждого человека необходим свой режим закаливания: частота и длительность закаливающих процедур, температура воды и воздуха.
Систематичность. Перерыв снижает приобретённую устойчивость.
Постепенность

Важно постепенно приспосабливаться к необычным условиям.
Разнообразие закаливающих средств. Для закаливания нужно сочетать разнообразные факторы внешней среды.

Задания из книги

стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.88стр.89стр.90стр.91стр.92стр.93стр.94стр.95стр.96стр.97стр.98стр.99стр.100стр.101стр.102стр.103стр.104стр.105стр.106стр.107стр.108стр.109стр.110стр.111стр.112стр.113стр.114стр.115стр.116стр.117стр.118стр.119стр.120стр.121стр.122стр.123стр.124стр.125стр.126стр.127стр.128стр.129стр.130стр.131стр.132стр.133стр.134стр.135стр.136стр.137стр.138стр.139стр.140

§ 36. Строение и функции кожи. Производные кожи. Терморегуляция.

ЗАПОМНИТЕ
Эпидермис • Дерма • Подкожная жировая клетчатка • Ногти • Волосы

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (стр.178)

  1. Что представляет собой кожа как орган? Из каких тканей она состоит?
  2. Каковы основные функции кожи?
  3. Какие производные кожи вам известны и какое строение они имеют?
  4. Как кровеносные сосуды кожи участвуют в процессе терморегуляции? Составьте схему, объясняющую этот механизм терморегуляции. В чём проявляется взаимосвязь строения кровеносных сосудов кожи и их функций?
  5. Выявлено, что в норме человек более восприимчив к холоду, чем к теплу. Как это можно доказать исходя из анатомического строения кожи?

ПОДУМАЙТЕ!

  1. От чего может зависеть степень оволосения наружных покровов тела у разных людей?
  2. Почему при значительном повышении температуры тела, вызванном простудным заболеванием, человека начинает знобить?

МОЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Исследование с помощью лупы тыльной и ладонной стороны кисти

Цель работы: изучить внешнее строение кожных покровов человека.
Материалы и оборудование: ручная лупа.
Ход работы

  1. Рассмотрите под лупой тыльную поверхность кисти и кожу ладони. Отметьте, что вы обнаружили на коже.
  2. Ответьте на вопросы.
  • Куда ведут поры, из которых выходят волосы?
  • Почему участки кожи, разделённые на ромбики, квадратики и треугольники, блестят?
  • За счёт каких образований кожа во время озноба собирается в складки (гусиная кожа)?
  • Куда ведут мелкие поры на ладонной поверхности кожи?
  1. Проведите карандашом по тыльной стороне кисти. Почему, на ваш взгляд, ощущение прикосновения сменяется ощущением холода?

Описание мер по уходу за кожей лица и волосами в зависимости от типа кожи

Цель работы: получить опыт применения знаний по уходу за кожей лица и волосами в зависимости от типа кожи.
Материалы и оборудование: самонаблюдение.
Ход работы

  1. Умойтесь с мылом и через 3 — 4 ч плотно промокните лицо бумажной косметической салфеткой. По числу и интенсивности оставленных на салфетке жирных отпечатков можно сделать вывод о типе кожи.
  • Нормальная кожа — на салфетке остаются незначительные жировые отпечатки (в области носа и лба).
  • Сухая кожа — на салфетке не остаётся жировых отпечатков.
  • Жирная кожа — на салфетке заметны интенсивные жировые отпечатки в области носа, щёк, лба и менее интенсивные в других областях лица.
  • Комбинированная кожа — умеренные жировые отпечатки располагаются в Т-зоне лица (лоб, нос, подбородок).
  1. Сделайте вывод о жирности своей кожи на разных участках кожи лица.
  2. Обсудите полученные результаты с родителями.
  3. Опишите возможные меры по уходу за кожей лица и волосами в зависимости от типа кожи.
  4. Разработайте рекомендации по уходу за кожей своего лица и волосами.

§ 37. ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗЕМНОВОДНЫХ

ВСПОМНИТЕ:1. Что такое кожное дыхание?
2. Что такое туловищные почки?

Внутреннее строение.

Внутреннее строение земноводных рассмотрим также на примере лягушки (рис. 116). Скелет лягушки составляют череп, позвоночник, кости свободных конечностей и их поясов. Главные отличительные особенности строения скелета связаны с развитием свободных конечностей — передних и задних ног. Подвижное сочленение костей ног позволяет лягушке передвигаться на суше и в воде. У лягушки наиболее развиты мышцы задних конечностей. Взрослая лягушка — хищное животное. Она питается насекомыми, наземными брюхоногими моллюсками, червями, пауками. Охотясь, лягушка хватает только подвижную добычу. Заметив приближающуюся добычу, она широко раскрывает рот. Изо рта стремительно выбрасывается длинный и клейкий язык. Прилипшая к языку жертва быстро попадает в рот.

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. Лягушка и рыба имеют во многом сходные пищеварительные системы. Их различие в том, что пищеварительная система лягушки заканчивается клоакой — отверстием, в которое выходят непереваренные остатки пищи и открываются протоки выделительной и половой систем.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. Дышит лягушка атмосферным воздухом. Для дыхания ей служат лёгкие и влажная кожа. Благодаря кожному дыханию лягушки могут долгое время оставаться под водой.

КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА лягушки имеет более сложное строение, чем кровеносная система рыб. Сердце лягушки состоит из желудочка и двух предсердий. Такое сердце называют трёхкамерным. В нём поочерёдно сокращаются то желудочек, то оба предсердия. В левом предсердии кровь артериальная — обогащённая кислородом, в правом она венозная — насыщенная углекислым газом. В желудочке кровь смешанная. Кровь движется по двум кругам кровообращения — большому и малому.

ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. Органы выделения лягушки — почки, мочеточники, мочевой пузырь, открывающийся в клоаку. Продолговатые туловищные почки расположены вдоль позвоночника. В почках из крови отфильтровываются избыток воды и вредные продукты жизнедеятельности. При этом образуется моча, которая выводится из организма через клоаку.

НЕРВНАЯ СИСТЕМА лягушки состоит из головного и спинного мозга и отходящих от них нервов. Органы чувств земноводных приспособлены к водному и наземному существованию. Например, мигая веками, лягушка удаляет приставшие к глазу пылинки. У лягушки имеется внутреннее и среднее ухо.

РАЗМНОЖЕНИЕ и РАЗВИТИЕ. После весеннего пробуждения земноводные постепенно перемещаются в хорошо прогреваемые участки водоёмов. С наступлением тёплой погоды у них пробуждается стремление к размножению. Строение половых органов у земноводных и рыб сходно. При размножении самки откладывают в воду икру. Самцы выпускают в неё жидкость со сперматозоидами. После оплодотворения в икринках начинают развиваться зародыши (рис. 117). Через некоторое время они превращаются в личинок — головастиков. Постепенно у головастика появляются парные конечности, исчезает хвост. В это время формируются лёгкие, двухкамерное сердце превращается в трёхкамерное. Головастик становится взрослым животным.

ЗАПОМНИТЕ:
Свободные конечности • Трёхкамерное сердце • Клоака • Головастик

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (стр.165)

  1. Какие способы дыхания используют земноводные?
  2. Как происходит размножение и развитие земноводных?

ПОДУМАЙТЕ!
Укажите, почему земноводные могут жить на суше.

Вы смотрели: Учебник по биологии для 8 класса Базовый уровень под ред. В. В. Пасечника (Линия жизни, 2023). Биология Пасечник Учебник §37. Ознакомительный фрагмент для покупки пособия. Цитаты из учебника использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.

<< § 36   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ  

Просмотров: 128

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: