Содержание сборника ГДЗ по биологии
- Что изучает ботаника? Какие в ней есть разделы?
- Признаки, по которым растения отличаются от других организмов?
- Какие различия между представителями низших и высших растений?
- Какие вегетативные органы есть у цветковых растений?
- Что такое соцветие. Опишите строение завязи цветка.
Другие интересные темы, которые встречаются в учебнике: какую функцию выполняют клетки покровной и основной ткани растения. Прежде чем отвечать, ученику нужно вспомнить материал из школьного учебника, просмотреть свои записи в тетради, и постараться дать ответы самостоятельно. Если вдруг забыл тему, или пропустил уроки и этот материал не был выучен вовремя, тогда можно заглянуть в решебник с готовыми домашними заданиями.
Кому пригодится решебник по биологии для 6 класса
ГДЗ с ответами к учебнику по биологии для 6 класса написан Пасечником А.В. в соавторстве с другими педагогами: Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г. Книга вышла в 2023 году в издательстве Просвещение, серия: линия жизни. Это новый учебник, который полностью соответствует государственным стандартам – ФГОС. Поэтому его можно смело рекомендовать для подготовки к экзаменам и проверочным контрольным работам. Кому будет полезен этот решебник с подробными ответами:
- Учителям и репетиторам, так как учебник полностью соответствует ФГОС. Все вопросы, которые в нем представлены, могут быть использованы в качестве учебного материала на уроках по биологии, на контрольных и экзаменах в форме устного опроса или письменного тестирования.
- Ученикам 6 класса, которые готовятся отвечать на следующем уроке. Также книга необходима для повторения материала при подготовке к проверочным контрольным работам и годовому экзамену в школе или гимназии с углубленным изучением биологии.
- Ребятам, которые учатся в других классах: с 7 по 11. Школьная программа предусматривает повторение материала, поэтому ученикам может понадобиться посмотреть ответы в этом решебнике. Книга будет хорошим помощником при подготовке к вступительным экзаменам и для сдачи ЕГЭ, для подготовки к олимпиаде по биологии.
Дорогие ребята! Запомните, что ответы на вопросы по биологии лучше искать самим. Надо научиться работать с учебниками и дополнительной литературой, чтобы не возникало затруднений с ответами на вопросы школьной программы. А если какая-либо тема показалась слишком сложной, тогда можно заглянуть в решебник по биологии Пасечника и всегда найти здесь решение вашей задачи.
Вы можете сделать свой собственный конспект на основе ответов из этого решебника. Заведите себе тетрадку и выпишите все нужные темы. Наиболее подробно нужно рассмотреть вопросы, которые, на первый взгляд, показались сложными. Чем больше вы будете вникать в тему, больше искать дополнительной информации, тем лучше будет понимание ботаники. Изучайте жизнь растений вместе с хорошими книгами.
§ 8. ОРГАНИЗМ – ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ
ВСПОМНИТЕ:1. Каковы признаки живого? 2. Какие живые организмы вы знаете?3. Что такое клетка?
Понятие об организме.
Тела живой природы называют организмами. Они разнообразны по форме, окраске, размерам и другим признакам. Различаются они по особенностям клеточного строения.
Есть очень маленькие организмы, состоящие только из одной клетки. Их называют одноклеточными (рис. 34). Практически все они невидимы для глаза человека, и, чтобы их рассмотреть, нужны оптические приборы — лупа, а лучше микроскоп. Одноклеточные организмы есть среди растений, животных и грибов. К ним также относятся все бактерии.
Кроме одноклеточных в природе есть и многоклеточные организмы (рис. 35). Так их назвали потому, что тела этих организмов состоят из большого количества клеток.
Клетка является основной структурной и функциональной единицей всех живых организмов, за исключением вирусов, которых относят к внеклеточным организмам (рис. 36). Но следует учитывать, что если вирус находится вне клетки, то он не проявляет никаких свойств живого. Только попав в клетку другого организма, вирус начинает проявлять признаки живого и в первую очередь размножаться, используя структуры клетки-хозяина.
Основные структуры организма: клетки, ткани, органы, системы органов.
Клетка — основа строения и жизнедеятельности организмов: растений, животных, грибов и бактерий. Для всех клеток характерен общий план строения, но клетки многоклеточных организмов могут различаться как у разных организмов, так и в составе одного организма. Это связано с тем, что каждая клетка выполняет определённые функции (рис. 37).
Клетки, сходные по строению, объединённые выполнением общей работы (функции), и межклеточное вещество, связывающее клетки, образуют ткани.
В многоклеточных организмах много разных тканей. Например, у человека и животных выделяют четыре типа тканей: эпителиальная (покровная), соединительная, мышечная и нервная (рис. 38). Все эти ткани выполняют специфические функции, обусловленные особенностями их строения, — защитную, опорную, питательную, транспортную, сократительную и др.
Ткани образуют органы (от греч. органон — орудие, инструмент). Орган — это часть многоклеточного организма, имеющая особое строение и выполняющая в нём определённую функцию. Например, корень, лист, цветок — органы растений; сердце, печень, лёгкие — органы животных (рис. 39).
Важность решебника по биологии для 8 класса в подготовке к экзаменам
Решебник по биологии для учащихся 8 класса играет важную роль в подготовке к контрольным работам и экзаменам. Этот ресурс не только помогает ученикам проверить правильность выполненных домашних заданий, но и обладает рядом значимых преимуществ:
Глубокое понимание материала: Решебник предлагает подробные объяснения и ответы на задания из учебника. Это помогает ученикам не просто запомнить ответы, но и понять логику и научные концепции, стоящие за каждым вопросом.
Самостоятельное обучение: В процессе подготовки к экзаменам, учащиеся часто работают самостоятельно
Пособие становится надежным помощником, позволяя проверить и исправить ошибки без внешней помощи, что способствует развитию навыков самостоятельного обучения.
Эффективное повторение: решебники позволяют ученикам быстро пересматривать пройденный материал, что особенно важно в преддверии экзаменов
Они могут использовать его для проверки ключевых тем и концепций, уделяя внимание сложным для понимания аспектам.
Подготовка к типовым экзаменационным вопросам: работа с ответами помогает учащимся ознакомиться с форматом вопросов и заданий, которые могут встретиться на экзаменах. Это дает им возможность отработать стратегии решения типичных задач и уверенно чувствовать себя во время экзамена.
Усиление уверенности и снижение экзаменационного стресса: знание того, что ученик хорошо подготовлен и может решить различные типы задач, существенно повышает его уверенность
Пособие способствует снижению тревожности перед экзаменами, так как ученик чувствует, что он полностью контролирует свою подготовку.
Онлайн-пособие по Биологии для 8 класса – это не просто ответы, а полноценное пособие для глубокого понимания предмета. Этот ресурс помогает учащимся усвоить сложные темы и успешно справиться с школьной программой.
Презентация на тему: » Задание по ЖВС 1 Ответьте на проблемные вопросы, используя текст учебника параграфы 8-11 Как называются вещества, осуществляющие гуморальную регуляцию,» — Транскрипт:
1
Задание по ЖВС 1 Ответьте на проблемные вопросы, используя текст учебника параграфы 8-11 Как называются вещества, осуществляющие гуморальную регуляцию, в чем их особенности, какие железы их выделяют и каково их значение? Какие железы мы назовем ЖВС? В чём суть гуморальной регуляции процессов, происходящих в организме?
2
Задание по ЖВС 2 Подбери пару вопрос-ответ 1.Что такое гуморальная регуляция? 2. Что называется гормонами? 3.Перечислите железы внешней секреции. -Гуморальная регуляция – регуляция физиологических процессов осуществляемая с помощью биологически активных химических веществ гормонов. -Потовые, слезные, сальные, молочные -Гормоны – это биологически активные химические вещества, которые вырабатываются специальными железами, поступают в кровь и лимфу и разносятся по всему организму.
3
Задание по ЖВС 3 Прочитайте текст и постарайтесь выделить из него четыре свойства характерные для гормонов.
4
Любой живой организм способен вырабатывать различные вещества, в том числе и гормоны. Они действуют лишь на живые клетки. Если клетка не способна к нормальной жизнедеятельности, то никакие вещества не возвратят ее к норме. Гормон гипофиза, например, находящийся в головном мозге, контролирует процессы роста всех частей нашего организма, не смотря на удаленность этих органов от места образования гормонов: рост ушей, рук пальцев на ногах и т.д. Для того чтобы контролировать эти важные процессы, необходимо очень маленькое количество гормона, который регулирует лишь эту часть работы организма.
5
Задание по ЖВС 4 Рассмотрев параграфы учебника, составьте таблицу: Название железыГормон ею вырабатываемый Функции ЖВС и последствия их нарушения.
6
Задание по ЖВС 5 Ответь те на вопросы В чем суть гуморальной регуляции процессов, происходящих в организме.? Назовите основные свойства гормонов? Каковы функции надпочечников?
7
Задание по ЖВС 6 Ответь те на вопросы Какие железы относятся к железам внутренней секреции? Куда поступают гормоны, выделяемые железами внутренней секреции? Каковы функции паращитовидных желез?
8
Задание по ЖВС 7 Ответь те на вопросы Какие вы знаете железы смешанной секреции? В чем заключаются функции щитовидной железы? Какова функция поджелудочной железы?
9
Задание по ЖВС 8 Вы — врач-эндокринолог. К вам на прием пришел человек, который по ряду признаков (высокий голос, усы на лице) похож на мужчину, а по другим признакам (узкие плечи и широкие бедра) похож на женщину. У него очень маленький рост и увеличенная щитовидная железа. Что вы скажите о работе его эндокринных желез?
Моя лаборатория
Признаки гормонов. Вещество, относящееся к гормонам, в норме должно обладать следующими признаками:
1) выделяться из живых клеток, причём без нарушения их целостности;
2) не служить источником энергии;
3) действовать через кровь (внутреннюю среду) в очень малых
количествах;
4) поступать непосредственно в кровь (внутреннюю среду) без
выводных протоков;
5) действовать на органы-мишени через специфические рецепторы, которыми служат особые вещества, расположенные либо на наружных мембранах клеток органов-мишеней, либо в их ядрах.
Гипоталамус. В головном мозге имеется отдел, называемый гипоталамусом. Кроме нейронов обычного типа, в нём есть нейросекреторные клетки, которые вырабатывают особые белковые вещества, стимулирующие или тормозящие выработку гормонов гипофиза. Другими словами, эти нервные клетки преобразуют нервный импульс в нейрогормональный. Гипофиз расположен прямо под гипоталамусом и соединён с ним воронкой и ножкой, по которым и поступает нейросекрет. Гипофиз реагирует на химические вещества, поступившие из гипоталамуса, и выделяет свои гормоны. При этом гипоталамус и гипофиз работают как единый механизм.
Ведущей гормональной системой организма является система гипоталамус — гипофиз — надпочечники. Железы внутренней секреции, входящие в эту систему, являются важнейшими регуляторами физиологических процессов, лежащих в основе целостных реакций организма. Гипоталамус в этой системе выполняет роль высшего подкоркового эндокринного регулятора: он выделяет факторы стимуляции гипофиза (нейросекреция).
Новые понятия
Железы внутренней секреции. Гормоны. Гипофиз. Щитовидная железа. Поджелудочная железа. Надпочечники
Ответьте на вопросы
1. Чем характеризуются железы внутренней секреции? В чём их отличие от желёз внешней и смешанной секреции?
2. Что такое гормоны и каково их значение в гуморальной регуляции процессов жизнедеятельности? 3. Можно ли утверждать, что гормоны вырабатываются исключительно железами внутренней секреции?
4. Какие железы, осуществляющие внутреннюю секрецию, вам известны? Какие гормоны они вырабатывают?
ПОДУМАЙТЕ!
Можно ли однозначно определить, какая регуляция (гуморальная или нервная) важнее для организма?
Особенности изучения биологии в 8 классе
В 8 классе учебная программа по биологии становится более сложной и разнообразной
Основное внимание уделяется таким темам, как:
- Генетика: изучение генетики включает понимание наследственности, ДНК и генов. Это требует от учащихся способности к абстрактному мышлению и пониманию сложных биологических процессов.
- Экология: освещение экологических вопросов, таких как взаимодействие организмов с окружающей средой, биоразнообразие и устойчивое развитие, способствует формированию экологической грамотности и осознанности.
- Человеческая анатомия: изучение строения и функций человеческого тела дает учащимся базовые знания в области медицины и здравоохранения.
ГДЗ по биологии для 6 класса
В рамках учебного плана в 6 классе изучают ботанику: строение растительной клетки под микроскопом, виды и классы растений, их органы и системы, дыхание, транспорт веществ в растении. Эти темы хорошо освещены и подробно рассмотрены в ГДЗ по Биологии 6 класс Учебник Пасечник (Просвещение). Книга представляет собой сборник вопросов и ответов по всем темам школьной программы. По ней ребята смогут подробно изучить органическое и клеточное строение разных частей растений, узнать об их особенностях и функциях.
Программа по биологии для 6 класса общеобразовательной школы не отличается повышенной сложностью. В то же время есть такие вопросы, понимание которых может вызвать трудности у детей, например:
- Строение клетки и лабораторные работы по изучению клеточной оболочки, ядра, цитоплазмы, митохондрий и вакуолей.
- Виды и строение корней различных растений. Функции корня. Дыхание и рост корня.
- Строение и функции листьев. Что такое воздушное питание?
- Изучение стебля и его функций. Как растет стебель в толщину? Какие бывают разновидности видоизмененных побегов?
- Виды опыления растений, двойное оплодотворение. Генетика, наследование признаков.
Эти и другие тематики детально рассмотрены в решебнике по биологии, который представлен на сайте. Ребята могут заучить эти вопросы на память, а также сделать для себя конспект, чтобы лучше запомнить все ответы и ничего не забыть. По этой книге ученики узнают много интересного из жизни растений. Этот сборник – хорошее дополнение у основному учебнику по биологии. В нем содержатся все темы, которые изучаются по разделу «ботаника» в школьной программе.