§8. Валентность. Часть I
Задание №1
Валентность − это _
Ответ:
Валентность − это свойство атомов одного химического элемента соединяться со строго определённым числом атомов другого химического элемента.
Задание №2
Формулы, в которых валентности элементов обозначены черточками, называют _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
Ответ:
Формулы, в которых валентности элементов обозначены черточками, называют структурными.
Задание №3
Ответ:
Задание №4
Составьте формулы соединений трехвалентного азота со следующими металлами: а) Na; б) Ca; в) Al
Действие | Примеры | Примеры | Примеры |
1) Запишите рядом символы элементов | а) | б) | в) |
2) Над символами римскими цифрами укажите валентности элементов | |||
3) Найдите наименьшее общее кратное двух числовых значений валентности | |||
4) Определите индексы (т.е. _), разделив наименьшее общее кратное на числовые валентности каждого элемента |
Расположите данные соединения азота в порядке возрастания их Mr: а) Mr ( _ ) = б) Mr ( _ ) = в) Mr ( _ ) = Ответ:
Ответ:
Действие | Примеры | Примеры | Примеры |
1) Запишите рядом символы элементов | а) NaN | б) CaN | в)AlN |
2) Над символами римскими цифрами укажите валентности элементов | $overset{I}{Na}$, $overset{III}{N}$ | $overset{II}{Ca}$, $overset{III}{N}$ | $overset{III}{Al}$, $overset{III}{N}$ |
3) Найдите наименьшее общее кратное двух числовых значений валентности | 3 | 6 | 3 |
4) Определите индексы (т.е. _), разделив наименьшее общее кратное на числовые валентности каждого элемента | $Na_{3}N$ | $Ca_{3}N_{2}$ | AlN |
Расположите данные соединения азота в порядке возрастания их Mr: а) Mr ($Na_{3}N$) = 23 * 3 + 14 = 83 б) Mr ($Ca_{3}N_{2}$) = 40 * 3 + 14 * 2 = 148 в) Mr (AlN) = 27 + 14 = 41 Ответ: в, а, б
Задание №5
Составьте формулы сульфатов − соединений с двухвалентной группой атомов $SO_{4}$ − следующих металлов: а) K; б) Mg; в) Al.
Действие | Примеры | Примеры | Примеры |
1) Запишите рядом символы элементов | а) | б) | в) |
2) Над символами римскими цифрами укажите валентности элементов | |||
3) Найдите наименьшее общее кратное двух числовых значений валентности | |||
4) Определите индексы, разделив наименьшее общее кратное на числовые валентности каждого элемента |
Расположите данные сульфаты в порядке возрастания их Mr: а) Mr ( _ ) = б) Mr ( _ ) = в) Mr ( _ ) = Ответ:
Ответ:
Действие | Примеры | Примеры | Примеры |
1) Запишите рядом символы элементов | а) $KSO | б) $MgSO_{4}$ | в)$AlSO_{4}$ |
2) Над символами римскими цифрами укажите валентности элементов | $overset{I}{K}$, $overset{II}{SO_{4}}$ | $overset{II}{Mg}$, $overset{II}{SO_{4}}$ | $overset{III}{Al}$, $overset{II}{SO_{4}}$ |
3) Найдите наименьшее общее кратное двух числовых значений валентности | 2 | 2 | 6 |
4) Определите индексы, разделив наименьшее общее кратное на числовые валентности каждого элемента | $K_{2}SO_{4}$ | $MgSO_{4}$ | $Al_{2}(SO_{4})_{3}$ |
Расположите данные сульфаты в порядке возрастания их Mr: а) Mr ($K_{2}SO_{4}$) = 39 * 2 + 32 + 16 * 4 = 174 б) Mr ($MgSO_{4}$) = 24 + 32 + 16 * 4 = 120 в) Mr ($Al_{2}(SO_{4})_{3}$) = 27 * 2 + 32 * 3 + 16 * 4 * 3 = 342 Ответ: б, а, в
Задание №6
Определите валентность второго элемента в формуле его оксида.
Алгоритм Примеры | $Cl_{2}O_{7}$ | CO | $CO_{2}$ | $P_{2}O_{3}$ | $P_{2}O_{5}$ |
1) Укажите над символом элемента с постоянной валентностью ее значение | |||||
2) Определите общее число валентностей у этого элемента | |||||
3) Полученное число разделите на индекс второго элемента, чтобы определить его валентность |
Ответ:
Алгоритм Примеры | $Cl_{2}O_{7}$ | CO | $CO_{2}$ | $P_{2}O_{3}$ | $P_{2}O_{5}$ |
1) Укажите над символом элемента с постоянной валентностью ее значение | $overset{II}{O}$ | $overset{II}{O}$ | $overset{II}{O}$ | $overset{II}{O}$ | $overset{II}{O}$ |
2) Определите общее число валентностей у этого элемента | 14 | 2 | 4 | 6 | 10 |
3) Полученное число разделите на индекс второго элемента, чтобы определить его валентность | $overset{VII}{Cl}$ | $overset{II}{C}$ | $overset{IV}{C}$ | $overset{III}{P}$ | $overset{V}{P}$ |
Задание №7
Назовите следующие бинарные cоединения: а) $FeCl_{3}$ − б) $Al_{2}S_{3}$ − в) $PbO_{2}$ − г) $Mn_{2}O_{7}$ − д) $Fe_{2}O_{3}$ − е) $Al_{4}C_{3}$ −
Ответ:
Бинарные cоединения: а) $FeCl_{3}$ − хлорид железа (III) б) $Al_{2}S_{3}$ − сульфид алюминия в) $PbO_{2}$ − оксид свинца (IV) г) $Mn_{2}O_{7}$ − оксид марганца (VII) д) $Fe_{2}O_{3}$ − оксид железа (III) е) $Al_{4}C_{3}$ − карбид алюминия
Задание №8
Для веществ молекулярного строения соблюдается закон _ − независимо от способа получения вещества его состава остается постоянным.
Ответ:
Для веществ молекулярного строения соблюдается закон «Постоянства состава» − независимо от способа получения вещества его состава остается постоянным.
Отличный онлайн-репетитор по химии за 8 класс учебник Габриелян
ГДЗ – это союзник, а не враг. Не стоит так скептически относиться к подобной литературе, ведь именно благодаря ей очень легко справиться со всеми нагрузками и освоить программу по одному из самых сложных и важных предметов. Ребята не будут больше подолгу подбирать ключи к тем или иным номерам и штудировать различные пособия в поисках более развернутых ответов на свои вопросы. Все самое ценное и полезное находится в одном месте. А доступ к этим материалам осуществляется с любого современного гаджета с выходом в Интернет. На занятиях и дома школьники будут выполнять различные задания, начиная с простых задач и заканчивая уравнениями повышенной сложности, а также отвечать на различные вопросы по следующим темам:
- Оксид кальция. Свойства и применение.
- Углекислый газ.
- Химические свойства водорода.
- Основания.
- Реакция нейтрализации. Соли.
- Растворы.
Химия – раздел естествознания, который знакомит с миром веществ, их взаимодействием между собой. Школьники на занятиях рассматривают разнообразные реакции, знакомятся с периодической таблицей элементов Менделеева. Такое познание формирует целостное мировоззрение об окружающем мире. Многие ранее загадочные вещи в обыденной жизни станут элементарными. Образованные в этом направлении люди в будущем могут стать медицинскими работниками, учеными, инженерами и технологами. В учебнике не всегда все описывается понятным и простым языком, поэтому многие школьники заходят в тупик при выполнении домашних заданий. В таком случае им нужно вооружиться надежным информационным источником, а не штудировать кучу различных сайтов с сомнительным содержание. А чтобы долго не искать подходящий сборник, лучше сразу прибегнуть к помощи пособия формата ГДЗ.
Кому понадобится решебник по химии за 8 класс учебник Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А. (Просвещение)
Сборник ключей к заданиям и верных ответов можно даже брать с собой на уроки, а не использовать только дома. Но он понадобится лишь в том случае, когда учитель ничем не сможет помочь школьнику. Бывают такие моменты, когда преподаватель за один или максимум два урока не может объяснить суть материала. Времени на изучение тем и так отводится слишком мало. Чтобы ребята не уходили домой с вопросами и смогли даже без посторонней помощи понять, что от них требуется в номерах и подобрать к их решениям ключи, им лучше прибегнуть к помощи представленного методического комплекса. В нем есть все, что может потребоваться на протяжении всего учебного года, начиная с ответов на вопросы в рамках программы и заканчивая выполненными несколькими способами задачами различного уровня сложности. Изначально такого рода литература составлялась исключительно для школьников. Со временем в ней стали находить много всего полезного и интересного:
- родители учащихся;
- учителя;
- студенты педагогических вузов.
Даже репетиторы часто заглядывают на страницы методички. Это им нужно, чтобы составить план для проведения занятий и сделать свои уроки более интересными и эффективными. Для этого в дополнительном издании есть вся необходимая информация. Теперь восьмиклассникам больше нет надобности обращаться за помощью к репетиторам и записываться на дополнительные курсы. Блистательно подготовиться к уроку ученику удастся с помощью представленного пособия с верными ответами. При этом подросток не будут испытывать давление со стороны родителей. Взрослые увидят, что, благодаря практике с ГДЗ, ребята подходят к учебе очень ответственно, а значит, нет надобности заставлять их что-то делать. Школьники сами будут хотеть готовиться к урокам. И похвала учителей благотворно на них скажется.