№ §33. характеристика элемента-неметалла. часть iгдз ответы к рабочей тетради по химии 8 класс, габриелян, сладков, остроумов

Гдз рф - готовые ответы по химии для 8 класса  о.с. габриелян   дрофа

§33. Характеристика элемента-неметалла.. Часть I

Задание №1

Охарактеризуйте фосфор (изотоп $_{15}^{31}P$) по приведенному в учебнике в учебнике плану характеристики элемента−неметалла.

Ответ:

1) Атомный номер фосфора 15 (Z = 15). Фосфор расположен в VА−группе периодической системы Д. И. Менделеева, в третьем периоде. 2) Заряд атомного ядра +15, оно содержит 15 протонов и 16 нейтронов. На электронной оболочке 15 электронов. Схема распределения электронов по энергетическим уровням: 2e; 8e; 5e. 3) Фосфор образует несколько простых веществ − неметаллов, следовательно, для него характерно явление аллотропии. 4) Неметаллические свойства у фосфора выражены слабее, чем у азота, но сильнее, чем у мышьяка, что объясняется ростом радиуса атома в ряду N − P − As. 5) Неметаллические свойства у фосфора выражены сильнее, чем у кремния, но слабее, чем у серы, что связано с увеличением числа валентных электронов в ряду Si − P − S. 6) Максимальная валентность фосфора равна V, так как его атом содержит пять валентных электронов. Формула высшего оксида фосфора − $P_{2}O_{5}$. Этот кислотный оксид взаимодействует с водой, щелочами и основными оксидами. 7) Гидроксид фосфора − фосфорная кислота $H_{3}PO_{4}$ взаимодействует с основаниями, основными оксидами и солями. 8) Формула летучего водородного соединения − $PH_{3}$.

Задание №2

$P_{2}O_{5}$ − _ _ _ _ _ _ _ _ _ оксид, поэтому он взаимодействует: а) со щелочами б) с основными оксидами в) с водой

Ответ:

$P_{2}O_{5}$ − кислотный оксид, поэтому он взаимодействует: а) со щелочами: $P_{2}O_{5} + 6NaOH = 2Na_{3}PO_{4} + 3H_{2}O$ б) с основными оксидами: $P_{2}O_{5} + 3Na_{2}O = 2Na_{3}PO_{4}$ в) с водой: $P_{2}O_{5} + 3H_{2}O = 2H_{3}PO_{4}$

Задание №3

$H_{3}PO_{4}$ − фосфорная кислота, поэтому она взаимодействует: а) со щелочами б) с осно́вными оксидами в) с солями − с образованием осадка − с образованием газа г) с амфотерными оксидами д) с амфотерными гидроксидами

Ответ:

$H_{3}PO_{4}$ − фосфорная кислота, поэтому она взаимодействует: а) со щелочами: $H_{3}PO_{4} + 3NaOH = Na_{3}PO_{4} + 3H_{2}O$ б) с осно́вными оксидами: $2H_{3}PO_{4} + 3CuO = Cu_{3}(PO_{4})_{2} + 3H_{2}O$ в) с солями − с образованием осадка: $2H_{3}PO_{4} + 3BaCl_{2} = Ba_{3}(PO_{4})_ {2}$ + 6HCl − с образованием газа: $2H_{3}PO_{4} + 3Na_{2}CO_{3}$ = $2Na_{3}PO_{4} + 3CO_{2} + 3H_{2}O$ г) с амфотерными оксидами: $2H_{3}PO_{4} + 3ZnO = Zn_{3}(PO_{4})_{2} + 3H_{2}O$ д) с амфотерными гидроксидами: $2H_{3}PO_{4} + 3Zn(OH)_{2} = Zn_{3}(PO_{4})_{2} + 6H_{2}O$

Описание к рабочей тетради

Год: 2019.

Стандарт: ФГОС.

Издательство: Москва. «Просвещение».

Издание (номер): 4-е, стереотипное.

Авторы:

ГДЗ (решебник) и ответы по Химии. 8 класс. Рабочая тетрадь.

Химия – довольно интересный и увлекательный предмет, а благодаря опытам и практическим заданиям, для многих восьмиклассников она часто становится любимым предметом. Но те, особенность этого предмета в его динамичности. Если упустил в начале изучения какой-то момент, то наверстать и понять темы дальше будет достаточно сложно. Как говориться «стоит только моргнуть…» и вот все уже изучают химические реакции, и ставят опыты со взрывами, а ты помнишь только что вода – это «аш два о». Что делать если Ваш ребенок столкнулся с такой ситуацией? Нанять репетитора, попросить провести дополнительные занятия или посетить кружки. Но эти способы требуют довольно много ресурсов, финансов или времени. А что если мы готовы предложить способ, который в разы проще, но при этом не менее, а может и более эффективен? Звучит заманчиво, не правда ли? Да, такой способ есть. И это – готовый решебник рабочей тетради по химии для учеников 8 класса общеобразовательных школ.

Для начала, стоит обратить внимание на структуру тетради. Она создана таким образом, что полностью избавляет учеников от необходимости заводить дополнительные тетради для опорных конспектов

Это обеспечивается разделением каждого подраздела тетради на две части, в одной из которых ребенок может сделать записи и конспект по теме урока на занятиях, а также решить первые задания по теме для усвоения знаний, а во второй представляются упражнения и задания разной степени сложности, решая которые ребенок отработает полученные знания.

Оформление тетради выполнено в строгом черно-белом формате, с наличием необходимых для наглядности иллюстраций, схематическими рисунками, графиками и таблицами, а также специальными полями для записей.

Как поможет улучшить уровень знаний решебник, который значительно упрощает жизнь школьника?

Он создан командой педагогов, чтобы не только дать готовые ответы, но и предоставить подробное разъяснение. Поэтому даже если суть решения будет непонятна, ученик может прочитать алгоритм и понять, на что нужно опираться, чтобы найти ответ на поставленную задачу. Иными словами, решебник разъясняет простыми словами все моменты, которые на уроке могли казаться сложными или непонятными. А значит, помогает подготовиться к контролю, быстро решить задания и в своем комфортном темпе изучить материал в удобное для ученика время.

Преимущества ГДЗ по химии 8 класс Габриелян

Кроме важного и полезного теоретического материала, решебник содержит подробно расписанные ответы к абсолютно всем номерам из учебника. С ними выполнение школьниками различных заданий станет намного проще, поскольку наличие наглядного примера подскажет алгоритм нахождения правильного решения

Не менее важны комментарии и детальные пояснения авторов, так как они компенсируют ребятам информацию, которую преподаватель не всегда успевает объяснить во время урока.
Также онлайн-пособие будет полезно школьникам в следующих ситуациях:

  • разбор сложных разделов;
  • проработка ошибок;
  • изучение пропущенной темы;
  • выполнение домашнего задания;
  • подготовка к опросу.

Продуманно работая с решебником, школьники приобретут все необходимые навыки для качественного изучения предмета.

Строение

Строение атома элемента фосфора отражено в периодической таблице Менделеева. Фосфор расположен под 15 номером в пятой группе, третьем периоде. Следовательно, атом фосфора состоит из положительно заряженного ядра (+15) и трёх электронных оболочек, на которых находится 15 электронов.

Рис. 1. Положение в таблице Менделеева.

Графически расположение строение атома выглядит следующим образом:

  • +15 P)2)8)5;
  • 1s22s22p63s23p3.

Фосфор относится к р-элементам. На внешнем энергетическом уровне в возбуждённом состоянии располагается пять электронов, которые определяют валентность элемента. В обычном состоянии внешний уровень остаётся незавершённым. Три неспаренных электрона указывают на степень окисления (+3) и третью валентность. Фосфор легко переходит из обычного в возбуждённое состояние.

Рис. 2. Строение фосфора.

Ядро состоит из 15 протонов и 16 нейронов. Чтобы посчитать количество нейронов, необходимо вычесть из относительной атомной массы порядковый номер элемента – 31-15=16.

Мир химии вспыхнет новыми красками

Опираясь на материалы «ГДЗ по химии 8 класс Учебник Габриелян (Просвещение)», школьники отточат навыки поведения во время лабораторных опытов, постигнут важность использования техники безопасности, узнают о том, что получилось в результате «дружбы» углерода и кислорода. Естествознание, столь любимое малышами-первоклашками в качестве дисциплины об окружающем мире, взрослеет вместе с учениками

В старших классах оно продолжит свое шествие в школьном расписании в виде химии. Она познакомит ребят уже с веществами и их основными свойствами, поведает о строении отдельных атомов и химических соединений. Однако это уже не тот предмет, который с легкостью давался в предыдущие годы. Сейчас он «отягощен» различными формулами и знаками, вникнуть в суть которых порой весьма проблематично. Впрочем, решебник Габриеляна обещает разложить по полочкам теорию и поможет применить ее к месту на практике. И вот почему:

Естествознание, столь любимое малышами-первоклашками в качестве дисциплины об окружающем мире, взрослеет вместе с учениками. В старших классах оно продолжит свое шествие в школьном расписании в виде химии. Она познакомит ребят уже с веществами и их основными свойствами, поведает о строении отдельных атомов и химических соединений. Однако это уже не тот предмет, который с легкостью давался в предыдущие годы. Сейчас он «отягощен» различными формулами и знаками, вникнуть в суть которых порой весьма проблематично. Впрочем, решебник Габриеляна обещает разложить по полочкам теорию и поможет применить ее к месту на практике. И вот почему:

  • учебник сэкономит деньги на репетитора;
  • позволит качественно подготовиться к занятиям и проверочным работам;
  • укрепит уверенность ребенка в своем успехе.

Применять решебник по назначению – в качестве методички для организации урока – не запрещено и учителю. Он к тому же существует не только в печатном, но и в онлайн варианте, который позволяет в считанные секунды найти нужную тему и весь спектр заданий к ней.

ГДЗ к тетради Габриеляна на страже знаний

Кажется, что на восьмом году обучения школьники должны обладать полноценными навыками по химии. Но многие ребята не дотягивают до требований, предъявляемых учебной программой. Это вызвано тем, что ранее были допущены какие-то пробелы в знаниях, которые мешают подросткам свободно ориентироваться в текущем материале. Если не устранить эти недопонимания, то дальнейшее освоение предмета станет весьма проблематичным. Для этой цели командой специалистов был разработан сборник «ГДЗ по рабочей тетради Габриеляна, Сладкова, Остроумова за 11 класс (Просвещение)». Решебник написан в соответствии с ФГОС опытными преподавателями и проверен модераторами.

В этом году изучению подлежат следующие разделы:

  • Первоначальные химические понятия.
  • Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии.
  • Основные классы неорганических соединений.
  • Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева. Строение атома.
  • Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции.

В пособии представлены подробные пояснения по каждой теме, которые позволят учащимся пополнить лучше разобраться в заданиях. Это особенно актуально ввиду того, что преподаватели на данном этапе задают больше упражнений для домашнего выполнения. В случае затруднений ученики вынуждены искать непроверенную информацию в Интернете или списывать у одноклассников. Чтобы не попасть при этом впросак, лучше воспользоваться решебником.

О структуре решебника

Рабочая тетрадь предлагает ученикам задания различного уровня сложности. Издание достаточно обширно – его объем свыше двухсот страниц. Темы упражнений располагаются в соответствии со структурой основного учебника химии для восьмых классов:

  1. Составить схемы образования веществ с ионной и ковалентной полярной химической связью.
  2. Распределить соли, названные в условии задания по группам (средние, кислые).
  3. Объяснить причины возрастания от йода к фтору окислительной активности галогенов.

Все упражнения сопровождаются не просто детальными ответами, а подробным объяснением, позволяющим ученику понять теоретическую основу работы.

Решебник по химии за 8 класс учебник Габриелян помогает изучать увлекательную науку

Отношение к химии у школьников обычно неоднозначное – с одной стороны, каждый подросток с интересом наблюдает за эффектными экспериментами, – когда в руках учителя вырастают кристаллы, возникает дым или вещество в реторте меняет цвет. Но, с другой стороны, сложная теория отнимает много времени, а ведь далеко не все ребят продолжат работу с этой наукой в вузах. И зачастую возникает желание сэкономить время на подготовку к занятиям. Виртуальный наставник ученика подробно и понятно расскажет теорию. Объяснит её применение в лабораторных опытах и при этом позволит сэкономить ценное время. В издании автор предлагает восьмикласснику 45 тематических параграфов:

  1. Явления, происходящие с веществами.
  2. Массовая доля примесей.
  3. Химические формулы.
  4. Валентность.
  5. Кислоты, основания, соли.
  6. Металлы и неметаллы.

Чтобы качественно освоить перечисленные параграфы и заработать положительную оценку в конце года, школьникам требуется надёжный помощник, который всегда подскажет верный ответ и не подведёт в ответственный момент. С этой задачей идеально справится учебно-методический комплекс Габриеляна. Каждый параграф дополнен в рабочей книге двумя разделами: полное объяснение теории и законов химии по данной теме, а второй – разноуровневые упражнения для закрепления изученного материала.

Аллотропия

Фосфор имеет несколько аллотропических модификаций, отличающихся строением кристаллической решётки:

  • белый – ядовитое вещество, напоминающее воск, светится в темноте, т.к. окисляется при низких температурах;
  • жёлтый – неочищенный белый фосфор (имеет примеси);
  • красный – менее ядовитое вещество, чем белый или жёлтый фосфор, не воспламеняется и не светится;
  • чёрный – похожее на графит вещество с металлическим блеском, проводит электрический ток, может переходить в металлический фосфор.

Рис. 3. Виды фосфора.

Белый фосфор – наиболее активная модификация элемента, которая быстро окисляется на воздухе, поэтому белый фосфор хранят под водой.

Чем поможет решебник по химии за 8 класс учебник Габриелян О. С. (Дрофа)

Для того чтобы оперативно решить возникшие в учёбе проблемы и «не ударить в грязь лицом» при выполнении домашнего задания или написании важной контрольной работы, советуем ученикам обратиться за поддержкой к надежному вспомогательному ресурсу. Под данный критерий прекрасно подойдет учебно-методическое пособие Габриеляна

Добросовестная работа с ГДЗ не просто служит для выполнения конкретных заданий, но и помогает разобраться в общих принципах работы с предметом:

  • знакомит с основными терминами;
  • объясняет структуру периодической таблицы Д. И. Менделеева;
  • помогает разобраться с основным лабораторным оборудованием;
  • обучает принципам расчёта объёмной доли газа в сложных смесях;
  • подсказывает меры личной безопасности при выполнении химических реакций;
  • учит грамотно оформлять проведённый эксперимент и делать из него точный вывод.

ГДЗ – это универсальное пособие для учащихся средней школы, которые хотят готовиться к урокам легко и без лишних переживаний. Некоторые школьники сталкиваются с высокими требованиями со стороны педагогов, либо не справляются с нагрузкой из-за частых пропусков и отсутствия мотивации. Проблемы проявляются очень четко во время самостоятельной работы. Ребенок быстро устает, долго откладывает «домашку», а в последний момент делает все без особого усердия и интереса. В таком случае необходимо обратиться к дополнительным ресурсам, а именно к решебнику. Данное пособие послужит отличным справочником и в следующие учебные годы – такая сложная наука, как химия, часто требует повторения основ, чтобы разобраться в более сложных темах.

Как правильно работать с ГДЗ

Безусловно, если ученик решит переписывать готовый ответ из решебника, просто копируя непонятные ему слова – это станет не просто бесполезной тратой времени, но и создаст угрозу всей дальнейшей успеваемости по предмету. Какую помощь обеспечивает пособие:

  • объясняет алгоритм выполнения упражнений;
  • подсказывает образец верной записи решения;
  • позволяет надежно подготовиться к урокам.

Издание принесет пользу не только в текущем учебном году, но и в дальнейшей учебе, поскольку повторение пройденного материала – очень важная часть работы.

Страница

4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205

Страница: 4

Готовые домашние задания для 8 класса: польза или вред

Чтобы сборник с ГДЗ отвечал всем своим функциям, необходимо научить ребенка правильно им пользоваться. Это значит – не списывать, как со шпаргалки, а вникать в суть вычислений, пытаться разобраться самостоятельно. Решебник как раз может выступить в роли наставника, который подробно все разъяснит.

Для этого имеется огромный ресурс: более 30 параграфов с заданиями различных уровней сложности и лабораторные работы – на проверку качества знаний. Школьникам предстоит ответить на следующие вопросы:

  1. Откуда происходит название предмета?
  2. Что означают понятия «хемофилия» и «хемофобия»?
  3. Роль химии в современном обществе.

Упражнения дополнены верными ответами ко всем номерам задач. Для удобства школьника правильные варианты содержат подробнейшие пояснения авторов.

Достоинства ГДЗ по химии за 8 класс к учебнику Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А. (Просвещение)

Каждая изученная тема прорабатывается и закрепляется через выполнение различных практических заданий. На данном этапе подросткам пригодится онлайн-решебник. Коллектив известных специалистов, участвовавших в его создании, собрал пошагово расписанные алгоритмы решений, верные ответы на вопросы и развернутые пояснения. Используя все предлагаемые решебником преимущества, учащиеся самостоятельно справятся с любым номером. Дополнительные плюсы справочника:

  • круглосуточная работа портала;
  • быстрый доступ к информации;
  • понятный интерфейс.

С помощью данных из решебника школьники смогут качественно подготовиться к лабораторным и практическим работам. В таком возрасте ребята понимают, что списывать готовые ответы из онлайн-решебника плохо. Но они достаточно часто делают это, ссылаясь на загруженность и усталость. Можно и не заметить, как такое использование решебника негативно скажется и на знаниях по дисциплине, и на успеваемости. А исправлять допущенные ошибки будет намного труднее, чем предотвратить их. Разобраться во всех тонкостях предмета, не запутаться в многочисленных правилах и исключениях из них – задача не из простых. Справиться с ней будет значительно легче, воспользовавшись методическим пособием. Даже хорошо выученная теория не является гарантией того, что у школьников не возникнут трудности при выполнении практических заданий

Поэтому так важно закрепить каждое правило и научится грамотно применять его. Важную роль в этом процессе сыграют представленные на страницах решебника ответы на все номера из учебника, а также сопутствующие им пояснения, предоставленные профессионалами

Наши пожелания

Химия – это не только школьный предмет, но и важный элемент нашей жизни. Знание и понимание химических процессов могут пригодиться в будущем, как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни. Поэтому, мы надеемся, что наше ГДЗ поможет вам получить большие результаты в изучении химии. Развивайте свои навыки и уверенность в своих силах, и вы сможете успешно справляться с любыми трудностями, сопутствующими изучению этого предмета. Желаем вам успехов в учебе и уверены, что наш сборник ответов станет надежным помощником на вашем пути к знаниям и пониманию химических процессов.

Ответ на вопрос 2(2).

І. а) в молекуле S2 связь ковалентная неполярная, т.к. она образована атомами одного и того же элемента. Схема образования связи будет следующей:
Сера — элемент главной подгруппы VI группы. Атомы серы имеют по 6 электронов на внешней оболочке. Непарных электронов будет два (8—6=2).
Обозначим внешние электроны , тогда схема образования молекулы серы будет иметь вид :
или S=S
б ) в молекуле K2O связь ионная, потому что она образована атомами элементов металла и неметалла.
Калий — элемент первой группы главной подгруппы, металл. Его атому легче отдать 1 электрон, чем принять недостающие 7 электронов:
2. Кислород — неметалл, элемент главной подгруппы VI группы. Его атому легче принять 2 электрона, которых не хватает до завершения внешнего уровня, чем отдать 6 электронов с внешнего уровня:
Найдем наименьшее общее кратное между зарядами образовавшихся ионов, оно равно 2(2 . 1). Чтобы атомы калия отдали 2 электрона, нужно взять 2 атома, чтобы атомы кислорода смогли принять 2 электрона, необходимо взять 1 атом, поэтому схема образования оксида калия будет иметь вид:
в) в молекуле H2S связь ковалентная полярная, потому что она образована атомами элементов с различной ЭО. Схема образования химической связи будет следующей:
Сера – элемент главной подгруппы VІ группы. Ее атомы имеют по 6 электронов на внешней оболочке. Непарных электронов будет 2 (8-6=2).
Водород — элемент главной подгруппы 1 группы. Его атомы содержат по 1 электрону на внешней оболочке. Непарным является 1 электрон (для атома водорода завершенным является двухэлектродный уровень).
Обозначим внешние электроны атомов серы и водорода, соответственно:
В молекуле сероводорода общие электронные пары смещены в сторону более электроотрицательного атома – серы:
1. а) в молекуле N2 связь ковалентная неполярная, потому что она образована атомами одного и того же элемента. Схема образования связи следующая:
Азот — элемент главной подгруппы V группы. Его атомы имеют 5 электронов на внешней оболочке. Неспаренных электронов три (8 —5 = З).
Обозначим внешние электроны атома азота точками:
б) в молекуле Li3H связь ионная, потому что она образована атомами элементов металла и неметалла.
Литий — элемент главной подгруппы І группы, металл. Его атому легче отдать 1 электрон, чем принять недостающие 7 электронов:
Азот — элемент главной подгруппы V группы, неметалл. Его атому легче принять З электрона, которых не хватает до завершения внешнего уровня, чем отдать пять электронов с внешнего уровня:
Найдем наименьшее общее кратное между зарядами образовавшихся ионов, оно равно 3(3 : 1 =3). Чтобы атомы лития отдали З электрона, необходимо З атома, чтобы атомы азота смогли принять З электрона, необходим только один атом:
в) в молекуле NCl3 связь ковалентная полярная, т.к. она образована атомами элементов-неметаллов с различными значениями ЭО. Схема образования связи следующая:
Азот — элемент главной подгруппы V группы. Его атомы имеют по 5 электронов на внешней оболочке. Непарных электронов будет три (8—5=3).
Хлор — элемент главной подгруппы VII группы. Его атомы содержат по 7 электронов на внешней оболочке. Непарным остается 1 электрон (8 – 7 = 1). Обозначим внешние электроны атомов азота и хлора, соответственно:
Общие электронные пары смещены к атому азота, как более электроотрицательному:

§33. Характеристика элемента-неметалла.. Часть I

Задание №1

Охарактеризуйте фосфор (изотоп $_{15}^{31}P$) по приведенному в учебнике в учебнике плану характеристики элемента−неметалла.

Ответ:

1) Атомный номер фосфора 15 (Z = 15). Фосфор расположен в VА−группе периодической системы Д. И. Менделеева, в третьем периоде. 2) Заряд атомного ядра +15, оно содержит 15 протонов и 16 нейтронов. На электронной оболочке 15 электронов. Схема распределения электронов по энергетическим уровням: 2e; 8e; 5e. 3) Фосфор образует несколько простых веществ − неметаллов, следовательно, для него характерно явление аллотропии. 4) Неметаллические свойства у фосфора выражены слабее, чем у азота, но сильнее, чем у мышьяка, что объясняется ростом радиуса атома в ряду N − P − As. 5) Неметаллические свойства у фосфора выражены сильнее, чем у кремния, но слабее, чем у серы, что связано с увеличением числа валентных электронов в ряду Si − P − S. 6) Максимальная валентность фосфора равна V, так как его атом содержит пять валентных электронов. Формула высшего оксида фосфора − $P_{2}O_{5}$. Этот кислотный оксид взаимодействует с водой, щелочами и основными оксидами. 7) Гидроксид фосфора − фосфорная кислота $H_{3}PO_{4}$ взаимодействует с основаниями, основными оксидами и солями. 8) Формула летучего водородного соединения − $PH_{3}$.

Задание №2

$P_{2}O_{5}$ − _ _ _ _ _ _ _ _ _ оксид, поэтому он взаимодействует: а) со щелочами б) с основными оксидами в) с водой

Ответ:

$P_{2}O_{5}$ − кислотный оксид, поэтому он взаимодействует: а) со щелочами: $P_{2}O_{5} + 6NaOH = 2Na_{3}PO_{4} + 3H_{2}O$ б) с основными оксидами: $P_{2}O_{5} + 3Na_{2}O = 2Na_{3}PO_{4}$ в) с водой: $P_{2}O_{5} + 3H_{2}O = 2H_{3}PO_{4}$

Задание №3

$H_{3}PO_{4}$ − фосфорная кислота, поэтому она взаимодействует: а) со щелочами б) с осно́вными оксидами в) с солями − с образованием осадка − с образованием газа г) с амфотерными оксидами д) с амфотерными гидроксидами

Ответ:

$H_{3}PO_{4}$ − фосфорная кислота, поэтому она взаимодействует: а) со щелочами: $H_{3}PO_{4} + 3NaOH = Na_{3}PO_{4} + 3H_{2}O$ б) с осно́вными оксидами: $2H_{3}PO_{4} + 3CuO = Cu_{3}(PO_{4})_{2} + 3H_{2}O$ в) с солями − с образованием осадка: $2H_{3}PO_{4} + 3BaCl_{2} = Ba_{3}(PO_{4})_ {2}$ + 6HCl − с образованием газа: $2H_{3}PO_{4} + 3Na_{2}CO_{3}$ = $2Na_{3}PO_{4} + 3CO_{2} + 3H_{2}O$ г) с амфотерными оксидами: $2H_{3}PO_{4} + 3ZnO = Zn_{3}(PO_{4})_{2} + 3H_{2}O$ д) с амфотерными гидроксидами: $2H_{3}PO_{4} + 3Zn(OH)_{2} = Zn_{3}(PO_{4})_{2} + 6H_{2}O$

  • Назад

  • Вперед

Подробнее о решебнике по химии за 8 класс к учебнику Габриелян

Пролистав учебник, подростки констатируют тот факт, что на освоение данной науки, изобилующей формулами, классификациями, терминами и закономерностями, у них уйдет много времени и сил. Чтобы процесс проходил в разы быстрее и проще, был разработан методический сборник. Постоянная практика с ним сэкономит время при выполнении домашнего задания. Представленная в нем важная информация, комментарии и разъяснения позволят школьникам самостоятельно разобраться в наиболее сложных разделах. Вооружившись пособием, подростки смогут вникнуть во все нюансы таких тем, как:

  1. Атомы и молекулы.
  2. Химические формулы.
  3. Атомная единица массы.
  4. Количество вещества.
  5. Законы Гей-Люссака и Авогадро.
  6. Чистые вещества и смеси.

С началом учебного года восьмиклассники продолжают знакомиться сразу с несколькими новыми и крайне сложными дисциплинами, на освоение которых они стараются уделять практически все свое внимание. В результате, у многих просто не хватает времени и сил на изучение остальных предметов, в том числе и химии

Поскольку программа достаточно насыщена, важно на данном этапе удержать успеваемость на высоком уровне. Не снизить качество обучения, а также сократить время на освоение материала подросткам поможет онлайн-ресурс

Имея под рукой вспомогательное пособие, школьники справятся с любым заданием.

Решебник для 8 класса Габриелян О.С. – как научиться решать задачи по химии?

В 8 классе школьники открывают новый для себя предмет – химию, который сопряжен с решением задач и составлением уравнений реакции. Если разобраться с выполнением упражнений на этом этапе изучения, то избежать трудностей на последующих этапах уже не удастся.

Поможет школьникам понять порядок решения задач по химии решебник по химии за 8 класс Габриелян, который составлен на основе одноименного учебника 2013 года, и включает в себя задачки по таким темам как:

  • атомы, их структура, типы атомного соединения в химических элементах;
  • строение простых веществ и их базовые характеристики, химические реакции в простых веществах;
  • смеси простых веществ, явление растворения химических соединений;
  • химические реакции на осуществление ионного обмена и осуществление окислительных и восстановительных реакций.

Практические задачи и упражнения по химии требуют детального понимания свойств химических соединений, их атомной структуры и составления уравнений химических реакций.

ГДЗ за 8 класс помогут ребятам самостоятельно дома разобраться в практических вопросах использования химических законов и подготовиться к контрольным без репетиторов и дополнительных занятий. Для родителей – это удобная возможность контролировать успеваемость своих детей.

Свойства

Фосфор образует:

  • фосфорную кислоту (H3PO4);
  • оксиды P2O5 и P2O3;
  • фосфин – летучее ядовитое соединение с водородом (PH3).

Фосфор реагирует c простыми веществами – металлами и неметаллами, проявляя окислительно-восстановительные свойства. Основные реакции с фосфором описаны в таблице.

Взаимодействие

Что образуется

Пример

С кислородом

Оксид (выделяется густой дым)

– 4P + 5O2 → 2P2O5;

– 4P + 3O2 → 2P2O3

С металлами

Соль

2P + 3Ca → Ca3P2

С неметаллами

Соль

– 2P + 3S → P2S3;

– 2P + 3Cl2 → 2PCl3

С водой

Кислота и фосфин

4Р + 6Н2О → РН3 + 3Н3РО2

Со щелочами

Фосфин и фосфит

4Р + 3KOH + 3Н2О → РН3 + 3KH2PO2

С кислотами

Фосфорная кислота

2P + 5H2SO4 → 2H3PO4 + 5SO2 + 2H2O

Фосфор образует около 200 минералов, один из которых – апатит. Фосфор входит в состав жизненно важных соединений – фосфолипидов, которые составляют все клеточные мембраны.

Что мы узнали?

Рассмотрели схему строения атома фосфора. Формула атома – 1s22s22p63s23p3. Элемент может переходить в возбуждённое состояние с валентностью V. Известно несколько модификаций фосфора – белый, жёлтый, красный, чёрный. Самый активный – белый фосфор – способен самовоспламеняться в присутствии кислорода. Элемент реагирует со многими металлами и неметаллами, а также с кислотами, основаниями и водой.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: