Гдз в тетради по химии 8 класс габриелян: гдз страница 25 химия 8 класс рабочая тетрадь габриелян, сладков

Гдз по химии 8 класс рабочая тетрадь габриелян, сладков, остроумов

Способы очистки

Абсолютно чистых веществ не существует. Чистыми веществами считают вещества, содержащие незначительное количество примесей, которые не отражаются на физических и химических свойствах вещества. Чтобы максимально очистить вещество, используются способы разделения смесей:

  • отстаивание – оседание тяжёлых веществ в жидкостях;
  • фильтрация – отделение частиц от жидкости с помощью фильтров;
  • выпаривание – нагревание раствора до испарения влаги;
  • применение магнита – выделение с помощью намагничивания;
  • дистилляция – разделение веществ с разной температурой кипения;
  • адсорбция – скопление одного вещества на поверхности другого.

Металлы от неметаллов можно отделить с помощью флотации. Это процесс, основанный на способности к намоканию веществ. Таким способом отделяют железо от серы: железо намокает и оседает на дно, а сера не намокает и остаётся на поверхности воды.

Рис. 3. Флотация.

Что мы узнали?

Из урока химии 8 класса узнали о понятиях смесей и чистых веществ. Элементы и соединения, состоящие из однородных молекул, атомов или ионов, а также обладающие постоянными свойствами, называются чистыми. Смеси включают несколько чистых веществ разной концентрации и структуры. Соединения могут смешиваться полностью, образуя однородные вещества, или соединяться неоднородно. Для разделения смесей используют различные методы.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

§4. Чистые вещества и смеси

1. При чтении текста о разделении смесей в тетради составьте схему «Основные способы разделения неоднородных и однородных смесей». Для каждого способа приведите примеры.

Неоднор. смесей : — отстаивание (разделение песка и воды),- фильтрование (нерастворимых и растворимых веществ),- действие магнитом (порошки железа и серы),- продувка (разделение зерна от шелухи)

Однор. смесей : — выпаривание, кристаллизация (разделение соли и воды),- дистилляция (разделение воды и спирта),- хроматография (разделение красителей).

2. Даны смеси:  а) спирта и воды; б) речного песка и сахара; в) медных и железных опилок; г) воды и бензина. Как разделить эти смеси? Поясните, на каких свойствах компонентов смеси основано их разделение.

а) спирт и вода   Разделяют дистилляцией. Разделение основано на разности температур кипения спирта и воды — у спирта она меньше (78 C), его отгоняют первым.б) речной песок и сахар   Разделение основано на различии в растворимости в воде. Добавляют воду — сахар растворяется, песок — нет. Песок отфильтровывают, сахар получают упариванием.в) медные и железные опилки   Разделение основано на различной растворимости в соляной кислоте. Добавляют к смеси кислоту :  железо растворяется, медь оседает.г) бензин и вода   Разделение основано на разной плотности. Отстаивают смесь, она расслаивается — бензин с меньшей плотностью (0,71 г/мл) занимает верхний слой, вода (1 г/мл) — нижний. Слои разделяют на делительной воронке.

3. Можно ли фильтрованием выделить из раствора поваренную соль? Почему?

Поваренная соль полностью растворяется в воде, образуя однородный (гомогенный) раствор. Однородные смеси невозможно разделить фильтрованием, т.к. нет различия в размерах частиц компонентов. Разделить такую смесь можно, например, упариванием.

4. Предложите способ выделения глины из её смеси с водой.

Глина нерастворима в воде, ее можно отделить отстаиванием с последующим фильтрованием; выпариванием.

5. Как, не используя каких-либо приспособлений, можно отделить сливки от молока? Найдите в Интернете определение термина «центрифугирование».

Метод разделения смеси компонентов с различными плотностями (таких как молоко и сливки), не требующий специальных приспособлений – это отстаивание:  с течением времени, молоко, обладающее большей средней плотностью, под действием силы притяжения оседает, а менее плотные сливки всплывают.Центрифугирование основано на том же принципе – т.е. разделение веществ с различной плотностью под действием силы. Только здесь в качестве разделяющей силы выступает не сила притяжения, а центробежная сила.

Тест

1. Выберите схемы, изображающие состав чистых веществ.Все молекулы чистого вещества имеют одинаковый состав и строение.Правильный ответ 1, 3.

2. Фильтрованием можно разделить смесь1) воды и сахара2) воды и поваренной соли3) воды и угольной пыли4) воды и столового уксусаУголь не растворяется в воде, поэтому его можно отфильтровать.Правильный ответ 3.

3. Смесь порошков железа и серы является1) гомогенной2) гетерогеннойЧастицы железа и серы имеют различную структуру и размер, поэтому их смесь неоднородна (гетерогенна).Правильный ответ 2.

4. Очистить воду от примеси подсолнечного масла можно1) выпариванием2) фильтрованием3) перегонкой4) отстаиваниемВода и масло имеют различные плотности, поэтому с течением времени их смесь расслаивается – разделение проводят методом отстаивания.Правильный ответ 4.

5. Установите соответствие между смесью и способом её разделения.1) раствор поваренной соли в воде.2) раствор мела в воде3) смесь железа и серы4) смесь воды и бензинаА. действие магнитомБ. с помощью делительной воронкиВ. выпариваниеГ. фильтрованиеСоль из воды выделяют, выпаривая воду.Мел не растворяется в воде – его отфильтровывают.Железо притягивается магнитом, сера — нет :  разделяют действием магнита.Вода и бензин имеют различные плотности — при отстаивании они расслаиваются и могут быть разделены на делительной воронке.Правильный ответ  1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б.

  • Назад

  • Вперед

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.

Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом.Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.

Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Задания

§1. Предмет химии. Вещества и их свойства

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§2. Методы познания в химии

1

2

Тестовые задания

§4. Чистые вещества и смеси

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§6. Физические и химические явления. Химические реакции

1

2

3

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§7. Атомы, молекулы и ионы

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§8. Вещества молекулярного и немолекулярного строения

1

2

3

4

Тестовые задания

§9. Простые и сложные вещества

1

2

3

Тестовые задания

§10. Химические элементы

1

2

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§11. Относительная атомная масса химических элементов

1

2

3

Тестовые задания

§12. Знаки химических элементов

1

2

3

4

Тестовые задания

§13. Закон постоянства состава веществ

1

2

3

§14. Химические формулы. Относительная молекулярная масса

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§15. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§16. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§17. Составление химических формул по валентности

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§18. Атомно-молекулярное учение

1

2

3

§19. Закон сохранения массы веществ

1

2

3

4

Тестовые задания

§20. Химические уравнения

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§21. Типы химических реакций

1

2

3

Лабораторный опыт 1

Лабораторный опыт 2

§22. Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§23. Свойства кислорода

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§24. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе

2

3

4

5

Тестовые задания

§25. Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода

Практическая работа 3

§26. Озон. Аллотропия кислорода

1

2

3

Тестовые задания

§27. Воздух и его состав

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§28. Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§29. Свойства и применение водорода

1

2

3

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§30. Практическая работа 4. Получение водорода и исследование его свойств

Практическая работа 4

§31. Вода

1

2

3

4

§32. Химические свойства и применение воды

1

Тестовые задания

§33. Вода – растворитель. Растворы

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§34. Массовая доля растворённого вещества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тестовые задания

§36. Количество вещества. Моль. Малярная масса

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§37. Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»

1

2

3

§38. Закон Авогадро. Малярный объём газов

1

2

3

4

§39. Объёмные отношения газов при химических реакциях

1

2

3

Тестовые задания

§40. Оксиды

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§41. Гидроксиды. Основания

1

2

3

§42. Химические свойства оснований

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт 1

Лабораторный опыт 3

Лабораторный опыт 4

§43. Амфотерные оксиды и гидроксиды

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§44. Кислоты

1

2

3

4

Тестовые задания

§45. Химические свойства кислот

1

2

3

4

5

Лабораторный опыт 2

§46. Соли

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§47. Химические свойства солей

1

2

3

4

5

§48. Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Практическая работа 6

§49. Классификация химических элементов

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§50. Периодический закон Д. И. Менделеева

1

2

3

Тестовые задания

§51. Периодическая таблица химических элементов

1

2

3

4

Тестовые задания

§52. Строение атома

1

2

3

Тестовые задания

§53. Распределение электронов по энергетическим уровням

1

2

Тестовые задания

§54. Значение периодического закона

1

2

§55. Электроотрицательность химических элементов

1

2

Тестовые задания

§56. Основные виды химической связи

1

2

3

4

§57. Степень окисления

1

2

3

4

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: