§8. Валентность. Часть I
Задание №1
Валентность − это _
Ответ:
Валентность − это свойство атомов одного химического элемента соединяться со строго определённым числом атомов другого химического элемента.
Задание №2
Формулы, в которых валентности элементов обозначены черточками, называют _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
Ответ:
Формулы, в которых валентности элементов обозначены черточками, называют структурными.
Задание №3
Ответ:
Задание №4
Составьте формулы соединений трехвалентного азота со следующими металлами: а) Na; б) Ca; в) Al
Действие | Примеры | Примеры | Примеры |
1) Запишите рядом символы элементов | а) | б) | в) |
2) Над символами римскими цифрами укажите валентности элементов | |||
3) Найдите наименьшее общее кратное двух числовых значений валентности | |||
4) Определите индексы (т.е. _), разделив наименьшее общее кратное на числовые валентности каждого элемента |
Расположите данные соединения азота в порядке возрастания их Mr: а) Mr ( _ ) = б) Mr ( _ ) = в) Mr ( _ ) = Ответ:
Ответ:
Действие | Примеры | Примеры | Примеры |
1) Запишите рядом символы элементов | а) NaN | б) CaN | в)AlN |
2) Над символами римскими цифрами укажите валентности элементов | $overset{I}{Na}$, $overset{III}{N}$ | $overset{II}{Ca}$, $overset{III}{N}$ | $overset{III}{Al}$, $overset{III}{N}$ |
3) Найдите наименьшее общее кратное двух числовых значений валентности | 3 | 6 | 3 |
4) Определите индексы (т.е. _), разделив наименьшее общее кратное на числовые валентности каждого элемента | $Na_{3}N$ | $Ca_{3}N_{2}$ | AlN |
Расположите данные соединения азота в порядке возрастания их Mr: а) Mr ($Na_{3}N$) = 23 * 3 + 14 = 83 б) Mr ($Ca_{3}N_{2}$) = 40 * 3 + 14 * 2 = 148 в) Mr (AlN) = 27 + 14 = 41 Ответ: в, а, б
Задание №5
Составьте формулы сульфатов − соединений с двухвалентной группой атомов $SO_{4}$ − следующих металлов: а) K; б) Mg; в) Al.
Действие | Примеры | Примеры | Примеры |
1) Запишите рядом символы элементов | а) | б) | в) |
2) Над символами римскими цифрами укажите валентности элементов | |||
3) Найдите наименьшее общее кратное двух числовых значений валентности | |||
4) Определите индексы, разделив наименьшее общее кратное на числовые валентности каждого элемента |
Расположите данные сульфаты в порядке возрастания их Mr: а) Mr ( _ ) = б) Mr ( _ ) = в) Mr ( _ ) = Ответ:
Ответ:
Действие | Примеры | Примеры | Примеры |
1) Запишите рядом символы элементов | а) $KSO | б) $MgSO_{4}$ | в)$AlSO_{4}$ |
2) Над символами римскими цифрами укажите валентности элементов | $overset{I}{K}$, $overset{II}{SO_{4}}$ | $overset{II}{Mg}$, $overset{II}{SO_{4}}$ | $overset{III}{Al}$, $overset{II}{SO_{4}}$ |
3) Найдите наименьшее общее кратное двух числовых значений валентности | 2 | 2 | 6 |
4) Определите индексы, разделив наименьшее общее кратное на числовые валентности каждого элемента | $K_{2}SO_{4}$ | $MgSO_{4}$ | $Al_{2}(SO_{4})_{3}$ |
Расположите данные сульфаты в порядке возрастания их Mr: а) Mr ($K_{2}SO_{4}$) = 39 * 2 + 32 + 16 * 4 = 174 б) Mr ($MgSO_{4}$) = 24 + 32 + 16 * 4 = 120 в) Mr ($Al_{2}(SO_{4})_{3}$) = 27 * 2 + 32 * 3 + 16 * 4 * 3 = 342 Ответ: б, а, в
Задание №6
Определите валентность второго элемента в формуле его оксида.
Алгоритм Примеры | $Cl_{2}O_{7}$ | CO | $CO_{2}$ | $P_{2}O_{3}$ | $P_{2}O_{5}$ |
1) Укажите над символом элемента с постоянной валентностью ее значение | |||||
2) Определите общее число валентностей у этого элемента | |||||
3) Полученное число разделите на индекс второго элемента, чтобы определить его валентность |
Ответ:
Алгоритм Примеры | $Cl_{2}O_{7}$ | CO | $CO_{2}$ | $P_{2}O_{3}$ | $P_{2}O_{5}$ |
1) Укажите над символом элемента с постоянной валентностью ее значение | $overset{II}{O}$ | $overset{II}{O}$ | $overset{II}{O}$ | $overset{II}{O}$ | $overset{II}{O}$ |
2) Определите общее число валентностей у этого элемента | 14 | 2 | 4 | 6 | 10 |
3) Полученное число разделите на индекс второго элемента, чтобы определить его валентность | $overset{VII}{Cl}$ | $overset{II}{C}$ | $overset{IV}{C}$ | $overset{III}{P}$ | $overset{V}{P}$ |
Задание №7
Назовите следующие бинарные cоединения: а) $FeCl_{3}$ − б) $Al_{2}S_{3}$ − в) $PbO_{2}$ − г) $Mn_{2}O_{7}$ − д) $Fe_{2}O_{3}$ − е) $Al_{4}C_{3}$ −
Ответ:
Бинарные cоединения: а) $FeCl_{3}$ − хлорид железа (III) б) $Al_{2}S_{3}$ − сульфид алюминия в) $PbO_{2}$ − оксид свинца (IV) г) $Mn_{2}O_{7}$ − оксид марганца (VII) д) $Fe_{2}O_{3}$ − оксид железа (III) е) $Al_{4}C_{3}$ − карбид алюминия
Задание №8
Для веществ молекулярного строения соблюдается закон _ − независимо от способа получения вещества его состава остается постоянным.
Ответ:
Для веществ молекулярного строения соблюдается закон «Постоянства состава» − независимо от способа получения вещества его состава остается постоянным.
Достоинства справочника по химии за 8 класс рабочая тетрадь Габриелян
Любителей химии в школе очень мало. И причина тому не то, что этот предмет неинтересен. Это все потому, что химия — одна из самых сложных дисциплин. И чтобы её раскусить, нужно приложить много усилий, перелопатить кучу информации и внимательно слушать на уроке учителя. Но случается такое, что школьник отвлекается на занятии, а дома ему никто не может прийти на выручку. В таком случае перед ОГЭ ребенку необходима дополнительная помощь. Прекрасной альтернативой репетиторам станет качественная методическая литература. Такая, как ГДЗ. Неспроста задачник под редакцией Габриеляна и Сладкова пользуется такой популярностью среди ребят. С помощью него можно не только решить «домашку» быстро и самостоятельно, но и подготовиться к итоговому тестированию. Также стоит выделить такие бонусы:
- круглосуточный доступ с любой онлайн-платформы;
- простой и понятный язык изложения материала;
- удобный интерфейс;
- комфортная линейка поиска упражнений;
- соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.
Добавим и то, что портал отражает всю школьную программу за восьмой класс. Специально подобранный учебно-методический сборник поможет восьмиклассникам всецело освоить перечисленные разделы учебника и позволит заработать максимальное количество пятерок в свой дневник. Одно из главных преимуществ представленного решебника — онлайн-размещение в интернете. Благодаря этому, ученики могут воспользоваться необходимыми ресурсами ГДЗ в любое удобное для себя время суток. Сайт размещения доступен к просмотру круглосуточно как с персонального компьютера, так и с мобильного телефона. К тому же, если школьник будет активно взаимодействовать с решебником в обучении, то сможет существенно упростить образовательный процесс по предмету и сделать его познавательней на каждом этапе — от занятий в школе до выполнения домашнего задания.
Решебник по химии 8 класс Габриелян 2013-2019 г.
Учебник автора Габриеляна издательства Дрофа знакомит учеников со сложными темами, которые многим будет необходимо знать для сдачи экзаменов и поступления в высшие учебные заведения:
- Атомы химических элементов.
- Простые вещества.
- Соединения химических элементов.
- Изменения, происходящие с веществами.
- Растворения.
- Растворы.
- Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.
Освоить все это многообразие тем дается только единицам среди всех школьников, так как химия всегда являлась самым сложным предметом, а с годами становится еще труднее для понимания. А практические работы и лабораторные опыты вообще вгоняют в ужас. Восьмиклассники затрудняются проводить простейшие операции с веществом и вникать в свойства электролитов.
Здесь на помощь и приходит онлайн решебник по химии для 8 класса с верными ответами. Ученик может в любой момент обратиться к этой информации даже с телефона или другого устройства.
Внимательно изучайте информацию из ГДЗ, а не бездумно списывайте, тогда вы сможете разобраться с любой темой и самостоятельно выполнять контрольные вопросы на отлично. Если вы пропустили урок из-за болезни, вам придется самостоятельно вникнуть в задание. И даже если вы отличник и любите химию, полезно проверять себя, ведь никто не застрахован от ошибок, а получить низкую оценку из-за этого никому не хочется.
Конечно, при желании можно нанять репетитора, который еще подробнее объяснить решение задач. Но лучше сэкономить деньги, которые гораздо рациональнее потратить на специалистов для подготовки к экзаменам при поступлении. А если ваш ребенок не собирается связывать свою жизнь с химией, то лучше просто самостоятельно разобраться с заданиями или просто списать и не мучиться.
Даже автор учебника по химии за восьмой класс в введении советует ученикам уметь находить источники химической информации, получать, перерабатывать ее, создавать сообщения, доклады, ученические проекты и представлять их. Источниками такой информации являются не только общение с преподавателями или экскурсии, но и Интернет и дополнительная литература по химии (справочная, учебная, научная, популярная). ГДЗ и является дополнительным справочником, который доступен в Интернете с любого устройства и содержит ответы по химии 8 класс.
И помните, при выполнении опытов всегда безопасно обращайтесь с веществами, ведь многие из них являются едкими, ядовитыми или огнеопасными!
В каких случаях можно обратиться за помощью к онлайн-изданию по химии за 8 класс рабочая тетрадь Габриелян О. С., Сладков С. А. (Дрофа)
Уроков на изучение этого предмета отводится мало. И это не совсем хорошо, потому что школьникам и их родителям самостоятельно приходится искать решения проблем, связанных с изучением дисциплины. Некоторые обращаются за помощью к репетиторам. Другие допоздна просиживают за учебниками и большим количеством дополнительных справочников. Но есть более простой способ, который поможет подросткам успешно освоить программу по данному предмету. Ученикам всего лишь необходимо вооружиться онлайн-пособием с правильными ответами и ключами к различным заданиям. Задачник от издательства «Дрофа» придет на выручку в следующих ситуациях:
- При необходимости проверки уровня знаний.
- В случае пропуска урока из-за уважительной причины, когда приходится изучать параграф дома и нагонять одноклассников.
- При подготовке к олимпиаде или контрольной работе.
- Если возник вопрос по какой-либо теме.
Можно смело сказать, что пособие от авторов Габриеляна и Сладкова является многопрофильным и решает основные задачи. Если работать с книгой, выпущенной издательством «Дрофа» правильно, то очень скоро можно лицезреть такие изменения: появится интерес к предмету, «домашка» будет выполняться вовремя и без особых усилий, проснется активность на уроке, и уйдет боязнь выступлений у доски, улучшится успеваемость, восьмиклассник станет более собранным и внимательным, выработается привычка к самоанализу. Стоит сделать вывод о том, что этот замечательный задачник станет настольной книгой для юных химиков и значительно облегчит жизнь как детям, так и их родителям.