Оглавление
Введение
- § 1. Химия — часть естествознания
- § 2. Предмет химии. Вещества
- § 3. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека
- § 4. Краткий очерк о истории развития химии
- § 5. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов
- § 6. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы
Глава первая. Атомы химических элементов
- § 7. Основные сведения о строении атомов
- § 8. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы
- § 9. Строение электронных оболочек атомов
- § 10. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов
- § 11. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой
- § 12. Ковалентная полярная химическая связь
- § 13. Металлическая химическая связь
Глава вторая. Простые вещества
- § 14. Простые вещества — металлы
- § 15. Простые вещества — неметаллы
- § 16. Количество вещества
- § 17. Молярный объём газов
Глава третья. Соединения химических элементов
- § 18. Степень окисления
- § 19. Важнейшие классы бинарных соединений — оксиды и летучие водородные соединения
- § 20. Основания
- § 21. Кислоты
- § 22. Соли
- § 23. Кристаллические решётки
- § 24. Чистые вещества и смеси
- § 25. Массовая и объёмная доли компонентов смеси (раствора)
Глава четвёртая. Изменения, происходящие с веществами
- § 26. Физические явления в химии
- § 27. Химические реакции
- § 28. Химические уравнения
- § 29. Расчёты по химическим уравнениям
- § 30. Реакции разложения
- § 31. Реакции соединения
- § 32. Реакции замещения
- § 33. Реакция обмена
- § 34. Типы химических реакций на примере свойств воды
Глава пятая. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена
- § 35. Растворение. Растворимость веществ в воде
- § 36. Электролитическая диссоциация
- § 37. Основные положения теории электролитической диссоциации
- § 38. Ионные уравнения
- § 39. Кислоты, их классификация и свойства
- § 40. Основания, их классификация и свойства
- § 41. Оксиды, их классификация и свойства
- § 42. Соли, их классификация и свойства
- § 43. Генетическая связь между классами веществ
- § 44. Окислительно-восстановительные реакции
Химический практикум № 1. Простейшие операции с веществом
- Практическая работа № 1. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием
- Практическая работа № 2. Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание
- Практическая работа № 3. Анализ почвы и воды
- Практическая работа № 4. Признаки химических реакций
- Практическая работа № 5. Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе
Химический практикум № 2.
Свойства электролитов
- Практическая работа № 6. Ионные реакции
- Практическая работа № 7. Условия протекания химических реакции между растворами электролитов до конца
- Практическая работа № 8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей
- Практическая работа № 9. Решение экспериментальных задач
§18. Атомно-молекулярное учение
1. Составьте конспект данного параграфа. Все тезисы атомно-молекулярного учения проиллюстрируйте конкретными примерами. Выполненную работу обсудите с соседом по парте.
1) Существуют вещества с молекулярным и немолекулярным строением. Пример : вода H2O имеет молекулярное строение, алмаз C, сульфид серы FeS — немолекулярное.2) Между молекулами имеются промежутки, размеры которых зависят от агрегатного состояния и температуры. Пример : промежутки возрастают с ростом температуры в ряду «твердое вещество-жидкость-газ».3) Молекулы находятся в непрерывном движении. Пример : с ростом температуры это движение ускоряется, происходит теплопередача.4) Между молекулами существуют силы взаимного притяжения и отталкивания. Пример : эти силы наиболее выражены в твердых телах, наименее — в газах.5) Молекулы состоят из атомов, которые, как и молекулы, находятся в непрерывном движении. Пример : молекула воды H2O состоит из атомов водорода и кислорода.6) Атомы одного вида отличаются от атомов другого вида массой и свойствами. Пример : атом кислорода в 16 раз тяжелее атома водорода и отличается от него по свойствам.7) При физических явлениях молекулы сохраняются, при химических — разрушаются. Пример : при кипении воды увеличивается расстояние между молекулами — она переходит в пар. При химическом разложении воды происходит разрушение молекулы воды с образованием газов — водорода и кислорода.8) Связи в узлах молекулярной решетки слабы, поэтому вещества с молекулярной структурой имеют низкие температуры кипения/плавления. Пример : вода имеет относительно низкие температуры кипения (100C) и плавления (0C).9) Связи в ионных и атомных решетках прочные, поэтому вещества с немолекулярной структурой имеют высокие температуры кипения/плавления. Пример : алмаз имеет очень высокую температуру плавления (4000C).Физические явления в большей степени связаны с механическим движением молекул, а химические сопровождаются перегруппировкой атомов.
2. Какие явления подтверждают : а) движение молекул; б) наличие между молекулами определённых расстояний? Ответ подтвердите примерами.
А) теплопередача между веществами обусловлена тем, что с ростом температуры постоянные колебания молекул и атомов возрастают.Б) смена агрегатного состояния, которая сопровождается изменением расстояния между молекулами (атомами) подтверждает существование промежутков между частицами.
3. Вычислите относительные молекулярные массы : а) оксида железа(III); б) оксида фосфора(V); в) оксида марганца(VII).
а) Mr(Fe2O3) = 2Ar(Fe) + 3Ar(O) = 2·56 + 3·16 = 160б) Mr(P2O5) = 2Ar(P) + 5Ar(O) = 2·31 + 5·16 = 142в) Mr(Mn2O7) = 2Ar(Mn) + 7Ar(O) = 2·55 + 7·16 = 222
-
Назад
-
Вперед
Готовые домашние задания для 8 класса по химии Рудзитиса
Если раньше к решебникам относились скептически, то сегодня времена изменились. С появлением нового формата ГДЗ школьники не просто переписывают короткие решения в тетрадь, но и восполняют пробелы в знаниях, занимаются самопроверкой, готовятся к контрольным работам.
Ответкин предоставляет уникальный учебный материал, который является важным дополнением к школьной программе. С помощью наших подробных ответов с комментариями ученики понимают алгоритм выполнения задач, проясняют для себя ключевые моменты в новой сложной теме.
Почему Ответкин пользуется популярностью у школьников и их родителей?
- Авторские подробные комментарии. На нашем сайте собран качественный материал, который разрабатывали лучшие учителя России. К большинству ответов есть подробные пояснения, которые в подавляющих случаях понятнее, чем теория из учебника. Видя правильный механизм решения того или иного упражнения, школьник понимает суть метода, учится выполнять аналогичные задания.
- Круглосуточный доступ. Ответкин приходит на помощь в любое время суток и в любой ситуации: когда нужно быстро исправить плохую оценку, подсмотреть ответ во время самостоятельной, проверить себя при выполнении домашней работы. Зайти на сайт можно с любого устройства, в том числе и мобильного телефона.
- Актуальные данные. Все разделы нашего онлайн-пособия идентичны параграфам учебника, поэтому у школьника не займет много времени поиск нужного номера. Мы размещаем готовые домашние задания только по актуальным учебникам, которыми сейчас пользуются в большинстве школ РФ. Кроме того, формат ответов соответствует всем требованиям ФГОС.
- Экономия денег. Ответкин помогает быстро повысить успеваемость на бесплатной основе, ведь далеко не все дети могут ходить к репетиторам за деньги. Благодаря нашему сайту у каждого школьника есть возможность понять предмет, а не просто бездумно списать готовое решение.
Мы учли, что больше 80% пользователей посещают Ответкин с мобильных телефонов. Поэтому наши материалы размещены в удобном для смартфона формате, с вертикальным расположением текста. Поисковая строка в шапке сайта позволяет найти нужный номер задания в считанные секунды. Достаточно лишь ввести название учебника и его автора.
Задания
§1. Предмет химии. Вещества и их свойства
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§2. Методы познания в химии
1
2
Тестовые задания
§4. Чистые вещества и смеси
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§6. Физические и химические явления. Химические реакции
1
2
3
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§7. Атомы, молекулы и ионы
2
3
4
5
6
7
8
Тестовые задания
§8. Вещества молекулярного и немолекулярного строения
1
2
3
4
Тестовые задания
§9. Простые и сложные вещества
1
2
3
Тестовые задания
§10. Химические элементы
1
2
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§11. Относительная атомная масса химических элементов
1
2
3
Тестовые задания
§12. Знаки химических элементов
1
2
3
4
Тестовые задания
§13. Закон постоянства состава веществ
1
2
3
§14. Химические формулы. Относительная молекулярная масса
1
2
3
4
5
6
7
8
Тестовые задания
§15. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении
1
2
3
4
5
6
7
8
Тестовые задания
§16. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§17. Составление химических формул по валентности
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
§18. Атомно-молекулярное учение
1
2
3
§19. Закон сохранения массы веществ
1
2
3
4
Тестовые задания
§20. Химические уравнения
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§21. Типы химических реакций
1
2
3
Лабораторный опыт 1
Лабораторный опыт 2
§22. Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
§23. Свойства кислорода
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§24. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе
2
3
4
5
Тестовые задания
§25. Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода
Практическая работа 3
§26. Озон. Аллотропия кислорода
1
2
3
Тестовые задания
§27. Воздух и его состав
1
2
3
4
5
6
7
8
Тестовые задания
§28. Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§29. Свойства и применение водорода
1
2
3
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§30. Практическая работа 4. Получение водорода и исследование его свойств
Практическая работа 4
§31. Вода
1
2
3
4
§32. Химические свойства и применение воды
1
Тестовые задания
§33. Вода – растворитель. Растворы
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§34. Массовая доля растворённого вещества
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тестовые задания
§36. Количество вещества. Моль. Малярная масса
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§37. Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»
1
2
3
§38. Закон Авогадро. Малярный объём газов
1
2
3
4
§39. Объёмные отношения газов при химических реакциях
1
2
3
Тестовые задания
§40. Оксиды
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
§41. Гидроксиды. Основания
1
2
3
§42. Химические свойства оснований
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт 1
Лабораторный опыт 3
Лабораторный опыт 4
§43. Амфотерные оксиды и гидроксиды
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§44. Кислоты
1
2
3
4
Тестовые задания
§45. Химические свойства кислот
1
2
3
4
5
Лабораторный опыт 2
§46. Соли
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§47. Химические свойства солей
1
2
3
4
5
§48. Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Практическая работа 6
§49. Классификация химических элементов
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§50. Периодический закон Д. И. Менделеева
1
2
3
Тестовые задания
§51. Периодическая таблица химических элементов
1
2
3
4
Тестовые задания
§52. Строение атома
1
2
3
Тестовые задания
§53. Распределение электронов по энергетическим уровням
1
2
Тестовые задания
§54. Значение периодического закона
1
2
§55. Электроотрицательность химических элементов
1
2
Тестовые задания
§56. Основные виды химической связи
1
2
3
4
§57. Степень окисления
1
2
3
4
Уникальные подробные решения с пояснениями Ответкина
Восьмой класс – непростой этап в обучении, переходное звено между средней и старшей школой. Домашние задания становятся трудоемкими, прибавляется количество уроков и факультативов, усложняется программа.
Нередко у восьмиклассников возникают сложности с освоением химии. В этой науке важна последовательность изложения материала, раскрывающего суть химических явлений и процессов. Если пропустить несколько занятий, отвлечься при объяснении новой темы – нужно срочно искать способы как восполнить пробелы в знаниях, чтобы не отстать по программе. В этой ситуации родители начинают подыскивать репетитора по химии. Но найти толкового и недорогого преподавателя сложно, кроме того дополнительные занятия подразумевают большие временные затраты.
Почему пособие с ГДЗ от Ответкина практичнее занятий с репетитором?
§18. Атомно-молекулярное учение
1. Составьте конспект данного параграфа. Все тезисы атомно-молекулярного учения проиллюстрируйте конкретными примерами. Выполненную работу обсудите с соседом по парте.
1) Существуют вещества с молекулярным и немолекулярным строением. Пример : вода H2O имеет молекулярное строение, алмаз C, сульфид серы FeS — немолекулярное.2) Между молекулами имеются промежутки, размеры которых зависят от агрегатного состояния и температуры. Пример : промежутки возрастают с ростом температуры в ряду «твердое вещество-жидкость-газ».3) Молекулы находятся в непрерывном движении. Пример : с ростом температуры это движение ускоряется, происходит теплопередача.4) Между молекулами существуют силы взаимного притяжения и отталкивания. Пример : эти силы наиболее выражены в твердых телах, наименее — в газах.5) Молекулы состоят из атомов, которые, как и молекулы, находятся в непрерывном движении. Пример : молекула воды H2O состоит из атомов водорода и кислорода.6) Атомы одного вида отличаются от атомов другого вида массой и свойствами. Пример : атом кислорода в 16 раз тяжелее атома водорода и отличается от него по свойствам.7) При физических явлениях молекулы сохраняются, при химических — разрушаются. Пример : при кипении воды увеличивается расстояние между молекулами — она переходит в пар. При химическом разложении воды происходит разрушение молекулы воды с образованием газов — водорода и кислорода.8) Связи в узлах молекулярной решетки слабы, поэтому вещества с молекулярной структурой имеют низкие температуры кипения/плавления. Пример : вода имеет относительно низкие температуры кипения (100C) и плавления (0C).9) Связи в ионных и атомных решетках прочные, поэтому вещества с немолекулярной структурой имеют высокие температуры кипения/плавления. Пример : алмаз имеет очень высокую температуру плавления (4000C).Физические явления в большей степени связаны с механическим движением молекул, а химические сопровождаются перегруппировкой атомов.
2. Какие явления подтверждают : а) движение молекул; б) наличие между молекулами определённых расстояний? Ответ подтвердите примерами.
А) теплопередача между веществами обусловлена тем, что с ростом температуры постоянные колебания молекул и атомов возрастают.Б) смена агрегатного состояния, которая сопровождается изменением расстояния между молекулами (атомами) подтверждает существование промежутков между частицами.
3. Вычислите относительные молекулярные массы : а) оксида железа(III); б) оксида фосфора(V); в) оксида марганца(VII).
а) Mr(Fe2O3) = 2Ar(Fe) + 3Ar(O) = 2·56 + 3·16 = 160б) Mr(P2O5) = 2Ar(P) + 5Ar(O) = 2·31 + 5·16 = 142в) Mr(Mn2O7) = 2Ar(Mn) + 7Ar(O) = 2·55 + 7·16 = 222
Как пользоваться сайтом и открывать ответы с комментариями?
Это можно сделать через социальные сети:
После этого автоматически будет создан аккаунт с личным кабинетом. Пользователь получает доступ к подробным решениям.
Также можно зарегистрироваться с нуля с помощью электронной почты:
С завершением регистрации пользователь получает доступ в свой личный кабинет и может открывать подробные комментарии к заданиям.
В личном кабинете есть три главные вкладки: «Ваш профиль», «Подписка», «Подробные решения».
В профиле вбит логин и электронный адрес, там можно изменить пароль, подписаться на рассылку с сайта.
Подписка по умолчанию бесплатная, дает доступ к трем подробным ответам в сутки. Если этого недостаточно, можно получить большее количество открываний в день, приобретя платную подписку по символическим расценкам.
Во вкладке «Подробные решения» видны все просмотренные решебники и упражнения, они сохраняются в личном кабинете в течение 24 часов. Их можно открывать неограниченное количество раз, быстро переходить от одного номера к другому.
Решебник химии восьмого класса к учебнику Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана
Сборник подробных ответов с пояснениями составлен на базе учебника химии Рудзитиса 2016 года. Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации для общеобразовательных организаций. Все параграфы решебника идентичны книге. В готовые домашние задания включены не только упражнения, но и тесты, практические работы, лабораторные опыты.
Учебник содержит 8 глав и 57 параграфов. Между новыми темами размещены практические работы. Материал начинается с введения в предмет и базовых понятий химии, включает как теорию, так и задачи.
Учебное пособие от Ответкина поможет в изучении тем по химии 8 класса, таких как:
- Химия и ее базовые понятия, методы познания.
- Вещества: чистые, молекулярного и немолекулярного строения, простые и сложные. Свойства веществ. Закон постоянства состава веществ. Закон сохранения массы веществ.
- Физические и химические явления.
- Молекулы, ионы, атомы.
- Атомно-молекулярное строение.
- Валентность.
- Относительная молекулярная масса.
- Химические элементы и их знаки.
- Химические формулы и работа с ними.
- Химические реакции и их типы.
- Кислород, его свойства, нахождение в природе, получение и применение.
- Озон. Состав воздуха.
- Характеристики водорода, его свойства, нахождение в природе, получение и применение.
- Свойства воды, способы ее применения.
- Растворы.
- Количество вещества и молярная масса. Моль.
- Молярный объем газов. Закон Авогардо.
- Оксиды. Гидроксиды. Кислоты. Соли. Их химические свойства.
- Классификация химических элементов. Таблица Менделеева.
- Периодический закон Менделеева и его значение.
- Электроотрицательность химических элементов.
- Степень окисления.