Гдз по химии 8 класс рудзитис, фельдман параграф 23 задание 5

№ §18гдз ответы к учебнику химия 8 класс, рудзитис, фельдман

Оглавление

Введение

  • § 1. Химия — часть естествознания
  • § 2. Предмет химии. Вещества
  • § 3. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека
  • § 4. Краткий очерк о истории развития химии
  • § 5. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов
  • § 6. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы

Глава первая. Атомы химических элементов

  • § 7. Основные сведения о строении атомов
  • § 8. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы
  • § 9. Строение электронных оболочек атомов
  • § 10. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов
  • § 11. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой
  • § 12. Ковалентная полярная химическая связь
  • § 13. Металлическая химическая связь

Глава вторая. Простые вещества

  • § 14. Простые вещества — металлы
  • § 15. Простые вещества — неметаллы
  • § 16. Количество вещества
  • § 17. Молярный объём газов

Глава третья. Соединения химических элементов

  • § 18. Степень окисления
  • § 19. Важнейшие классы бинарных соединений — оксиды и летучие водородные соединения
  • § 20. Основания
  • § 21. Кислоты
  • § 22. Соли
  • § 23. Кристаллические решётки
  • § 24. Чистые вещества и смеси
  • § 25. Массовая и объёмная доли компонентов смеси (раствора)

Глава четвёртая. Изменения, происходящие с веществами

  • § 26. Физические явления в химии
  • § 27. Химические реакции
  • § 28. Химические уравнения
  • § 29. Расчёты по химическим уравнениям
  • § 30. Реакции разложения
  • § 31. Реакции соединения
  • § 32. Реакции замещения
  • § 33. Реакция обмена
  • § 34. Типы химических реакций на примере свойств воды

Глава пятая. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена

  • § 35. Растворение. Растворимость веществ в воде
  • § 36. Электролитическая диссоциация
  • § 37. Основные положения теории электролитической диссоциации
  • § 38. Ионные уравнения
  • § 39. Кислоты, их классификация и свойства
  • § 40. Основания, их классификация и свойства
  • § 41. Оксиды, их классификация и свойства
  • § 42. Соли, их классификация и свойства
  • § 43. Генетическая связь между классами веществ
  • § 44. Окислительно-восстановительные реакции

Химический практикум № 1. Простейшие операции с веществом

  • Практическая работа № 1. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием
  • Практическая работа № 2. Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание
  • Практическая работа № 3. Анализ почвы и воды
  • Практическая работа № 4. Признаки химических реакций
  • Практическая работа № 5. Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе

Химический практикум № 2.
Свойства электролитов

  • Практическая работа № 6. Ионные реакции
  • Практическая работа № 7. Условия протекания химических реакции между растворами электролитов до конца
  • Практическая работа № 8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей
  • Практическая работа № 9. Решение экспериментальных задач

§18. Атомно-молекулярное учение

1. Составьте конспект данного параграфа. Все тезисы атомно-молекулярного учения проиллюстрируйте конкретными примерами. Выполненную работу обсудите с соседом по парте.

1) Существуют вещества с молекулярным и немолекулярным строением. Пример :  вода H2O имеет молекулярное строение, алмаз C, сульфид серы FeS — немолекулярное.2) Между молекулами имеются промежутки, размеры которых зависят от агрегатного состояния и температуры. Пример :  промежутки возрастают с ростом температуры в ряду «твердое вещество-жидкость-газ».3) Молекулы находятся в непрерывном движении. Пример :  с ростом температуры это движение ускоряется, происходит теплопередача.4) Между молекулами существуют силы взаимного притяжения и отталкивания. Пример :  эти силы наиболее выражены в твердых телах, наименее — в газах.5) Молекулы состоят из атомов, которые, как и молекулы, находятся в непрерывном движении. Пример :  молекула воды H2O состоит из атомов водорода и кислорода.6) Атомы одного вида отличаются от атомов другого вида массой и свойствами. Пример :  атом кислорода в 16 раз тяжелее атома водорода и отличается от него по свойствам.7) При физических явлениях молекулы сохраняются, при химических — разрушаются. Пример :  при кипении воды увеличивается расстояние между молекулами — она переходит в пар. При химическом разложении воды происходит разрушение молекулы воды с образованием газов — водорода и кислорода.8) Связи в узлах молекулярной решетки слабы, поэтому вещества с молекулярной структурой имеют низкие температуры кипения/плавления. Пример :  вода имеет относительно низкие температуры кипения (100C) и плавления (0C).9) Связи в ионных и атомных решетках прочные, поэтому вещества с немолекулярной структурой имеют высокие температуры кипения/плавления. Пример :  алмаз имеет очень высокую температуру плавления (4000C).Физические явления в большей степени связаны с механическим движением молекул, а химические сопровождаются перегруппировкой атомов.

2. Какие явления подтверждают :  а) движение молекул; б) наличие между молекулами определённых расстояний? Ответ подтвердите примерами.

А) теплопередача между веществами обусловлена тем, что с ростом температуры постоянные колебания молекул и атомов возрастают.Б) смена агрегатного состояния, которая сопровождается изменением расстояния между молекулами (атомами) подтверждает существование промежутков между частицами.

3. Вычислите относительные молекулярные массы :  а) оксида железа(III); б) оксида фосфора(V); в) оксида марганца(VII).

а) Mr(Fe2O3) = 2Ar(Fe) + 3Ar(O) = 2·56 + 3·16 = 160б) Mr(P2O5) = 2Ar(P) + 5Ar(O) = 2·31 + 5·16 = 142в) Mr(Mn2O7) = 2Ar(Mn) + 7Ar(O) = 2·55 + 7·16 = 222

  • Назад

  • Вперед

Готовые домашние задания для 8 класса по химии Рудзитиса

Если раньше к решебникам относились скептически, то сегодня времена изменились. С появлением нового формата ГДЗ школьники не просто переписывают короткие решения в тетрадь, но и восполняют пробелы в знаниях, занимаются самопроверкой, готовятся к контрольным работам.

Ответкин предоставляет уникальный учебный материал, который является важным дополнением к школьной программе. С помощью наших подробных ответов с комментариями ученики понимают алгоритм выполнения задач, проясняют для себя ключевые моменты в новой сложной теме.

Почему Ответкин пользуется популярностью у школьников и их родителей?

  • Авторские подробные комментарии. На нашем сайте собран качественный материал, который разрабатывали лучшие учителя России. К большинству ответов есть подробные пояснения, которые в подавляющих случаях понятнее, чем теория из учебника. Видя правильный механизм решения того или иного упражнения, школьник понимает суть метода, учится выполнять аналогичные задания.
  • Круглосуточный доступ. Ответкин приходит на помощь в любое время суток и в любой ситуации: когда нужно быстро исправить плохую оценку, подсмотреть ответ во время самостоятельной, проверить себя при выполнении домашней работы. Зайти на сайт можно с любого устройства, в том числе и мобильного телефона.
  • Актуальные данные. Все разделы нашего онлайн-пособия идентичны параграфам учебника, поэтому у школьника не займет много времени поиск нужного номера. Мы размещаем готовые домашние задания только по актуальным учебникам, которыми сейчас пользуются в большинстве школ РФ. Кроме того, формат ответов соответствует всем требованиям ФГОС.
  • Экономия денег. Ответкин помогает быстро повысить успеваемость на бесплатной основе, ведь далеко не все дети могут ходить к репетиторам за деньги. Благодаря нашему сайту у каждого школьника есть возможность понять предмет, а не просто бездумно списать готовое решение.

Мы учли, что больше 80% пользователей посещают Ответкин с мобильных телефонов. Поэтому наши материалы размещены в удобном для смартфона формате, с вертикальным расположением текста. Поисковая строка в шапке сайта позволяет найти нужный номер задания в считанные секунды. Достаточно лишь ввести название учебника и его автора.

Задания

§1. Предмет химии. Вещества и их свойства

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§2. Методы познания в химии

1

2

Тестовые задания

§4. Чистые вещества и смеси

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§6. Физические и химические явления. Химические реакции

1

2

3

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§7. Атомы, молекулы и ионы

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§8. Вещества молекулярного и немолекулярного строения

1

2

3

4

Тестовые задания

§9. Простые и сложные вещества

1

2

3

Тестовые задания

§10. Химические элементы

1

2

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§11. Относительная атомная масса химических элементов

1

2

3

Тестовые задания

§12. Знаки химических элементов

1

2

3

4

Тестовые задания

§13. Закон постоянства состава веществ

1

2

3

§14. Химические формулы. Относительная молекулярная масса

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§15. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§16. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§17. Составление химических формул по валентности

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§18. Атомно-молекулярное учение

1

2

3

§19. Закон сохранения массы веществ

1

2

3

4

Тестовые задания

§20. Химические уравнения

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§21. Типы химических реакций

1

2

3

Лабораторный опыт 1

Лабораторный опыт 2

§22. Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§23. Свойства кислорода

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§24. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе

2

3

4

5

Тестовые задания

§25. Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода

Практическая работа 3

§26. Озон. Аллотропия кислорода

1

2

3

Тестовые задания

§27. Воздух и его состав

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§28. Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§29. Свойства и применение водорода

1

2

3

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§30. Практическая работа 4. Получение водорода и исследование его свойств

Практическая работа 4

§31. Вода

1

2

3

4

§32. Химические свойства и применение воды

1

Тестовые задания

§33. Вода – растворитель. Растворы

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§34. Массовая доля растворённого вещества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тестовые задания

§36. Количество вещества. Моль. Малярная масса

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§37. Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»

1

2

3

§38. Закон Авогадро. Малярный объём газов

1

2

3

4

§39. Объёмные отношения газов при химических реакциях

1

2

3

Тестовые задания

§40. Оксиды

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§41. Гидроксиды. Основания

1

2

3

§42. Химические свойства оснований

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт 1

Лабораторный опыт 3

Лабораторный опыт 4

§43. Амфотерные оксиды и гидроксиды

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§44. Кислоты

1

2

3

4

Тестовые задания

§45. Химические свойства кислот

1

2

3

4

5

Лабораторный опыт 2

§46. Соли

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§47. Химические свойства солей

1

2

3

4

5

§48. Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Практическая работа 6

§49. Классификация химических элементов

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§50. Периодический закон Д. И. Менделеева

1

2

3

Тестовые задания

§51. Периодическая таблица химических элементов

1

2

3

4

Тестовые задания

§52. Строение атома

1

2

3

Тестовые задания

§53. Распределение электронов по энергетическим уровням

1

2

Тестовые задания

§54. Значение периодического закона

1

2

§55. Электроотрицательность химических элементов

1

2

Тестовые задания

§56. Основные виды химической связи

1

2

3

4

§57. Степень окисления

1

2

3

4

Уникальные подробные решения с пояснениями Ответкина

Восьмой класс – непростой этап в обучении, переходное звено между средней и старшей школой. Домашние задания становятся трудоемкими, прибавляется количество уроков и факультативов, усложняется программа.

Нередко у восьмиклассников возникают сложности с освоением химии. В этой науке важна последовательность изложения материала, раскрывающего суть химических явлений и процессов. Если пропустить несколько занятий, отвлечься при объяснении новой темы – нужно срочно искать способы как восполнить пробелы в знаниях, чтобы не отстать по программе. В этой ситуации родители начинают подыскивать репетитора по химии. Но найти толкового и недорогого преподавателя сложно, кроме того дополнительные занятия подразумевают большие временные затраты.

Почему пособие с ГДЗ от Ответкина практичнее занятий с репетитором?

§18. Атомно-молекулярное учение

1. Составьте конспект данного параграфа. Все тезисы атомно-молекулярного учения проиллюстрируйте конкретными примерами. Выполненную работу обсудите с соседом по парте.

1) Существуют вещества с молекулярным и немолекулярным строением. Пример :  вода H2O имеет молекулярное строение, алмаз C, сульфид серы FeS — немолекулярное.2) Между молекулами имеются промежутки, размеры которых зависят от агрегатного состояния и температуры. Пример :  промежутки возрастают с ростом температуры в ряду «твердое вещество-жидкость-газ».3) Молекулы находятся в непрерывном движении. Пример :  с ростом температуры это движение ускоряется, происходит теплопередача.4) Между молекулами существуют силы взаимного притяжения и отталкивания. Пример :  эти силы наиболее выражены в твердых телах, наименее — в газах.5) Молекулы состоят из атомов, которые, как и молекулы, находятся в непрерывном движении. Пример :  молекула воды H2O состоит из атомов водорода и кислорода.6) Атомы одного вида отличаются от атомов другого вида массой и свойствами. Пример :  атом кислорода в 16 раз тяжелее атома водорода и отличается от него по свойствам.7) При физических явлениях молекулы сохраняются, при химических — разрушаются. Пример :  при кипении воды увеличивается расстояние между молекулами — она переходит в пар. При химическом разложении воды происходит разрушение молекулы воды с образованием газов — водорода и кислорода.8) Связи в узлах молекулярной решетки слабы, поэтому вещества с молекулярной структурой имеют низкие температуры кипения/плавления. Пример :  вода имеет относительно низкие температуры кипения (100C) и плавления (0C).9) Связи в ионных и атомных решетках прочные, поэтому вещества с немолекулярной структурой имеют высокие температуры кипения/плавления. Пример :  алмаз имеет очень высокую температуру плавления (4000C).Физические явления в большей степени связаны с механическим движением молекул, а химические сопровождаются перегруппировкой атомов.

2. Какие явления подтверждают :  а) движение молекул; б) наличие между молекулами определённых расстояний? Ответ подтвердите примерами.

А) теплопередача между веществами обусловлена тем, что с ростом температуры постоянные колебания молекул и атомов возрастают.Б) смена агрегатного состояния, которая сопровождается изменением расстояния между молекулами (атомами) подтверждает существование промежутков между частицами.

3. Вычислите относительные молекулярные массы :  а) оксида железа(III); б) оксида фосфора(V); в) оксида марганца(VII).

а) Mr(Fe2O3) = 2Ar(Fe) + 3Ar(O) = 2·56 + 3·16 = 160б) Mr(P2O5) = 2Ar(P) + 5Ar(O) = 2·31 + 5·16 = 142в) Mr(Mn2O7) = 2Ar(Mn) + 7Ar(O) = 2·55 + 7·16 = 222

Как пользоваться сайтом и открывать ответы с комментариями?

Это можно сделать через социальные сети:

После этого автоматически будет создан аккаунт с личным кабинетом. Пользователь получает доступ к подробным решениям.

Также можно зарегистрироваться с нуля с помощью электронной почты:

С завершением регистрации пользователь получает доступ в свой личный кабинет и может открывать подробные комментарии к заданиям.

В личном кабинете есть три главные вкладки: «Ваш профиль», «Подписка», «Подробные решения».

В профиле вбит логин и электронный адрес, там можно изменить пароль, подписаться на рассылку с сайта.

Подписка по умолчанию бесплатная, дает доступ к трем подробным ответам в сутки. Если этого недостаточно, можно получить большее количество открываний в день, приобретя платную подписку по символическим расценкам.

Во вкладке «Подробные решения» видны все просмотренные решебники и упражнения, они сохраняются в личном кабинете в течение 24 часов. Их можно открывать неограниченное количество раз, быстро переходить от одного номера к другому.

Решебник химии восьмого класса к учебнику Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана

Сборник подробных ответов с пояснениями составлен на базе учебника химии Рудзитиса 2016 года. Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации для общеобразовательных организаций. Все параграфы решебника идентичны книге. В готовые домашние задания включены не только упражнения, но и тесты, практические работы, лабораторные опыты.

Учебник содержит 8 глав и 57 параграфов. Между новыми темами размещены практические работы. Материал начинается с введения в предмет и базовых понятий химии, включает как теорию, так и задачи.

Учебное пособие от Ответкина поможет в изучении тем по химии 8 класса, таких как:

  1. Химия и ее базовые понятия, методы познания.
  2. Вещества: чистые, молекулярного и немолекулярного строения, простые и сложные. Свойства веществ. Закон постоянства состава веществ. Закон сохранения массы веществ.
  3. Физические и химические явления.
  4. Молекулы, ионы, атомы.
  5. Атомно-молекулярное строение.
  6. Валентность.
  7. Относительная молекулярная масса.
  8. Химические элементы и их знаки.
  9. Химические формулы и работа с ними.
  10. Химические реакции и их типы.
  11. Кислород, его свойства, нахождение в природе, получение и применение.
  12. Озон. Состав воздуха.
  13. Характеристики водорода, его свойства, нахождение в природе, получение и применение.
  14. Свойства воды, способы ее применения.
  15. Растворы.
  16. Количество вещества и молярная масса. Моль.
  17. Молярный объем газов. Закон Авогардо.
  18. Оксиды. Гидроксиды. Кислоты. Соли. Их химические свойства.
  19. Классификация химических элементов. Таблица Менделеева.
  20. Периодический закон Менделеева и его значение.
  21. Электроотрицательность химических элементов.
  22. Степень окисления.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: