ГДЗ по химии 8 класс Рудзитис позволят улучшить обучение благодаря следующим факторам:
- в книге содержится подробное объяснение к каждому номеру, а значит, в случае возникших недоумений и вопросов, школьнику не придется перерывать горы учебников, достаточно лишь открыть данное пособие;
- удобный интерфейс и понятное содержание способствует быстрому нахождению нужной темы;
- исключительно правильные ответы уберут из жизни восьмиклассника мысли о том, что можно прийти на урок неподготовленным. Теперь, даже если времени на выполнение домашнего задания не нашлось, его можно просто переписать, а уже в свободные минуты изучить непонятный материал;
- благодаря подробному объяснению к каждому номеру, ученик сможет заниматься самообучением и разбирать даже те разделы, которые еще не были затронуты на уроке;
- пособие с ответами всегда под рукой, что подарит ребенку чувство уверенности в своих силах и хорошей оценке, а такое настроение пробудит любознательность. Школьник сам захочет изучать химию, даже если раньше не питал особой любви к этой науке.
Многие родители считают, что решебник способен только разбаловать ребенка и сделать его совсем ленивым. Но не спешите с выводами, на самом деле ГДЗ содержат в себе столько полезных функций и при правильном использовании способны сделать обучение в несколько раз эффективнее.
§36. Количество вещества. Моль. Молярная масса
1. В каком случае применяют физическую величину «количество вещества» и в каких единицах её измеряют? Ответ поясните примерами.
Физическую величину «количество вещества» применяют потому, что она является более удобной, чем масса, так как молекулы взаимодействуют независимо от их массы в количествах, кратных целым числам. Единицей количества вещества является моль.
Неудобство использования массовых соотношений состоит в том, что каждый раз приходилось вычислять относительные молекулярные или атомные массы веществ, и находить их соотношение, например в реакции:2Al + 3S = Al2S327 а.е.м + 32 а.е.м. = 150 а.е.м.тогда массовые соотношения m(Al) : m(S) : m(Al2S3) = 9 : 16 : 25, а использование «количество вещества» даёт возможность использовать соотношение частиц (атомов, молекул), которое выражается в коэффициентах реакции, в данном случае это n(Al) : n(S) : n(Al2S3) = 2 : 3 : 1
2. Что означает физическая величина «молярная масса» и чем она отличается от физических величин «относительная молекулярная масса» и «относительная атомная масса»?
Молярная масса вещества – это масса одного моля вещества (измеряется в г/моль).Относительная молекулярная масса – это величина, показывающая, во сколько раз масса молекулы больше 1/12 массы атома углерода-12.Относительная атомная масса – это величина, показывающая, во сколько раз масса атома больше 1/12 массы атома углерода-12.
3. Рассчитайте молярные массы воды H2O, углекислого газа СO2, серной кислоты H2SO4, сероводорода H2S.
M(H2O) = 2∙M(H) + M(O) = 2∙1 + 16 = 18 г/мольM(CO2) = M(C) + 2∙M(O) = 12 + 2∙16 = 44 г/мольM(H2SO4) = 2∙M(H) + M(S) + 4∙M(O) = 2∙1 + 32 + 4∙16 = 98 г/мольM(H2S) = 2∙M(H) + M(S) = 2∙1 + 32 = 34 г/моль
4. Дано уравнение реакции 2Mg + O2 = 2MgO. Согласно этому уравнению по аналогии с таблицей 6 составьте таблицу, показывающую соотношения между массой реагирующих веществ в граммах, числом атомов и количеством вещества.
2Mg + O2 = 2MgO
Масса | Число атомов | Количество вещества | |||
---|---|---|---|---|---|
Mg | O | Mg | O | Mg | O2 |
48 г | 32 г | 12.04∙1023 | 12.04∙1023 | 2 моль | 1 моль |
24 г | 16 г | 6.02∙1023 | 6.02∙1023 | 1 моль | 0.5 моль |
12 г | 8 г | 3.01∙1023 | 3.01∙1023 | 0.5 моль | 0.25 моль |
5.Составьте 2—3 уравнения известных вам химических реакций и поясните, в каких массовых и количественных соотношениях реагируют вещества.
2Zn + O2 = 2ZnOМассовые соотношения: m(Zn) : m(O2) = 2∙Ar(Zn) : 2∙Ar(O) = 130 : 32 = 65 : 16Количественные соотношения: 2 : 1
2Al + 3CuCl2 = 3Cu + 2AlCl3Массовые соотношения: m(Al) : m(CuCl2) = 2∙Ar(Al) : 3∙Mr(CuCl2) = 54 : 402 = 9 : 67Количественные соотношения: 2 : 3
Fe + S = FeSМассовые соотношения: m(Fe) : m(S) = Ar(Fe) : Ar(S) = 56 : 32 = 7 : 4Количественные соотношения: 1 : 1
Тест
1. Медь, взятая количеством вещества 6 моль, имеет массу1) 60 г2) 192 г3) 384 г4) 400 гm(Cu) = nM = 6·64 = 384 (г)Правильный ответ 3.
2. Масса 0,1 моль алюминия равна1) 0,1 г2) 2,7 г3) 260 г4) 540 гm(Al) = nM = 0,1·27 = 2,7 (г)Правильный ответ 2.
3. Количество вещества, соответствующее 32 кг оксида железа(III), — это1) 10 моль2) 20 моль3) 100 моль4) 200 мольn (Fe2O3) = m/M = 32000/160 = 200 (моль)Правильный ответ 4.
4. Количество вещества, соответствующее 560 г карбоната кальция СаСO3, — это1) 0,56 моль2) 5,6 моль3) 6,5 моль4) 10 мольn(CaCO3) = m/M = 560/100 = 5,6 (моль)Правильный ответ 2.
Решебник для 8 класса Габриелян О.С. – как научиться решать задачи по химии?
В 8 классе школьники открывают новый для себя предмет – химию, который сопряжен с решением задач и составлением уравнений реакции. Если разобраться с выполнением упражнений на этом этапе изучения, то избежать трудностей на последующих этапах уже не удастся.
Поможет школьникам понять порядок решения задач по химии решебник по химии за 8 класс Габриелян, который составлен на основе одноименного учебника 2013 года, и включает в себя задачки по таким темам как:
- атомы, их структура, типы атомного соединения в химических элементах;
- строение простых веществ и их базовые характеристики, химические реакции в простых веществах;
- смеси простых веществ, явление растворения химических соединений;
- химические реакции на осуществление ионного обмена и осуществление окислительных и восстановительных реакций.
Практические задачи и упражнения по химии требуют детального понимания свойств химических соединений, их атомной структуры и составления уравнений химических реакций.
ГДЗ за 8 класс помогут ребятам самостоятельно дома разобраться в практических вопросах использования химических законов и подготовиться к контрольным без репетиторов и дополнительных занятий. Для родителей – это удобная возможность контролировать успеваемость своих детей.
§36. Количество вещества. Моль. Молярная масса
1. В каком случае применяют физическую величину «количество вещества» и в каких единицах её измеряют? Ответ поясните примерами.
Физическую величину «количество вещества» применяют потому, что она является более удобной, чем масса, так как молекулы взаимодействуют независимо от их массы в количествах, кратных целым числам. Единицей количества вещества является моль.
Неудобство использования массовых соотношений состоит в том, что каждый раз приходилось вычислять относительные молекулярные или атомные массы веществ, и находить их соотношение, например в реакции:2Al + 3S = Al2S327 а.е.м + 32 а.е.м. = 150 а.е.м.тогда массовые соотношения m(Al) : m(S) : m(Al2S3) = 9 : 16 : 25, а использование «количество вещества» даёт возможность использовать соотношение частиц (атомов, молекул), которое выражается в коэффициентах реакции, в данном случае это n(Al) : n(S) : n(Al2S3) = 2 : 3 : 1
2. Что означает физическая величина «молярная масса» и чем она отличается от физических величин «относительная молекулярная масса» и «относительная атомная масса»?
Молярная масса вещества – это масса одного моля вещества (измеряется в г/моль).Относительная молекулярная масса – это величина, показывающая, во сколько раз масса молекулы больше 1/12 массы атома углерода-12.Относительная атомная масса – это величина, показывающая, во сколько раз масса атома больше 1/12 массы атома углерода-12.
3. Рассчитайте молярные массы воды H2O, углекислого газа СO2, серной кислоты H2SO4, сероводорода H2S.
M(H2O) = 2∙M(H) + M(O) = 2∙1 + 16 = 18 г/мольM(CO2) = M(C) + 2∙M(O) = 12 + 2∙16 = 44 г/мольM(H2SO4) = 2∙M(H) + M(S) + 4∙M(O) = 2∙1 + 32 + 4∙16 = 98 г/мольM(H2S) = 2∙M(H) + M(S) = 2∙1 + 32 = 34 г/моль
4. Дано уравнение реакции 2Mg + O2 = 2MgO. Согласно этому уравнению по аналогии с таблицей 6 составьте таблицу, показывающую соотношения между массой реагирующих веществ в граммах, числом атомов и количеством вещества.
2Mg + O2 = 2MgO
Масса | Число атомов | Количество вещества | |||
---|---|---|---|---|---|
Mg | O | Mg | O | Mg | O2 |
48 г | 32 г | 12.04∙1023 | 12.04∙1023 | 2 моль | 1 моль |
24 г | 16 г | 6.02∙1023 | 6.02∙1023 | 1 моль | 0.5 моль |
12 г | 8 г | 3.01∙1023 | 3.01∙1023 | 0.5 моль | 0.25 моль |
5.Составьте 2—3 уравнения известных вам химических реакций и поясните, в каких массовых и количественных соотношениях реагируют вещества.
2Zn + O2 = 2ZnOМассовые соотношения: m(Zn) : m(O2) = 2∙Ar(Zn) : 2∙Ar(O) = 130 : 32 = 65 : 16Количественные соотношения: 2 : 1
2Al + 3CuCl2 = 3Cu + 2AlCl3Массовые соотношения: m(Al) : m(CuCl2) = 2∙Ar(Al) : 3∙Mr(CuCl2) = 54 : 402 = 9 : 67Количественные соотношения: 2 : 3
Fe + S = FeSМассовые соотношения: m(Fe) : m(S) = Ar(Fe) : Ar(S) = 56 : 32 = 7 : 4Количественные соотношения: 1 : 1
Тест
1. Медь, взятая количеством вещества 6 моль, имеет массу1) 60 г2) 192 г3) 384 г4) 400 гm(Cu) = nM = 6·64 = 384 (г)Правильный ответ 3.
2. Масса 0,1 моль алюминия равна1) 0,1 г2) 2,7 г3) 260 г4) 540 гm(Al) = nM = 0,1·27 = 2,7 (г)Правильный ответ 2.
3. Количество вещества, соответствующее 32 кг оксида железа(III), — это1) 10 моль2) 20 моль3) 100 моль4) 200 мольn (Fe2O3) = m/M = 32000/160 = 200 (моль)Правильный ответ 4.
4. Количество вещества, соответствующее 560 г карбоната кальция СаСO3, — это1) 0,56 моль2) 5,6 моль3) 6,5 моль4) 10 мольn(CaCO3) = m/M = 560/100 = 5,6 (моль)Правильный ответ 2.
-
Назад
-
Вперед
Положительные стороны ГДЗ-портала по химии 8 класс Рудзитис
Интернет-решебник поможет восьмиклассникам сделать успеваемость стабильно положительной. Учащиеся достигнут желаемого результата на уроках по гуманитарному разделу естествознания за счёт ценных качеств онлайн-решебника:
- улучшает самостоятельную подготовку;
- навигация по номерам упражнений и вопросов из учебника выполнена на высшем уровне;
- ребята смогут справиться даже с серьезным отставанием от программы без помощи репетитора, или посещения дополнительных курсов.
Сборник верных ответов превратит образовательный процесс из скучного, и утомительного мероприятия в легкий и эффективный. Домашние задания перестанут доставлять проблемы учащимся, подготовка к урокам будет протекать более оперативно. У старшеклассника останется масса времени, чтобы набраться сил перед грядущим учебным днем. На восьмом году получения среднего образования ученики на уроках по химии столкнутся со следующими, сложными для понимания, темами:
- из чего состоит электронная оболочка атома;
- как вычислить массовую долю химического элемента в веществе;
- каким образом металлы и сплавы применялись во благо человечества.
Разобрать досконально каждый параграф из учебно-методического комплекта по гуманитарному предмету «химия» молодым людям поможет онлайн-сборник верных ответов. Ребята будут довольны, что у них всегда под рукой на экране смартфона есть столь содержательная «шпаргалка». Успеваемость неминуемо улучшится
Только у нашего подспорья есть одно очень важное условие, которое нужно соблюдать регулярно, если хотите достигнуть ошеломительных успехов. Вы не должны списывать – это кредо нашего уникума! Если вы не доверяете сами себе и боитесь соблазна, тогда просите взрослых контролировать этот процесс: педагоги и законные представители смогут осуществлять этот контроль
Задания
§1. Предмет химии. Вещества и их свойства
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§2. Методы познания в химии
1
2
Тестовые задания
§4. Чистые вещества и смеси
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§6. Физические и химические явления. Химические реакции
1
2
3
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§7. Атомы, молекулы и ионы
2
3
4
5
6
7
8
Тестовые задания
§8. Вещества молекулярного и немолекулярного строения
1
2
3
4
Тестовые задания
§9. Простые и сложные вещества
1
2
3
Тестовые задания
§10. Химические элементы
1
2
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§11. Относительная атомная масса химических элементов
1
2
3
Тестовые задания
§12. Знаки химических элементов
1
2
3
4
Тестовые задания
§13. Закон постоянства состава веществ
1
2
3
§14. Химические формулы. Относительная молекулярная масса
1
2
3
4
5
6
7
8
Тестовые задания
§15. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении
1
2
3
4
5
6
7
8
Тестовые задания
§16. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§17. Составление химических формул по валентности
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
§18. Атомно-молекулярное учение
1
2
3
§19. Закон сохранения массы веществ
1
2
3
4
Тестовые задания
§20. Химические уравнения
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§21. Типы химических реакций
1
2
3
Лабораторный опыт 1
Лабораторный опыт 2
§22. Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
§23. Свойства кислорода
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§24. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе
2
3
4
5
Тестовые задания
§25. Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода
Практическая работа 3
§26. Озон. Аллотропия кислорода
1
2
3
Тестовые задания
§27. Воздух и его состав
1
2
3
4
5
6
7
8
Тестовые задания
§28. Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§29. Свойства и применение водорода
1
2
3
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§30. Практическая работа 4. Получение водорода и исследование его свойств
Практическая работа 4
§31. Вода
1
2
3
4
§32. Химические свойства и применение воды
1
Тестовые задания
§33. Вода – растворитель. Растворы
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§34. Массовая доля растворённого вещества
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тестовые задания
§36. Количество вещества. Моль. Малярная масса
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§37. Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»
1
2
3
§38. Закон Авогадро. Малярный объём газов
1
2
3
4
§39. Объёмные отношения газов при химических реакциях
1
2
3
Тестовые задания
§40. Оксиды
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
§41. Гидроксиды. Основания
1
2
3
§42. Химические свойства оснований
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт 1
Лабораторный опыт 3
Лабораторный опыт 4
§43. Амфотерные оксиды и гидроксиды
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§44. Кислоты
1
2
3
4
Тестовые задания
§45. Химические свойства кислот
1
2
3
4
5
Лабораторный опыт 2
§46. Соли
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§47. Химические свойства солей
1
2
3
4
5
§48. Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Практическая работа 6
§49. Классификация химических элементов
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§50. Периодический закон Д. И. Менделеева
1
2
3
Тестовые задания
§51. Периодическая таблица химических элементов
1
2
3
4
Тестовые задания
§52. Строение атома
1
2
3
Тестовые задания
§53. Распределение электронов по энергетическим уровням
1
2
Тестовые задания
§54. Значение периодического закона
1
2
§55. Электроотрицательность химических элементов
1
2
Тестовые задания
§56. Основные виды химической связи
1
2
3
4
§57. Степень окисления
1
2
3
4
Задания
§1. Предмет химии. Вещества и их свойства
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§2. Методы познания в химии
1
2
Тестовые задания
§4. Чистые вещества и смеси
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§6. Физические и химические явления. Химические реакции
1
2
3
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§7. Атомы, молекулы и ионы
2
3
4
5
6
7
8
Тестовые задания
§8. Вещества молекулярного и немолекулярного строения
1
2
3
4
Тестовые задания
§9. Простые и сложные вещества
1
2
3
Тестовые задания
§10. Химические элементы
1
2
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§11. Относительная атомная масса химических элементов
1
2
3
Тестовые задания
§12. Знаки химических элементов
1
2
3
4
Тестовые задания
§13. Закон постоянства состава веществ
1
2
3
§14. Химические формулы. Относительная молекулярная масса
1
2
3
4
5
6
7
8
Тестовые задания
§15. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении
1
2
3
4
5
6
7
8
Тестовые задания
§16. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§17. Составление химических формул по валентности
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
§18. Атомно-молекулярное учение
1
2
3
§19. Закон сохранения массы веществ
1
2
3
4
Тестовые задания
§20. Химические уравнения
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§21. Типы химических реакций
1
2
3
Лабораторный опыт 1
Лабораторный опыт 2
§22. Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
§23. Свойства кислорода
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§24. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе
2
3
4
5
Тестовые задания
§25. Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода
Практическая работа 3
§26. Озон. Аллотропия кислорода
1
2
3
Тестовые задания
§27. Воздух и его состав
1
2
3
4
5
6
7
8
Тестовые задания
§28. Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§29. Свойства и применение водорода
1
2
3
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§30. Практическая работа 4. Получение водорода и исследование его свойств
Практическая работа 4
§31. Вода
1
2
3
4
§32. Химические свойства и применение воды
1
Тестовые задания
§33. Вода – растворитель. Растворы
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§34. Массовая доля растворённого вещества
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тестовые задания
§36. Количество вещества. Моль. Малярная масса
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§37. Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»
1
2
3
§38. Закон Авогадро. Малярный объём газов
1
2
3
4
§39. Объёмные отношения газов при химических реакциях
1
2
3
Тестовые задания
§40. Оксиды
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
§41. Гидроксиды. Основания
1
2
3
§42. Химические свойства оснований
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт 1
Лабораторный опыт 3
Лабораторный опыт 4
§43. Амфотерные оксиды и гидроксиды
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§44. Кислоты
1
2
3
4
Тестовые задания
§45. Химические свойства кислот
1
2
3
4
5
Лабораторный опыт 2
§46. Соли
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§47. Химические свойства солей
1
2
3
4
5
§48. Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Практическая работа 6
§49. Классификация химических элементов
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§50. Периодический закон Д. И. Менделеева
1
2
3
Тестовые задания
§51. Периодическая таблица химических элементов
1
2
3
4
Тестовые задания
§52. Строение атома
1
2
3
Тестовые задания
§53. Распределение электронов по энергетическим уровням
1
2
Тестовые задания
§54. Значение периодического закона
1
2
§55. Электроотрицательность химических элементов
1
2
Тестовые задания
§56. Основные виды химической связи
1
2
3
4
§57. Степень окисления
1
2
3
4
Решебник по химии 8 класс габриелян практическая работа 4
Скачать решебник по химии 8 класс габриелян практическая работа 4 EPUB
Анализ почвы и воды. 1 2 3 4. Практическая работа № 4. Признаки химических реакций. 1 2 3 4. Практическая работа № 5. Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе. 1. ГЛАВА ПЯТАЯ. ГДЗ по Химии 8 класс О.С. Габриелян. Показать решебники. В закладки. 2. Нравится. 4. Классы. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Практическая работа № 8. Свойства кислот оснований оксидов и солей. 1 2 3 4. Практическая работа № 9. Решение экспериментальных задач.
Ответы на вопросы из параграфа. Габриелян. Дрофа, Глава 4. Изменения, происходящие с веществами. Химический практикум №1. Практическая работа № 4. Признаки химических реакций4. Химический практикум №1. Практическая работа № 3. Анализ почвы и воды3 Химический практикум №1. Практическая работа № 5. Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе5.
«ГДЗ по Химии 8 класс Габриелян» позволяет при минимальных затратах времени добиться стабильного повышения успеваемости. Главное, что нужно запомнить школьникам — это не списывать номера. Конечно, соблазн велик, но все же не стоит того, чтобы в дальнейшем оказаться один на один со своим полным невежеством в данном предмете.
Практический опыт №2. 1 2 3. Практический опыт №3. 1 2 3 4. Практический опыт №4. 1 2 3 4. Практический опыт №5.
Химия в восьмом классе научит старшеклассников решать различные задачи и составлять к ним уравнения. Эффективная система повторения ранее изученного материала позволит восстановить знания предыдущего периода изучения науки. К каждому параграфу предусмотрена система закрепляющих упражнений и задач.
Справиться с ними помогут готовые домашние задания по химии для 8 класса. Занятия с решебником помогут выйти на новый уровень и быстрее запомнить необходимые формулы и терминологический минимум. Учебник составлен по государственным образовательным стандартам. 0. Готовая домашняя работа по химии за 8 класс. «Химия» Габриелян О.С. Ответы на вопросы, решение задач и упражнений, практические работы. Твитнуть. Нравится. Тридцатая школа.
задания по химии за 8 класс к задачнику «Химия. классы» Гольдфарб Я.П., Ходаков Ю.В., Додонов Ю.В. Готовые домашние задания по химии за 8 класс к учебнику «Химия. Габриелян предлагает пособие по химии, которое помогает решать контрольные работы. ГДЗ за 8 класс по химии, содержит подробное решение и описание помогающее проходить ребенку лабораторные работы. Такой решебник позволяет родителям ученика не сидеть до поздней ночи проверяя домашнее задание.
Благодаря этому пособию практические работы выполняются за считанные минуты. Приобретая такую книгу у родителей и ребенка появится больше свободного время. Ведь после того, как ученик сделает домашние уроки останется только найти правильный ответ и сравнить с выполненным результатом. Он станет незаменимым п.
EPUB, doc, fb2, EPUB
Похожее:
Кунатенко й ю англійська мова
Художня культура 10 клас презентація скачать
Німецька мова 5 клас горбач гдз
Для контрольних робіт з фізики 11 клас
Управління інтелектуальною власністю курсова
Олімпіада з англійської мови 4 клас
Конспект уроку 7 клас зар літ детектив
Порівняння частин 4 клас конспект уроку математика