Что отличает решебники от шпаргалок?
В попытках облегчить учебный процесс и хоть как-то высвободить себе побольше свободного времени, некоторые школьники прибегают к списыванию д/з. При этом они не делают различий между решебниками по химии за 8 класс и обычными шпаргалками. А зря! Представленные сборники по праву можно считать полноценными методическими пособиями, которые способны помочь ученикам приобрести необходимые знания, если использовать их по назначению.
Чтобы облегчить восприятие материала, авторы привели на страницах изданий:
- верные ответы;
- подробно расписанные варианты решений;
- наглядные примеры и схемы;
- дополнительные примечания к особо сложным номерам.
Для получения максимального эффекта от работы с решебниками подростки должны выполнять заданные номера самостоятельно. Дополнительные тренировки помогут лучше закрепить все ранее пройденное. Это даст возможность успешно справиться с любыми контрольными и тестированиями. К тому же, хорошее знание науки может не раз пригодится восьмиклассникам в будущем.
Решебник для 8 класса Габриелян О.С. – как научиться решать задачи по химии?
В 8 классе школьники открывают новый для себя предмет – химию, который сопряжен с решением задач и составлением уравнений реакции. Если разобраться с выполнением упражнений на этом этапе изучения, то избежать трудностей на последующих этапах уже не удастся.
Поможет школьникам понять порядок решения задач по химии решебник по химии за 8 класс Габриелян, который составлен на основе одноименного учебника 2013 года, и включает в себя задачки по таким темам как:
- атомы, их структура, типы атомного соединения в химических элементах;
- строение простых веществ и их базовые характеристики, химические реакции в простых веществах;
- смеси простых веществ, явление растворения химических соединений;
- химические реакции на осуществление ионного обмена и осуществление окислительных и восстановительных реакций.
Практические задачи и упражнения по химии требуют детального понимания свойств химических соединений, их атомной структуры и составления уравнений химических реакций.
ГДЗ за 8 класс помогут ребятам самостоятельно дома разобраться в практических вопросах использования химических законов и подготовиться к контрольным без репетиторов и дополнительных занятий. Для родителей – это удобная возможность контролировать успеваемость своих детей.
Задания
§1. Предмет химии. Вещества и их свойства
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§2. Методы познания в химии
1
2
Тестовые задания
§4. Чистые вещества и смеси
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§6. Физические и химические явления. Химические реакции
1
2
3
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§7. Атомы, молекулы и ионы
2
3
4
5
6
7
8
Тестовые задания
§8. Вещества молекулярного и немолекулярного строения
1
2
3
4
Тестовые задания
§9. Простые и сложные вещества
1
2
3
Тестовые задания
§10. Химические элементы
1
2
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§11. Относительная атомная масса химических элементов
1
2
3
Тестовые задания
§12. Знаки химических элементов
1
2
3
4
Тестовые задания
§13. Закон постоянства состава веществ
1
2
3
§14. Химические формулы. Относительная молекулярная масса
1
2
3
4
5
6
7
8
Тестовые задания
§15. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении
1
2
3
4
5
6
7
8
Тестовые задания
§16. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§17. Составление химических формул по валентности
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
§18. Атомно-молекулярное учение
1
2
3
§19. Закон сохранения массы веществ
1
2
3
4
Тестовые задания
§20. Химические уравнения
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§21. Типы химических реакций
1
2
3
Лабораторный опыт 1
Лабораторный опыт 2
§22. Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
§23. Свойства кислорода
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§24. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе
2
3
4
5
Тестовые задания
§25. Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода
Практическая работа 3
§26. Озон. Аллотропия кислорода
1
2
3
Тестовые задания
§27. Воздух и его состав
1
2
3
4
5
6
7
8
Тестовые задания
§28. Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§29. Свойства и применение водорода
1
2
3
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§30. Практическая работа 4. Получение водорода и исследование его свойств
Практическая работа 4
§31. Вода
1
2
3
4
§32. Химические свойства и применение воды
1
Тестовые задания
§33. Вода – растворитель. Растворы
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§34. Массовая доля растворённого вещества
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тестовые задания
§36. Количество вещества. Моль. Малярная масса
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§37. Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»
1
2
3
§38. Закон Авогадро. Малярный объём газов
1
2
3
4
§39. Объёмные отношения газов при химических реакциях
1
2
3
Тестовые задания
§40. Оксиды
1
2
3
4
5
6
7
Тестовые задания
§41. Гидроксиды. Основания
1
2
3
§42. Химические свойства оснований
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт 1
Лабораторный опыт 3
Лабораторный опыт 4
§43. Амфотерные оксиды и гидроксиды
1
2
3
4
5
Тестовые задания
Лабораторный опыт
§44. Кислоты
1
2
3
4
Тестовые задания
§45. Химические свойства кислот
1
2
3
4
5
Лабораторный опыт 2
§46. Соли
1
2
3
4
5
Тестовые задания
§47. Химические свойства солей
1
2
3
4
5
§48. Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Практическая работа 6
§49. Классификация химических элементов
1
2
3
4
5
6
Тестовые задания
§50. Периодический закон Д. И. Менделеева
1
2
3
Тестовые задания
§51. Периодическая таблица химических элементов
1
2
3
4
Тестовые задания
§52. Строение атома
1
2
3
Тестовые задания
§53. Распределение электронов по энергетическим уровням
1
2
Тестовые задания
§54. Значение периодического закона
1
2
§55. Электроотрицательность химических элементов
1
2
Тестовые задания
§56. Основные виды химической связи
1
2
3
4
§57. Степень окисления
1
2
3
4
§40. Оксиды
1. Какие вещества называют оксидами и как их классифицируют? Начертите в тетрадях таблицу и в соответствующих графах запишите перечисленные ниже формулы оксидов : Na2O, N2O5, SiO2, CaO, CrO, CrO3, CuO, Mn2O7, FeO, SO2. Дайте оксидам названия.Кислотные оксидыОсновные оксиды
Оксиды – бинарные неорганические соединения, в состав которых входит кислород.Оксиды подразделяют на основные и кислотные.Оксиды, которым соответствуют основания, называют основными.Оксиды, которым соответствуют кислоты, называют кислотными.
2. Составьте уравнения реакций, схемы которых даны ниже : а) Li + …- → Li2Oб) Са + ..- → CaOв) С + …- → CO2г) Аl + … — → Al2O3Д) РH3 + … — → P2O5 + H2Oе) LiaO + .. — → LiNO3 + H2oж) CuO + … — → СuCl2 + H2Oз) Li2O + … — → LiOHи) P2O5 + … — → H3PO4к) S03 + … — → Na2SO4 + …
а) 4Li + O2 ⟶ 2Li2Oб) 2Ca + O2 ⟶ 2CaOв) C + O2 ⟶ CO2г) 4Al + 3O2 ⟶ 2Al2O3д) 2PH3 + 4O2 ⟶ P2O5 + 3H2Oе) Li2O + 2HNO3 ⟶ 2LiNO3 + H2Oи) P2O5 + 3H2O ⟶ 2H3PO4к) SO3 + 2NaOH ⟶ Na2SO4 + H2O
3. Напишите формулы оксидов, которым соответствуют следующие кислоты : H2SO4, H2SO3, H2CO3, H2SiO3, HMnO4, H3BO3.
SO3, SO2, CO2, SiO2, Mn2O7, B2O3
4. Напишите уравнения химических реакций, соответствующие следующим превращениям : а) Са → СаО → Са(ОН)2б) Си → СиО → CuSO4в) Р → P2O5 → H3РO4г) SO3 + … → K2SO4 + …д) N2O5 + LiOH → …е) P2O5 + … → Ca3(РO4)2 + …
а) 2Ca + O2 ⟶ 2CaOCaO + H2O ⟶ Ca(OH)2б) 2Cu + O2 t⟶ CuO CuO + H2SO4 ⟶ CuSO4 + H2Oв) 4P + 5O2 ⟶ 2P2O5 P2O5 + 3H2O ⟶ 2H3PO4г) SO3 + 2KOH ⟶ K2SO4 + H2Oд) N2O5 + 2LiOH ⟶ 2LiNO3 + H2Oе) P2O5 + 3Ca(OH)2t⟶ Ca3(PO4)2 + 3H2O
5. Перечислите некоторые отрасли экономики, в которых применяют оксиды. Приведите примеры.
Электроэнергетика – вода в паровых турбинах на электростанциях.
Топливная промышленность – оксид магния используется в качестве добавки к топливам, эффективно снижающей коррозию промышленного и котельного оборудования.
Чёрная металлургия – Fe2O3 и Fe3O4 входят в состав руд, из которых получают чугун и сталь.
Цветная металлургия – из оксида алюминия, входящего в состав глинозёма, получают чистый алюминий.
Оружестроение – термитная смесь (смесь алюминия с оксидом железа (III)) используется в зажигательных снарядах.
Промышленность строительных материалов – оксид кальция используется для получения гашеной извести Ca(OH)2, которая применяется для производства строительных смесей.
Стекольная промышленность – оксид кремния (IV) используется для производства стёкол.
Пищевая промышленность – оксид магния используется как добавка, препятствующая слеживанию и комкованию.
6 Выведите химическую формулу оксида, если известно, что натрий с кислородом соединяется в массовом отношении 2,3 : 0,8.
Дано:m(Na) : m(O) = 2.3 : 0.8NaxOy = ?
Решениеm(Na) : m(O) = x*Ar(Na) : y*Ar(O) = 2.3 : 0.8(23*x)/(16*y) = 2.3/0.8(1.4375*x)/y = 2.875/1x : y = 2 : 1
Соответственно формула: Na2OОтвет: Na2O
7 Напишите уравнение реакции оксида фосфора(V) с избытком воды и вычислите соотношение масс элементов в реагирующих веществах.
P2O5 + 3H2O = 2H3PO4P2O5 m(P) : m(O) = (2·30) : (5·16) = 60 : 80 = 3 : 4H2O m(H) : m(O) = (2·1) : (16) = 2 : 16 = 1 : 8H3PO4 m(H) : m(P) : m(O) = (3·1) : (30) : (4·16) = 3 : 30 : 64
Тест
1. Формулы только оксидов приведены в ряду1) H2SO4, CaO, CuCl22) Na2CO3, Na2O, Cl2O73) CO2, Li2O, Al2O34) KOH, K2O, BaOH2SO4 – кислота, CuCl2 – соль, поэтому ответ 1 неверен.Na2CO3 – соль, поэтому ответ 2 неверен.KOH – основание, поэтому ответ 4 неверен.Правильный ответ 3.
2. Формулы только основных оксидов приведены в ряду1) СO2, А12O3, K2O2) CaO, BaO, Na2O3) NO2, MgO, SO24) P2O5, Fe2O3, ZnOCO2 – кислотный оксид, поэтому ответ 1 неверен.NO2 и SO2 – кислотные оксиды, поэтому ответ 3 неверен.P2O5 – кислотный оксид, поэтому ответ 4 неверен.Правильный ответ 2.
3. Два кислотных оксида указаны в пункте1) МnO2 и ZnO2) Fe2O3 и СO23) SO3 и СrO34) P2O5 и Na2OZnO, Fe2O3, Na2O – основные оксиды, поэтому ответы 1, 2, 4 неверны.Правильный ответ 3.
4. Из приведённых уравнений химических реакций выберите eравнение, которое не характеризует свойство кислотных оксидов.1) SO3 + H2O = H2SO42) SO3 + Na2O = Na2SO43) SO3 + 2NaOH = Na2SO4 + H2O4) H2SO4 = SO3 + H2OКислотные оксиды реагируют с водой, основными оксидами и основаниями, поэтому ответы 1,2,3 неверны.Правильный ответ 4.
5. Установите соответствие между формулой оксида и формулой cоответствуюшего ему основания или кислоты.Правильный ответ 1-В, 2-А, 3-Г, 4-Б.
-
Назад
-
Вперед
Степень окисления
Закономерности изменения электроотрицательности в периодах и группах Периодической системы рассматривались в § 36.
Правила для расчёта степени окисления (с. о.) химических элементов:
1) с. о. Н = +1, кроме гидридов ;
2) с. о. О = -2, кроме пероксидов и фторидов ;
3) с. о. металлов (максимальная) = +(номер группы) (+8 имеют Ru, Os, Fe);
4) с. о. свободных атомов и простых веществ = 0;
5) суммарная с. о. всех элементов в соединении = 0.
6) степень окисления элемента, образующего кислотный остаток кислородсодержащей кислоты, рассчитывается по её формуле. Например, для сульфата алюминия Al2(SO4)3 с. о. S = +6, так как это значение она имеет именно в серной кислоте H2SO4.
Почему ГДЗ — важное подспорье?
Довольно часто учащимся нужна определенная подсказка при выполнении домашних заданий. Однако взрослые не всегда могут дать правильный совет, так как многие из них уже основательно подзабыли курс по химии. Поэтому школьники нередко черпают информацию из непроверенных источников или действуют наобум. Естественно, это приводит к весьма плачевным результатам. Благодаря готовым ответам «Химия 8 класс» ученики получают возможность тщательно разобрать мельчайшие детали параграфов и быстро запомнить верные сведения.
Кроме того, работа с изданиями позволит:
- улучшить качество домашних заданий;
- научиться применять многочисленные формулы по назначению;
- приобрести хорошую успеваемость по предмету;
- подготовиться к многочисленным проверочным испытаниям.
Решебники составлены опытными методистами, которые прекрасно знают, какие именно трудности встают перед ребятами. Они максимально подробно изложили все нюансы решений, так что подросткам остается просто сверить свои ответы с теми, что приведены в сборниках, чтобы выявить расхождения и понять, в чем именно они заключаются. Подобная проработка материала поможет восьмиклассникам полноценно усвоить текущий курс.
Демоверсия МЦКО по химии 8 класс вариант с ответами
himiya-8-klass_demo-mcko2023
Каждый вариант диагностической работы состоит из 10 заданий: 4 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных, 6 заданий с кратким ответом.
В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности. Также представлены задания, проверяющие уровень функциональной грамотности учащихся (задания 4 и 9).
Содержание работы охватывает учебный материал по химии, изученный в I полугодии 8-го класса, и включает три содержательных блока: Первоначальные химические понятия; Кислород, оксиды, горение; Водород.
Задания и ответы
1. Даны модели веществ. Разделите модели веществ на группы. Перетащите изображения веществ в соответствующий столбец таблицы.
2. Установите соответствие между описанием частиц(-ы) и их (её) обозначением: для каждой позиции, обозначенной буквой, выберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
- А) одна молекула кислорода
- Б) восемь атомов серы
- В) два атома кислорода
3. В результате исследования образца неизвестного газа было выяснено, что его молекула образована двумя атомами и он легче воздуха. Можно сделать вывод, что этот газ –
- 1) кислород (O2)
- 2) водород (H2)
- 3) углекислый газ (СO2)
- 4) гелий (He)
4. В туристическом походе часто приходится использовать воду из природных источников, которая может содержать различные примеси, например, песок и ил. Использовать такую воду для приготовления пищи нельзя. Чтобы очистить природную воду от механических примесей, можно воспользоваться самодельным прибором, изображённым на рисунке. Он основан на способе разделения смесей, который называется
- 1) фильтрование
- 2) дистилляция
- 3) декантация
- 4) отстаивание
5. Прочитайте описание процесса: «(1)Пробирку с небольшим количеством порошка меди нагревают на открытом пламени. (2)Через некоторое время красный металл превращается в чёрный порошок оксида меди(II). (3)Полученное вещество не имеет запаха. (4)При добавлении к этому веществу кислоты образуется раствор голубого цвета». Выберите все предложения, в которых речь идёт о химических явлениях. В ответе запишите номера соответствующих предложений, не разделяя их запятыми.
6. Укажите, к каким типам химических реакций можно отнести реакцию, протекающую в соответствии с уравнением 2 2 CaO H O Ca OH Q.
- 1) реакция соединения
- 2) реакция разложения
- 3) экзотермическая реакция
- 4) эндотермическая реакция
- 5) реакция замещения
7. Верны ли следующие суждения о названии и составе вещества, формула которого Fe2O3? А) Это вещество называется оксид фтора. Б) Данное вещество является оксидом металла.
- 1) верно только суждение А
- 2) верно только суждение Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
9. При засолке огурцов обычно используют 6% водный раствор поваренной соли. Мама попросила Вику посчитать, сколько нужно чайных ложек соли для приготовления 500 г такого раствора. Для своих вычислений Вика использовала знания о приготовлении растворов с определённой массовой долей и таблицу «Ложки вместо весов». Сколько чайных ложек соли насчитала Вика? Сколько граммов воды потребуется для приготовления такого раствора? В таблицу ответов запишите только цифры.
10.С какими из перечисленных ниже веществ будет реагировать кислород?
- 1) H2O
- 2) H2
- 3) SO3
- 4) H2S
- 5) He