Достоинства справочника по химии за 8 класс рабочая тетрадь Габриелян
Любителей химии в школе очень мало. И причина тому не то, что этот предмет неинтересен. Это все потому, что химия — одна из самых сложных дисциплин. И чтобы её раскусить, нужно приложить много усилий, перелопатить кучу информации и внимательно слушать на уроке учителя. Но случается такое, что школьник отвлекается на занятии, а дома ему никто не может прийти на выручку. В таком случае перед ОГЭ ребенку необходима дополнительная помощь. Прекрасной альтернативой репетиторам станет качественная методическая литература. Такая, как ГДЗ. Неспроста задачник под редакцией Габриеляна и Сладкова пользуется такой популярностью среди ребят. С помощью него можно не только решить «домашку» быстро и самостоятельно, но и подготовиться к итоговому тестированию. Также стоит выделить такие бонусы:
- круглосуточный доступ с любой онлайн-платформы;
- простой и понятный язык изложения материала;
- удобный интерфейс;
- комфортная линейка поиска упражнений;
- соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.
Добавим и то, что портал отражает всю школьную программу за восьмой класс. Специально подобранный учебно-методический сборник поможет восьмиклассникам всецело освоить перечисленные разделы учебника и позволит заработать максимальное количество пятерок в свой дневник. Одно из главных преимуществ представленного решебника — онлайн-размещение в интернете. Благодаря этому, ученики могут воспользоваться необходимыми ресурсами ГДЗ в любое удобное для себя время суток. Сайт размещения доступен к просмотру круглосуточно как с персонального компьютера, так и с мобильного телефона. К тому же, если школьник будет активно взаимодействовать с решебником в обучении, то сможет существенно упростить образовательный процесс по предмету и сделать его познавательней на каждом этапе — от занятий в школе до выполнения домашнего задания.
§24. Основания, их классификация и свойства. Часть II
Задание №1
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: а) $Fe → FeCl_{2} → FeCl_{3} → Fe(OH)_{3} → Fe_{2}(SO_{4})_ {3}$ б) P → $P_{2}O_{5} → H_{3}PO_{4} → Ca_{3}(PO_{4})_{2}$
Ответ:
а. $Fe → FeCl_{2} → FeCl_{3} → Fe(OH)_{3} → Fe_{2}(SO_{4})_{3}$ $Fe + 2HCl = FeCl_{2} + H_{2}$ $2FeCl_{2} + Cl_{2} = 2FeCl_{3}$ $FeCl_{3} + 3NaOH = Fe(OH)_{3} + 3NaCl$ $2Fe(OH)_{3} + 3H_{2}SO_{4} = Fe_{2}(SO_{4})_{3} + 6H_{2}O$
б. P → $P_{2}O_{5} → H_{3}PO_{4} → Ca_{3}(PO_{4})_{2}$ $4P + 5O_{2} = 2P_{2}O_{5}$ $P_{2}O_{5} + 3H_{2}O = 2H_{3}PO_{4}$ $2H_{3}PO_{4} + 3Ca(OH)_{2} = Ca_{3}(PO_{4})_{2} + 6H_{2}O$ $P_{2}O_{5} + 3CaO = Ca_{3}(PO_{4})_{2}$
Задание №2
Через 2%−ный раствор известковой воды $Ca(OH)_ {2}$ пропустили 89,6 л углекислого газа. Рассчитайте объем известковой воды (ρ = 1,05 г/мл), который необходим для взаимодействия с указанным объемом $CO_{2}$. Определите количество вещества выпавшей в осадок соли и ее массу.
Ответ:
Дано: ω ($Ca(OH)_ {2}$) = 2% ρ = 1,05 г/мл V ($CO_{2}$) = 89,6 л Найти: V ($Ca(OH)_{2}$) − ? m ($CaCO_{3}$) − ? n ($CaCO_{3}$) − ? Решение: $Ca(OH)_{2} + CO_{2} = CaCO_{3} + H_{2}O$ V ($Ca(OH)_{2}$) = m (р−ра) : ρ m (р−ра) = m (в−ва) : ω m (в−ва) = M * n n ($Ca(OH)_{2}$) = n ($CO_{2}$) n ($CO_{2}$) = V : $V_{m}$ = 89,6 л : 22,4 л/моль = 4 моль n ($Ca(OH)_{2}$) = 4 моль m ($Ca(OH)_{2}$) = 74 г/моль * 4 моль = 296 г m (р−ра $Ca(OH)_{2}$) = 296 г : 0,02 = 14800 г V ($Ca(OH)_{2}$) = 14800 г : 1,05 г/мл = 14095 мл n ($CaCO_{3}$) = n ($Ca(OH)_{2}$) = 4 моль m ($CaCO_{3}$) = 100 г/моль * 4 моль = 400 г Ответ: V ($Ca(OH)_{2}$) = 14095 мл; n ($CaCO_{3}$) = 4 моль; m ($CaCO_{3}$) = 400 г
Задание №3
Рассчитайте массу 20%−ного раствора едкого натра, необходимого для нейтрализации 12%−ной соляной кислоты массой 730 г.
Ответ:
Дано: ω (NaOH) = 20% ω (HCl) = 12% $m_{р-ра}$ (HCl) = 730 г Найти: $m_{р-ра}$ (NaOH) − ? Решение: $NaOH + HCl = NaCl + H_{2}O$ $m_{р-ра}$ (NaOH) = $m_{в-ва}$ : ω $m_{в-ва}$ = M * n n (NaOH) = n (HCl) n (HCl) = m : M m (HCl) = $m_{р-ра}$ (HCl) * ω = 730 г * 0,12 = 87,6 г n (HCl) = 87,6 г : 36,5 г/моль = 2,4 моль n (NaOH) = 2,4 моль $m_{в-ва}$ (NaOH) = 40 г/моль * 2,4 моль = 96 г $m_{р-ра}$ (NaOH) = 96 г : 0,2 = 480 г Ответ: $m_{р-ра}$ (NaOH) = 480 г
Задание №4
В 250 г воды растворили 31 г оксида натрия. Рассчитайте массовую долю и количество вещества щелочи в полученном растворе.
Ответ:
Дано: m ($H_{2}O$) = 250 г m ($Na_{2}O$) = 31 г Найти: ω (NaOH) − ? n (NaOH) − ? Решение: $Na_{2}O + H_{2}O = 2NaOH$ n = m : M n ($H_{2}O$) = 250 г : 18 г/моль = 13,9 моль n ($Na_{2}O$) = 31 г : 62 г/моль = 0,5 моль Следовательно, вода в избытке, расчет − по оксиду натрия. n (NaOH) = 2 * n ($Na_{2}O$) = 2 * 0,5 моль = 1 моль m (NaOH) = n * M = 1 моль * 40 г/моль = 40 г $m_{р-ра}$ = m ($H_{2}O$) + m ($Na_{2}O$) = 250 г + 31 г = 281 г ω (NaOH) = m (NaOH) : $m_{р-ра}$ * 100% = 40 г : 281 г * 100% = 14,23% Ответ: n (NaOH) = 1 моль; ω (NaOH) = 14,23%
Задание №5
С какими из веществ будет взаимодействовать гидроксид натрия? 1) $AlCl_{3}$ 2) $KNO_{3}$ 3) $Ca(OH)_{2}$ 4) $H_{2}SiO_{3}$ 5) CuO Ответ: _ _ Запишите уравнения реакций.
Ответ:
Ответ: 1 4 1) $3NaOH + AlCl_{3} = 3NaCl + Al(OH)_{3}$ 2) $2NaOH + H_{2}SiO_{3} = Na_{2}SiO_{3} + 2H_{2}O$
Задание №6
Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми возможно взаимодействие: 1) оксид магния и оксид меди(II) 2) гидроксид магния и серная кислоты 3) сульфат магния и гидроксид калия 4) хлорид магния и кремниевая кислота 5) гидроксид магния и оксид железа(III) Ответ: _ _ Запишите уравнения реакций.
Ответ:
Ответ: 2 3 2) $Mg(OH)_{2} + H_{2}SO_{4} = MgSO_{4} + 2H_{2}O$ 3) $MgSO_{4} + 2KOH = Mg(OH)_{2} + K_{2}SO_{4}$
Задание №7
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
Ответ:
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
Д | А | Б | Д |
-
Назад
-
Вперед
Последние заданные вопросы в категории Химия
Химия 18.01.2024 16:10 225 Галимуллин Камиль
Сколько будет весить 5,6 литров кислорода?. Сколько это молекул. с подробным решением пж.
Ответов: 1
Химия 18.01.2024 15:52 155 Нуриева Алина
Установите соответствие между атомом фосфора в формуле вещества и его
Ответов: 1
Химия 18.01.2024 10:49 214 Соколова Таня
Укажите типы химической связи в следующих веществах: оксид серы 4, марганец, оксид бария, этан,
Ответов: 1
Химия 18.01.2024 10:42 317 Janatuly Dias
Поставьте степень окисления элементов HPO3, KOH, NF3, Ag, Kl, Cr(NO3)3, Br2, Na2S, Al2O3,
Ответов: 1
Химия 18.01.2024 10:19 279 Шихвинцева Снежана
СРОЧНО!!! ДАЮ 30 БАЛЛОВ, ХИМИЯ К 200 г 10 %-ного раствора добавили 50г соли. Каково процентное
Ответов: 1
Химия 18.01.2024 08:59 295 Петухова Лизок
Сколько грамм гидроксида железа 3 надо разложить, чтобы получить 0,95 оксида железа.
Ответов: 1
Химия 18.01.2024 08:18 147 Андреева Виктория
Рассчитайте массу гидроксида натрия, необходимую для полной нейтрализации 245 г раствора с массовой
Ответов: 1
Химия 18.01.2024 05:17 139 Сигаев Сёма
СРОЧНО 10 Баллов. Сколько граммов серной кислоты (H2SO4) потребуется для растворения 13 г цинк???
Ответов: 1
Химия 18.01.2024 04:52 122 Шихонин Илья
При разделении воздуха было получено 350 л азота. Какой объём кислорода, и какой объём углекислого
Ответов: 1
Химия 17.01.2024 23:32 155 Есимбекова Аружан
Написать уравнение в полном и сокращенном ионном виде Ba(No3)2 + HCl
Ответов: 1
Ответы на вопрос
Отвечает Довгополый Виталик.
Для расстановки степеней окисления элементов в соединениях, следует помнить, что степень окисления — это условный заряд атома в молекуле или комплексном ионе, рассчитанный исходя из предположения, что соединение состоит из ионов. При этом степень окисления водорода обычно +1 (исключение — металлогидриды, где она -1), кислорода -2 (исключения — пероксиды, где она -1, и соединения с фтором, где она может быть положительной), а у атомов металлов она обычно положительна.
Рассмотрим примеры:
- HPO₃: Водород (H) +1, Кислород (O) -2. Для фосфора (P) получается +5.
- KOH: Калий (K) +1, Водород (H) +1, Кислород (O) -2.
- NF₃: Азот (N) +3, Фтор (F) -1.
- Ag: Серебро (Ag) 0, так как это чистый элемент.
- KI: Калий (K) +1, Йод (I) -1.
- Cr(NO₃)₃: Хром (Cr) +3, Азот (N) +5, Кислород (O) -2.
- Br₂: Бром (Br) 0, так как это диатомный элемент.
- Na₂S: Натрий (Na) +1, Сера (S) -2.
- Al₂O₃: Алюминий (Al) +3, Кислород (O) -2.
- Ca₃(PO₄)₂: Кальций (Ca) +2, Фосфор (P) +5, Кислород (O) -2.
И так далее. В каждом соединении степени окисления расставляются, исходя из известных степеней окисления типичных элементов (например, водорода и кислорода), а также сохраняя общий нейтральный заряд соединения. Для многоатомных ионов (например, в кристаллогидратах) сумма степеней окисления всех атомов равна заряду иона.
Остальные элементы и соединения можно рассчитать аналогичным образом, учитывая химические свойства элементов и правила расстановки степеней окисления.