«Строение электронных оболочек атомов»
Ключевые слова конспекта: строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева, завершенный электронный слой, валентный слой, энергетические уровни, правило октета, орбиталь,
Электронная оболочка атома — это все электроны атома. Электроны в электронной оболочке атома расположены слоями. Электроны в разных слоях различаются энергией взаимодействия с ядром атома. Чем дальше от ядра находится электрон, тем меньше энергия его взаимодействия с ядром.
Вместимость электронных слоев различная. В слое № 1, или в первом слое, у всех элементов, кроме водорода, находится 2 электрона. (В атоме водорода всего 1. электрон, и он — в первом слое.) Во втором слое может находиться не больше восьми электронов. В третьем слое максимально может расположиться 18 электронов. В четвертом слое максимально бывает 32 электрона.
Если N — максимальное число электронов на электронном слое с номером n, то для определения числа N можно воспользоваться формулой N = 2n2.
Завершенный электронный слой — это слой в атоме, содержащий максимально возможное для него число электронов.
Электронные слои заполняются так: сначала первый, потом второй и последующие — по мере уменьшения энергии их взаимодействия с ядром. Расположение по слоям электронов в атомах водорода, кислорода и магния:
Число электронных слоев атома равно номеру периода химического элемента в таблице Менделеева. Поэтому у атома водорода один электронный слой, у кислорода — два слоя, а у магния — три слоя.
Валентный слой — это внешний электронный слой. У водорода это 1-й слой, у кислорода — 2-й слой, у магния — 3-й слой. Валентные электроны — это электроны внешнего слоя. Внешний слой всегда содержит не больше восьми электронов. Восьми-электронный внешний слой характеризуется повышенной устойчивостью. (Это — «правило октета».)
Зная максимальное число электронов в каждом электронном слое атома, можно составить схему расположения электронов по слоям в заданном элементе. Электронные слои атомов называют энергетическими уровнями.
Химические свойства атомов определяются свойствами их электронов. Движение электронов в атоме описывают с привлечением понятия орбитали. Каждый электрон в атоме находится на своей орбитали.
Орбиталь — это часть электронного облака, создаваемого электронами при движении в атоме. Орбиталь — это пространство около ядра, где чаще всего находится электрон.
Электроны первых 30 химических элементов от водорода до цинка размещены на орбиталях трех видов — s, р и d. Вместимость любой орбитали — два электрона. На 1-м энергетическом уровне одна s-орбиталь.
Таблица. Строение электронных оболочек атомовпервых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева
Приведем некоторые сведения, которые следуют из электронной формулы атома на примере атома фтора: F 1s2 2s2 2р5.
Фтор — элемент 2-го периода, т.к. в его электронной формуле два электронных слоя. Сумма всех надстрочных индексов — 9 (общее число электронов), это и атомный номер фтора. Элементы, у которых очередные электроны помещаются на s- и р-орбиталях, относятся к главным подгруппам таблицы Менделеева. Сумма электронов 2-го внешнего слоя дает номер группы — VII.
Конспект урока «Строение электронных оболочек атомов».
Тренировочные задания
1. Общее число s-электронов в атоме кальция равно
1) 20 2) 40 3) 8 4) 6
2. Число спаренных p-электронов в атоме азота равно
1) 7 2) 14 3) 3 4) 4
3. Число неспаренных s-электронов в атоме азота равно
1) 7 2) 14 3) 3 4) 4
4. Число электронов на внешнем энергетическом уровне атома аргона равно
1) 18 2) 6 3) 4 4) 8
5. Число протонов, нейтронов и электронов в атоме 94Be равно
1) 9, 4, 5 2) 4, 5, 4 3) 4, 4, 5 4) 9, 5, 9
6. Распределение электронов по электронным слоям 2; 8; 4 — соответствует атому, расположенному в(во)
1) 3-м периоде, IА группе 2) 2-м периоде, IVА группе 3) 3-м периоде, IVА группе 4) 3-м периоде, VА группе
7. Химическому элементу, расположенному в 3-м периоде VA группе соответствует схема электронного строения атома
1) 2, 8, 6 2) 2, 6, 4 3) 2, 8, 5 4) 2, 8, 2
8. Химический элемент с электронной конфигурацией 1s22s22p4 образует летучее водородное соединение, формула которого
1) ЭН 2) ЭН2 3) ЭН3 4) ЭН4
9. Число электронных слоёв в атоме химического элемента равно
1) его порядковому номеру 2) номеру группы 3) числу нейтронов в ядре 4) номеру периода
10. Число внешних электронов в атомах химических элементов главных подгрупп равно
1) порядковому номеру элемента 2) номеру группы 3) числу нейтронов в ядре 4) номеру периода
11. Два электрона находятся во внешнем электронном слое атомов каждого из химических элементов в ряду
1) He, Be, Ba 2) Mg, Si, O 3) C, Mg, Ca 4) Ba, Sr, B
12. Химический элемент, электронная формула которого 1s22s22p63s23p64s1, образует оксид состава
1) Li2O 2) MgO 3) K2O 4) Na2O
13. Число электронных слоев и число p-электронов в атоме серы равно
1) 2, 6 2) 3, 4 3) 3, 16 4) 3, 10
14. Электронная конфигурация ns2np4 соответствует атому
1) хлора 2) серы 3) магния 4) кремния
15. Валентные электроны атома натрия в основном состоянии находятся на энергетическом подуровне
1) 2s 2) 2p 3) 3s 4) 3p
16. Атомы азота и фосфора имеют
1) одинаковое число нейтронов 2) одинаковое число протонов 3) одинаковую конфигурацию внешнего электронного слоя 4) одинаковое число электронов
17. Одинаковое число валентных электронов имеют атомы кальция и
1) калия 2) алюминия 3) бериллия 4) бора
18. Атомы углерода и фтора имеют
1) одинаковое число нейтронов 2) одинаковое число протонов 3) одинаковое число электронных слоёв 4) одинаковое число электронов
19. У атома углерода в основном состоянии число неспаренных электронов равно
1) 1 3) 3 2) 2 4) 4
20. В атоме кислорода в основном состоянии число спаренных электронов равно
1) 2 3) 4 2) 8 4) 6
Электрон и электронная оболочка атома
Атом, который в целом является нейтральным, состоит из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженной электронной оболочки (электронное облако), при этом, суммарные положительные и отрицательные заряды равны по абсолютной величине. При вычислении относительной атомной массы массу электронов не учитывают, так как она ничтожно мала и в 1840 раз меньше массы протона или нейтрона.
Рис. 1. Атом.
Электрон – совершенно уникальная частица, которая имеет двойственную природу: он имеет одновременно свойства волны и частицы. Они непрерывно движутся вокруг ядра.
Пространство вокруг ядра, где вероятность нахождения электрона наиболее вероятна, называют электронной орбиталью, или электронным облаком. Это пространство имеет определенную форму, которая обозначается буквами s-, p-, d-, и f-. S-электронная орбиталь имеет шаровидную форму, p-орбиталь имеет форму гантели или объемной восьмерки, формы d- и f-орбиталей значительно сложнее.
Рис. 2. Формы электронных орбиталей.
Вокруг ядра электроны расположены на электронных слоях. Каждый слой характеризуется расстоянием от ядра и энергией, поэтому электронные слои часто называют электронными энергетическими уровнями. Чем ближе уровень к ядру, тем меньше энергия электронов в нем. Один элемент отличается от другого числом протонов в ядре атома и соответственно числом электронов. Следовательно, число электронов в электронной оболочке нейтрального атома равно числу протонов, содержащимся в ядре этого атома. Каждый следующий элемент имеет в ядре на один протон больше, а в электронной оболочке – на один электрон больше.
Вновь вступающий электрон занимает орбиталь с наименьшей энергией. Однако максимальное число электронов на уровне определяется формулой:
N=2n2,
где N – максимальное число электронов, а n – номер энергетического уровня.
На первом уровне может быть только 2 электрона, на втором – 8 электронов, на третьем – 18 электронов, а на четвертом уровне – 32 электрона. На внешнем уровне атома не может находится больше 8 электронов: как только число электронов достигает 8, начинает заполняться следующий, более далекий от ядра уровень.
Таблица электронных оболочек химических элементов (4 часть):
91 | Протактиний | Pa | K2 L8 M18 N32 O20 P9 Q2 R0 |
92 | Уран | U | K2 L8 M18 N32 O21 P9 Q2 R0 |
93 | Нептуний | Np | K2 L8 M18 N32 O22 P9 Q2 R0 |
94 | Плутоний | Pu | K2 L8 M18 N32 O24 P8 Q2 R0 |
95 | Америций | Am | K2 L8 M18 N32 O25 P8 Q2 R0 |
96 | Кюрий | Cm | K2 L8 M18 N32 O25 P9 Q2 R0 |
97 | Берклий | Bk | K2 L8 M18 N32 O27 P8 Q2 R0 |
98 | Калифорний | Cf | K2 L8 M18 N32 O28 P8 Q2 R0 |
99 | Эйнштейний | Es | K2 L8 M18 N32 O29 P8 Q2 R0 |
100 | Фермий | Fm | K2 L8 M18 N32 O30 P8 Q2 R0 |
101 | Менделевий | Md | K2 L8 M18 N32 O31 P8 Q2 R0 |
102 | Нобелий | No | K2 L8 M18 N32 O32 P8 Q2 R0 |
103 | Лоуренсий | Lr | K2 L8 M18 N32 O32 P8 Q3 R0 |
104 | Резерфордий (Курчатовий) | Rf | K2 L8 M18 N32 O32 P10 Q2 R0 |
105 | Дубний (Нильсборий) | Db | K2 L8 M18 N32 O32 P11 Q2 R0 |
106 | Сиборгий | Sg | K2 L8 M18 N32 O32 P12 Q2 R0 |
107 | Борий | Bh | K2 L8 M18 N32 O32 P13 Q2 R0 |
108 | Хассий | Hs | K2 L8 M18 N32 O32 P14 Q2 R0 |
109 | Мейтнерий | Mt | K2 L8 M18 N32 O32 P15 Q2 R0 |
110 | Дармштадтий | Ds | K2 L8 M18 N32 O32 P16 Q2 R0
либо K2 L8 M18 N32 O32 P17 Q1 R0 |
Коэффициент востребованности
2 101
Строение электронных оболочек атомов
Каждый элемент стоит в определенном периоде. Период – это горизонтальная совокупность элементов, расположенных в порядке возрастания заряда ядер их атомов, которая начинается щелочным металлом, а заканчивается инертным газом. Первые три периода в таблице – малые, а следующие, начиная с четвертого периода – большие, состоят из двух рядов. Номер периода, в котором находится элемент имеет физический смысл. Он означает, сколько электронных энергетических уровней имеется в атоме любого элемента данного периода. Так, элемент хлор Cl находится в 3 периоде, то есть его электронная оболочка имеет три электронных слоя. Хлор стоит в VII группе таблицы, причем в главной подгруппе. Главной подгруппой называется столбец внутри каждой группы, который начинается с 1 или 2 периода.
Таким образом, состояние электронных оболочек атома хлора таково: порядковый номер элемента хлора – 17, что означает, что атом имеет в ядре 17 протонов, а в электронной оболочке – 17 электронов. На 1 уровне может быть только 2 электрона, на 3 уровне – 7 электронов, так как хлор находится в главной подруппе VII группы. Тогда на 2 уровне находится:17-2-7=8 электронов.
Рис. 3. Схема строения электронной оболочки атома.
Что мы узнали?
Тема «Строение электронных оболочек атомов» по химии (8 класс) кратко объясняет строение атома, свойства и расположение электронов. Также она дает представление о распределении электронов по уровням в периодической системе Д. И. Менделеева.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Таблица электронных оболочек химических элементов (1 часть):
Атомный номер | Химический элемент | Символ | Электронная оболочка атома |
1 | Водород | H | K1 L0 M0 N0 O0 P0 Q0 R0 |
2 | Гелий | He | K2 L0 M0 N0 O0 P0 Q0 R0 |
3 | Литий | Li | K2 L1 M0 N0 O0 P0 Q0 R0 |
4 | Бериллий | Be | K2 L2 M0 N0 O0 P0 Q0 R0 |
5 | Бор | B | K2 L3 M0 N0 O0 P0 Q0 R0 |
6 | Углерод | C | K2 L4 M0 N0 O0 P0 Q0 R0 |
7 | Азот | N | K2 L5 M0 N0 O0 P0 Q0 R0 |
8 | Кислород | O | K2 L6 M0 N0 O0 P0 Q0 R0 |
9 | Фтор | F | K2 L7 M0 N0 O0 P0 Q0 R0 |
10 | Неон | Ne | K2 L8 M0 N0 O0 P0 Q0 R0 |
11 | Натрий | Na | K2 L8 M1 N0 O0 P0 Q0 R0 |
12 | Магний | Mg | K2 L8 M2 N0 O0 P0 Q0 R0 |
13 | Алюминий | Al | K2 L8 M3 N0 O0 P0 Q0 R0 |
14 | Кремний | Si | K2 L8 M4 N0 O0 P0 Q0 R0 |
15 | Фосфор | P | K2 L8 M5 N0 O0 P0 Q0 R0 |
16 | Сера | S | K2 L8 M6 N0 O0 P0 Q0 R0 |
17 | Хлор | Cl | K2 L8 M7 N0 O0 P0 Q0 R0 |
18 | Аргон | Ar | K2 L8 M8 N0 O0 P0 Q0 R0 |
19 | Калий | K | K2 L8 M8 N1 O0 P0 Q0 R0 |
20 | Кальций | Ca | K2 L8 M8 N2 O0 P0 Q0 R0 |
21 | Скандий | Sc | K2 L8 M9 N2 O0 P0 Q0 R0 |
22 | Титан | Ti | K2 L8 M10 N2 O0 P0 Q0 R0 |
23 | Ванадий | V | K2 L8 M11 N2 O0 P0 Q0 R0 |
24 | Хром | Cr | K2 L8 M13 N1 O0 P0 Q0 R0 |
25 | Марганец | Mn | K2 L8 M13 N2 O0 P0 Q0 R0 |
26 | Железо | Fe | K2 L8 M14 N2 O0 P0 Q0 R0 |
27 | Кобальт | Co | K2 L8 M15 N2 O0 P0 Q0 R0 |
28 | Никель | Ni | K2 L8 M16 N2 O0 P0 Q0 R0 |
29 | Медь | Cu | K2 L8 M18 N1 O0 P0 Q0 R0 |
30 | Цинк | Zn | K2 L8 M18 N2 O0 P0 Q0 R0 |
Химия в 8 классе
Химия – это важная наука, которая исследует строение вещества, его свойства и превращения. Она является одним из предметов школьной программы и представляет интерес для множества учащихся. Однако, как и любой другой научный предмет, химия может вызывать определенные сложности у школьников.
Часто ученики сталкиваются с затруднениями в понимании основных принципов решения химических задач или в поиске подхода к уравнениям. Не все имеют возможность получить полноценное образование в этой науке из-за разных причин, таких как недостаток времени или несовершенство методов преподавания.
ГДЗ по Химии 8 класс О.С. Габриелян
Многих активны, небезразличных к судьбе своего отпрыска родителей волнует как учатся их дети в школе, поскольку им просто-напросто не безразлична их дальнейшая судьба и карьера. Действительно, от успешности на уроках во многом зависит и последующий жизненный путь, поэтому не надо пускать такие важнейшие вопросы на «самотек». Увы, достаточно нередко встречаются ситуации, когда школьники из-за серьёзных обстоятельств являются обладателями низких отметок по химии в 8-м классе учась по учебнику автора Габриелян О.С. Безусловно, такой урок важен для многих специальностей, поэтому необходимо повышать успеваемость подростка. Сейчас есть различные методы для повышения заинтересованности у ребенка. Кто-то предпочитает оказывать поддержку сам, а кто-то привлекает профессиональных, опытных репетиторов. Также есть и альтернативный вариант – это применять ГДЗ, которые предоставляют восхитительную возможность узнать верные решения на разнообразные лабораторные и практические работы, они позволяют лучше понять предмет. Также не надо забывать и о том, что преподаватели должны хорошими педагогами — нести новые знания ученикам.
Такой решебник – отличный случай для тех. кто хочет проверить эрудицию и повысить успеваемость. В этом онлайн-решебнике находятся грамотные и развернутые ответы. Необходимо только указать требуемый учебник и номер задачи, и вы с лёгкостью отыщите нужный вариант решения.
Представленные сборники, созданы специалистами, которые знают свою работу, и не допускают каких-либо неточностей. Именно поэтому, применяя решебник, можно быть уверенным в том, что домашка будет сделана как надо. Данная онлайн-страница прекрасный способ сверки своих познаний и является лучшим источником новых знаний. Следовательно, задействуйте по мере необходимости, когда нет полной и четкой уверенности в своих силах, и есть желание качественно сделать Д/З. Представленный сервис постоянно работает над тем, чтобы улучшить качество подачи информации, в чем легко удостовериться, если задействовать его, когда в этом появляется реальная нужда. Администрация всегда рада помочь пользователям, если у них по тем или другим причинам возникают какие-то трудности.
С помощью решебников каждый желающий получит достойные оценки на уроке. Разумеется, их стоит использовать умерено и продумано, ведь есть контрольные и самостоятельные, поэтому химию — все же придется изучать своими силами.
Таблица электронных оболочек химических элементов (3 часть):
61 | Прометий | Pm | K2 L8 M18 N23 O8 P2 Q0 R0 |
62 | Самарий | Sm | K2 L8 M18 N24 O8 P2 Q0 R0 |
63 | Европий | Eu | K2 L8 M18 N25 O8 P2 Q0 R0 |
64 | Гадолиний | Gd | K2 L8 M18 N25 O9 P2 Q0 R0 |
65 | Тербий | Tb | K2 L8 M18 N27 O8 P2 Q0 R0 |
66 | Диспрозий | Dy | K2 L8 M18 N28 O8 P2 Q0 R0 |
67 | Гольмий | Ho | K2 L8 M18 N29 O8 P2 Q0 R0 |
68 | Эрбий | Er | K2 L8 M18 N30 O8 P2 Q0 R0 |
69 | Тулий | Tm | K2 L8 M18 N31 O8 P2 Q0 R0 |
70 | Иттербий | Yb | K2 L8 M18 N32 O8 P2 Q0 R0 |
71 | Лютеций | Lu | K2 L8 M18 N32 O9 P2 Q0 R0 |
72 | Гафний | Hf | K2 L8 M18 N32 O10 P2 Q0 R0 |
73 | Тантал | Ta | K2 L8 M18 N32 O11 P2 Q0 R0 |
74 | Вольфрам | W | K2 L8 M18 N32 O12 P2 Q0 R0 |
75 | Рений | Re | K2 L8 M18 N32 O13 P2 Q0 R0 |
76 | Осмий | Os | K2 L8 M18 N32 O14 P2 Q0 R0 |
77 | Иридий | Ir | K2 L8 M18 N32 O15 P2 Q0 R0 |
78 | Платина | Pt | K2 L8 M18 N32 O17 P1 Q0 R0 |
79 | Золото | Au | K2 L8 M18 N32 O18 P1 Q0 R0 |
80 | Ртуть | Hg | K2 L8 M18 N32 O18 P2 Q0 R0 |
81 | Таллий | Tl | K2 L8 M18 N32 O18 P3 Q0 R0 |
82 | Свинец | Pb | K2 L8 M18 N32 O18 P4 Q0 R0 |
83 | Висмут | Bi | K2 L8 M18 N32 O18 P5 Q0 R0 |
84 | Полоний | Po | K2 L8 M18 N32 O18 P6 Q0 R0 |
85 | Астат | At | K2 L8 M18 N32 O18 P7 Q0 R0 |
86 | Радон | Rn | K2 L8 M18 N32 O18 P8 Q0 R0 |
87 | Франций | Fr | K2 L8 M18 N32 O18 P8 Q1 R0 |
88 | Радий | Ra | K2 L8 M18 N32 O18 P8 Q2 R0 |
89 | Актиний | Ac | K2 L8 M18 N32 O18 P9 Q2 R0 |
90 | Торий | Th | K2 L8 M18 N32 O18 P10 Q2 R0 |
Таблица электронных оболочек химических элементов (2 часть):
31 | Галлий | Ga | K2 L8 M18 N3 O0 P0 Q0 R0 |
32 | Германий | Ge | K2 L8 M18 N4 O0 P0 Q0 R0 |
33 | Мышьяк | As | K2 L8 M18 N5 O0 P0 Q0 R0 |
34 | Селен | Se | K2 L8 M18 N6 O0 P0 Q0 R0 |
35 | Бром | Br | K2 L8 M18 N7 O0 P0 Q0 R0 |
36 | Криптон | Kr | K2 L8 M18 N8 O0 P0 Q0 R0 |
37 | Рубидий | Rb | K2 L8 M18 N8 O1 P0 Q0 R0 |
38 | Стронций | Sr | K2 L8 M18 N8 O2 P0 Q0 R0 |
39 | Иттрий | Y | K2 L8 M18 N9 O2 P0 Q0 R0 |
40 | Цирконий | Zr | K2 L8 M18 N10 O2 P0 Q0 R0 |
41 | Ниобий | Nb | K2 L8 M18 N12 O1 P0 Q0 R0 |
42 | Молибден | Mo | K2 L8 M18 N13 O1 P0 Q0 R0 |
43 | Технеций | Tc | K2 L8 M18 N13 O2 P0 Q0 R0 |
44 | Рутений | Ru | K2 L8 M18 N15 O1 P0 Q0 R0 |
45 | Родий | Rh | K2 L8 M18 N16 O1 P0 Q0 R0 |
46 | Палладий | Pd | K2 L8 M18 N18 O0 P0 Q0 R0 |
47 | Серебро | Ag | K2 L8 M18 N18 O1 P0 Q0 R0 |
48 | Кадмий | Cd | K2 L8 M18 N18 O2 P0 Q0 R0 |
49 | Индий | In | K2 L8 M18 N18 O3 P0 Q0 R0 |
50 | Олово | Sn | K2 L8 M18 N18 O4 P0 Q0 R0 |
51 | Сурьма | Sb | K2 L8 M18 N18 O5 P0 Q0 R0 |
52 | Теллур | Te | K2 L8 M18 N18 O6 P0 Q0 R0 |
53 | Йод | I | K2 L8 M18 N18 O7 P0 Q0 R0 |
54 | Ксенон | Xe | K2 L8 M18 N18 O8 P0 Q0 R0 |
55 | Цезий | Cs | K2 L8 M18 N18 O8 P1 Q0 R0 |
56 | Барий | Ba | K2 L8 M18 N18 O8 P2 Q0 R0 |
57 | Лантан | La | K2 L8 M18 N18 O9 P2 Q0 R0 |
58 | Церий | Ce | K2 L8 M18 N19 O9 P2 Q0 R0 |
59 | Празеодим | Pr | K2 L8 M18 N21 O8 P2 Q0 R0 |
60 | Неодим | Nd | K2 L8 M18 N22 O8 P2 Q0 R0 |
ХОД УРОКОВ
I. Проверка домашнего задания. Диагностическая работа
Вопросы и задания
- Какие научные открытия доказали, что атом делим и является сложной частицей?
- Каков физический смысл порядкового номера химического элемента? Дайте определение химического элемента.
Заполните таблицу (самостоятельная работа по вариантам).
I. Рассказ учителя
Актуализация знаний обучающихся о строении атома. Формирование представлений об электронной оболочке атома.
Изучение нового материала происходит с опорой на содержание § 9 учебника.
Как уже было выяснено, число электронов в электронной оболочке равно порядковому номеру химического элемента. Электроны в атоме образуют электронную оболочку, в которой располагаются слоями. На каждом электронном слое находятся электроны с близкими значениями энергии, поэтому электронные слои называют также энергетическими уровнями. Число заполняемых энергетических уровней в атоме химического элемента равно номеру периода в таблице Д. И. Менделеева, в котором находится этот химический элемент. В этом заключается физический смысл номера периода в таблице Д. И. Менделеева.
Каждый уровень может вместить в себя определенное максимальное количество электронов, которое определяется по формуле 2n2, где n — номер уровня. Таким образом, максимальное число электронов на первом уровне — два, на втором — восемь, на третьем — восемнадцать.
Энергетические уровни, содержащие максимальное количество электронов, называются завершенными. Если на внешнем уровне содержится меньшее количество электронов, то такой уровень называется незавершенным.
Число электронов на внешнем энергетическом уровне у элементов главных подгрупп равно номеру группы.
Для составления схемы строения электронных оболочек атомов химических элементов можно руководствоваться планом:
- определить общее число электронов в атоме (по порядковому номеру элемента);
- определить число заполняемых электронных уровней в атоме (по номеру периода);
определить число электронов на каждом энергетическом уровне.
Электроны движутся в атоме с огромной скоростью и могут находиться в любом месте пространства вокруг ядра, но с разной вероятностью. Пространство вокруг ядра, где наиболее вероятно нахождение электрона, называется электронным облаком или электронной орбиталью.
Электронные орбитали могут различаться энергией. Чем больше энергия электронной орбитали, тем больше ее размеры.
Электронные орбитали могут иметь различную форму: s-орбитали — сферическую, р- — гантелеобразную. Каждый энергетический уровень в атоме начинается с s-орбитали. На каждом энергетическом уровне содержится всего по одной s-орбитали. На втором и последующем уровнях следом за s-орбиталью появляются три р-орбитали. На каждой орбитали может размещаться не более двух электронов, т. е. на s-орбитали — максимально два электрона, на р-орбиталях — максимально шесть электронов.
Обратим внимание: атомы со сходными свойствами имеют сходное строение внешних энергетических уровней, например: щелочные металлы — ns1, галогены — ns2np5, где n — номер внешнего энергетического уровня атома (номер периода, в котором находится химический эле- мент)
I. Систематизация пройденного материала
Выполнение заданий № 3 и 7 после § 9 учебника с последующей само- или взаимопроверкой и, в случае необходимости, коррекцией допущенных ошибок.
II. Подведение итогов
Обучающиеся устно отвечают на проблемный вопрос уроков.
Домашнее задание: § 9, выполнить задания № 4, 6—8 после § 9; № 8 на с. 31 в рабочей тетради.
Страница
4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205
Достоинства справочника по химии за 8 класс рабочая тетрадь Габриелян
Любителей химии в школе очень мало. И причина тому не то, что этот предмет неинтересен. Это все потому, что химия — одна из самых сложных дисциплин. И чтобы её раскусить, нужно приложить много усилий, перелопатить кучу информации и внимательно слушать на уроке учителя. Но случается такое, что школьник отвлекается на занятии, а дома ему никто не может прийти на выручку. В таком случае перед ОГЭ ребенку необходима дополнительная помощь. Прекрасной альтернативой репетиторам станет качественная методическая литература. Такая, как ГДЗ. Неспроста задачник под редакцией Габриеляна и Сладкова пользуется такой популярностью среди ребят. С помощью него можно не только решить «домашку» быстро и самостоятельно, но и подготовиться к итоговому тестированию. Также стоит выделить такие бонусы:
- круглосуточный доступ с любой онлайн-платформы;
- простой и понятный язык изложения материала;
- удобный интерфейс;
- комфортная линейка поиска упражнений;
- соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.
Добавим и то, что портал отражает всю школьную программу за восьмой класс. Специально подобранный учебно-методический сборник поможет восьмиклассникам всецело освоить перечисленные разделы учебника и позволит заработать максимальное количество пятерок в свой дневник. Одно из главных преимуществ представленного решебника — онлайн-размещение в интернете. Благодаря этому, ученики могут воспользоваться необходимыми ресурсами ГДЗ в любое удобное для себя время суток. Сайт размещения доступен к просмотру круглосуточно как с персонального компьютера, так и с мобильного телефона. К тому же, если школьник будет активно взаимодействовать с решебником в обучении, то сможет существенно упростить образовательный процесс по предмету и сделать его познавательней на каждом этапе — от занятий в школе до выполнения домашнего задания.
В каких случаях можно обратиться за помощью к онлайн-изданию по химии за 8 класс рабочая тетрадь Габриелян О. С., Сладков С. А. (Дрофа)
Уроков на изучение этого предмета отводится мало. И это не совсем хорошо, потому что школьникам и их родителям самостоятельно приходится искать решения проблем, связанных с изучением дисциплины. Некоторые обращаются за помощью к репетиторам. Другие допоздна просиживают за учебниками и большим количеством дополнительных справочников. Но есть более простой способ, который поможет подросткам успешно освоить программу по данному предмету. Ученикам всего лишь необходимо вооружиться онлайн-пособием с правильными ответами и ключами к различным заданиям. Задачник от издательства «Дрофа» придет на выручку в следующих ситуациях:
- При необходимости проверки уровня знаний.
- В случае пропуска урока из-за уважительной причины, когда приходится изучать параграф дома и нагонять одноклассников.
- При подготовке к олимпиаде или контрольной работе.
- Если возник вопрос по какой-либо теме.
Можно смело сказать, что пособие от авторов Габриеляна и Сладкова является многопрофильным и решает основные задачи. Если работать с книгой, выпущенной издательством «Дрофа» правильно, то очень скоро можно лицезреть такие изменения: появится интерес к предмету, «домашка» будет выполняться вовремя и без особых усилий, проснется активность на уроке, и уйдет боязнь выступлений у доски, улучшится успеваемость, восьмиклассник станет более собранным и внимательным, выработается привычка к самоанализу. Стоит сделать вывод о том, что этот замечательный задачник станет настольной книгой для юных химиков и значительно облегчит жизнь как детям, так и их родителям.
Химия 8 класс (Габриелян) Проверочная работа № 18
Тема: Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)
ПР-18. Вариант 1
Тестовые задания с выбором одного правильного ответа
№ 1. Высшая и низшая степени окисления хлора соответственно равны
1) +7 и 0; 2) +7 и –1; 3) +3 и –5; 4) –1 и +7.
№ 2. Выберите формулу вещества, в котором фосфор проявляет степень окисления +5.
1) P4; 2) РН3; 3) Р2О5; 4) РСl3.
№ 3. Степень окисления азота в нитрате калия равна
1) –5; 2) +3; 3) +5; 4) –3.
№ 4. Сера в степени окисления +6 может быть
1) только восстановителем
2) только окислителем
3) и окислителем, и восстановителем
4) не проявляет окислительно-восстановительных свойств.
№ 5. Процесс окисления железа отражает схема
1) Fe2O3 —> FeO; 2) FeO —> Fe; 3) Fe —> FeCl2; 4) FeCl3 —> FeCl2.
№ 6. Верны ли утверждения об окислительно-восстановительных процессах?
А. Процесс принятия электронов называется восстановлением.
Б. Реакции обмена не относятся к окислительно-восстановительным процессам.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба утверждения верны; 4) оба утверждения неверны.
№ 7. Самыми сильными восстановительными свойствами обладает металл
1) железо 2) магний 3) барий 4) алюминий.
№ 8. В химической реакции, уравнение которой Fe + CuCl2 = Cu + FeCl2, окислителем является
1) Cu; 2) Cu+2; 3) Fe; 4) Fe+2.
№ 9. Выберите уравнение окислительно-восстановительной реакции.
1) СаО + СO2 = СаСО3; 2) Cu(OH)2 = CuО + Н2O;
3) 2Н2 + O2 = 2Н2О; 4) NaOH + НС1 = NaCl + Н2O.
№ 10. Определите коэффициент перед формулой окислителя в уравнении окислительно-восстановительной реакции, схема которой
С + HNO3 —> NO2 + СO2 + Н2O
1) 1; 2) 2; 3) 4; 4) 6.
Тестовое задание с выбором двух правильных ответов
№ 11. Выберите верные утверждения об окислительно-восстановительных реакциях:
1) степени окисления атомов химических элементов в этих реакциях не изменяются
2) к ним относятся все реакции с участием простых веществ
3) число отданных и принятых электронов в ходе реакции может быть разным
4) реакции, в которых изменяются степени окисления атомов химических элементов, образующих исходные вещества
5) к ним относятся все реакции между сложными веществами.
Тестовое задание на соответствие
№ 12. Установите соответствие между формулой вещества и функцией этого вещества в окислительно-восстановительной реакции (ОВР).
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА: A) S; Б) HNO3; B) SO2; Г) NН3;
ФУНКЦИЯ В ОВР: 1) только окислитель; 2) только восстановитель; 3) и окислитель, и восстановитель.
Задание с развёрнутым ответом
№ 13. С помощью метода электронного баланса составьте уравнение химической реакции, схема которой
А1 + CuО —> А12O3 + Cu
Укажите окислитель и восстановитель в этом процессе. Определите массу полученного оксида алюминия, если в реакцию вступил оксид меди(II) массой 48 г.
ПР-18. Вариант 4
ОТВЕТОВ НЕТ !
Химия 8 Проверочная работа 18 «Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)» по теме 5 «Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции» учебника химии базового уровня авторов: Габриелян, Остроумов, Сладков для 8 класса. Цитаты из учебного пособия О. С. Габриеляна и Г. Г. Лысовой (2024г.) использованы в учебных целях.
Просмотров: 35
Описание к рабочей тетради
Год: 2019.
Стандарт: ФГОС.
Издательство: Москва. «Просвещение».
Издание (номер): 4-е, стереотипное.
Авторы:
ГДЗ (решебник) и ответы по Химии. 8 класс. Рабочая тетрадь.
Химия – довольно интересный и увлекательный предмет, а благодаря опытам и практическим заданиям, для многих восьмиклассников она часто становится любимым предметом. Но те, особенность этого предмета в его динамичности. Если упустил в начале изучения какой-то момент, то наверстать и понять темы дальше будет достаточно сложно. Как говориться «стоит только моргнуть…» и вот все уже изучают химические реакции, и ставят опыты со взрывами, а ты помнишь только что вода – это «аш два о». Что делать если Ваш ребенок столкнулся с такой ситуацией? Нанять репетитора, попросить провести дополнительные занятия или посетить кружки. Но эти способы требуют довольно много ресурсов, финансов или времени. А что если мы готовы предложить способ, который в разы проще, но при этом не менее, а может и более эффективен? Звучит заманчиво, не правда ли? Да, такой способ есть. И это – готовый решебник рабочей тетради по химии для учеников 8 класса общеобразовательных школ.
Для начала, стоит обратить внимание на структуру тетради. Она создана таким образом, что полностью избавляет учеников от необходимости заводить дополнительные тетради для опорных конспектов
Это обеспечивается разделением каждого подраздела тетради на две части, в одной из которых ребенок может сделать записи и конспект по теме урока на занятиях, а также решить первые задания по теме для усвоения знаний, а во второй представляются упражнения и задания разной степени сложности, решая которые ребенок отработает полученные знания.
Оформление тетради выполнено в строгом черно-белом формате, с наличием необходимых для наглядности иллюстраций, схематическими рисунками, графиками и таблицами, а также специальными полями для записей.
Как поможет улучшить уровень знаний решебник, который значительно упрощает жизнь школьника?
Он создан командой педагогов, чтобы не только дать готовые ответы, но и предоставить подробное разъяснение. Поэтому даже если суть решения будет непонятна, ученик может прочитать алгоритм и понять, на что нужно опираться, чтобы найти ответ на поставленную задачу. Иными словами, решебник разъясняет простыми словами все моменты, которые на уроке могли казаться сложными или непонятными. А значит, помогает подготовиться к контролю, быстро решить задания и в своем комфортном темпе изучить материал в удобное для ученика время.
Решебник для 8 класса Габриелян О.С. – как научиться решать задачи по химии?
В 8 классе школьники открывают новый для себя предмет – химию, который сопряжен с решением задач и составлением уравнений реакции. Если разобраться с выполнением упражнений на этом этапе изучения, то избежать трудностей на последующих этапах уже не удастся.
Поможет школьникам понять порядок решения задач по химии решебник по химии за 8 класс Габриелян, который составлен на основе одноименного учебника 2013 года, и включает в себя задачки по таким темам как:
- атомы, их структура, типы атомного соединения в химических элементах;
- строение простых веществ и их базовые характеристики, химические реакции в простых веществах;
- смеси простых веществ, явление растворения химических соединений;
- химические реакции на осуществление ионного обмена и осуществление окислительных и восстановительных реакций.
Практические задачи и упражнения по химии требуют детального понимания свойств химических соединений, их атомной структуры и составления уравнений химических реакций.
ГДЗ за 8 класс помогут ребятам самостоятельно дома разобраться в практических вопросах использования химических законов и подготовиться к контрольным без репетиторов и дополнительных занятий. Для родителей – это удобная возможность контролировать успеваемость своих детей.
О структуре решебника
Рабочая тетрадь предлагает ученикам задания различного уровня сложности. Издание достаточно обширно – его объем свыше двухсот страниц. Темы упражнений располагаются в соответствии со структурой основного учебника химии для восьмых классов:
- Составить схемы образования веществ с ионной и ковалентной полярной химической связью.
- Распределить соли, названные в условии задания по группам (средние, кислые).
- Объяснить причины возрастания от йода к фтору окислительной активности галогенов.
Все упражнения сопровождаются не просто детальными ответами, а подробным объяснением, позволяющим ученику понять теоретическую основу работы.