Использование стилевых приемов
Цветаева в своих стихах активно использовала разнообразные стилевые приемы, которые помогали ей передать свои эмоции, мысли и настроение.
Один из таких приемов — это использование эпитетов. В стихотворении «Моим стихам» мы можем найти такие эпитеты, как «сияющий» и «нежный». Они помогают создать яркую и образную картину в глазах читателя.
Еще один стилевой прием, используемый Цветаевой, — это употребление фразы «я помню». Она повторяется несколько раз в тексте стихотворения и подчеркивает личную и эмоциональную подробность того, что автор хочет передать своим стихам. Это прием добавляет интимности и чувственности к тексту.
Также Цветаева использует метафоры и сравнения. Например, она сравнивает свои стихи с малиновым вином и с волшебными цветами. Эти образы помогают передать красоту и силу стихотворений.
В стихотворении «Моим стихам» стилистический прием также заключается в использовании повторов. Некоторые слова и фразы повторяются, что придает особую ритмичность и звучность стихотворению.
Таким образом, использование различных стилевых приемов в стихотворении Цветаевой «Моим стихам» помогает передать ее эмоциональное состояние, создать яркие образы и усилить впечатление от чтения.
Анализ стихотворения Цветаевой Моим стихам, написанным так рано…
Среди почётных писателей русской литературы есть и Марина Цветаева. К сожалению, а может и к счастью, хоть Цветаева использовала своё новаторство, адаптировала классические эллинские ритмы на русский лад, используя это в качестве «изюминки» , нового течения литературы не появилось. Цветаева и без открытия новых течений была популярна, причём при жизни, а после смерти Марина стала ещё популярнее. За всю свою жизнь Марина Цветаева написала много стихотворений, включая и «Моим стихам, написанным так рано…»
Отдыхая с мужем и ребёнком в Коктелебе, молодая и неординарная поэтесса, окружённая счастливой атмосферой, написала произведение в 1913-ом году, 13 марта, когда поэтессе было не более 21-ого года. Хоть это небольшой возраст, за спиной у Марины был уже целый сборник. Она трудилась, заявляя миру о себе, даже когда критики безжалостно отзывались о её произведениях.
Жанр стихотворения – лирический. Но всё же некоторые называли это творение предсказательным, даже пророческим. Она верит в свои труды, считая, что рано или поздно каждое слово оценят достойно. Поэтому последнею строчку произведения Марина посвящает своей жизненной позиции, которая твердит, что нужно всегда бороться и никогда не сдаваться.
Как правило, стихотворения от Марины Цветаевой очень яркие. А это потому, что в каждый свой труд она добавляет много приёмов выразительности, чаще всего сравнения. Чуть реже поэтесса применяет олицетворения, повторы и восклицания. Ещё она использует авторскую расстановку препинаний для улучшения эффекта, который, кстати говоря, местами добивается жертвами правил русского языка. Лично сама она сравнивает свои первые шаги подобно фонтану, фейерверками, всплескам. Тут же за ними следуют грусть и одиночество от того, что её не признали, не оценили достойно.
По интонации стихотворение немного жёсткое. Всё дело в том, что Марина Цветаева использовала ямб и перекрёстную рифму. По стилю стихотворение читается не словами, а слогами. На самом деле, творение Цветаевой – это только одно предложение, обращённое в инверсию. В предложении использовалась рваная ритмика и выразительные словосочетания.
Каждый начинающий поэт, как и Марина, боится остаться непризнанным, ненужным, остаться в одиночестве. С одной стороны, Марине даже повезло, ведь её творчество не такое, как у других, но с другой же стороны, её неординарность может навредить ей. В то время среди классического творчества был застой, сон, неактивность. Новая поэтесса обновила классическую поэзию своими творениями, заговорила по-новому, практически языком новой эры. Но поэтесса опасается зазнаться, испортиться от гордыни. Ведь много кто стал из ангела чёртом, всего лишь переборщив с собственной гордыней. Творцы созидают, но не рушат.
Вы тоже не зазнайтесь, но всё же упорно старайтесь, а самое главное – не сдавайтесь, ведь тот, кто сдался, старался впустую, зря тратя время, и всё равно остался с ничем.
Вариант №3
Марина Цветаева из своих детских воспоминаниях помнит, что свои стихи она начала в раннем возрасте. Примерно в 5- 6 лет. Печатать свои творческие произведения стала в 16 лет. Она не хотела, чтоб ее называли поэтессой, ей было больше по нраву « поэт Марина Цветаева».
В ее творчестве занимает весомое место написание статей на тему поэта и поэзии. Поэтессу часто не понимали ее любимые читатели, она чувствовала одиночество и ненужность, поэтому в ее произведения описывается одиночество Марины, где она пытается противостоять всему окружению.
Таким стихотворением стало творческое творение «Моим стихам, написанным так рано…», изданное в 1913 году. Цветаева была не по возрасту проницательна по отношению к своему творчеству.
Все свои творения поэтесса как будто своих детей оберегает и каждому предсказывает колоссальное будущее. Элегия пронизана сравнениями, это чувствуется в экспансивно ярких строчках. Описанных любовь и экзальтированность, где нет хвастовства и бахвальства. В середине элегии описывается противостояние юности и смерти, поэтесса как всегда с проницательностью очень мудро описывает это явление.
Строги элегии построены на сравнениях, использует приемы олицетворения, восклицания повторы словосочетаний. В стихотворение поэтесса сожалеет о том, что ее творческие творения не читают, но она всей своей измученной душой надеяться, что настанут те лучшие времена, поэтому она не останавливается и продолжает творить еще с большим энтузиазмом.
Поэтесса не спроста сравнивает свои творения с молодым вином, так как вино должно выстояться несколько лет, чтоб заиграть всеми вкусовыми качествами. Так и ее произведения найдут свое отражение в будущем.
Вся элегия – это сама Цветаева, только вперед, не смотря не на, что, не на удары злой судьбы и не смотря на не признания ее читателями. Это жизненное кредо она пронесет сквозь всю свою дальнейшую жизнь.
Поэтесса все свое творчество ориентировалась только на свой внутренний голос. Она считала, что только так рождаются настоящие искренние творения. Именно ее элегия «Моим стихам, написанным так рано…», и есть некая формула ее жизни и всей человеческой сложной судьбы. Ее не когда не покуда огромная вера, что наступят те самые хорошие времена и ее произведения по настоящему буду оценены всем человечеством. И поэтесса не ошиблась в своих предсказаниях – ее сборники по праву великих стихов, которые при своей жизни не единого разу не печатались, нашли отражение в наше время, они очень читаемы и популярны.
По плану
Смысл
Непризнанность, одиночество, страх так и остаться невостребованным автором – все это гложет начинающую поэтессу, которая в сердцах бросает: «Их (стихи) никто не брал и не берет!». Неслучайно наименование «черти» применительно к стихотворениям, казалось бы, священным дарам вдохновения. Автор осознает, что написал нечто новое, но дикое, непохожее на традиционную благообразную поэзию. В этой классической поэзии застой, сон, фимиам, давно нет свежего веяния, громкого голоса, всплеска эмоций. Цветаева приносит обновление, говорит по-другому, на языке новой эры, но не бунтует ли она против отцов-основателей? Не претендует ли она на их лавровые ветви? Ведь любого человека может поработить гордыня, которая превратила восставших против Бога ангелов в чертей после падения Сатаниила и его предательской армии в ад. Зазнаться – вот, чего опасается поэтесса. Творец должен созидать, а не рушить.
Стихи на полке
Они ложились на бумагу, как искры ракет, как брызги фонтана – взрыв вдохновения и стихи уже написаны. Поэтесса посвящает нас и в другие тайны творчества. По её словам, ранние стихи похожи на маленьких чертей, которые врываются в святилище, где до этого царил сон и фимиам. Они писались против течения, без долгого взвешивания и обдумывания – были взрывом эмоций, брызги которых отражались на бумаге.
Цветаева пророчествует, и права в своём ясновидении, что ранним стихам, написанным о смерти и юности, придёт свой черёд. Вместе с тем, больно видеть творения запыленными на полках магазинов. Рядом лежит Блок и Маяковский, но они не становятся надолго соседями стихотворений Цветаевой – их признали и покупают!
Да, стихи должны выстоять своё время, чем похожи на благородные вина. Простая рифма и отсутствие глубины помогают другим поэтам быстрее взойти на Олимп признания, но это молодые вина и ими хорошо запить грубую еду. Поэзия же Цветаевой – это деликатес, это благородство, которое ищет и найдёт своего гурмана.
Создание своего идеала
Сделав анализ стихотворений Цветаевой «К Блоку», стихи которого, безусловно, являются неотъемлемой частью русской культуры, можно увидеть, что Цветаева не просто любила Блока. Даже в строках своего цикла она писала о том, что людям досталась обязанность беречь память о поэте, а ей — обязанность восхвалить его имя.
На самом деле, писательница будто кричала в своих стихотворениях: «Великого поэта нет больше; он освободился, а людям осталось лишь отдать дань его творчеству! Весь русский народ потерял свое достояние!»
Даже о его имени Цветаева писала с каким-то безумным обожанием, о чем свидетельствуют первые строки ее цикла.
Смерть Александра Блока навсегда осталась незаживающей раной на сердце Марины Цветаевой. Она поразила всех: поэты-серебряники понимали, насколько велика утрата для поэзии, люди осознавали, что столь талантливый человек умер довольно рано, вся страна еще долго не могла поверить в смерть Блока. Несмотря на это, никто не смог написать более прекрасных строк об Александре, кроме Цветаевой. Поэтессе удалось практически обожествить образ Александра Блока.
Во многом именно благодаря Марине Цветаевой память о поэте сохранилась и сегодня. Уже со школьного возраста дети знают имя великого поэта русской поэзии именно в том свете, в каком показала его Марина Цветаева — гордого, одинокого и непонятого, но при этом талантливого, умного и мыслящего.
Чудотворные слова: анализ м цветаева молитва в полном описании из всех найденных нами источников.
Стихотворение «Молитва» написано в сентябре 1909 года в городе Тарус, в возрасте 17 лет. Оно вошло в первое издание ее первого сборника. Здесь она выражает свои чувства и переживания в виде откровенного разговора с Богом, у которого просит свершения чуда, только оно заключается не в приобретении каких-то благ или иных материальных и душевных ценностей, а в том, чтобы ее постигла смерть в такой юношеском возрасте.
Девочка благодарит Бога за то, что он дал ей сказочное детство, в котором она была погружена в своих детских мечтах и поэтому считает, что если она окунется во всю суету оставшейся жизни, то хрупкий мир в ее душе разрушится под влиянием злых и жестоких людей.
Мысли семнадцатилетней девочки удивительны и,может быть, кому-то непонятны, тем и неповторимы стихи Марины Цветаевой.
Значение и влияние стихотворения Цветаевой в современной поэзии
Марина Цветаева, одна из величайших поэтесс XX века, оставила неизгладимый след в развитии русской поэзии. Ее стихотворения проникают глубоко в душу читателя и вызывают настоящие эмоции. В современной поэзии Цветаева также оказывает значительное влияние.
Ее стихотворения отличаются уникальным стилем и яркой экспрессией. Они полны эмоционального заряда и сильных образов, что делает их актуальными и востребованными в наше время. Многие поэты-современники вдохновляются творчеством Цветаевой и использование ее стилистики и метафор становится частью их собственного языка.
Стремление к истине и глубокому проникновению в сущность человеческих чувств и мыслей, характерное для Цветаевой, также находит отклик в современной поэзии. Ее поэтические образы и темы, такие как любовь, смерть, одиночество, неуверенность, становятся важными и актуальными в современном обществе.
Цветаева была не только талантливой поэтессой, но и социально активной личностью. Ее стихи также отражают важные социальные и политические вопросы. Современные поэты, беря пример с Цветаевой, используют поэзию как средство выражения своего социального мнения и борьбы за справедливость.
Влияние Цветаевой на стихотворение
Знакомство с творчеством Марины Цветаевой позволяет современным поэтам расширить свой художественный арсенал. Заимствование ее стилей, образов и метафор помогает создавать более глубокие и оригинальные стихотворения. Влияние Цветаевой прослеживается и в характерных структурах стихотворений, таких как отклонение от общепринятых правил рифмовки и метрики.
Кроме того, Цветаева вдохновляет современных поэтов своими открытыми и искренними эмоциями, способностью передать невыразимое в словах. Ее творчество стимулирует поэтов-новаторов исследовать новые формы и выражение своего собственного внутреннего мира через поэзию.
Современная значимость Цветаевой
Жизнь и творчество Марины Цветаевой по сей день оказывают значительное влияние на современную поэзию. Ее поэзия не утратила своей актуальности и мощи, и поэтому она продолжает привлекать новых поклонников
Читатели и поэты находят в ее стихах ответы на свои вопросы и находят вообще свою жизнь и идеалы, а ее творчество становится важной частью культурного наследия русской литературы
Статус Цветаевой как великой поэтессы и ее влияние на современную поэзию подтверждает важность ее творчества и его значимость в развитии литературы и искусства в целом. Вклад Марины Цветаевой в современную поэзию неоценим
Ее стихи и влияние остаются вдохновляющим фактором для многих поэтов, и ее творчество продолжает жить и расцветать в сердцах и душах читателей и творцов. Она навсегда останется бессмертной историей русской литературы
Вклад Марины Цветаевой в современную поэзию неоценим. Ее стихи и влияние остаются вдохновляющим фактором для многих поэтов, и ее творчество продолжает жить и расцветать в сердцах и душах читателей и творцов. Она навсегда останется бессмертной историей русской литературы.
Мне нравитсяНе нравится
Темы
Марина Цветаева нередко обращалась к теме поэта и его предназначения. Ей приходилось тяжело. Многие читатели и критики не могли понять стихи и то, что за ними скрывается. Поэтесса ощущала себя ненужной, лишней в русской литературе своего времени. Из-за этого чувствуется и тема некого одиночества, противопоставления толпе.
Тут же поднимается и проблема значимости творчества писателя в жизни народа и поиска собственного признания. Она была сильной, харизматичной личностью и знала, как заявить о себе, но сомнения и муки творчества одолевали и ее. Получая негативные отзывы, она колебалась, правильный ли путь выбрала для себя. Однако в финале произведения лирическая героиня приходит к выводу, что должна идти до конца в своем намерении посвятить себя искусству. Не ради признания она стала новым «Пророком», продолжателем традиций Державина, Пушкина, Лермонтова и других поэтов, которые не были поняты толпой.
Тема
В центре авторского внимания тема судьбы ранних произведений. Главными образами стихотворения являются лирическая героиня и её стихи. Во время прочтения произведения воображение рисует молодую поэтессу, полную жизненной энергии и оптимизма.
Первые катрены – характеристика ранних стихотворений лирической героини. М. Цветаева показывает восприятие произведений их автором и это придаёт описаниям особый смысл и эмоции. Ведь никто не знает стихотворения лучше, чем их «создатель». Лирическая героиня рассказывает, что строки срывались с её пера и врывались «в святилище». Причастия «сорвавшимся», «ворвавшимся» очень точно отображают творческий порыв, вдохновение поэтессы. Стихи она сравнивает с фонтаном, ракетными искрами, чертями, намекая, что они творились сами по себе, и удержать их было невозможно.
Лирическая героиня не скрывает, что её произведения не читали и не читают, что они пылятся на магазинных полках. Но она не считает их плохими, наоборот, сравнивает с «драгоценными винами». Заканчивается стихотворение оптимистичным утверждениям, что нечитанной пока лирике «настанет свой черёд».
Образы и символика в стихотворении
В стихотворении «Моим стихам написано так рано» Анны Ахматовой образы и символические элементы играют важную роль, создавая особую атмосферу и передавая глубинные мысли и эмоции автора. В следующем разделе мы рассмотрим некоторые из них.
1. Море — один из самых ярких образов в стихотворении. Море часто используется в поэзии как символ бесконечности, таинственности и свободы. В данном случае море олицетворяет экспансивную силу, отпечатанную на стихах, которые пронеслись через годы, оставив свой след.
2. «Мой берег дорог» — фраза, которую можно воспринимать буквально, как пространство для отдыха и вдохновения, но также внутри нее можно увидеть символическое значение. Берег может представлять защищенность, уют и комфорт, к которым поэт ласково обращается, олицетворяя свои стихи как своих детей.
3. «Музыку свою потерял» — этот образ позволяет нам увидеть сильную связь между поэтом и его стихами. Музыка здесь символизирует вдохновение и творческую энергию, которые как будто ускользнули из жизни автора, оставив его без голоса.
4. «Случайную струю» — еще один образ, который подчеркивает утерянный контроль и нестабильность автора. Струя воды может быть непредсказуема и легко изменить направление, также как и творческий поток в голове поэта.
5. Птицы — в стихотворении использованы образы птиц, которые создают ассоциации с легкостью, свободой и эмоциональным взлетом. Они тоже стали жертвой затронутой художественной реальности, потеряв свою песню, что символизирует утерянную радость и светлые эмоции.
LiveInternetLiveInternet
Марина Ивановна Цветаева
Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я — поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как искры из ракет,
Ворвавшимся, как маленькие черти, В святилище, где сон и фимиам, Моим стихам о юности и смерти, — Нечитанным стихам! —
Разбросанным в пыли по магазинам (Где их никто не брал и не берет!), Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед.
Марина Цветаева
Не секрет, что многие поэты обладают даром предвидения, и об этом можно судить по их произведениям, каждая строчка в которых оказывается пророческой. К числу таких авторов относится и Марина Цветаева, которая славилась врожденной интуицией и нередко в кругу своих близких произносила загадочные фразы, которые впоследствии сбывались с поразительной точностью.
Сама поэтесса неоднократно говорила о том, что не знает, кто или что управляет ее сознанием во время создания стихов. Словно бы рукой, в которой зажат карандаш, водит потусторонняя сила. Именно так, по ее словам, в 1913 году на свет появилось произведение под названием «Моим стихам, написанным так рано…», в котором Цветаева предсказала свою собственную судьбу и предопределила участь творческого наследия, в которое сама толком не верила.
Тем не менее, на этом стихотворении Марины Цветаевой можно проследить ее тернистый путь поэтессы, первые сборники которой действительно пылились на полках в магазинах, «где их никто не брал и не берет». В начале 20 века женщины в литературе воспринимались с огромной долей скептицизма, поэтому выдающиеся поэтессы этого периода Марина Цветаева и Анна Ахматова вынуждены были в прямом смысле слова отвоевывать свое место под солнцем.
Анна Ахматова
Однако если Ахматова сумела покорить публику своей любовной лирикой, которая оказалась очень откровенной и лишенной жеманства, то произведения Цветаевой ждала совсем другая участь. Действительно, ее стихи восхищали многих символистов, однако не пользовались особой популярностью у широкого круга читателей. Позже была эмиграция и долгие 17 лет, проведенные за границей, за время которых русский символизм полностью себя изжил, а имя Цветаевой было вычеркнуто из русской литературы. Все это поэтесса не только предвидела, но и изложила в своем стихотворении, подчеркнув при этом, что «моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед». И это действительно произошло, но уже в 60-х годах прошлого века, когда после трагической гибели поэтессы прошло более 20 лет. Ее стихи за это время совершенно не изменились, однако они стали понятны и доступны новому поколению читателей, которые нашли их по-настоящему талантливыми и самобытными. А, главное, способными очень точно и ярко передавать мысли и чувства, чего нельзя было сказать о произведениях многих советских поэтов того времени.
У произведения «Моим стихам, написанным так рано…» есть еще одна отличительная особенность. Оно состоит всего из одного предложения, поэтому создается впечатление, что это стихотворение создано словно на одном дыхании. Как будто Марина Цветаева торопилась записать ускользающие мысли и вложить в строки то, что диктуется ей свыше. Так или иначе, это произведение оказалось действительно пророческим. Поэтесса не ошиблась и в том, как именно будут восприниматься ее стихи сквозь года. Сегодня они по-прежнему напоминают «брызги из фонтана» и «искры из ракет», так как Цветаева смогла вдохнуть в них жизнь, которую так любила. При этом тема загробного существования, которой увлекалась поэтесса, придала ее произведениям магическое очарование и вселила уверенность в том, что даже после смерти люди продолжают существовать если и не в своей физической оболочке, то в памяти других. Или же в собственных стихах, которые являются самым лучшим напоминанием о тех, кто ушел.
Сегодня Марина Цветаева по праву считается одной из выдающихся русских поэтесс «серебряного века», её произведения переведены на многие языки мира, а рифмованное предсказание «Моим стихам, написанным так рано…», высечено на одном из зданий в нидерландском городе Лейден как символ того, что поэзия бессмертна.
Текст: pishi-stihi.ru
Раскрытие эмоционального заряда стихотворения
Мощная поэтическая метафора
Цветаева использует метафору для выражения своих эмоциональных состояний и переживаний. Она создает яркие и оригинальные образы, которые символизируют ее внутренний мир. Метафора позволяет ей передать сложные эмоции и ощущения, которые иначе было бы сложно выразить обычными средствами.
Например, в стихотворении может быть использована метафора огня, которая может символизировать страсть и яркость чувств автора. Или метафора птицы, которая может отражать свободу и лиричность стихов. Такие образы могут создать сильное эмоциональное напряжение и усилить воздействие на читателя.
Яркие образы
Цветаева также использует яркие образы для рассказа о своих переживаниях и чувствах. Она создает великолепные описания природы, окружающего мира, а также своего внутреннего состояния.
Например, она может использовать образы цветов, которые символизируют красоту и преображение. Или образы звезд, которые отражают высоты и недостижимость. Эти образы делают стихотворение эмоционально насыщенным и позволяют выразить глубокие чувства и мысли автора.
История написания
Марина Цветаева написала стихотворение в 1913 году (ей было всего 20 лет!), когда проводила время с семьей в Коктебеле. За год до написания у нее родилась дочь Ариадна, и Цветаева сама называла это время самым счастливым в своей жизни
Однако не все было так радужно, как хотелось бы. До 1913 года Цветаева выпустила уже три сборника, но рецензии на них не радовали глаз: маститые критики отзывались о стихах довольно-таки безотрадно и задевали самолюбие поэтессы. Так, Валерий Брюсов в 1911 написал критическую статью о творчестве Цветаевой и отметил:
Марине Ивановне было обидно, но она не отчаивалась и продолжала писать, совершенствуя стихи. Слабое, но все же утешение она находила в том, что ее стихи еще найдут своего читателя, но несколько позже, как это было (и не раз) с другими авторами. Близкие люди Цветаевой даже утверждали, что она обладает умением предсказывать будущее. Сама поэтесса подкрепляла эти догадки свидетельством о том, что ее рукой «кто-то водит», и озарение нисходит свыше. Возможно, в данном стихотворении озарение сыграло главную роль, ведь предсказание сбылось.