«пророк», анализ стихотворения некрасова

Николай некрасов — пророк: стих. «пророк», анализ стихотворения некрасова

Тропы и образы

В образе пророка Некрасов изобразил человека, готового пожертвовать жизнью ради других, ради идеи добра и любви. Если у Пушкина пророк – тот, кто призван вещать истину, несмотря на обстоятельства, то у Некрасова этот образ ещё ближе к библейским пророкам, для которых само служение обозначало готовность принять смерть в любую минуту. Пророк смирился с необходимостью смерти, она ему любезна (метафора), как для апостола Павла смерть — приобретение. Образ пророка описан с помощью метафор: служить добру, жертвовать собой, судьба ясна, распяли, будет на кресте,
послал бог Гнева и Печали
.

Поскольку стихотворение – спор с невидимым собеседником, оно строится на противопоставлениях с союзом но
: не живёт для себя, но
умирает для других; его ещё не распяли – но
распнут.

Частица не
тоже служит для утверждения позиции пророка через отрицание чуждых ему взглядов: не говори, не хуже он, не скажет он
. Анафорическое повторение не скажет он
усиливает и утверждает правильность позиции пророка.

Антитеза жить для себя – умереть для других
противопоставляет подвиг пророка жизни остальных людей, к которым Некрасов со стыдом причисляет и себя, умаляя свою заслугу поэта-гражданина перед деятельным революционером.

Старославянизмы и слова высокого стиля отражают возвышенные идеалы стихотворения.

Анализ стихотворения «Пророк» Некрасова

В стихотворении «Пророк» (1874 г.) Некрасов по своему интерпретирует тему, заложенную великими поэтами. Автор видит роль и значение пророка, символизирующего творческую личность, в бескорыстном служении обществу. Воплощением такого идеального образа Некрасов считал Н. Чернышевского, которому и посвятил свое произведение.

Только получает свой божественный дар. Он стремится воспользоваться им на благо всего мира. испытывает разочарование, так как его проповеди не встречают отклика в равнодушных сердцах людей. Это приводит его к вынужденному одиночеству. Пророк Некрасова отражает в себе изменения в российской жизни. Периодические издания и литература становятся мощным инструментом для воздействия на сознание людей. Литераторы действительно оказывают влияние на умонастроение в обществе. Роман Чернышевского «Что делать?» — очень слабое произведение в художественном плане. Но заложенные в нем идеи произвели небывалый эффект, который можно сравнить с духовной революцией. Огромное количество людей стали жить в соответствии с этими идеями. Поэтому Некрасов относится к Чернышевскому, как к современному пророку.

Сибирская ссылка превратила Чернышевского в мученика. Некрасов видит в этом пример самоотверженности. Чернышевский знал, что его произведения и статьи – источник опасности. Он сознательно шел к наказанию, считая, что обязан поведать людям о своих утопических идеях. Автор считает, что литератор принес огромную жертву ради блага всего человечества («умереть возможно для других»).

Чернышевский еще до ссылки постоянно находился в нищете. Он был настоящим аскетом, считая себя воином революции («нет помыслов мирских»). Поэтому он нисколько не дорожил собственной жизнью и давно был готов пострадать за свои идеи и хладнокровно принять смерть. Чернышевский считал, что даже его гибель принесет пользу, так как возбудит в людях сострадание к невинной жертве. Эти же мысли разделяет и Некрасов.

В финале произведения поэт проводит параллели между Чернышевским и Иисусом Христом. В наше время такое сравнение выглядит чересчур патетическим, но в тот непростой период многие революционеры думали так же. Некрасов считает, что несчастный каторжник в любом случае примет мученическую смерть и тем самым повторит судьбу сына Божьего, пострадавшего за все человечество. Чернышевский, подобно Христу, постоянно подвергался гонениям за правду. При этом он абсолютно не заботился о себе и стремился только ко всеобщему благу и справедливости.

Читать стих «Пророк» Некрасова Николая Алексеевича обычно предлагают ученикам на уроке литературы в 10 классе. Тема произведения — предназначение поэта, его отношения в обществе. Иногда его задают учить на дом полностью наизусть. При желании вы можете читать произведение онлайн на нашем сайте или же бесплатно скачать его.

Текст стихотворения Некрасова «Пророк» был написан в 1874 году. Посвящен он Н.Г. Чернышевскому. Николай Алексеевич вслед за своими предшественниками А. Пушкиным, М. Лермонтовым решил порассуждать над следующими вопросами: для чего живет поэт, как он должен жить, что он должен делать. По мнению Пушкина, человек искусства должен нести истину людям. Некрасов же придерживается другой точки зрения. Он считает, что истинный творец — это человек, который должен жертвовать собой ради великих целей. Поэт для Николая Алексеевича – это, прежде всего, революционер, борющийся за общественную жизнь простого народа. Именно поэтому пророка в своем стихе он сравнивает с Христом, который погиб во спасение людей. Стих «Пророк» написан в форме диалога, во время которого два лица рассуждают о поведении третьего. Они, также как и он, понимают, что его скоро ждет смерть из-за его поступков. Однако же героя это ничуть не пугает. Он готов умереть за правое дело.

Не говори: “Забыл он осторожность!
Он будет сам судьбы своей виной!..”
Не хуже нас он видит невозможность
Служить добру, не жертвуя собой.

Но любит он возвышенней и шире,
В его душе нет помыслов мирских.
“Жить для себя возможно только в мире,
Но умереть возможно для других!”

Так мыслит он – и смерть ему любезна.
Не скажет он, что жизнь его нужна,
Не скажет он, что гибель бесполезна:
Его судьба давно ему ясна…

Его еще покамест не распяли,
Но час придет – он будет на кресте;
Его послал бог Гнева и Печали
Рабам земли напомнить о Христе.

Анализ 2

Тема «Пророка» не нова, для литературы «Золотова века». К ней обращались и Пушкин и Лермонтов и Достоевский, Толстой и многие другие.

Стихотворение «Пророк» было впервые напечатано в 1877 году так же под псевдонимом. Первоначально последняя строка стиха где говорится о «Рабам земли напомнить…», должна была звучать по другому, «царям земли напомнить о Христе», из-за цензуры строку пришлось изменить. Не смотря на то что правление императора Александра Второго было более либеральное чем его отца Николая Первого.

Нужно заметить, что Некрасов не первый кто обратился к теме пророка, как уже было написано. За несколько десятилетий до этого в эпоху Николая Первого к этой теме обратился другой великий русский писатель Лермонтов. В его стихотворении поднималась проблема не понимания человека который возвышается интеллектуально над остальными. И эти остальные начинают его травлю, в результате чего он ушёл от людей в пустыню. Когда он иногда он идёт через город, люди показывают на него пальцами. Восклицая про себя, «Как он вообще посмел, выделятся!?», прохожие говорят детям, что бы те не выделялись, а то будут такими же худыми и чахлыми как этот пророк. «Как презирают все его!», — так заканчивает своё стихотворение Лермонтов. Он писал это стихотворение в пору когда уже не пользовался расположением петербургского общества.

«Пророк» есть такое стихотворение Пушкина А. С., серафим вкладывает в уста и душу героя мудрость, но сначала калечит его, затем к нему обращается Бог с призывам идти и проповедовать истину «глаголом жечь сердца людей!».

В своём стихотворении Некрасов пишет, что пророк забыл осторожность и ему следует беречься. Потому как люди не любят пророков. Он подчёркивает, что в борьбе за добро пророк может погибнуть

Сам пророк готов к смерти ради других. Некрасов пишет что такого человека который будет говорить правду людям, ждёт не завидная участь, могут распять как Христа

Он подчёркивает, что в борьбе за добро пророк может погибнуть. Сам пророк готов к смерти ради других. Некрасов пишет что такого человека который будет говорить правду людям, ждёт не завидная участь, могут распять как Христа.

Некрасов Н. А. великий русский писатель середины девятнадцатого столетия. Помимо сочинения произведений в прозе, Некрасов был ещё и поэт, руководил в Петербурге литературным кружком молодых писателей. Он оказал большое влияние на развитие русской литературы девятнадцатого столетия.

В своих произведениях и стихах Некрасов касался острых и неприятных социальных тем русской действительности тех лет. Среди острых проблем: русская женщина её несвобода (в то время), русское крестьянство (бесправное до реформы 1861 года), счастье «на Руси», о телесных наказаниях и т. д.

На молодого Некрасова обратил внимание великий русский писатель и литературовед В. А. Жуковский (друг Пушкина)

Сначала Некрасов печатал свои произведение (особенно стихи) под псевдонимом «Н. Н.». Не только он один из русских писателей прибегал к псевдониму

Жуковский (друг Пушкина). Сначала Некрасов печатал свои произведение (особенно стихи) под псевдонимом «Н. Н.». Не только он один из русских писателей прибегал к псевдониму.

Анализ стихотворения Пророк по плану

Композиция «Пророка»

Композиционный замысел стихотворения — это спор, в виде диалога и отдельных реплик, между невидимыми собеседниками

Главных героев можно представить достаточно ярко, где один настроен достаточно осторожно, а второй вполне решительно. Это стих-рассуждение о благородной миссии, которая не всем доступна

Автор говорит о том, что таких революционеров в его стране, которые готовы жертвовать собой, не так уж и много, их единицы. Но, с другой стороны, они типичны и даже сам Некрасов может стать таким революционером. Философские раздумья автора приближают сюжет этого стихотворения к элегии. Кажется, что автор беседует с кем-то, но его собеседник невидим. Вскоре становится понятно, что обращается он к революционеру и говорит ему о том, что нужно быть осторожным. Это звучит, как упрек.

Некрасовский герой спорит со своим собеседником, и оказывается, что пророк все знает сам, он понимает какая опасность ждет его впереди, но все равно избирает этот путь. Он рассказывает своему собеседнику о том, что жизнь имеет смысл, если жить не для себя, а жить, и при необходимости умереть, для других.

По композиции и смысловой нагрузке, третья часть немного отделена от остальных. В ней оказывается, что революционер совсем не герой, а человек, который исполняет честно свою миссию. Писатель постоянно желает напомнить своему читателю о том, что смерть героя не может быть напрасной. Он её приносит в жертву ради свободы.

Стихотворение Н.А Некрасова «Пророк»

Борение
против зла силой поэтического слова казалась Некрасову малым по сравнению с
настоящей революционной борьбой. Поэтому высшую дань уважения отдавал поэт
людям, посвятившим жизнь такой борьбе. В связи с этим в творчестве Некрасова
особое место занимают идеальные образы революционеров, прототипами которых были
Белинский, Добролюбов и Чернышевский.

Так,
написанное в 1874 году стихотворение «Пророк» Некрасов посвящает Н.Г

Чернышевскому.
Сразу обращает на себя внимание название стихотворения. Традиционно в русской
классической литературе это слово употребляется по отношению к поэту (вспомним
хотя бы пушкинского «Пророка»). Некрасов по-своему нарушает эту традицию,
признавая высшей ценностью жизни служение идеалом свободы, правды и
справедливости

Некрасов по-своему нарушает эту традицию,
признавая высшей ценностью жизни служение идеалом свободы, правды и
справедливости.

Начинается
стихотворение очень по-некрасовски. Мы как будто оказываемся свидетелями
продолжения начавшегося ранее разговора, может быть, даже спора. Первое же
возражение поэта подчеркивает сознательность выбора своего пути тем, кто «видит
невозможность. // Служить добру, не жертвуя собой». Тут же автор спешит
объяснить, откуда у таких людей брались силы для этой жертвы:

Но
любит он возвышенней и шире,

В
его душе нет помыслов мирских.

Причем
инверсия в первой строке придает особое звучание глаголу «любит», тем самым
подчеркивая силу любви того, перед кем поэт готов преклониться. А соединяя
несоединимое («смерть ему любезна»), автор, по сути, говорит об избранности
подобных людей, о непохожести их на всех остальных.

Сила
убежденности поэта в том, что он говорит, убежденности в своей правоте особенно
ощутима в анафорически начинающихся строчках:

Не
скажет он, что жизнь его нужна,

Не
скажет он, что гибель бесполезна …

А
многоточие в конце следующей строки («Его судьба давно ему ясна …»)
воспринимается явно неоднозначно. С одной стороны, эта наука могла быть вызвана
желанием автора остановиться, чтобы мысленным взором, безусловно, не в первый
раз окинуть пройденный «пророком» путь. С другой стороны, наука эта могла быть
необходимой поэту для того, чтобы перевести дыхание, справиться с нахлынувшими
на него чувствами в связи с неизбежностью этой участи.

Кстати,
следует сказать, что самые революционные стихотворения Некрасова освещены христианской
символикой. «Народный заступник» как бы уподобляется святому подвижнику,
отрекшемуся от «мирских наслаждений» и жертвующему собой во имя спасения
человечества. Образом распятого Христа завершается и стихотворение «Пророк», и
здесь мы не можем не почувствовать едва сдерживаемую скорбь поэта. Причем это
не только личные переживания автора, но и выражение чувств лучшей части
современников, преклоняющихся перед человеком, считавшим, что «умереть возможно
для других».

Содержание
поэтической речи автора определяет приподнятость, возвышенность интонации.
Прежде всего этому способствует высокая лексика: «жертвуя собой», «нет помыслов
мирских», «гибель», «судьба», «покамест не распяли», «но час придет». Думается,
не случайно в качестве стихотворного размера Некрасов предпочитает ямб. Это
самый популярный размер в русском классическом стихосложении, а встречающиеся в
каждой строке пропуски ударения придают поэтической речи характер серьезного
раздумья.

Известно,
что в свете возвышенного идеала революционера-борца собственный путь порой
казался поэту исполненным ошибок и нравственных падений. Несмотря на то, что с
Белинским, Добролюбовым, Чернышевским Некрасова связывала личная дружба, у него
до конца жизни не затихало в душе чувство вины за то, что он не разделил их
участи, не стал революционером в полном смысле этого слова. Вот и в
рассмотренном стихотворении поэт возносит своего «пророка» к недосягаемым
высотам, будучи уверен в том, что «Его послал бог Гнева и Печали // Рабами
земли наполнить о Христе».

Выразительные средства некрасовского сюжета


Основным образом некрасовского сюжета становится сам поэт и его невидимый собеседник, пророк. Автор изображает его таким смелым и открытым, что он сразу вызывает доверие. Читатель понимает, что именно этот человек готов пожертвовать всем, даже собственной жизнью, когда борется за то чтобы на его земле не было рабов. В своей жертвенности его лирический герой чем-то близок к Христу, к Библии. Автор использует огромное количество выразительных средств:

✚Метафор. ✚Противопоставление. ✚Использование частиц. ✚Анафора. ✚Антитеза. ✚Старославянизмы. ✚Высокий стиль сюжета.

Все некрасовское произведение написано двухсложным размером – ямбом, но только пятистопным, традиционным. В тексте встречаются пиррихии, которые делают композицию этого произведения четкой, а рифмовку размеренной и четкой. Перекрестная рифма позволяет писателю создать более колоритный портрет революционера –пророка.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано традиционным пятистопным ямбом, который отсылает к пушкинскому «Пророку», написанному четырёхстопным ямбом. Пиррихии почти в каждой строке делают речь размеренной.

Рифмовка перекрёстная, женская рифма чередуется с мужской.

  • «Душно! Без счастья и воли…», анализ стихотворения Некрасова

  • «Прощанье», анализ стихотворения Некрасова

  • «Надрывается сердце от муки», анализ стихотворения Некрасова

  • «Прости», анализ стихотворения Некрасова

  • «Зелёный шум», анализ стихотворения Некрасова

  • «Несжатая полоса», анализ стихотворения Некрасова

  • «Забытая деревня», анализ стихотворения Некрасова

  • Образы помещиков в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

  • Образ Савелия в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

  • «Саша», краткое содержание поэмы Некрасова

  • «Памяти Добролюбова», анализ стихотворения Некрасова

  • Образ Гриши Добросклонова в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

  • «Рыцарь на час», анализ стихотворения Некрасова

  • «Поэту (Памяти Шиллера)», анализ стихотворения Некрасова

  • «Умру я скоро», анализ стихотворения Некрасова

По произведению: «Пророк(Некрасов)»

По писателю: Некрасов Николай

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение представляет собой реплику в диалоге, обращённую к невидимому собеседнику, который как будто упрекает революционера в неосторожности. Лирический герой спорит с оппонентом, доказывая ему, что пророк понимает опасность, но избирает свой путь. В размышления лирического героя включена мысль пророка, поданная как реплика

Она стала афоризмом. Эта мысль (нужно умереть для других, а не жить для себя) повторяется и в других стихотворениях Некрасова, посвящённых революционерам

В размышления лирического героя включена мысль пророка, поданная как реплика. Она стала афоризмом. Эта мысль (нужно умереть для других, а не жить для себя) повторяется и в других стихотворениях Некрасова, посвящённых революционерам

Лирический герой спорит с оппонентом, доказывая ему, что пророк понимает опасность, но избирает свой путь. В размышления лирического героя включена мысль пророка, поданная как реплика. Она стала афоризмом. Эта мысль (нужно умереть для других, а не жить для себя) повторяется и в других стихотворениях Некрасова, посвящённых революционерам.

Последняя строфа отделена от остальных трёх композиционно. Она возводит борца за счастье народа в ранг не просто пророка, а мессии. Атеист Некрасов верил в лучшие качества человека, гуманизм стал своеобразной религией революционных демократов. Чернышевский писал об Иисусе, что с ним жаль расставаться, потому что он «благ и мил своей личностью, благой и любящий человечество». Отсюда и образ бога Гнева и Печали. Гнева из-за потери сильными мира сего («царями») человеческого облика, печали за всех угнетённых («рабов»).

Тема стихотворения – судьба борца за народное счастье, революционера.

Основная мысль: революционер, отдавший жизнь за народ, подобен Христу, умершему за человечество. Смерть героя не напрасна, о ней нужно помнить «рабам земли», которые благодаря этому стали свободными. Святая жизнь, отданная за правду, водворит её на земле. Но важнее взывать к рабам, чтобы они боролись за собственное достоинство и торжество справедливости, чем ждать милости от царей.

Анализ стихотворения Некрасова «Пророк»

С Чернышевским, которому посвящено произведение 1874 г., автора связывали восемь лет совместной публицистической работы, определившей передовой, остроактуальный облик журнала «Современник». Поэт, возводивший гражданственность в ранг обязательного качества творческой личности, представляет литературного адресата как истинного сына родной страны.

Для характеристики положительного образа Некрасов избирает знаковое заглавие «Пророк», отсылающее читателя к пушкинскому и лермонтовскому наследию. Показательны различия в тематике художественных текстов. В центре внимания произведений, на которые без сомнения ориентировался Некрасов, — высокая природа поэтического дара, взаимоотношения его обладателя с обществом. В собственной версии автор осознанно смещает угол зрения лирического героя, позиционируя социальную задачу «служить добру» как наиважнейшую.

Стихотворение отличается диалогичностью: зачин представляет фрагмент спора, начало которого осталось за текстом. Предметом эмоциональной беседы являются неосмотрительные, чреватые неприятностями поступки третьего лица: называя последнее, автор ограничивается местоимением «он». Лирический субъект, возражающий собеседнику, хорошо знаком с «ним» и может подробно объяснить причины, побудившие неординарного человека к рискованным действиям.

Суть натуры земного пророка составляет любовь к человечеству — возвышенная, бескорыстная, жертвенная. Пытаясь передать логику подвижника, герой моделирует его прямую речь. В двустишии-цитате, разбавляющей развернутый ответ, противопоставляются два варианта земного пути: эгоистический и альтруистический. Они выражены лаконичной формулой «жить для себя» — «умереть для других». Избраннику, который видит свою миссию в служении обществу, суждено пройти трудной и опасной дорогой.

Подвижник предвидит трагическое окончание земной судьбы: бесцельному существованию он предпочтет гибель для дела, «любезную» смерть.

В финальном эпизоде лирическое «я» представляет собственный прогноз окончания жизни пророка. Он связан с евангельским сюжетом распятия Христа. Стремление принести благо человечеству, любовь и готовность к самопожертвованию сближают земного пророка с образом Спасителя и предопределяют трагическую развязку. Завершающее двустишие укрепляет связь подвижника с горним миром: посланник небес, он призван напомнить заблудшим душам о Сыне Божием.

«Пророк»
анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.

История создания

Стихотворение «Пророк » Некрасова было напечатано в «Отечественных записках» № 1 за 1977 г. без последней строфы с подзаголовком «Из Барбье» (романтический сатирический французский поэт). Были и другие подзаголовки («Из Байрона», «Из Ларры»), необходимые для цензурной маскировки. Полностью было напечатано в «Общем деле» в августе 1882 г. за границей с заголовком «Н.Г.Чернышевскому». В прижизненные издания не входило.

Дата точного написания стихотворения не установлена. В беловом автографе указан 1974 г., но, возможно, стихотворение написано в 1862-1864 г. после ареста Чернышевского, а потом доработано. Оно могло быть посвящено другой личности, а затем переадресовано Чернышевскому. Большинство исследователей считает, что стихотворение носит обобщённый характер.

Анализ стихотворения Некрасова «Пророк»

С Чернышевским, которому посвящено произведение 1874 г., автора связывали восемь лет совместной публицистической работы, определившей передовой, остроактуальный облик журнала «Современник». Поэт, возводивший гражданственность в ранг обязательного качества творческой личности, представляет литературного адресата как истинного сына родной страны.

Для характеристики положительного образа Некрасов избирает знаковое заглавие «Пророк», отсылающее читателя к пушкинскому и лермонтовскому наследию. Показательны различия в тематике художественных текстов. В центре внимания произведений, на которые без сомнения ориентировался Некрасов, — высокая природа поэтического дара, взаимоотношения его обладателя с обществом. В собственной версии автор осознанно смещает угол зрения лирического героя, позиционируя социальную задачу «служить добру» как наиважнейшую.

Стихотворение отличается диалогичностью: зачин представляет фрагмент спора, начало которого осталось за текстом. Предметом эмоциональной беседы являются неосмотрительные, чреватые неприятностями поступки третьего лица: называя последнее, автор ограничивается местоимением «он». Лирический субъект, возражающий собеседнику, хорошо знаком с «ним» и может подробно объяснить причины, побудившие неординарного человека к рискованным действиям.

Суть натуры земного пророка составляет любовь к человечеству — возвышенная, бескорыстная, жертвенная. Пытаясь передать логику подвижника, герой моделирует его прямую речь. В двустишии-цитате, разбавляющей развернутый ответ, противопоставляются два варианта земного пути: эгоистический и альтруистический. Они выражены лаконичной формулой «жить для себя» — «умереть для других». Избраннику, который видит свою миссию в служении обществу, суждено пройти трудной и опасной дорогой.

Подвижник предвидит трагическое окончание земной судьбы: бесцельному существованию он предпочтет гибель для дела, «любезную» смерть.

В финальном эпизоде лирическое «я» представляет собственный прогноз окончания жизни пророка. Он связан с евангельским сюжетом распятия Христа. Стремление принести благо человечеству, любовь и готовность к самопожертвованию сближают земного пророка с образом Спасителя и предопределяют трагическую развязку. Завершающее двустишие укрепляет связь подвижника с горним миром: посланник небес, он призван напомнить заблудшим душам о Сыне Божием.

Анализ произведения «Пророк»

разные авторы

Николай Некрасов поставил в центр всех событий, тот поэтический дар, который нужен поэту не для создания личных материальных благ, а для служения народу. Сам поэт утверждает, что главная задача любой лирики – это служить свободе, добру, справедливости. И это должно быть целью каждого, кто обладает умением доносить людям свои мысли.

Интересно как сам автор стоит свое стихотворение. Прежде всего, зачин, который построен у него в виде спора с революционером, которого читатель не видит, и только может о нем догадываться. Причём читатель попадает сразу в разгар спора, что позволяет пофантазировать о его начале. А сам спор будто затягивает в суть проблемы с первых строк и держит до самого конца.

Пророк на земле – это сложное предназначение человека, требующее лучших качеств: жертвенности, возвышенности, бескорыстия. И автор показывает, что он может пойти двумя путями. Либо выбрать простые земные блага, либо отказаться от них и выбрать путь, во имя свободы. Дорога такого пророка будет трудной и очень сложной, ведь не так просто добиться справедливости в обществе.

И вот уже в финале поэт вставляет голос пророка, который звучит смело и открыто. Он использует местоимение «я». И потому что революционер жертвует собой, писатель решает сравнить его жертвенность, с жертвенностью Христа, который был за свои взгляды и за правду распят. Всё это показывает, что революционеров может ждать трагический финал, если они не найдут поддержку в обществе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: