Анализ стихотворения «русь» (н.а. некрасов)

Анализ стихотворения «русь» (н. а. некрасов)

История создания произведения

Идею написания стихотворения о родном доме Некрасов вынашивал на протяжении долгого времени. Главным толчком к началу работы стало общение с известным литературным критиком Виссарионом Григорьевичем Белинским. Изначально стихотворение задумывалось как описание конфликта между внутренним миром литературного героя и существующим строем. Черновое название — «Старые хоромы».

Первая часть Родины была написана автором в 1844 году. На продолжении работы настаивал сам Белинский. Оконченное в 1846 году литературное произведение было дополнено образами женщин и их судьбы в России того времени. Впервые опубликована Родина была только 1856 году. Цензура долгие десять лет не пропускала произведение в печать. Главной причиной этому стало то, что основная идейная мысль выходит далеко за пределы обычного автобиографического повествования. Произведения Некрасова всегда отличала тщательная прорисовка крестьянской тематики. В его произведениях как поэтических, так и в прозе, нет места мелодраме и романтике. Они насыщены духом русского народа, его мыслями, надеждами и реалиями.

Проблемы, описываемые в стихотворении «Русь»

Множество произведений, написанных Николаем Алексеевичем Некрасовым, затрагивают проблемы рабства, а также постоянного неправедного гнета. Стих «Русь» не является исключением. Автор глубоко верит, что в определенный момент народ наберется сил, проснется от крепкого сна и разорвёт оковы рабства. Простому народу нужно утвердиться в своих мыслях, он обязан понять, что на самом деле совершенно не сокрушим и способен отстоять свои права на родной земле. Всё это приведёт к возрождению простого народа.

До момента отмены крепостничества, Николай Алексеевич искренне верил, что именно в этом постыдном явлении заключён весь корень зла. И хотя он был прав лишь отчасти, здесь явно просматривается призыв к революционным действиям.

Еще одна весомая проблема, которая затронута в шедевре, заключается в особенных крестьянских реформах, которые требуются обществу. Такие шаги должны в глобальном смысле поменять сознание всего народа. Автор отмечает, что покорность в виде раба не продлится вечно. У самой Руси есть определенная искра, способная создать пламя, которое всколыхнёт простой народ.

Вариант 2

Некрасов считается певцом многоголосой Руси. В своих произведениях он поднимает важные проблемы целой эпохи и живущего в ней всего многочисленного народа. Его образам живущим в стихотворных строках было тесно в рамках классицизма и он обогащал их новой тематикой, звуками и всевозможным жанровым разнообразием.

Произведение «Русь» является настоящей жемчужиной в поэзии Некрасова. Много слов в этом стихотворении выражено чистой душой поэта, чувствуется его сильная вера в русский народ и отечество.

Доминантной темой произведения «Русь» является судьба родной страны. Некрасов преклонялся и любил России всем сердцем. Не смотря ни на что верил в её силу и единый дух русского народа. Страдал от бед и несчастий выпадающий на долю страны.

В стихотворении «Русь» форма и содержание слиты воедино. Содержание насыщено информативностью. Много эпитетов подбирает поэт для характеристики родной земли. Некрасов уверенно берётся утверждать, что близко то время, когда рать покажет свою мощь и силу непобедимую. Вызывает интерес и сама художественная форма, которая создает мелодичную рамку всему материалу. Произведение изложено таким доступным языком, что появляется чувство будто это народная песня.

Поэт в очередной раз пытается поднять протест народа против гнета и народного рабства. Поэт уверен, что революционно настроенный народ наберется сил и пойдёт отстаивать свои интересы.

Второстепенная проблематика выражена в том, что проведенная реформа среди крестьян в масштабном смысле не поменяла народное сознание. Но поэт верит, что рабское повиновение не навсегда укоренилось и способно ещё возгорется пламя.

Размер стихотворения создает для него особую мелодичность, которая свойственна песням. А повторяющиеся знаки восклицания указывают на особую авторскую эмоциональность.

Структуру образов автор строит на антонимах, в которых Русь выступает одновременно могучей и бессильной, забитой и всесильной. Спокойствие Руси сравнивается с её невозмутимым успокоением, а сердце народа с золотом.

Произведение переполнено эпитетами придающими ему большую выразительность и эмоциональную окраску.

В стихотворении с мощной силой выражена настоящая авторская любовь к народу, вера в его силу и светлое будущее. И если революции избежать нельзя, то она станет лишь определенным этапом в истории России на пути к воцарению подлинной законности и правам народа.

Анализ стихотворения Русь по плану

Николай Некрасов — Ты и убогая ( Русь )

Ty i ubogaya,Ty i obilnaya,Ty i moguchaya,Ty i bessilnaya,Matushka Rus!

V rabstve spasennoyeSerdtse svobodnoye —Zoloto, zolotoSerdtse narodnoye!

Sila narodnaya,Sila moguchaya —Sovest spokoynaya,Pravda zhivuchaya!

Sila s nepravdoyuNe uzhivayetsya,Zhertva nepravdoyuNe vyzyvayetsya, —

Rus ne shelokhnetsya,Rus — kak ubitaya!A zagorelas v neyIskra sokrytaya, —

Vstali — nebuzheny,Vyshli — neprosheny,Zhita po zernyshkuGory nanosheny!

Rat podymayetsya —Neischislimaya!Sila v ney skazhetsyaNesokrushimaya!

Ty i ubogaya,Ty i obilnaya,Ty i zabitaya,Ty i vsesilnaya,Matushka Rus!

Ns b e,jufz,Ns b j,bkmyfz,Ns b vjuexfz,Ns b ,tccbkmyfz,Vfneirf Hecm!

D hf,cndt cgfctyyjtCthlwt cdj,jlyjt —Pjkjnj, pjkjnjCthlwt yfhjlyjt!

Cbkf yfhjlyfz,Cbkf vjuexfz —Cjdtcnm cgjrjqyfz,Ghfdlf ;bdexfz!

Cbkf c ytghfdlj/Yt e;bdftncz,;thndf ytghfdlj/Yt dspsdftncz, —

Hecm yt itkj[ytncz,Hecm — rfr e,bnfz!F pfujhtkfcm d ytqBcrhf cjrhsnfz, —

Dcnfkb — yt,e;tys,Dsikb — ytghjitys,;bnf gj pthysireUjhs yfyjitys!

Hfnm gjlsvftncz —Ytbcxbckbvfz!Cbkf d ytq crf;tnczYtcjrheibvfz!

Ns b e,jufz,Ns b j,bkmyfz,Ns b pf,bnfz,Ns b dctcbkmyfz,Vfneirf Hecm!

Краткий анализ стихотворения Родина

Вариант 1

Стихотворение «Родина» композиционно поделено на две неравные части. После заявления, данного в первой строчке, что любовь к родине может быть странной, следуют пять строк, начинающихся с отрицания. Отрадных чувств не вызываются те вещи, которыми обычно гордятся патриоты. Отрады нет в ни славе, купленной в боях, ни в гордом покое, ни в старинных преданиях.

Следующая – более развернутая часть – перечисление того, что дорого лирическому герою стихотворения. Любовь к родине составляет и холодное молчание степей, и колыхание безбрежных лесов, и разливы рек, которые подобны морям. Далее возникает в произведении картинка ночной проселочной дороги с едущей телегой, а по сторонам огоньки печальных деревень, ночующий степи обоз. Тянет дымком спаленной нивы.

Видятся автору белые березы среди желтой нивы. С особой теплотой перечисляются приметы деревни: полное гумно, крытые соломой избы, резные ставни. И как апофеоз любви к патриархальной деревне в конце произведения упоминается праздник с плясками и говорком пьяных мужиков.

Вариант 2

Композиционное деление стихотворения, его двухчастность обусловлена своеобразием темы патриотизма

Прежде всего необходимо обратить внимание на некоторую диалектичность, свойственную как всему стихотворению в целом, так и отдельным его частям

Уже эмоциональная и ассоциативная окрашенность лексики в первой части стихотворения приоткрывает завесу рассудочной “необъяснимости” чувства лирического героя к Родине — невозможности однозначного отношения к ней. Договорённость и однозначность вообще чужды лирическому герою зрелого Лермонтова. Всё, что является плодом рассудка, часто оказывается ложным.

Важно обратить внимание и на пространство второй части стихотворения: от широкомасштабных картин (“безбрежное колыханье” лесов, “подобные морям” разливы рек) к как будто на ходу выхваченному фото- или кинообъективом крупному плану конкретных, частных деталей: “чета белеющих берёз”, “изба, покрытая соломой”, окно “с резными ставнями”. И в финале — синтез природного и народного мира, в который, хотя и косвенно, но всё же включён лирический герой

И в финале — синтез природного и народного мира, в который, хотя и косвенно, но всё же включён лирический герой

И в финале — синтез природного и народного мира, в который, хотя и косвенно, но всё же включён лирический герой.

И “люблю” лирического героя, с одной стороны, подчёркивает необъяснимость, истинность этой любви — она не преображает действительность, не приукрашивает её, а с другой стороны, эта неприукрашенная действительность — единственно достойна любви, она и есть то, что в понимании лирического героя составляет суть Родины.

Вариант 3

Любовь к Родине- это чувство, которое живет в сердце каждого русского человека. Ведь невозможно не любить прекрасные уголки родной земли, на которых ты родился и живешь, которыми дышишь, которые чувствуешь каждой клеточкой своего тела. Это чувство сильнее нас. Оно делает нас добрее, мудрее, оно наполняет нашу жизнь смыслом.

Тема любви к родине присутствует в прозе и поэзии многих русских классиков. Не стал исключением и М. Ю. Лермонтов- классик русской литературы. Его стихотворение так и называется – «Родина». Не смотря на «странную любовь», автор с восторгом и воодушевлением описывает красоту своей родины. «Не зная, за что» поэт восторгается степями, лесами, разливами рек, старыми избами, дивной природой. Даже на пьяные развлечения он готов “смотреть до полночи». Лермонтов лукавит, когда называет свою любовь странной. Только исконно русский человек может понять красоту родной земли, когда вокруг царит хаос и беспорядок, убогость и нищета. Стихотворение убеждает нас в том, что любить Родину- значит быть богатым духовно.

Поэт-настоящий патриот. Через слог он доносит до нас свою преданность и любовь к Родине. В его строках я читаю призыв к таким же чувствам. Ведь Родину как мать не выбирают. И уж суждено нам было родится на этой земле, то и любить мы должны ее всем своим сердцем и всей своей душой.

Проблемы, описываемые в стихотворении «Русь»

Множество произведений, написанных Николаем Алексеевичем Некрасовым, затрагивают проблемы рабства, а также постоянного неправедного гнета. Стих «Русь» не является исключением. Автор глубоко верит, что в определенный момент народ наберется сил, проснется от крепкого сна и разорвёт оковы рабства. Простому народу нужно утвердиться в своих мыслях, он обязан понять, что на самом деле совершенно не сокрушим и способен отстоять свои права на родной земле. Всё это приведёт к возрождению простого народа.

До момента отмены крепостничества, Николай Алексеевич искренне верил, что именно в этом постыдном явлении заключён весь корень зла. И хотя он был прав лишь отчасти, здесь явно просматривается призыв к революционным действиям.

Еще одна весомая проблема, которая затронута в шедевре, заключается в особенных крестьянских реформах, которые требуются обществу. Такие шаги должны в глобальном смысле поменять сознание всего народа. Автор отмечает, что покорность в виде раба не продлится вечно. У самой Руси есть определенная искра, способная создать пламя, которое всколыхнёт простой народ.

Анализ стихотворения «Россия»

Александр Блок – один из самых известных и искренних русских поэтов. Он умел не просто восхищаться своей страной, но и при помощи своей поэзии указывать на проблемы государства, подчеркивать именно те моменты, которые романтики всегда пытаются скрыть. Анализ стихотворения «Россия», в первую очередь, хочется начать с его смысловой нагрузки.

Влияние переломного времени

Блок работал в переломные времена между 19 и 20 веками, когда будущее нашего государства еще не было определено. Тем не менее, он не терял надежду на светлое будущее России, о чем и пишет в своем стихотворении. Анализ стихотворения Блока «Россия» интересен еще и тем, что точно можно сказать: Блок сравнивает любовь к своей Родине с любовью к женщине. И поэт может только восхищаться своей страной, как женщиной, но ни в коем случае не жалеть ее.

Блок видит бездействие власти

Блок пишет о «глубинке», подчеркивая, что жизнь остается прежней, и никакие глобальные изменения ее никогда не коснутся. Всегда останутся «расхлябанные колеи» и обедневшая Россия. Особо интересна строчка: «Какому хочешь чародею…отдай разбойную красу». Здесь под «чародеем» понимается правитель государства, и Блок имеет в виду, что кто бы ни пришел к власти, результат останется тем же, и никакие беды не заставят правителей страны действовать.

Надежда на светлое будущее не угасает

В строчке, где говорится про «мгновенный взгляд из-под платка», автор имеет в виду все еще не угасающую надежду на светлое будущее, на какие-то изменения. Само стихотворение начинается и заканчивается образом дороги, который можно ассоциировать с происходящими в тот момент изменениями в государстве. Но даже изменения однажды могут стать приятными, считает автор, так как говорит, что будет счастье, даже вопреки «глухой песне ямщика».

Размер и построение стихотворения

Это стихотворение написано в виде обычного четырехстопного ямба. Строфы в стихотворении «Россия» — катрены (четверостишия), где строки рифмуются наперекрест. Первая и третья строчки рифмуются женской рифмой, а вторая и четвертая, соответственно, мужской.

Применение эпитетов

Чтобы добиться сильной выразительности, Блок прибегнул к большому количеству разнообразных эпитетов: «спицы расписные», «избы серые», «песни ветровые», «тоска острожная», «черты прекрасные», «даль дорожная» и т.д. Кроме эпитетов, в стихотворении в большом количестве присутствуют красочные сравнения, которые создаются автором на основе оксюморонов, то есть, на основе фраз, которые состоят из единства противоположностей. К примеру, фраза «Дорога долгая легка» является в этом стихотворении оксюмороном, так как долгое путешествие никогда не может оказаться легким.

Сделать анализ стихотворения «Россия» совсем непросто. «Россия» — это одно из самых проникновенных стихотворений у Блока, оно наполнено светлой грустью о судьбе народа. В своей поэзии автор с грустью наблюдает за нищетой и бедствием любимой страны, не в силах ничего сделать, и ему остается только надеяться на лучшее.

Ещё больше интересного

Как найти и истолковать художественные средства

Чтобы интерпретировать литературные произведения, необходимо уметь распознавать использованные в них средства художественной выразительности автоматически, то есть не задумываясь. Вот несколько советов о том, как этого добиться.

Читайте вдумчиво и внимательно

Не стоит поддаваться искушению пролистать или пропустить какие-либо отрывки произведения. В этом случае можно не заметить некоторые из используемых средств выразительности и, как следствие, неверно интерпретировать текст.

Если в произведении есть какие-то отрывки, вызывающие особые эмоции или интерес, нужно присмотреться к ним внимательнее, проанализировать их на наличие литературных приемов. Неплохо также перечитать любые части, показавшиеся запутанными или непонятными при первом чтении. Это гарантирует более глубокое понимание отрывка (и произведения в целом).

Запоминайте основные литературные термины

Очень сложно идентифицировать литературные элементы в текстах, если не знать, что они собой представляют и как используются. Поэтому стоит запомнить хотя бы основные средства художественной выразительности, перечисленные выше. Знание этих приемов позволит легче узнать их в различных типах произведений.

Представьте целевую аудиторию

Зная, к какой аудитории автор обращается в своем произведении, можно легче понять, какие типы литературных приемов могут быть им использованы.

Например, в детской книге с наибольшей долей вероятности будут задействованы такие средства, как повтор или олицетворение.

Что такое сторителлинг? Узнайте, как создавать истории, от которых невозможно оторваться!

Делайте записи и отмечайте ключевые отрывки

Это один из самых важных советов. По мере чтения необходимо делать заметки в блокноте или на компьютере. Стоит записывать любые отрывки, абзацы, диалоги, описания и т. д., которые бросаются в глаза или содержат тот или иной литературный прием.

Можно делать заметки прямо на страницах, если книга – из личной библиотеки (но не из публичной!). Например, обводить в тексте ключевые слова и важные фразы, а также выделять интересные или особенно эффектные отрывки и абзацы.

Наконец, можно использовать стикеры для закладки страниц, где использован какой-то значимый литературный прием. Это поможет вернуться к ним позже, если потребуется.

Сделать закладку в соцсетях, отправить письмом или распечатать страницу:

Образы, символы

  • Центральный образ песни – Матушка-Русь. Именно о своей Родине Гриша Добросклонов слагает стихи. Русь для персонажа произведения противоречива: он называет её и «убогой», и «могучей». Но в то же время в ней совмещается и «совесть спокойная», и «сила народная». Герой верит в несокрушимость своей родины, в её пробуждение от долгого сна («А загорелась в ней/ Искра сокрытая»).
  • Также в произведении немаловажен неоднозначный образ народа. Гриша с гордостью говорит о «рати», которая освобождена от рабства и однажды поднимется на борьбу за счастье свое. Герой, обращаясь к народу, призывает его сохранять духовное равновесие, правду русскую, а не прозябать в бессилии.
  • «Сердце народное» — символ искренности, свободы. Автор сравнивает его с золотом, указывая на чистоту.
  • Также интересен образ будущего, который тесно связан с темой счастья. Завтрашний день России герой ассоциирует с процветание гражданственности, с возникновением новых социальных отношений между народом и государством. Теперь простой люд – это не холопы, а граждане, и все они равны с теми, кто раньше считал себя элитой. Автор был прав, предрекая перемены. После освобождения крестьян многие из них со своим упорством и привычкой к труду стали выкупать землю у обнищавшего дворянства и богатеть там, где раньше только страдали.
  • Не менее интересен образ лирического героя. Гриша Добросклонов – добрый и счастливый человек, который обрел призвание в служении народу. Чистые помыслы дают ему силу жить и радость самой жизни, несмотря на нищету.

История создания произведения «Русь»

Необходимо отметить, что шедевр является частью полноценной поэмы, написанной Николаем Алексеевичем Некрасовым. Называется данная поэма «Кому на Руси жить хорошо». Данное полноценное произведение имеет социально-философское направление. Над ним Некрасов работал весьма продолжительный промежуток времени.

Чтобы приступить к созданию поэмы, автор весьма долго собирал различные данные о народе и его творчестве. Было изучено множество материала. Началось написание произведения в далеком 1863 году девятнадцатого века, а закончилась работа практически перед самой смертью великого поэта. Николай Алексеевич Некрасов поставил перед собой практически непреодолимую задачу – он хотел показать своим читателям панораму жизни простого народа во всей красоте с полнотой всевозможных форм.

На пороге глобальных реформ автор задаётся вопросом народного счастья и пытается найти ответ. Разные представители крестьянства сходятся на одной дороге, всего семь мужиков. У них завязался разговор, и они начали спорить в полной мере о том, кому же на самом деле хорошо жить на Руси. Множество жизненных дорого перемеряли мужики в поисках ответа на поставленный выше вопрос. Именно встреча с Григорием Добросклоновым позволила получить требуемые ответы.

Именно от Гриши и узнает читатель об особенной песне, получившей название «Русь». Только этот человек способен был по-настоящему понять душевные аспекты существующего счастья. Именно Гриша и сочинил данную песню, правильно разместил все акценты и подобрал максимально меткие и искренние слова.

Написанное изысканным образом произведение вселяет уверенность в несокрушимость народной силы, неизбежность борьбы за вольную Русь, её всесильность и счастливое будущее.

Темы и настроение

Основной темой стихотворения является судьба России. Автор не может не замечать ту самую бедность, которая процветала среди простых людей, но он так же продолжает искренне верить в то, что страна обязательно будет развиваться. Так же он уверен в том, что обретя заветную свободу, народ начнет развиваться и процветать, наконец-то поднявшись с колен. Некрасов уверен в том, что Россию ждет светлое будущее лишь в том случае, если народ примет все изменения и создаст настоящее гражданское общество.

Ещё одна важная тема, которую поднимает автор, это тема патриотизма. Не зависимо от всех недостатков, лирический герой продолжает любить свое родное государство, и хочет продолжать служить ей. В его словах присутствует не только критика, но и предложение решения проблемы. Ему не безразлична судьба народа, поэтому он всеми путями старается ему помочь.

Настроения в стихотворении меняются. Лирический герой то сокрушается о полном бессилии людей, которые, получив заветную свободу, никак не могут изменить и свой привычный образ жизни. Но он продолжает надеяться на то, что в скором времени народу надоест быть рабами, и они изменят свою жизнь к лучшему. Лирический герой пророчит, что люди объединят свои силы и поднимутся против существующей жестокости и гнета.

Вариант 2

Некрасов считается певцом многоголосой Руси. В своих произведениях он поднимает важные проблемы целой эпохи и живущего в ней всего многочисленного народа. Его образам живущим в стихотворных строках было тесно в рамках классицизма и он обогащал их новой тематикой, звуками и всевозможным жанровым разнообразием.

Произведение «Русь» является настоящей жемчужиной в поэзии Некрасова. Много слов в этом стихотворении выражено чистой душой поэта, чувствуется его сильная вера в русский народ и отечество.

Доминантной темой произведения «Русь» является судьба родной страны. Некрасов преклонялся и любил России всем сердцем. Не смотря ни на что верил в её силу и единый дух русского народа. Страдал от бед и несчастий выпадающий на долю страны.

В стихотворении «Русь» форма и содержание слиты воедино. Содержание насыщено информативностью. Много эпитетов подбирает поэт для характеристики родной земли. Некрасов уверенно берётся утверждать, что близко то время, когда рать покажет свою мощь и силу непобедимую. Вызывает интерес и сама художественная форма, которая создает мелодичную рамку всему материалу. Произведение изложено таким доступным языком, что появляется чувство будто это народная песня.

Поэт в очередной раз пытается поднять протест народа против гнета и народного рабства. Поэт уверен, что революционно настроенный народ наберется сил и пойдёт отстаивать свои интересы.

Второстепенная проблематика выражена в том, что проведенная реформа среди крестьян в масштабном смысле не поменяла народное сознание. Но поэт верит, что рабское повиновение не навсегда укоренилось и способно ещё возгорется пламя.

Размер стихотворения создает для него особую мелодичность, которая свойственна песням. А повторяющиеся знаки восклицания указывают на особую авторскую эмоциональность.

Структуру образов автор строит на антонимах, в которых Русь выступает одновременно могучей и бессильной, забитой и всесильной. Спокойствие Руси сравнивается с её невозмутимым успокоением, а сердце народа с золотом.

Произведение переполнено эпитетами придающими ему большую выразительность и эмоциональную окраску.

В стихотворении с мощной силой выражена настоящая авторская любовь к народу, вера в его силу и светлое будущее. И если революции избежать нельзя, то она станет лишь определенным этапом в истории России на пути к воцарению подлинной законности и правам народа.

Анализ стихотворения Русь по плану

Критика социальной действительности в стихотворении «Русь» (Н. А. Некрасов)

В стихотворении Некрасов внес свою критику в адрес общества России в целом. Раздираемая внутренними конфликтами, Россия, по мнению Некрасова, нуждается в изменении и перемене к лучшему

Он неоднократно обращает внимание на трагические последствия действий правительства и неравенства, присутствующего в институтах и в политике

Важным элементом критики социальной действительности является коррупция. В стихотворении Некрасов утверждает, что многие акты власти продиктованы не лучшими намерениями, а личными интересами и желаниями удовлетворить свои желания за счет толп. Некрасов подчеркивает, что это явление похоже на эпидемию и поражает все сферы общества, оставляя за собой разрушительные последствия.

Он также обращает внимание на социальное неравенство и угнетение малых шансов на успех. Некоторые люди рождаются с большим количеством привилегий, в то время как остальным приходится бороться за достижения

Это, по мнению Некрасова, подавляет не только индивидуальности, но и прогресс общества, и приводит к социальной несправедливости.

На фоне данной ситуации, Некрасов призывает всеобщей борьбе за свободу и равенство. Он постоянно поддерживает идею, что лучшим решением является коллективное действие, что справедливость может быть достигнута только путем объединения всех слоев общества. Он призывает к действию, и подчеркивает, что только так общество будет справедливо и благополучно.

Средства выразительности

Н. А. Некрасов использует в своем тексте многочисленные средства выразительности.

  1. Наиболее врезавшиеся в память детские впечатления, а также оценку пережитого и увиденного поэт передает с помощью образных и точных эпитетов: «бессмысленное чванство», «подавленные и трепетные рабы», «болезненно-печальный лик», «холодная и строгая улыбка», «мятежная и суровая юность».
  2. Внутреннее томление и переживания лирического героя помогают передать метафоры. Здесь, в родовом поместье, «неребяческих желаний и тревог огонь томительный» жег сердце молодого поэта, здесь же начало всему, что с детских лет «опутало» его жизнь.
  3. Яркие противопоставления позволяют наглядно увидеть контраст свободной жизни самих помещиков и невыносимого существования крепостных. Так Н.А. Некрасов сталкивает в финале текста «звон чаш и глас ликования» с «глухим и вечным гулом подавленных страданий», усиливая таким образом впечатление противоестественности происходящего.

Поводом для написания «Родины» стало посещение Н. А. Некрасовым родового поместья, однако воспоминания о царивших там разврате и жестокости позволили ему подробно описать ненавистные нравы и обычаи. Воскресив в памяти страшные и печальные образы прошлого, поэт создал яркий текст, который заставляет задуматься о человеческой жестокости и недопустимости насилия одного человека над другим.

Основная идея

Своей песней Гриша Добросклонов надеялся поднять русских дух, помочь крестьянам «пробудиться» от долгого сна. Смысл песни – вера в непобедимость народа. Герой убежден, что необходимо помочь мужику начать действовать, ведь только тогда он сможет избавиться от гнёта вышестоящих, он унижений. Рабская покорность должна смениться свободолюбием народа, готовностью бороться за счастье и справедливость.

Главная мысль автора – необходимость борьбы за счастье. Он не призывает элиту и власть решать проблему народа, он хочет, чтобы сами люди поняли необходимость свободы и счастья. Только они могут изменить свою жизнь к лучшему.

Какие особенные средства использованы в произведении «Русь»?

Только глубокий и качественный анализ произведения позволит полноценно ощутить истинную суть стихотворения. Рисунок ритмичного типа в творении представлен в виде двухстопного дактиля. Такой подход придает строкам особенную мелодичность, которая свойственна только текстам песенного вида.

Весьма интересен и сразу же привлекает внимание используемый рисунок строф. Как первая, так и последняя строфы состоят из пять строчек, представляя собой своеобразные пятистишья. Следует отметить, что остальные отдельные части шедевра «Русь» оформлены в виде четверостиший

Первая и последняя строфа полна своеобразных фигур стилистики, они представляют собой обращение к родным местам, обращение к отчизне. Данная форма преподнесения используется во многих произведениях Николая Алексеевича Некрасова

Следует отметить, что остальные отдельные части шедевра «Русь» оформлены в виде четверостиший. Первая и последняя строфа полна своеобразных фигур стилистики, они представляют собой обращение к родным местам, обращение к отчизне. Данная форма преподнесения используется во многих произведениях Николая Алексеевича Некрасова.

Произведение «Русь» имеет и иные фигуры стилистики. Не менее интересно своеобразное восклицание. В первой, второй, третьей, шестой, седьмой и восьмой строфах присутствуют знаки восклицания. Таким образом, автор указывает на особенный смысл содержания. Восклицающие знаки, используемые в конце строки, своеобразно усиливают чувства автора, вложенные в шедевр. Ставя в конце предложения восклицательный знак, Некрасов говорит о том, что слова очень сильно заботят и волнуют автора.

Следует также отметить, что используемая образная структура в произведении построена на исключительных и изысканных контрастах. В произведении «Русь» позитивные моменты контрастируют с исключительными негативными. К примеру, автор показывает, что Русь одновременно могучая и в то же время полностью бессильная, отчизна может быть как убогой, так и обильной, а также скрытой и всесильной.

Присутствуют в стихотворении и сравнения. К примеру, Русь не шелохнется, ведь она убитая. Есть и определенный образ-сравнение – народное сердце, сравнимое с золотом.

В произведении «Русь» есть и изысканные и привлекающие внимание эпитеты, которые отличаются особенной выразительной формой. К примеру, могучая сила, спокойная совесть, скрытая искра, неисчислимая рать, а также народная непоколебимая сила. Есть в стихотворении и метафоры

К примеру, свободное сердце, живучая правда

Есть в стихотворении и метафоры. К примеру, свободное сердце, живучая правда.

Следует отметить, что неподдельная и одушевленные формы, имеющиеся в некрасовском стихе, а также особенные чувства подчеркиваются присутствием простых и понятных предложений.

Золотая Русь – Сайт о России!

Русский писатель, поэт, прозаик, драматург, публицист.

Николай Алексеевич Некрасов родился 10 декабря (28 ноября) 1821 в местечке Немирове в Винницком уезде, Подольской губернии. Отец — Алексей Сергеевич Некрасов, служил офицером. Мать — Александра Андреевна Закревская, дочь богатого посессионера Херсонской губернии. Брак, в котором Александра Андреевна не была счастлива, был заключен без согласия ее родителей.

Детство Некрасова прошло в селе Грешневе (ныне село Некрасово), в родовом имении отца. У Николая Алексеевича Некрасова было 13 братьев и сестер и вскоре отцу пришлось пойти на службу исправником.

В 1832-1837 Некрасов учился в Ярославской гимназии, доучившись до 5 класса. Тогда же начал писать стихи. Но в 1838, против воли отца, будущий поэт уезжает в Петербург для определения в дворянский полк. В 1839 пытался поступить в Петербургский университет, но экзамен не выдержал, определился вольнослушателем и в течение двух лет посещал лекции на филологическом факультете.

Средств к существованию не было, так как отец лишил сына всякой поддержки. От продолжительного голодания он заболел и много задолжал солдату, у которого снимал комнатку. Когда, ещё полубольной, он пошёл к товарищу, то по возвращении солдат, несмотря на ноябрьскую ночь, не пустил его обратно. Над ним сжалился проходивший нищий и отвёл его в какую-то трущобу на окраине города. В этом ночлежном приюте Некрасов нашёл себе и заработок, написав кому-то за 15 коп. прошение.

Несмотря на постоянные лишения он дал себе слово «не умереть на чердаке» и начал литературно-журнальную деятельность: он давал уроки, писал статейки для «Литературного прибавления к Русскому Инвалиду» и для «Литературной Газеты», сочинял для лубочных издателей азбуки и сказки в стихах, писал рассказы, повести, пьесы, театральные обозрения, фельетоны.

С 1841 начал сотрудничать в «Отечественных записках». В 1843 Некрасов встречается с Белинским, идеи которого находят отклик в его душе. Появляются реалистические стихи, первое из которых — «В дороге»(1845) — получило высокую оценку критика. В 1845 и 1846 Некрасов опубликовал несколько альманахов, которые должны были создать образ «низового» Петербурга: «Физиология Петербурга» (1845), «Петербургский сборник» (1846), «Первое апреля» (1846). В альманахах были напечатаны произведения В.Г.Белинского, Герцена, Даля, Ф.М.Достоевского, И.С.Тургенева, Д.В.Григоровича.

В конце 1846 Некрасов, вместе с Панаевым, приобрел у Плетнева журнал «Современник», в который перешли многие сотрудники «Отечественных Записок», в том числе и Белинский. В 1847-1866 Николай Алексеевич Некрасов являлся издателем и фактическим редактором «Современника», на страницах которого печатались произведения лучших и наиболее прогрессивных литераторов того времени. Журнал становится органом революционно-демократических сил.

В середине 50-х годов у Некрасова возникли серьезные проблемы с горлом, но лечение в Италии пошло на пользу. В 1857 Н.А.Некрасов, вместе с Панаевым и А.Я.Панаевой, переехал на квартиру в доме 36/2 на Литейном проспекте, где проживал до последних дней жизни.

В 1847-1864 Некрасов состоял в гражданском браке с А.Я.Панаевой. В эти годы Некрасов создает лирические стихи, посвященные его гражданской жене Панаевой, поэмы и циклы стихов о городских бедняках («На улице», «О погоде»), о судьбе народной («Несжатая полоса», «Железная дорога» и др.), о крестьянской жизни («Крестьянские дети», «Забытая деревня», «Орина, мать солдатская», «Мороз, Красный нос» и др.).

В 1862, после событий 1861, когда лидеры революционной демократии были арестованы. Н.А.Некрасов приобрел усадьбу Карабиха, недалеко от Ярославля, куда приезжал каждое лето. В 1866 журнал «Современник» был закрыт и в 1868 Некрасов приобрел право на издание «Отечественных записок» (совместно с М.Е.Салтыковым; руководил в 1868-1877). В эти годы работает над поэмой «Кому на Руси жить хорошо» (1866-76), пишет поэмы о декабристах и их женах.

В начале 1875 года Некрасов тяжко заболел (врачи обнаружили у него рак кишечника), и скоро жизнь его превратилась в медленную агонию. Операция, проведенная знаменитым хирургом Бильротом, приехавшим из Вены, результатов не дала. Умер Николай Алексеевич Некрасов от рака 8 января 1878 (27 декабря 1877) в Петербурге. Похороны Н.А.Некрасова, состоявшиеся на кладбище Новодевичьего монастыря, приобрели характер общественно-политической манифестации: несмотря на сильный мороз, до места захоронения тело поэта провожала толпа в несколько тысяч человек.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: