«лесная газета»

Краткое содержание книги томпсона «рассказы о животных» для читательского дневника

Кратчайшее содержание сказки для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мухолов ловил мошек и жаловался Дубоносу на свой нос.
  2. Дубонос похвалил свой, клест свой, а бекас показал свой длинный нос.
  3. Появились братья кулики и показали свои тонкие клювики.
  4. Козодой показал нос сеткой, а пеликан похвастал носом кладовой.
  5. После того, как дятел показал свой клюв, мухолов стал выбирать лучший.
  6. Но прилетел ястреб и утащил мухолова.

Главная мысль: важно не то, у кого нос лучше, а то, как прекрасно создан организм и радоваться тому, что есть. Чему учит сказка   Сказка учит знакомиться с окружающим миром, с птицами, быть осторожным и довольствоваться своими частями тела

Потому что если у тебя такое строение, то это нужно для твоего образа жизни

Чему учит сказка   Сказка учит знакомиться с окружающим миром, с птицами, быть осторожным и довольствоваться своими частями тела. Потому что если у тебя такое строение, то это нужно для твоего образа жизни.

Отзыв на сказку   Мне понравилась эта сказка. Я узнал, что клювы бывают разные. Что они все приспособлены для того, чтобы помогать птицам питаться, делать жилище и других дел. У каждого вида птиц клюв подходит для их образа жизни. Очень познавательная сказка. Мухолов очень непредусмотрительно поступил. Не надо было искать лучший нос, лучше бы позаботился о своей безопасности. А то попал на обед ястребу.

Краткое содержание

В колхозе жила со своей мамой Федорой девочка, которую все звали Аришкой-трусишкой. Она ни на шаг не отходила от матери и из-за своих страхов даже не могла помогать ей по хозяйству.

Иной раз мать просит её натаскать из пруда воды в корыто для стирки, а она боится лягушек в пруду, потому что они прыгучие. Приходится матери самой воду набирать. После этого попросит она дочь развесить бельё на чердаке, а та боится туда идти из-за паука, ведь он ползучий. И вновь маме приходится всё делать самой. В другой раз велит мать ей сходить в чулан и принести оттуда крынку молока, но девочка боится хвостатых мышей. Непросто маме с ней приходится.

Однажды летом колхозники убирали сено на покосе в лесу. Аришка, уцепившись за мамину юбку, мешала ей работать. Тогда Федора сказала, чтобы она пошла на опушку и набрала малины, а Аришка была первой сластёной на деревне. Схватив лукошко, она побежала по ягоды и целый день не отвлекала мать от работы, вернувшись только к полднику.

Оказалось, что она ходила довольно далеко — за ручей, в большой малинник. И спокойно рассказала, что видела там медвежонка, но совсем его не испугалась. Зато напугался он и на дерево от неё залез. А в кустах слышался треск — это, должно быть, мать-медведица ходила. Как представила Федора эту картинку, так руками и всплеснула.

Услышав всё это, люди вооружились вилами и побежали в лес. Они действительно увидели там медведицу, но она с другим медвежонком ушла. А того, которого видела Аришка, сняли с дерева и привели ей на поводке в подарок.

Так он и стал у неё жить. Через год он вырос, стали от него лошади шарахаться, а Аришка, хоть и пошла только в первый класс, ничуть его не боялась, ласково называла его Мишук, а он ни на шаг от неё не отходил, как она раньше от матери.

Краткое содержание Бианки «Чей нос лучше» для читательского дневника

Вздумалось как-то Мухолову-Тонконосу своим носом похвастаться. Но услышали про это другие птицы, стали каждая своим носом хвалиться. У всех носы разные, все помогают им в их делах по жизни. Кто для еды его использует, кто для строительства дупла.

Но только вот летел мимо Ястреб со своим крючкообразным носом. Он не стал хвастаться, а схватил Мухолова и улетел обедать хвастливым Тонконосом.

Все птицы перепугались и разлетелись.

Так и осталось тайной, чей же нос самый лучший.

Главные герои сказки и их характеристика, список птиц

Какие носы у этих птиц:

  1. Мухолов.  У него тоненький, только и может одну мушку им ухватить.
  2. Дубонос. У него похож на воробьиный, может долбить ягоды и косточки.
  3. Клест. У него крестом, с помощью своего клюва он может выжелубливать семена из шишек.
  4. Бекас. Носик тоненький, длинненький, с таким носом легко доставать из болотной тины разных козявок.
  5. Кулик. Остренький и тоненький, кончик носа загнут вверх, удобно подхватывать в воде козявок.
  6. Кроншнеп. Нос тонкий, острый, кончик носа загнут вниз и может доставать червяков.
  7. Широконос своим клювом может загребать воду как лопатой.
  8. Козодой. Носик сеткой, если откроет рот, то видно, что нос у него одно целое с горлом, может сразу много мошек ловить в свою огромную пасть.
  9. Пеликан, нос оборудован снизу большим мешком, в котором можно собирать запас рыбы на будущее.
  10. Дятел. Острый Клюв, предназначенный для выдалбливания дупла и долбления коры.
  11. Ястреб. Клюв крючком, очень ловко хватает жертву на обед.

Главная мысль рассказа «Музыкант» А.Н. Бианки

Главная мысль рассказа «Музыкант» заключается в том, что музыка может преобразить личности, преодолеть существующие различия в обществе и установить связь между людьми.

В рассказе рассказывается история о маленьком мальчике, который влюблен в музыку и мечтает стать музыкантом. Но он сталкивается с несогласием своих родителей и непониманием окружающих. Они считают, что учиться музыке – это пустая трата времени, и они желают для него более «полезных» профессий.

Однако, несмотря на это, юный герой настойчиво идет к своей мечте и упорно занимается музыкой, демонстрируя необыкновенные успехи. Он играет на скрипке так прекрасно, что его мелодии способны найти отзывы в душе людей.

Однажды, во время концерта в местной церкви, его музыка возобновляет надежду и веру в сердце старика, утратившего долгое время связь с внутренним миром и окружающими людьми. Мальчик с помощью своей музыки пробуждает у него любовь и исцеление, но сам не подозревает о том, как сильно меняет жизнь этого старика.

Таким образом, главная мысль рассказа заключается в том, что музыка – это сила, способная проникнуть в самую глубину души и помочь смягчить сердца даже самых холодных людей. Она объединяет людей, превращает недостатки в достоинства и преображает окружающую обстановку.

  • Музыка обладает уникальной способностью вызывать эмоции и передавать глубокий смысл.
  • Музыка способна проникнуть в сердца людей и изменить их отношение к миру и другим людям.
  • Музыка помогает людям обнаружить свои скрытые эмоции и восстановить связь с окружающими.
  • Музыка способна преодолеть непонимание и различия в обществе, создавая общий язык для всех.

Таким образом, рассказ «Музыкант» учит нас ценить истинную силу музыки, которая способна преобразить наши жизни и проложить путь к гармонии и пониманию.

Читать текст рассказа «Чей нос лучше?»

Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.

Мухолов-Тонконос

Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит.
Потом опять сидит на ветке и опять ждёт, высматривает. Увидал поблизости дубоноса и стал жаловаться ему на свое горькое житье.

Дубонос

— Очень уж мне утомительно, — говорит, — пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зёрнышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок.

— Да, твой нос никуда не годится! — сказал Дубонос. — То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюёшь ягоды. Вот бы тебе такой нос.

Дубонос клюет косточку

Услыхал его Клёст-Крестонос и говорит:

— У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Клёст-Крестонос

Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

— Верно, — сказал Мухолов, — твой нос хитрей устроен!

— Ничего вы не понимаете в носах! — прохрипел из болота Бекас-Долгонос.

Бекас-Долгонос

Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтобы им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос!

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

— Ах, — сказал Мухолов, — вот бы мне такой нос!

— Постой! — запищали в один голос два брата кулика — Шилонос и Кроншнеп-Серпонос. — Ты ещё наших носов не видал!

Два кулика — Шилонос и Кроншнеп

Поглядел Мухолов и увидал перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой — вниз, и оба тонкие, как иголка.

— Мой нос для того вверх смотрит, — сказал Шилонос, — чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

— А мой нос для того вниз смотрит, — сказал Кроншнеп-Серпонос, — чтобы им червяков да букашек из травы таскать.

— Ну, — сказал Мухолов, — лучше ваших носов и не придумаешь!

— Да ты, видно, настоящих носов и не видал! — крякнул из лужи Широконос. Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Широконос

Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос!

— Ну и лопата!

— Зато им воду щелокчить-то как удобно! — досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувыркнулся головой в лужу.

— Обратите внимание на мой носик! — прошептал с дерева скромный серьенький Козодой-Сетнонос. — У меня он крохотный, однако служит мне и сеткой и глоткой

Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю.

Козодой-Сетнонос

— Это как же так? — удивился Мухолов.

А вот как! — сказал Козодой-Сетконос, да как разинет зев, — все птицы так и шарахнулись от него.

Козодой-Сетнонос

— Вот счастливец! — сказал Мухолов. — Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу сотнями!

— Да, — согласились птицы, — с такой пастью не пропадёшь!

— Эй вы, мелюзга! — крикнул им Пеликан-Мешконос с озера.

Пеликан-Мешконос

— Поймали мошку и рады. А того нет, чтобы про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю — и в мешок себе отложу, опять поймаю — и опять отложу.

Поднял толстый Пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

Пеликан-Мешконос

— Вот так нос! — воскликнул Мухолов, — целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь!

— Ты, должно быть, моего носа еще не видал, — сказал Дятел. — Вот, полюбуйся!

Дятел

— А что же на него любоваться? — спросил Мухолов. — Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом пищу себе на обед доставать долго, а о запасах и не думай.

— Нельзя же всё только об еде думать, — сказал Дятел-Долбонос. — Нам, лесным работникам, надо инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем, но и дерево долбим: жилище устраиваем, и для себя и для других птиц. Вот у меня какое долото!

— Чудеса! — сказал Мухолов. — Столько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Выстроились перед Мухоловом-Тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.

Но тут упал сверху серый Ястреб-Крючконос, схватил Мухолова и унёс себе на обед.

Ястреб-Крючконос

А остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.

Так и осталось неизвестно, чей нос лучше.

Бинго

Бинго — сын невероятной храбрости пса, который, несмотря на свой размер, вступал в схватки с волками и выходил победителем. Свидетелем такой сцены стал рассказчик, который захотел купить пса Фрэнка, но его хозяин согласился продать лишь щенка. Его и назвали Бинго.

Из развлечений у Бинго поначалу было лишь загонять домой корову. Он рос странным псом, любившим волчью жизнь, убегал на много миль от дома, водился с шакалами, и одна из самок даже стала его возлюбленной. Вскоре хозяин отдал Бинго другому мужчине, но дружба их на этом не закончилась.

Рассказчик зарабатывал на жизнь убийством хищников, поэтому регулярно расставлял капканы, в которые попадали шакалы и волки. Волей случая, после убийства шакала, автор сам попал в капкан — ногой и рукой. До заветной отвертки не было шанса дотянуться. Его обступили шакалы. Он посчитал, что это справедливо — быть растерзанными теми, кому он сам постоянно расставлял капканы. Но тут на помощь прибежал старый пёс Бинго, отогнал шакалов и спас прежнего хозяина.

Вскоре Бинго, любивший лакомится падалью, отравился лошадью, в которую был запрятан яд для волков, и мучимый болью прибежал к прежнему хозяину умирать. Он нашёл собаку наутро уже мертвой. Вот такая вот история о связи между собакой и человеком.

Основные персонажи рассказа

Главные герои:

  • Рассказчик – помещик, охотник; от его лица ведется повествование в рассказе.
  • Яшка-Турок – 23 года, «худой и стройный»; «происходил от пленной турчанки».
  • Рядчик – 30 лет, мужик из Жиздры, «невысокого роста, рябой и курчавый».

Другие персонажи:

  • Николай Иванович – целовальник (так ранее назывался продавец в кабаке), владелец кабака «Притынного».
  • Дикий-Барин (Перевлесов) – 40 лет, «широкоплечий, широкоскулый» с татарскими глазами.
  • Обалдуй (Евграф Иванов) – «загулявший, холостой человек», от которого отказались господа.
  • Моргач – мещанин, бывший кучер; «тертый калач, который знает людей».

воскресенье, 17 июня 2018 г.

Бианки В. «Как муравьишка домой спешил»

Бианки В. сказка «Как муравьишка домой спешил»

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки «Как муравьишка домой спешил» и их характеристика

  1. Муравьишка. Обычный муравей, которого ветер унес далеко от муравейника. Сильно боялся остаться на ночь один, поэтому старался вернуться в муравейник.
  2. Насекомые, которые помогали муравью достичь муравейника по порядку: Гусеница-землемер, Паук-сенокосец, Жужелица, Жучок-блошачок, Кузнечик, Водомер, Майский хрущ
  3. Насекомое, которое отказалась помогать муравьишке: Гусеница-листовертка

План пересказа сказки «Как муравьишка домой спешил»

  1. Муравей на березе
  2. Порыв ветра
  3. Дальний луг
  4. Землемер
  5. Сенокосец
  6. Жужелица
  7. Картофельное поле
  8. Забор и кузнечик
  9. Река и водомер
  10. Странности майского жука
  11. Жестокая листовертка
  12. Успел!

Кратчайшее содержание сказки «Как муравьишка домой спешил» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Муравей сидел на самом верху березы, когда порыв ветра сорвал листок, и унес его через реку в луг
  2. Насекомые стали помогать муравью вернуться домой и довезли его до забора деревни
  3. Через забор и деревню, к реке, муравья доставляет кузнечик
  4. Через реку его перевозит водомерка
  5. Майский жук быстро переносит муравья на родную березу.
  6. Муравей кусает листовертку и в последний момент оказывается в муравейнике.

Главная мысль сказки «Как муравьишка домой спешил»Помогая другому, ты помогаешь и самому себе, отказывая в помощи — делаешь хуже себе.

Чему учит сказка «Как муравьишка домой спешил» Эта сказка учит помогать тому, кто попал в беду. Учит взаимовыручке, учит работать вместе над решением сложных задач. Учит быть добрым, отзывчивым, не равнодушным.

Пословицы к сказке «Как муравьишка домой спешил» Мир не без добрых людей. Кто сам ко всем лицом, к тому и люди не спиной. Делая зло на добро не надейся.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Как муравьишка домой спешил» Залез муравьишка однажды на березу, сидит на листе, на муравейник любуется. А дело к вечеру, пора уже домой собираться, ведь как сядет солнце, закроют муравьи входы-выходы и не попасть будет в муравейник. Но тут ветер дунул, сорвал листок с муравьишкой и унес его. Через поле, через реку, за деревню, прямо в луг. Упал муравьишка, ударился, ноги отшиб. Охает: «Как же теперь мне в муравейник успеть!». Тут гусеница-землемер ползет. Попросил ее муравьишка подвезти. Согласился землемер, да как начал шагать. Муравей только подлетает вверх-вниз, вверх-вниз. Соскочил муравей с землемера, отдышался, видит на лугу трава скошенная, а по ней паук-сенокосец ходит. Попросил муравей его подвезти, сенокосец согласился. Ноги паука перед муравьем мелькают, голова кружится. Слез муравей. Видит жужелица бежит, ее помочь попросил. Согласилась жужелица, быстро довезла муравьишку до картофельного поля. Тут предложил муравью помощь жучок-блошачок, сам маленький, но очень прыткий. Залез на него муравей, да как блошачок поскачет. Мигом до забора муравья доставил. Слез муравей, видит кузнечика, попросил того через забор перенести. Согласился кузнечик, подпрыгнул, крылья развернул, да через забор муравьишку перенес. А дальше река. По воде водомерка бежит, тоже согласилась муравья подвезти. Перевез водомер муравья через реку, уже и лес впереди стоит, да только солнце почти село. Не попасть муравью в муравейник, не успеть. Но тут жук ползет — хрущ майский, тяжелый и неуклюжий. Все равно попросил его муравей донести до муравейника. Согласился хрущ, полез муравей на спину, да жук его на голову погнал. Спина-то у него раскололась, и два крыла открылись. Взлетел жук выше леса, да как помчит. Вот уже и береза знакомая. Сел жук на сучок, а солнце уже на половину скрылось. Муравей его просит вниз спуститься, а жук не хочет к муравейнику лететь — сильно муравьи кусаются. Тут муравьишка листовертку увидел, просит ее спустить его к муравейнику. А гусеница не хочет, отказывается. Не удержался муравей прыгнул на нее, укусил, гусеница с перепугу вниз свалилась, а муравей за нее держится. Спустились они на нити, что листовертка выпускает, в самый муравейник, в последний вход попали. Тут и солнце зашло.

Источник

Читательский дневник «Произведения В. В. Бианки»

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

произведения

Виталий Валентинович Бианки

1.Как называются эти произведения В. Бианки? Читай и разгадывай.

_________________________ _____________________________

_________________________ _____________________________

2. Читай произведения В. В. Бианки и заполняй строчки:

1) Название____________________________________________________

Читал(а) с_____ по________________________

Герои произведения________________________________________________

Тема (о чём?) ___________________________________________________

Впечатления_______________________________________________________

2) Название____________________________________________________

Читал(а) с_____ по________________________

Герои произведения________________________________________________

Тема (о чём?) ___________________________________________________

Впечатления_______________________________________________________

3) Название____________________________________________________

Читал(а) с_____ по________________________

Герои произведения________________________________________________

Тема (о чём?) ___________________________________________________

Впечатления_______________________________________________________

4) Название____________________________________________________

Читал(а) с_____ по________________________

Герои произведения________________________________________________

Тема (о чём?) ___________________________________________________

Впечатления_______________________________________________________

5) Название____________________________________________________

Читал(а) с_____ по________________________

Герои произведения________________________________________________

Тема (о чём?) ___________________________________________________

Впечатления_______________________________________________________

3. Посмотри на картинку. О ком пойдёт речь? Реши кроссворд.

4. Вспомните название произведений. Выберите его продолжение.

1) «Лесные …» -теремочки -домишки -избушки

2) «Первая …» -прогулка -охота -выставка

3) «Кто чем …?» -кричит -поёт -свистит

4) «Лис и…» -мышонок -хомячок -крот

5) «Купание …» -зайчат -медвежат -лисят

6) «Терентий …» -ворон -тетерев -сова

5. Попробуй по первым строчкам угадать название сказки или рассказа. — Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?

(«____________________________________________»). -Залез Муравей на берёзу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден.

(«________________________________________________________») -Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит. Летит мимо Сова…

(«______________»). -Надоело Щенку гонять кур по двору. Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами.

(«_______________________________________»).

События в трактире

Путешествуя по России, рассказчик встречает на своем пути совершенно разных людей. В этот раз мужчина решает остановиться в маленьком трактире. Его владелец довольно неразговорчив, однако хорошо понимает толк в постоянном развлечении многочисленных гостей. Ему помогала супруга, которая была строгой женщиной. Ее боялись многие местные пьяницы и маленькие дети.

Были в трактире и другие гости. Обалдуй являлся постоянным посетителем и любящим погулять холостяком. Вечно угрюмый на внешний вид Дикий барин часто беседовал с интересным Моргачем, который раньше работал кучером, но ушел в загул и сбежал от помещика. Однако нагулявшись, снова к нему возвратился. Мужчина очень хорошо трудился и дослужился до приказчика. После того как барин погиб, он стал свободным и начал неплохо зарабатывать.

В этом трактире рассказчик попал на соревнование местных певцов. Этот конкурс был очень важным для посетителей, что было видно по их настрою. Участвовали лишь профессиональные исполнители, которые пели так, что воображение начинало буйно играть красками. Победил в конкурсе парень Яшка. Он был сыном турецкой подданной, которую когда-то взяли в плен. Мужчина был сильно истощен, поэтому стало непонятно, где он находил силы, чтобы громко и чувственно петь.

Возможно, что такую манеру исполнения передала ему мама. Он с раннего детства слушал ее пение и постоянно подражал ей. Рассказчик видел, что как только парень начинал песню, то на глазах посетителей появлялись слезы от сильного переизбытка чувств. При пении Яшки даже суровые мужчины начинали плакать словно малые дети.

Жанр, композиционные основы

Для рассказа характерны все признаки образцов этого жанра. К числу самых ярких признаков стоит отнести небольшое число сюжетных линий. Делая анализ «Певцов» Тургенева, можно выделить только один основной сюжет без разностороннего развития. Второй признак — это ограниченное количество персонажей (всего девять героев). И последняя характерная особенность — это две решаемые проблемы.

Автор ставил перед собой конкретную задачу — создать реалистичную картинку жизни русского народа. В рассказе можно увидеть такие композиционные основы:

  • живописные описания природы;
  • раскрытие особенностей жизни простых людей, что было присуще работам представителей натуральной школы;
  • рассмотрение образов персонажей через глубокий психологизм.

Постепенно автор переходит к завязке сюжета. Рассказчик направляется в село, где все твердят о грядущем соревновании певцов. Борцом за звание становится рядчик и Яшка-Турок. Сельский гость заинтересован в таком мероприятии, поэтому отправляется туда, чтобы послушать конкурсантов.

Основная часть рассказывает читателю о приготовлениях к соревнованиям. Сюжет пестрит второстепенными персонажами, сидящими в кабаке, предвкушая необычное представление. В это время начинает выступать рядчик. Кульминационный момент наступает после исполнения песни Яшки. Именно он побеждает в состязании. Развязка уводит рассказчика из питейного заведения и села Колотовка.

Такая композиционная основа дает четкое представление о том, что события происходят всего за один день. Утром автор приходит в селение, солнце палит, лучи светят в глаза. Отправляется в обратный путь он прохладным вечером. Тема произведения и сюжет мало раскрываются писателем, так как большая часть текста уделена личностным характеристикам героев, живописности природы.

Анализ произведения

Виталий Валентинович разбивает свою газету на 12 выпусков, по количеству месяцев в году. В них повествуется о жизни в дикой природе, потребностях лесных зверей.

Краткое содержание

Каждый выпуск газеты отражает свои особенности. Самый первый месяц начинается со дня весеннего равноденствия, когда весна вступает в полную силу. В этот день люди пекут разные угощения, выпускают на волю певчих птиц, ставших персонажами «Лесных домишек». Дети вешают кормушки для пернатых, прилетают грачи.

С таянием снега происходит много бед: начинается паводок, а это губительно для гнезд и норок. Каждый день происходят изменения в природе — некоторые птицы и звери обзаводятся потомством, на деревьях появляются почки, а из-под снега виднеются первоцветы. Семена ждут всхода под снегом, а некоторые из них прицепились к шерстке зверей.

Животные меняют свой окрас, прилетают скворцы и соловьи. Просыпаются мухи, некоторые животные, хотя Мурзук и вовсе не засыпает. Начинает зеленеть трава, а чуть позже появляются комары, бабочки и жучки. Весной у животных много забот. Но еще их ждут неприятности — разорение гнезд, угроза со стороны хищников, а также сезон охоты.

С наступлением лета у лесных зверей кипит работа. Они уже обзавелись потомством, теперь им необходимо выкормить детенышей. Окружающий мир заботится о своих обитателях, в лесу полно ягод, кореньев, трав. В конце лета начинают зреть зерновые, а чуть позже люди косят траву на сено.

С наступлением осени приходит пора прощания с родным краем. Небо начинает все чаще хмуриться, лес меняет свои краски. Листва желтеет, а на болотах спеет клюква. Птицы готовятся к перелету в теплые места. Все живые существа заготавливают запасы на зиму. Даже маленькие мышки прячут колоски в норки.

Перед наступлением холодов у животных главная забота — пополнить свои кладовые. Есть те, кому это не нужно, у них другая задача — откормиться, наесть побольше жира и залечь в спячку. Животные поздней осенью меняют окрас шерстки. Зимой становится очень холодно. Но тем, кто сыт, это не страшно.

План пересказа

По краткому содержанию «Лесная газета» Виталия Бианки можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

  1. День равноденствия.
  2. Прилетают птицы и строят гнезда.
  3. Появляются первые цветы, набухают почки.
  4. Летние заботы птиц и зверей.
  5. Появляются ягоды и грибы.
  6. Пополнение запасов на зиму.
  7. Приход осени, накопление жировых запасов.
  8. Наступают холода.

Основная мысль

В произведении главными героями являются птицы, лесные звери и люди. Если все живые существа будут жить в мире и согласии, то это положительно скажется на окружающей среде. Природа — родной дом всех ее обитателей. Обязанность человека — беречь природный мир, помогать ему, и ни в коем случае не разрушать.

Писатель своей работой хотел донести до читателей, что необходимо любить природу, животных, растений. А также он рассказал про то, что как для человека нет ничего милее дома, так для птицы нет ничего милее родного гнезда.

Это произведение учит следующему:

  • любить, беречь и понимать природу;
  • заботится о себе и близких;
  • замечать красоту вокруг;
  • предусмотрительности;
  • любить родной край.

https://youtube.com/watch?v=7kMTNeJ49wU

Читательский дневник по сказке «Мышонок Пик» Виталия Бианки

Название произведения: «Мышонок Пик»

Число страниц: 6

Жанр: сказка

Главные герои: Пик, брат, сестра.

Второстепенные герои: сорокопут, сова, лиса.

Характеристика главных героев:

Брат — смелый и отважный, но испугался большого количества мышей.

Не любит мышей и хотел убить маленького Пика.

Сестра — добрая и ласковая девочка.

Любит животных.

Сообразительная и находчивая.

Пик — маленький, но отважный и бесстрашный мышонок.

Стойко преодолел все испытания судьбы.

Характеристика второстепенных героев:

Сорокопут, лиса, сова — хищники. Хотели съесть мышонка.

Краткое содержание сказки «Мышонок Пик»

Брат и сестра поймали мышонка и отправили его в плаванье на маленьком корабле.

Пик чуть не утонул, но сумел выбраться на берег.

Он научился есть зёрна и пить сок растений.

Его едва не съел коварный соловей-разбойник.

Пик построил себе домик и стал готовить запасы на зиму.

Но его дом разрушили козы и Пик бежал по снегу и льду.

Сова ударила его и унесла в своё гнездо. Пик сбежал, но в его груди появилась дырка.

Он убежал от лисы и оказался в подвале дома.

Его поймал брат и показал сестре. Дети построили мышонку игрушечный домик и Пик остался жить с ними.

План сказки:

  1. Плаванье.
  2. На берегу.
  3. Вкусные колосья.
  4. Сорокопут.
  5. Первый дом.
  6. Норка с запасами.
  7. Козы.
  8. Удар совы.
  9. От лисы в подвал.
  10. Встреча с детьми.
  11. Пик-музыкант.

Основная мысль сказки «Мышонок Пик»:

Главная мысль рассказа в том, что даже маленький мышонок может успешно противостоять опасностям, если будет храбр.

Основная идея рассказа заключается в том, что животных надо любить и не обижать. У них хватает врагов в природе.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас не смиряться с обстоятельствами, а всегда искать выход.

Учит не сдаваться, но бороться.

Учит тому, что как бы иногда ни было больно, жизнь всё равно прекрасна.

Краткий отзыв о сказке «Мышонок Пик» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что в дикой природе у любого животного очень много врагов.

И человек не должен становиться ещё одним.

Настоящий человек всегда будет защищать природу, а не губить её.

Главный герой этого рассказа был крошечным, беззащитным, неприспособленным к выживанию.

Но он проявил смелость и находчивость.

Сумел преодолеть все трудности и опасности.

Он вышел победителем.

Это очень интересный и познавательный рассказ, который даёт возможность иначе взглянуть на природу.

Автору удалось рассказать об образе жизни различных живых существ.

О том, как они охотятся и спасаются от врагов, как выживают.

Он облёк свой рассказ в форму сказки.

Больше всего мне понравился главный герой рассказа.

Пик был отважным и решительным.

Он не сдавался.

Боролся за свою жизнь и заслужил славу и почёт.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что животные, особенно маленькие и беззащитные, сильно зависят от человека.

И мы должны не обижать их, а, напротив, оберегать.

Пословицы к произведению:

  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Жизнь в борьбе, а борьба в жизни.
  • Смелость города берёт.
  • Смелый там найдёт, где робкий потеряет.

Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:

  • «Хитрый лис и умная уточка»
  • «Музыкант»
  • «Сова»
  • «Лесной колобок — колючий бок»
  • «Приключения муравьишки»
  • «Латка»
  • «Лесные домишки»
  • Краткая биография Виталия Бианки и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по фотографии (картине) Гиппенрейтера Ландыши (описание)
  • Сон Григория Мелехова в романе Тихий Дон Шолохова сочинение «Тихий Дон» — это невероятно интересное и легендарное произведение. Роман насыщен интересными образами, сюжетными линями и драмами.
  • Сочинение по картине Рылова В голубом просторе 3 класс (описание) На картине Рылова «В голубом просторе» изображен морской пейзаж. Мы видим летнее голубое небо. По нему проплывают легкие, пушистые облака. Над бескрайним морским простором летит стая белоснежных лебедей.
  • Дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова. Сочинение Л.Н. Толстой в своем романе «Война и мир» делает большой акцент на взаимоотношениях людей. Мы видим разных персонажей: импульсивных, рассудительных, любвеобильных. Но главная роль в произведении отведена дружбе Пьера Безухова и Андрея Болконского.
  • Анализ сказки Пропала совесть Салтыкова-Щедрина сочинение Основной идей произведения являются авторские размышления на социально-нравственную тему места в жизни человека чувства в виде совести, раскрывающуюся на примере образов героев сказки, попавших в необычную ситуацию.

Очень краткий пересказ рассказа «Певцы»

Барин, возвращаясь с охоты, проходил через село, в котором был кабак. Он узнал, что там будет спор между городским рядчиком и местным работягой о том, кто лучше поет

В ходе мероприятия рассказчик обратил внимание на местных посетителей, некоторые из них особо привлекали его внимание

Первым выступал по жребию городской рядчик, все были очарованы его пением. Потом запел Яшка-Турок, и потряс всех своим чувственным исполнением до глубины души, настолько, что все начали плакать, а кто-то и вовсе зарыдал. Рядчик ретировался из кабака, проиграв Яшке порцию пива, а в заведении продолжилось веселье.

Рассказчик решил уйти из кабака, так как не хотел испортить впечатление от увиденного, отправился на сеновал, чтобы переждать жару и продолжить путь домой. Когда он просыпается, то видит, что в кабаке все еще продолжается гуляние, и Яшка уже сильно пьяный что-то еще поет хриплым голосом в неприглядном виде. Барин продолжает путь и слышит, как вдалеке мальчишеский голос настойчиво и протяжно зовет Андропку.

Второстепенные персонажи

Все зовут его Обалдуем, и это имя полностью соответствует характеристике героя. Не имеет никаких средств, тем не менее, постоянно «сыт, пьян, и нос в табаке». Без него не обходится никакое мероприятие, все настолько привыкли к Обалдую, что относятся к нему, как к неизбежному придатку, хотя относятся к нему с презрением.
Когда – то служил кучером у барыни, потом сбежал вместе с тройкой лошадей. Проскитался где – то целый год, вернулся, вымолил у барыни прощение, и снова стал на нее работать. После смерти барыни разбогател, и сейчас живет в свое удовольствие. Это очень умный и расчетливый человек, предприимчивый и изобретательный.
Человек, неизвестно откуда взявшийся в этом уезде. У него фигура Геркулеса, сам спокойный и уравновешенный человек, пользуется всеобщим уважением, его все слушаются и подчиняются его воле. В этом могучем и угрюмом человеке, таится какая – то загадка. Живет тихо, ничем не занимается, но не испытывает недостатка в деньгах.
Хозяин трактира, в котором проходит соревнование певцов. Он обладает даром привлекать к себе людей, поэтому не испытывает недостатка в посетителях. Хорошо разбирается в людях, он компетентен во всех вопросах, касающихся жизни русского народа. Его уважают все жители, он влиятельный человек, к словам и мнению которого, прислушиваются уважаемые в уезде люди.
Похожа на своего мужа, рассудительная женщина. Заведует деньгами. Николай Иванович ей во всем доверяет, полагается во всех вопросах на мнение супруги. Не любит шумных клиентов, предпочитая солидных и спокойных. Впечатлительная и деликатная женщина, понимающая силу искусства, не сдержавшись, разрыдалась от Яшкиного пения.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: