Образец заполнения читательского дневника 3 класс, на примере сказки Огниво
В качестве наглядного примера представим вам образец заполнения дневника по сказке «Огниво»
Обратите внимание именно на последовательность пунктов, а художественное оформление можете выбрать любое, которое придется вам больше по вкусу
Главная идея. Достигать своих целей лучше только честным способом, чтобы они не приносили никакого вреда другим людям. При этом никогда не стоит отчаиваться, если что-то не получается сразу.
Не обязательно писать все от руки, ребенок может набирать текст на компьютере и подбирать картинки из интернета к своим рассказам. Однако участие родителя в этом все равно необходимо. Вы можете задать ребенку дополнительные вопросы, подсказать какую-то интересную мысль, чтобы читательский дневник был еще красивее и содержательнее.
Анализ стихотворения «Удивительная кошка» Хармса
Впервые «Удивительная кошка» Даниила Хармса появилась на страницах журнала «Чиж». Иллюстрации к стихотворению сделал Н. Радлов.
Стихотворение создано в конце 1938 года. Его автору в этот момент исполнилось 33 года, он известен как детский поэт, впрочем, публикуют его нечасто, а уж об издании целого сборника своих стихов ему приходится только мечтать. Наметился кризис и в семейной жизни с М. Малич. Впрочем, личные проблемы со временем утряслись, а вот денежные остались. Отозвался на его судьбе и разгром Детиздата, возглавляемого С. Маршаком. Известно, что С. Маршак ценил его творчество. Теперь же он не мог больше ничем помочь, более того, уехал из Ленинграда в Москву. Некоторые из сотрудников, хорошие знакомые Д. Хармса, были арестованы. В жанровом отношении – поэтический рассказ, почти феерия, трехсложник с тавтологической и перекрестной рифмовкой, 2 строфы. Название контрастирует с первой же строкой. Оказывается, удивительная кошка несчастна (бездомна, скорей всего), более того, с ней произошло дополнительное несчастье – порез лапы. Считается, что поговорка «заживет как на собаке» в полной мере относится и к кошкам. Однако воспалительный процесс штука не такая уж и безобидная. Но сразу понятно, что визита к врачу не будет. И тут кто-то придумывает гениальное средство. Действительно, все страдания героини прекратятся, если не нужно будет наступать на больную лапку. Сохранить активность и бодрость помогут, естественно, воздушные шарики. Сама медицинская тема после выхода «Доктора Айболита» К. Чуковского полноправно вошла в детскую литературу. Однако у Д. Хармса решается она по-другому, без всякой аналогии с лечением людей. «Надо купить»: призыв, который «народ» мог и не поддержать. Но вот уже собраны деньги и куплены шарики с гелием (в те годы этот газ пришел на замену опасному водороду). Кажется, здесь производится невинный, но вполне себе научный эксперимент (или же маленькое чудо, кому как нравится). Наверно, часть взрослых втайне осталась довольна не меньше ребятишек. У произведения счастливый конец. Немножко за кадром остается вопрос, что будет с кошкой, когда она повернет за угол дома, шарики лопнут или вмешаются собаки. Интересен момент тревоги «народа» из-за того, что живое существо несчастно в этом лучшем из миров. Стихотворение предназначено для детей, потому поэт не бросает тень на эту почти сказку. И все же, кто знает, как действуют эти механизмы сочувствия в отношении людей и их бед. Интонация самая задушевная, взволнованная, в финале – оптимистическая. Двойное отрицание в первом четверостишии. Перечислительные градации, лексические повторы.
Стихотворение «Удивительная кошка» Д. Хармса – драматическая история со счастливым концом.
31.08.2019
Житков Б. «Беспризорная кошка»
Жанр: рассказ о животных
Главные герои рассказа «Беспризорная кошка» и их характеристика
Чему учит рассказ «Беспризорная кошка»
Рассказ учит самостоятельности, умению находить выход из любой ситуации. Учит трудолюбию, стремлению самому добывать свой хлеб. Учит смелости и отваге. Учит любить животных.
Отзыв на рассказ «Беспризорная кошка»
Мне очень понравился этот рассказ и понравилась кошка Мурка. Она была очень свободолюбивой, независимой, уверенной в своих силах. Она выжила в дикой природе и всегда сама добывала себе еду. А вот котята у нее росли ленивыми, ведь они жили в роскоши и ни в чем не нуждались.
Пословицы к рассказу «Беспризорная кошка»
Труд кормит, а лень портит. Лень голодом изгоняют. Один с сошкой, а семеро с ложкой. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. Своя рука владыка.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Беспризорная кошка»
Борис жил на берегу моря и промышлял рыбной ловлей. С ним жили мальчик Володя и огромный мохнатый пес Рябка. Борис часто разговаривал с псом, а тот хорошо стерег дом.
А вот кошки у Бориса не было, и мыши его одолевали. Они погрызли все сети и все нитки. И раз Борис даже съездил в город за кошкой, но кошек в городе не было. Стоял голод и людям самим нечего было есть, не то что котов держать.
Борис мечтал приманить кошку, и стал подкидывать хлеба большой серой кошке. Та утаскивала хлеб в нору, но к человеку не шла.
Весной Борис вновь стал рыбачить и тут к дому пришла серая кошка. Он сразу бросил ей рыбку и та с довольным видом стала рыбу есть. Она осталась у дома, и постепенно привыкла к человеку, так что даже позволила себя погладить. Рябка на нее не лаял, а все мечтал с ней познакомиться. И однажды кошка осталась ночевать у него в будке.
ГАЛКА
Борис Житков. Галка // Формаслов
Год написания: 1924
Жанр произведения: рассказ
Главные герои: Галка – ручная птица, Брат и сестра – дети, Бабушка.
Рассказ Бориса Житкова “Галка” столь маленький, что проще прочитать его весь, чем его краткое содержание, которое можно передать в двух предложениях: Жила у брата с сестрой вороватая ручная галка, которая таскала все что плохо лежит и прятала в щели на крыше. Когда начали замечать пропажи, сестра – колечка, бабушка – очков, подумали на маленького брата, а тот, выйдя на улицу, заметил, как галка прячет потерянные очки под крышу, залез и извлек из тайника все потерянное.Так и был разоблачен пернатый воришка. В этой сказке верно подмечена страсть многих птиц воровать все блестящее. Такой воришкой могла оказаться сорока и даже ворона.
В произведении «Галка» писатель акцентирует внимание на том, как часто люди делают опрометчивые выводы и безосновательно обвиняют близкого человека в том, чего он не совершал. Сестра и бабушка обвинили мальчика, что он спрятал их вещи: кольцо и очки
Мальчик нашел потерянные вещи в тайнике галки, которую они с сестрой подкармливали.
Каждый рассказ содержит трогательную историю, из которой можно вынести для себя полезный опыт.
Краткое содержание рассказа «Галка»
- Жила в одном доме ручная галка.
- Пропало у девочки кольцо, она брата обвинила.
- Пропали у бабушки очки, она внука обвинила.
- Обиделся мальчик, на крыльцо вышел.
- Увидел, как галка очки на крыше прячет.
- Достал очки и кольцо, извинились сестра и бабушка.
Анализ стихотворения «Удивительная кошка» Хармса
Впервые «Удивительная кошка» Даниила Хармса появилась на страницах журнала «Чиж». Иллюстрации к стихотворению сделал Н. Радлов.
Стихотворение создано в конце 1938 года. Его автору в этот момент исполнилось 33 года, он известен как детский поэт, впрочем, публикуют его нечасто, а уж об издании целого сборника своих стихов ему приходится только мечтать. Наметился кризис и в семейной жизни с М. Малич. Впрочем, личные проблемы со временем утряслись, а вот денежные остались. Отозвался на его судьбе и разгром Детиздата, возглавляемого С. Маршаком. Известно, что С. Маршак ценил его творчество. Теперь же он не мог больше ничем помочь, более того, уехал из Ленинграда в Москву. Некоторые из сотрудников, хорошие знакомые Д. Хармса, были арестованы. В жанровом отношении – поэтический рассказ, почти феерия, трехсложник с тавтологической и перекрестной рифмовкой, 2 строфы. Название контрастирует с первой же строкой. Оказывается, удивительная кошка несчастна (бездомна, скорей всего), более того, с ней произошло дополнительное несчастье – порез лапы. Считается, что поговорка «заживет как на собаке» в полной мере относится и к кошкам. Однако воспалительный процесс штука не такая уж и безобидная. Но сразу понятно, что визита к врачу не будет. И тут кто-то придумывает гениальное средство. Действительно, все страдания героини прекратятся, если не нужно будет наступать на больную лапку. Сохранить активность и бодрость помогут, естественно, воздушные шарики. Сама медицинская тема после выхода «Доктора Айболита» К. Чуковского полноправно вошла в детскую литературу. Однако у Д. Хармса решается она по-другому, без всякой аналогии с лечением людей. «Надо купить»: призыв, который «народ» мог и не поддержать. Но вот уже собраны деньги и куплены шарики с гелием (в те годы этот газ пришел на замену опасному водороду). Кажется, здесь производится невинный, но вполне себе научный эксперимент (или же маленькое чудо, кому как нравится). Наверно, часть взрослых втайне осталась довольна не меньше ребятишек. У произведения счастливый конец. Немножко за кадром остается вопрос, что будет с кошкой, когда она повернет за угол дома, шарики лопнут или вмешаются собаки. Интересен момент тревоги «народа» из-за того, что живое существо несчастно в этом лучшем из миров. Стихотворение предназначено для детей, потому поэт не бросает тень на эту почти сказку. И все же, кто знает, как действуют эти механизмы сочувствия в отношении людей и их бед. Интонация самая задушевная, взволнованная, в финале – оптимистическая. Двойное отрицание в первом четверостишии. Перечислительные градации, лексические повторы.
Стихотворение «Удивительная кошка» Д. Хармса – драматическая история со счастливым концом.
Чарушин «Кошка Маруська»: кто главные герои рассказа?
Кто главные герои рассказа Чарушина «Кошка Маруська»? В рассказе «Кошка Маруська» Евгений Чарушин рассказывает историю кошки,которая была домашней, но ушла жить в лес. Ведь бедную кошку хозяин совсем запустил, держал впроголодь, не заботился, не гладил, не любил. В лесу кошка отъелась, ведь охотник она была знатный. Но так было пока стояло лето. А вот зимой кошка вновь отощала и от голода даже набросилась на заячью шапку. А в этой шапке шел тот самый старый хозяин кошки, нерадивый охотник. Увидев тощую кошку, охотник сжалился над зверем и забрал ее обратно домой. И кормить стал не в пример лучше, чем до этого.
Главные герои рассказа «Кошка Маруська»:
В рассказе два действующих героя. История кошки и её хозяина. Писатель так и назвал свой рассказ Кошка Маруська.
Е.Чарушин пишет про охотника, по имени Никита Иванович Пистончиков, который жил в деревне. Он часто подолгу бывал на охоте и редко кормил свою кошку. Кошка совсем отощала и ушла добывать себе пропитание самостоятельно. Но летом это делать легко, а с наступлением холодов птички улетели, мышки попрятались. Однажды Маруська напала на заячью шапку охотника.
Хозяин узнал свою пёструю кошечку, пожалел её и забрал домой. С тех пор он стал заботливым и не забывал подкармливать охотницу Маруську.
Главные герои рассказа Чарушина «Кошка Маруська»:
Рассказ Евгения Чарушина совсем небольшой, читается легко и с большим интересом. Читатели переживают за участь кошечки Маруськи, которая не смогла найти любовь и заботу в доме своего хозяина, охотника Никиты Пистончикова и вынуждена была покинуть его негостеприимный дом. Никита не кормил кошку, не дарил ей ласку. Маруська в теплое время года еще нормально жила в лесу, пропитание легко находила. Но когда пришли холода, ей, домашней кошке, жить стало очень трудно.
И в один счастливый день Никита Пистончиков вдруг увидел в лесу кошку и узнал в ней свою пропавшую Маруську. Он понял, из-за чего она ушла из его дома. Осознал, что поступал плохо, забрал кошечку домой. И жизнь у них наладилась.
Вот такие главные герои: кошка Маруська и охотник Никита Пистончиков.
Евгений Чарушин поведал историю читателям о кошке и её хозяине.
Деревенский мужчина увлекался охотой. Дни проводил в лесу и возвращался, лишь в сумерках. Уставший забывал о существовании кошки, которая требует еду и воду.
От голода уходит она из сторожки на поиски питания. И на природе отъедается. Шерстка становится эластичной пушистой. Но лето на исходе, с каждым разом тяжелей поймать птиц и мышей. Зимой и вовсе трудно охотиться, хотя добытчицей была хорошей.
Однажды, Маруська встречается со своим хозяином и его заячью шапку принимает за живого зверька. Он понимает, как тяжело домашней кошке живётся в зимних условиях и забирает домой.
В небольшом детском рассказе Евгения Чарушина «Кошка Маруська» главных героев всего два:
1) кошка по кличке Маруська (отсюда и название рассказа), которая ушла от своего хозяина в лес, поскольку он ее плохо кормил;
Евгений Чарушин очень хороший писатель, который написал немало рассказов про животных. Один из интересных и поучительных рассказов про животных это рассказ, который называется «Кошка Маруська».
Автор рассказывает нам историю о том, как хозяин совсем не ухаживал за своей кошкой и она постоянно голодала, когда наступило лето Маруська сбежала жить в лес. В лесу Маруська отъелась, её шкурка стала блестящей и шелковистой, но лето очень быстро заканчивается и с наступлением зимы Маруське стало тяжело выживать. Однажды её хозяин отправился в лес и ему на голову свалилась Маруська, которая перепутала его шапку с зайцем и стала её теребить. Хозяин узнал свою Маруську и больше никогда её не обделял, исправно кормил.
Главных героев в рассказе Чарушина «Кошка Маруська» два, это кошка Маруська, которая жила у Никиты Ивановича Пистончикова, но всегда голодала, так как он её не кормил. Маруська сбежала в лес, но вскоре встретилась с хозяином и он её забрал домой.
Второй герой рассказа хозяин кошки, охотник по имени Никита Пистончиков, который имея кошку не ухаживал за ней, но когда встретил её голодную и одичавшую в лесу осознал свою ошибку и с тех пор никогда не оставлял её голодной.
Источник
Интересные темы
- Гоголь — Ревизор Ревизор — бессмертное произведение Н.В. Гоголя, которое будет актуально во все времена, так как оно посвящено теме
- Пришвин — Берестяная трубочка «Берестяная трубочка» это очень добрая и простая притча Михаила Пришвина — писателя, который может преподнести юным чтецам всю красоту природы в самых обычных вещах, таких как берестяная труб
- Гончаров — Обломов Илье Ильичу Обломову немногим более 30 лет, он давно обитает в Петербурге, покинув родовое имение под названием Обломовка. Первоначально по прибытии в столицу он пытался сделать
- Драгунский — Где это видано, где это слыхано Вожатая Люся предложила мальчику выступить на школьной сцене с юмористическими куплетами. Дениске предстояло исполнить строки о лодырях и лентяях. Он мог пригласить партнера
Презентация «Читательский дневник. Чарушин. Рассказы.»(1класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Е.И.Чарушин «Волчишко» В этом рассказе говорится о маленьком волчишке, которого охотник забрал к себе домой. Малыш очень сильно испугался, так как в доме ему было всё незнакомо, жители дома встретили его враждебно: кот фырчал, пёс рычал и скалил зубы. В конце рассказа волчишко сумел убежать в лес. Прочитав этот рассказ, я понял, что нельзя забирать домой диких зверей, так как им хорошо живётся только на воле – в лесу, где у них дом, мама. В неволе дикий зверь может погибнуть или умереть с тоски.
Е.И.Чарушин «Лисята» Этот рассказ мне очень понравился. Он интересный и смешной. В этом рассказе говорится, как однажды охотник потерял дома маленьких лисят. Ищет лисят и найти не может. Вдруг увидел скачущий сапог. Что за чудо? Оказалось, что это лисята играли и забрались в сапог. Вот так ловкачи!
Ход занятия:
1. Мотивация. Воспитатель спрашивает детей, любят ли они путешествовать, куда можно отправиться в путешествие, хотят ли они отправиться в книжкинопутешествие.
Дети подходят к книжному уголку.
— Что вы видите здесь нового? (новый портрет).
— Как вы думаете, чей это портрет? (писателя, поэта).
— Это портрет поэта Даниила Хармса. (дети повторяют имя поэта).
— Подскажите мне, что писал Даниил Хармс? (стихи).
Воспитатель показывает книгу стихов Д. Хармса.
— Стихи Д. Хармса необычны и интересны. В своих стихах поэт рассказывал детям чудесные, необыкновенные, забавные истории. Вы хотите узнать одну из них (да). Тогда усаживайтесь поудобнее и послушайте.
(Дети садятся перед мольбертом с иллюстрацией к стихотворению).
2. Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение Д. Хармса «Удивительная кошка».
Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит, и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить!
И сразу столпился народ на дороге,
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идёт по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит.
3. Беседа:
— кто главный герой стихотворения?
— что случилось с кошкой?
— как поэт пишет об этом?
— как удалось помочь кошке?
— как об этом говорится в стихотворении?
— как вы думаете, кто помог кошке?
— чему удивилась толпа?
— как об этом пишет Д. Хармс?
— как бы вы назвали это стихотворение? (высказывания детей).
— Д. Хармс назвал своё стихотворение «Удивительная кошка». Почему он так его назвал? Что удивительного в этой кошке? (высказывания детей).
— Вам понравилась эта удивительная история? Вы хотите порадовать ею своих близких, друзей? (да). А для этого нужно запомнить, выучить стихотворение.
4. Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.
5. Словесная игра «Доскажи словечко».
Воспитатель читает строчку из стихотворения, дети договаривают слово в конце строчки.
6. Словесно – дидактическая игра «Собери бусы».
— А теперь представьте, что каждая строчка стихотворения – это бусинка. И чтобы собрать стихотворение из строк, нужно «нанизать», проговорить строчку, надев бусинку на проволоку. (Дети по очереди проговаривают строчки из стихотворения).
7. Физминутка «Покажи стихи руками».
А ещё стихотворение можно не только рассказать, но и показать.
Дети придумывают движения и жесты к каждой строчке стихотворения.
Воспитатель произносит текст стихотворения – дети показывают его движениями и жестами.
Затем воспитатель показывает движения и жесты, а дети произносят стихотворение с опорой на них.
8. Работа по схеме.
А ещё, чтобы лучше запомнить стихотворение, его можно нарисовать, сделать схему.
Дети придумывают символические изображения или выбирают заранее заготовленные символы и составляют из них схему к стихотворению.
— Кто хочет рассказать стихотворение наизусть, но прежде нужно назвать автора и название стихотворения? (ответы детей по желанию).
9. Рефлексия.
Теперь, придя домой, вы можете порадовать своих близких удивительным стихотворением.
Лесной котенок
На полянке ручеёк течёт. И трава кругом густая, разноцветная — от цветов разноцветная. Тут и пчёлы работают, и шмель гудит. А у сосенки, у трёхлетки, что мне по колено ростом, толкунцы толкутся, комары. Всей кучей на одном месте подпрыгивают. А полянка-то маленькая, будто комнатка, — шагов пять в ширину, десять в длину.
Стеной вокруг смородина растёт, в смородине рябина, под рябиной опять малина. А дальше настоящий лес обступил поляну. Еловый лес.
Иду я с ружьём по лесу. Увидел эту гущину — малину, смородину, рябину, — полез в кусты.
Смотрю, а за кустами эта самая полянка. Ишь ты, как запряталась!
Высматриваю потихоньку сквозь смородину и вижу: как раз посерёдке дичь ходит.
Маленький-маленький котёночек ходит, большеголовый котёночек. Хвост короткий — не хвост, хвостишко. Мордочка пучеглазая, глаза глупые. А ростом он с полкошки всего.
Играет себе котёночек. Схватил в рот длинную соломину, а сам упал на спину и задними ногами соломину кверху подбрасывает. Задние-то ноги у него длинные, куда длиннее передних, а ступни у ног толстые, с подушечками.
Надоела котёнку соломинка. За мухой погнался, потом цветок лапой ударил. Схватил цветок, пожевал и выплюнул, головой мотает — горький, видно, цветок попал. Отплевался, отфыркался, посидел немного так, спокойненько, и вдруг тучу толкунцов-комаров заметил.
Подполз к ним, прыгнул и передние лапы врозь расставил — видно, хотел всех комаров в охапку поймать. Да ни одного не поймал.
А тут шмель попал на глаза. Подобрался котёнок и к шмелю, да как даст задней лапой по ромашке, на которой шмель сидел, и сшиб его наземь.
Ловко орудует задней ногой. Как передней. Домашней кошке так не суметь.
Сшиб он шмеля на землю, а потом как запищит, замяучит. Ужалил его шмель. Хотел было я ему помочь, яд выдавить, шмелиное жало вытащить. Да вдруг сообразил: нет, никак нельзя. И похолодел я весь со страху. Не помню, как на ноги вскочил и бежать пустился. Что есть мочи от котёнка удираю, только глаза заслоняю от веток.
Яма на пути — я через яму. Куст — я через куст. И такая во мне прыть от страха, что рад бы одним махом через весь лес перепрыгнуть.
Бегу, скачу. Километра два, наверное, этак проскакал. Выбежал наконец на луг и упал на траву — так прямо и грохнулся. Уж и ноги меня не держат, а сердце бьётся, колотится.
Хорошо, думаю, что ноги от котёнка унёс.
Котёнок-то не простой был — это рысёнок был. Значит, и мать его недалеко где-то бродила. Пока он играл себе тихо-мирно на полянке, ловил мух да соломинки жевал, мать тоже своим делом занималась — охотилась. А как подал он голос, запищал, завопил, — тут уж рысь, конечно, к нему — на помощь, на выручку. И разорвала бы она меня в клочки, если бы я ей по дороге попался.
А ружьё у меня, как назло, самой мелкой дробью было заряжено — на рябчика, на мелкую дичь. Где уж тут с рысихой сладить! Рысиха-мать — с доброго волка.
Ход занятия:
1. Мотивация. Воспитатель спрашивает детей, любят ли они путешествовать, куда можно отправиться в путешествие, хотят ли они отправиться в книжкинопутешествие.
Дети подходят к книжному уголку.
Что вы видите здесь нового? (новый портрет)
.
Как вы думаете, чей это портрет? (писателя, поэта)
.
Это портрет поэта Даниила Хармса
. (дети повторяют имя поэта)
.
Подскажите мне, что писал Даниил Хармс
? (стихи
)
.
Воспитатель показывает книгу стихов Д
. Хармса
.
— Стихи Д
. Хармса
необычны и интересны. В своих стихах
поэт рассказывал детям чудесные, необыкновенные, забавные истории. Вы хотите узнать одну из них (да)
. Тогда усаживайтесь поудобнее и послушайте.
(Дети садятся перед мольбертом с иллюстрацией к стихотворению
).
2. Чтение стихотворения
. Воспитатель читает стихотворение Д
. Хармса
«Удивительная кошка
»
.
Несчастная кошка порезала лапу
,
Сидит, и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу
,
Воздушные шарики надо купить!
И сразу столпился народ на дороге,
Шумит, и кричит, и на кошку глядит
.
А кошка
отчасти идёт по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит.
3. Беседа
:
Кто главный герой стихотворения
?
Что случилось с кошкой
?
Как поэт пишет об этом?
Как удалось помочь кошке
?
Как об этом говорится в стихотворении
?
Как вы думаете, кто помог кошке
?
Чему удивилась толпа
?
Как об этом пишет Д. Хармс
?
Как бы вы назвали это стихотворение
? (высказывания детей)
.
Д. Хармс назвал своё стихотворение
«Удивительная кошка
»
. Почему он так его назвал? Что удивительного в этой кошке
? (высказывания детей)
.
Вам понравилась эта удивительная история
? Вы хотите порадовать ею своих близких, друзей? (да)
. А для этого нужно запомнить, выучить стихотворение
.
4. Повторное чтение стихотворения
с установкой на запоминание.
5. Словесная игра «Доскажи словечко»
.
Воспитатель читает строчку из стихотворения
, дети договаривают слово в конце строчки.
6. Словесно – дидактическая игра «Собери бусы»
.
А теперь представьте, что каждая строчка стихотворения – это бусинка
. И чтобы собрать стихотворение из строк
, нужно «нанизать»
, проговорить строчку, надев бусинку на проволоку. (Дети по очереди проговаривают строчки из стихотворения
).
7. Физминутка «Покажи стихи руками
»
.
А ещё стихотворение
можно не только рассказать, но и показать.
Дети придумывают движения и жесты к каждой строчке стихотворения
.
Воспитатель произносит текст стихотворения
– дети показывают его движениями и жестами.
Затем воспитатель показывает движения и жесты, а дети произносят стихотворение с опорой на них
.
8. Работа по схеме.
А ещё, чтобы лучше запомнить стихотворение
, его можно нарисовать, сделать схему.
Дети придумывают символические изображения или выбирают заранее заготовленные символы и составляют из них схему к стихотворению
.
Кто хочет рассказать стихотворение наизусть
, но прежде нужно назвать автора и название стихотворения
? (ответы детей по желанию)
.
9. Рефлексия.
Теперь, придя домой, вы можете порадовать своих близких удивительным стихотворением
.
Публикации по теме:
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Снеговик»
Тема: заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Снеговик» (с помощью мнемотаблицы) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
ОО «Чтение художественной литературы». Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» во второй младшей группе
ОО «Чтение художественной литературы». Тема: Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» 1. Дети сидят на стульчиках. -Ребята, к.
Речевое развитие. Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель»
Цели: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; воспроизводить.
Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень»
Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» — развитие речи с детьми старшей группы (5-6 лет). Тема: «Заучивание стихотворения.
Анализ стихотворения «Удивительная кошка» Хармса
Впервые «Удивительная кошка» Даниила Хармса появилась на страницах журнала «Чиж». Иллюстрации к стихотворению сделал Н. Радлов.
Стихотворение создано в конце 1938 года. Его автору в этот момент исполнилось 33 года, он известен как детский поэт, впрочем, публикуют его нечасто, а уж об издании целого сборника своих стихов ему приходится только мечтать. Наметился кризис и в семейной жизни с М. Малич. Впрочем, личные проблемы со временем утряслись, а вот денежные остались. Отозвался на его судьбе и разгром Детиздата, возглавляемого С. Маршаком. Известно, что С. Маршак ценил его творчество. Теперь же он не мог больше ничем помочь, более того, уехал из Ленинграда в Москву. Некоторые из сотрудников, хорошие знакомые Д. Хармса, были арестованы. В жанровом отношении – поэтический рассказ, почти феерия, трехсложник с тавтологической и перекрестной рифмовкой, 2 строфы. Название контрастирует с первой же строкой. Оказывается, удивительная кошка несчастна (бездомна, скорей всего), более того, с ней произошло дополнительное несчастье – порез лапы. Считается, что поговорка «заживет как на собаке» в полной мере относится и к кошкам. Однако воспалительный процесс штука не такая уж и безобидная. Но сразу понятно, что визита к врачу не будет. И тут кто-то придумывает гениальное средство. Действительно, все страдания героини прекратятся, если не нужно будет наступать на больную лапку. Сохранить активность и бодрость помогут, естественно, воздушные шарики. Сама медицинская тема после выхода полноправно вошла в детскую литературу. Однако у Д. Хармса решается она по-другому, без всякой аналогии с лечением людей. «Надо купить»: призыв, который «народ» мог и не поддержать. Но вот уже собраны деньги и куплены шарики с гелием (в те годы этот газ пришел на замену опасному водороду). Кажется, здесь производится невинный, но вполне себе научный эксперимент (или же маленькое чудо, кому как нравится). Наверно, часть взрослых втайне осталась довольна не меньше ребятишек. У произведения счастливый конец. Немножко за кадром остается вопрос, что будет с кошкой, когда она повернет за угол дома, шарики лопнут или вмешаются собаки. Интересен момент тревоги «народа» из-за того, что живое существо несчастно в этом лучшем из миров. Стихотворение предназначено для детей, потому поэт не бросает тень на эту почти сказку. И все же, кто знает, как действуют эти механизмы сочувствия в отношении людей и их бед. Интонация самая задушевная, взволнованная, в финале – оптимистическая. Двойное отрицание в первом четверостишии. Перечислительные градации, лексические повторы.
Стихотворение «Удивительная кошка» Д. Хармса – драматическая история со счастливым концом.
Анализ стихотворения «Удивительная кошка» Хармса
Впервые «Удивительная кошка» Даниила Хармса появилась на страницах журнала «Чиж». Иллюстрации к стихотворению сделал Н. Радлов.
Стихотворение создано в конце 1938 года. Его автору в этот момент исполнилось 33 года, он известен как детский поэт, впрочем, публикуют его нечасто, а уж об издании целого сборника своих стихов ему приходится только мечтать. Наметился кризис и в семейной жизни с М. Малич. Впрочем, личные проблемы со временем утряслись, а вот денежные остались. Отозвался на его судьбе и разгром Детиздата, возглавляемого С. Маршаком. Известно, что С. Маршак ценил его творчество. Теперь же он не мог больше ничем помочь, более того, уехал из Ленинграда в Москву. Некоторые из сотрудников, хорошие знакомые Д. Хармса, были арестованы. В жанровом отношении – поэтический рассказ, почти феерия, трехсложник с тавтологической и перекрестной рифмовкой, 2 строфы. Название контрастирует с первой же строкой. Оказывается, удивительная кошка несчастна (бездомна, скорей всего), более того, с ней произошло дополнительное несчастье – порез лапы. Считается, что поговорка «заживет как на собаке» в полной мере относится и к кошкам. Однако воспалительный процесс штука не такая уж и безобидная. Но сразу понятно, что визита к врачу не будет. И тут кто-то придумывает гениальное средство. Действительно, все страдания героини прекратятся, если не нужно будет наступать на больную лапку. Сохранить активность и бодрость помогут, естественно, воздушные шарики. Сама медицинская тема после выхода «Доктора Айболита» К. Чуковского полноправно вошла в детскую литературу. Однако у Д. Хармса решается она по-другому, без всякой аналогии с лечением людей. «Надо купить»: призыв, который «народ» мог и не поддержать. Но вот уже собраны деньги и куплены шарики с гелием (в те годы этот газ пришел на замену опасному водороду). Кажется, здесь производится невинный, но вполне себе научный эксперимент (или же маленькое чудо, кому как нравится). Наверно, часть взрослых втайне осталась довольна не меньше ребятишек. У произведения счастливый конец. Немножко за кадром остается вопрос, что будет с кошкой, когда она повернет за угол дома, шарики лопнут или вмешаются собаки. Интересен момент тревоги «народа» из-за того, что живое существо несчастно в этом лучшем из миров. Стихотворение предназначено для детей, потому поэт не бросает тень на эту почти сказку. И все же, кто знает, как действуют эти механизмы сочувствия в отношении людей и их бед. Интонация самая задушевная, взволнованная, в финале – оптимистическая. Двойное отрицание в первом четверостишии. Перечислительные градации, лексические повторы.
Стихотворение «Удивительная кошка» Д. Хармса – драматическая история со счастливым концом.