Гончаров обыкновенная история краткое содержание для читательского дневника

Помогите! Нужно краткое содержание Никита и его друзья. Чарушин Е

В основу повести легла история, рассказанная Пушкину Нащокиным, о бедном белорусском дворянине Островском. Он затеял тяжбу с богатым соседом, и хотя правда была на стороне Островского, его имение досталось богатому соседу, подкупившему судей. И помещик Островский становится разбойником и грабит богачей. Островский стал прототипом Владимира Дубровского. В восьмилетнем возрасте он был привезен в Петербург. Воспитывался в Кадетском корпусе и был выпущен корнетом в гвардию. Он служил в одном из гвардейских пехотных полков. Отец не щадил денег на его содержание. Владимир был расточителен, играл в карты, ‘позволял себе роскошные прихоти’, ‘входил в долги’ и мечтал о богатой невесте. С отцом Владимир общался мало. Но ссора его отца, Андрея Гавриловича, с помещиком Троекуровым изменила его жизнь. Узнав о болезни отца, Владимир упрекал себя в преступном бездействии. Мысль потерять отца терзала его сердце. Он даже решил подать в отставку, если болезнь отца потребует его присутствия. Владимир нашел отца в тяжелом состоянии, узнал о его тяжбе с Троекуровым. Через несколько дней после приезда сына Андрей Гаврилович умер. И Владимир решил отомстить Троекурову. Пробравшись в дом помещика в образе француза-учителя, наш герой познакомился с Машей Троекуровой. Через некоторое время он в этой семье нашел любовь и уважение, и желание мстить исчезло. ‘Все любили молодого учителя. Кирилла Петрович — за его смелое проворство на охоте, Мария Кирилловна — за усердие и робкую внимательность, Саша — за снисходительность к его шалостям, домашние — за доброту и щедрость’. Дубровский очень ранимый человек с пылким сердцем и доброй душой. Он с любовью и заботой относится к своему отцу, к родному дому, к домашним и слугам. Он нежно и преданно любит Машу. Даже прощает своего соперника, князя Верейского. Чувство любви и собственного достоинства спасает его от разрушительной силы ненависти и безумства мщения. Владимир был смелым, умным, находчивым, решительным, благородным. Чувство мести не взяло верх над его добротой, щедростью, благородством. Поджигая свой дом, Владимир велел двери оставить открытыми, чтобы люди, оставшиеся в доме, могли спастись. Даже став разбойником и занимаясь грабежами, он пользовался уважением простых людей и других помещиков. ‘Это странно, — говорит генерал вдове Анне Глобовой, — я слыхал, Дубровский нападает не на всякого, и в убийствах никто его не обвиняет … Он сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища’. ‘О, как должен я ненавидеть того — но чувствую, теперь в сердце моем нет места ненависти’. Владимир Дубровский под влиянием некоторых обстоятельств и людей изменился: научился любить и прощать, уважать себя и других. Именно это и вызывает уважение в главном герое. Подробный ответ

«Случай с Евсейкой» — краткое содержание (пересказ)

Стоял жаркий день. Хороший мальчик по имени Евсейка удил рыбу. Рыба капризничала и не клевала. Мальчишке стало скучно. К тому же его сморил зной. Евсейка задремал и, не удержавшись на берегу, свалился в воду.

Паренек даже не испугался, сразу нырнул и оказался на дне моря. Опустившись на покрытый водорослями камень, он осмотрелся вокруг и отметил, как же здесь было хорошо. Евсейка попал в подводный мир, населенный необычными и интересными созданиями: ползали морские звезды, солидно ходили усатые лангусты, качались водяные лилии, краб передвигался бочком, мелькали неугомонные креветки, тащилась черепаха, рак-отшельник вез свою раковину.

И вдруг мальчик услышал голосок, похожий на писк кларнета. Оказалось, с ним заговорила огромная раба в сизо-серебряной чешуе. Евсейка удивился тому, что понимает рыбий язык, а вот немецкий, который он учит, никак ему не дается.

А в это время вокруг мальчишки уже собрались ехидные золотистые рыбешки и стали потешаться над его внешним видом: чешуи-то у него нет, хвоста целых два, а плавников всего два.

Евсейка обиделся на этих нахалок, а они уже про него и забыли, переключившись на большого серьезного рака. Тот же долго не разговаривал с приставучими рыбешками, пригрозил отрезать языки.

Большая рыба продолжила свои расспросы. Евсейка же обдумывал каждый ответ, боясь, что если обидит свою собеседницу, морские обитатели набросятся на него и съедят.

Так рыба спросила, с чего мальчик решил, что они не умеют говорить. Евсейка помнил это из рассказов отца. Объясняя морской обитательнице, кто такой папа, мальчишка обрисовал его как человека с усами, милого, только если не сердится.

А вот вопрос о том, ест ли он рыбу, застал Евсейку в расплох. Он очень испугался и решил соврать. И причина не есть рыбу быстро нашлась: костей в ней много. Собеседницу это возмутило: ведь не все же семейства рыб костлявые!

Мальчик, боясь еще больше разозлить рыбу, решил перевести тему и поинтересоваться, бывала ли она наверху. Но собеседница все еще была сердита и только фыркнула в ответ, что делать ей там совершенно нечего, да и дышать нечем.

Между тем она все больше интересовалась мальчиком. Даже предположила, что он утопленник. Евсейка испугался, хотел вскочить, но не смог даже повернуться. Мальчишка совсем отчаялся, ему очень захотелось заплакать, да вот только в воде слез его никто и не заметил бы, поэтому не стоило и начинать.

Вокруг мальчишки тем временем собрались, кажется, все морские обитатели, все хотели с ним познакомиться. А большая рыба все не отставала. Стала расспрашивать, нравится ли ему в морском царстве. Евсейка не сознался, что дома лучше, а предложил рыбе поиграть, чтобы хоть как-то развеять скуку. Мальчишка оседлал рыбу, крепко зажал ее жабры. Она же, даже не подозревая, к чему приведет эта игра, вынесла его наверх, к солнышку.

Когда чары сна совсем отпустили Евсейку, он обнаружил, что сидит на своем прежнем месте и что совершенно сухой. Удилище его плавало уже далеко от берега, его унесло в море.

Поступление в школу

Потом парень пошел в спортзал, и ему купили новую форму. Тему сразу захотелось похвастаться собственными товарищами на постоялом дворе. В этот момент дети собирались отправиться на берег моря, поэтому он пошел с ними. Неизвестный рыбак предложил Теме оставить платье себе, пока оно не будет куплено. Когда мальчики сошли на берег, незнакомца уже не было. Он принес с собой свою новую спортивную форму. Отец заказал для главного героя другой костюм, но ждать пришлось больше недели.

В спортзале мальчик быстро познакомился со всеми одноклассниками. Однако первый день тренировок закончился для него довольно печально, так как он не захотел выдавать своего озорного друга и был отчислен. Родителям главного героя пришлось обратиться к режиссеру для урегулирования конфликта.

Неожиданно мальчик подружился со своим одноклассником Ивановым, который просто любил рассказывать страшные истории. Он постоянно носил с собой различные тематические книги и быстро увлекся чтением. Дома он забирался в укромный уголок и читал увлекательные страницы. Его сосед был сиротой и жил в имении богатых помещиков.

Иванов не очень интересовался людьми, поэтому он много времени проводил в своей комнате. Спустя время ребята стали близкими друзьями. Мой друг хотел провести все лето в деревне, в имении дяди. Он также позвал туда главного героя. Однако этим планам не суждено было сбыться из-за неожиданной аварии в спортзале.

Сосед мальчика воткнул острую иглу в стул учителя французского. Режиссер быстро догадался, кто был зачинщиком этого инцидента, однако доказательств у него не было. Иванов и главный герой по очереди приглашали в его кабинет и усердно расспрашивали.

Субъект не выдержал многочисленных угроз и во всем признался, а его друг отказался предать своего друга. Впоследствии его выгнали из престижного спортзала вместе с виновником беспорядка. Одноклассники стали считать мальчика предателем и не разговаривали с ним. Однако несколько учеников в классе понимали его состояние. Они подошли к его столу и начали оказывать моральную поддержку.

Однажды новые друзья пригласили героя сесть в лодку. Во время прогулки им пришла в голову идея отправиться на теплоходе в Америку. Друзья полностью отказались от учебы и начали готовиться к будущей поездке.

https://youtube.com/watch?v=o5pfGC1EJaI

Глава 1: Разочарования в любви

Молодой человек до сих пор не может простить девушке измену, хотя уже прошел год. Его постоянно пытается утешить жена Петра Ивановича. Женщина после того разговора до сих пор задумывается о любви мужа, а сам Петр просто смеется над этим.

Александр до сих пор считает себя настоящим талантом. Жене дяди рассказывает о встречи с Поспеловым, о том, как сильно он изменился, об их забытой дружбе. Лиза просит мужа поговорить с племянником о его излишней самоуверенности.

Петр упрекает его об отсутствии писем матушке на протяжении нескольких месяцев, а также о неблагодарности Александра к окружающим. Молодой человек продолжает изучать французскую литературу о любви и критиковать мир. Дядя презирает его образ жизни, и колкие слова в его адрес вызывают у молодого человека депрессию. Барин подавлен словами о бездарности.

Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» в сокращении

Краткое содержание «Младенчества темы» для дневника читателя:

Отец Темы раньше был военным и воспитывал Тему так же, как и сам — строго и упорно. Он считал, что мальчикам нельзя давать потомство и их нужно строго содержать. Мать же совершенно иначе смотрела на процесс воспитания своего ребенка и часто спорила с мужем по этому поводу.

Однажды Тема случайно сломала любимый цветок отца и ударила его за это преступление. Обида и гнев по отношению к своему отцу из-за этого унижения были настолько сильны, что Тема помнила эту порку на всю оставшуюся жизнь.

Мальчик однажды спас свою любимую собаку Буга, которую кто-то бросил в колодец. Эмоциональные переживания, которые пережила Тема в то время, привели к развитию болезни. У него на несколько недель держалась лихорадка, но молодой организм справился с болезнью.

Важным событием в жизни Темы стало поступление в гимназию, где она впервые поняла, что такое дружба. Его другом стал умный и культурный мальчик Иванов. Тема во всем старалась подражать своему другу, которого считал идеалом.

Однажды Вахнов воткнул иголку в учительское кресло, и директор подозвал к себе Иванова, Тему и Вахнова. Не выдержав давления сурового директора, Тема выкрикнул имя виновного, а его одноклассники хранили молчание до самого конца. В результате Вахнова и Иванова выгнали из спортзала — так Тема потеряла друга.

Мальчик очень переживал по поводу случившегося, но через время успокоился и стал общаться с Даниловым и Касицким. С новыми друзьями он собирался отправиться в Америку, но этот подвиг не удался.

Предмет настолько плохо стал учиться, что не сдал выпускные экзамены. Ему было очень стыдно перед родителями, но он поправился и сдал все экзамены на отлично».

Производство:

Все детские события, как хорошие, так и плохие, формируют личность человека. Работа учит переносить жизненные испытания и нести ответственность за свои поступки, учит быть честным, смелым и хорошим другом.

Как роман «История одного города» отражает социальные проблемы эпохи

В романе «История одного города» Салтыков-Щедрин не только создал яркий образ города Глупова, но и отразил социальные проблемы эпохи. Одной из таких проблем было неравенство в обществе, которое проявлялось как в экономической, так и в культурной сфере.

Так, герои романа отличались не только по достатку, но и по знаниям, что приводило к неравному доступу к образованию и культуре. В «Истории одного города» Салтыков-Щедрин показал, что эти проблемы не отделимы друг от друга и связаны с общими проблемами российской действительности.

Еще одной важной социальной проблемой, которую отражает роман, является коррупция и беспредел власти. Автор показывает, как на маленькой местности происходят подлые и несправедливые действия правителей, что позволяет проектировать эти же проблемы на масштаб всей страны

Роман «История одного города» не только занимательно рассказывает о жизни города в 19 веке, но и показывает, что социальные проблемы и вызовы того времени до сих пор остаются актуальными для нашей страны.

На лесной дороге

Одна за другой идут по зимней дороге нагру­жённые брёвнами тяжё­лые машины.

Выбежал из лесу лось.

Смело перебегает ши­рокую наезженную до­рогу.

Остановил шофёр ма­шину, любуется силь­ным, красивым лосем.

Много лосей в на­ших лесах. Целыми ста­дами они бродят по засы­панным снегом болотам, скрываются в кустарни­ках, в больших лесах.

Люди не трогают, не обижают лосей.

Только голодные вол­ки решаются иногда на­падать на лосей. Рогами и копытами обороняются от злых волков сильные лоси.

Никого не боятся ло­си в лесу. Смело бродят по лесным полянам, пере­ходят широкие просеки и наезженные дороги, не­редко подходят близко к селениям и шумным городам.

Художественное своеобразие

Образ бадьи с загнившей водой – это символ того мира, в котором живут братья. В бадье прозябают мелкие «странные существа», это «особый мирок», в котором, впрочем, нет настоящей рыбы.

Такой загнивший мир легко потрясти, всколыхнуть, как делает это лакей Павел.

В образе феномена противоречиво всё. Его уродливая внешность контрастирует с бледным лицом «с подвижными, острыми чертами и  большими,   проницательными  бегающими  глазами». Мрачная фигура феномена похожа на раздражающее пятно под ярким солнцем (метафора).

Образ птицы, на которую указывает мальчикам калека, — это символ того, к чему должен стремиться каждый человек.

  • «Парадокс», краткое содержание по главам очерка Короленко

  • «В дурном обществе», краткое содержание по главам повести Короленко

  • «Слепой музыкант», анализ повести Короленко

  • «Слепой музыкант», краткое содержание по главам повести Короленко

  • «Чудная», анализ произведения Короленко

  • «Река играет», краткое содержание по главам произведения Короленко

  • «Огоньки», анализ рассказа Короленко

  • «Мгновение», анализ произведения Короленко

  • «Река играет», анализ рассказа Короленко

  • «В дурном обществе», анализ повести Короленко

  • «Без языка», краткое содержание рассказа Короленко

  • «Мороз» , анализ рассказа Короленко

  • Владимир Галактионович Короленко, краткая биография

По произведению: «Парадокс»

По писателю: Короленко Владимир Галактионович

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

  • ФИО автора произведения
  • Название произведения
  • Число страниц
  • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
  • В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
  • Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  • Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
  • Отзыв о книге.
  • Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
  • Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

  • Список критической литературы по произведению или автору.
  • Выписки понравившихся фраз, выражений.
  • Краткая биография писателя.

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

Читательский дневник по повести «Детство» Льва Толстого

Название произведения: «Детство»

Жанр произведения: повесть

Главные герои: Николенька, мать, отец, брат Володя, Карл Иванович.

Второстепенные герои: бабушка, Наталья Савишна, Серёжа, Сонечка.

Характеристика главных героев:

Николенька — умный, добрый и интеллигентный мальчик.

Иногда ленивый, но совестливый.

Доверчивый и чуткий.

Карл Иванович — справедливый и мудрый педагог.

Ранимый, влюблённый и спокойный.

Порядочный и рассудительный.

Мама — заботливая, ласковая и нежная.

Чувственная и мудрая.

Автор с любовью и трепетом описывает маму главного героя и их взаимоотношения.

Отец — строгий. Любит играть в карты. Обладает обширными связями.

Володя — старший брат. Рассудительный, серьёзный, практичный.

Характеристика второстепенных героев:

Бабушка — добрая и богатая графиня.

Наталья Савишна — няня. Старая, добрая, хозяйственная.

Сонечка — первая любовь Николая. Красивая и милая девочка.

Сережа Ивин — красивый, но жестокий мальчик.

Сюжет

Алексей рос в любящей, дружной семье. Когда от холеры скоропостижно скончался его отец, мать от пережитого горя родила раньше времени, однако младенец не выжил. Осиротевший Алексей и его мать Варвара на пароходе отправились в Нижний Новгород, в семью деда Василия Каширина. В доме жила большая семья: дед с бабушкой Акулиной Ивановной, а также взрослые их сыновья Михайло и Яков с жёнами и детьми. Кроме того, с Кашириными жил молодой паренёк, подкидыш Иван Цыганок.

Василий Васильевич работал цеховым старшиной в красильной мастерской. Он был очень трудолюбивым, прижимистым, требовательным стариком и за долгие годы тяжелого труда нажил приличное имущество. Вот только семья его была совсем недружной: братья постоянно ссорились, требуя от отца раздела его добра. Однако дед – старший Каширин – видел, что сыновья – никудышные хозяева, и не спешил отдавать им наследство. Алёше пришелся по душе лишь Иван Цыганок, с которым он быстро сдружился. Юноша отличался добродушным, покладистым характером и готовностью прийти на помощь окружающим. Однако вскоре единственный друг Алёши умер и он остался один в ненавистном семействе.

Алексею было сложно привыкнуть к жизни в доме, где постоянно слышалась ругань, а дети подвергались суровым телесным наказаниям. Однажды его засекли до потери сознания, и после того случая Алексей глубоко разочаровался в матери, которая даже не попыталась встать на его защиту. Спасала мальчика от страшного отчаяния только доброта бабушки, которая жалела его и при каждом удобном случае старалась побаловать.

Спустя некоторое время Варвара вновь вышла замуж. Забрав Алексея, супруги перебрались в Сормово. На новом месте герой пошёл в школу, где у него сразу не заладились отношения ни с одноклассниками, ни с учителем. Новый брак, в котором родилось двое детей, не принес счастья Варваре. Муж стал изменять ей, унижать и бить. Не выдержав, Алексей ранил обидчика матери ножом.

Герой был вынужден вернуться к деду. Когда старший Каширин узнал о смерти Варвары, он не стал держать на иждивении родного внука и отправил его самостоятельно зарабатывать на хлеб.

Как должен выглядеть дневник читателя

К оформлению дневника читателя не выдвигается четких требований. Можно взять готовый шаблон и заполнить его. Можно же проявить творчество и сделать красочный, эмоциональный дневник, который вполне может стать предметом гордости ребенка. Ведь во 2 классе дети еще ориентированы на внешнюю сторону процесса.

За основу можно взять обычную тетрадь, на обложке сделать надпись, что это дневник читателя с указанием класса, имени и фамилии заполнителя. Обложка оформляется по усмотрению ребенка. Можно разрисовать ее героями прочитанных книг.

Следующая страница – это содержание с нумерованным указанием прочитанных книг и авторов. На содержание лучше оставить одну или две страницы в начале или конце дневника читателя. На разворотах страниц идет заполнение с указанием автора, названия книги, главной мысли. Все это, как правило, помещается на одной странице. На другой идет выполнение рисунка к прочитанному.

Советы по ведению дневника читателя

Педагоги начальной школы дают следующие советы по ведению дневника читателя:

  1. Заполнять читательский дневник лучше сразу после прочтения произведения. В этом случае воспоминания еще будут свежи, не возникнет необходимость возвращаться к книге.
  2. Время от времени нужно пролистывание дневника, чтобы помнить, о чем идет в прочитанных произведениях речь.
  3. Если ребенок еще читает медленно, то не заставляйте его читать произведение за раз. Возможно, ему потребуется несколько дней. Главное, чтобы у него было желание читать.
  4. Рисунок по книге является отличным способом запоминания ее сюжета.

Нельзя списывать отзыв с сокращенной версии о произведении. Ребенок должен сам прочитать его, осмыслить, оставить в своей памяти.

Читательский дневник по рассказу «Глупая история» Михаила Зощенко

Название произведения: «Глупая история»

Число страниц: 2

Жанр: рассказ

Главные герои: Петя, Коля, мама, папа.

Второстепенные герои: доктор.

Характеристика главных героев:

Петя — Мальчик 4 лет.

Несамостоятельный, послушный, тихий.

Коля — Мальчик 4 лет.

Самостоятельный, бодрый, весёлый, счастливый.

Мама — Заботливая, невнимательная.

Папа — Суетливый, занятый, невнимательный.

Характеристика второстепенных героев:

Доктор — Спокойный, умный, невнимательный.

Краткое содержание рассказа «Глупая история»

Мама считала Петю маленьким мальчиком, и сама одевала его.

Однажды мама одела Петю и тот стал падать.

Мама испугалась и позвала папу.

Папа ничего не мог понять, а Петя всё падал и падал.

Родители позвали доктора, но и тот не смог разобраться, почему Петя падает.

Они хотели звать профессора, но пришёл Коля и рассмеялся.

Он указал на то, что ноги Пети просунуты в одну штанину.

С тех пор Петя одевался сам.

Основная мысль рассказа «Глупая история»

Главная мысль рассказа в том, что каждый ребёнок должен стремиться быть самостоятельным, чтобы не попадать в нелепые истории.

Основная идея рассказа в том, что нельзя излишне опекать детей, нужно позволять им действовать самостоятельно.

Чему учит рассказ

Рассказ учит самостоятельности.

Учит быть внимательными и выполнять работу точно, не отвлекаясь на другие работы.

Учит не искать сложных ответов там, где требуются простые.

Краткий отзыв по произведению «Глупая история» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что родители слишком часто балуют детей.

И дети растут неспособными делать самостоятельно самые простые вещи.

Вот и герой этого рассказа не мог понять, почему он падает.

А ведь если бы он одевался сам, такого казуса точно не случилось бы.

Это поучительный и смешной рассказ.

Автору удалось на конкретном примере показать опасность излишней опеки со стороны родителей.

Мне понравился разумный мальчик Коля, который давно одевался сам.

А потому никогда не падал оттого, что его ноги оказывались в одной штанине.

Я всем советую прочитать этот рассказ самим.

А также прочитать его родителям.

Чтобы они поняли, что дети многое могут и умеет делать самостоятельно.

А ещё большему хотят научиться.

Пословицы к произведению:

  • Водила за ручку и получила белоручку.
  • У семи нянек дитя без глаза.
  • Скажи да укажи, да в рот положи.
  • Чужими зубами жевать невозможно.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

  • «30 лет спустя»
  • «Ёлка»
  • «Самое главное»
  • «Великие путешественники»
  • «Золотые слова»
  • «Не надо врать»
  • «Колдун»
  • «Галоши и мороженое»
  • Краткая биография Михаила Зощенко и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: