Что такое стереометрия в геометрии

Подготовка к изучению чисел и действий с ними презентация, доклад

Презентация на тему: » Математика 1 класс I полугодие I четверть Раздел: «Подготовка к изучению чисел и действий с ними» к УМК М. И. Моро, C. И. Волковой Разработала учитель.» — Транскрипт:

1

Математика 1 класс I полугодие I четверть Раздел: «Подготовка к изучению чисел и действий с ними» к УМК М. И. Моро, C. И. Волковой Разработала учитель начальных классов МОУ Ступинская СОШ Буряк С. В г.

2

Цель урока : выявить умения учащихся вести счет, учить практически выполнять счет предметов, используя количественные и порядковые числительные. Тема урока : « Счет предметов »

3

Что изучает математика ? Математика – царица наук. Будьте внимательны !

4

Что вы видите на полке? Сколько игрушек на полке? Как догадались, что игрушек 5? 5 игрушек

5

Проверим, так ли это? Посчитаем вслух вместе. 5 игрушек

6

Каким по счету стоит зайка? Каким по счету стоит медвежонок? Можно ли сказать, что собачка первая в ряду? Каким по счету с конца ряда стоит тигренок? Сосчитайте игрушки, начиная с собачки

7

Почему количество игрушек не изменилось ? Вывод : Мы не добавляли и не убирали игрушки. Считать можно как угодно, количество не изменится.

8

6 игрушек Посмотрите внимательно на этот ряд игрушек. Закройте глаза. Что изменилось? Сосчитайте игрушки про себя. А сейчас сосчитайте хором

9

А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Проведем физкультминутку. Все дружно встаньте. У оленя дом большой. Он глядит в свое окно — Зайка по лесу бежит, В дверь его стучит : « Тук — тук, дверь открой. Там в лесу охотник злой ». « Зайка, зайка, забегай, Лапу мне скорей давай »

10

Закрепление изученного материала. Гуляя по лесу, мы с вами оказались в необычной школе. Чем эта школа отличается от нашей ? Чем похожи? Давайте напомним друг другу правила поведения в школе.

11

Посмотрите на картинку. Что вы на ней видите? Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить зеленый паровоз? Каким по счету будет последний вагон? А если прицепить красный паровоз, кто будет ехать в первом вагоне? Кто будет ехать в последнем вагоне? Сколько всего вагонов? 5 вагонов

12

Посмотри на фигуры. Найди ошибку, которую допустил Незнайка. треугольникчетырехугольниккругмногоугольник Молодцы !

13

Выполните задание в рабочей тетради. 1 задание Раскрасьте столько кружочков, сколько ромашек в букете. 2 задание Раскрасьте столько квадратиков, сколько чашек на полке. 3 задание Раскрасьте столько четырехугольников, сколько огурцов на тарелке. 4 задание Раскрасьте столько треугольников, сколько груш на рисунке.

14

Итог урока. Чему мы учились сегодня на уроке? Учились выполнять счет предметов. До скорой встречи !

Множества

В математике группа предметов называется множеством. Ты искал множество животных: кот, собачка, птичка, слон, рыбка.

Еще было множество предметов из стекла: кувшин, чашка, блюдце.

Каждый предмет называется элементом множества. Эти элементы можно пересчитывать. Мы пока будем учиться считать в пределах от 1 до 5.  

Посчитаем количество элементов во множестве животных.

Всего в этом множестве пять элементов. Мы узнали их количество.

Посчитать элементы можно и по-другому.

Это мы посчитали элементы множества по порядку.

Посчитай самостоятельно количество элементов во множестве предметов из стекла. Пересчитай их по порядку.

Из множества можно выделить часть предметов, которые будут иметь еще какое-то одинаковое свойство. Например, во множестве животных есть два элемента желтого цвета.

Говорят, что одно множество включает в себя другое множество.

Бывает и по-другому. Посмотри на множество элементов красного цвета и на множество элементов круглой формы.

Ты заметил, что и там, и там есть одинаковый элемент? Это можно изобразить так.

Это называется пересечением множеств.        

Посмотри еще раз на первое множество.

Найди часть этого множества, которая будет состоять из предметов посуды и часть множества, которая будет состоять из предметов серого цвета. Найди у них пересечение, т.е. одинаковый элемент.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Мотивация к учебной деятельности.

Я рада, что вы собрались здесь, друзья.

И думаю, встретились мы не зря.

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

Девиз нашего урока : «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

III. Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся.

I. Устный опрос.

• Игра «Сосчитай предметы».

-На наборном полотне выставлены предметы.

-Сосчитай количество предметов.

-Назовите порядковый номер каждого предмета.

-Если поменять два предмета местами, изменится ли общее количество предметов? (Нет.) А их порядковые номера? (Изменятся.)

* Работа с геометрическим материалом.

-Выложите перед собой 2 треугольника, 2квадрата, 2круга.

Расположите фигуры так, чтобы круги находились справа от

квадратов и слева от треугольников.

Пересчитайте фигуры узора.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Подготовка к изучению нового материала.

• Установка на внимание. -Скажите, смогли бы вы правильно выложить геометрические фигуры в узоре, если бы не было указано положение одних фигур по отношению другим?

-Скажите, смогли бы вы правильно выложить геометрические фигуры в узоре, если бы не было указано положение одних фигур по отношению другим?

-Слова слева, справа, на, над, под, рядом и т. д. помогают описать положение предметов относительно друг друга. С их помощью вы можете представить, как располагаются предметы в пространстве, даже если не видите их.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке научимся давать правильное описание расположения предметов в пространстве с помощью слов слева, справа, впереди, сзади, на, над, рядом, под, внутри.

3. Объяснение нового материала.

* Работа с с раздаточным материалом «Светофор».

Задание 1 (с. 7)

-Давайте войдем в страну Математику по пешеходному переходу.

Поможет нам в этом светофор – регулировщик движения.

-Какие «глазки» есть у светофора? О чем они говорят?

-Какой приказ дает каждый цвет светофора?

*Анализ ситуации на рисунке. Определение расположения предметов в пространстве.

Задание 2 (с. 7).

*Что бы вы посоветовали котенку?

*Составление описания по сюжетному рисунку.

Задание1 (с. 8).

-Из какой сказки эти герои?

-Расскажите, в каком порядке они тянут репку, используя слова впереди, сзади, рядом.

-О ком можно составить предложение, используя слова на, над?

IY. Закрепление и обобщение знаний учащихся

1. — Минутка каллиграфии.

— Продолжите узор, а затем раскрасьте флажки, которые повернуты вправо.

2. Игра «Левая – правая».

— Я буду называть зверей и цветы. Когда называю цветок, поднимайте правую руку, когда услышите названия зверя- левую руку.

* Работа с геометрическим материалом.

Точка и прямая в геометрии

Мы неспроста часто упоминаем в уроке комментарий «в геометрии». Выше, например, мы говорили про плоскость в геометрии. Сейчас — про точки и прямые в геометрии. Все дело в том, что наше бытовое понимание терминов «точка, прямая, плоскость» разительно отличается от геометрического. Будьте внимательны и осторожны в том, что на самом деле понимается под терминами!

На плоскости основными геометрическими фигурами являются точка и прямая. Рассмотрим, как они изображаются и обозначаются. На чертеже вы видите прямые $a$ и $b$ и точки $A$ и $B$. Плоскость в геометрии никак не обозначается — мы просто подразумеваем ее существование.

Свойства точки в геометрии:

  • Обозначается прописными буквами латинского алфавита $A$, $B$, $C$ … $Z$.
  • Неделимый фундаментальный объект геометрии.
  • Не имеет измерительных характеристик (к примеру, длины или площади).

Свойства прямой в геометрии:

  • Обозначается строчными буквами латинского алфавита $a$, $b$, $c$ … $z$.
  • Фундаментальный объект геометрии, состоящий из точек.
  • Бесконечно простирается в обе стороны на плоскости, при этом не имеет ширины.

Размер точки

Возьмите лист бумаги, толстый маркер и остро отточенный карандаш. Отметьте на листе пишущими принадлежностями две точки. Теперь подумайте: если смотреть на точки геометрически, будет ли между ними разница? А вот и нет. И все потому, что размер точки в геометрии не определен.

Точку можно мысленно представить как координату на плоскости, словно вы тыкаете в некоторое место пальцем. Размер точки не имеет значения. Главное, куда вы «тыкнули».

Не обозначен, не задан и так далее — про размер точки выразиться можно по-разному. Попробуйте подумать про круг с радиусом, уменьшающимся настолько, что круг в итоге становится бесконечно малым. Да, верно: точка в геометрии — очередная абстракция, как и плоскость. Прямая тоже, поскольку нигде не гнется, не имеет ширины и обладает бесконечной длиной.

{"questions":,"items":,]}}}]}

Отношения

Итак, мы выучили, что такое множество, элементы множества и даже умеем их пересчитывать. Хочешь узнать, что еще можно делать со множествами? Я тебе расскажу.

Только у меня сегодня праздник и я жду гостей.

 

Давай, ты мне поможешь накрыть для них стол, а я объясню тебе новый материал.

Ко мне должны прийти:

Давай их посчитаем:

  • Кирилл – это один;
  • Вика – это два;
  • Андрей – это три;
  • Юля – это четыре.

Счет окончен. У меня будет четыре гостя. Мне нужно расставить тарелки и стаканы, положить вилки. Давай, ты будешь мне помогать. Сначала поставим каждому гостю по одной тарелке.

Тарелка для Кирилла – один.

Тарелка для Вики – два.

Тарелка для Андрея – три.

Тарелка для Юли – четыре.

Для четырех гостей надо четыре тарелки. Это значит, что количество гостей и тарелок одинаковое.

Стаканы тоже надо расставлять каждому по одному. Следовательно, стаканов понадобится столько же, сколько и гостей, т.е. их тоже надо четыре. Давай проверим.

Стакан для Кирилла – один.

Стакан для Вики – два.

Стакан для Андрея – три.

Стакан для Юли – четыре.

Все правильно. Получается, что стаканов необходимо взять столько же, сколько и тарелок или столько же, сколько и гостей. Значит, гостей, тарелок и стаканов нужно одинаковое количество.

В математике принято говорить, что гостей, тарелок и стаканов равное количество.

Подумай, а сколько мы положим вилок?

А теперь приготовим угощение. Я купила пирожные.

Давай проверим, хватит ли их.

Смотри, что получается. Каждому гостю достанется по одному пирожному и еще останется два лишних. Значит, их неравное количество, а именно пирожных больше, чем гостей. Это хорошо, кто захочет – может взять добавку.

Еще я хочу угостить моих друзей яблоками.

Сравним количество детей и яблок.

Опять неравное количество. Ой – ой, яблок не хватает на всех! Их меньше.

А еще у меня есть конфеты. Давай сравним.

Отлично, каждому достанется и еще лишняя есть! Значит, конфет больше, чем детей.

Вот бутерброды для моих гостей. Попробуй сам сравнить, чего больше, а чего меньше

Линии второго порядка

Или кривые второго порядка. Это три фигуры: эллипс, гипербола и парабола.

Эллипс

Эллипсом называется геометрическое место точек, для которых сумма расстояний от двух фиксированных
точек плоскости, называемых фокусами, есть постоянная величина; требуется, чтобы эта постоянная была больше
расстояния между фокусами (иначе, получится простой отрезок с концами в этих фокусах, а не эллипс).
Фокусы эллипса принято обозначать через F1 и
F2.

У эллипса есть (см. ):

  • расстояние между фокусами, которое обозначается через 2c;
  • два фокальных радиуса любой точки этого эллипса. Постоянная сумма фокальных радиусов обозначается через
    2a.
Рисунок 5 — Эллипс и его элементы

Таким образом, из :F1F2 = 2c;r1 + r2 = 2a.

По условию, что сумма расстояний какой-либо точки эллипса до фокусов больше
расстояния между фокусами (см. определение эллипса в начале этого пункта), получается, что2a > 2c;a > c.

Введя ещё одну переменнуюb = √(a2 — c2),
можно получить каноническое уравнение эллипса:

x2
a2

+

y2
b2

= 1.

Число b, это маленький радиус эллипса, а a — большой радиус. Например,
на b = 3, a = 5.

Из свойств эллипса можно приметить то, что он симметричен как относительно оси Ox,
так и относительно оси Oy. Кроме того, если фокусы эллипса находятся на оси Ox
(как на ), то a > b.

Если a = b, то эллипс становится окружностью, задаваемой уравнениемx2 + y2 = a2.
То есть окружность, это частный случай эллипса.

Эксцентриситетом эллипса называется отношение расстояния между фокусами этого эллипса
2c к длине его большой оси 2a:

ε =

c
a

Эксцентриситет ε всегда меньше единицы. Из формулы

b
a

= √(1 — ε2)

следует, что чем больше эксцентриситет, тем более эллипс вытянут. В случае окружности
b = a и ε = 0.

Через эксцентриситет можно также удобно выразить фокальные радиусы эллипса (см. ):r1 = a + εx,r2 = a — εx.

Плюс, можно добавить к этому, что эллипс имеет и своё параметрическое уравнение, выглядящее так:x = a cos(t),
y = b sin(t).

В учебнике Н.В. Ефимова также доказывается, что проекция окружности на произвольную плоскость является эллипсом.
Кроме того,
примечается, что каждое сечение круглого цилиндра плоскостью, не параллельной его оси, есть эллипс (см. ).

Рисунок 6 — Сечение круглого цилиндра плоскостью под углом есть эллипс

Гипербола и парабола

Как продолжение темы кривых второго порядка на плоскости поговорим дальше о гиперболе и параболе.
Чуть более сжато.
Потому что эти две линии имеют, конечно, свои особенности, но в целом это легко понять позже, если это
вам, дорогой читатель,
нужно будет.

Гиперболой называется геометрическое место точек, для которых разность
расстояний от двух фиксированных точек плоскости, называемых фокусами, есть
постоянная величина; кроме того, требуется, чтобы она была меньше расстояния между фокусами и отлична от
нуля (см. ).

Рисунок 7 — Пример гиперболы, её элементы

Разность фокальных радиусов у гиперболы (см.
r1 и r2) по определению есть постоянная величина, и её принято обозначать как
2a. Расстояние между двумя фокусами F1 и
F2 гиперболы
обозначают также через 2c.

Тут всё аналогично (почти) эллипсу (см. раздел выше):F1M — F2M = 2a (если точка M ближе к фокусу F2)или F2M — F1M = 2a (если точка M ближе к фокусу F1).
Так какF1M — F2M < F1F2,
иF2M — F1M < F1F2,
то2a < 2c;a < c.

Каноническое уравнение гиперболы:

x2
a2

y2
b2

= 1.

Причём,b = √(c2 — a2).

Глядя на него, вспоминаем, что гипербола, как и эллипс — линия второго порядка.

Эксцентриситет гиперболы выражается формулой:

ε =

c
a

Здесь эксцентриситет также влияет на форму гиперболы, как и в случае с эллипсом.

Из свойств гиперболы ещё можно сказать, что она имеет две асимптоты; две симметричные относительно
одной из координатных осей директрисы. Читайте подробнее для интереса в Интернете или учебниках
по аналитической геометрии.

Парабола — это геометрическое место точек, для каждой из которых расстояние
до некоторой фиксированной точки плоскости, называемой фокусом, равно расстоянию до некоторой
фиксированной прямой, называемой директрисой. (Предполагается, что
эта прямая не проходит через фокус).

Рисунок 8 — Пример параболы

Фокус параболы принято обозначать буквой F, расстояние
от фокуса до директрисы — буквой p.

По определению:r = d.

Также есть формула

d = x +

p
2

.

Каноническое уравнение параболы:y2 = 2px.(2)

Парабола всегда имеет эксцентриситет, равный единице:ε = 1.

Из школьной геометрии мы точно помним также тот факт, что
парабола — это график квадратного трёхчлена:y = ax2 + bx + c (a ≠ 0).

Уравнение выше это частный случай уравнения (2). При этом парабола строится уже на оси
ординат Oy, а не абсцисс Ox
(см. ), как вы, дорогой посетитель, знаете.

Что такое стереометрия

Определение

Стереометрия — раздел евклидовой геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве.

Если основными фигурами планиметрии являются точка и прямая, то в стереометрии к изучению добавляется плоскость.

Примеры стереометрических фигур:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

  • шар;
  • сфера;
  • конус;
  • цилиндр;
  • призма и так далее.

Нередко основным способом решения задач в стереометрии является рассмотрение разнообразных плоскостей при выполнении планиметрических законов.

В стереометрии используются следующие обозначения: 

  • прописные буквы A,B,C,D обозначают точки;
  • строчные буквы обозначают прямые, например, AB = a; 
  • плоскости, как правило, обозначаются такими буквами как \(\alpha,\;\beta,\;\gamma\) и подобными;
  • принадлежность точек к прямой или точек и прямых к плоскости обозначается стандартно: \(A\;\in\;a\) или \(b\;\in\;\alpha.\)

Основные аксиомы стереометрии

Рассмотрим четыре основные аксиомы стереометрии. 

  1. Через любые три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, и при том только одна.
  2. Если две точки прямой лежат в плоскости, то каждая точка данной прямой лежит в этой плоскости. В таком случае говорят, что прямая лежит в плоскости или, что плоскость проходит через прямую.
  3. Если две плоскости имеют общую точку, то они имеют общую прямую, которой принадлежат все общие точки этих плоскостей. Тогда считается, что плоскости пересекаются по прямой.
  4. В любой плоскости пространства выполняются все аксиомы планиметрии. То есть для любой плоскости пространства справедливы все доказанные теоремы и формулы из планиметрии.

Дополнительные рекомендации и советы

Знакомя ребенка с составом числа (и обучая счету вообще), старайтесь обращать как можно больше внимания на поведение своего чада. Наиболее частыми явлениями во время занятий являются отвлекаемость и невнимательность. Практически всегда это свидетельствует о том, что малыш потерял интерес к процессу и новая информация им уже не воспринимается.

Чтобы исправить положение дел, совсем необязательно прекращать домашний урок. Иногда бывает полезно просто повторить то, что уже было изучено. Вспомнив знакомый материал, выполнив несколько заданий и убедившись, что у него все получается, ребенок снова заинтересуется и будет готов к усвоению новых знаний.

Не гонитесь за результатом – обучайте свое чадо в умеренном темпе и давайте информацию постепенно. Вопреки ошибочному мнению, это вовсе не тормозит развитие маленького ученика, ведь небольшой объем знаний закрепляется прочнее, а это значит, что и переход к новым темам не за горами.

Арифметические задачи становятся для дошколят гораздо интереснее, если использовать в них игрушки, игры, монетки, разноцветные счетные палочки. Сначала считайте их сами, произнося цифры вслух, а затем просите ребенка повторить за вами.

Будет просто супер, если вы сделаете упражнения как можно более зрелищными. Можно выстраивать дорожки из монеток, делать городки и пирамидки из кубиков, разнообразными способами раскладывать карточки и картинки. Добавляя и убирая объекты, вы будете учить свое дитя прямому и обратному счету, сложению и вычитанию, соотнесению чисел и количества. Приобретя такие навыки еще в дошкольном возрасте, а также разобравшись с составом числа, ребенок будет намного легче справляться со школьными заданиями по математике и быстро выучит таблицу умножения (о том, как сделать это еще до школы, мы с вами тоже поговорим в одном из уроков).

Регулярные занятия прекрасно развивают логическое, пространственное, предметное и абстрактно-образное мышление, благодаря чему уже в 3-4 года маленький ученик сможет показывать хорошие результаты.

Тема освоения состава числа и простейших чисел, как вы заметили, совсем небольшая и несложная. Несколько труднее научить ребенка считать до 20 и до 100. В шестом уроке мы познакомим вас с эффективными принципами обучения детей счету и предложим несколько действенных методик, позволяющих научить детей считать до 10, до 20 и до 100, а также производить вычисления столбиком.

Точка и прямая: аксиома прямой

Мы говорили о том, что прямая — это совокупность точек, но ни разу не определили, сколько минимум нужно расположить точек на плоскости, чтобы задать строго одну прямую.

Предположим, что достаточно только одной точки. Рассмотрим, к примеру, точку $A$ и прямые $a$ и $b$. Как видим, через одну точку может проходить сколь угодно прямых.

Оставлять вопрос открытым нельзя. «Минимальные требования» к тому, сколько точек необходимо для проведения одной прямой, очень важны, ведь по сути они являются определением прямой.

Поэтому в планиметрии в данном отношении принята следующая аксиома:

Почему через две точки можно провести только одну прямую?

Во-первых, напомним, что аксиома — это прежде всего бездоказательный фундамент, поскольку ее «начинка» — здравый смысл. Смысл-то здравый, но почему через две точки можно провести только одну прямую? Это не кажется чем-то базовым, до чего догадается даже первоклассник.

Однако объяснение вполне прозаично. Давайте представим себе ситуацию с пересечением прямых. Пусть есть две прямые, которые пересекаются не в одной точке, а в двух. Давайте еще и не представлять, а чертить. Реален ли подобный чертеж выше?

Никак не реален. Если бы прямые имели две точки пересечения, они бы были уже не прямые, а изогнутые. Отсюда аксиома, говорящая, почему через две точки можно провести только одну прямую. И соответственно из нее следствие:

{"questions":,"answer":}}}]}

Математика. 1 класс. И семестр разработки уроков

ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0

Цель: познакомить детей с предметом математика; закрепить представление о расположении предметов на плоскости и в пространстве с использованием слов ближе, дальше, слева, справа, внизу, вверху, слева, справа, между, под, над, на, впереди, позади, рядом

Развивать внимание; воспитывать интерес к изучению математики

II. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

Сегодня у вас первый урок математики. Это интересная и важная наука. Говорят, что математика — это королева наук, гимнастика для ума.

Изучать математику поможет вам учебник, который называется «Математика».

III
.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

Возьмите в руки учебник и рассмотрите его. Эта книга — ваш первый учебник по математике. Конечно, что вы подружитесь с ней.

Чем она начинается? Прежде всего вы видите обложку. Это лицо (или одежду) книги, это то, что внешне отличает ее среди других книг.

О чем рассказывает обложка учебника «Математика»?

Нравится ли вам рисунок на ней?

Кто будет путешествовать вместе с вами страной Математика?

Посчитайте, сколько всего животных?

Переверните обложку,- увидите лист бумаги, соединяющий ее со страницами,- форзац. Форзацев — два.

Что изображено на первом форзаце?

Это математическое городок. Почему его так назвали?

Что изображено на втором форзаце? О чем рассказывают эти рисунки?

Рассмотрите следующие страницы — титульный лист и его оборот. О чем вы узнали?

На третьей странице учебника помещено обращение к читателю.

Чего они вам желают?

Что означают условные обозначения?

Кто нарисован? Посчитайте, сколько животных?

Задание 2

Что делает петушок?

Кого он пытается увидеть?

Сколько зверушек?

Кого увидел петушок в бинокль?

Кого не увидел?

Задание 3

Что вы видите?

Где это происходит?

Кто выступает на арене цирка?

Опишите картинку, используя слова: в, на, под, над, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, за.

Задание 4

Работа в тетради. Письмо палочек по образцу.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Какие предметы на доске выставлены слева? Какие — направо?

Посчитайте сначала котят, а потом — щенков.

Учитель выставляет три ряда грибочков.

Сколько грибочков в каждой строке?

Сколько грибочков в верхней строке?

Сколько в нижнем?

Сколько грибочков в третьем сверху ряду?

Запомните животных на кораблике. «Ночь» — закройте глазки. (Учитель убирает рисунок 1.) «День» — откройте глазки. Животное исчезла?

У детей лежат три круга — зеленый, желтый, красный и два квадрата — синий, оранжевый.

Работа выполняется под диктовку учителя.

Положите кружочки так, чтобы вверху был красный круг, а желтый — между красным и зеленым. Справа от желтого круга положите синий квадрат, слева — оранжевый квадрат.

Вышла цветочек.

Посмотрите, как расположены кружочки.

Цвет вверху? по центру? внизу?

Где можно увидеть одновременно все эти три цвета? (На светофоре)

Что обозначает красный цвет? желтый? зеленый?

Поднимите вверх правую руку, левую. Коснитесь парты левым коленом, правым. Встаньте и повернитесь вправо, влево.

Кто сидит от вас справа, слева?

Учитель ставит на стол Буратино. Возле его правой ноги кладет кубик, а у левой — мяч.

Что расположено справа от Буратино? Что — влево?

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Дети, давайте вспомним, какие задания мы выполняли на уроке?

Мы считали? Мы играли? Рисовали?

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

Здравствуй, дорогой первоклассник. Меня зовут Маринка. Я приглашаю тебя в мою математическую школу. Я познакомлю тебя с математическими понятиями, числами и действиями с ними, задачами.

Начнем мы с самого простого. Я покажу тебе нашу школу и класс. Расскажу, что и где расположено. Смотри внимательно и все запоминай.

Это школа. Она большая.

Перед школой площадка. Здесь можно отдыхать во время перемены или проводить праздничные мероприятия.

Ты запомнил, где находится площадка? Правильно, перед школой.

Давай войдем внутрь. Здесь широкий коридор.

Справа по коридору библиотека. Это легко запомнить. Покажи в сторону правой рукой (той, в которой ты держишь ручку или ложку). Все, что находится с этой стороны – будет справа.

А слева по коридору – столовая. Это находится с другой стороны – стой, куда мы покажем левой рукой.

Давай повторим. Что у нас справа? Покажи в сторону правой рукой. Что слева? Покажи левой рукой.

Мы пойдем прямо. Впереди будет спортзал.

А вот наш класс. Он красивый и светлый

На передней стене доска. Над доской висят часы. Под доской полочка для мела и маркеров.

Ближе к доске находится учительский стол. А дальше расставлены парты. Между рядами парт широкий проход.

Позади шкафы. Вверху на шкафах стоят цветы. Внизу на полках расположены книги, дидактический материал.

Рядом с учительским столом стоит стул. На столе лежит журнал и ноутбук.

Вот и все. Наш класс красивый и светлый. Тебе здесь понравится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: