Презентация, доклад по литературному чтению на теме а. приставкин портрет отца , в.костецкий возвращение(4 класс)

Презентация по литературному чтению на теме а. приставкин портрет отца , в.костецкий возвращение(4 класс)  доклад, проект

Приставкин «Портрет отца»: краткое содержание и основная тема

История начинается с того, что Максим, живущий с матерью и отцом, внезапно теряет своего отца. Вместо традиционного погребения, отец просит похоронить его на участке в деревне, где он строил дом. Это приводит Максима в шок, и он начинает задумываться о своем отношении к отцу и о том, как он его воспринимал.

В процессе рассказа Максим вспоминает множество ситуаций, связанных с отцом, которые он раньше не придавал значения. Максим понимает, что отец всегда был рядом, но их отношения были странными и неясными

Отец не проявлял свои чувства и не давал понять, как ему важно сыновнее внимание и понимание. Это становится основным конфликтом произведения — Максим ищет способы разрешить эти проблемы и найти смысл в своих отношениях с отцом

Однако, по мере развития сюжета, Максим начинает понимать, что возможность добиться объяснения и понимания отца уже утеряна, и вместо этого он должен самостоятельно научиться оценивать и понимать отношения между мужчиной и отцом.

В конечном итоге, Максим находит свой собственный путь в построении отношений с отцом, осознавая, что ключевым фактором счастливых взаимоотношений является взаимопонимание, нежность и умение выражать свои чувства.

Таким образом, книга «Портрет отца» Приставкина предлагает читателю размышления о значимости отношений с отцом и об их влиянии на самопознание и формирование собственной личности.

Содержание книги «Портрет отца»

Книга «Портрет отца» написана известным российским писателем Владимиром Приставкиным и представляет собой историю о сложных отношениях главного героя с его отцом.

Глава 1: Воспоминания детства

В этой главе автор описывает свои самые ранние воспоминания о своем отце. Он рассказывает о том, как отец всегда был занят работой и почти не находил время для сына. Однако, несмотря на это, отношения между ними были теплыми и любящими.

Глава 2: Отчуждение

В данной главе главный герой становится подростком и начинает осознавать, что его отец имеет много недостатков

Он видит, что отец не всегда демонстрирует свою любовь и поддержку, а иногда проявляет недостаточное внимание к семье

Глава 3: Поиски себя и примирение

В этой главе главный герой решает узнать больше о своем отце и начинает расспрашивать родственников и близких о нем. Он узнает о сложной жизни отца, его детстве и препятствиях, с которыми ему пришлось столкнуться. Главный герой начинает понимать, что отец был сложной личностью, искал смысл жизни и пытался достичь своих целей.

Глава 4: Принятие

В заключительной главе главный герой осознает, что его отец, несмотря на свои недостатки, был настоящим героем для него. Он понимает, что отец всегда старался для своей семьи, несмотря на трудности и препятствия. Он принимает своего отца таким, какой он был, и осознает, что каждый человек имеет свои недостатки, но это не делает их менее любимыми или важными.

Книга «Портрет отца» показывает, как взаимоотношения между отцом и сыном могут быть сложными, но важно найти понимание, принятие и любовь друг к другу, несмотря на недостатки и различия. Она вдохновляет читателей задуматься о своих отношениях с родителями и о значимости семьи в жизни каждого человека

Книга призывает нас ценить и уважать своих родителей, независимо от их недостатков, и стремиться к искреннему примирению и пониманию в отношениях с ними.

ЗВЕЗДЫ.

Нас было в спальне одиннадцать человек. И у каждого из нас был на фронте отец. И при каждой похоронке, приходившей в детдом, одиннадцать маленьких сердец замирало. Но черные листки шли в другие спальни. И мы чуть-чуть радовались и начинали опять ждать отцов. Это было единственное чувство, которое не угасало за всю войну.

Мы узнали, что война окончилась. Это случилось в чистое майское утро, когда к голубому небу прилипали первые клейкие листочки. И кто-то тихо вздохнул и открыл настежь окно. И раздался непривычно громкий смех. И вдруг все мы, одиннадцать человек, поняли, что мы победили, что мы дождались отцов.

В детдоме готовили вечер, и Витька Козырев разучивал песенку:

Окна светятся весь вечер,
Как подснежники весной.
Скоро мы дождемся встречи
С нашей армией родной.

Эту песню хотели петь и другие ребята, но Козырев сказал:

— Я отца ждал дольше, чем вы. Он ушел воевать еще с белофиннами…

И мы решили, что, конечно, Витька Козырев немного единоличник, но у него хороший отец и на фотографии очень красиво снят с орденами. Поэтому пускай Витька поет.

Наступил тихий вечер. Заблестели через серую пыльцу звезды, и нам они казались звездами с солдатских пилоток — протяни лишь руку и потрогай пальцами… А что от них свет долго идет, так это просто вранье. Звезды были рядом, это мы хорошо знали в тот вечер. Появилась почтальонша, но мы уже не насторожились при ее приходе, а просто подошли к окну и спросили, кому письмо. Козыреву протянули листок. И вдруг в спальне замолчали. Но нам показалось, что кто-то закричал. Было непонятно и страшно.

«Сообщаем, что отец ваш, майор Козырев, пал смертью храбрых седьмого мая сорок пятого года в районе Берлина».

Нас было в спальне одиннадцать человек, и десять из нас молчали. Майская прохладная ночь дышала в окно. Светились далекие звезды. И было ясно, что свет от них шел очень долго. И мы захлопнули створки окон.

Личная жизнь

Портрет Приставкина Анатолия был бы неполон без описания его семьи. Писатель был дважды женат. Первый брак оказался неудачным, о нем автор старался не вспоминать и всегда говорил с неохотой. Не только с женой, но и двумя детьми, рожденными в браке, у Приставкина были проблемы. Иван и Дарья практически не общались с отцом.

Зато вторая супруга, Марина Юрьевна, по образованию журналист, смогла составить счастье писателя. Вместе они прожили 25 лет. Во втором браке родилась дочь Мария, Приставкину тогда исполнилось уже 56 лет. Ребенок появился на свет 15 октября, всего лишь на два дня раньше, чем сам Анатолий Игнатьевич. Поэтому их дни рождения всегда праздновались вместе.

Заключительное слово учителя.

Это счастье, ребята, что на вашу долю не выпало такое горе

Помните, что очень важно в жизни, чтобы в трудную минуту рядом были люди, на которых можно было бы положиться. Как это важно, чтобы рядом с нами всегда были близкие, дорогие нам люди. Чтобы никогда в ваши семьи не ворвалось это страшное слово – война

Война, способная разрушить любую крепкую семью. Но не надо ждать испытаний, а надо просто жить, любить и заботиться о тех, кто нам близок и дорог

Чтобы никогда в ваши семьи не ворвалось это страшное слово – война. Война, способная разрушить любую крепкую семью. Но не надо ждать испытаний, а надо просто жить, любить и заботиться о тех, кто нам близок и дорог.

4 стр., 1794 слов

Конспект «Определение проблемы текста как составная часть …

… По ходу чтения учащиеся выделяют круг проблем ПОРАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ (1)Бывает так, что вроде и семье у подростка все в порядке, не хуже, чем у других, и в школе он не из отстающих. (2)А вот связался с … план и ограниченное время». Эти два условия в нашем распоряжении. Будем придерживать схемы сочинения — рассуждения и сегодня на уроке мы научимся четко формулировать проблему, заявленную в тексте как …

РЕФЛЕКСИЯ

V . Этап информации обучающихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Дома напишите сочинение, соблюдая пункты плана, данного в памятке. Не забывайте, что каждый этап — это новый абзац. При создании собственного текста помните о критериях, по которым вас будут оценивать. В работе вы можете использовать речевые клише 6 .

Мне очень хотелось бы, чтобы учитель-экзаменатор, проверяющий вашу работу, увидел в вас человека эрудированного, мыслящего, умеющего владеть речью.

Приложение 1.

ДЖАФАР.

Сторожем у нас в детдоме, когда я жил в Сибири, был старик Джафар. Хотя он и стригся наголо, голова у него была, как серебряный шар. Такой он был седой. Из щек и подбородка торчали толстые белые волосы, вроде как проволока на терке, которой Джафар скоблил пол. Наверное, он был очень стар: он работал медленно и плохо. Про него говорили, что он из чеченцев. И за то, что он плохо работал, взрослые его потихоньку ругали. Мы подражали взрослым, но действовали смелей и старались вредить ему. В теплый сентябрьский день я сидел на скамеечке. Рядом сидел Джафар. Он, почти не щурясь, глядел на солнце, подставляя теплу лицо, и серая кожа на скулах, похожая на старую мешковину, вздрагивала и тряслась. Он вдруг спросил, даже не взглянув на меня:

— Ты откуда родом, мальчик?

— Из Москвы.

— А-а… Я еще дальше. У нас сейчас ох как тепло! — Он помолчал и повторил: — Тепло-о…

У меня был рубль. Я очень берег его. Но мне совсем не было жалко рубля. Я добежал до угла и купил Джафару яблоко. Он долго разглядывал яблоко, поворачивая перед глазами. Мелко надкусил и забыл про меня.

Медленно покачиваясь, он беззвучно запел, и тусклые глаза его смотрели куда-то дальше деревянного заборчика, перед которым мы сидели.

Через месяц Джафар простудился, и его отвезли в больницу. А потом нам сказали, что он умер. И толстая наша заведующая, которая кормила детдомовскими обедами всех своих родственников, пошла опознать его, но скоро вернулась и объяснила, что умерших там много и она не нашла сторожа.

— Да какая разница, — добавила она, — его, как всех безродных, похоронят в общей могиле.

И ребята пораньше легли спать в нетопленной спальне. И тут же забыли о стороже. А я плакал, закрыв голову одеялом, чтобы не слышала дежурная няня. И заснул. И мне снился теплый-теплый Кавказ и снилось, что старик Джафар угощал меня яблоками.

Биография А. И. Приставкина

Советский и российский общественный деятель и писатель Анатолий Игнатьевич Приставкин родился в октябре 1931 года в Люберцах Московской области в рабочей семье. Во время войны писатель остался сиротой – отец его был на фронте, мать умерла от туберкулеза. Будущий писатель рос в детском доме. Приставкин учился в ремесленном училище, работал на консервном заводе на. После окончания войны А. Приставкин стал принимать участие в самодеятельности. В это же время он начал писать стихи, которые вскоре были опубликованы в газете.

В 1952 году А. Приставкин успешно окончил Московский авиационный техникум, затем работал радистом, электриком, прибористом.

После службы в армии Приставкин принял решение поступать в Литературный институт имени А. М. Горького. Там он занимался на курсе Льва Ошанина. В 1959 году Приставкин окончил институт и в том же году дебютировал в качестве прозаика — в журнале «Юность» был опубликован цикл рассказов Приставкина «Военное детство».

Статья: А. Приставкин «Портрет отца»

Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

На строительстве Братской ГЭС Приставкин стал собственным корреспондентом «Литературной газеты», параллельно работал в бригаде бетонщиков.

В этот период он написал несколько документальных повестей:

  • «Костры в тайге»;
  • «Мои современники»;
  • «Селигер Селигерович».

Замечание 1

По роману «Голубка», написанному Приставкиным в 1967 году, был снят одноименный фильм.

В период с 1970 по 1980 годы были опубликованы роман «Городок» и повести «Радиостанция Тамара», «Солдат и мальчик».

В 1981 году А. Приставкин стал преподавать в Литературном институте, а также вел семинар прозы.

Всемирная известность к А. Приставкину пришла после публикации в 1987 году в журнале «Знамя» повести «Ночевала тучка золотая». Это произведение затрагивает тему депортации ингушей и чеченцев во время войны в 1944 году. Писатель в этой повести пытался сказать откровенно о том, что пришлось пережить ему самому и что больно обожгло его сердце – этот мир не достоин существования, если он убивает детей. Повесть в 1988 году была отмечена Государственной премией СССР. Произведение было переведено на более чем тридцать языков. А в мае 1990 года по повести «Ночевала тучка золотая» вышел одноименный фильм-драма. Режиссером фильма стал Суламбек Мамилов.

В 1998 году вышла повесть А. Приставкина «Кукушата», которая в 2000 году была отмечена Общегерманской национальной премией. Романы «Рязанка», «Вагончик мой дальний», «Долина смертной тени», «Городок», повести «Кукушата», «Солдат и мальчик», документальная повесть «Тихая Балтия», а также сборник «Летающая тетушка» были переведены на многие иностранные языки.

В 1991 году писатель возглавил независимое писательское движение «Апрель», которое действовало при Московской писательской организации Союза писателей. В это же время Приставкин вошел в комитет «Руки прочь от Каина» — международное движение за отмену смертной казни.

А. Приставкин на протяжении многих лет был членом жюри Международного кинофестиваля «Сталкер».

Замечание 2

Начиная с 2008 года на кинофестивале вручается Приз имени А. Приставкина.

Сочинение «Мой любимый писатель»

Моим любимым писателем является Анатолий Приставкин.

Я совсем недавно познакомилась с его произведениями, и меня поразила та смесь добра и жестокости, которая была в них замешена.

Главные герои писателя — дети.

Дети военных лет, обездоленные, лишённые родительской любви и тепла, живущие в детских домах.

С ранних лет эти дети сталкиваются с несправедливостью, даже с жестокостью окружающих. В ответ они сами ожесточаются и становятся такими же, как все.

Но внезапно в их жизни происходит чудесное преображение, иначе это не назовёшь. Вдруг появляется человек, который меняет представление кукушат о жизни. Добрый, отзывчивый, бескорыстный. И внезапно маленькие герои просыпаются.

Они учатся милосердию и состраданию, понимая, что мир вокруг них прекрасен, и что в реальности добрых людей много больше, чем злых.

Взять, например, небольшой, но такой проникновенный автобиографический рассказ, как «Портрет отца». В нём рассказывается как маленький мальчик-детдомовец решает, что солдат на обложке книжки его отец. Ему пытаются объяснить учителя, что никто не стал бы помещать портрет его отца на книжку, но мальчик не хочет в это верить

Для него очень важно видеть своего отца, верить, что это он

И другой мальчик, отобравший книжку у героя, вдруг понимает, как это важно иметь отца. Он отдаёт герою книжку с портретом

Мне очень нравится, что произведения писателя заставляют по-новому взглянуть на жизнь, задуматься о её смысле, начать как-то иначе относиться к другим людям.

Они могут перевернуть привычный образ жизни с головы на ноги. И это здорово.

Литература должна заставлять человека думать, менять его в лучшую сторону.

Книги Приставкина это делают, и поэтому я так люблю этого писателя.

Творческий успех

Анатолий Приставкин на долгие годы связал свою жизнь и творчество с ГЭС. Его произведения были посвящены исключительно людям, работающим там. В 1961 году Приставкина принимают в союз писателей. После этого выходят несколько его книг, посвященных сибирякам: «Записки моего современника», «Страна Лэпия», «Костры в тайге».

Когда строительство было окончено, писатель вернулся в столицу, но не обрывал связи с друзьями, обретенными в Сибири. Часто возвращался на Ангару, Богучаны, Усть-Илим. В эти годы в печати за свои произведения он был прозван «летописцем эпохи».

На все время строительства писатель совсем оставил тему военного детства. Перерыв длился почти два десятка лет. Но вот уже в 1971 году выходит повесть под названием «Солдат и мальчик». Однако опубликована она была только через 7 лет в журнале «Знамя», в редакции которого и пролежала все эти годы.

Кроме этого, Приставкин увлекся документальной прозой и быстро заслужил звание признанного мастера этого жанра. Писатель много путешествовал, посещал различные предприятия. Так, после посещения завода появился очерк «Мастера», который был опубликован в «Литературной газете» в середине 70-х.

В 1985 автор окончил роман «Вор-городок», в которой затронул новую для себя тему – работу учителей и жизнь школы. Произведение имело невероятный успех у читателей.

Предварительный просмотр:

Тема:
А.Приставкин «Портрет отца»

Цель: 1
Познакомиться с произведением, с жизнью людей в годы Вов

Задачи: 1.
Знакомство с рассказом «Портрет отца»

2.Знакомство с творчеством писателя.

3 воспитывать патриотизм, чувство патриотизма

Метапредметные: Регулятивные: эмоционально откликаться на произведение, познавательные: находить опорные слова, коммуникативные: строить высказывания

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Активизация знаний

На доске фотографии Д.Донского, А.Невский, картина А.Дейнека «Оборона Севастопаля» (слайд №1
)

Каким сражением вошли в историю России
Д.Донской
(Куликовская битва, Золотая Орда 14 век),
А.Невский
(1242 год Ледовое побоище, рыцари крестоносцы, 13 век

Наш 20 век репродукция А.Дейнека «Оборона Севастополя»

III.
Изучение нового материала

Как видим из истории, испокон веков русская земля привлекала другие народы своей красотой, богатством. Народ вставал на защиту земли и сражался до последнего вздоха. Война ХХ века Великая Отечественная — что вы о ней знаете?

К слову война подберите эпитеты. Какая она? (жестокая, бессердечная, страшная, кровавая, зверская)

Эпиграф урока:
ВОЙНА — НЕЗАЖИВАЮЩАЯ РАНА, КОТОРУЮ ПОМНЯТ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ.
(Слайд)

Что значит незаживающая рана? (кровоточит, болит). Почему война – незаживающая рана?

Какой след война оставила в памяти, душе детей? (голод, страх)

Многие дети – войны остались без своих родителей и родственников. Где они жили? (в детдомах)

Представьте, что мог ощущать ребёнок, который жил один в детдоме? (страх, одиночество, печаль..)

Верно, они верили, что их заберут родители.

Сегодня на уроке прочитаем рассказ А.Приставкина « Портрет отца» (на доску:

Спрогнозируйте, о чём будет рассказ?

Работа по учебнику

Какую цель поставим при изучении нового рассказа?

На доску:
Познакомиться с рассказом, с жизнью людей в годы Вов

Чтение «цепочкой»

Какие чувства вы испытали во время чтения?

Назовите героев рассказа? (на доску: герои: мальчик, Вовка Акимцев, воспитатель)

Опишите, каким представляете Вовку Акимцева? Мальчика?

В тексте есть слова: «Конечно же, это должен быть мой отец» Почему мальчик был в этом уверен? Подтвердите отрывком из текста. («Третий год шла война….)

С кем он поделился своей радостью?

Что ответил Вовка?

Вовка не поверил мальчику, его слова подтвердила воспитатель детдома.

Что сделал мальчик? Прочитаем. (Я перерыл всю библиотеку….)

Он очень хотел, чтобы у него было что-то от отца, хотя бы этот клочок бумаги.

Что просил взамен портрета Володька у героя рассказа. Почему он не взял?

Что было на сердце у Володьки Акимцева? Прочитаем.

Каждый ребёнок верил, что вернуться родители живыми, здоровыми.


Анатолий Игнатьевич Приставкин родился 17 октября 1931 года в городе Люберцы Московской области. Когда началась война, Приставкину шел 10-й год. Отец ушел на фронт, а мать вскоре умерла от туберкулеза. Мальчик всю войну бродяжничал, оказывался в разных частях огромной страны — в Подмосковье, Сибири, Северном Кавказе. Он пережил все тяжести войны. Рано остался без родителей, воспитывался в детском доме. Переживания он воплотил в мальчике герое рассказа.

Сиротство

Анатолий Приставкин лишился родителей в самом начале войны. Мать умерла в 1941 году, и почти сразу отправили на фронт отца.

Мальчику была уготована тяжелая судьба беспризорника. Он стал одним из многих детей, которых война сделала сиротами. Как и прочие мальчишки, лишенные родительской опеки, он скитался по стране, его забрасывало в самые разнообразные уголки Родины. Он бывал на Урале, объездил все Подмосковье. И наконец оказался на Северном Кавказе, куда в последний годы войны были выселены беспризорники. Этому решению, которое принималось на государственном уровне, предшествовала депортация местного населения. Территория в результате стремительной операции опустела. Возможно, Анатолий Приставкин не стал бы одним из лучших писателей советского периода, если бы не имел столь печальных фактов в своей биографии.

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

Дата 17 ноября 2014 г.

Учитель: Мухаметзянова Наталья Анатольевна

Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение.

Регулятивные — умение эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока.

Предметные – Умение анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений.

Коммуникативные- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

И шла война четыре долгих года.

Мы воевали за свою свободу.

Враги хотели нашу землю захватить,

А нас в рабов послушных превратить.

И было много разных битв,

В которых враг, проклятый был разбит.

Великое сраженье под Москвой.

-О какой войне здесь идёт речь?

-Что вы можете рассказать о Великой Отечественной войне?

-Прочитайте стихотворение медленно.

-Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

-Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

3.Проверка домашнего задания

Рассказы детей о родственниках, воевавших в ВОВ

Дети и война – это самое скорбное событие, какое только можно себе представить. Тяжелейшие испытания выпали на долю того поколения детей: бомбежки, голод, холод, страх потерять родных или самому потеряться. Многие из тех, кому было по 12-15 лет, брали на себя обязанности взрослых, работали на заводах и фабриках и выполняли далеко не детские нормы. Дома дети и подростки без лишних слов помогали по хозяйству, заботились о младших и стариках. Когда позволяли обстоятельства, не забывали основную свою обязанность – учиться. В годы войны дети проявляли себя стойкими патриотами своего Отечества. Фронтовые подвиги, совершенные детьми, — особая страница в истории Великой Отечественной войны. Оставшись со взрослыми на оккупированной территории, они становились связными в партизанских отрядах, как Нина Куковерова, Маркс Кротов. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В подполье, как Витя Хоменко, Зина Портнова.

Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями.

Во время войны часть детей перед захватом немцами городов вывозили в другие города на востоке страны. Родители и дети иногда даже не знали, где находятся близкие, что с ними, живы ли они.

5.Работа над произведением

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом. Откройте книгу на стр.81-Прочитайте название произведения, которое мы будем читать.

— Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе?

— Верны ли ваши предположения мы узнаем, если прочитаем рассказ, а походу чтения, будем подчёркивать непонятные слова.

А) Мозговой штурм (дети читают текст и отмечают карандашом непонятные слова и выражения)

Б) Проверка первичного восприятия

— Кто главный герой рассказа?

— Как мальчик оказался в детдоме?

— Какие чувства испытывали вы, читая рассказ?

— Что мальчик сделал с обложкой? Как вы думаете, почему он так поступил?

— Хорошо ли он поступил?

— Можно ли его понять и простить за совершенный поступок в условиях того тяжелого времени?

— С кем он поделился своим открытием?

— Что сказала мальчикам воспитательница?

— Почему мальчик готов был отдать все за портрет?

— Почему у Володи в глазах появилась зависть и боль?

(Обращение к эпиграфу урока)

7. Работа в группах.

Аналитическое чтение (каждая группа детей готовит вопросы по тексту).

А) Прочитайте, как мальчик нашёл книгу?

Б) С кем он поделился своей радостью?

В) Что сказала мальчикам воспитательница?

Г) Как мальчик доказал Володе, что это портрет отца?

10. Чтение по ролям.

11.Обучающая самостоятельная работа.

— Писатель поставил многоточие, мысль не окончена. Что недосказал Володька, чему он завидовал?

1 Постановка фильма.

— В нашем фильме будет 4 кадра:

1. Мальчик в доме с фотографией.

2. Разговор с воспитателем.

3. Возвращение фотографии.

— 4 кадр вы придумайте сами (ученики предлагают свой вариант окончания рассказа)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Краткое описание документа:

Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями.

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом. Откройте книгу на стр.81-Прочитайте название произведения, которое мы будем читать.

— Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе?

— Верны ли ваши предположения мы узнаем, если прочитаем рассказ, а походу чтения, будем подчёркивать непонятные слова.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Основная тема и идеи книги «Портрет отца»

Основной идеей книги является попытка автора разобраться в своих чувствах и эмоциях, связанных с отцом и его жизнью. Путешествуя по воспоминаниям и детским местам, автор восстанавливает портрет своего отца, стремясь понять его личность и причины его действий. В результате он осознает, что отец был обычным человеком, с мечтами и желаниями, идущими вразрез с ожиданиями сына.

Роман «Портрет отца» также затрагивает вопросы времени и памяти. Автор, описывая свои детские воспоминания и последующие события, пытается восстановить прошлое, которое безвозвратно ушло. Он ищет свои корни и пытается смыслить свою жизнь в контексте своих семейных и исторических корней. В книге присутствует также элемент магического реализма, который создает особую атмосферу и добавляет загадочности в повествование.

В целом, роман «Портрет отца» — это история о поиске себя через процесс понимания и принятия своих родителей. Книга предлагает читателю обращаться к своей собственной молодости и прошлому, чтобы лучше понять свою личность и связи с близкими людьми. Она помогает взглянуть на отношения между родителями и детьми с новой точки зрения и осознать, что любовь и понимание могут преодолеть даже самые трудные преграды.

БУКВА «К».

У Славы Галкина не было ни отца, ни матери. Ему было девять лет, он жил в детдоме и учился в школе. Фамилия учительницы его была Галина. Всем ученикам родители давали с собой вкусные завтраки, а Славе никто не давал. И Слава иногда на уроках мечтал, что он и вовсе не Галкин, просто ошиблись где-то и поставили лишнюю букву. А фамилия у него такая же, как у его учительницы, и он Вячеслав Галин. Но фамилии ведь исправлять нельзя, и Слава только мечтал об этом и еще мечтал, что если бы все было именно так, то учительница оказалась бы его мамой и давала бы ему в школу свертки с завтраками. И Слава чуть-чуть недолюбливал букву, которая разбивала всю его мечту. И потихоньку пропускал ее. А в диктантах за ошибки ему ставили двойки. Однажды учительница очень рассердилась. Она сказала:

— Почему ты, Галкин, пропускаешь в словах букву? Никто не делает таких странных ошибок. Смотри, что ты написал: «Светило жарое солнце, и мы пошли упаться на речу». Это просто непонятно. Завтра перед уроком зайдешь ко мне.

И Слава пошел к учительнице. Та продиктовала ему диктант, прочла слова с пропущенной буквой «к». И рассердилась. А потом почему-то спросила о родителях. Велела заходить еще. Но главное, завернула ему в бумажку хороший завтрак.

Слава бежал в школу, не помня себя от радости. В перерыв он не ушел, как обычно делал, в коридор, а гордо достал свой завтрак, хотя совсем не хотел есть.

Когда учительница проверяла новый диктант, она задержалась на работе Славы. В диктанте не было ни единой ошибки. И все буквы «к» стояли на своих местах. Ошибка оказалась только в одном слове. Было подписано: «В. Галин».

Но учительница, наверное, не заметила этой ошибки и не исправила ее.

Отзывчивый. мужественный, мудрый, терпеливый)., Маленькая, ей шесть лет, у неё крошечные синеватые ладошки, чистые испуганные глаза)

Здесь встречаются слова: битва, атака, окружение? (Нет, но мы видим, что этот рассказ о войне. Найдите в тексте детали, которые доказывают, что произведение о войне. (Детский дом. Холодная спальня. Морозный день. Подушки в инее, ими заткнуты окна. Мёрзли кончики пальцев. Мальчик получает маленькие листки (похоронки).

в каком мире живут дети

Что противопоставлено этому миру? ( Любовь, вера в людей, память. Прижавшись друг к другу, мы сидели и рассматривали фотографии. Нас много…)

художественные средства

Разобраться с средствами художественной выразительности текста может помочь задание 3, оно может быть сформулировано таким образом:

Укажите, какое средство речевой выразительности, использованное в предложении 30, передает лютую стужу в детдоме, где жил рассказчик: (прочесть предложение)

В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеемю почтальонша принесла маленький листок.

1. инверсия

2. градация

3. метафора

4. эпитет.

Почему правильный ответ №4? Что такое эпитет?

пышным инеем

Ещё какие средства использует автор?

Многоточие.

«Шли дни и месяцы… Шли месяцы и годы».

Градация ( О тёте : неплохая… хорошая… замечательная;

Фотографии. Трижды герой получает известия, написанные на маленьких листочках и каждый раз убирает по одной фотографии)

Парцелляция. (Предложения 64-67).

( 64)Смотри: и здесь Людочка. (65)И здесь. (66) И меня много. (67) Ведь нас очень много, правда?

Уменьшительно-ласкательные суффиксы Людочка (не Люда), сестрёнка, конвертик.

С чего начать?

ВСТУПЛЕНИЕ.

Общая информация о книге «Портрет отца»

Главный герой книги — мальчик по имени Мишка Жванецкий. Рассказ начинается с детства Мишки, его превращения из несчастного и замкнутого ребенка в подростка, который сталкивается с проблемами, свойственными этому возрасту.

Однако, книга не только о жизни Мишки, но и о его отношениях с отцом. В основе сюжета лежит портрет его отца, который вызывает у него разные эмоции и переживания. Взаимоотношения главного героя с отцом становятся основной темой книги, а автор исследует их динамику и эволюцию на протяжении всего романа.

Автор умело передает атмосферу того времени, создавая образы жизни в Советском Союзе, его нравы и ценности. Книга полна аутентичных деталей и дает возможность читателю окунуться в прошлое и почувствовать, каким образом эти обстоятельства отразились на жизнях героев.

Основная идея, которую автор хотел донести к читателю, заключается в том, что портрет отца — это не только семейный реликвия, но и символ привязанности к прошлому, к истокам, к семье. Мишка старается разгадать загадку отца, прочитать его портрет и узнать, кто был его отец на самом деле.

Портрет отца становится для Мишки ключом к его самоопределению и обретению своего места в мире. Книга показывает сложность быть отцом и сыном, и как эти отношения влияют на формирование личности, самооценки и мировоззрения.

В итоге, «Портрет отца» — это глубокое и проникновенное произведение, которое затрагивает универсальные темы семьи, отношений и самоопределения. Книга является прекрасным примером литературы, которая показывает, как силуэт человека на портрете может перерастать в связь поколений и иметь глубокий смысл.

«Летающая тетушка», Анатолий Приставкин

Не стоит забывать о том, что наш автор писал не только для взрослых. Рассмотрим самое известное его произведение для детей. «Летающая тетушка» — это сказка, но не привычная, в которой говорится о волшебных зверях, удалых молодцах и прекрасных царевнах. Приставкин рассказывает совершенно другую историю. Она о нашем мире, где люди давно разучились гулять, предпочитая передвигаться на автомобилях, да и умение плавать многим без надобности. Полеты же считаются вообще чем-то нереальным. Но если предположить, что люди когда-то спокойно могли передвигаться по воздуху, как сегодня ходить? О том, почему мы утратили эту способность, рассказывает книга Приставкина.

Произведение, совершенно детское, затрагивает очень серьезные темы, связанные с внешней и внутренней человеческой свободой.

Исповедальная проза

Анатолий Приставкин был одним из первых в советской литературе, кто начал работать в жанре так называемой исповедальной прозы, который очень быстро занял ведущее место.

Очень часто к таким произведениям ошибочно причисляют повесть «Северная история». В ней читатель может увидеть образ юноши, пытающегося найти своей место в жизни. Однако личность автора и главный герой, несмотря на то что произведение написано от первого лица, совершенно не совпадают.

В других творениях Приставкина мы видим совсем другой подход к этому вопросу. В них исповедуется действительно писатель, а не главный герой, им придуманный. Это подтверждается не только биографическими фактами, но и именами персонажей, которые были взяты им из реальной жизни. Анатолий Игнатьевич открывает перед своими читателями душу, описывая свою жизнь, семью, отношения с близкими и друзьями. К таким произведениям относятся: «Селигер Селигерович», «Сибирские новеллы», «Возделай поле свое», «От всех скорбей». Из этих отдельных текстов складывается, словно мозаика, вся жизнь автора. Итогом взросления героя-писателя стала повесть «Белый Холм». Теперь перед читателем предстает взрослый, уже поживший человек, у которого семья, двое детей, с которым никак не ладятся отношения.

Мальчик хотел, чтобы малышка не забыла родные лица.

Рассказчику просто нечем было занять свою сестричку.

Для определения проблемы помогут также ключевые слова из первого абзаца.

обычно в первом абзаце содержится основная мысль всего текста)

дети не одиноки

В определении проблемы вам может помочь и задание

А4. Какое из высказываний, приведенных ниже, наиболее полно содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчика можно назвать мужественным человеком»?

1. Он живет в детдоме, вдали от родных, но помнит о них.

2. Он стал сиротой, ему некуда вернуться из детдома, но он не переживает.

3. Он сохранил фотографии родных и смог выжить в детдоме.

4. Он смог в одиночку пережить горе утраты близких и сделать все, чтобы сестренка не утратила связь с окружающими людьми и веру в них.

Ответ №4, почему? ( потому что только в этом ответе сказано и о мальчике, и о его сестре, только здесь сказано, что он сумел пережить горе утраты).

проблемы текста.

1. Проблема мужества мальчика, сумевшего самому пережить горе, и поддержать в сестренке веру в людей;

2. Проблема сиротства во время Великой Отечественной войны;

3. Проблема предательства взрослых, обрекших детей на полное одиночество.

основная проблема «Война и дети».

Хронологическая таблица «Основные события жизни и творчества А. И. Приставкина»

1931 год. 7 октября. В городе Люберцы в семье плотника-краснодеревщика рождается сын Толя.

1941. Мать мальчика умирает от туберкулёза, отец отправляется на фронт. Толя оказывается в детском доме.

1946. Юноша поступает в авиационный техникум в Москве.

1954. Демобилизовавшись из рядов армии, Приставкин поступает в литературный институт имени Горького.

1959. В журнале «Юность» печатают подборку рассказов начинающего автора «Военное детство». Он заканчивает институт и уезжает в Братск на строительство ГЭС.

1961. Литератор становится членом Союза писателей. В этом году публикуется его повесть «Страна ЛЭПия», о строительстве ГЭС.

1964. Пишется повесть «Костры в тайге».

1965. Опубликован цикл очерков «Селигер Селигерович».

1978. В журнале «Знамя» публикуется повесть «Солдат и мальчик», написанная семью годами раньше. В этом же году на экраны страны выходит фильм «Голубка» по повести писателя.

1988. Издаётся повесть «Кукушата».

1990. В кинотеатрах с триумфом показывают одноимённую экранизацию повести «Ночевала тучка золотая».

1991. Издаётся ещё один известный роман писателя «Рязанка».

1992. Ведущий активную общественную жизнь писатель становится Председателем Комиссии по помилованию при президенте РФ.

2000. Печатается роман «Долина смертной тени».

2002. Литератор получает премию имени А. Меня за вклад в развитие культурного сотрудничества между Россией и Германией.

2007. Выходит в свет сборник сказок «Летающая тётушка».

2008. Выходит в свет автобиографическая повесть «Король Монпасье Мармелажка Первый», последнее крупное произведение писателя.

2008 год. 11 июля. После тяжёлой операции Приставкин умирает в Москве от остановки сердца. Он похоронен на Троекуровском кладбище.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: