Русская народная сказка «колобок»

Краткое содержание повести «приключения тома сойера» марка твена

Краткое содержание сказки

Старый охотник Кокованя остался один и надумал взять сиротку. Выбор пал на Даренку — маленькую девочку, которая недавно осиротела. Девочка согласилась идти к нему в дом только со своей кошкой Муренкой. Кокованя не был против. Они стали жить втроем, у каждого были свои обязанности. Кокованя работал, Даренка хлопотала по хозяйству, Муренка ловила мышей.

Вечером маленькая семья собиралась за ужином, и старик рассказывал сказки. Одну из них, о волшебном козле по прозвищу Серебряное копытце, Даренка любила больше других. Она очень хотела увидеть лесного жителя, из-под копыта которого появляются самоцветы. Кокованя тоже верил в то, что козел существует, и очень хотел встретиться с ним.

На зиму старик планировал переехать в балаган у покосных ложков. Там и зверя можно пострелять, и заветного козлика вычислить. Даренка уговорила взять ее с собой, а Муренка сама их догнала. Стали они жить дружно, но вскоре Кокованя насолил много козлиного мяса, его нужно было отвезти в город. С согласия девочки он собрался домой на два или три дня. Даренка с Муренкой на хозяйстве остались.

Днем были дела, а вечером девочка скучала. В первый вечер она услышала топоток по стенам, но ничего не увидела. Во второй вечер увидела козлика, готового топнуть передней ножкой. В третий вечер пропала Муренка. Даренка выглянула в окно и увидела, что кошка играет с козликом. Вышла девочка из дома, чтобы поближе посмотреть, а ночной гость запрыгнул на крышу и стал бить копытцем. На ту пору и Кокованя вернулся. Застыл старик в изумлении, глядя на радужные самоцветы. Их становилось все больше.

Снял Кокованя шапку и стал складывать камни. Однако Даренка попросила дедушку до утра не собирать драгоценности, чтобы посмотреть, как такая роскошь будет сиять на солнце. Вскоре волшебство исчезло. Пропал навеки козлик, а вместе с ним и Муренка. Ночью повалил густой снег, после чего от былой россыпи самоцветов не осталось и следа.

Серебряное копытце: главная мысль

Основная мысль сказки заключается в том, что зло и хитрость всегда будут раскрыты и наказаны. Добро и умение видеть хорошее в других позволяют преодолевать трудности и противостоять злу.

Поэтическая тетрадь

Страница 99. В мире книг

1. Рассмотри обложки на выставке книг. Какое название ты мог бы дать этой выставке?

2. Обсудите с другом, какие ещё произведения вы включили бы на выставку книг. Выберите из списка.Объясните свой выбор.

• Русская народная сказка «Зимовье зверей» • Крылов И. Стрекоза и Муравей • Пушкин А. С. Осень • Есенин С. «Закружилась листва золотая…» • Токмакова И. «Опустел скворечник…» • Толстой Л. Детство • Плещеев А. «Осень наступила…» .• Яхнин Л. Осень в лесу

3. Составь список любимых произведений о природе.

4. Предположи, какие произведения могут быть включены в сборник «Картины родной природы».

Пёрышко Финиста — ясна сокола

У старика — три дочери. Собирается отец в город, старшая и средняя дочь просят купить им ткани на платье, а меньшая — пёрышко Финиста — ясна сокола. Возвратившись, отец дарит старшим дочерям обновы, но пёрышка ему найти не удалось. В следующий раз старшие сестры получают по платку, а обещанного младшей пёрышка опять нету. В третий раз старик наконец покупает пёрышко за тысячу рублей.

В комнате у меньшой дочки пёрышко превращается в царевича Финиста Царевич с девицей ведут разговор. Сестры слышат голоса. Потом царевич оборачивается соколом, и девушка выпускает его полетать. Старшие сестры втыкают в раму окна ножи и иглы. Возвратившись, Финист ранит о ножи крылья и улетает, велев девице искать его в тридевятом царстве. Она слышит это сквозь сон.

Девушка запасается тремя парами железных башмаков, тремя чугунными посохами, тремя каменными просвирами и идёт искать Финиста. По дороге она ночует у трёх старушек. Одна дарит ей золотое веретёнце, другая — серебряное блюдо с золотым яичком, третья — золотое пялечко с иголочкой.

Просвиры уже изглоданы, посохи изломаны, башмаки истоптаны. Девица узнает, что Финист в таком-то городе женился на просвирниной дочери, и нанимается к просвирне в работницы. Подарки старушек отдаёт просвирниной дочери в обмен на право пробыть с Финистом три ночи.

Жена подмешивает Финисгу сонного зелья. Он спит и не видит красной девицы, не слышит ее слов. На третью ночь горячая слеза девицы будит Финиста. Царевич и девица убегают от просвирни.

Финист вновь обращается в пёрышко, и девица приходит с ним домой. Она говорит, что была на богомолье. Отец и старшие дочери уезжают к заутрене. Меньшая остаётся дома и, повременив немного, едет в церковь с царевичем Финистом, в золотой карете и драгоценных уборах. В церкви родные не узнают девицы, а она не открывается им. На другой день происходит то же самое. На третий день отец догадывается обо всем, заставляет дочь сознаться, и красная девица выходит замуж за царевича Финиста.

Гуси-лебеди

Родители уходят на работу, велев дочке не ходить со двора и беречь младшего братца. Но девочка сажает братца под окошком, а сама бежит на улицу. Гуси-лебеди тем временем уносят братца на крылышках. Сестра бежит догонять гусей-лебедей. По дороге она встречает печку, яблоню, молочную речку — кисельные берега. У них девочка спрашивает о братце, но печка просит ее отведать пирожка, яблоня — яблочка, речка — киселька с молоком. Привередливая девочка не соглашается. Она встречает ёжика, который указывает ей дорогу. Приходит к избушке на курьих ножках, заглядывает туда — а там Баба Яга и братец. Девочка уносит братца, а гуси-лебеди летят за нею в погоню.

Девочка просит речку спрятать ее и соглашается поесть киселька. Потом ее прячет яблонька, причём приходится девочке поесть лесного яблочка, затем она прячется в печке и ест ржаной пирожок. Гуси не видят ее и улетают ни с чем.

Девочка с братцем прибегают домой, а тут как раз отец с матерью приходят.

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Раздел Описание
Титульный лист Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы.
 
Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием».
 
Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки
В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

Главные герои

1) Царевна – дочь царя и его умершей первой жены. Красивая, добрая, спокойная, работящая девушка.

2) Царица – вторая жена царя, мачеха царевны, красивая, коварная, самовлюблённая женщина.

3) Чернавка – служанка царицы-мачехи. Не желает зла царевне, но вынуждена выполнить приказ царицы.

4) Королевич Елисей – жених царевны, в поисках возлюбленной обращается за помощью к силам природы.

5) Семь богатырей – сильные, смелые, справедливые братья. Живут в тереме, ведут общее хозяйство.

Читайте по теме:

План сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Полный список рассказов Пушкина для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.

Образец оформления читательского дневника для 1 класса

Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса

Волк и коза

Коза строит себе в лесу избушку, и рождаются у нее детки. Когда она уходит из дому, козлята запираются и никуда не выходят. Коза же, когда возвращается, поет своим тоненьким голоском песенку, и козлята, узнав голос матери, отпирают ей дверь. Волк подслушивает песенку козы, выжидает, пока она уйдет, и поет грубым низким голосом, но козлята не отпирают ему и рассказы-вают обо всем матери. Когда же коза в следующий раз уходит из дому, волк снова приходит и поет уже тоненьким голоском. Козлята отпирают дверь, думая, что это их мать, а волк съедает их всех, кроме одного, который успевает спрятаться в печку.

Возвращается коза домой, находит только одного козленка и горько плачет. Приходит волк, клянется ей, что он не трогал ее деток, и зовет ее в лес погулять. В лесу находит коза яму, в которой разбойники варили кашу, и видит, что огонь в ней еще не потух. Она предлагает волку прыгать через яму, и тот падает прямо в огонь. От жара у волка лопается брюхо, а оттуда выпрыгивают козлята — живые и невредимые.

Чему учит произведение (мораль):

Ну, во-первых, в сказке есть практичный совет, что делать, чтобы не замерзнуть в сильный мороз – нужно двигаться, а не сидеть как каменный.

В переносном смысле сказка учит активности, борьбе со сложными обстоятельствами. Нужно действовать, как мужик, а не упрямо сидеть, как барин. И тогда ты справишься, даже если у тебя нет такой защиты, как у более богатых, но при этом ленивых, людей – ведь у барина была и шуба из медвежьего меха, лисья шапка и сапоги из волка. Но это не защитило его от замерзания.

Ну и в третьих, нельзя делать выбор на основе непроверенной информации, как это сделал Синий нос. Мужик показался ему легкой добычей, но оказалось, что все совсем не так. И хитрый старший брат знал об этом (подсмеивался над братцем во время разговора), но решил его проучить.

Подходящие пословицы и поговорки:

Терпение и труд все перетрут.

Не зная броду, не суйся в воду.

Опыт – лучший учитель.

В сильный мороз береги нос.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Под лежачий камень вода не течёт.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Незнакомые слова:

Тешатся (от тешиться) – развлекаться, забавляться.

Былинка – высохшая травинка.

Не совладать – не справиться.

Прощай покамест – тоже, что и пока. «Прощай пока».

Знобить – морозить, охлаждать.

Инда – так, что даже.

Лубок лубком – твердый, негнущийся, как кора дерева.

Насилу – еле-еле, с большим трудом.

Закаялся – дал себе обещание (больше не морозить мужиков).

Рассказ о лисице и волке[ред.]

В одной норе живут волк и лисица. Волк притесняет лисицу и посмеивается над её предупреждением, что человек его накажет.

Как-то лисица видит в винограднике яму. Её вырыл хозяин, чтоб ловить туда зверей, которые портят виноградник. Лисице удаётся яму обойти. Она решает отомстить волку, и рассказывает ему, что хозяин виноградника умер, и виноград можно есть.

Зайдя в виноградник, волк падает в яму. Он просит лисицу о помощи, но она отказывается помогать тому, кто издевался над ней. Волк просит прощения, обещает изменить своё отношение, но лисица сначала не верит ему — она видела, как сокол также обманул куропатку, но потом решает помочь. Она спускает в яму свой хвост, волк тянет за него, и лисица оказывается в яме рядом с ним.

Волк грозится убить лисицу, но та предлагает вместе выбраться из ямы. Она встанет волку на голову, выпрыгнет, а потом поможет и ему. Подумав, волк соглашается. Оказавшись наверху, лисица смеётся над ним, и говорит, что помогать не будет. Лисица рассказывает историю, как человек спас ядовитую змею, а она вместо благодарности его ужалила. Она становится на холм и зовёт людей. Пришедшие люди убивают волка, а лисица остаётся одна и приходит безбоязненно в виноградник.

10-11 класс

Для мальчика (287 слов). Роман Оруэлла «1984» необычен уже тем, что он написан о прошлом, настоящем и будущем одновременно. Каждый читатель может считать по-своему. Не оспоримо только, что в нем описана жизнь людей, живущих  в системе абсолютного тоталитаризма. При этом существенно, что автор смотрит не только на устройство государственного аппарата. В центре внимания находится жизнь частого лица – Уинстона Смита.

В романе дано довольно подробное описания министерств, поддерживающих замкнутое существование страны и ее жителей: министерство мира, правды, изобилия и любви. Эти государственные организации контролируют все сферы жизни, следят не только за настоящим, но также корректируют историю в зависимости от нынешней внешнеполитической ситуации. Они держат под контролем всю личную жизнь своего народа. Однако, как ни странно, стремление к полному подчинению населения не защищает государство от наличия вольнодумных людей, желающих изменить политический строй и свою частную жизнь в том числе. Одним из таких людей становится Уинстон. Он обретает настоящую любовь, что тоже, конечно, запрещено. Вместе с возлюбленной они стараются вступить в оппозиционное общество, но довольно скоро оказываются в руках у правительства.

Самым страшным моментом в романе является заключение главного героя. Ужасен же этот момент не столько тем фактом, что Уинстона и его возлюбленную лишили свободы, сколько наказанием, предназначенным для них. Их не посадили в тюрьму и не приговорили к смертной казни, как можно было бы подумать. Им избрали гораздо более суровую участь. Пытками, физическими и, что еще страшнее, психологическими воздействиями героев заставляли признать неправоту своих взглядов и искренне отрешиться от них. Это кажется невозможным. Но…нет ничего невозможного.

Оруэлл рисует перед нами не только кровожадный мир тотального контроля над личной жизнью народа, но, что ужаснее, он показывает общество, в котором следят даже за мыслями граждан. Хотя, если подумать, то людей, не обладающих собственными желаниями, чувствами и мыслям, слепо подчиняющихся воли правителя, можно назвать только существами…

Для девочки. (288 слов) Зачем мы читаем книги? Как выбираем из стольких произведений любимое? На эти вопросы нет, и не может быть однозначного ответа. Мне кажется, что любимой мы называем книгу, которую прочитали в нужный момент, благодаря ей, возможно, нам удалось открыть что-то новое в самом себе, решить проблему, или найти ответ на давно волнующий вопрос. Для меня таким произведением оказался роман Толстого «Анна Каренина».

В романе повествование ведется не только о личной жизни главной героини, как это может показаться из названия произведения. В нем несколько сюжетных линий, тесно взаимосвязанных между собой. Параллельно ведется повествование о Кити Щербацкой, страдавшей от неразделенной любви, но нашедшей в итоге семейный уют и покой; о Константине Левине, ищущем душевное равновесие и смысл жизни; о разногласиях и мытарствах Долли и Стивы Облонских и так далее. Кроме того, в романе отражены социальные изменения в обществе, показаны жизнь и быт не только знатных родов, но и крестьян, описываются способы ведения хозяйства и различные мнения дворян по поводу преобразования своих имений. Однако произведение не ограничивается социально-психологическими проблемами. Толстой является не только писателем и публицистом, но еще и религиозным мыслителем. Тема религии, принятия рождения и смерти занимает не менее значимое положение в романе. Не случайно единственная глава, которой автор дает заглавие, называется «Смерть». Одному из главных героев, Константину Левину, прототипом которого стал сам Толстой, свойственны философские размышления о вере.

Могу с уверенностью сказать, что роман Толстого «Анна Каренина» настолько многогранен, что каждый сможет найти в нем частичку себя, как это сделала я. Его можно назвать произведением на все времена. Личные искания героев, социальные проблемы и философские вопросы, поднятые в нем, будут востребованы всегда. Книги дают нам бесценный жизненный опыт, а любимое произведение можно перечитывать снова и снова, открывая в нем все новые детали. Таким для меня стал роман Толстого «Анна Каренина».

Глава 4

Мери купает Тома и переодевает в парадный костюм, чистит башмаки. Вместе с Сидом все трое отправляются в воскресную школу. Том не любил эти занятия. От учеников там требовалось заучивать наизусть строки из Библии. За каждый выученный урок дети получали билетики разных цветов. Тот, кто выучил 2000 строк и заработал достаточное количество билетиков, получал подарочное издание Библии. У входа в школу толпятся мальчики. Том взял с собой все «сокровища», полученные во время покраски забора, и обменял их на цветные билетики.

В тот день в церковь пришла семья судьи Тэтчера: сам судья, его жена и дочь, которая оказалась той самой девочкой, которая понравилась Тому. Учитель, мистер Уолтерс, хочет в такой торжественный день вручить кому-нибудь Библию, но ни у кого не оказывается достаточного числа билетиков. Ни у кого, кроме Тома. Он показал учителю свои билетики. Удивлённый учитель подозревает нечто неладное, но вручает мальчику Библию. На уроке присутствовал директор. Судья Тэтчер похвалил Тома и попросил его назвать имена двух первых апостолов, но услышал в ответ: «Давид и Голиаф».

Основные персонажи

Сюжет строится вокруг множества героев. Однако главных действующих лиц всего пять:

  1. Иван-царевич — ведущий персонаж, третий сын царя. Он очень позитивный и преданный. Молодой человек жалостливый и понимающий, и именно эти качества позволяют ему найти любовь.
  2. Василиса Премудрая — красивая и умная девушка, настоящая рукодельница и мастерица. Была превращена злым отцом в лягушку и в этом обличии жила на болоте.
  3. Царь — отец Ивана, имеет еще двух сыновей. В сказке имеет описание как расчетливый правитель, который не доверяет близким и даже подсмеивается над ними.
  4. Баба-яга — старуха-колдунья, которая живет в лесу. Несмотря на капризный характер, именно Баба-яга поможет Ивану найти и освободить Василису.
  5. Кощей Бессмертный — злой и коварный кудесник, Василиса Премудрая — его дочь. Выступает главным злодеем сказки и противником Ивана Царевича.

Все эти персонажи активно взаимодействуют между собой. А анализ их поступков позволяет выявить характеры героев и узнать их сущность.

Интересные детали сказки, которые мало кто замечает

Наконец, нельзя не упомянуть еще о нескольких интереснейших деталях. Во-первых в записи А. Н. Афанасьева четко указано, что коровушка была «рябой», точно так же как и Курочка-ряба. Применительно к последней сказке мы уже разбирали, что курочка — это и есть богиня Макошь (все та же Великая Мать, ткущая полотно мироздания): если обратиться с древнерусским словам, получается, что «ряба» — «нечто яркое, мерцающее, красивое, состоящее из нитей или пестрого повторяющегося узора» («рясно» — украшение; «ряса» — нитка; «рять» — ясность или яркость) + суффикс «ба» означающий «процесс» (гульба, молотьба, ходьба и т. д.). Получается, что Ряба — это живой мерцающий космос (возможно, темная материя или ноосфера в смысле некого потенциала, готового к раскрытию), а Курочка Ряба — космическая часть Мокоши, то есть разумная и самоуправляемая канва мироздания, созидающая и вечно развивающаяся Вселенная. Все ровно то же относится и к рябой «коровушке».

А второй любопытный момент — согласно примечанию в 3-томнике сказок А. Н. Афанасьева «Крошечка-Хаврошечка» была записана в Курской губернии. А именно там — на нашей русской земле — по мнению ряда ученых, происходили события легендарной ведической Махабхараты и кульминационная битва между Пандавами и Кауравами на поле Куру (Курукшетра). Теория о тождественности поля Куру с Курском идет от названий местных рек — этнограф Светлана Жарникова проанализировала их и нашла точные соответствия с текстом Махабхараты. Немаловажным фактом «за» является и существование Курской магнитной аномалии как таковой. Согласно тексту Махабхараты ясно, что противоборствующие стороны применяли в битве разные виды «сверх» оружия, что могло оставить на местности радиоактивный след.

Автор неизвестен. Битва на поле Куру

Если это так — то неудивительно, что такая важная крупица древней мудрости — в форме рассмотренной нами сказки — сохранилась именно в этих судьбоносных местах, которые тысячелетия назад были «центром мира» и вокруг которых вершилась история нашей цивилизации.

Полезные материалы

План пересказа

  1. Рождение царевны и смерть ее родной матери.
  2. Царь женится на красивой, но жестокой женщине.
  3. Ненависть злой мачехи к дочери и попытка убить ее.
  4. Царевна живет в лесу у семи богатырей.
  5. Царица отравляет царевну яблоком.
  6. Семь богатырей прощаются с девушкой.
  7. Елисей находит любимую, и та оживает.
  8. Возвращение домой, смерть мачехи, свадьба.

Чему учит

  • Зависть делает людей злыми и несчастными.
  • Красота сердца ценнее внешней красоты.
  • Когда у нас серьезные испытания, мы нуждаемся в верных друзьях.
  • Любовь обладает огромной силой.

Пословицы к произведению

Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает
Красота до вечера, а доброта навек
Нет друга, так ищи, а нашёл — береги
Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет

Словарь неизвестных слов

Аль — или.

Горница — комната.

Зеленое вино — водка.

Изразцовая — облицована плиткой из керамики.

Инда — до того, что.

Ломливая — упрямая без причины.

Кручиниться — горевать, грустить, тосковать.

Сарачин — мусульманин.

Сенная девушка — крепостная.

Черкес — выходец из Северного Кавказа.

Чернавка — служанка.

Черница — монахиня.

Сюжет сказки

Злой змей украл дочь киевского князя и спрятал ее в своем доме, чтобы никто не мог до нее добраться. Она тоскует по дому и очень хочет вернуться, но змей не отпускает царевну.

Позже змей рассказал царевне, что на всем свете он боится только одного человека — Никиту Кожемяку. С этих пор она стала думать о том, как бы ей уговорить Никиту на бой с змеем. Заключенная отправляет отцу письмо, чтобы тот отыскал богатыря и уговорил того спасти ее — убить страшного змея. Что же отвечает царю Кожемяка? Это весьма нетипично для сказок, ведь он отказывает. Когда первые царские делегаты навестили дом Никиты, он так удивился, что случайно разорвал двенадцать кож, что уже свидетельствует о немалой силе. Множество посланников ходит к Никите, а он остается непреклонным, но соглашается только тогда, когда к нему отправляют плачущих детей: богатырь просто не может вынести детские слезы. Обмазавшись смолой, чтобы стать неуязвимым для змея, силач отправляется спасать царевну. Длительный бой между богатырем и змеем заканчивается победой Кожемяки.

4-5 класс

Для мальчика (186 слов). Моя любимая книга — «Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова. Мне кажется, это сказка учит самому главному — дружбе. Вместе Элли и ее друзья смогли справиться со всеми трудностями и воплотить свои желания.

Девочка Элли из-за урагана попадает в волшебную страну. Там она подружилась со Страшилой, Железным  Дровосеком и Трусливым Львом. Каждый из них имеет свою мечту. Страшила хочет  обрести мозги. Дровосек желает получить сердце. А Лев мечтает стать храбрым. Элли – вернуться домой. Эти желания объединяют героев. Исполнить их мог только волшебник. По пути к нему друзья преодолевают много трудностей и становятся настоящей командой. Они поддерживают друг друга во всем. Именно сплоченность помогает им не отчаиваться и идти до конца даже после того, как они узнают о том, что волшебник не сможет выполнить их желания. Но волшебство – это не магия, а вера в себя.

Это интересная книга с хорошим финалом. Волшебник ничем не помог героям, но они сами смогли исполнить свои мечты. Им только не хватало уверенности в себе. Именно это подарила дружба. Страшилу, Льва и Дровосека пригласили к себе править разные народы, которым они помогли по дороге. Элли благодаря помощи доброй волшебницы вернулась к себе домой.

Для девочек (171 слово). Сказку Сергея Аксакова «Аленький цветочек» я читала вместе с мамой перед сном. Это моя любимая книга. Это волшебная сказка о добре и зле, о том, что нельзя судить о человеке по его внешнему виду.

Главной героиней сказки становится младшая дочь купца, Настенька. Она попросила у отца самый необычный подарок – аленький цветочек. Отец не мог не выполнить желание любимой дочери. Правда, взамен на цветок чудовище, в саду которого купец сорвал волшебное растение, приказало ему вернуться обратно. Но Настенька очень любила своего отца и не могла допустить, чтобы он пострадал из-за нее. Она сама отправилась к чудовищу, которое на самом деле оказалось заколдованным прекрасным принцем. Искренняя любовь девушки разрушила  чары. На зависть сестрам она вышла замуж. Сыграли яркую свадьбу.

Мне очень понравилась эта сказка тем, что в итоге искренняя любовь смогла все преодолеть. Добро победило, как это и должно быть. Младшая дочь купца обрела счастье вместе с принцем. Отец был за нее рад. А злорадным сестрам оставалось только завидовать в стороне. Так и должно быть в жизни: добро торжествует, а зло наказывается.

Сивка-бурка

Старик, умирая, просит трёх своих сыновей, чтобы они поочерёдно провели по одной ночи у него на могиле. Старший брат не хочет ночевать на могиле, а просит младшего, Ивана-дурака, чтобы он переночевал вместо него. Иван соглашается. В полночь из могилы выходит отец Он вызывает богатырского коня сивку-бурку и велит ему, чтобы он служил сыну. Средний брат поступает так же, как и старший. Опять на могиле ночует Иван, и в полночь происходит то же. На третью ночь, когда приходит очередь самого Ивана, все повторяется.

Царь бросает клич: кто сорвёт портрет царевны, на ширинке (то есть на полотенце) нарисованный, с высокого дому, за того царевна замуж пойдёт. Старший и средний братья едут смотреть, как будут портрет срывать. Дурак просится с ними, братья дают ему трёхногую кобылёнку, а сами уезжают. Иван же зовёт сивку-бурку, в одно ухо коня залезает, в другое вылезает и становится молодцом. Он едет за портретом.

Конь скачет высоко, но не достаёт портрета всего на три бревна. Братья видят это. Вернувшись домой, они рассказывают жёнам об удалом молодце, но не знают, что это их брат. На другой день происходит то же — Иван опять чуть-чуть не достаёт. В третий раз он срывает портрет.

Царь созывает на пир людей всех сословий. Иван-дурак тоже приходит и садится за печкой. Царевна потчует гостей и смотрит: кто утрётся ширинкой с портретом? Но она не видит Ивана Пир идёт и на другой день, но царевна опять не находит суженого. На третий раз она обнаруживает за печкой Ивана-дурака с портретом и с радостью ведёт к своему отцу. Братья Ивана изумлены.

Играют свадьбу. Иван, приодевшись да почистившись, становится молодцом: «не Иван-дурак, а Иван — царский зять».

Что такое читательский дневник и зачем он школьнику

У каждого школьника есть дневник, в котором у него есть расписание и оценки, полученные по предметам. Ведут этот дневник в течении учебного года, а на смену ему школьникам рекомендуется пользоваться читательским дневником.

Вопреки расхожему мнению польза от такого дневника весьма значительная. Применяется такой дневник для того, чтобы прочитанная за лето литература осталась в памяти к началу учебного года. С помощью такого дневника можно записывать название произведения его краткое содержание, основной сюжет и имена главных героев. Поэтому когда учебный год начнется и необходимо будет, пересказать краткое содержание произведения перечитывать его не нужно, ведь в дневнике будет вся необходимая информация. А когда школьник перечитает краткое содержание, то он сможет с легкостью вспомнить большое количество деталей произведения.

Дневник этот необходим также для того, чтобы не перепутать героев и сюжетные линии произведений, ведь на лето задают прочитать более десяти произведений. Произведения эти могут быть разными по объему и сюжету.

Поэтому, на мой взгляд, вести такой дневник необходимо. Он дисциплинирует, и навыки ведения такого дневника могут пригодиться в дальнейшем в любой сфере деятельности. Ребенок будет становиться умнее. Книги — наше сокровище. У многих книг есть скрытый смысл.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: